Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Цель – формирование основ логической культуры мышления, необходимых для профессиональной научно-исследовательской, организационно-управленческой и пр...полностью>>
'Документ'
Віками українці зберігали на етнічній території свою стару назву “Русь”, “русини”. Так себе називали і у великому кня­зівстві Литовському і тією ж наз...полностью>>
'Учебно-методическое пособие'
Введение в этногенез народов Поволжья и Приуралья. Часть I. Истоки этногенеза финских народов: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся...полностью>>
'Документ'
1.2. Социально-педагогические и правовые основы изучения «Основ православной культуры» в государственных и муниципальных общеобразовательных учрежден...полностью>>

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в природный мир Урала"

Главная > Конспект
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Конспект

занятия по познавательному развитию

в старшей группе

"Путешествие в природный мир Урала"

Составила: Степанова Г.С.

Цель:

  1. вызвать интерес к окружающей природе, расширять знания и представления о растительном и животном мире Урала.

  2. Учить устанавливать взаимосвязь между животными и растениями.

  3. Учить понимать и ценить красоту родной природы, беречь ее, уметь общаться с ней.

  4. Закреплять умения составлять небольшие рассказы по предложенному плану.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите путешествовать? А где вы уже бывали?

- Да вы уже успели попутешествовать по всему свету. А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие по родному краю.

- А как называется наш край, где мы живем ? Да, Урал.

"Когда говорят о России, я вижу свой синий Урал.

Как девочки сосны большие сбегают с заснеженных скал

В лугах на ковровых просторах среди плодоносных полей

Лежат голубые озера осколками древних морей "

Вот как красиво написала о нашем крае уральская поэтесса Л.Татьяничева.

- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по Уралу? Да.

- Хорошо! Садитесь удобно на стульчики, закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в нашем уральском лесу.

- Что вы здесь видите? Деревья.

- Посмотрите, сколько разных деревьев растёт в нашем лесу. И сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны угадать о каком дереве идёт речь. Попробуете? Да.

1." Её узнаешь по простой примете – нет дерева белей на свете" – Берёза!

- Опиши мне это дерево. Какое оно: лиственное или хвойное, какой ствол, какие листочки, когда цветёт, какие семена, какую пользу приносит человеку?

2." Что за дерево, ответьте: летом, когда я цвету, самый вкусный мёд на свете щедро пчёлам раздаю" – Липа!

- Опиши мне её.

3." Весной зеленела, летом загорала, а осенью надела красные наряды" – Рябина!

- Опиши мне её.

4." Зябнет она и дрожит на ветру; стынет на солнышке, мёрзнет в жару. Дайте же её и пальто и ботинки – надо погреться бедной …" – Осинке!

- Правильно! Опиши мне её.

5." Что же это за девица: ни швея ни мастерица? Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год?" – Сосна!

- Молодец! Опиши мне это дерево.

- Хорошо! Молодцы! А какие ещё деревья растут на Урале?

- Какие деревья называют лиственными?

- А какие хвойными?

- Хорошо! Скажите, что же это за дерево и куда мы его отнесём: к хвойным или к лиственным?

- " Ни сосна я и не ёлка, только осень на порог – до единой все иголки скину с веток точно в срок" Лиственница.

- Итак, мы с вами повторили, какие деревья растут на Урале, что они бывают хвойными и лиственными. Но вот если бы в лесу росли одни деревья, то им было бы очень скучно и плохо без друзей: зверей, птиц, насекомых.

- Подойдите все к столу, рассмотрите картинки животных и подумайте, какое животное с каким деревом может дружить и почему? Приклейте это животное рядом с деревом или на дерево.

Дети наклеивают на панно с деревьями животных Урала. Каждый ребёнок рассказывает почему он наклеил эту картинку.

- А какие ещё животные, птицы и звери живут в нашем лесу?

- Хорошо.

- А теперь встанем в кружок и поиграем с мячом в игру "Я начну, а ты закончи".

  1. Белка зимой серая, а летом…

  2. У зайца хвост короткий, а уши…

  3. Ёж маленький, а медведь…

  4. У лисы шёрстка мягкая, а у волка…

  5. Белка живёт в дупле, а ёж…

  6. Сова днём спит, а ночью…

  7. Соловей любит вить гнездо в черёмухе, а кукушка…

  8. Синица зимует в наших краях, а трясогуска…

  9. У снегиря на голове чёрная шапочка, а у сверистели…

  10. У дятла клюв большой, крепкий, а у клеста…

- Ребята, скажите, вы любите цветы? Да.

- Цветы бывают луговые и садовые. Как вы думаете, почему они так называются? А давайте луговые цветы наклеим на панно "Лес", а садовые на клумбу.

Дети наклеивают цветы на панно "Лес" и клумбу.

- Посмотрите, как красиво всё получилось. Как будто кусочек леса пришёл к нам в группу. Сегодня мы с вами в нашем путешествии повторили какие деревья и цветы растут в нашем лесу.

Стук в дверь. Приносят корзинку.

- Ой, ребята, что же это такое? Давайте посмотрим. Да тут письмо лежит!

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я давно за вами наблюдаю и вы мне очень нравитесь.

Я рад, что вы каждую прогулку что-то рассматриваете, наблюдаете, сравниваете.

Мне о очень приятно , что вы любите нашу родную природу и как можете помогаете ей и оберегаете ее: не рвете цветов, не ломаете веток с деревьев, не бросаете мусор. А особенно молодцы, что холодной зимой помогали птицам пережить голод и подкармливать их.

И в подарок от меня я вам решил послать посылку, но то что я в нее положил вы должны отгадать.

  1. Пчелка золотая над цветком летает,

сок душистый пьет собирает ……… ( мед)

2. " К земле никнет стебелек, ягодка как огонек"

(Земляника)

3. "В белой шапке стоит дед, если дунешь - шапки нет"

Что за цветок? ( Одуванчик)

Пейте чай с моими дарами и растите здоровыми, продолжайте бережно с любовью относиться к нашей природе.

До свидания.

Старичок-лесовичок.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Занятие в рамках исследовательско-творческого проекта «Красота труда»

    Документ
    Образовательное учреждение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида, Республика Хакасия, город Абакан.
  2. Авторы-составители: Мурзина Л. А

    Документ
    В данной брошюре представлены материалы из опыта работы педагогического коллектива детского сада №3 г. Рассказово по организации работы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста.
  3. Конспекты занятий по Программе

    Конспект
    Основная цель работы по данной Программе - воспитание нравственных и творческих качеств личности, в процессе обучения воспитанников основным правилам культу­ры жизнедеятельности и самостоятельному принятию решений в раз­личных жизненных ситуациях.
  4. Костромы Мирской Елены Валентиновны по одному из познавательных блоков программы «Радуга» «Астрономия». Даны конспект

    Конспект
    Костромской областной институт повышения квалификации работников образования выражает благодарность за сотрудничество в подготовке данных методических рекомендаций педагогическому коллективу детского сада № 34 г.
  5. Название Программы (7)

    Закон
    Закон Российской Федерации «Об образовании» ( от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 10.01.2003 N 11-ФЗ,от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 17.06.2010 N 121-ФЗ,от 27.07.2010 N 215-ФЗ, от 28.

Другие похожие документы..