Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в природный мир Урала"
Конспект
занятия по познавательному развитию
в старшей группе
"Путешествие в природный мир Урала"
Составила: Степанова Г.С.
Цель:
вызвать интерес к окружающей природе, расширять знания и представления о растительном и животном мире Урала.
Учить устанавливать взаимосвязь между животными и растениями.
Учить понимать и ценить красоту родной природы, беречь ее, уметь общаться с ней.
Закреплять умения составлять небольшие рассказы по предложенному плану.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите путешествовать? А где вы уже бывали?
- Да вы уже успели попутешествовать по всему свету. А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие по родному краю.
- А как называется наш край, где мы живем ? Да, Урал.
"Когда говорят о России, я вижу свой синий Урал.
Как девочки сосны большие сбегают с заснеженных скал
В лугах на ковровых просторах среди плодоносных полей
Лежат голубые озера осколками древних морей "
Вот как красиво написала о нашем крае уральская поэтесса Л.Татьяничева.
- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по Уралу? Да.
- Хорошо! Садитесь удобно на стульчики, закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в нашем уральском лесу.
- Что вы здесь видите? Деревья.
- Посмотрите, сколько разных деревьев растёт в нашем лесу. И сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны угадать о каком дереве идёт речь. Попробуете? Да.
1." Её узнаешь по простой примете – нет дерева белей на свете" – Берёза!
- Опиши мне это дерево. Какое оно: лиственное или хвойное, какой ствол, какие листочки, когда цветёт, какие семена, какую пользу приносит человеку?
2." Что за дерево, ответьте: летом, когда я цвету, самый вкусный мёд на свете щедро пчёлам раздаю" – Липа!
- Опиши мне её.
3." Весной зеленела, летом загорала, а осенью надела красные наряды" – Рябина!
- Опиши мне её.
4." Зябнет она и дрожит на ветру; стынет на солнышке, мёрзнет в жару. Дайте же её и пальто и ботинки – надо погреться бедной …" – Осинке!
- Правильно! Опиши мне её.
5." Что же это за девица: ни швея ни мастерица? Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год?" – Сосна!
- Молодец! Опиши мне это дерево.
- Хорошо! Молодцы! А какие ещё деревья растут на Урале?
- Какие деревья называют лиственными?
- А какие хвойными?
- Хорошо! Скажите, что же это за дерево и куда мы его отнесём: к хвойным или к лиственным?
- " Ни сосна я и не ёлка, только осень на порог – до единой все иголки скину с веток точно в срок" Лиственница.
- Итак, мы с вами повторили, какие деревья растут на Урале, что они бывают хвойными и лиственными. Но вот если бы в лесу росли одни деревья, то им было бы очень скучно и плохо без друзей: зверей, птиц, насекомых.
- Подойдите все к столу, рассмотрите картинки животных и подумайте, какое животное с каким деревом может дружить и почему? Приклейте это животное рядом с деревом или на дерево.
Дети наклеивают на панно с деревьями животных Урала. Каждый ребёнок рассказывает почему он наклеил эту картинку.
- А какие ещё животные, птицы и звери живут в нашем лесу?
- Хорошо.
- А теперь встанем в кружок и поиграем с мячом в игру "Я начну, а ты закончи".
Белка зимой серая, а летом…
У зайца хвост короткий, а уши…
Ёж маленький, а медведь…
У лисы шёрстка мягкая, а у волка…
Белка живёт в дупле, а ёж…
Сова днём спит, а ночью…
Соловей любит вить гнездо в черёмухе, а кукушка…
Синица зимует в наших краях, а трясогуска…
У снегиря на голове чёрная шапочка, а у сверистели…
У дятла клюв большой, крепкий, а у клеста…
- Ребята, скажите, вы любите цветы? Да.
- Цветы бывают луговые и садовые. Как вы думаете, почему они так называются? А давайте луговые цветы наклеим на панно "Лес", а садовые на клумбу.
Дети наклеивают цветы на панно "Лес" и клумбу.
- Посмотрите, как красиво всё получилось. Как будто кусочек леса пришёл к нам в группу. Сегодня мы с вами в нашем путешествии повторили какие деревья и цветы растут в нашем лесу.
Стук в дверь. Приносят корзинку.
- Ой, ребята, что же это такое? Давайте посмотрим. Да тут письмо лежит!
Здравствуйте, дорогие ребята!
Я давно за вами наблюдаю и вы мне очень нравитесь.
Я рад, что вы каждую прогулку что-то рассматриваете, наблюдаете, сравниваете.
Мне о очень приятно , что вы любите нашу родную природу и как можете помогаете ей и оберегаете ее: не рвете цветов, не ломаете веток с деревьев, не бросаете мусор. А особенно молодцы, что холодной зимой помогали птицам пережить голод и подкармливать их.
И в подарок от меня я вам решил послать посылку, но то что я в нее положил вы должны отгадать.
Пчелка золотая над цветком летает,
сок душистый пьет собирает ……… ( мед)
2. " К земле никнет стебелек, ягодка как огонек"
(Земляника)
3. "В белой шапке стоит дед, если дунешь - шапки нет"
Что за цветок? ( Одуванчик)
Пейте чай с моими дарами и растите здоровыми, продолжайте бережно с любовью относиться к нашей природе.
До свидания.
Старичок-лесовичок.
Похожие документы:
Занятие в рамках исследовательско-творческого проекта «Красота труда»
ДокументОбразовательное учреждение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида, Республика Хакасия, город Абакан.Авторы-составители: Мурзина Л. А
ДокументВ данной брошюре представлены материалы из опыта работы педагогического коллектива детского сада №3 г. Рассказово по организации работы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста.Конспекты занятий по Программе
КонспектОсновная цель работы по данной Программе - воспитание нравственных и творческих качеств личности, в процессе обучения воспитанников основным правилам культуры жизнедеятельности и самостоятельному принятию решений в различных жизненных ситуациях.Костромы Мирской Елены Валентиновны по одному из познавательных блоков программы «Радуга» «Астрономия». Даны конспект
КонспектКостромской областной институт повышения квалификации работников образования выражает благодарность за сотрудничество в подготовке данных методических рекомендаций педагогическому коллективу детского сада № 34 г.Название Программы (7)
ЗаконЗакон Российской Федерации «Об образовании» ( от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 10.01.2003 N 11-ФЗ,от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 17.06.2010 N 121-ФЗ,от 27.07.2010 N 215-ФЗ, от 28.