Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: Cоциологическое содержание форм собственности, разделения труда, форм получения доходов и потребления. Экономическая культура ...полностью>>
'Документ'
Экологическое образование формирует у подрастающих поколений понимание жизни как величайшей ценности. Изучение экологии способствует осознанию того, ...полностью>>
'Доклад'
Д. Развитие малого бизнеса в РБ БГЭУ ФМк 1 ДММ Рудак А.А. Жук Т.Ю., Лабуренко К.В. Материальное стимулирование труда: опыт стран Запада БГЭУ ФМ 1 ДКТ ...полностью>>
'Документ'
Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло - скоро он сможет ходить в детский сад. Рассказывайте родным и знакомым в...полностью>>

Методические указания к лабораторным занятиям по дисциплине "Автоматизированный бухучет и основы аудита" для студентов специальности

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:

При выполнении работы может возникнуть необходимость удаления не только документов, но и других созданных объектов.

Порядок удаления объектов следующий:

  1. Пометить объект на удаление.

  2. Закрыть все окна.

  3. Операции/Удаление помеченных объектов.

  4. Контроль.

  5. Удалить.

Проведение документа

Проведением документа называется действие, которое отражает данные документа в тех или иных учетных механизмах на основании информации документа. Возможность проведения - свойство документа, определенное при проектировании задачи.

При нажатии кнопки формы документа, для которой определено проведение документа (обычно это кнопка "ОК" или "Провести"), производится проведение документа. В журнале документов проведенный документ будет помечен в колонке пиктограмм.

Обычно при проведении документа кнопкой "ОК" после проведения документ закрывается. В некоторых случаях при проведении документа возникает ситуация, из-за которой проведение не может быть выполнено. Проведенные документы показываются пиктограммами .

Чтобы сделать документ не проведенным, следует выбрать пункт "Действия — Отмена проведения". После подтверждения пиктограмма  проведенного документа изменится. Непроведенные документы показываются пиктограммами .

Планы счетов

Планом счетов называется совокупность синтетических счетов, предназначенных для группировки информации о хозяйственной деятельности предприятия. Информация, накапливаемая на таких синтетических счетах, позволяет получить полную картину состояния средств предприятия в денежном выражении.

В системе 1С:Предприятие может быть несколько планов счетов и учет по всем планам счетов можно вести одновременно.

Субсчета

Планы счетов в системе 1С:Предприятие поддерживают многоуровневую иерархию "счет - субсчета". Каждый план счетов может включать неограниченное число счетов первого уровня. К каждому счету может быть открыто также неограниченное количество субсчетов. В свою очередь, каждый субсчет может иметь свои субсчета - и так далее. Количество уровней субсчетов в системе 1С:Предприятие неограниченно.

Структура кода счета может быть задана при создании плана счетов в виде шаблона, состоящего из произвольной последовательности символов. Технически структура кода счета не влияет на иерархию счетов, однако при создании структуры счетов рекомендуется придерживаться структуры кодов.

Предопределенные счета и субсчета

Для каждого плана счетов существуют предопределенные счета и субсчета, закрытые для изменения и удаления. Они создаются на этапе конфигурирования задачи.

При работе с системой 1С:Предприятие пользователь может добавлять собственные счета и субсчета в планы счетов.

Визуально в режиме "1С:Предприятие" предопределенные счета отличаются от счетов, созданных пользователями, видом пиктограммы:  - предопределенные счета,  - пользовательские счета.

Виды субконто

Для реализации аналитического учета по субконто (не по субсчетам) используется прикладной объект "План видов характеристик". Этот объект описывает возможные характеристики, в разрезе которых требуется вести аналитический учет, например, номенклатура, контрагенты, договоры и т.д.

Каждый счет или субсчет может содержать собственный набор видов субконто. Обычно виды субконто по счету вводятся при редактировании счета в табличном поле. Вид субконто выбирается из плана видов характеристик. Состав характеристик содержит предопределенные характеристики. Также можно добавить новые, изменить наименование и тип существующим.

Планы видов характеристик

Планы видов характеристик предназначены для хранения дополнительных видов характеристик объектов, например, дополнительных свойств товаров (вес, цвет, размер).

План видов характеристик используется для реализации аналитического учета по субконто (не по субсчетам). Этот объект описывает возможные характеристики, в разрезе которых требуется вести аналитический учет, например, номенклатура, контрагенты, договоры и т.д.

С точки зрения приемов работы с объектами данного вида планы видов характеристик практически не отличаются от справочников.

Новые виды характеристик можно вводить в режиме "1С:Предприятие". 

Пользователям доступен режим ввода новых элементов и групп, их редактирование и удаление.

План видов характеристик может иметь предопределенные элементы. Они создаются при конфигурировании. В режиме "1С:Предприятие" их нельзя удалить, но можно отредактировать.

Визуально предопределенные элементы отличаются от элементов, созданных пользователями, видом пиктограммы .

2. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

В лабораторной работе № 1 студенты получают навыки работы с программой 1С:Бухгалтерия 8.0 на примере ведения бухгалтерского и налогового учета небольшой организации, вид деятельности которой – оказание услуг.

2.1. Постановка задачи

Вид деятельности предприятия – оказание услуг.

Предприятие является плательщиком НДС (ставка - 18 %).

Элементы учетной политики предприятия:

  1. метод определения доходов и расходов для целей налогообложения - метод начисления;

  2. момент определения налоговой базы НДС – по отгрузке;

  3. метод начисления амортизации основных средств - линейный;

  4. метод оценки сырья и материалов при их списании в производство - по средней стоимости;

  5. метод списания общехозяйственных расходов – Директ-костинг.

Исходными данными являются:

  1. баланс предприятия на начало отчетного периода;

  2. перечень хозяйственных операций за отчетный период.

Требуется:

  1. настроить программу с учетом исходных данных и особенностей деятельности предприятия;

  2. оформить первичные документы, соответствующие хозяйственным операциям; по документам сформировать корреспонденции по счетам.

  3. определить финансовый результат деятельности предприятия за отчетный период.

2.2. Порядок выполнения работы

2.2.1. Настройка программы

Настройка программы включает следующие этапы:

  1. Настройка списка пользователей.

  2. Ввод сведений об организациях.

  3. Настройка параметров учета.

  4. Настройка учетной политики.

  5. Настройка аналитического учета.

  6. Настройка плана счетов.

  7. Ввод входящих остатков.

1. Настройка списка пользователей

1) Запускаем программу в режиме "Конфигуратор"

2) Выбираем пункт меню "Администрирование/Пользователи"

3) Добавляем нового пользователя

4) Набираем: Имя, Полное имя, отмечаем "Аутентификация 1С:Предприятие", "Показывать в списке выбора"

5) На закладке "Прочие" выберем роль "Администратор", интерфейс – "Полный"

6) Сохраняем и выходим из программы.

Запускаем программу в режиме "1С:Предприятие"

Перед настройкой программы установите рабочую дату:

Сервис/Параметры/Общие

Рабочая дата 31.12._____

2. Ввод сведений об организациях

Предприятие/Организации

ООО «Услуги»

Юр. адрес: 634034 г. Томск, ул. Котовского 17

ИНН\КПП 7017034265\701701001

Тел. 563-951

ОГРН 1027000872073

р/с 402 018 103 000 001 000 06

Томское отделение Сберегательного Банка РФ 8616 г.Томск

БИК 046902606

к/с 301 018 108 000 000 006 06

Префикс - УСЛ

3. Настройка параметров учета

Предприятие/Настройка параметров учета

Валюты – руб.

Аналитический учет МПЗ – Партионный учет не ведем. Поставим флаги "Вести складской учет" и "Вести суммовой учет по складам" для бухгалтерского и налогового учета.

Производство – Тип цен плановой себестоимости номенклатуры – Плановая (этот тип цен необходимо добавить в Справочник "Типы цен номенклатуры")

Аналитический учет расчетов с контрагентами – не будем устанавливать флаг "Вести расчеты по документам"

  1. Настройка учетной политики

Предприятие/Учетная политика/Учетная политика (бухгалтерский учет)

Предприятие/Учетная политика/Установка порядка подразделений для закрытия счетов

Администрация, Отдел

Предприятие/Учетная политика/Учетная политика (налоговый учет)

Предприятие/Учетная политика/Учетная политика (по персоналу)

Устанавливаем флаг "Поддержка внутреннего совместительства"

5. Настройка аналитического учета

Информация об объектах аналитического учета хранится в справочниках. Занести информацию в справочник можно как предварительно, так и непосредственно в процессе регистрации хозяйственной операции в программе.

Задание: Заполнить данные по объектам аналитического учета.

Справочники

1. Предприятие/Подразделения организаций

Подразделения: Администрация, отдел 1.

2. Основная деятельность/Товары (материалы, продукция, услуги)/Номенклатура

Откроем группу "Материалы"

Добавим новую группу "Прочие материалы"

Добавим новый материал

Аналогично добавим Материал 2

Для группы "Прочие материалы" установим счет учета , для этого

3. Основная деятельность/Товары (материалы, продукция, услуги)/Счета учета номенклатуры

Скопировать строку Материалы

Изменить Номенклатуру "Материалы" на "Прочие материалы"

Изменить счета 10.1 на 10.6

4. Основная деятельность/Товары (материалы, продукция, услуги)/Номенклатура

Откроем группу "Услуги"

  • Добавим новую услугу "Услуги связи" – это услуга сторонних организаций

  • Добавим новую услугу "Услуга 1" – это услуга, которую оказывает наша организация

5. Основная деятельность/Товары (материалы, продукция, услуги)/Типы цен номенклатуры

Добавим новый тип цен "Оптовая"

6. Основная деятельность/Статьи затрат

Расходы по всем статьям не облагаются ЕНВД

В скобках указан вид расходов

  • Амортизация основных средств (Амортизация)

  • Затраты на оплату труда (Оплата труда)

  • Отчисления на социальные нужды (ЕСН)

  • Материальные (Материальные)

  • Прочие (Прочие расходы)

  • ФСС_НС_ПЗ (Налоги и сборы)

7. Основная деятельность/Склады (места хранения)

Добавить Склад материалов, тип цен – оптовые.

8. Справочник "Физические лица"

Зарплата/Физические лица

Справочник предназначен для хранения информации общего характера о работниках организаций, не связанной с выполнением конкретных должностных обязанностей.

Внесем сведения о работнике Иванове

Иванов Иван Иванович

Добавить в сведения о сотрудниках:

ИНН:7017 0235 6647

ПФР: 032-953-324 74

Паспорт Серия 69 94 № 315233

Выдан Ленинским РОВД г.Томска 14.11.02

Кнопка НДФЛ на командной панели.

На закладке "Вычеты" выбираем из справочника "НДФЛ вычеты" значение "400 руб. на налогоплательщика.

Код вычета на детей – "600 руб. на каждого ребенка", Количество детей -1.

Также внести данные о работниках:

Васильева Клавдия Григорьевна (15.11.60)

Добавить в сведения о сотрудниках:

ИНН:7017 0245 6444

ПФР: 032-953-314 43

Паспорт Серия 69 97 № 031655

Выдан Ленинским РОВД г.Томска 23.12.02

Петрова Полина Петровна (01.10.64), 2 ребенка

Добавить в сведения о сотрудниках:

ИНН:7017 1235 6337

ПФР: 032-953-824 25

Паспорт Серия 69 97 №315488

Выдан Ленинским РОВД г.Томска 12.11.03

Васильев Василий Иванович (15.11.60)

Добавить в сведения о сотрудниках:

ИНН:7017 0245 6554

ПФР: 032-953-314 28

Паспорт Серия 69 97 № 031788

Выдан Ленинским РОВД г.Томска 17.12.04

Голубев Алексей Иванович (15.11.72), 1 ребенок

Добавить в сведения о сотрудниках:

ИНН:7017 0345 8944

ПФР: 032-953-334 29

Паспорт Серия 69 95 № 231555

Выдан Ленинским РОВД г.Томска 21.12.05

Сорокин Алексей Михайлович (16.04.72), 1 ребенок

Добавить в сведения о сотрудниках:

ИНН:7017 0245 6897

ПФР: 032-953-314 44

Паспорт Серия 69 97 № 031 159

Выдан Ленинским РОВД г.Томска 11.05.02

9. Справочник "Ответственные лица организаций"

Предприятие/Ответственные лица организаций

Иванов Иван Иванович – директор

Петрова Полина Петровна – главный бухгалтер

Васильева Клавдия Григорьевна – кассир

10. В справочнике "Способы отражения зарплаты в регламентированном учете" (Меню "Зарплата")

добавить способы отражения зарплаты в учете.

11. Зарплата/Работники

Действия/Прием на работу

Дата документа 31.12.2005, вид занятости – "Основное место работы"

Работников выбираем из справочника "Физические лица"

Дата приема на работу 01.01.2006

Закладка «Начисления»

12. Сервис/Пользователи

13. Основная деятельность/Контрагенты

Контрагенты - это организации, предприятия, учреждения и предприниматели без образования юридического лица, с которыми работает Ваша организация в процессе хозяйственной деятельности.

Справочник реализован многоуровневым (имеет неограниченное количество уровней вложенности), что позволяет группировать контрагентов по различным признакам.

Группа Поставщики

ООО "Поставщик 1"

ООО "Поставщик 2"

Группа Учредители

ЗАО "Учредитель"

Группа Кредиты

ОАО "Банк 1"

14. Зарплата/Учет НДФЛ и ЕСН/Ставка взноса на страхование от несчастных случаев

Ставка ФСС_НС - 0,2 %

12. Предприятие/Ставка налога на прибыль

В федеральный бюджет – 6,5 %

В бюджет субъекта РФ – 17,5 %

6. Настройка плана счетов

Предприятие/Планы счетов/План счетов бухгалтерского учета

План счетов включает в себя не только перечень счетов, но и настройку счетов на ведение аналитического, количественного и валютного учета.

План счетов типовой конфигурации полностью соответствует стандартному плану счетов.

Бухгалтерский учет на балансовых счетах построен по принципу двойной записи, на забалансовых счетах учет ведется без корреспонденции.

В случаях, предусмотренных законодательством, счета плана счетов типовой конфигурации имеют субсчета. Если счет имеет субсчета, то при вводе проводки необходимо выбрать один из предложенных программой субсчетов.

Организация аналитического учета

Вводится понятие - Субконто. Это понятие для программы 1С означает наименование одного из Справочников (например, «Материалы» и «Места хранения» для счета 10) или Перечислений (заранее установленный список возможных значений, напр., «Виды затрат»).

Для аналитического учета к счету прикрепляется одно или несколько субконто. Если по счету задан аналитический учет, то при вводе проводки с этим счетом программа предложит выбрать объект аналитического учета.

Например, при вводе проводки Д20 К10 необходимо выбрать из открывшегося справочника материал и место его хранения, иначе проводка не будет занесена в журнал.

Количественный учет

Для количественного учета к конкретному счету в плане счетов устанавливается соответствующий признак - знак «▼ » в графе «Кол».

Если по счету задан количественный учет, то при вводе проводки программа обязательно попросит ввести количество, а сумму проводки попытается рассчитать умножением цены за единицу на количество.

Для ввода нового счета нажмем кнопку "Добавить", в открывшейся форме добавить реквизиты:

7. Ввод входящих остатков

  1. Установить рабочую дату. Сервис/Параметры/Общие 31.12.2005

  2. Ввести исходные остатки. Проводки/Журнал операций (Фиктивные проводки в корреспонденции с нулевым счетом).

Все остатки вводятся в журнале операций - Добавить/Операция (бухгалтерский и налоговый учет) вводим вручную операцию на закладке "Бухгалтерский учет", кроме остатков по основным средствам, которые вводятся специальным документом ОС и НМА/Ввод начальных остатков по ОС.

Материалы: Кол-во
Материал 1 500 шт. 10 000.00
Материал 2 200 шт. 400.00

Касса 2 600.00

Расчетный счет 125 000.00

Краткосрочные кредиты банков (ОАО Банк 1) 30 000.00

Нераспределенная прибыль 30 000.00

Резервы предстоящих расходов и платежей 8 000.00

Уставный капитал 178 000.00

Переходим на закладку "Налоговый учет" и нажимаем кнопку "Заполнить", при этом автоматически будут сформированы проводки по налоговому учету.

Ввод остатков по основным средствам

Предприятие/Ввод начальных остатков/Ввод начальных остатков по ОС

Для всех ОС способ начисления амортизации – линейный

3-я амортизационная группа

Специальный коэффициент – 1

Компьютер 1 – Администрация

Компьютер 2, Принтер – Отдел 1

Необходимо ввести 2 документа ввода остатков ОС, для каждого подразделения - отдельный документ.

Проверка правильности ввода остатков:

Отчеты/ Оборотно -Сальдовая ведомость.

Остатки по счету 000 должны быть нулевыми.

Для формирования остатков по налоговому учету необходимо запустить специальную обработку (Налоговый учет/Формирование и контроль начальных остатков по налоговому учету).

2.2.2. Работа в отчетном периоде

Переход к новому отчетному периоду

  1. Установить рабочую дату.

Сервис/ Параметры/10.01.200_

Любая операция хозяйственной деятельности предприятия может быть зафиксирована путем ввода информации в документ соответствующего вида и записи этого документа в журнал. Выбор документа для ввода может осуществляться различными способами.

Рекомендации по выбору документов для данной задачи приводятся в правой колонке списка операций.

Если вводить документы через меню с открытым журналом операций, то можно контролировать регистрацию документов в журнале.

Если в списке нет подходящего документа, запись проводки в журнал операций осуществляется вручную.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования (4)

    Публичный отчет
    КРАСНОЯРСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ,
  2. Лекционные материалы по дисциплине

    Учебно-методическое пособие
    В современных условиях развития экономики, перехода к рыночным отношениям происходят качественные изменения в организации и ведении бухгалтерского учета, анализа и аудита.
  3.  естественные науки (1)

    Учебное пособие
    Г 421 Гершель, Джон. Философия естествознания: Об общем характере, пользе и принципах исследования природы : пер. с англ. / Гершель, Джон. - Изд. 2-е.
  4. Отчет о результатах самообследования самара

    Публичный отчет
    3.1. Изменение структуры подготовки специалистов за последние пять лет и ее ориентация на региональные потребности. Динамика приема по всем уровням и формам подготовки
  5. Учебно-методический комплекс лабораторный практикум по бухгалтерскому учету высшее профессиональное образование

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальности 080109.

Другие похожие документы..