Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расход...полностью>>
'Публичный отчет'
Инвестиции в дочерние и ассоциированные компании. МСФО 27 «Консолидированная и индивидуальная отчетность», МСФО 28 «Учет инвестиций в ассоциированные ...полностью>>
'Документ'
1. Противодымная защита должна обеспечиваться комбинированным использованием систем приточной и вытяжной вентиляции, противодымных конструкций и средс...полностью>>
'Документ'
Общественная потребность в новой стратегии образования вызревала не одно десятилетие, прежде чем стала осознанной и вылилась в требование смены тради...полностью>>

Психология сегодня Материалы Х региональной студенческой научно-практической конференции

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Психология

сегодня

Материалы Х Региональной студенческой
научно-практической конференции

23 – 24 апреля 2008 г

Екатеринбург

2008

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

ПСИхология сегодня

Материалы Х Региональной студенческой
научно-практической конференции

23 – 24 апреля 2008 г.

Екатеринбург

2008


УДК 159.9 (082)

ББК Ю 9я431

П 86

Психология сегодня [Текст]: Материалы Х регион. студ. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 23 – 24 апр. 2008 г. / Отв. за выпуск В.А. Лебедева; ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург. 2008. 254 с.

В сборнике научных работ представлены материалы Х региональной студенческой научно-практической конференции «Психология сегодня», отражающие научно-исследовательские и практико-ориентированные инициативы студентов в области психологии. Психологическая наука в современномп общетве обеспечивает понимание и сопровождение всех общественных явлений. Совершенствование психологического знания не возможно без участия в этом процессе студентов – будущих ученых, наследников научных традиций и авторову современных инноваций в области пихологии.

Представлены результаты теоретических, эмпирических и экспериментальных исследований.

Предназначен для студентов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей.

© ГОУ ВПО «Российский
государственный
профессионально-педагогический
университет», 2008

© Авторы сборника, 2008


СОДЕРЖАНИЕ

Секция 1 Фундаментальные проблемы психологии

8

Артищева Л.В. Динамика изменения образа психического состояния

8

Батенева М.В. Самосовершенствование и самореализация человека в творчестве

9

Белоусова Е.В., Рудей О.А. Диагностика самоотношения и самооценки у студентов

12

Вершинина А.С., Рудей О.А. Диагностика экстраверсии/интроверсии и типов межличностных отношений у студентов ЭТК

13

Емшанова А.А. Проблема самоактуализации

16

Забровская Е.В. Психологические особенности профессионального технического мышления студентов

18

Зобнина А.А. Изучение личностных особенностей как фактора социально-психологической адаптации

20

Золотовскова А.А., Панюкова Н.В. Выявление взаимосвязи между чертами личности и характеристиками почерка

22

Иванищева А.С., Павлова А.М. Психологическое благополучие как фактор самоактуализации студентов

24

Исакова Ю.М., Рудей О.А. Тревожность и мотивация достижения успехов и избегания неудач у учащихся выпускных классов и абитуриентов

24

Исмагилова Г.Р. Исследование психического состояния человека в ситуации потери работы

27

Калугина Т.Н., Рудей О.А. Диагностика самоотношения и мотивации достижения у старшеклассников МОУ СОШ

28

Коновалова Т.О. Взаимосвязь акцентуаций характера и межличностных отношений в малой социальной группе

30

Коржавина Е.А., Рудей О.А. Выраженность диспозиций личности и акцентуаций характера, учащихся 11 классов МОУ СОШ №50

32

Корнилова О.А., Рудей О.А. Диагностика уровня оценочной тревожности студентов

33

Корнилова О.А., Рудей О.А. Взаимосвязь нервно-психической устойчивости и локуса конт-роля сотрудников охранного предприятия

34

Корюкова Е.Д. Проблема сознания

35

Кропачева М.Н., Рудей О.А. Диагностика уровня потребности (мотива) в достижении и уровня ситуативной и личностной тревожности учащихся II курса КППК

37

Кропачева М.Н., Рудей О.А. Изучение обучаемости, как совокупности интеллектуальных свойств, в контексте возрастной динамики у безработных

39

Крымгужина Р.Р. Психологическое пространство – новый взгляд на психологию личности

40

Кузнецов В.С. Перспективы лидерства

41

Малтыкова Д.А. Взаимосвязь коммуникативных и организаторских способностей и диспозиций личности

42

Мугатабарова Э.К., Рудей О.А. Взаимосвязь самооценки и локуса контроля у студентов второго курса электроэнергетического факультета и студентов второго курса института психологии РГППУ

44

Мугатабарова Э.К., Рудей О.А. Адаптация студентов к вузу: ценностно-смысловой аспект

46

Нургалиева Ю.Р., Рудей О.А. Диагностика мотивации достижения успеха и ситуативной тревожности студентов МФ и ИПс

48

Петрусенко Т. О личностном смысле в ситуации профессионального выбора

50

Попрядуха В.А., Шахматова О.Н. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и успешности выполнения учебной деятельности

51

Реутова Ю.С., Рудей О.А. Влияние черт личности на креативность и самоактуализацию студентов творческих специальностей

53

Слабко М.В., Рудей О.А. Взаимосвязь ситуативной, личностной тревожности и экстраверсии, интроверсии у студентов института психологии РГППУ

54

Соколкина Т.Ю., Рудей О.А. Взаимосвязь психологических защитных механизмов и ситуативной и личностной тревожности студентов II курса ИПс и ИнЭУ РГППУ

56

Сорокина Е.С. Психология общения

58

Фефелова И.В., Рудей О.А. Психосемантический анализ профессиональных стереотипов

58

Фидря Д.П. Исследование представлений о мужественности и женственности в студенческой среде

60

Хакимова Э.Г. Социокультурная детерминация психических процессов на высших уровнях развития психики

62

Хорошавина О.А. Диагностика уровня школьной тревожности и самооценки психических состояний старшеклассников

64

Чезганова Е.М., Рудей О.А. Диагностика темперамента и мотивации потребности в достижении учащихся 9-х и 10-х классов

65

Черепанова Ю.В., Рудей О.А. Диагностика самооценки и мотивации студентов 2 курса факультетов экономики и автоматизации технологических процессов производств ЕМК

67

Щербакова Ю.С. Психологические условия личностной самореализации

70

Ярёменко А.А. Исследование связи субъективного ощущения себя счастливым с занятиями физической культурой

73

Секция 2 Психология профессионального развития

75

Агафонова О.С. Конфликты профессионального самоопределения как фактор появления кризисов профессионального развития

75

Андреева М.В., Усова О.В. Личностные компетенции эффективного менеджера в системе банковских услуг: эмпирическая модель

77

Антропова М.В., Рудей О.А. Взаимосвязь выгорания и нервно-психической устойчивости учителей средней школы

79

Ахметшина О.И. Изучение удовлетворенности профессией в зависимости от профессионально-педагогической мотивации у педагогов с различным стажем профессиональной деятельности

81

Ахметшина О.И. Психологическая сущность профориентационной работы с учащимися старших классов

82

Багина Н.А. Конфликты в организации и роль психолога при их разрешении

84

Белоногова Е.И. Психологические особенности потенциала мотивации в зависимости от степени удовлетворённости трудом

85

Белоусова Д.А. Влияние экстремальных факторов профессиональной деятельности на психическое здоровье

88

Ботова О.М., Кардашина А.В., Печеркина А.А. Особенности трудовой мотивации работающих студентов

90

Ванина Н.А. Особенности профессионального самосознания у студентов-психологов с разным уровнем развития психологической культуры

92

Вершинина А.С., Рудей О.А. Исследование особенностей психологического самочувствия специалистов торговой фирмы в ситуациях применения различных тренинговых форм профессиональной подготовки персонала

95

Журавлева Е.А. Деятельность психолога в службе занятости населения

97

Зайцева Г.Н., Рудей О.А. Сущность профессионального самоопределения личности

98

Кин А.А. Ценности в профессии

101

Крипак М.В., Кружкова О.В. Экспериментальное изучение деиндивидуализации личности на службе у правоохранительных органов

102

Крылова В.В., Садовникова Н.О. Ценностно-смысловые особенности кризиса безработицы

104

Крымгужина Р.Р. Роль адаптационных возмо-жностей студентов на начальном этапе обучения

106

Куделько Н.Н., Заводчиков Д.П. Направлен-ность и профессиональный выбор школьников

107

Кузнецова Е.А. Профессиональные компенсации педагогов

109

Лебедева Е.С., Рудей О.А. Профессиональная готовность и ценностные ориентации старшеклассников

111

Лебедева Е.С. Взаимосвязь карьерных ориентаций и межличностных взаимодействий у педагогов в профессиональной деятельности

113

Ломова О.В., Шахматова О.Н. Профессиональ-ная активность личности специалистов в зависимости от уровня рассогласования Я-концепции

114

Мугатабарова Э.К. К вопросу самоопределения студентов психологов

116

Невелева Е.А. Опыт применения арт-техноло-гии диагностики образа профессии, как компонента профессиональной идентичности

118

Нехонова Ю.В. Карьера чиновника: психологический аспект

119

Нургалиева Ю.Р. Профессиональное самоопределение старшеклассников

121

Огнева Е.И., Рудей О.А. Взаимосвязь между уровнем локуса контроля и временной ориентацией у менеджеров компаний и предприятий Свердловской области и г. Екатеринбурга

123

Омелькова А.Г., Рудей О.А. Изучение профессионального самоопределения и мотивации достижения у учащихся 10 и 11 классов

126

Перевалова Е.М., Рудей О.А. Исследование профессионально важных качеств работников системы «Человек–техника»

128

Полухина Е.И. Сверхнормативная профессиональная активность в связи с уровнем рассогласования Я-реального и Я-идеального

129

Попова О.В., Садовникова Н.О. Психологические особенности кризисов профессионального образования

131

Попова Л.С. Возможности применения тренинга креативности как технологии профилак-тики профессионального выгорания учителей

133

Сартакова Е.М. Определение состава персональной компетенции студентов

135

Соколкина Т.Ю., Рудей О.А. Влияние объема внимания на адаптационные возможности станочников широкого профиля

136

Сосегова Е.В. Ценностно-смысловые особенности кризиса выхода из профессии

138

Тесля Ю.В. Прогнозиование профессиональной успешности менеджеров туристических фирм

139

Тесля Ю.В. Исследование динамики психических состояний операторов справочной службы в течение рабочего дня

141

Тропотяга П.А. Управление процессом профессионализации профессионалами и первокурсниками станочниками

142

Трушина А.С. Психологические особенности социально-личностных компетенций

145

Хакимова Э.Г. Участие родителей в процессе выбора вуза

146

Черепанова Ю.В., Рудей О.А. Исследование профессиональных деформаций педагогов во взаимосвязи с профессиональной дезадаптацией

147

Шарафиева М.Г. Исследование взаимосвязи лояльности и профессиональных ценностей и смыслов персонала

149

Секция 3 Социальные пространства в психологических исследованиях

152

Антипина М.С. Отношение студентов – психологов к телевизионной рекламе

152

Арбузова А.В., Наумова М.В. Семья в ситуации развода

153

Баранова К.Б. Употребление нецензурной речи

154

Батищева М.А., Серебренникова Е.А. Современные взгляды молодежи на семью и брак

155

Белоусова Е.А. Психотехнологии защиты личности от скрытого манипуляционного воздействия

158

Бирюкова Д.М., Волкова Л.В., Лебедева В.А. СМИ как элемент формирования имиджа города

160

Бирюкова Д.М., Волкова Л.В., Лебедева В.А. Образ Екатеринбурга глазами телезрителей

161

Ботова О.М., Кардашина А.В., Бастракова Н.С. Сколько нам лет, или Возраст хронологический и психологический

164

Буторина Т.Д. Убеждение как один из механизмов социально-психологического воздействия

165

Буторина Т.Д., Кокшарова О.В., Стальмахович Д.С. Особенности преодоления «кризиса среднего возраста» успешными людьми

167

Васюгова М.С., Пузырева О.Л. Представления современных молодых людей о влиянии роли отца на формирование личностных качеств мужчины

169

Дрыга Н. Обряд инициации и его роль в становлении личности

171

Дубовая Л.Ф. Сенсорное воспитание детей в дошкольных образовательных учреждениях

173

Дягилева Н.С., Воробьева И.В. Особенности восприятия современной социальной рекламы

175

Дягилева Н.С., Воробьева И.В. Исследование отношения молодежи к феномену «Интернет-зависимости»

176

Евдокимова О.В. Понятие справедливости как социальный аспект развития в подростковом возрасте

178

Жукова О.А., Кукарцева М.С., Бастракова Н.С. Гендерные особенности переживания сексуального опыта в подростковом возрасте

179

Завоеванная Н.С., Шахматова О.Н. Особенности восприятия психологического влияния в юности

181

Зайцева Г.Н. Взаимосвязь социально-психологического климата педагогического коллектива со стратегиями поведения в конфликтной ситуации

183

Зобнина А.А. К вопросу педагогической фасилитации и профессиональных деформаций педагогов-фасилитаторов

185

Зобнина А.А. Роль фасилитационной функции в педагогическом взаимодействии

186

Иванищева А.С., Цветкова А.В. Психологический климат студенческого коллектива

188

Иванова Э.М. Влияние психологического климата в семье на уровень психического развития ребенка

188

Климова В.В., Шахматова О.Н. Особенности влияния установок на ценностные ориентации личности

190

Корнилова О. Лидерами рождаются или лидерами становятся

192

Кузьменко Ю.А. Исследование психологических особенностей ценностных ориентаций старших школьников

194

Кустовская М.Г., Абитов И.Р. Особенности механизмов преодоления стресса у лиц, страдающих невротическими расстройствами

196

Лаптева Н.М. Анализ основных подходов к изучению феномена стрессоустойчивости

198

Лукина И.А., Кружкова О.В. Особенности психологической защиты личности в контексте тревожности и алекситимии у соматических больных, больных алкоголизмом и шизофренией

199

Матвеева С.А. Личностные факторы, влияющие на адаптацию к стрессу лиц, страдающих психосоматическими заболеваниями

201

Миниахметова О.Г. Суеверия современных студентов

203

Мкртумян В.А. Изучение представлений о будущей семье у подростков из неполных семей и детских домов

204

Моденова О.А. Поведение человека в критических и экстремальных ситуациях

207

Мороз Ю.В., Ключко Н.Г. Ревность и ее влияние на супружеские отношения

209

Мугатабарова Э.К., Шахматова О.Н. Межэтническая толерантность студентов в системе высшего профессионального образования

211

Нургалиева Ю.Р. Психологические детерминанты влияния в межличностном общении

213

Пяткин М.П. Влияние религиозного воспитания на развитие личности ребенка

215

Радченко С.А., Турыгина Я.С., Воробьева И.В. Выявление педагогической одаренности у детей

217

Радченко С.А., Турыгина Я.С., Кружкова О.В. Исследование индивидуально-социаль-ных детерминант восприятия среды

219

Рашова Е.В., Христолюбова М.А., Бастракова Н.С. Предпочитаемые и отвергаемые места в школе

220

Реутова Ю.С., Рудей О.А. Диагностика субъективной оценки МЛО и оценки способов поведения в конфликтной ситуации студентов ИПс и студентов МФ

221

Рубцова И.С. Создание имиджа — дело серьезное

222

Рыбчак А.Г. Особенности самосознания подростков

224

Саитгараева А.М., Печеркина А.А. Агрессия, как один из факторов проявления подросткового кризиса

226

Селивохина И.В. Субъективное ощущение оди-ночества: диагностика и возможности коррекции

227

Силиди О.Н. Особенности воображения у детей дошкольного возраста

229

Тарасов Г.В. Компьютерные игры – «огненная вода» цивилизации

232

Федотова Е.Е., Шахматова О.Н. Сравнительное исследование межличностных отношений учащихся 9-10-х классов лицея

234

Черепанова Ю.В. Исследование макиавеллизма во взаимосвязи с уровнем эмпатии школьников

236

Черняева Е.А. Психологические особенности общения дошкольников со сверстниками

238

Чумакова Д.М. Религиозность личности: диагностика и возрастная динамика

240

Чуракаева А.Р. Социальная адаптация детей-сирот в меняющемся обществе

242

Шарыпова Е.А. Аддиктивное поведение и проблема интернет-аддикции

244

Шумилова Ю.В., Царегородцева Е.А. Оценочные высказывания педагога как условие обеспечения развивающей среды

246

Юсупова Т.Н., Кружкова О.В. Особенности адаптации детей-сирот к условиям школы-интер-ната в контексте личностной жизнестойкости

250



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Материалы ii-й международной научно-практической конференции

    Документ
    Концептуальным основанием ФГОС ВПО нового поколения избран компетентностный подход. При этом компетенция трактуется как система ценностей и личностных качеств, знаний, умений, навыков и способностей человека, обеспечивающая его готовность
  2. Студенческая научно-практическая конференция «Социологические чтения» проходила в этом году на факультете истории и социологии Гргу им.

    Документ
    Студенческая научно-практическая конференция «Социологические чтения» проходила в этом году на факультете истории и социологии ГрГУ им.Я.Купалы (г.Гродно) в пятый раз.
  3. Материалы I и II научно-практических конференций 24 декабря 2003 г и 8 декабря 2004 г. /Под ред. Е. А. Петровой М.: Издательство ргсу, 2004. с

    Документ
    Человек в трудной жизненной ситуации: Материалы I и II научно-практических конференций 24 декабря 2003 г. и 8 декабря 2004 г. /Под ред. Е.А. Петровой – М.
  4. Актуальные проблемы современности: материалы 3-й международной научно-практической конференции «Альтернативный мир». Вып. / отв ред. О. Н. Бархатова, Д. В

    Документ
    АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ: материалы 3-й международной научно-практической конференции «Альтернативный мир». Вып. 2. / отв. ред. О.Н. Бархатова, Д.
  5. Iv межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Социологические чтения 2010»

    Документ
    Одним из основных векторов государственного развития Республики Беларусь является проведение социальной политики, целью которой служит повышение уровня и качества жизни населения.

Другие похожие документы..