Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Основной вектор развития мировой экономики в настоящее время связан с экономической глобализацией. Глобализация позволила достичь максимально эффекти...полностью>>
'Конкурс'
В наше время риск на здоровье очень велик. Это зависит от окружающего нас мира. Появились новые технологии: транспорт, фабрики, заводы. Все это прино...полностью>>
'Документ'
щодо практичного застосування нотаріусами, як суб»єктами первинного фінансового моніторингу вимог Закону України «Про запобігання та протидію легаліз...полностью>>
'Документ'
Свою первую продукцию КИРПИЧ СИЛИКАТНЫЙ завод выпустил в 1966 году, однако и сейчас спрос на продукцию завода превышает предложение. Предприятие по п...полностью>>

Курсовая работа (104)

Главная > Курсовая
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Курсовая работа является одним из важнейших видов образовательного процесса. По сути – это итог годовой учебно-теоретической деятельности студента, который имеет возможность углубленно рассмотреть заинтересовавшую его тему и приобрести навыки научного исследования. Особенности курсовых работ в зависимости от года обучения проявляются в постепенном усложнении объектов и методов исследования.

Уже первая курсовая работа может носить исследовательский характер, но может представлять собой и аналитический обзор литературы по выбранной теме. В этом случае студент должен уметь найти нужные источники, внимательно изучить их, сделать критический анализ содержания, сравнить позиции разных авторов и высказать собственную аргументированную точку зрения на полученную информацию. Таким образом, программой-минимум первого курсового сочинения является выработка навыков поиска необходимой литературы, овладение методами работы с нею, критический анализ содержания, синтез полученной информации.

Следующие курсовые работы наряду с аналитическим обзором должны содержать результаты обработки эмпирической информации с использованием различных методов научного исследования.

Однако если вторая курсовая работа направлена преимущественно на научное описание результатов эмпирического исследования, то третья (и четвертая) должны содержать объяснение полученных эмпирических данных, характеристику сущности изучаемых объектов, процессов, явлений, анализ взаимосвязи с другими объектами и явлениями. Следовательно, целью курсовых работ является выработка навыков проведения самостоятельного научного исследования, умения сопоставлять и объяснять данные, выявлять причины явлений и процессов.

Таким образом, курсовые работы различаются широтой охвата объекта исследования, степенью аналитичности, методами работы с материалом, уровнем обобщения результатов. В дальнейшем курсовая работа может перерасти в выпускную – бакалаврскую, дипломную, магистерскую.

У тех студентов, которые несерьезно относятся к написанию курсового сочинения, делают его наспех, выбирая тему в последний момент и представляя преподавателю опус, являющийся, по сути дела, компиляцией (порой это бывают переписанные из разных книг или скачанные из Интернета фрагменты текста), возникают большие проблемы при написании дипломной работы. Такие студенты не умеют анализировать материал, выявлять тенденции, делать обобщения.

Студенту совсем не обязательно работать над одной темой в течение ряда лет (хотя выпускные квалификационные работы (ВКР), выросшие из курсовых, всегда бывают интересными), но ему необходимо приобрести навыки научного исследования, а это возможно только при ответственном отношении к курсовому сочинению.

Выбор темы. На отделении журналистики ЮФУ с первого курса студенту предоставляется возможность выбрать тему по любой учебной специальной дисциплине в зависимости от его интересов. На каждой из четырех кафедр отделения журналистики есть список тем курсовых и выпускных квалификационных работ. Студент также может предложить свою тему, обосновав ее выбор и актуальность. Определив тему, в сентябре-ноябре студент пишет заявление на имя заведующего кафедрой, при которой он хочет писать работу. Здесь он может также указать фамилию предполагаемого научного руководителя (см. Приложение А).

В декабре все поданные заявления рассматриваются на заседаниях кафедр, где уточняются темы, назначаются научные руководители. Кафедра может предложить студенту скорректировать или даже полностью изменить тему. Последнее связано с разными причинами (неактуальность темы, ее достаточная изученность, отсутствие необходимого эмпирического материала, отсутствие руководителя-специалиста по данной проблеме и т.п.). За кафедрой остается также право заменить научного руководителя. Руководитель курсовой работы назначается из числа преподавателей кафедры.

Приказы на курсовые работы вывешиваются на стендах кафедр.

Выпускная квалификационная работа (бакалаврская, дипломная, магистерская) студента определяет уровень его теоретической и практической подготовки, готовность к профессиональной деятельности.

Выпускная квалификационная работа бакалавра представляет собой сочинение с элементами самостоятельного анализа научных источников и фактического материала. Объем ВКР составляет 35-50 машинописных страниц.

Выпускная квалификационная (дипломная) работа специалиста представляет собой самостоятельное научное исследование, содержащее анализ и систематизацию научных источников по избранной теме, фактического материала, аргументированные обобщения и выводы. В дипломной работе должно проявиться знание автором основных научных методов исследования, умение их применять, владение научным стилем речи. Объем работы – 60-70 машинописных страниц.

Дипломная работа может носить практический, опытно-экспериментальный, теоретический или творческий характер. На факультетах журналистики первые три типа относятся к разряду исследовательских работ. Последний представляет собой анализ собственного творчества студента (предметом анализа могут быть серия публикаций в определенном жанре, на определенную тему, рекламные материалы, теле- и радиопрограммы и т.д.). В качестве творческой работы автором могут быть представлены редакционные проекты (концепция издания, содержательная, оформительская модель, проект рекламной или PR-кампании и т.п.), осуществленные самостоятельно или при его участии. В творческой работе выпускник должен продемонстрировать уверенные профессиональные навыки подготовки журналистских материалов (в соответствии с полученной специализацией), а также умение анализировать свои публикации, используя полученные общепрофессиональные и специально-профессиональные знания теоретического и практического характера. Творческая работа обязательно включает теоретическую главу, в которой предмет исследования рассматривается в теоретическом плане (например, история жанра, его современное состояние, дискуссии). Теоретическая часть должна быть тесно связана с профессионально-творческой.

Дипломное сочинение любого типа должно соответствовать современному состоянию науки, иметь четкое построение и убедительную аргументацию, быть логически и хронологически последовательным, содержать элементы новизны и поиска индивидуального решения, демонстрировать высокий уровень грамотности, соответствовать установленным стандартам оформления.

За все сведения, изложенные в выпускной работе, обоснованность (достоверность) выводов и защищаемых положений нравственную и юридическую ответственность несет непосредственно автор дипломного сочинения.

Магистерская диссертация, являясь завершающим этапом вузовского профессионального образования, представляет собой целостное концептуальное научное исследование, содержащее всесторонний критический анализ научных источников по теме исследования и самостоятельное решение актуальной научной проблемы, которое опирается на совокупность методологических представлений и методических навыков в избранной отрасли профессиональной деятельности. Объем диссертации – 70-90 машинописных страниц.

Темы выпускных квалификационных работ так же, как и курсовых (см. Приложение Б), обсуждаются, уточняются, конкретизируются на заседаниях кафедр. Руководители ВКР назначаются приказом ректора по представлению кафедр из числа профессоров, доцентов, научных сотрудников и иных высококвалифицированных специалистов университета, других учебных заведений, учреждений, предприятий. Рецензентом магистерской диссертации должен быть кандидат или доктор наук, не являющийся штатным сотрудником выпускающей кафедры.

Основные требования к написанию и оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ

Как курсовая, так и выпускная квалификационная работа имеет трехчленную структуру и состоит из введения, основной части и заключения. Во введении, которое обычно занимает в среднем до десяти процентов от всего объема работы,

  • обосновывается выбор темы, ее актуальность;

  • характеризуется степень разработанности темы в отечественной и мировой науке;

  • формулируется проблема;

  • определяются объект и предмет исследования, основная цель и задачи работы;

  • перечисляются методы исследования;

  • указываются композиционные особенности и краткое содержание глав и параграфов основной части работы;

  • характеризуется практическая (а иногда и теоретическая) значимость исследования;

  • говорится об апробации работы (только для дипломной и магистерской).

Объект исследования – это то, на что направлен процесс познания.

Предмет исследования – это наиболее значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, стороны, проявления, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению в рамках намечающегося исследования. Это угол зрения на объект, аспект его рассмотрения, дающий представление о том, что конкретно будет изучаться в объекте, как он будет рассматриваться, какие новые отношения, свойства, функции будут выявляться.

Проблема исследования – это область неизвестного, но востребованного в научном знании. Грамотно сформулированная проблема – это указание на противоречие, образовавшееся (выявленное) в изучаемой области, на знание, которого еще нет, но которое обязательно необходимо получить, чтобы разрешить обозначенное противоречие.

Цель исследования ориентирует на анализ и решение проблемы в двух основных направлениях: теоретическом и прикладном.

Задачи исследования – это алгоритм достижения цели исследования. Это ступеньки, на каждой из которых производится та или иная исследовательская операция (изучение необходимой литературы, сбор эмпирических данных, их анализ, сопоставление; построение классификаций; разработка методик и их реализация и т.д.), решается конкретная исследовательская проблема.

Основная часть имеет, как правило, два-три раздела, каждый из которых делится на подразделы, в зависимости от темы исследования и его целей. Таких подразделов должно быть в каждом разделе не менее двух.

Первый раздел обычно носит теоретико-методологический характер. Студенту необходимо продемонстрировать знание рассматриваемых теоретических и методологических положений, исторический аспект проблемы и уровень ее разработанности в исследуемых научных областях.

Назначение и содержание второго раздела может быть различным в зависимости от того, каков характер всей работы в целом. Если вся работа является теоретико-аналитической (например, «Журналистика в системе власти», «Журналистика и общественное мнение»), то второй раздел, как и первый, служит раскрытию проблемы на теоретическом уровне, в таком случае ее содержание составляет продолжение теоретического анализа проблемы, обогащенного либо переходом к новому ракурсу рассмотрения, либо применением там, где это возможно и необходимо, конкретно-научных методов – филологических, социологических, исторических и т.д.

Если работа имеет опытно-экспериментальный характер, то содержание второго раздела представляет собой практическую или экспериментальную часть исследования. В ней описываются условия и ход проведенного эксперимента, его стадии и этапы, подводятся общие итоги и анализируются результаты, делаются практические выводы и рекомендации.

В работе на историческую тему к эмпирической базе относятся архивные материалы, с которыми студент знакомится в библиотеках или областном архиве (подшивки газет, документы). Это могут быть также рассказы очевидцев какого-то события, бывших сотрудников издания (если речь идет об истории какой-либо газеты).

В дипломном сочинении и магистерской диссертации каждый раздел должен заканчиваться выводами.

В заключении, которое занимает обычно от пяти до десяти процентов всего объема работы, даются краткие выводы по теории вопроса, по проведенному анализу, предложения по проделанной работе; обозначаются перспективы решения проблемы и дальнейших исследований в данной сфере.

Общие требования

К языку научной работы (курсовая, бакалаврская и дипломная работы, магистерская диссертация) предъявляются определенные требования. Здесь используется научный стиль речи. Изложение ведется от третьего лица, недопустимо использование местоимения «я». Не допускается использование оборотов разговорной речи, излишней эмоциональности, экспрессивности. Недопустимо сокращение слов, если это не определяется нормативными положениями (ГОСТ 7.12-93).

Работа должна быть выполнена любым печатным способом (на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера) на одной стороне листа белой бумаги формата А 4. Цвет шрифта должен быть черным.

При компьютерном наборе рекомендуется кегль 14 п., полуторный межстрочный интервал, гарнитура шрифта Times New Roman.

Размеры верхнего и нижнего полей – не менее 20 мм, левого поля – не менее 30 мм, а правого – не менее 10 мм.

Абзацный отступ равен пяти знакам.

Нумерация страниц производится сквозным способом по всему тексту работы, начиная с титульного листа, но цифры пишут только со второго листа (в центре нижней части листа без точки). На нем помещается содержание, которое включает введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинается каждая композиционная часть работы (см. Приложение Е). Приложения включают в общую нумерацию страниц.

Научная работа начинается с титульного листа, на котором указываются: сведения об учебном учреждении, где выполнена работа, название темы, вид выполненной работы, фамилия, инициалы студента, с указанием курса и группы, а также фамилия, инициалы, ученая степень и звание научного руководителя (в ВКР – и рецензента), город и год выполнения работы (см. Приложения В, Г, Д).

Структурные элементы работы

Заголовки структурных элементов работы («СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ») следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая.

Разделы и подразделы работы должны иметь заголовки. Заголовки четко и кратко отражают содержание разделов и подразделов, но не повторяют названия работы.

Заголовки разделов и подразделов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.

Разделы рекомендуется начинать на новом листе или отделять от предыдущей части четырьмя интервалами. Между строчками заголовка следует делать один интервал, перед текстом – три интервала. Расстояние между заголовками раздела и подраздела – два интервала.

Разделы и подразделы работы следует нумеровать арабскими цифрами Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

Пример — 1, 2, 3 и т. д.

Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой.

Пример — 1.1, 1.2, 1.3 и т. д.

После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.

Если работа разделена не на разделы, а на главы, то вместо слова «содержание», используют «оглавление».

Ссылки

При ссылке в тексте на источник, описание которого включено в библиографический список, в тексте работы необходима библиографическая ссылка.

Библиографическая ссылка – это библиографическое описание источника цитат, а также произведений печати, обсуждаемых в работе. Назначение ее – указать на источник используемого материала.

Существуют различные виды ссылок: сноски (подстрочные ссылки), внутритекстовые ссылки, затекстовые ссылки. При написании курсовой и выпускных квалификационных работ оптимальнее всего использовать сноски или затекстовые ссылки.

Сноски обычно помещаются внизу страницы, на которой расположена цитата. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение. Знак сноски выполняют надстрочно арабскими цифрами. Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками «». Применять более трех звездочек на странице не допускается. Сноску располагают в конце страницы с абзацного отступа, отделяя от текста короткой горизонтальной линией слева. Обычно она набирается более мелким шрифтом. Например:

______________________

1 Лазутина, Г. В. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для вузов / Г. В. Лазутина. М.: Аспект-пресс, 2000. С. 104.

Если на одной и той же странице цитируется одна и та же книга, то во второй сноске не повторяют полностью ее название, а пишут:

______________________

1 Там же. С. 68.

Если та же книга цитируется на другой странице, то указывается ее автор, а вместо названия пишут: Указ. соч. Например:

______________________

1 Лазутина, Г.В. Указ. соч. С. 43.

В сноске на статью из журнала требуется указать фамилию и инициалы автора, название статьи и наименование журнала, в котором она помещена, год и номер издания, а также номера страниц, на которых она напечатана. Например:

______________________

1 Руденко, И. А. Детская пресса / И.А.Руденко // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. 1994. № 3. С. 18-23.

В сноске на газетную статью требуется указать фамилию и инициалы автора, название статьи и наименование газеты, в которой она помещена, число, месяц и год издания. Например:

__________________________

1Бабаева, Л. В поисках утраченного героя / Л. Бабаева, Г. Лапина // Московские новости. 1994. 16-23 янв. С. 9.

Нумерацию сносок можно делать сплошной или для каждой страницы делать свою.

Под затекстовыми ссылками понимается указание цитируемых работ с отсылкой к пронумерованному списку литературы, помещаемому в конце всей работы. Ссылки на использованные источники следует указывать порядковым номером библиографического описания документа в списке использованных источников и заключать в квадратные скобки. Например: Профессор Е.П. Прохоров [15, с. 307] говорит о четырех возможных вариантах воздействия СМИ на «потребителя».

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию, то сноску или ссылку следует начинать словами «Цит. по:» или «Цит. по кн.:», «Цит. по ст.:». Далее идет обычное описание источника.

Возможны различные способы введения библиографических ссылок в текст (см. Приложение Ж).

Ссылки на таблицы, диаграммы, приложения берутся в круглые скобки.

Список использованных источников

В конце работы помещается список использованных источников, который позволяет автору документально подтвердить достоверность приводимых материалов и показывает степень изученности проблемы.

Возможны различные способы группировки материалов, включенных в него: алфавитный, систематический, по видам источников и др.

При алфавитном способе библиографические описания источников приводятся в алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий источников, если автор не указан, при хронологическом – в соответствии с хронологией публикации документов или хронологии событий и т.п.

Независимо от способов группировки источников, в начале списка приводятся законодательные и нормативные документы.

Если студент использовал книги и статьи на иностранных языках (читал сам, а не познакомился с ними по пересказу другого автора), то они указываются на языке оригинала и помещаются после источников, опубликованных на русском языке.

Список использованных источников имеет сквозную единую нумерацию.

Источники следует нумеровать арабскими цифрами и печатать с абзаца.

Библиографическое описание документов осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1–2003 (см. Приложение И).

После списка использованных источников может помещаться приложение.

Приложения

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение». Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч. Ъ, Ы, Ь. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложение должно иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте.

Порядок рецензирования и процедура защиты выпускной квалификационной работы

Готовую выпускную квалификационную работу в твердой обложке (лучше – переплетенную) студент представляет научному руководителю, который после окончательного просмотра решает, можно ли ее допустить к защите. Если он считает это возможным, то на титульном листе пишет резолюцию – «К защите», расписывается и указывает дату. Назначенный кафедрой рецензент принимает работу только с такой подписью и не менее чем за неделю до установленного срока защиты.

Важным моментом процедуры защиты выпускной квалификационной работы является выступление выпускника. В нем он в течение 7-10 минут знакомит членов ГАК с основными положениями ВКР, выводами и предложениями. Не рекомендуется повторять теоретические постулаты работы, если только студент не внес свой вклад в их развитие. Затем следуют вопросы членов комиссии, рецензента, а также лиц, присутствующих на процедуре защиты. Ответы автора работы на эти вопросы наглядно показывают его уровень владения темой и часто влияют на окончательную оценку.

Далее заслушивается отзыв научного руководителя, в котором характеризуется степень самостоятельности студента в работе над темой, способность к исследовательской работе (или профессионально-творческой – в случае творческого диплома), умение работать с литературой и текстами СМИ, другими источниками по теме, оценивается степень ответственности и работоспособности студента и его вклад в разработку избранной темы.

После этого выступает рецензент, в задачи которого входит оценка теоретической и практической значимости работы, умения выпускника решать поставленные в работе задачи, адекватности выбранных для этого методов, способности студента к исследовательской работе, характеристика круга привлеченных источников информации, умения автора ВКР работать с литературой, необходимости и достаточности теоретического и эмпирического материала, полноты раскрытия темы, достоверности и новизны выводов, вклада в разработку выбранной темы, правильности оформления работы.

В итоговом заключении рецензент оценивает работу в терминах: «отлично», «хорошо», « удовлетворительно», «неудовлетворительно».

В отзыве на дипломную работу или магистерскую диссертацию может содержаться предложение о целесообразности рекомендации в аспирантуру выпускника с высоким исследовательским потенциалом.

В том случае, когда речь идет о дипломной работе творческого характера, помимо общих требований, которые перечислены выше, рецензент дает в отзыве подробный анализ представленных журналистских материалов или проектов, оценивает их качество с точки зрения новизны, оригинальности тематики, глубины разработки темы, удачности выбора изобразительно-выразительных средств, инновационные моменты (в случае разработки того или иного редакционного проекта), творческий потенциал выпускника, его способность решать профессиональные задачи на базе полученных в вузе знаний и навыков.

Студент в своем ответном слове должен отреагировать на критические замечания рецензента: согласиться с ними или попытаться мотивированно оспорить их.

Окончательная оценка ВКР выставляется на закрытом заседании комиссии, на котором учитывается и мнение рецензента, и умение выпускника защитить свою точку зрения. Нередки случаи, когда комиссия изменяет оценку, предложенную рецензентом.

Студент, не защитивший выпускную квалификационную работу, допускается к повторной ее защите не ранее чем через год. Исключение делается для тех студентов, которые имеют уважительные причины, подтвержденные соответствующими документами. В таком случае может быть назначен дополнительный срок защиты.

Сведения о защищенных выпускных квалификационных работах записываются в специальный журнал, который хранится в деканате, а сами работы регистрируются лаборантом той кафедры, по которой проходила защита; на них заводится каталожная карточка, и они сдаются на хранение в архив.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – Взамен ГОСТ 7.1-84, ГОСТ 7.16-79, ГОСТ-7.18-79, ГОСТ 7-34-81, ГОСТ 7.40-82; введ. 2004–07–01. – М.: Изд-во стандартов, 2004. – 165 с.

2 ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления. – Введ. 2002–07–01. – М.: Изд-во стандартов, 2001. – 23 с.

3 ГОСТ 7.32-2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. – Взамен ГОСТ 7.32-91; введ. 2002–07–01. – Минск: Изд-во стандартов, 2001. – 16 с.

4 Волков, Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат / Ю.Г. Волков. – Ростов – н/Д.: Феникс, 2001. –127 с.

5 Гендина, Н.И. Нормативно-методическое обеспечение учебного процесса в вузе: стандарты высшего учебного заведения / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова. – Кемерово, 1998. – 170 с.

6 Научные работы: Методика подготовки и оформления / Сост. И.Н. Кузнецов. – Мн.: Амалфея, 1998. – 272 с.

7 Опыхтина, Л.М. Методика работы над дипломным сочинением /Л.М. Опыхтина. – М.: Факультет журн. МГУ, 1993. – 122 с.

8 Оценочные и диагностические средства для итоговой государственной аттестации выпускников ВУЗов по специальности 021400 «Журналистика» высшего профессионального образования / Сост. М.И. Алексеева, А.А. Ширяева, Л.Г. Свитич. – М., 2004. – 53 с.

9 Памятка студенту / Сост. М.И. Алексеева. – М.: Факультет журн. МГУ, 2003. – 41 с.

10 Правила оформления и представления учебно-методической документации: метод. указания / Сост. С.В. Фролко. – Невинномысск: НИУЭП, 2001. – 49 с.

11 Сборник нормативных актов / Сост. А.И. Нарежный, Н.В. Изотова, В.В. Колганов, Т.М. Макушенко. – Ростов н/Д., 2006. – 180 с.

12 Франциферов, Ю.В. От реферата к курсовой, от диплома к диссертации. Практическое руководство по подготовке, изложению и защите научных работ / Ю.В. Франциферов, Е.П. Павлова. – М.: Приор-издат, 2003. – 128 с.

13 Эко, Умберто. Как написать дипломную работу / Умберто Эко. – М.: Университет, 2003. – 240 с.

Приложение А



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Курсовая работа (11)

    Курсовая
    Курсовая работа – это более глубокое объемное исследование избранной проблемы учебного курса, чем реферат, доклад и контрольная работа. Ее написание предусмотрено Примерным учебным планом по специальности и рабочим учебным планом
  2. Курсовая работа (112)

    Курсовая
    Курсовая работа – самостоятельное творческое исследование научно-практического характера, посвящённое изучению строго определённого вопроса (темы). При ее написании используется научный стиль речи, имеющий свои особенности: обобщенность,
  3. Курсовая работа (63)

    Курсовая
    Раздел «Хозяйственная часть» должен включать в себя описание конкретной хозяйственной ситуации и соответствующей проблемы, требующей решения, с указанием всех условий и ограничений, влияющих на определение критериев достижения цели,
  4. Курсовая работа (12)

    Курсовая
    Для выполнения курсовой работы студент обязан освоить систему проектирования и моделирования, язык программирования и проектирования, систему оформления документов.
  5. Курсовая работа (82)

    Курсовая
    Небесным Идеалом Святой Руси был Христос, Спаси­тель. Земным хранителем этого Идеала. Его таинственным телом была Православная Церковь. И именно Православие во все времена было для чужеземцев той главной загадкой «загадочной русской

Другие похожие документы..