Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методичні рекомендації'
1 . 007 N 1413 ( v1413 01-07 ). 3. Департаменту забезпечення діяльності Міністра (патронатна служба) (Шпента І....полностью>>
'Программа'
Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080507 «Менеджмент организации» (для студентов всех форм обучения)....полностью>>
'Документ'
Свойства и показатели ДТ, влияющие на смесеобразование, самовоспламенение и процесс сгорания. Свойства и показатели ДТ, влияющие на образование отлож...полностью>>
'Документ'
Обзорная экскурсия «Откровение Берлина» по одному из самых удивительных и ярких городов на земле, где современность и традиции дополняют друг друга с...полностью>>

Контрольный тест «Русь в начале XII-XIII вв.» Что означало выражение «Пусть каждый держит отчину свою»?

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Контрольный тест

«Русь в начале XII-XIII вв.»

А1. Что означало выражение «Пусть каждый держит отчину свою»?

1. прекращение междоусобиц

2. право князей определять вероисповедание своих подданных

3. прекращение совместных военных действий против половцев

4. начало периода феодальной раздробленности

А2. Когда начался период феодальной раздробленности на Руси?

  1. в X в. 2. в XI в. 3. в XII в. 4. в XIII в.

А3. Что было характерно для Владимиро-Суздальского княжества?

1. сильная княжеская власть

2. большая роль веча

3. национальная однородность населения

4. зависимость от киевского княжества

А4. В Новгородской земле, в отличие от Владимиро-Суздальской:

  1. существовала постоянная угроза вторжения половцев

  2. большинство населения было неграмотным

  3. природные условия благоприятствовали земледелию

  4. большую роль в политической жизни играло боярство

А5. Каково было высшее должностное лицо в Новгороде?

  1. князь 2. Владыка 3. Наместник 4. посадник

А6. Где произошла первая встреча русских дружин с монголо-татарами?

  1. на реке Калке 3. на реке Сити

  2. на реке Волге 4. на берегах озера Ильмень

А7. Какой город не был взят во время нашествия монголо-татар на Русь?

  1. Козельск 3. Рязань

  2. Новгород Великий 4. Владимир

А8. Что произошло в результате похода Батыя на Русь?

  1. русские земли вновь объединились под властью киевских князей

  2. границы Монгольской державы достигли берегов Адриатического моря

  3. русские земли были разорены

  4. на Руси начался период феодальной раздробленности

А9. Какова была цель крестовых походов XII-XIII вв. в Прибалтику и Северо-Западную Русь?

  1. Освобождение Новгородской и Псковской земель от монголо-татар

  2. Завоевание новых земель и распространение католицизма

  3. Знакомство жителей Прибалтики с передовыми методами ведения хозяйства

  4. Восстановление торгового пути «из варяг в греки»

А10. О каком сражении идет речь в отрывке из книги русского историка?

Была злая сеча, говорит летописец, льда на озере стало не видно, все покрылось кровию; русские гнали немцев по льду до берега на расстоянии семи верст, убили у них 500 человек, а чуди бесчисленное множество, взяли в плен 50 рыцарей.

  1. на реке Калке 3. на Чудском озере

  2. на реке Неве 4. на реке Сити

А11. Каков был результат битв на реке Неве и Чудском озере?

  1. Русь захватила все побережье Балтийского моря

  2. было положено начало объединению русских земель

  3. было остановлено наступление монголо-татар

  4. было предотвращено распространение католицизма в русских землях

А12. В чем проявилась политическая зависимость Руси от Золотой Орды?

  1. в участии русских князей в курултае

  2. в обязательном изучении монгольского языка

  3. в выдаче ордынцами русским князьям ярлыков на княжение

  4. в обязательном принятии ислама русскими людьми

А13. Какое событие связано с именем Феофана Грека?

  1. строительство церкви Покрова на Нерли

  2. создание «Повести о Мамаевом побоище»

  3. строительство белокаменного Кремля

  4. написание Донской иконы Божьей Матери

В1. Крупное земельное владение, передаваемое по наследству, называлось ____________________

В2. Представитель Золотой Орды, который контролировал сбор дани, назывался _____________

В3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого

Понятие

Определение

  1. выход

  2. полюдье

  3. иго

А. вассальная зависимость Руси от хана Золотой Орды

Б. сбор князем дани

В. ежегодный платеж Орде

Ключ:

А1. 4

А2. 2

А3. 1

А4. 4

А5. 4

А6. 1

А7. 2

А8. 3

А9. 2

А10. 3

А11. 4

А12. 3

А13. 4

В1. ВОТЧИНА

В2. БАСКАК

В3. 1-В, 2-Б, 3-А



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ответы на экзаменационные вопросы по истории России 11 класс

    Экзаменационные вопросы
    1) Ответы на вопросы/билеты по истории России 11 кл. – 56 вопросов (28 билета) – размещены на множестве сайтов в Интернете (обычно скачать целиком нельзя,
  2. Тысяча лет одного рода

    Документ
    В 2001 году исполняется 1139 лет Русскому государству. Именно в 862 году по современному летосчислению на Руси и появился варяг Рюрик, который основал великую династию русских правителей.
  3. Темы рефератов и сообщений тесты по отечественной истории

    Темы рефератов
    История - это форма социальной памяти человечества. Интерес к истории издавна существовал у всех народов. Это объясняется потребностью человека знать прошлое своей семьи, рода, страны, человечества.
  4. Акими способами благотворная власть ума обуздывала их бурное стремление, чтобы учредить порядок, согласить выгоды людей и даровать им возможное на земле счастье

    Закон
    Правители, Законодатели действуют по указанию Истории и смотрят на ее листы, как мореплаватели на чертежи морей Мудрость человеческая имеет нужду в опытах, а жизнь кратковременно Должно знать, как искони мятежные страсти волновали
  5. Средневековая русь

    Документ
    Славянские племена принадлежали к индоевропейской язы­ковой семье и на протяжении тысячелетий населяли лесные и лесостепные области Восточной и Центральной Европы.

Другие похожие документы..