Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
Для передачи информации также могут использоваться спутники, лазеры, микроволновое излучение. В табл. 2.1 представлены сравнительные характеристики фи...полностью>>
'Урок'
На виконання Розпорядження Кабінету Міністрів України від 2 вересня 2010 року № 1759 «Про підготовку та відзначення 50-річчя від дня польоту в космос ...полностью>>
'Документ'
Дорогие читатели, любая душа постоянно озадачивается вопросом «Кто я?» Этот вопрос задается нами всевозможными способами воплощений. Трепеща от страх...полностью>>
'Документ'
Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по техническому обслуживанию средств вычислительной техники и компьютерных сетей, по сопр...полностью>>

Концепция развития Стратегия развития холдинга до 2012 года и План мероприятий на 2010 год Лист согласования

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

ОАО

«Издательский дом «Новости Югры»

Концепция развития

Стратегия развития холдинга до 2012 года и План мероприятий на 2010 год

Лист согласования

концепции развития ОАО «Издательский Дом «Новости Югры»

Заместитель Председателя Правительства

Ханты – Мансийского автономного округа

Председатель Совета директоров

_____________________ О.В. Гончаров

Заместитель директора

Департамента государственной собственности

Член совета директоров

__________________ К.В. Терновой

Заместитель директора

Начальник управления

по работе со средствами массовой информации

Департамента информационной политики

Член совета директоров

________________ И.М. Костерин

Главный специалист отдела по работе с организациями

Управления по делам корпораций

Департамента государственной собственности

_________________ А.В. Гренц

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ИД «НОВОСТИ ЮГРЫ» (2010-2012 ГГ.)/ Под редакцией А.В.Стельмаха; К.С. Зайцева; Д.Ж. Кадеркаева – Ханты-Мансийск: Издательский Дом «Новости Югры», 2009. – 55 с.

Стратегия подготовлена Генеральным директором ИД «Новости Югры» А.В.Стельмахом в сентябре-ноябре 2009 г. по итогам:

  • Анализа финансовой отчетности предприятий и консолидированных показателей деятельности ИД «Новости Югры» в 2007-2009 гг.

  • Рабочих встреч с руководителями предприятий, входящих в холдинг:

    • ООО «Редакция Газеты «Новости Югры» - ген. дир./гл. редактор С.С. Козлов;

    • ООО «Редакция Газеты «Сургутская Трибуна» - ген. дир./и.о. гл. редактора А.С. Вац;

    • ОАО «Редакция Газеты «Местное время» - ген. дир./гл. редактор В.М. Пятырова;

    • ООО «Сургутская Типография» - генеральный директор В.Н. Титов;

    • ООО «Советская Типография» - генеральный директор А.А. Феденев;

    • ООО «Нефтеюганская типография»/Филиал ОАО «ИД «Новости Югры» - генеральный директор Д.Т. Гафаров

  • Посещения предприятий ИД «Новости Югры» в августе-октябре 2009 г.

  • Проведения совещаний по вопросам закупок, логистики, информационной деятельности и другим направлениям деятельности ИД «Новости Югры» в августе-октябре 2009 г. с участием экспертов в данных областях – представителей предприятий холдинга

  • Рабочих встреч с представителями издательского бизнеса (август - октябрь 2009 г.):

    • Абов Евгений Владимирович, заместитель Генерального директора холдинга «Российская газета», Вице-президент Всемирной газетной ассоциации (WAN), Вице-президент Гильдии издателей периодической печати (ГИПП), член совета экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР);

    • Амирджанов Михаил Михайлович, ЗАО «Алмаз-Пресс»

    • Былева Марина Алексеевна, Председатель правления Национальной сети распространения прессы «Союзпечать», Вице-президент Союза издателей и распространителей печатной продукции (СИРПП), Исполнительный директор Национального альянса издателей (НАИ)

    • Диденко Игорь Александрович, заместитель генерального директора, заместитель главного редактора издательского дома «Мир новостей»

    • Казакова Юлия Георгиевна, исполнительный директор Гильдии издателей периодической печати (ГИПП), член Национального координационного совета прессы

    • Попов Павел, основатель и управляющий директор компании «Акция масс-медиа»

    • Скворцов Ярослав Львович, кандидат социологических наук, декан факультета международной журналистики МГИМО (У) МИД России

    • Шабуров Алексей Юрьевич, Генеральный директор Международной выставочной компании

    • Спилка Сергей Викторович – Генеральный директор Компании «ВИП-Системы», Транснациональная компания по торговле офсетным оборудованием и расходными материалами

    • Щепилова Галина Германовна – заместитель декана факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова

    • Вязанцев Вадим Владимирович – редактор информационно-аналитического портала Издательский Дом Алтапресс

    • И др.

Оглавление

Вступительное слово 7

Новости Югры сегодня 9

История создания холдинга 9

Предпосылки к созданию холдинга 11

Позиционирование ИД «Новости Югры» 13

Анализ текущего положения 15

Миссия и цели издательского дома 19

Формирование источника доходов регионального бюджета 19

Обеспечение бесперебойного выхода печатных СМИ 20

Расширение аудитории СМИ 20

Продвижение округа 20

Ожидаемые результаты 21

Приоритетные направления развития холдинга на 2010-2012 годы 22

Реорганизация системы управления холдингом 22

Формирование филиальной сети и централизация продаж 22

Внедрение единой системы финансового управления 22

Выделение профильных направлений бизнеса 26

Горизонтальная интеграция по направлениям бизнеса 27

Выделение вспомогательных видов деятельности 27

Привлечение партнеров для развития дистрибьюции 28

Целевая структура холдинга 28

Развитие информационно-издательской деятельности 33

Внедрение системы автоматизации издательской деятельности 33

Создание единого производственного издательского центра и продажи услуг по выпуску изданий 34

Развитие газеты «Новости Югры» 34

Создание и развитие интернет-портала “UGRA NEWS” и создание новостной редакции 36

Выпуск платных приложений 37

Выпуск бесплатных приложений 40

Переход к гонорарной системе оплаты труда 41

Вступление в профессиональные ассоциации и союзы 41

Сотрудничество с федеральными изданиями 42

Развитие офсетной полиграфии 42

Перенос офсетного производства в промышленные зоны 43

Централизация поставок бумаги и сокращение прямых расходов 43

Расширение ассортимента печатной продукции 43

Развитие оперативной полиграфии 44

Развитие рекламного бизнеса 45

Развитие систем логистики и дистрибьюции 47

Создание единой службы логистики 47

Продвижение печатной продукции холдинга в торговую сеть 48

Привлечение партнера для развития книжной дистрибьюции 49

Приложение. 1. Сводный план мероприятий на 2010-2012 г. 51

Вступительное слово

ОАО «Издательский дом «Новости Югры», предприятие учреждено Правительством округа в 2006 году. В холдинг вошли 14 предприятий информационно-издательской сферы, расположенные на территории округа – Нижневартовск, Лангепас, Сургут, Нефтеюганск, Ханты-Мансийск, Нягань, Советский, Урай, Междуреченский, Березово. Штат сотрудников насчитывает более 350 человек, что делает нас не только крупнейшим поставщиком товаров и услуг, но и крупнейшим работодателем среди издательско-полиграфических предприятий региона.

В настоящее время издательский дом реализует мероприятия по внедрению новых технологий в сферах издательской деятельности и полиграфии. Эта работа ведется при поддержке со стороны руководства округа, заинтересованного в развитии данной отрасли на принципах коммерческой эффективности и рыночной конкуренции. Вне этого подхода невозможно обеспечить соответствие информационного пространства региона стремительно меняющимся технологическим требованиям.

Консолидация полиграфических производств и медиаактивов в рамках вертикально интегрированного холдинга нацелена на повышение их рентабельности, а тем самым – и стабильности информационного обеспечения жителей округа. На сегодняшний день Издательским домом завершена первая стадия приватизации, проделана большая работа по консолидации активов, налаживанию полноценной системы управления.

Важно, однако, подчеркнуть: консолидация сама по себе не решает стоящих перед холдингом задач. В тех сложных условиях, с которыми сегодня сталкивается издательско-полиграфическая отрасль, достижение экономической самостоятельности не может ограничиться лишь юридическим объединением, либо объединением финансовых ресурсов. Холдингу требуется серьезная оптимизация ключевых производственных процессов: производства и логистики печатной продукции, их технологическая модернизация. Из конгломерата активов издательский дом должен превратиться в единый производственный комплекс, способный к конкуренции с крупнейшими предприятиями уральского и западносибирского регионов.

Для достижения заявленных целей холдинг ожидает серьезная оптимизация производственных мощностей в сфере газетной полиграфии, формирование единой окружной сети салонов оперативной полиграфии, системы приема и доставки заказов потребителям во всех крупных населенных пунктах региона. Изменения коснутся не только производственной, но также информационно-издательской и рекламной деятельности. Помимо технологической модернизации, внедрения современных информационных технологий в практику работы редакций, нас ждет обновление содержания СМИ – с целью их лучшего соответствия потребностям окружной аудитории, читателей местных городских газет. Именно от способности удовлетворить эти интересы, в конечном счете, зависит процветание не только средств массовой информации, но и полиграфической отрасли округа в целом.

Генеральный директор ОАО «Издательский дом «Новости Югры»

А.В. Стельмах

Новости Югры сегодня

История создания холдинга

Издательский дом «Новости Югры» - крупнейший издательско-полиграфический холдинг Ханты-Мансийского Автономного Округа, имеющий 12 ответвлений (филиалы и дочерние предприятия) в 8 городах региона. В состав холдинга входит шесть типографий, книжные магазины, киоски розничной торговли периодической печатью, рекламный и информационно-издательский центры, ведущие газеты в российском нефтегазовом регионе. Общая численность сотрудников Издательского дома составляет более 300 человек.

ОАО «Издательский дом «Новости Югры» образовано 29 ноября 2006 г. на основании распоряжения правительства Ханты-Мансийского Автономного Округа – Югры от 08.11.2006 № 434-рп «Об учреждении открытого акционерного общества «Издательский дом «Новости Югры» с целью реализации положений федерального законодательства, регламентирующих отношения хозяйствующих субъектов и региональных властей. Учредителем и 100% акционером издательского дома выступает Правительство Ханты-Мансийского Автономного Округа в лице Департамента государственной собственности.

В соответствии с положениями федерального законодательства, полиграфические предприятия и редакции ряда газет, находившиеся на балансе комитета по СМИ правительства Ханты-Мансийского Автономного Округа, должны были быть преобразованы в коммерческие предприятия. Поскольку данные активы были резко неоднородны по рентабельности, было принято решение консолидировать их на базе ИД, в том числе ради эффективного перераспределения ресурсов между ними, сохранения общих полиграфических мощностей и тиражей СМИ.

За прототип Издательского дома «Новости Югры» была взята модель «Издательского дома «Губерния» (), созданного по инициативе Правительства Челябинской области в феврале 2004 г.

ИД «Губерния» выступает соучредителем 40 общественно-политических городских и районных газет Челябинской области, в числе своих основных задач видя

  • издательскую деятельность;

  • содействие становлению рыночных механизмов в работе районных и городских газет Челябинской области;

  • размещение рекламы и информации в тематических страницах «Губерния», в других СМИ Челябинской области и за её пределами;

  • проведение встреч, практических семинаров, фестивалей, конкурсов и других публичных мероприятий для редакций городских и районных газет Челябинской области;

  • участие в выставочных мероприятиях.

ИД «Губерния» также занимается изготовлением презентационных и юбилейных книг, аналитических и информационных изданий, полноцветных альбомов и журналов, сувенирной продукции.

Холдинг реализует и ряд общественно-политических проектов по пропаганде региона, прославлению его истории и традиций. В частности,

  • издается серия «Урал. Величие и слава» (приурочена к знаменательным датам и важным событиям, своего рода визитной карточкой предприятий, городов и районов Челябинской области, рассказывает об истории становления и развития промышленных предприятий, представляющих область на российском и мировом рынках);

  • выпущена книга «Трудная слава» (к 100-летию Челябинского угольного бассейна),

  • готовятся к выпуску проекты – «Финансовая система Челябинской области в лицах», «ЧИМЭСХ-Челябинский государственный агроинженерный университет», «Комсомол – моя судьба!» (приуроченный к 90-летию комсомола), «Челябинскстальконструкция» и др.

ИД «Губерния» выполняет важную общественную миссию по созданию позитивного образа региона, однако представляет собой скорее конгломерат активов, слабо встроенный в рыночную среду.

К 2009 году завершена первая фаза консолидации активов, в ходе которой ИД «Новости Югры» стал 100% акционером Сургутской, Советской, Няганской, Урайской, Кондинской и Нефтеюганской типографий, Информационно-издательского центра, Рекламного центра, редакций газет «Новости Югры» (г. Ханты-Мансийск), «Сургутская трибуна» (г. Сургут), «Местное время» (г. Нижневартовск), а также ООО «Дом книги» (г. Нижневартовск).

После завершения процесса активной консолидации активов продолжаются мероприятия по централизации и оптимизации бизнес-процессов ИД «Новости Югры» и его дочерних предприятий. Однако и на сегодняшний день эта деятельность далека от завершения, так что Издательский дом представляет собой скорее конгломерат активов, не связанных в единую бизнес-систему, нежели вертикально интегрированный холдинг.

Соответственно, одной из важнейших задач развития холдинга на 2010-2012 годы является выделение и централизация отдельных направлений, оптимизация управления, создание новых, развитие профильных и сокращение непрофильных видов деятельности – с тем, чтобы в итоге сформировать интегрированный издательский холдинг.

Уже сегодня в деятельности холдинга четко просматривается ряд основных направлений и видов бизнеса, которые предстоит развивать в ближайшие годы. К их числу относятся:

  • информационно-издательская деятельность;

  • офсетная печать;

  • оперативная полиграфия;

  • рекламный бизнес (объединяющий печатную и наружную рекламу);

  • розничная дистрибьюция печатной продукции;

В перспективе в качестве самостоятельного направления бизнеса выделяется:

  • доставка периодики подписчикам, а также в розничную сеть (логистика).

Таблица 1. Основные направления бизнеса ИД «Новости Югры»

Город

Полиграфический бизнес

Информ.-издательская деятельность

Дистрибуция

Рекламный бизнес

Офсетный бизнес

Оперативная полиграция

Ханты-Мансийск

ОАО

«Полиграфист»

ОАО «Полиграфист», ОАО «Информационно- издательский центр»

Редакция газеты «Новости Югры»

Портал

Один киоск; точки продаж готовой продукции в ИИЦ и Полиграфисте

Рекламный Центр «Югра»; Наружная реклама; Размешение рекламы в газете «Новости Югры»

Нижневарстовск

Филиал ОАО ИД НЮ

Филиал ОАО ИД НЮ

Редакция газеты «Местное время»

Портал

Дом книги и одна точка продаж

Размещение рекламы в газете «Местное время»

Сургут

Сургутская типография

Сургутская типография

Редакция газеты «Сургутская Трибуна»

Портал

Точка продажи готовой продукции в Сургутской типографии, киос

Размещение рекламы в газете «Сургутская трибуна»

Советский

Советская типография

Советская типография

-

Точка продажи готовой продукции в Советской типографии

-

Нягань

-

Няганьская типография

-

Точка продажи готовой продукции в Няганьской типографии

-

Урай

-

Урайская типография

-

Точка продажи готовой продукции в

Урайской типографии

-

Междуреченский

-

Кондинская типография

-

-

-

Нефтеюганск

-

Нефтеюганская типография

-

Точка продажи готовой продукции в

Нефтеюганской типографии

-

В холдинге имеются также и иные активы, не связанные с основным бизнесом, например, оборудование для кинотеатра в торгово-развлекательном комплексе «Арбат» (г. Лангепас). Данные активы следует рассматривать как непрофильные. При написании бизнес-плана в 2008 году, не был учтен приближавшийся кризис, внесший серьезные коррективы. В результате данное направление, так и не смогло достичь точки безубыточности. На сегодняшний день этот проект является безвозвратно убыточным, в результате чего было решено зафиксировать убытки, а оборудование распродать по предварительно проведенной оценке.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года Москва (2)

    Реферат
    Центральный федеральный округ базовый макрорегион страны фактически олицетворяющий Россию перед остальным миром. Связи регионов округа со всеми регионами страны обширны и многообразны.
  2. Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года Москва (1)

    Реферат
    Центральный федеральный округ базовый макрорегион страны фактически олицетворяющий Россию перед остальным миром. Связи регионов округа со всеми регионами страны обширны и многообразны.
  3. Стратегия социально-экономического развития Каменского муниципального района Воронежской области до 2020 года

    Реферат
    Стратегия социально-экономического развития Каменского муниципального района (далее - Стратегия) представляет собой систему целей, задач и мероприятий органов государственного и муниципального управления района направленных на развитие
  4. Программа социально-экономического развития липецкой области на 2009 2012 годы

    Программа
    5 декабря 2008 года N 195-ОЗ Закон Липецкой области Российской Федерации «О Программе социально-экономического развития в Липецкой области на 2009 - 2012 годы»
  5. Прогноз социально – экономического развития российской федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов москва сентябрь 2009 года Москва Сентябрь, 2009

    Документ
    Мировой финансовый кризис оказал достаточно сильное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации. Резкое ухудшение внешнеэкономических условий стало серьезным испытанием для российской экономики, вызвало падение

Другие похожие документы..