Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Сумрачен и неразговорчив (родные зовут «неулыба»), прижимист, порой даже скуповат (торгуется упорно и обычно добивается своего), аскет (не пьёт, не л...полностью>>
'Документ'
Еволюція внутрішньогосподарського контролю Дефініції сутності внутрішньогосподарського контролю Правова регламентація внутрішньогосподарського контро...полностью>>
'Курс лекций'
2. Солунские братья: равноапостольные Константин Философ (в схиме Кирилл) и Мефодий, учители словенские. Создание церковно-славянского языка. Апостол...полностью>>
'Документ'
Черговий етап розвитку української економіки впритул підвів українські підприємства до усвідомлення проблеми необхідності практичного застосування ма...полностью>>

Парамонова Татьяна Николаевна д э. н., профессор Красюк Ирина Николаевна к э. н., доцент, профессор Депутатова Елена Юрьевна, преподаватель учебно-методический комплекс

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)

Кафедра маркетинга и рекламы

Одобрено учебно-методическим советом

факультета коммерции и маркетинга

Маркетинг

Учебно-методический комплекс

для специальностей:

080105 Финансы и кредит;

080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит;

080102 Мировая экономика;

080507 Менеджмент организации;

080505 Управление персоналом;

080401 Товароведение и экспертиза товаров;

080107 Налоги и налогообложение;

080503 Антикризисное управление;

080301 Коммерция (торговое дело);

080801 Прикладная информатика (в экономике);

032401 Реклама;

080502 Экономика и управление на предприятии (РГБ, туризма, торговли).

Москва 2009

Авторы – составители:

Парамонова Татьяна Николаевна д.э.н., профессор

Красюк Ирина Николаевна к.э.н., доцент, профессор

Депутатова Елена Юрьевна, преподаватель

Учебно-методический комплекс " Маркетинг" составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям: 080105 Финансы и кредит;

080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит; 080102 Мировая экономика; 080507 Менеджмент организации; 080505 Управление персоналом; 080401 Товароведение и экспертиза товаров; 080107 Налоги и налогообложение; 080503 Антикризисное управление; 080301 Коммерция (торговое дело); 080801 Прикладная информатика (в экономике); 032401 Реклама; 080502 Экономика и управление на предприятии (РГБ, туризма, торговли).

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла профессиональных дисциплин для специальностей: 080107 Налоги и налогообложение; 080401 Товароведение и экспертиза товаров; 080301 Коммерция (торговое дело); 032401 Реклама; 080507 Менеджмент организации; 080102 Мировая экономика; 080503 Антикризисное управление; 080105 Финансы и кредит; 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит; 080502 Экономика и управление на предприятии (РГБ, туризма, торговли);

В региональный компонент для специальности 080505 Управление персоналом; для специальности 080801 Прикладная информатика (в экономике) дисциплина относится к федеральному компоненту цикла специальных дисциплин и относится к дисциплинам области применения и является обязательной для изучения

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009

Содержание

Содержание 3

1. Инновационные технологии, используемые 4

в преподавании курса «Маркетинг» 4

2. Цели и задачи дисциплины 5

3. Требования к уровню освоения дисциплины 6

4. Объем дисциплины 7

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 7

4.2. Распределение часов по разделам и видам учебной работы 13

По специальности «Экономика и управление на предприятии торговли» 13

5. Содержание курса 30

6. Темы практических и семинарских занятий 34

7. Задания для самостоятельной работы студентов 45

8. Вопросы для подготовки к зачету/экзамену 47

9. Темы контрольных работ и методические указания по их выполнению для студентов заочной формы обучения 49

10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 56

10.2. Методическое обеспечение дисциплины 57

10.3 Информационное обеспечение дисциплины 57

11. Словарь терминов 58

1. Инновационные технологии, используемые

в преподавании курса «Маркетинг»

Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения (темы 8, 9,11)

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение о проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (темы 1,2,6,7,10,11).

Диспут – это публичный спор, одна из активных форм работы со студентами. Проведение диспута должно тщательно планироваться, а участники диспута еще до его проведения должны познакомиться с темой, изучить достаточное количество первоисточников, чтобы аргументировано отстаивать свою точку зрения (3,9)

Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (тема 11).

Метод кейс-стадии – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его (предполагается, по возможности, использовать во время всех семинаров).

Мозговой штурм – метод активизации мыслительных процессов путем совместного поиска решений трудной проблемы. В мозговом штурме участвует коллектив из нескольких студентов и преподавателя, выполняющего роль ведущего. Перед началом мозгового штурма ведущий производит четкую постановку решаемой задачи. Мозговой штурм проводится в форме деловых игр. Он способствует созданию инновационного климата в группе, мобилизации студентов на поиск новых решений (тема 8).

Презентация – способ наглядного представления информации, как правило, с использованием аудиовизуальных средств (тема 13).

Тестовое задание – минимальная составляющая единица теста, которая состоит из условия (вопроса) и, в зависимости от типа задания, может содержать или не содержать набор ответов для выбора (предполагается, по возможности, использовать во время всех семинаров).

2. Цели и задачи дисциплины

Главные задачи современного маркетинга – комплексное изучение потребностей общества и отдельных групп потребителей, прогнозирование спроса и его формирование на базе новейших научно-технических достижений с использованием результатов фундаментальных научных разработок, изобретений и открытий.

Комплексное исследование рынка и, прежде всего рыночной конъюнктуры, по мнению деловых кругов, является непременным условием, позволяющим избежать ошибок, снизить риск при принятии хозяйственных решений.

Знание маркетинга необходимо для руководителей предприятий, работающих в условиях рыночной экономики.

Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся работа предприятия независимо от вида деятельности основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одной из задач маркетинга является выявление неудовлетворенных запросов потребителей с целью ориентации производства на их удовлетворение.

Для реализации такого подхода необходимо систематическое изучение структуры потребительских предпочтений, исследование товара, каналов его сбыта, коммуникаций. Кроме анализа рынка, маркетинговое исследование включает анализ эффективности управления предприятием, производства, реализации человеческих и финансовых ресурсов, выявление сильных и слабых сторон.

Цель курса – научить студентов управлять маркетинговой деятельностью предприятия на основе маркетинговой информации, которая позволит выявить, куда выгоднее всего вложить капитал, где основать новое предприятие, каким его сделать, что хотят иметь потребители, какую цену готовы заплатить, в каких регионах испытывают наибольший спрос на этот товар.

Задача курса " Маркетинг" – ознакомить студентов со следующими вопросами:

  1. сущность, содержание и инструментарий маркетинга;

  2. современные концепции маркетинга;

  3. методологические основы и методы маркетинговой деятельности;

  4. виды и объекты маркетинга;

  5. стратегия маркетинга и критерии ее выбора;

  6. комплекс маркетинга;

  7. исследование рынка;

  8. сегментация рынка;

  9. система товародвижения в маркетинге;

  10. конъюнктура рынка;

  11. ценовая политика и ценообразование;

  12. стимулирование сбыта;

  13. маркетинговые коммуникации;

  14. методика проведения маркетингового исследования;

  15. организация маркетинговой деятельности на предприятии;

  16. планирование в системе маркетинга;

  17. контроль и контроллинг в системе маркетинга.

3. Требования к уровню освоения дисциплины

Курс " Маркетинг" базируется на знаниях основ экономической теории, статистики, экономики, экономики предприятия, психологии, социологии, менеджмента.

В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление об организации маркетинговой деятельности предприятия действующего в условиях конкурентного рынка.

Знать:

  • современные тенденции развития маркетинга;

  • основные принципы и функции маркетинга на предприятии;

  • особенности товарной, ценовой и распределительной деятельности предприятия;

  • коммуникационную политику предприятия;

  • особенности организации маркетинга на предприятии;

Уметь:

  • выявлять и удовлетворять требования потребителей товара;

  • оценивать рыночную ситуацию;

  • определять возможности предприятия и уметь их адаптировать к требованиям рынка;

Приобрести навыки:

- по согласованию маркетинговой деятельности с работой других функциональных подразделений предприятия;

  • по изучению возможностей предприятия для работы на рынке.

4. Объем дисциплины

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

По специальности «Экономика и управление на предприятии торговли»

Вид учебной работы

Количество часов по форме обучения

очная

очно-заочная

заочная

Заочная сокращ.

№ семестров

8

5

6

3

Аудиторные занятия

68

34

10

8

Лекции

38

18

8

6

Практические и семинарные занятия

20

12

2

2

Тематические дискуссии и деловые игры

10

4

-

-

Самостоятельная работа

112

146

150

107

Всего часов на дисциплину

180

180

160

180 (65 ч. переатт.)

Текущий контроль (количество, N семестров)

-

-

контр. раб. –

6 сем.

контр. раб. –

3 сем.

Курсовая работа

(№ семестра)

-

-

1ый

-

Виды итогового контроля (экзамен, зачет) № семестров

Экз.

8 сем.

Экз.

5 сем.

Экз.

6 сем.

Экз.

3 сем.

По специальности «Экономика и управление не предприятии РГБ/культуры и искусств»

Вид учебной работы

Количество часов по форме обучения

очная

очно-заочная

очная

сокращ.

очно-заочная сокр.

заочная

сокр.

№ семестров

8ой

8ой

3ий

4ый

1ый

Аудиторные занятия

68

51

34

17

10

Лекции

46

38

24

10

8

Практические и семинарные занятия

16

10

8

5

2

Тематические дискуссии и деловые игры

6

3

2

2

-

Самостоятельная работа

113

130

76

99

106

Всего часов на дисциплину

181

181

110

116

116

Текущий контроль (количество, N семестров)

10/14

8 сем.

14/8

8 сем.

30/16

3 сем.

-

-

Курсовая работа

(№ семестра)

-

-

-

-

-

Виды итогового контроля (экзамен, зачет) № семестров

Экз.

8 сем.

Экз.

8 сем.

Экз.

3 сем.

Экз.

4 сем.

Экз.

1 сем.

По специальности «Экономика и управление на предприятии туризма»

Вид учебной работы

Количество часов по форме обучения

очная

очно-заочная

заочная

№ семестров

8ой

8ой

1ый

Аудиторные занятия

68

51

16

Лекции

46

38

14

Практические и семинарные занятия

16

10

2

Тематические дискуссии и деловые игры

8

3

-

Самостоятельная работа

113

130

169

Всего часов на дисциплину

181

181

185

Текущий контроль (количество, N семестров)

19

5

0

Курсовая работа

(№ семестра)

-

-

-

Виды итогового контроля (экзамен, зачет) № семестров

Экз.

8 сем.

Экз.

8 сем.

Экз.

1 сем.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Без ученой степени ст препод

    Документ
    препод. АУП 1 Цырусь Ирина Васильевна студент 4 Семашко Елена Валентиновна кандидат юридических наук зам.
  2. Одобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга маркетинг в отраслях и сферах деятельности учебно-методический комплекс Специальность: 080111 Маркетинг Москва 2008

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  3. Программа XXX v II студенческой научной конференции Краснодар 2010

    Программа
    Заседания секций XXXVII студенческой научной конфе-ренции на базовых потоках – 1-16 апреля (время и место прове-дения указаны в Программе конференции);
  4. Президента Сбербанка России ОАО «14» августа 2008 г указывается уполномоченный орган кредитной организации-эмитента, утвердивший ежеквартальный отчет

    Публичный отчет
    Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.

Другие похожие документы..