Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Всем нам еще со школьной скамьи известно, что к традиционным источникам энергии из природных ресурсов относятся: уголь нефть· газ Есть еще и гидроэне...полностью>>
'Документ'
На основании приказа Управления образования г. Таганрога от 03.12.2010 года «О проведении II конференции Ассоциации ученических научных обществ на ба...полностью>>
'Доклад'
Перспективы развития культурно-деловых коммуникаций между королевством Таиланд и Россией в 2011-2012 годах. Инвестиционные ожидания российского бизнес...полностью>>
'Реферат'
Мобильный телефон также как и мобильная связь вошли  в нашу жизнь стремительно. Мобильный телефон есть почти у каждого человека, начиная от ребенка з...полностью>>

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника об охране атмосферного воздуха от загрязнения. Возраст учащихся: 8 класс

Главная > Самостоятельная работа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема «Климат и жизнь. Неблагоприятные климатические явления»

Цели и задачи урока:

Образовательные:

- познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями; продолжить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах климата России; познакомить учеников с влиянием климата на жизнь и хозяйственную деятельность людей; сформировать представление о неблагоприятных климатических явлениях, их видах, причинах возникновения, особенностях; выявить с учащимися экологические проблемы, связанные с атмосферой: причины и особенности её загрязнения, меры по охране и очистке воздуха.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес учащихся, творческую активность.

Воспитывающие:

- воспитание бережного отношения к природе, активной гражданской позиции, направленной на принятие мер по охране природы.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: диалоговая, индивидуальная, практическая, самостоятельная работа.

Формы проведения урока: повторение с учащимися уже известных и знакомство с новыми терминами и понятиями; беседа о влиянии климата на различные стороны хозяйственной деятельности человека; использование слайдов презентации, справочного материала для формирования образа неблагоприятных климатических явлений и методов борьбы с ними; рассказ учителя об агроклиматических ресурсах их разнообразии и распределении на территории России и значение в хозяйственной деятельности людей; практическая работа учащихся с текстом учебника, картами, схемами и заполнение таблицы «Неблагоприятные климатические явления и меры борьбы с ними»; самостоятельная работа учащихся с текстом учебника об охране атмосферного воздуха от загрязнения.

Возраст учащихся: 8 класс.

Средства обучения:

- проектор;

- компьютер;

- справочный материал;

- карты России – физическая, климатическая, агроклиматические ресурсы; - Интернет – ресурсы.

План урока:

1. Организационный момент (1,5 мин)

2. Проверка домашнего задания, постановка цели урока (12мин)

3. Изучение нового материала (17 мин)

4. Закрепление изученного на уроке материала (5 мин)

5. Подведение итогов и результатов урока (3 мин)

6. Задание на дом (1,5 мин)

Ход урока

1. Организационный момент (1,5 мин)

Приветствие, проверка присутствующих, ознакомление с планом урока.

2. Проверка домашнего задания (12 мин)

Вопросы:

1) В пределах каких климатических поясов расположена Россия ? Какие из типов климата Евразии характерны для нашей страны? (Ответ ученика)

2) Вспомните основные характеристики арктического, субарктического, умеренно-континентального, континентального, резко-континентального и муссонного типов климата (ответы учеников)

3. Изучение нового материала (17 мин)

Климат оказывает влияние на условия жизни и хозяйственную деятельность человека.

Задание:

определить по карте «Население» в атласе, в каких районах России плотность населения выше и почему?

Предполагаемый ответ (Плотность населения выше в районах умеренно-континентального и континентального климата лесостепной и степной зон, т. к. там более благоприятные условия для жизни и х/д людей)

Беседа (с использованием видеоряда презентации) о влиянии климата на различные стороны хозяйственной деятельности человека.

Рассказ учителя об агроклиматических ресурсах их разнообразии и распределении на территории России и значение в хозяйственной деятельности людей.

Особенно велико влияние климата на сельское хозяйство.

Свойства климата, обеспечивающие сельскохозяйственное производство, называют агроклиматическими ресурсами.

Важнейшими показателями, характеризующими агроклиматические ресурсы, являются продолжительность периода со среднесуточной температурой выше + 10 С, соотношение тепла и влаги (коэффициент увлажнения) и высота снежного покрова.

Практическая работа учащихся:

Задание: используя текст учебника, справочный материал, слайда презентации заполнить таблицу «Неблагоприятные климатические явления и меры борьбы с ними»

Вид явления

Особенности проявления

Районы проявления

Меры борьбы

Засуха

Суховей

Пыльная буря

Ураган

Заморозки

Сильные морозы

Град

Гололёд

Туман

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника об охране атмосферного воздуха от загрязнения.

Задание: прочитать текст учебника и ответить на вопрос. Какие виды деятельности людей особенно загрязняют атмосферу, предложить меры защиты воздуха от загрязнений.

Предполагаемые ответы:

Загрязнение атмосферы происходит в результате:

1. Распашки земель.

2. Разработки полезных ископаемых (особенно открытым способом).

3. Внесения удобрений.

4. Трения автомобильных шин о дорогу.

5. При сжигании топлива и выбросе отходов промышленного производства.

Меры защиты воздуха от загрязнений:

1. Между промышленными районами и жилыми кварталами в городах необходимо высаживать зелёные санитарно-защитные зоны.

2. Для уменьшения выброса вредных веществ в атмосферу промышленными предприятиями на них необходимо строить очистные сооружения.

3. Твёрдое и жидкое топливо нужно заменять газом и электроэнергией.

4. Закрепление изученного на уроке ( 5 мин)

Вопросы:

1. Какое влияние оказывает климат на жизнь и деятельность человека?
2. Что такое агроклиматические ресурсы? Дайте оценку агроклиматических ресурсов нашей местности.
3. Какие неблагоприятные явления, связанные с климатом, типичны для нашей местности?

4. Какие виды деятельности людей особенно загрязняют атмосферу? Какие меры защиты воздуха от загрязнений вы можете предложить?

5. Подведение итогов и результатов урока (3 мин)

6. Задание на дом (1,5 мин)

1.Читать п. 18.

2. Подготовиться к обобщающему уроку по теме «Климат и климатические ресурсы».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебник для вузов (4)

    Учебник
    В учебнике изложены стадии проектирования и содержание проектно-сметной документации, порядок её разработки, нормативная база определения сметной стоимости объектов железнодорожного строительства.
  2. Комментарий к федеральному закону от 10 января 2002 Г. N 7-фз

    Закон
    Сухова Елена Александровна - к.ю.н., преподаватель кафедры земельного, сельскохозяйственно-кооперативного и трудового права Саратовской государственной академии права.
  3. Попова Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебник

    Учебник
    Сегодня невозможно писать и читать об административном праве как науке, отрасли законодательства и учебной дисциплине, не отдав дань памяти ушедшему из жизни автору настоящего учебника, выдающемуся ученому-административисту Юрию Марковичу Козлову.
  4. С. М. Кирова степанов И. О., Мурашов О. В., Игнатькова С. А., Артюнина Г. П., Безопасность жизнедеятельности учебник

    Учебник
    Степанов И.О., Мурашов О.В., Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для студентов вузов (под общей редакцией Г.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (27)

    Учебно-методический комплекс
    Д Дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Р.М. Беликова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В. М.

Другие похожие документы..