Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
ВЕДУЩИЙ: Сегодня в пробке был замечен и кортеж спикера ГД Бориса Грызлова, его увидел депутат от ЛДПР Алексей Митрофанов, проезжавший мимо. Однако вме...полностью>>
'Классный час'
Первый чтец: 60 - лет прошло с тех пор, когда закончилась Великая Отечественная война, 65 – лет Битве под Москвой, но никто не забыт и ничто не забыт...полностью>>
'Монография'
Современной юридической наукой право как система общеобязательных, формально определенных, выражающих государственную волю, исходящих от государства и...полностью>>
'Документ'
Главный инструмент нашего разума — это память. Память — это связь прошлого с настоящим и будущим, процесс сохранения прошлого опыта, дающий возможнос...полностью>>

Балет искусство синтетическое. Внём воедино переплетены: литература, симфоническая музыка, хореография, драматическое и изобразительное искусство

Главная > Литература
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Балет – искусство синтетическое. В нём воедино переплетены: литература, симфоническая музыка, хореография, драматическое и изобразительное искусство.

П.И. Чайковский стал новатором в жанре балета. Музыка его трёх гениальных балетов: «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик» настолько красива и выразительна, что прекрасно существует и сама по себе, вне театральной сцены, исполняется в концертном зале, по радио и телевидению.

П.И.Чайковский- основоположник русского балета.

В основе балетов лежат литературные произведения:

  1. «Спящая красавица» - сказка Ш.Перро;

  2. «Щелкунчик» - сказка Т.А.Гофмана;

  3. «Лебединое озеро» - сказка Музеуса «Лебединый пруд».



П. И. Чайковский. 1887 г, С.-Петербург.



Контактная информация

ФИО:Мухаметшина Г.И.

Адрес: г. Казань, шк.№120

E-Mail: g.muhametshina@

Телефон:

Период создания - в течение 1891-1892 года. Балет сочинялся Чайковским по заказу И.А.Всеволожского.

Среди произведений позднего периода творческого пути Чайковского "Щелкунчик" занимает особое место: он не вписывается в сложившуюся в тот период традицию балетного жанра. Для Чайковского этот балет также является новаторским сочинением, ключевым для понимания позднего стиля композитора, его идейных устремлений, поисков смысла жизни, нравственных оценок. Темы детства и смерти, красоты нравственного подвига и предательства - вот основные образные сферы музыки Чайковского. Традиционно в русском балетном театре "Щелкунчик" воспринимался как оптимистическая детская сказка, а философский подтекст был скрыт под пышностью и красотой сценического оформления, волшебств в сюжете.

Период создания - с мая 1875 г. по апрель 1876 год. Предположительно, что источниками либретто могли послужить романтические сюжеты: сказка немецкого писателя Музеуса "Лебединый пруд", а также "Ундина" Ламотт-Фуке - Жуковского.

В либретто балета нашли отражение основные темы и образы романтического искусства той эпохи: разлад мечты и действительности, стремление к идеалу, красоте и невозможность его обрести, надежда на счастье, невольное предательство и искупление вины ценою жизни. Сказочная коллизия развивает важнейшую для романтизма тему рока, родового проклятия. Характерно для романтической концепции соотношение человек-природа, которая и защищает, и сопереживает, и карает.

Период создания - с октября 1888 г. по август 1889 г. Сценарий И.А.Всеволожского и М.Петипа по сказкам Ш.Перро.

Сюжет: Принцесса Аврора, дочь короля Флорестана XIV, засыпает вечным сном, уколовшись о веретено в день празднеств по случаю своего совершеннолетия - такова месть злой феи Карабос, которую королевский церемониймейстер Каталабют некогда забыл пригласить среди других фей на крестины принцессы. Сто лет спустя, с помощью доброй феи Сирени, принц Дезире во время охоты проникает в спящий лес, где видит Аврору и пробуждает ее поцелуем. Их счастливая любовь разрушает злые чары феи Карабос.





Скачать документ

Похожие документы:

  1. Задачи : обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования

    Документ
    Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное
  2. Ii кинофильм как вид искусства

    Документ
    Сегодня уже всеми признано, что звуковой фильм — это новый вид синтетического искусства За исключением авторов, которые, как Эйслер, желают видеть в кино только сплав драмы, психологического романа, репор­тажа, оперетты, симфонического
  3. Взаимодействие музыки и хореографии в отечественных балетах первой трети XX века

    Автореферат диссертации
    Защита состоится «15» мая в «16.00» часов на заседании Диссертационного совета Д 210.016.01 по присуждению ученой степени доктора искусствоведения в Ростовской государственной консерватории (академии) им.
  4. Проблемы взаимодействия балета и пластических искусств в русской художественной культуре конца XIX начала XX вв (1)

    Диссертация
    АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ. Проблемы взаимодействия пластических искусств – изобразительных (графики, живописи, скульптуры) и выразительных (декоративно-прикладного искусства и архитектуры) в преломлении через хореографию на различных
  5. Проблемы взаимодействия балета и пластических искусств в русской художественной культуре конца XIX начала XX вв (2)

    Автореферат
    Защита состоится 2009 года в 11 часов на заседании Диссертационного совета Д 009 001 01 при НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской Академии Художеств по адресу: 9034, г.

Другие похожие документы..