Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Приглашаем Вас принять участие в I Международной научно-практической конференции «Современные проблемы отечественной медико-биологической и фармацевт...полностью>>
'Документ'
В 2009 году в администрацию городского округа город Стерлитамак поступило 5621 письменное обращение, из них 187 – коллективные, 44 – повторные. Все п...полностью>>
'Документ'
Так, эра «присваивающего хозяйства», была временем, когда малочисленное население Земли кормилось «дарами природы» не утруждая себя их сложной перера...полностью>>
'Литература'
В «Раковом корпусе» сталкиваются герои с одинаковым диагнозом, но разными взглядами на жизнь. Главная тема повести — борьба человека со смертью: писа...полностью>>

Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (88)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Парламентская газета, Зенькович Ольга, 26.01.2006, №14, Стр. 12

Важно решить задачу распознавания речи. В идеале это выглядит так: вы диктуете, а текст тут же появляется на экране монитора. А голубая мечта журналиста - чтобы система могла прослушать диктофонную запись, расшифровать и сохранить в виде текстового файла. Но эта задача так же далека от решения, как и в 50-е годы, когда была поставлена.

"Избушка-избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом" , - обращался к неодушевленному предмету на куриных ножках добрый молодец. Избушка слушалась. В сказках проблемы голосового управления неодушевленными предметами давно решены. Но то в сказках, а как дело обстоит в действительности?

Полвека назад, после успехов модной науки кибернетики, многие полагали, что с компьютером можно будет общаться на человеческом языке уже через 10-15 лет. В 90-е годы Билл Гейтс громко заявил, что через пять лет компьютер начнет понимать человека. Но сроки все отодвигаются. Почему?

Речевые технологии объединяют несколько задач: распознавание речи, средства речевого управления, синтез голоса, идентификация по образцу речи. Причем две последние уже успешно решаются, где это необходимо. Специалисты уверяют, что на самом деле нет никакой необходимости использовать по-настоящему синтезированный голос. Например, когда вы звоните по заветному номеру узнать, сколько денег осталось на счете, вам отвечает голос "железной леди". Но и в этом случае используется автоматическое комбинирование заранее записанных слов, произнесенных живым диктором. По той же схеме разговаривают столь любимые детьми роботы-игрушки.

Для криминалистики и биометрии идентификация по образу речи - очень важная вещь. Она стоит в одном ряду с любой другой биометрической задачей - идентификацией по отпечаткам пальцев, радужке глаза. Эта задача тоже худо-бедно решается. В остальных случаях идентификация по образу речи переходит в задачу голосового управления. А вот здесь дела обстоят намного хуже.

В основе всех средств распознавания речи лежит представление о том, что устная речь разбита на смысловые единицы, фонемы - минимальные элементы слова, связанные со смыслом. В 40-50-е годы появились технические средства, позволяющие анализировать спектральный состав речевого сигнала. И инженерам тогда казалось, что все очень просто: стоит идентифицировать характерные признаки отдельных фонем, про которые лингвисты, казалось бы, все знают, - и потом остается лишь складывать их в слова. Но на практике оказалось, что все не так уж и легко.

Во-первых, теорий фонем существует множество. В русском языке по одним теориям 43 фонемы, по другим - 64, по третьим - более сотни. Но их может быть и больше. Некоторые исследователи полагают, что предлог "с" в сочетаниях "с мамой" , "с тетей" , "с щипцами" обозначает как минимум три разные фонемы. Кроме того, нельзя уверенно различить согласные "б" , "п" , "т" или звук "м" от "н".

Тем не менее исследователи скрестили инженерный подход к анализу звукового сигнала с самообучающимися программами, в результате появились алгоритмы, которые используются в управлении, например, мобильными телефонами в сочетании с гарнитурами hand free. Но многие недостатки преодолеть так и не удалось. Вспомните, как вы, изучая возможности своего нового мобильника, пытались освоить функцию голосового набора и что из этого получилось. Свои команды мы произносим в разное время по-разному, все зависит от настроения, от времени, от здоровья, не говоря уж о том, что голос меняется даже от выпитой бутылки пива. В итоге наши звуковые сигналы не совпадают с сигналами, занесенными в память телефона. Поэтому наши мечты вроде: прихожу домой, кричу "есть хочу" , плита автоматически включается, а к тому времени, пока вы приводите себя в порядок, духовка открывается, и запеченная курица летит на тарелку - пока придется отложить.

Специалисты считают, что намного важнее решить такую задачу, как распознавание речи. В идеале это выглядит так: вы диктуете, а текст тут же появляется на экране монитора. А голубая мечта журналиста - чтобы система могла прослушать диктофонную запись или телефонный разговор, расшифровать их и сохранить в виде текстового файла. Отличие этой задачи от задачи голосового управления состоит в том, что в случае управления можно фиксировать и анализировать целые слова и фразы, не вникая в их смысл. Для того чтобы компьютер смог расшифровать диктофонную запись, нужно не только уметь идентифицировать то или иное выражение, но сначала выделить его из потока слитной речи, а потом еще и понять, о чем говорится. Эта задача так же далека от решения, как и в 50-е годы, когда была поставлена. Инженерно-акустический уровень распознавания смысловых единиц речи - далеко не единственный и даже не самый сложный.

- Акустики говорят: давайте изучим сигнал, посмотрим на его поведение, выделим фонемы или что-то подобное - фоны, акустические события, акустические состояния. Есть люди, которые считают, что распознавание будет хорошим только тогда, когда инженерная часть будет как следует продумана, - говорит заведующий лабораторией Института системного анализа РАН Дмитрий Богданов. - И, на мой взгляд, они продвинулись достаточно для того, чтобы перейти на другой уровень - семантический. И если бы проблемы семантики были решены, то акустического инженерного уровня, с моей точки зрения, хватило бы. Но не стоит забывать о том, что есть еще и математики, и то, что они предлагают, выглядит лучше, чем предложения инженеров-акустиков. Акустики мне напоминают лингвистов, которые говорят: давайте мы каждое слово русского языка опишем статьей, состоящей хотя бы из сотни слов. На все это могут уйти столетия. Истина, как обычно, видимо, находится где-то посередине.

Но что значит семантика в приложении по распознаванию речи? Ведь для построения речи вовсе недостаточно создать грамматически правильное предложение из орфографически верно записанных слов. Классический пример, кочевавший по страницам докладов ученых-лингвистов, - фраза: "Идея яростно спала". Конечно, если придумать контекст, то фраза будет вполне осмысленной, например сделать "идею" именем собственным, а слово "яростно" обозначить как метафору, что-то вроде "беспокойный". Но в общем случае это бессмысленное сочетание. А вот такое формально неграмотное сочетание слов, как "потуши свет" (свет у нас электрический, правильнее было бы его выключать), является вполне нормативным для русского языка выражением. Поэтому так важно для правильного распознавания текста знать, о чем речь, понимать смысл.

Пока же если кому-то уж очень необходим рабочий сервис в жанре "электронного секретаря" , то самый современный работает следующим образом. Идет заседание, которое надо застенографировать. Звуковой поток в реальном времени поступает через Интернет на сервер, где установлена программа распознавания. Программа может построить правильные предложения, но значительную часть слов она все же распознает с ошибками. Эти слова помечаются, а дальше около десятка работников их поправляют, текст посылается обратно и в виде бегущей строки отображается на экране у всех заинтересованных лиц. Это позволяет в реальном времени получить стенограмму заседания, сохранить ее в базе, разослать по всем нужным адресатам. К сожалению, такая система разработана только для американского английского.

***

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

В Госдуме действительных членов различных академий насчитывается 64 человека. Из них примерно 30 академиков и около 17 членов-корреспондентов. В нижней палате парламента заседают почти полсотни профессоров (это не говоря уж о почетных профессорах), 19 доцентов и даже 3 старших научных сотрудника.

СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ДАДУТ ГАРАНТИИ.

Парламентская газета, 26.01.2006, №14, Стр. 3

Как Счетная палата использует бюджетные средства на свое содержание, можно будет проверять только на основании постановлений Совета Федерации и Государственной Думы. Поправки об этом в Закон "О Счетной палате РФ" депутаты приняли в первом чтении.

По замыслу разработчиков, законопроект устраняет существующий пробел в правовом регулировании порядка контроля за расходами Счетной палаты. Дело в том, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации Счетная палата создана Федеральным Собранием Российской Федерации и является специализированным органом парламентского контроля, осуществляющим независимую проверку исполнения федерального бюджета.

И законопроект предусматривает, что проверка расходования Счетной палатой средств федерального бюджета, выделенных на ее содержание, может осуществляться только на основании постановлений Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Такая процедура должна исключить распространение зарождающейся практики, когда финансово-хозяйственную деятельность Счетной палаты проверяет орган исполнительной власти, ответственный за исполнение федерального бюджета, - Министерство финансов Российской Федерации или Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и так далее. То есть объект внешнего контроля за Счетной палатой. Такая практика, на взгляд авторов законопроекта, противоречит действующему законодательству Российской Федерации и приводит к прямому конфликту интересов.

Ко второму чтению, как сказал первый заместитель Председателя Государственной Думы Олег Морозов, наверное, потребуется уточнить процедуру принятия постановлений Государственной Думой или Советом Федерации о назначении контрольных мероприятий в отношении использования Счетной палатой средств федерального бюджета, а также определить контрольные органы, уполномоченные осуществлять такие проверки.

***

ЭКСПРЕСС-КОММЕНТАРИЙ

Николай ГОНЧАР, член Комитета по бюджету и налогам, фракция "Единая Россия"

В соответствии с Лимской декларацией, которая определила основополагающие принципы функционирования органов независимого финансового контроля, такие органы могут выполнять возложенные на них задачи объективно и эффективно только в том случае, если они не зависят от проверяемых ими структур.

Правительство РФ дало официальный отзыв на указанный законопроект, в котором содержится ряд замечаний. В частности, о том, что необходимо дополнить данный законопроект изменениями и в Бюджетный кодекс, а также необходимо определить процедуру принятия Советом Федерации или Государственной Думой решения о назначении контрольных мероприятий, в том числе предусмотрев уточнения и изменения в Регламенты Государственной Думы и Совета Федерации. Кроме того, Правительство считает, что инициировать подобную проверку могут Президент РФ и Правительство РФ.

ТРАВИМ РЕКИ И ЛЕСА, А СПРОСИТЬ НЕ С КОГО.

Парламентская газета, Лейе Татьяна, 26.01.2006, №14, Стр. 11

Каждый выявленный случай нарушения должен сопровождаться компенсацией ущерба. Те штрафы, что сегодня существуют, ничего не покрывают. Максимальный штраф - 70 тысяч. Вылил три тонны нефти в реку, а ему 70 тысяч штрафа -это же несопоставимые цифры урона, наносимого природе.

Сколько ни читай законодательство, все равно запутаешься. Сколько ни пытайся разобраться, кто за что отвечает, - масса ведомств, а толку мало. С вопросом, кто у нас в стране отвечает за охрану природных ресурсов, да и есть ли она, эта охрана, мы обратились к заместителю руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) Олегу МИТВОЛЮ.

- На одной из пресс-конференций вы заявили, что практически охраной природных ресурсов заниматься сегодня некому... Не резковато ли сказано?

- Судите сами. У нас в России всегда существовала служба лесной охраны. Ей больше 200 лет. Еще пять лет назад инспекторов лесной охраны было около 80 тысяч человек. С января эти функции переданы нам, но численность сотрудников и деньги добавить забыли. И теперь у нас 300-400 инспекторов на всю страну! Ранее в лесах Московской области работали 1, 5 тысячи лесных инспекторов и 6 инспекторов Росприроднадзора, а теперь только 6 инспекторов Росприроднадзора. В Тверской области работали 2 тысячи сотрудников лесной охраны и 4 инспектора Росприроднадзора. Теперь только 4 человека. При этом в законодательство внесены изменения, и теперь протоколы можем составлять только мы. Если лесник видит, что незаконно рубят лес, он сделать вообще ничего не может. Надо ждать, когда приедет инспектор от Росприроднадзора!

- Такая же ситуация складывается не только в сфере охраны леса?

- Скажем, на всю Московскую область у нас 6 "лесных" инспекторов, 4 - "водных" и 2 - специализируются по недрам. На весь Красноярский край по лесу приходится всего 6 инспекторов. Правительство сейчас выделяет деньги на космический мониторинг, мол, посмотрели в иллюминатор, увидели, что идут незаконные рубки, - надо принимать меры. А как их принимать? Одних космических фотографий мало. Чтобы акт составить и дело в прокуратуру передать, нужно инспектору обязательно прибыть на место рубки. Шесть человек разве могут охватить весь край? Нет, конечно.

Получается замкнутый круг. Законодательство уже исправлено, и 77-я статья Лесного кодекса гласит, что в системе Росприроднадзора есть служба лесной охраны. А по факту ее нет. Весь последний год идут правки экологического законодательства. Если раньше, выявив, что нет государственной экологической экспертизы, мы имели право приостановить, скажем, строительство, то теперь наши инспектора могут только подавать заявления в суд и сами должны вести тяжбу. А инспекторов-то на область всего несколько человек. С одной стороны, нам урезают полномочия, с другой - наделяя функциями, не дают денег, с третьей - урезают численность.

До августа позапрошлого года у нас была одна Служба в сфере экологии и природопользования, а теперь две: Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Скажем, проблема с питьевой водой. Раньше Госкомэкологии отвечал за то, какая вода течет из крана. Теперь за это отвечает Роспотребнадзор. За состояние очистных сооружений, труб и технологию - Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, по-другому Ростехнадзор, за водоемы - Росприроднадзор. Знаете поговорку о семи няньках? Поэтому мы и пьем ту воду, которую пьем.

У нас, к сожалению, многое сложно понять. Вот, например, в законе о государственной экологической экспертизе написано, что ее должно проводить федеральное ведомство. Решили, скажем, проложить газовую трубу. Надо идти за экспертизой в Ростехнадзор. Но труба-то идет по лесу, полю, рекам - значит, вам следует идти к нам. Получается, что экспертизы теперь нужны две? И контроля два? А ведь делалось все для уменьшения бюрократической нагрузки. В Москве мы дважды давали отрицательную экологическую экспертизу на строительство бензоколонки на Бутырском Валу под детским садом. Неужели непонятно, почему нельзя закапывать бочку с бензином? А люди пошли в Ростехнадзор и все получили. Теперь строят. И все вроде бы по закону: бензоколонки - это их вотчина... Или другой пример. Строительство пивного завода на берегу.

Надо идти за экспертизой в Ростехнадзор, а так как возводится объект на берегу водоема - к нам. Никому ничего не понятно. Может быть, спрашивают, теперь две экспертизы надо получать? Но в законе-то прописана одна!

- Недавно на пресс-конференции вы перечислили порядка 15 фактов захвата заповедных земель в хозяйственных или коммерческих целях. И клялись, что передадите все материалы в прокуратуру.

- Все дела и переданы в прокуратуру. Вот, например, в Сочинском национальном парке некое ЗАО "Сфинкс" , решив построить частные дома, в районном суде получило решение запретить нам препятствовать застройке национального парка. Представляете? А у нас по закону основная задача Росприроднадзора - охранять заповедные территории! Сейчас мы выяснили, что в Краснодарском крае строений, у которых вообще нет документов, насчитывается в общей сложности около 6 тысяч.

А с Мамаевым курганом что происходило? Из 360 га, которые принадлежат здесь ОПТ (охраняемой природной территории), у государства осталось 17, 5 га! На остальной были построены бензоколонки, стрельбища, шашлычные, свалки... Разумеется, мы, видя такой беспредел, рассчитываем на помощь граждан. По закону только в случае прямого обращения к нам, с конкретными фактами и подписью гражданина, мы можем реагировать на то или иное нарушение. На Мамаевом кургане против нас была развернута кампания, что мы хотим, мол, огорчить ветеранов перед 9 Мая, убирая шашлычные и автозаправки в этом месте. Но ведь никто не говорил, что 95 процентов земли национального парка здесь самовольно изъято коммерсантами. А с июня планировалось еще и строительство на этом месте горнолыжного спуска. Там десятки тысяч похороненных советских и немецких солдат, а тут вырубают ради бензоколонок мемориальную рощу, которую родственники бойцов сажали!

- Незаконный оборот краснокнижных и редких растений, животных достиг в стране небывалых размеров, прибыль от него сопоставима с прибылью от наркотиков. Кто занимается решением этих жгучих проблем?

- С июня мы стали заниматься этой проблемой. В Краснодарском крае минувшим летом изъяли, например, двух дальневосточных леопардов, которых всего-то 3 десятка в мире! У одного вся левая часть туловища была отбита, у другого вообще пять переломов. Проблем тут очень много, мы только начали эту работу. Надо срочно строить центры передержки изъятых животных, а у нас даже на старые заповедники и зоопарки нет денег.

- Насколько я понимаю, ваше распоряжение о проверках зоомагазинов на законность происхождения животных шло с нарушением 134-го закона, согласно которому вы должны были магазины предупредить об этой проверке заранее, чуть ли не за месяц? Какая-то бессмыслица заложена в природоохранное законодательство...

- Какая есть. В таких ситуациях мы вынуждены выкручиваться. Говорим, что проверяем не зоомагазины непосредственно, а содержание животных. Мы не можем проверять и промышленное предприятие. Это полномочия Ростехнадзора. Но воду-то это предприятие сливает в водоем. Загрязняет природу. И мы со стороны этой трубы к нарушителям и приходим. Общим словом, в нашем законодательстве огромное количество таких углов, что по прямой дороге ходить уже не можем. Надзоров у нас много: в лесах - охотнадзор, есть фитосанитарный надзор - это перемещение животных через границу, есть ветеринарный надзор, потребительский (бывшей санэпиднадзор), есть Ростехнадзор и есть Росприродназор. Как чиновнику мне сложно это комментировать, смысл такого структурирования ведомств, но как гражданин я понимаю, что, если бы был один надзор, наверно, всем было бы легче.

- В вашу работу какие-то положительные изменения внес новый кодекс административных правонарушений?

- Наоборот, ослабил нас. Предотвращать нарушения мы можем только обратившись в суд. Вот, например, человек рубит деревья в национальном парке, чтобы построить себе дом. Раньше мы могли выдать ему предписание и остановить этот произвол. А теперь остается только ждать решения суда.

- Почему, на ваш взгляд, так кособоко решаются природоохранные вопросы в России?

- Наверно, кто-то считает, что они не первоочередные. Есть, например, указание Президента о создании агентства по окружающей среде - не сделано ничего. Ситуация парадоксальная: у нас есть служба надзора, выявляем нарушение, а вот агентства по экологии, которое бы эти нарушения исправляло, нет! Когда один человек отвечает за положение дел во вверенной ему сфере деятельности, то с него можно спросить. Не справляется - уволить. А у нас только за Киотский протокол 4 ведомства отвечают.

- Сейчас в Госдуме на подходе законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием разграничения полномочий". Предлагается, чтобы осуществление охраны в области окружающей среды, государственного экологического контроля на объектах хозяйственной деятельности негосударственных форм собственности передать субъектам Федерации. Как вы оцениваете такое предложение?

- "Неплохая" идея - передать чиновникам контроль над собой! Наверно, с той целью, чтобы они точно знали, что делать можно все, что хочется.

- Что, по-вашему, надо делать, чтобы прекратить неконтролируемое, а подчас и варварское расхищение природных ресурсов?

- Прежде всего должно быть выстроено соответствующее законодательство. Каждый выявленный случай нарушения должен сопровождаться компенсацией ущерба. Те штрафы, что сегодня существуют, ничего не покрывают. Максимальный штраф - 70 тысяч. Вылил три тонны нефти в реку, а ему 70 тысяч штрафа - это же несопоставимые цифры урона, наносимого природе. Безусловно, экологическое законодательство требует внесения новых корректировок, чтобы снять многие проблемы в деятельности ведомств, занимающихся вопросами охраны окружающей сферы.

ДЕПУТАТЫ ЗАМАХНУЛИСЬ НА СБЕРБАНК, А ЗАОДНО НА ШКОЛЬНИКОВ-ХУЛИГАНОВ.

Российская газета, Шкель Тамара, 26.01.2006, №14, Стр. 3

ДЕПУТАТЫ ГОСДУМЫ ПОПРАВИЛИ ВЧЕРА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" И "О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ".

Во втором чтении принят законопроект, который предусматривает, что школьник, достигший 15 лет, может оставить школу, недоучившись, если на то есть согласие родителей, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием. Но в месячный срок комиссия совместно с родителями и местным органом управления образованием должна принять меры, чтобы устроить подростка на работу или на учебу.

Этим же законопроектом допускается, что пятнадцатилетний подросток может быть исключен из школы: за неоднократные грубые нарушения ее устава и в том случае, если меры воспитательного характера не дали никаких результатов, а дальнейшее пребывание неисправимого хулигана в стенах школы оказывает отрицательное влияние на других детей, нарушает права учеников и учителей и мешает нормальному функционированию образовательного учреждения. Согласия родителей на это исключение не требуется, только Комиссии по делам несовершеннолетних и еще органа опеки и попечительства, если речь идет о детях-сиротах. Родителей школа должна незамедлительно проинформировать.

Другой законопроект, рассмотренный вчера Думой в первом чтении, предполагает создание двухуровневой системы госконтроля в сфере образования - федеральной и региональной. Законопроектом вводятся новые нормы, необходимые для признания в России документов об образовании, полученном в иностранных государствах. Ежегодно, по сведениям депутатов, с подобными просьбами обращается до 10 тысяч человек. И минобрнауки тратит немалые деньги, чтобы провести экспертизу документов. Теперь все затраты будет нести сам заявитель, желающий, чтобы его образование было признано в России.

Несмотря на явные достоинства законопроекта, который, по мнению Олега Смолина из фракции КПРФ, "несколько облегчает жизнь образовательных учреждений", у народных избранников были к документу претензии. Прежде всего они опасались, что предлагаемые нормы могут привести к закрытию государственных школ, вузов. Однако председатель профильного комитета Николай Булаев заявил, что требования ко всем должны быть одинаково жесткие. "Если они не будут выполняться, то получится не образование, а непонятно что". Но при этом он напомнил депутатам, что никакая школа, даже самая маленькая, не может быть закрыта, если этого не решит сход жителей.

Немало придется депутатам потрудиться, чтобы подготовить ко второму чтению и другой законопроект - с поправками в Закон "О банках и банковской деятельности". Предложение депутата Владислава Резника и других авторов законопроекта - не относить к банковским операциям прием от физических лиц платы за услуги связи, жилье и коммунальные услуги - вызвало острую дискуссию. Эта, казалось бы, незначительная и на первый взгляд вроде бы техническая правка на самом деле резко меняла традиции. Смысл ее был в том, что, если прием квартплаты не банковская операция, значит, ее может проводить кто угодно. Проще говоря, деньги за квартиру, телефон, воду и тепло человек может отнести не в Сбербанк, а в любую юридическую организацию, с которой тот, кто предоставляет услуги, заключит соответствующий договор, - даже в магазин или на почту. Таким образом, по мнению Резника, народ будет избавлен от необходимости простаивать в очередях, которые выстраиваются в дни платежей. К тому же возникшая конкуренция заставит тех, кто платежи станет принимать, уменьшить комиссию за эту операцию. Сейчас, по словам Петра Шелища, с каждой тысячи рублей 30 рублей идет Сбербанку за то, что он принимает эти платежи.

Однако депутаты фракции ЛДПР углядели в инициативе корысть - средства, которые платят россияне за услуги ЖКХ, огромные, их можно "прокручивать" и получать выгоду. Деньги вообще могут пропадать, предположил недоверчивый Алексей Митрофанов, и тогда армию "обманутых вкладчиков России пополнят и обманутые плательщики". Однако Резник указал на норму законопроекта - платеж будет считаться исполненным в момент поступления денежных средств в кассу. "Бабушек" никто во второй раз платить не заставит.

ОПАЛЬНЫЙ ИЗБИРКОМ.

Российская газета, Полубота Алексей, 26.01.2006, №14, Стр. 2

ВЧЕРА НА ВНЕПЛАНОВОМ ЗАСЕДАНИИ ЦИК РОССИИ ОЦЕНИВАЛ ЗАКОННОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПОДМОСКОВНОГО ГОРОДА КЛИМОВСКА. БЫЛО ПРИНЯТО ДОВОЛЬНО БЕСКОМПРОМИССНОЕ РЕШЕНИЕ - ОБРАТИТЬСЯ В КЛИМОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ С ТРЕБОВАНИЕМ РАСФОРМИРОВАТЬ ЭТОТ ИЗБИРКОМ.

Основанием для роспуска стало "ослушание" избирательной комиссии Климовска на выборах депутатов городского совета в сентябре прошедшего года. Тогда местный избирком принял решение отстранить от участия в избирательной кампании 18 кандидатов. Члены комиссии посчитали, что часть подписей, собранных претендентами на депутатские кресла для регистрации, недействительны. Свое решение они аргументировали тем, что в некоторых подписях была не полностью указана дата рождения, в сокращенном виде записан адрес проживания, допущены незначительные описки. Центризбирком посчитал, что этого недостаточно для отстранения кандидатов, и за день до выборов обязал избирательную комиссию Климовска вернуть 18 кандидатов в избирательный список. Однако муниципальный избирком никак не отреагировал на требование вышестоящего органа, за что и поплатился. Впрочем, председатель ЦИКа Александр Вешняков подчеркнул, что возглавляемый им комитет не вправе расформировывать муниципальную избирательную комиссию. Этот вопрос в течение 15 дней обязан рассмотреть городской суд. По словам Вешнякова, не подчинившись требованию ЦИК, климовский избирком поставил под сомнение легитимность выборов.

На брифинге, состоявшемся в перерыве заседания ЦИК, Александр Вешняков ответил на вопросы журналистов. В частности, он назвал "не совсем правильными" поправки об общих принципах организации местного самоуправления в РФ. В них содержится положение, запрещающее депутатам органов местного самоуправления руководить муниципальными учреждениями и организациями. Работа народных избранников этого ранга не оплачивается. Поэтому многие из них предпочтут отказаться от депутатских обязанностей ради того, чтобы сохранить основную должность. Таким образом, некоторые органы местного самоуправления потеряют до 20 процентов своего состава и окажутся нелегитимными, а значит, потребуются новые выборы.

- Поэтому мы настаиваем на корректировке этих поправок, - пояснил Александр Вешняков.

Также вчера стало известно, что Верховный суд поддержал позицию ЦИК в отношении соратников Дмитрия Рогозина. ВС признал законным отказ в заверении списков кандидатов партии "Родина" на довыборах в Госдуму 12 марта. Напомним, что при обсуждении этого вопроса неделю назад Александр Вешняков уточнил отказ в регистрации кандидатов следующим образом: при выдвижении кандидата от избирательного блока должно быть решение от высшего коллегиального органа каждой из блокообразующих партий. Правда, руководитель правового департамента исполкома "Родины" Евгений Шиянов пообещал обжаловать решение ВС в вышестоящую судебную инстанцию.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (1)

    Заседание
    ДЕПУТАТ ВАСИЛЬЕВ НЕ ИСКЛЮЧАЕТ ОБСУЖДЕНИЕ В ГОСДУМЕ ВОПРОСА О СМЕРТНОЙ КАЗНИ ДЛЯ ТЕРРОРИСТОВ, НО НАПОМИНАЕТ, ЧТО В РФ ДЕЙСТВУЕТ МОРАТОРИЙ НА ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ 26
  2. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (2)

    Документ
    Радио России, 28.05.2004, Вести, 13:00:00, 14:00:00, 15:00:00, 17:00:00, 18:00:00, 19:00:00, 20:00:00, Богданова Марина; Вести, 21:00:00, 22:00:00, Лобанов Олег 12
  3. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (3)

    Документ
    1 . 005, 00:00 1 БЮДЖЕТ- 00 ПОЗВОЛИТ РЕАЛИЗОВАТЬ ВАЖНЕЙШИЕ НАЦПРОЕКТЫ - ГРЫЗЛОВ 1 РИА Новости , /, 08.1 . 005, 1 :00 1 ГОСДУМА И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СОБРАНИЯ НАЛАДИЛИ ХОРОШЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ - ГРЫЗЛОВ 1 РИА Новости , /, 08.
  4. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (4)

    Документ
    В РАМКАХ «ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО ЧАСА» В ГОСДУМЕ ВЫСТУПИЛ МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ МИХАИЛ ЗУРАБОВ И ГЛАВА МИНФИНА АЛЕКСЕЙ КУДРИН 25
  5. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (6)

    Документ
    05. 005, 15:00:00 35 ПЕРВЫЙ КАНАЛ, Новости, 19.05. 005, 18:00:00 35 ПЕРВЫЙ КАНАЛ, Новости, 19.05. 005, 18:00:00 35 ПЕРВЫЙ КАНАЛ, Время, 19.
  6. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (7)

    Документ
    СИТУАЦИЯ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ "РАСШАТЫВАЕТСЯ ИСКУССТВЕННО" И "ПОКА ОПЕРАТИВНО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УРЕГУЛИРОВАНА"- ВИЦЕ-СПИКЕР ГОСДУМЫ КАТРЕНКО 78

Другие похожие документы..