Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сценарий'
2 ведущий: 130 лет назад мир покинул знаменитый поэт – Николай Алексеевич Некрасов. Что же это был за человек? Почему его ценили современники и продол...полностью>>
'Книга'
Если смотреть на философию С. Франка как бы со стороны, воспринимая только внешнюю канву событий, то книга «Предмет знания» (1915) будет рассматривать...полностью>>
'Документ'
1.1. По договору страхования, заключенному на основании настоящих Правил, одна сторона (Страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страх...полностью>>
'Программа'
Утром прибытие в Петрозаводске. Встреча с гидом у входу на вокзал со стороны перрона под шпилем под часами. Завтрак “Северное гостиприимство” в кафе г...полностью>>

Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Информатика» Новочеркасск 2007

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:

М инистерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Южно-Российский государственный технический университет

(Новочеркасский политехнический институт)


Шахтинский институт (филиал) ЮРГТУ (НПИ)


Методические указания
к выполнению контрольной работы

по дисциплине «Информатика»

Новочеркасск 2007

УДК 004.4(075)

Рецензент - канд. техн. наук Бондаренко А.И.

Составитель Свиридова А.Н.

Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Информатика» / Сост. А.Н. Свиридова; Шахтинский ин-т (филиал) ЮРГТУ (НПИ). – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2007. - 56 с. - 50 экз.

Приведены основные теоретические понятия информатики, а также пример выполнения контрольной работы.

Предназначены для студентов специальностей 270701 «Механическое оборудование и технологические комплексы предприятий строительных материалов, изделий и конструкций», 140604 (180400) «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических машин» Шахтинского института (ф) ЮРГТУ (НПИ).

УДК

© Шахтинский институт ЮРГТУ, 2007

© Свиридова А.Н, 2007

Содержание

Введение……………………………………………………………………

4

1. Информатика, информационные процессы………………

6

1.1. Информация и информатика…...…………………………..…………...

6

1.2. Кодирование и измерение информации...……………………………...

6

1.3. Системы счисления. Основные понятия....…………………………….

9

1.4. Храниение информации в памяти компьютера.……………………….

11

2. понятие алгоритма. способы описания..………………….

14

2.1. Понятие алгортима………………………………………………………

14

2.2. Свойства алгоритма……………………………………………………...

15

2.3. Способы описания алгоритмов…………………………………………

14

2.4. Алгоритмические конструкции…………………………………………

18

2.5. Виды циклов……………………………………………………………..

19

2.6. основные понятия алгоритмическгог яхыка. Состав языка…………..

22

2.7. Этапы решения задач на ЭВМ………………………………………….

23

3. Основы программирования…………………………………......

24

3.1. Азбука языка Qbasic……..……………………………………………….

24

3.2. Простейшие операторы языка…………………………………………..

30

3.3. Программирование линейных алгоритмов.……..……………………...

35

3.4. Управляющие структуры языка…………………………………………

36

3.5. Операторы цикла…………………………………………………………

37

3.6. Характерные приемы программирования………………………………

38

3.7. Простейшие программы обработки массивов………………………….

40

4. Варианты заданий для контрольной работы ………………

42

5. Учебно-методические материалы по дисциплине………

49

Приложение а……………………………………………………………...

50

ВВЕДЕНИЕ

Государственный стандарт высшего профессионального образования четко определяет требования к минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста с высшим техническим образованием.

После изучения дисциплины информатика специалист должен:

иметь представление:

- об информации, методах ее хранения, обработки и передачи;

- о проблемах искусственного интеллекта, способах представления знаний и манипулировании ими (об инженерии знания);

- о роли информатики в гуманитарных исследованиях;

знать и уметь использовать:

- понятие информации, способы ее хранения и обработки;

- структуру, принципы работы и основные возможности ЭВМ;

- основные типы алгоритмов;

- языки программирования и стандартные программные обеспечения своей профессиональной деятельности.

В курсе «ИНФОРМАТИКА» должны быть рассмотрены такие вопросы:

  • понятия, виды и особенности информации;

  • аппаратные и программные средства компьютерных систем;

  • основы функционирования ЭВМ;

  • персональные ЭВМ;

  • вычислительные системы и сети;

  • языки программирования;

  • основы создания программного продукта;

  • пакеты прикладных программ общего назначения;

  • обеспечение безопасности и сохранности информации в вычислительных системах и сетях; тенденции и перспективы развития компьютерной техники и информационных технологий.

Цель преподавания дисциплины: создать необходимую основу для использования математических методов и средств вычислительной техники при изучении студентами общетехнических и специальных дисциплин в течение всего периода обучения.

Для успешного освоения курса необходимы знания курса «Информатика» в объеме средней общеобразовательной школы.

В соответствии с концепцией непрерывного использования ЭВМ в течение всего периода обучения общетехнические и специальные дисциплины опираются на базовую подготовку студентов в области вычислительной техники и используют ее для широкого внедрения ЭВМ во все виды учебных занятий, а также в курсовом и дипломном проектировании.

При изучении данного курса студенты должны самостоятельно выполнить контрольную работу согласно своему варианту и отработать в компьютерном классе цикл лабораторных занятий во время установочной сессии.

Контрольная работа включает пять заданий: два индивидуальных, которые выдаются преподавателем во время установочной сессии; две задачи по программированию на языке Qbasic.

1. Информатика, информация,

информационные процессы

    1. Информация и информатика

Развитие человеческого общества в целом связано с накоплением и обменом ин­формацией. Значение информации в современном мире трудно переоценить - ее можно причислить к основным ресурсам общества наряду с сырьем и энергией.

Современный мир производит огромное количество информации. Очевидно, что ог­раничить этот поток невозможно. Для того чтобы человек мог быстро ориентироваться в огромном потоке информации, ему необходимы надежные и неутомимые помощники, которые должны накапливать ее, сортировать и перерабатывать в соответствии с запросами потребителя, выдавать нуж­ную информацию в систематизированном и удобном для использования виде.

Такими «квалифицированными» и не знающими усталости помощниками человека в мире информации стали современные ЭВМ. Вообще говоря, «вычислительной» она теперь называется больше по традиции, по привычке: функции ЭВМ сегодня не сводятся только к вычислениям, расчетам. Та же ЭВМ сегодня способна играть в шахматы, рисовать, выполнять чертежи, редактировать тексты, переводить с иностранных языков и многое другое.

Область знаний, которую сейчас называют информатикой, является очень широкой. Существуют десятки определений самого термина "информатика". Не претендуя на пол­ноту и строгость, можно определить информатику как науку, изучающую процессы обра­ботки, хранения и передачи информации с помощью ЭВМ.

1.2. Кодирование и измерение информации

Для представления (передачи) любой информации обычно используют конечный упо­рядоченный набор знаков, который называется алфавитом. Довольно часто передаваемая информация специально колируется. Правило отображения одного алфавита на другой называется кодом.

Например, при передаче сообщения по телеграфному каналу используется азбука Морзе. При этом каждой букве алфавита ставится в соответствие определенная последо­вательность точек и тире.

В технических устройствах хранения, передачи и обработки информации для ее коди­рования часто используют алфавиты, содержащие лишь два различных символа. Наличие всего двух символов значительно упрощает электрические схемы с электронными пере­ключателями, которые принимают только два состояния - они либо проводят ток, либо нет.

Алфавит из двух символов 1 и 0 называют двоичным и говорят о двоичном пред­ставлений информации.

Каждая двоичная цифра (1 или 0) называется битом и представляет собой наимень­шую единицу измерения информации. Наряду с битом существует более крупная единица информации - байт, равный 8 битам.

Из битов складывается все многообразие данных, которые обрабатывает компьютер. Например, число 7 кодируется байтом 00000111, а знак «плюс» имеет двоичный код 00101011.

ASCII

32

48

64

80

96

112

128

144

160

0

0

@

P

,

p

А

Р

а

1

!

1

А

Q

a

q

Б

С

б

2

2

В

R

b

r

В

Т

в

3

#

3

С

S

c

s

Г

У

г

4

$

4

D

T

d

t

Д

Ф

д

5

%

5

E

U

e

u

Е

Х

е

6

&

6

F

V

f

v

Ж

Ц

ж

7

7

G

W

g

w

З

Ч

з

8

(

8

H

X

h

x

И

Ш

и

9

)

9

I

Y

I

y

К

Щ

й

10

*

:

J

Z

j

z

Л

Ъ

к

11

+

;

K

[

k

{

М

Ы

л

12

,

<

L

\

l

|

Н

Ь

м

13

-

=

M

]

m

}

О

Э

н

14

.

>

N

^

n

~

П

Ю

о

15

/

?

O

o

Р

Я

п



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методическое обеспечение учебного процесса Оценка содержания подготовки специалистов через организацию учебного процесса

    Документ
    Специальность 230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем открыта в техникуме в 2 году на основании анализа спроса на нее, проведенного городской службой занятости населения и техникумом.
  2. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности специальность 260204 «Технология бродильных производств и виноделие»

    Публичный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности технология бродильных производств и виноделия ведется в Воронежской государственной технологической академии с 2 года в соответствии
  3. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 260303 Технология молока и молочных продуктов

    Публичный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 260303 – Технология молока и молочных продуктов ведется в Воронежской государственной академии с 1963 года в соответствии с Приказом
  4. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения (1)

    Методические рекомендации
    Выполнение контрольной работы прививает навыки самостоятельной исследовательской работы: целенаправленное изучение специальной литературы, оперирование основными понятиями науки.
  5. Отчет по итогам самообследования государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления»

    Публичный отчет
    Самообследование государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» (ГБОУ СПО РО «НКПТиУ») проведено на основании

Другие похожие документы..