Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Доклад имеет своей целью привлечь широкую общественность к участию в управлении и участию в жизни школы. Таким образом, доклад адресован представител...полностью>>
'Методичні рекомендації'
 1. Ці Методичні рекомендації розроблено відповідно до Закону України „Про запобігання та протидію легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочин...полностью>>
'Публичный отчет'
В 2011 гг. сотрудниками НИИЯФ МГУ – участниками коллаборации CMS был проведен первый анализ данных получаемых детектором CMS коллайдера LHC, получены...полностью>>
'Доклад'
Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в со...полностью>>

Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету ”Русская литература“ Планируемые результаты

Главная > Литература
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Оценка результатов учебной деятельности учащихся

по учебному предмету ”Русская литература“

Планируемые результаты обучения в предметно-деятельностной форме определены учебными программами в соответствии с требованиями образовательного стандарта по учебному предмету ”Русская литература“. Подготовка учащихся предполагает формирование:

– теоретико-литературных и историко-литературных знаний;

– читательских умений;

– системы эмоционально-ценностных отношений;

– опыта литературно-творческой деятельности.

Результаты учебной деятельности учащихся по русской литературе оцениваются по следующим параметрам:

– содержательность и глубина устного и письменного высказывания, отражающая качество восприятия и понимания поэтического текста, сформированность аналитических и речевых умений, способность применять их на практике, самостоятельность оценок событий и характеров в художественных произведениях, их аргументированность;

– выразительность чтения наизусть произведений разных жанров;

– техника чтения незнакомого текста.

 Поурочный контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется в устной и письменной формах или в их сочетании посредством проведения индивидуального, группового и фронтального опроса с использованием вопросов и заданий, содержащихся в учебниках, учебных, учебно-методических пособиях, а также других способов контроля.

Работая над текстом художественного произведения по вопросам учебника, учитель исправляет смысловые, а также речевые и грамматические ошибки в ответах учеников. Аналитические вопросы учебника могут быть предложены учащимся для письменного ответа после обсуждения их в устной форме на предыдущих уроках. При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитываются их возрастные особенности.

 Тематический контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется в устной и письменной формах или в их сочетании.

При оценке устных ответов и письменных работ учащихся (развёрнутый ответ на вопрос, пересказ, рассказ о герое и др.) учитываются:

-- правильность и мотивированность отбора эпизодов, картин, деталей для решения поставленной учителем задачи;

-- понимание взаимосвязи событий, поступков и характеров персонажей и важнейших средств их изображения (в соответствии с требованиями программы);

-- композиционная стройность и логика построения ответа;

-- речевая грамотность, культура произношения (соблюдение орфоэпических норм, правильное интонирование).

Поощряется самостоятельность мысли учащихся, аргументированность и убедительность доводов, оригинальность подхода к решению задачи, эмоциональность ответа, выразительность и образность языка.

Оценкой устных ответов и письменных работ по литературе необходимо поощрять глубокое, индивидуально-личностное восприятие литературы как искусства слова.

Оценка устного и письменного высказывания

Балл

Показатели оценки

1

Текст литературного произведения прочитан частично. Ученик не может пересказать текст. Речь не развита. Обилие речевых и грамматических ошибок (более 8)

2

Текст прочитан не полностью, понят на элементарном уровне. Ученик затрудняется в пересказе. Речь не развита. Обилие речевых и грамматических ошибок (7—8)

3

Произведение прочитано, воспринято эмоционально, но воспроизводится неосознанно, фрагментарно: ученик не видит связи между эпизодом и характером героя. Речь развита слабо, обилие речевых ошибок (6—7)

4

Литературное произведение эмоционально переживается, эмоциональная оценка на уровне "нравится – не нравится". Учебный материал воспроизводится неосознанно. Речь развита недостаточно, присутствуют речевые ошибки (5—6)

5

Эмоционально переживаемое понимание и осмысление литературного произведения с попыткой (пусть неудачной) оценки характеров и ситуаций по нравственным критериям. Содержание произведения пересказывается осознанно. Интерес к нравственной стороне поступков персонажей. Допустимы немногочисленные и негрубые речевые ошибки (4—5)

6

Достаточно полное понимание и осмысление текста на фоне эмоционального переживания ситуации с попыткой обоснованной оценки характеров и ситуаций по нравственным критериям. Допустимы 3—4 речевые ошибки

7

Владение текстом, эмоционально-нравственные оценки характеров и ситуаций с учетом композиционного построения произведения (роль пейзажа, портрета, речевой характеристики и т.д.). Допустимы 2—3 речевые ошибки

8

Понимание проблематики литературного произведения. Свободное владение текстом для подтверждения своих суждений. Самостоятельность оценки стандартных ситуаций по нравственным критериям с учётом композиционного построения произведения (осмысление идейно-композиционной роли эпизода). Допустимы 1—2 речевые ошибки

9

Умение анализировать характер литературного героя в свете поставленной автором проблемы, с учётом жанровой и стилевой специфики художественного произведения. Самостоятельность в нравственной оценке нестандартных ситуаций характеров, обоснованность суждений. Допустимы 1—2 речевые ошибки, исправленные самим учащимся

10

Умение анализировать литературное произведение, выявлять его проблематику, идейный смысл, эмоционально-образный характер изложения, умение проводить литературные аналогии и сопоставления. Умение видеть связь между характерами в образной системе произведения, между системой образов и композиционным построением произведения с целью выявления авторской концепции жизни и личности. Стремление выявлять и осознавать общие закономерности литературного процесса (стиль писателя, стиль направления в литературах разных стран и народов). Отсутствие речевых ошибок. Творческий подход при выполнении заданий

Оценка выразительного чтения наизусть

Балл

Показатели оценки

1

Фрагментарное воспроизведение текста с многочисленными ошибками (более 7)

2

Фрагментарное воспроизведение текста. Чтение монотонное, с многочисленными ошибками (6—7)

3

Неполное воспроизведение текста. Чтение наизусть с многочисленными ошибками (5—6), слабое интонирование, неумение почувствовать авторскую интонацию

4

Неполное воспроизведение текста. Чтение наизусть с 4—5 ошибками. Попытки эмоционально отозваться на переживания, запечатленные в художественном тексте

5

Чтение наизусть с 2—3 ошибками. Попытки эмоционально включиться в поэтическую ситуацию переживания и передать голосом настроение

6

Чтение наизусть текста с 1—2 ошибками, попытка воспроизвести голосом и интонацией переживание лирического героя произведения

7

Чёткая дикция при хорошем знании текста (1—2 запинки). Попытка воспроизведения эмоционального напряжения текста

8

Хорошее знание текста. Авторская интонация передана верно. Воспроизведение эмоционального напряжения текста

9

Полное владение текстом. Попытки самостоятельной интерпретации авторской позиции

10

Безупречное владение текстом. Выразительное чтение на основе самостоятельной интерпретации авторской позиции

Оценка техники чтения (для V—VIII классов)*

Балл

Показатели оценки

1

Послоговое чтение без соблюдения интонации предложения и учёта знаков препинания

2

Чтение по словам, с ошибками в окончаниях, без соблюдения интонации предложения и учёта знаков препинания (неосмысленное чтение)

3

Чтение по словосочетаниям с ошибками в словесных и логических ударениях

4

Чтение по словосочетаниям. Слабое осмысление текста. Невыразительность интонации

5

Недостаточно осмысленное чтение по фразам без необходимой интонации

6

Фразовое чтение, осмысленное, с соблюдением смысловых пауз. Наличие 2—3 ошибок орфоэпического характера

7

Беглое фразовое чтение, осмысленное, с соблюдением смысловых пауз и интонации фразы. Наличие 1—2 ошибок орфоэпического характера

8

Свободное чтение с соблюдением орфоэпических норм. Допускается 1 орфоэпическая ошибка, исправленная самостоятельно

9

Выразительное разнообразие чтения. Отсутствие ошибок орфоэпического характера

10

Интонационно богатое чтение с соблюдением орфоэпических норм

*Скорость чтения не учитывается.

 При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных существенных и несущественных ошибок.

Описание характера ошибок

Характер ошибок

Техника чтения

Выразительное чтение

наизусть

Устное и письменное высказывание

Несущественные ошибки

(оценка может быть снижена на 1 балл)

Единичные ошибки в ударениях и произнесении отдельных слов при беглом осмысленном чтении

Неверно поставленное логическое ударение при общем правильном интонировании и хорошем знании текста

Недостаточная аргументация своей точки зрения на ситуацию и характер в литературном произведении

Существенные ошибки (оценка может быть снижена на 2 балла)

Затруднённое пофразовое чтение, когда не осмысливается связь между предложениями

Монотонность.

Отсутствие необходимого уровня дикции и неотчётливое произнесение окончаний слов.

Неуместные паузы или ускорения чтения.

Несоблюдение интонации при знаках препинания.

1. Слабое знание текста художественного произведения (с чужих слов или пересказов, непонимание читаемого), что выражается:

а) в перепутывании имён героев, сходных ситуаций;

б) приписывании слов или поступков другому литературному герою;

в) временном смещении событий;

г) непонимании причинно-следственных связей.

2. Замена анализа пересказом.

3. Неумение осознавать связи характеров с сюжетом и композицией литературного произведения

 При проведении выпускного экзамена по учебному предмету «Русская литература» ответ учащегося на каждый вопрос экзаменационного билета оценивается отдельно.

Экзаменационная отметка определяется как среднее арифметическое отметок, выставленных за ответ на каждый из вопросов экзаменационного билета.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура»

    Документ
    Планируемые результаты — система обобщённых личностно ориентированных целей образования, уточнённых и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учётом
  2. Учебных предметов (1)

    Методические рекомендации
    Сборник методических материалов по преподаванию учебных предметов в 2008 - 2009 учебном году: Метод. рекомендации; МО Республики Мордовия. МРИО. – Саранск, 2008.
  3. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла

    Диссертация
    Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных проблем современной педагогической науки. Её актуальность обусловлена поиском и необходимостью разработки оптимальных методических приёмов и средств обучения.
  4. Учебный план. Программа формирования ууд. Программы отдельных учебных предметов и курсов: русский язык

    Программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Вологды разработана педагогическим коллективом (разработчики: директор школы Н.
  5. Учебных предметов (2)

    Методические рекомендации
    Сборник методических материалов по преподаванию учебных предметов в 2010 - 2011 учебном году: Метод. рекомендации; МО Республики Мордовия. МРИО. – Саранск, 2010.

Другие похожие документы..