Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федераци...полностью>>
'Литература'
, 004. Кребер А., Клакхон С. Культура. Критический анализ концепций и дефиниций. – М., 199 . Круглова Л.К. Основы культурологии. – СПб., 1995. Культур...полностью>>
'Документ'
I am too bold, 'tis not to me she speaks: Two of the fairest stars in all the heaven, Having some business, do entreat her eyes To twinkle in their ...полностью>>

На эти вопросы ответила сама жизнь

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Музеи в образовательном пространстве школы

ГОУ СОШ №867

Уважаемые коллеги!

В Москве много музеев, выставочных залов. Тем не менее каждый год появляются все новые и новые школьные музеи. Что это? Дань моде или необходимые условия образовательного процесса в школе? Какие функции он несет в себе? Какие задачи решаются через школьный музей? Какой жизнью живет школьный музей сегодня? Нужен ли он вообще в школе? Школе, в которой внедряются различные экспериментальные и инновационные программы, школе, находящейся под воздействием информационного потока и информационных технологий.

На эти вопросы ответила сама жизнь.

В нашей школе возникновение и существование музеев можно считать пересечением векторов интересов администрации школы, энтузиастов-учителей, школьников и родительской общественности.

Наш первый музей - историко-краеведческий - «История села Борисово». Основой его стала поисковая работа учащихся старой Борисовской школы по сбору сведений, рассказов, сочинений об отцах и дедах, погибших в Великой Отечественной войне, приуроченная к празднованию 30-летия Победы.

9 Мая 1975 года была открыта мемориальная доска с именами 55 погибших жителей окрестных деревень Братеево, Зябликово, Орехово, Ленино, выпускников Борисовской школы. Это событие легло в основу создания будущего музея.

Сегодня он хранит экспонаты, найденные в ходе поисковой работы. В музейных экспозициях представлены материалы о ветеранах и участниках войны, проживающих на территории района Братеево, краеведческие материалы о возникновении и развитии села Борисово и окрестностей, широко освещена история средней школы села Борисово от создания до нынешних дней.

Работа в музее – это тематические экскурсии, встречи с ветеранами ВОВ, с бывшими учителями школы, проведение уроков и занятий блока дополнительного образования. Музейная работа привела к созданию памятника ученикам школы, погибшим в годы Великой Отечественной войны и 7 мая 2005 года во дворе школы памятник был открыт.

На открытии его присутствовали префект ЮАО г. Москвы Бирюков Петр Павлович, ветераны, учащиеся всех школ Братеева и жители района.

В 1998 году открыт второй музей – этнографический народного и декоративно-прикладного творчества «Мастерица».

Предпосылкой к созданию музея была работа студии декоративно - прикладного творчества, где дети приобщались к народной культуре, знакомились с изделиями народных промыслов и постигали их ремесло.

Две экспедиции, проведенные по селам Подмосковья, откуда были привезены не только подлинные старинные изделия народных мастеров, но и песни, частушки, сказки, обычаи различных мест, позволили открыть первые экспозиции музея.

В настоящее время музеи выступают в качестве учреждений культуры, включающихся в систему непрерывного образования как центры дополнительного и альтернативного художественно-эстетического и патриотического образования и воспитания.

В качестве центра дополнительного образования на базе нашего музея работает клуб любителей народного творчества, который реализует многообразные формы социально-досуговой и выставочной деятельности:

- обзорные тематические экскурсии;

- организация досуговых занятий на основе фольклора;

- организация мастер-классов, как популяризация народных ремесел;

- встречи с мастерами народных ремесел, ветеранами Великой Отечественной войны и ветеранами труда;

- музейные уроки;

- организация краеведческих экскурсий и экспедиций.

Создание музейного комплекса в школе становится культуроведческим явлением. На смену отдельным лекциям и беседам, экскурсиям, способным оказывать лишь ограниченное влияние на формирование эстетического опыта, пришли образовательные программы, направленные на воспитание личности.

На протяжении 5-ти лет апробирована авторская программа руководителя музея «Мастерица» Маковой Светланы Артемьевны «Музейный клуб народного творчества», рассчитанная на 3 года обучения. Программа охватывает учащихся с 1 по 11 классы по курсам обучения и дает прекрасные возможности для интеграции музейной педагогики с такими предметами, как технология, ИЗО, МХК, литература, история, география.

Народное творчество это не только изделия декоративно-прикладного искусства, но и песня, танец, сказка, праздник. На базе музея в 2000 году возник фольклорный ансамбль «Лапоточки». Ребята с удовольствием изучают традиции и обычаи, знакомятся с песнями, фольклором русского народа, показывают элементы народных обрядов и праздников.

Сейчас при музее создана медиотека, где хранятся творческие, научно-исследовательские работы учащихся, аудио-, видео- и фотоматериалы по изучению художественных промыслов, народного песенного фольклора, традиционных народных праздников.

Приобретенные во время поиска и музейной работы знания и навыки оказываются полезными и нужными в дальнейшей учёбе и жизни ребят. На базе музея ведётся проектно-исследовательская деятельность учащихся.

Вот некоторые из них: Хохломская, Городецкая, Мезенская роспись, Дымковская игрушка, Батик, Лаковая миниатюра т.д.

Мы школьный музей рассматриваем не только как часть учебно-воспитательного процесса, но и как самостоятельный объект.

Школьные музеи выходят на передовые позиции в организации современного образовательного процесса. Они имеют важное преимущество перед государственными: они рядом с детьми, их экспонаты можно потрогать, а это очень важно для ребенка. Школьный музей дает возможность проявить творческую активность и при его создании: самим построить часть экспозиции или выставку, провести самостоятельный поиск и сбор материалов и увидеть результат собственных усилий в экспозиции музея.

Именно музей имеет неограниченные возможности для формирования разносторонне развитой личности учащихся, обладающей чувством национальной гордости, историческим самосознанием, высоким эстетическим вкусом.

Результатом нашей работы явилась победа на Городских и Окружных конкурсах и Фестивалях в 2005 – 2007 годах.

Практически в каждой школе Братеева имеются школьные музеи различного направления, поэтому в рамках Простого товарищества «Братеево-Синергия» было создано Содружество школьных музеев – межшкольное объединение музеев образовательных учреждений, каждое из которых является структурным подразделением школы со своей программой и положением.

Ценность школьных музеев в том, что они отражают индивидуальность каждой школы и пути её дальнейшего развития, формируют школьные традиции.

Межшкольное содружество музеев является районным информационно-ресурсным центром, вокруг которого строится работа в области музейной педагогики образовательных учреждений Простого товарищества «Братеево-Синергия» на базе школы 998. Содружество музеев создает особое пространство, где музейные педагоги разных образовательных учреждений реализуют музейно-образовательные, культурологические, военно-патриотические программы, экскурсионно-выставочную и клубную работу.

«Настоящее – это краткий миг, который завтра станет прошлым, а прошлое – это родина души человека»

Генрих Гейне



Скачать документ

Похожие документы:

  1. На эти вопросы я и постараюсь ответить в третьей части моих Обережных заметок

    Документ
    Из чего складывается сила настоящего оберега? Только ли из живого материала и нанесенного волшебного знака? И будет ли работать любой оберег, который заявлен мастером или продавцом, как чудотворный?На эти вопросы я и постараюсь ответить
  2. Ответы на эти вопросы можно найти в трудах философов М. Бланшо, В. Зомбарта, Э. Канетти, написанных, как ни странно, задолго до появления произведения П. Зюскинда

    Документ
    Поводом к изданию данного сборника послужил необыкновенный ус.тех, который выпал на долю книги П. Зюскинла «Парфюмер» и на фильм, снятый по се мотивам.
  3. Ответам на эти вопросы и посвящен небольшой исторический экскурс

    Документ
    Где и когда возникла наша любимая профессия, кто был родоначальником этой профессии? Почему она возникла? Как развивалась адвокатура? Ответам на эти вопросы и посвящен небольшой исторический экскурс.
  4. Ответы на эти вопросы уже существуют. Остаётся один вопрос: Когда?

    Документ
    Дерек Принс (ум. в 2003) являлся известным в международном масштабе писателем и учителем Библии. Его внеденоминационный, несектантский подход к духовным истинам сделал его учение доступным для людей разных национальностей и религиозных взглядов.
  5. Отношение Бориса Леонидовича к долгу писателя? Ответы на эти вопросы в доклад

    Доклад
    Цель данного занятия многогранна: познакомить студентов с основными этапами жизненного и творческого пути Б. Л. Пастернака, особенностями его поэзии и прозы, духовным обликом, нравственными позициями.

Другие похожие документы..