Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Современные СМИ порождают самые убедительные и привлекательные мифы, так что любые реальные организации стремятся создать в массовом сознании свои ин...полностью>>
'Урок'
(образовательная) способствовать усвоению новых знаний обособенностях формирования учебной и трудовой деятельности удошкольников в разных возрастных ...полностью>>
'Тезисы'
Когда городской житель видит на своем столе хлеб, картошку и другие продовольственные продукты, вряд ли он задумывается, что влияет на урожай, чем об...полностью>>
'Презентация'
Мастер-класс по методике построения презентаций для учебного процесса (виды презентаций, методы и инструменты их построения и демонстрации, источники ...полностью>>

Региональная комплексная программа развития профессионального образования содержание

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Многие предприятия занимаются постоянной подготовкой кадров путем корпоративного обучения (курсы повышения квалификации, профессиональная подготовка, семинары, частное консультирование, профессиональный тренинг сотрудников). Такое обучение является широко распространенной практикой во всем мире и становится условием успешных действий в конкурентной среде, завоевывает определенную устойчивую нишу на рынке образовательных услуг и будет развиваться и дальше. Эти формы могут наиболее оперативно реагировать на новые ситуационные запросы предприятий по переподготовке сотрудников. И чем успешнее предприятие, тем в большей степени оно ориентировано на новые формы переподготовки, в том числе на подготовку в бизнес-школах, компаниях-партнерах, зарубежную подготовку и т.д.

Большинство крупных организаций Чувашии организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации работников на самом предприятии. При этом наиболее распространенным способом обучения является обучение наставником на рабочем месте, которое позволяет в кратчайшие сроки и без значительных финансовых затрат повысить профессиональную квалификацию работника.

Сегодня в республике более 80 процентов учреждений профобразования проводит обучение по программам дополнительного профессионального образования руководителей, специалистов, кадров рабочих профессий организаций разных форм собственности; кроме того, более 100 предприятий и организаций имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности.

По данным опроса, практически половина жителей республики испытывает дефицит каких-либо знаний и навыков с точки зрения нынешней работы или той работы, которую хотелось бы иметь в будущем.

Дальнейший переход на кредитно-модульную систему непрерывного профессионального образования, опережающего темпы развития экономики, позволит обеспечить гибкость, мобильность и личную направленность получения образовательных услуг в соответствии с запросами рынка труда.

Основными проблемами дополнительного образования взрослых являются:

недостаточность квалифицированных педагогических кадров, способных работать в условиях постоянного обновления профессиональных компетенций;

отставание качества образования от требований международных стандартов;

недостаточный для реализации инновационных (в том числе дистанционных) форм обучения уровень учебно-методического и информационно-техни­ческого обеспечения образовательных организаций.

недостаточная информированность населения о имеющихся возможностях получения профессионального образования, переподготовки, повышению квалификации и т.п.

Сейчас важно обеспечить формирование новых подходов к организации профориентационной работы, апробировать новые модели работы с учащимися с учетом потребности в подготовке кадров, востребованных экономикой Чувашской Республики.

Названные вызовы в совокупности определяют необходимость дальнейшего качественного преобразования всей системы непрерывного профессионального образования.

Поэтому неизбежен новый этап модернизации, обеспечивающий соответствие потребностям новой инновационной экономики системы профессионального образования.

Таким образом, профессиональное образование, сохраняя приоритетные ценности традиционного обучения, будет стремиться к индивидуализации траектории обучения, выбору образовательных технологий и построению образовательной среды, обеспечивающей достижение качественных результатов.

В целом мероприятия должны быть направлены на решение проблемы дисбаланса подготовки кадров республиканской системой профессионального образования вследствие ориентации населения на престиж специальностей и направлений подготовки, а не реальные потребности экономики республики и учет индивидуальных особенностей человека к профессиональной деятельности.

Достижение поставленной цели планируется через проведение системы взаимосвязанных мероприятий профориентационного характера с обучающимися общеобразовательных учреждений, учебных заведений профессионального образования, незанятой молодежью, взрослым населением. На рис. 2.1. показана обобщенная схема взаимодействия участников проведения мероприятий по повышению привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда.

Предлагается создание и функционирование республиканского центра профессиональной ориентации молодежи «Профкарьера», основными задачами которого являются организация и координирование профориентационной работы в республике; создание в учреждениях профессионального образования профильных центров (профориентационных центров с высокотехнологичным оборудованием) по сетевому взаимодействию учреждений профессионального образования, общеобразовательных учреждений, населения, работодателей в рамках производственно-научно-образовательных кластеров, в том числе на базе ресурсных центров. Создаваемые центры обеспечат размещение в электронных сетях доступной и понятной для школьников, абитуриентов, обучающихся и членов их семей, информации о перспективных потребностях экономики в трудовых ресурсах, трудоустройстве и карьерном росте выпускников различных учреждений и программ профессионального образования, условиях приема и обучения; информационную поддержку мероприятий, имеющих профориентационное значение, организацию размещения информации о ходе их проведения; подготовку выпуска печатной и медиапродукции, ориентированной на сопровождение профессионального выбора молодежи в сфере научно-технического творчества; организацию проведения дней открытых дверей в учреждениях начального и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку специалистов по рабочим профессиям; проведение мастер-классов по ведущим профильным профессиям и специальностям с участием представителей работодателей; дней открытых дверей в учреждениях в учреждениях профессионального образования.

Запланировано проведение маркетинговых исследований по выявлению индивидуальных потребностей родителей и учащихся в образовательных услугах, оценка удовлетворенности качеством профессионального образования населения, проведение тестирования и консультирования выпускников общеобразовательных школ, желающих получать рабочие профессии в учреждениях профессионального образования.

В учреждениях профессионального образования будут развиваться маркетинговые службы для формирования устойчивых связей с внешней средой по изучению потребностей экономики в кадрах, требований работодателей к содержанию и качеству подготовки кадров, развитию и поддержанию процессов непрерывного образования, запланировано совершенствование системы самооценки качества предоставляемых образовательных услуг и ежегодное информирование населения о ее результатах.

Будет продолжена работа по организации и проведению ежегодной республиканской выставки «Образование и карьера», запланировано проведение республиканского фестиваля профессий «Мир профессиональных возможностей».

В целях активного взаимодействия со средствами массовой информации планируется организация и проведение цикла радио- и телепередач, публикаций в печатных и электронных СМИ, ориентированных на повышение престижа рабочих и инженерных профессий. Кроме этого среди республиканских СМИ организуется конкурс на лучшее освещение темы «Популяризация рабочих и инженерных профессий».

По итогам каждого года в целях обобщения полученных результатов, обмена опытом запланировано проведение межрегиональной конференции по теме «Организация профориентационной работы на региональном уровне».

Схема взаимодействия участников проведения мероприятий по повышению привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда

выпускники

выпускники

Рис. 2.1. Схема взаимодействия участников проведения мероприятий по повышению привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда

Описание схемы:

1. Взаимодействие Республиканского центра профессиональной ориентации «Профкарьера» с общеобразовательными учреждениями предполагается по следующим направлениям:

– организация проведения тестирования обучающихся общеобразовательных учреждений;

– разработка методических рекомендаций по организации профориентационной работы в общеобразовательной школе;

– обучение педагогических кадров организации профориентационной работы в общеобразовательной школе;

– мониторинговые исследования обучающихся общеобразовательных учреждений;

– подготовка печатной и другой медиапродукции профориентационного характера;

– информирование общеобразовательных учреждений об учреждениях профессионального образования, в том числе образовательных программах, реализуемых в учреждениях; о предприятиях и организациях, вакансиях в них; о востребованных перспективных рынках труда республики и других регионов России.

2. Взаимодействие Республиканского центра профессиональной ориентации «Профкарьера» с учреждениями профессионального образования и профильными центрами учреждений профессионального образования предполагается по следующим направлениям:

– формирование базы данных учреждений профессионального образования, в том числе образовательных программ, реализуемых в учреждениях;

– разработка проектов программ работы учреждений профессионального образования по профориентационной работе;

– информирование учреждений профессионального образования о профессиональных предпочтениях обучающихся общеобразовательных учреждений, незанятой молодежи, взрослого населения;

– организация взаимодействия учреждений профессионального образования с общеобразовательными учреждениями (привлечение профориентированных обучающихся и т.д.);

– организация проведения мастер-классов по ведущим профильным профессиям и специальностям с участием представителей работодателей.

3. Взаимодействие Республиканского центра профессиональной ориентации «Профкарьера» с работодателями выпускников учреждений профессионального образования предполагается по следующим направлениям:

– формирование базы данных предприятий и организаций, вакансий в них;

– содействие в привлечении работодателей в профориентационную работу в общеобразовательные учреждения и учреждения профессионального образования;

– привлечение работодателей к проведению дней открытых дверей в учреждениях профессионального образования, профориентационным фестивалям, выставкам, мастер-классов, классных часов и родительских собраний в общеобразовательной школе и т.д.

4. Взаимодействие учреждений профессионального образования и профильных центров учреждений профессионального образования с общеобразовательными учреждениями предполагается по следующим направлениям:

– организация допрофессиональной и профессиональной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений на базе учреждений профессионального образования;

– совместное проведение дней открытых дверей, профориентационных фестивалей, выставок и т.п.;

– участие учреждений профессионального образования в профильной и предпрофильной подготовке обучающихся общеобразовательных учреждений;

– проведение мастер-классов по ведущим профильным профессиям и специальностям с участием представителей работодателей.

5. Взаимодействие учреждений профессионального образования и профильных центров учреждений профессионального образования с работодателями предполагается по следующим направлениям:

– повышение квалификации представителей работодателей;

– организация стажировок педагогических работников на предприятиях и организациях;

– использование материально-технической базы предприятий и организаций в профориентационной работе, профессиональной и допрофессиональной подготовке обучающихся учреждений образования;

– привлечение к проведению мастер-классов по ведущим профильным профессиям и специальностям с участием представителей работодателей.

6. Взаимодействие Республиканского центра профессиональной ориентации «Профкарьера» со средствами массовой информации предполагается по следующим направлениям:

– совместная с учреждениями профессионального образования и работодателями подготовка для СМИ материалов профориентационного характера, информации о проведении мероприятий по профориентационной работе;

– организация и проведение республиканского конкурса среди СМИ на лучшее освещение темы «Популяризация рабочих и инженерных профессий»;

– организация и проведение цикла радио- и телепередач, публикаций в печатных и электронных СМИ, ориентированных на повышение престижа рабочих и инженерных профессий;

7. Взаимодействие Республиканского центра профессиональной ориентации «Профкарьера» со занятым и незанятым населением предполагается по следующим направлениям:

– организация проведения тестирования незанятого населения по профессиональной ориентации, формирование индивидуальных профессиональных (в т.ч. образовательных) траекторий;

– мониторинговые исследования неработающей молодежи, взрослого населения;

– подготовка печатной и другой медиапродукции профориентационного характера;

– информирование об учреждениях профессионального образования, в том числе образовательных программах, реализуемых в учреждениях; о предприятиях и организациях, вакансиях в них; о востребованных перспективных рынках труда республики и других регионов России.

План-график мероприятий по повышению привлекательности программ профессионального образования, востребованных на рынке труда Чувашской Республики

п/п

Мероприятия программы

Обеспечивающие документы. Наименование, (аннотация)

Результаты

Сроки реализации

Дальнейшее использование результатов

Создание и функционирование республиканского центра профессиональной ориентации молодежи «Профкарьера»

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики о создании республиканского центра профессиональной ориентации молодежи «Профкарьера». Положение о республиканском центре «Профкарьера». Программа деятельности республиканского центра «Профкарьера». Ведомственная целевая программа по развитию профориентационной работы в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года.

Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 года (утверждена Указом Президента Чувашской Респуб-лики от 21.03.2008 года № 25).

Систематизирована профориентационная работа на республиканском и муниципальном уровнях. Обеспечено методическое и информационное сопровождение профориенационной работы.

Организовано взаимодействие со средствами массовой информации по организации профориентационной работе; освещение проводимой работы. В 2011 году Центром охвачено не менее 95 % обучающихся общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, в 2012 и 2013 годах – 100 процентов. Создан информационный портал профориентационной работы (размещена информация для будущих абитуриентов, их родителей, незанятой молодежи и взрослого населения о перспективных потребностях экономики в трудовых ресурсах, о предприятиях и организациях, имеющихся в них вакансиях, учреждениях образования и т.п.).

Совместно с профильными центрами организованы мастер-классы по ведущим профильным профессиям и специальностям с участием представителей работодателей. Созданы муниципальные центры профессиональной ориентации молодежи.

2011 год. Постоянное функционирование с 2011 по 2020 годы.

Результаты мероприятия непосредственно влияют на выбор основных стратегических целей и направлений деятельности системы профессионального образования направленных на решение задач повышения престижа и привлекательности специальностей и профессий, востребованных на региональном рынке труда.

Приведение структуры приема в учреждения профобразования в соответствие с прогнозными потребностями экономики в квалифицированных кадрах.

Создание условий для привлечения инвестиций в систему образования Чувашской Республики.

Привлечение социальных партнеров к осуществлению образовательной деятельности учреждений профессионального образования, развитие дальнейшего сотрудничества учреждений профессионального образования с организациями и предприятиями, заинтересованными в молодых специалистах и рабочих кадрах.

Создание профильных центров (профориентационных центров с высокотехнологичным оборудованием) в учреждениях профессионального образования по сетевому взаимодействию учреждений профессионального образования, общеобразовательных учреждений, населения, работодателей в рамках производственно-научно-образовательных кластеров, в том числе на базе ресурсных центров

Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 года (утверждена Указом Президента Чувашской Республики от 21.03.2008 года № 25).

Ведомственная программа по развитию профориентационной работы в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года.

В рамках производственно-научно-образовательных кластеров в учреждениях профессионального образования созданы профильные (профориентационные) центры с высокотехнологичным оборудованием. На базе профильных центров реализуются программы профессиональной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений. Обучающимся общеобразовательных учреждений оказана помощь в профессиональном самоопределение с учетом потребностей экономики Чувашской Республики. Проведены мастер-классы с привлечением представиетлей работодателей. Рост выбора выпускниками общеобразовательных учреждений рабочих профессий.

Социальные партнеры привлечены к осуществлению образовательной деятельности учреждений профессионального образования, к профоиентационной работе с обучающимися общеобразовательных учреждений, незанятой молодежью.

2011г.

Приведение структуры приема в учреждения профобразования в соответствие с прогнозными потребностями экономики в квалифицированных кадрах.

Определение возможного контингента обучающихся для образовательных учреждений и будущих работников для предприятий и организаций на ранней стадии. Построение карьерной траектории для обучающегося с возможной дальнейшей корректировкой.

Учет результатов деятельности при планировании деятельности учреждений профессионального образования.

Создание условий для привлечения инвестиций в систему образования Чувашской Республики.

Привлечение социальных партнеров к осуществлению образовательной деятельности учреждений профессионального образования, развитие дальнейшего сотрудничества учреждений профессионального образования с организациями и предприятиями, заинтересованными в молодых специалистах и рабочих кадрах.

Рост числа абитуриентов учреждений профессионального образования осознанно выбравших свою будущую профессию (специальность).

Отбор будущих работников предприятий и организаций

Трудоустройство и дальнейшее профессиональное сопровождение выпускников учреждений профессионального образования, в том числе повышение квалификации.

Проведение тестирования и консультирования выпускников общеобразовательных школ, желающих получать рабочие профессии в учреждениях профессионального образования

Пункт 3.17. мероприятий по реализации Республиканской целевой программе комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года.

Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 года (утверждена Указом Президента Чувашской Республики от 21.03.2008 года № 25).

Проведено тестирование и консультирование выпускников общеобразовательных школ, желающих получать рабочие профессии в учреждениях профессионального образования. Проведена оценка эффективности профориентационной работы общеобразовательных учреждений, центров занятости населения, Республиканского центра профессиональной ориентации населения «Профкарьера», профильных центров учреждений профессионального образования и др.

Ежегодно с 2011 по 2020 годы

Результаты мероприятия непосредственно влияют на выбор выпускниками общеобразовательных учреждений рабочих профессий, содействуют их популяризации. Проанализированные и обобщенные результаты тестирования являются одной из составляющей фактологической основы (базы) (наряду с маркетинговыми исследованиями учащихся и населения в целом) проведения мероприятий по популяризации рабочих профессий для приведения спроса населения по получению профессионального образования реальным потребностям экономики. На основе тестирования определяются индивидуальные потребности обучающихся в образовательных услугах, что позволяет строить индивидуальные профессиональные траектории развития обучающихся общеобразовательных учреждений. По результатам проводится корректировка профориентационной работы в Чувашской Республике.

Проведение маркетинговых исследований по выявлению индивидуальных потребностей родителей и учащихся в образовательных услугах, оценка удовлетворенности качеством профессионального образования населения

Пункт 6.1. мероприятий по реализации Республиканской целевой программе комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года.

Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 года (утверждена Указом Президента Чувашской Республики от 21.03.2008 года № 25).

Выявлены индивидуальные потребности родителей и учащихся в образовательных услугах, проведена оценка удовлетворенности качеством профессионального образования населения, корректировка образовательной деятельности с учетом выявленных недостатков.

Ежегодно с 2011 по 2020 годы

Проанализированные и обобщенные результаты маркетинговых исследований являются одной из составляющих фактологической основы (базы) проведения мероприятий по популяризации рабочих профессий для приведения спроса населения по получению профессионального образования к реальным потребностям экономики

Распространение опыта работы в развитии профориентационной деятельности.

Корректировка системы профильного обучения, предпрофессиональной и профессиональной подготовки и ведения профориентационной работы.

Обеспечение фактологической основы принятия управленческих решений.

Определение возможного контингента обучающихся для образовательных учреждений и будущих работников для предприятий и организаций на ранней стадии. Построение карьерной траектории для обучающегося с возможной дальнейшей корректировкой.

Учет потребностей как населения, так и работодателей при формировании профорииентационной работы с обучающимися, незанятой молодежью, занятым и незанятым населением.

Создание и функционирование маркетинговых служб учреждений профессионального образования для формирования устойчивых связей с внешней средой по изучению потребностей экономики в кадрах, требований работодателей к содержанию и качеству подготовки кадров, развитию и поддержанию процессов непрерывного образования

Пункт 6.2. мероприятий по реализации Республиканской целевой программе комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года.

Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 года (утверждена Указом Президента Чувашской Республики от 21.03.2008 года № 25).

На основе функционирования маркетинговых служб сформированы устойчивые связи учреждений профессионального образования с внешней средой по изучению потребностей экономики в кадрах, требований работодателей к содержанию и качеству подготовки кадров, развитию и поддержанию процессов непрерывного образования.

Увеличение количества обучающихся по программам повышения квалификации и переподготовки, увеличение количества договоров о подготовке и переподготовке кадров. Увеличение количества трудоустроившихся выпускников учреждений профессионального образования. Информация о трудоустройстве и карьерном росте выпускников различных учреждений и программ профессионального обучения, условиях приёма и обучения размещена на сайтах образовательных учреждений и органов власти региона.

Социальные партнеры привлечены к осуществлению образовательной деятельности учреждений профессионального образования, к профоиентационной работе с обучающимися общеобразовательных учреждений, незанятой молодежью.

Ежегодно с 2011 по 2020 годы

Учет результатов деятельности маркетинговых служб при планировании деятельности учреждений профессионального образования.

Координация работы маркетинговых служб учреждений, обмен опытом с другими регионами.

Результаты мероприятия непосредственно влияют на выбор целей и направлений деятельности учреждений профессионального образования и принятие оперативных управленческих решений направленных на популяризацию востребованных рабочих профессий и поддержание процессов непрерывного образования.

Отбор будущих работников предприятий и организаций путём прохождения производственных практик на предприятиях. Учет потребностей как населения, так и работодателей при формировании профорииентационной работы с обучающимися.

Разработка в учреждениях профессионального образования системы самооценки качества предоставляемых образовательных услуг и ежегодное информирование населения о ее результатах

Пункт 6.5. мероприятий по реализации Республиканской целевой программе комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года.

Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 года (утверждена Указом Президента Чувашской Республики от 21.03.2008 года № 25).

Учреждения профессионального образования ежегодно проводят самооценку качества предоставляемых образовательных услуг, корректировку своей деятельности на основе выявленных недостатков.

В целях формирования индивидуальных траекторий профессионального развития, население проинформировано о преимуществах и недостатках развития сети учреждений профессионального образования республики.

Ежегодно с 2011 по 2020 годы

Проведение корректировки деятельности учреждений профессионального образования на основе самооценки качества предоставляемых образовательных услуг.

Использование информации о преимуществах и недостатках развития сети учреждений профессионального образования республики населением при формирования индивидуальных траекторий профессионального развития.

Проведение республиканской выставки «Образование и карьера»

Пункт 6.5. мероприятий по реализации Республиканской целевой программе комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года.

Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 года (утверждена Указом Президента Чувашской Республики от 21.03.2008 года № 25).

Ежегодно проводится республиканская выставка «Образование и карьера» с участием общеобразовательных учреждений, учреждений профессионального образования и их социальных партнеров.

Учащиеся общеобразовательных школ, их родители, представители предприятий и организаций (работодатели), неработающая молодежь и другие слои населения Чувашской Республики ознакомлены с уровнем развития профессионального образования в республике и возможностями профессионального роста.

Проведено изучение потребностей работодателей в квалифицированных кадрах; информирование населения о кадровых потребностях; консультирование школьников и молодых специалистов в выборе перспективной работы.

Ежегодно с 2011 по 2020 годы

Создание условий для привлечения инвестиций в систему образования Чувашской Республики.

Привлечение социальных партнеров к осуществлению образовательной деятельности учреждений профессионального образования, развитие дальнейшего сотрудничества учреждений профессионального образования с организациями и предприятиями, заинтересованными в молодых специалистах и рабочих кадрах.

Рост числа абитуриентов учреждений профессионального образования осознанно выбравших свою будущую профессию (специальность). Увеличение конкурса среди поступающих на обучение по востребованным специальностям и профессиям. Повышение качества профессионального образования.

Создание и функционирование единой республиканской автоматизированной базы данных «Абитуриент»

Пункт 6.8. мероприятий по реализации Республиканской целевой программе комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года.

Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 года (утверждена Указом Президента Чувашской Республики от 21.03.2008 года № 25).

Функционирует единая республиканская автоматизированная база данных «Абитуриент». Муниципальные образования проинформированы об профессиональных образовательных предпочтениях выпускников общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования.

Постоянно с 2014 по 2020 годы

Использование базы данных для информирования абитуриентов об объемах и структуре профессиональной подготовки в учреждениях профессионального образования республики, о реальных потребностях экономики в квалифицированных кадрах во время проведения ежегодной приемной кампании.

Приведение структуры приема в учреждения профобразования в соответствие с прогнозными потребностями экономики в квалифицированных кадрах.

Осуществление мероприятий по профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ

Пункт 6.9. мероприятий по реализации Республиканской целевой программе комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года.

Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 года (утверждена Указом Президента Чувашской Республики от 21.03.2008 года № 25).

Проведена профориентационная работа обучающихся общеобразовательных учреждений. Сформированы их индивидуальные профессиональные (в том числе образовательные) траектории развития.

Ежегодно с 2011 по 2020 годы

Раннее выявление индивидуальных особенностей обучающихся для формирования индивидуальных траекторий профессионального (в том числе получения профессионального образования) развития. Учет потребностей как населения, так и работодателей при формировании профорииентационной работы с обучающимися.

Ежегодная корректировка плана профориентационных мероприятий с целью его актуализации. Качественное проведение ежегодной приемной кампании в учебные заведения профессионального образования.

Наличие конкурса среди поступающих на обучение по востребованным профессиям.

Проведение мероприятия позволяет молодежи и взрослому населению адаптироваться к реальным социально-экономическим условиям рынка. Восстановление престижа специальностей и профессий, востребованных на региональном рынке труда.

Организация и проведение республиканского конкурса среди СМИ на лучшее освещение темы «Популяризация рабочих и инженерных профессий»

Пункт 6.10. мероприятий по реализации Республиканской целевой программе комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года.

Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 года (утверждена Указом Президента Чувашской Республики от 21.03.2008 года № 25).

Выявлены лучшие СМИ, проводящие наиболее эффективные кампании по профориентационной работе с обучающимися общеобразовательных и профессиональных учреждений с учетом региональных особенностей потребностей экономики и предпочтений населения.

2011, 2013, 2015, 2017, 2019 годы

Отбор лучших технологий освещения темы «Популяризация рабочих и инженерных профессий». Более широкое привлечение лидеров средств массовой информации республики к мероприятиям, направленным на повышение привлекательности профессионального образования и престижности рабочих и инженерных профессий.

Организация обмена опытом. Распространение передового опыта.

Организация и проведение цикла радио- и телепередач, публикаций в печатных и электронных СМИ, ориентированных на повышение престижа рабочих и инженерных профессий

Пункт 6.10. мероприятий по реализации Республиканской целевой программе комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года.

Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 года (утверждена Указом Президента Чувашской Республики от 21.03.2008 года № 25).

Повышение информированности населения о потребностях экономики и возможностях трудоустройства по окончании обучения в учреждениях профессионального образования.

Повышение престижа специальностей, востребованных на региональном рынке труда.

Ознакомление учащихся общеобразовательных школ, их родителей, представителей предприятий и организаций работодателей, неработающей молодежи и других слоев населения Чувашской Республики с уровнем развития профессионального образования в республике и возможностями профессионального роста.

Постоянно с 2011 по 2020 годы

Приведение структуры приема в учреждения профобразования в соответствие с прогнозными потребностями экономики в квалифицированных кадрах. Рост числа абитуриентов учреждений профессионального образования осознанно выбравших свою будущую профессию (специальность). Повышение качества профессионального образования

Создание и развитие в учреждениях профессионального образования системы поддержки молодых рационализаторов и изобретателей

Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 года (утверждена Указом Президента Чувашской Республики от 21.03.2008 года № 25).

Ведомственная целевая программа по развитию профориентационной работы в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года.

С 2011 по 2020 годы

Проведение республиканского фестиваля профессий «Мир профессиональных возможностей»

Пункт 6.12. мероприятий по реализации Республиканской целевой программе комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года.

Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 года (утверждена Указом Президента Чувашской Республики от 21.03.2008 года № 25).

Ознакомление учащихся общеобразовательных школ, их родителей, представителей предприятий и организаций работодателей, неработающей молодежи и других слоев населения Чувашской Республики с уровнем развития профессионального образования в республике и возможностями профессионального роста. Социальные партнеры привлечены к осуществлению образовательной деятельности учреждений профессионального образования, к профоиентационной работе с обучающимися общеобразовательных учреждений, незанятой молодежью.

2012, 2014, 2016, 2018, 2020 годы

Профессиональное самоопределение школьников в соответствии с потребностями экономики Чувашской Республики.

Рост числа абитуриентов учреждений профессионального образования осознанно выбравших свою будущую профессию (специальность).

Организация обмена опытом. Распространение передового опыта.

Создание условий для привлечения инвестиций в систему образования Чувашской Республики.

Привлечение социальных партнеров к осуществлению образовательной деятельности учреждений профессионального образования, развитие дальнейшего сотрудничества учреждений профессионального образования с организациями и предприятиями, заинтересованными в молодых специалистах и рабочих кадрах.

Отбор будущих работников предприятий и организаций путём прохождения производственных практик на предприятиях.

Результаты мероприятия непосредственно влияют на выбор выпускниками общеобразовательных учреждений рабочих профессий, содействуют их популяризации.

Результаты мероприятия непосредственно влияют на выбор основных стратегических целей и направлений деятельности системы профессионального образования направленных на решение задач повышения престижа и привлекательности специальностей и профессий, востребованных на региональном рынке труда.

Проведение республиканского конкурса научных проектов молодых ученых и специалистов по приоритетным направлениям развития Чувашской Республики для получения финансовой поддержки (грантов) выполнения проектов

Пункт 5.12 мероприятий по реализации Республиканской целевой программе комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года;

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики о проведение республиканского конкурса;

Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 года (утверждена Указом Президента Чувашской Республики от 21.03.2008 года № 25).

Ежегодно с 2011 по 2013 годы

Проведение республиканского фестиваля научно-технического творчества молодежи «НТТП – Чувашия»

Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики о проведении республиканского фестиваля;

Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 года (утверждена Указом Президента Чувашской Республики от 21.03.2008 года № 25).

Ежегодно с 2012 по 2020 годы

Проведение дней открытых дверей в учреждениях профессионального образования

Пункт 6.13. мероприятий по реализации Республиканской целевой программе комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года.

Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 года (утверждена Указом Президента Чувашской Республики от 21.03.2008 года № 25).

В учреждениях профессионального образования проведены дни «открытых дверей». Обучающиеся общеобразовательных учреждений ознакомлены с учреждениями профессионального образования в республике, с условиями получения в них образования.

Постоянно с 2011 по 2020 годы

Рост числа абитуриентов учреждений профессионального образования осознанно выбравших свою будущую профессию (специальность).

Привлечение социальных партнеров к осуществлению образовательной деятельности учреждений профессионального образования, развитие дальнейшего сотрудничества учреждений профессионального образования с организациями и предприятиями, заинтересованными в молодых специалистах и рабочих кадрах.

Создание условий для привлечения инвестиций в систему образования Чувашской Республики.

Определение возможного контингента обучающихся для образовательных учреждений и будущих работников для предприятий и организаций на ранней стадии. Построение карьерной траектории для обучающегося с возможной дальнейшей корректировкой.

Проведение межрегиональной конференции «Молодежь на современном рынке труда»

Ведомственная целевая программа по развитию профориентационной работы в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года.

Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 года (утверждена Указом Президента Чувашской Республики от 21.03.2008 года № 25).

Ежегодно (2 раза в год) с 2011 по 2015 годы

Проведение межрегиональной конференции по теме «Организация профориентационной работы на региональном уровне»

Ведомственная целевая программа по развитию профориентационной работы в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года.

Подведены итоги проведения профориентационной работы с населением Чувашской Республики в текущем году, запланированы мероприятия следующего года. Проведен обмен опытом по проведению работы с другими регионами России.

Ежегодно с 2011 по 2020 годы

Привлечение социальных партнеров к осуществлению образовательной деятельности учреждений профессионального образования, развитие дальнейшего сотрудничества учреждений профессионального образования с организациями и предприятиями, заинтересованными в молодых специалистах и рабочих кадрах.

Приведение структуры приема в учреждения профобразования в соответствие с прогнозными потребностями экономики в квалифицированных кадрах.

Финансовое обеспечение реализации мероприятий направления «Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда»

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения (годы)

Источник финансирования, тыс. руб.

федеральный бюджет

республиканский бюджет

внебюджетные источники

всего

1. 

Создание и функционирование республиканского центра профессиональной ориентации молодежи «Профкарьера»

2011

1500,0

6000,0

1000,0

8500,0

2012

750,0

3000,0

500,0

4250,0

2013

750,0

3000,0

500,0

4250,0

Итого:

3000,0

12000,0

2000,0

17000,0

2.

Создание профильных центров (профориентационных центров с высокотехнологичным оборудованием) в учреждениях профессионального образования по сетевому взаимодействию учреждений профессионального образования, общеобразовательных учреждений, населения, работодателей в рамках производственно-научно-образовательных кластеров, в том числе на базе ресурсных центров

2011

1500,0

7500,0

1500,0

10500,0

Итого:

1500,0

7500,0

1500,0

10500,0

3.

Проведение тестирования и консультирования выпускников общеобразовательных школ, желающих получать рабочие профессии в учреждениях профессионального образования

2011

 

241,0

181,0

422,0

2012

 

192,2

192,2

384,4

2013

 

204,0

204,0

408,0

Итого:

0,0

637,2

577,2

1214,4

4.

Проведение маркетинговых исследований по выявлению индивидуальных потребностей родителей и учащихся в образовательных услугах, оценка удовлетворенности качеством профессионального образования населения

2011

 

450,0

100,0

550,0

2012

 

262,5

52,5

315,0

2013

 

262,5

52,5

315,0

Итого:

0,0

975,0

205,0

1180,0

5.

Создание и функционирование маркетинговых служб учреждений профессионального образования для формирования устойчивых связей с внешней средой по изучению потребностей экономики в кадрах, требований работодателей к содержанию и качеству подготовки кадров, развитию и поддержанию процессов непрерывного образования

Финансирование данного мероприятия предусматривается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность учреждений профессионального образования

6.

Разработка в учреждениях профессионального образования системы самооценки качества предоставляемых образовательных услуг и ежегодное информирование населения о ее результатах

Финансирование данного мероприятия предусматривается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность учреждений профессионального образования

7.

Проведение республиканской выставки «Образование и карьера»

2011

100,0

500,0

100,0

700,0

2012

106,5

532,5

106,5

745,5

2013

113,4

567,1

113,4

793,9

Итого:

319,9

1599,6

319,9

2239,4

8.

Создание и функционирование единой республиканской автоматизированной базы данных «Абитуриент»

2011

175,0

700,0

175,0

1050,0

2012

 

100,0

 

100,0

2013

 

100,0

 

100,0

Итого:

175,0

900,0

175,0

1250,0

9.

Осуществление мероприятий по профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ

Финансирование данного мероприятия предусматривается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность учреждений образования

10.

Организация и проведение республиканского конкурса среди СМИ на лучшее освещение темы «Популяризация рабочих и инженерных профессий»

2011

 

130,0

100,0

230,0

2013

 

139,0

150,0

289,0

Итого:

0,0

269,0

250,0

519,0

11.

Организация и проведение цикла радио- и телепередач, публикаций в печатных и электронных СМИ, ориентированных на повышение престижа рабочих и инженерных профессий

2011

 

200,0

100,0

300,0

2012

 

213,0

100,0

313,0

2013

 

227,0

100,0

327,0

Итого:

0,0

640,0

300,0

940,0

12.

Создание и развитие в учреждениях профессионального образования системы поддержки молодых рационализаторов и изобретателей

2011

 

300,0

150,0

450,0

2012

 

319,5

150,0

469,5

2013

 

340,0

150,0

490,0

Итого

0,0

959,5

450,0

1409,5

13.

Проведение республиканского фестиваля профессий «Мир профессиональных возможностей»

2011

150,0

430,0

300,0

880,0

2012

150,0

430,0

300,0

880,0

2013

150,0

430,0

300,0

880,0

Итого:

450,0

1290,0

900,0

2640,0

14.

Проведение республиканского конкурса научных проектов молодых ученых и специалистов по приоритетным направлениям развития Чувашской Республики для получения финансовой поддержки (грантов) выполнения проектов

2011

5000,0

5000,0

5000,0

15000,0

2012

5000,0

5000,0

5000,0

15000,0

2013

5000,0

5000,0

5000,0

15000,0

Итого:

15000,0

15000,0

15000,0

45000,0

15.

Проведение республиканского фестиваля научно-технического творчества молодежи «НТТП – Чувашия»

2011

1000,0

500,0

500,0

2000,0

2012

1000,0

500,0

500,0

2000,0

2013

1000,0

500,0

500,0

2000,0

Итого:

3000,0

1500,0

1500,0

6000,0

16.

Проведение дней открытых дверей в учреждениях профессионального образования

Финансирование данного мероприятия предусматривается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность учреждений образования

17.

Проведение межрегиональной конференции «Молодежь на современном рынке труда»

2011

 

400,0

200,0

600,0

2012

 

426,0

200,0

626,0

2013

 

453,7

200,0

653,7

Итого:

0,0

1279,7

600,0

1879,7

18.

Проведение межрегиональной конференции по теме «Организация профориентационной работы на региональном уровне»

2011

 

800,0

400,0

1200,0

2012

 

852,0

400,0

1252,0

2013

 

908,0

400,0

1308,0

Итого:

0,0

2560,0

1200,0

3760,0

Итого по направлению

2011

9425,0

23151,0

9806,0

42382,0

2012

7006,5

11827,7

7501,2

26335,4

2013

7013,4

12131,3

7669,9

26814,6

Итого

23444,9

47110,0

24977,1

95532,0



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комплексная программа развития профессионального образования Костромской области в 2011-2015 гг. Глава паспорт программы

    Программа
    1. Наименование программы - Региональная комплексная программа развития профессионального образования Костромской области в 2011-2015 годах (далее - Программа).
  2. Краевая комплексная целевая программа "Развитие профессионального образования в Хабаровском крае на 2011 2013 годы"

    Программа
    Поручение Президента Российской Федерации от 09 сентября 2010 г. № Пр-2663 по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 31 августа 2010 г.
  3. Областная целевая программа развития профессионального образования в челябинской области на 2011 2015 годы

    Программа
    2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
  4. Доклад приоритеты развития профессионального образования

    Доклад
    Необходимость рассмотрения приоритетов развития профессионального образования на совместном заседании Государственного совета Российской Федерации и Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому
  5. Рекомендации государственным органам для подготовки регионально-муниципальных программ развития дошкольного образования самоуправления I часть

    Анализ
    Основополагающим законодательным актом в сфере экспертизы и развития регионально-муниципальных программ развития дошкольного образования является, безусловно, Закона РФ от 10.

Другие похожие документы..