Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
возникающие из граж- 1 175 1047 90 808 978 98 7 7 5 18 95 4 4 090 445 5 данских правоотношений Экономические споры и другие дела, возникающие из адми...полностью>>
'Пояснительная записка'
Ценность литературного краеведения заключается в том, что оно, расширяя и обогащая знания школьников о родных местах, пробуждает интерес и любовь к р...полностью>>
'Документ'
Сутність та функції фінансів. Сутність, призначення та роль фінансів. Моделі фінансових відносин у суспільстві. Функції фінансів. Фінансово-кредитний...полностью>>
'Учебно-тематический план'
, нед., мес.) Форма обучения: с отрывом от работы; очно-заочные; без отрыва от работы; Режим занятий -8 часов в день (час....полностью>>

Региональная комплексная программа развития профессионального образования содержание

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Совет по профориентационной работе и профдиагностике



С одержание государственно-общественного управления составляет деятельность его субъектов по двум направлениям:

- обеспечение эффективности управления и экономики системы профобразования,

- формирование содержания и технологий образовательного процесса.

При этом государственная составляющая управления системой образования гарантирует обеспечение доступности и равных возможностей получения полноценного качественного образования, а также сохранение единого образовательного пространства. Общественная составляющая направлена на переориентацию системы образования на внутренние потребности региона, что особенно значимо в условиях регионализации образования.

Система социального партнерства Чувашской Республики эволюционирует в область частно-государственного партнерства.

В целях развития частно-государственного партнерства в системе профессионального образования распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики создана рабочая группа по модернизации содержания профессионального образования и привлечения бизнес-структур в образовательный процесс при Совете по модернизации и технологическому развитию экономики Чувашской Республики. Созданы наблюдательные и управляющие советы, действуют Республиканский союз попечителей образования, Ассоциация учреждений профессионального образования при Торгово-промышленной палате Чувашской Республики, Советы ректоров высших учебных заведения Чувашской Республики и директоров учреждений начального и среднего профессионального образования. Общественные органы начали активно влиять на организацию учебного процесса (формирование контрольных цифр приема в учреждения начального профессионального образования, экспертиза содержания учебных программ подготовки кадров, участие в работе комиссий при проведении итоговой аттестации выпускников).

Таблица 1.5

Наименование показателя

Факт

Обязательства

2006

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Доля учреждений профессионального образования, имеющих органы самоуправления, обеспечивающие демократический, государственно-общественный характер управления учреждением профессионального образования, в %

34

66

90

95

100

100

100

В системе профессионального образования начато формирование новой образовательной среды. Для преодоления отставания материально-технической базы учреждений профессионального образования от требований современного высокотехнологичного производства в рамках реализации проекта «Реформа системы образования» по приоритетным направлениям развития экономики республики на базе профессиональных училищ были созданы 11 ресурсных центров, оснащенных современным оборудованием. Логическим продолжением данного проекта в Чувашской Республике стал приоритетный национальный проект «Образование». В 2008-2009 годах государственную поддержку подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств получили Чебоксарский электромеханический колледж и Чебоксарский машиностроительный техникум. Во многом благодаря конкурсной поддержке в данных учреждениях образования созданы Центры технологической подготовки высококвалифицированных рабочих, которые стали важнейшими элементами машиностроительного кластера республики. Примерами эффективного частно-государственного партнерства стали успешная реализация проекта по модернизации профессионального училища № 22 г. Канаш и создание регионального центра подготовки и переподготовки рабочих по немецкой производственной технологии сухого строительства фирмы "KNAUF" на базе профессионального училища № 18 г. Чебоксары. За 2003-2009 годы дополнительно в развитие системы начального и среднего профессионального образования республики привлечено более 792,5 млн. рублей.

Таблица 1.6

Наименование показателя

Факт

Обязательства

2006

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Доля представителей реального сектора экономики в составе преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения в учреждениях НПО/СПО в субъекте РФ, в %

2,2

3,1

5,7

9,2

14

20

26

Развивается инновационная инфраструктура высших учебных заведений. Так, в 2008 году Волжский филиал ГОУ ВПО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» в рамках конкурса Минэкономразвития России по поддержке субъектов малого предпринимательства получил 5 млн. руб. на развитие технопарка «Интеграл». В целях создания условий для инновационной деятельности, развития прикладных научных исследований в вузах, расположенных на территории Чувашской Республики, созданы структуры способствующие внедрению результатов интеллектуального труда в практику, в результате к настоящему времени функционируют 13 малых инновационных предприятий при вузах.

Участие в различных проектах и программах в значительной степени содействовало развитию инфраструктуры учебных заведений и сформировало сеть инновационно активных учреждений, которые стали опорными точками новой современной сети учреждений профессионального образования.

Вместе с тем существующая система финансирования образовательных учреждений не в полной мере учитывает затраты, необходимые для своевременного обновления учебного и технологического оборудования в соответствии с требованиями образовательных программ. В 2009 году доля расходов на приобретение оборудования по учреждениям начального профессионального образования составила лишь 0,43 процента от общего объема расходов (в 2008 г. – 1,16 %). Данный показатель по учреждениям среднего профессионального образования в прошлом году равнялся 4,4 процентам.

Сегодня стало очевидным отставание ресурсной базы некоторых учреждений профессионального образования от требований современной экономики, что заведомо ведет к низкому качеству профессиональной подготовки выпускников. К данной категории учебных заведений относятся профессиональные училища № 2 г. Канаша, № 6 г. Шумерли, № 7 с. Батырево, № 14 г. Новочебоксарска, № 27 пгт. Кугеси, № 28 г. Мариинского Посада и Цивильский аграрно-технологический техникум, степень износа основных фондов которых достиг 70 процентов.

Решение этой проблемы возможно только при повышении эффективности используемых ресурсов и активном привлечении внебюджетных источников и следовательно, целенаправленной работы по усилению инвестиционной привлекательности и прозрачности финансирования, гибкости и эффективности учреждений профессионального образования, открытости их к внешним запросам. В республике действенным механизмом стимулирования образовательных учреждений к самостоятельному решению этих задач стал их перевод в автономные учреждения. В настоящее время 16,2 процента государственных учреждений начального и среднего профессионального образования путем изменений типа существующих государственных учреждений переведены в автономные учреждения. Процесс создания и функционирования автономных учреждений, в том числе на базе учреждений профессионального образования, подведомственных другим министерствам и ведомствам, будет расширен.

Важная роль отводится инновационной деятельности образовательных учреждений. Внедрение в учебный процесс инновационных технологий, современных средств и методов обучения стало нормой жизнедеятельности учебных заведений. Дальнейшее развитие получило сетевое взаимодействие ресурсных центров с общеобразовательными школами по организации профильного обучения, направленного на реализацию индивидуальных образовательных запросов, интересов и потребностей старшеклассников. В 2010/2011 учебном году в этот процесс вовлечены обучающиеся 24 общеобразовательных школ, 6 техникумов и 17 профессиональных училищ.

Для определения среднесрочных перспектив развития профессионального образования в Чувашской Республике в качестве исходных ориентиров принимаются инновационно активный сценарий преобразования общества и территории, предусмотренный в Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, а также взаимосвязанные целевые установки, указанные в Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года.

В ходе реализации Программы учреждения профессионального образования должны стать привлекательными для молодежи. Необходимо перейти от использования "экстенсивного", количественного подхода в развитии системы подготовки рабочих и специалистов к "интенсивному", качественному наращиванию возможностей в деле подготовки высококвалифицированных рабочих и специалистов путем формирования условий для инновационного развития учебных заведений, адресной поддержки инновационных образовательных программ и создания реальных возможностей целевого финансирования проектов развития отдельных образовательных учреждений.

Основными целями реализации данного направления являются создание и развитие конкурентоспособной и социально ориентированной системы непрерывного профессионального образования, обеспечивающего инновационное развитие экономики Чувашской Республики.

Достижение этих целей предполагает решение следующих приоритетных задач:

интеграция бизнеса, науки и образования путем создания производственно-научно-образовательного комплекса по кластерным группам;

внедрение инновационных организационно-экономических моделей и механизмов, повышающих экономическую и социальную эффективность системы образования, обеспечивающих инвестиционную привлекательность и опережающее развитие системы профессионального образования;

переход от государственно-общественного управления образованием к общественно-государственному управлению;

создание республиканской системы прогнозирования и постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различной специализации и квалификации с учетом общемировых тенденций;

осуществление перехода на кредитно-модульную систему непрерывного профессионального образования, опережающую темпы развития экономики и позволяющую обеспечить гибкость, мобильность, личностную направленность получения образовательных услуг в соответствии с запросами рынка труда;

создание условий для формирования традиционных и трансверсальных компетентностей;

обеспечение всеобщего доступа учащихся и студентов учреждений профессионального образования к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения.

Для решения поставленных задач необходимо провести следующие мероприятия:

Таблица 1.7

п/п

Мероприятия Программы

Обеспечивающие документы

Наименование, (аннотация)

Результаты

Сроки реализации

Дальнейшее использование результатов

Создание механизмов учета прогноза социально-экономического развития при формировании и обновлении программ профессионального образования

Закон Чувашской Республики от 04.06. 2007 года № 8 «О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года».

Указ Президента Чувашской Республики от 04.08.2003 № 81 «О Республиканской программе сбалансированности потребностей экономики в кадрах и рынка образовательных услуг на 2003-2005 годы и на период до 2011 года».

Республиканская целевая программа комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года.

Создание и функционирование республиканской системы прогнозирования занятости населения в соответствующих отраслях экономики

2011 – 2013 годы

Разработка новых образовательных программ при появлении новых областей деятельности на основе принципа опережающей подготовки

Формирование актуального перечня программ профессионального образования на среднесрочную перспективу в соответствии с кадровыми потребностями Чувашской Республики

Закон Чувашской Республики от 04.06. 2007 г. № 8 «О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года».

Республиканская целевая программа комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года.

Создание и ежегодная актуализация базы данных лицензированных программ профессионального образования, в том числе дополнительного, реализуемых образовательными учреждениями, организациями и предприятиями.

Разработка и реализация гибких учебных программ для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации взрослого населения с учетом требований работодателей, в том числе внедрение дистанционного, экстернатного, индивидуального и других современных форм обучения.

2011 год

Гибкое реагирование на изменение спроса и предложения на рынках труда и образовательных услуг путем диверсификации программ обучения, профилей подготовки и переобучения кадров.

Развитие профессиональной мобильности квалифицированных рабочих и специалистов.

Создание органов инфраструктуры, обеспечивающей взаимодействие рынка труда и системы образования на региональном уровне

Республиканская целевая программа комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года.

Создание объединений (ассоциаций), дифференцированных по отраслевому признаку, состоящих из учреждений профессионального образования, корпоративных обучающих и бизнес структур соответствующего отраслевого профиля.

Создание Центра навигации образовательных услуг в сфере подготовки профессиональных кадров.

Создание и развитие органов общественно-государственного управления в учреждениях профессионального образования.

Создание и функционирование маркетинговых служб учреждений профессионального образования.

2011-2013 годы

Переход к управлению на основе сетевого взаимодействия.

Формирование устойчивых связей с внешней средой по изучению потребностей экономики в кадрах, требований работодателей к содержанию и качеству подготовки кадров, развитию и поддержанию процессов непрерывного образования.

Оптимизация сети учреждений профессионального образования, обеспечивающих потребности республиканского рынка труда и запросы населения

Республиканская целевая программа комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года.

Создание интегрированных многоуровневых образовательных учреждений, реализующих программы непрерывного профессионального образования.

2011-2013 годы.

Предложение прямым потребителям профессиональных образовательных услуг – учащимся – различных маршрутов движения по уровням профессионального образования.

Создание на базе РГОУ СПО «Чебоксарский машиностроительный техникум» Минобразования Чувашии, АУ Чувашской Республики НПО «Профессиональное училище № 2 г. Канаш» Минобразования Чувашии, РГОУ НПО «Профессиональное училище № 6 г. Шумерля» Минобразования Чувашии центра «Машиностроение»

Республиканская целевая программа комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года.

Совершенствование структуры сети образовательных учреждений профессионального образования, обеспечивающих подготовку квалифицированных кадров.

2011 год

Создание условий для совместного использования дорогостоящего высокотехнологичного оборудования учреждениями профессионального образования.

Создание на базе РГОУ НПО «Профессиональное училище № 29 пгт.Вурнары» Минобразования Чувашии республиканского центра «Кадры для села»

Республиканская целевая программа комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года.

Совершенствование структуры сети образовательных учреждений профессионального образования, обеспечивающих подготовку квалифицированных кадров.

2011 год

Создание условий для совместного использования дорогостоящего высокотехнологичного оборудования учреждениями профессионального образования

Создание на базе АУ Чувашской Республики НПО «Профессиональное училище № 18 г. Чебоксары» Минобразования Чувашии республиканского центра «Строительство»

Республиканская целевая программа комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года.

Совершенствование структуры сети образовательных учреждений профессионального образования, обеспечивающих подготовку квалифицированных кадров.

2012 год

Создание условий для совместного использования дорогостоящего высокотехнологичного оборудования учреждениями профессионального образования.

Создание на базе РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Минобазования Чувашии республиканского центра «Торговля и сфера обслуживания»

Республиканская целевая программа комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года.

Совершенствование структуры сети образовательных учреждений профессионального образования, обеспечивающих подготовку квалифицированных кадров.

2013 год

Создание условий для совместного использования дорогостоящего высокотехнологичного оборудования учреждениями профессионального образования.

Внедрение адекватных региональным условиям моделей сокращения сроков подготовки по профессиям рабочих, востребованным на региональном рынке труда

Республиканская целевая программа комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года.

Модели сокращения сроков подготовки по профессиям рабочих, востребованным на региональном рынке труда.

Разработка совместных образовательных программ участниками объединений (ассоциаций) профессионального образования, осуществляющих подготовку кадров для экономики по приоритетным направлениям развития Чувашской Республики.

2012 год

Введение практики заочного и расширение практики вечернего обучения по общеобразовательным дисциплинам (комбинированные программы НПО); набор на программы НПО абитуриентов, прошедших профессиональную подготовку.

Повышение эффективности обучения на основе укрепления материально-технической базы и применения современных образовательных технологий; реализация модульного обучения

Указ Президента Чувашской Республики от 21 марта 2008 г. № 25 «О Стратегии развития образования

в Чувашской Республике до 2040 года.

Республиканская целевая программа комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года.

Повышение качества образовательных услуг за счет роста ресурсного потенциала образовательных и обучающих структур, прежде всего, интеллектуального и информационного, а также инновационных методов обучения.

2011-2013 год

Разработка комплексно-методического сопровождения реализации программ формирования общих компетенций обучающихся по программам начального профессионального и среднего профессионального образования.

Проведение республиканского конкурса на лучший инновационный проект учебно-методического обеспечения образовательного процесса в учреждении профессионального образования

Республиканская целевая программа комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года.

Внедрение в управление учреждениями профессионального образования проектных методов.

2011-2013 годы

Организация и проведение аудита деятельности подведомственных учреждений начального и среднего профессионального образования на предмет эффективности реализации инновационных управленческих механизмов.

Внедрение в образовательный процесс электронных образовательных ресурсов, разработанных с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья

Указ Президента Чувашской Республики от 21 марта 2008 г. № 25 «О Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года.

Республиканская целевая программа комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года.

Оснащение учреждений профессионального образования автоматизированными информационно-библиотечными системами.

2011-2012 годы

Обеспечение трудоустройства выпускников, прошедших обучение по сокращенным программам профессионального образования (НПО), в т.ч через стажировки с последующим трудоустройством

Республиканская целевая программа комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года.

Разработка совместно с работодателями программ стажировки выпускников

Трудоустройство выпускников, прошедших обучение по сокращенным программам профессионального образования.

2011-2015 годы

Совершенствование деятельности автоматизированной информационной системы содействия трудоустройству выпускников (АИСТ) в учреждениях профобразования.

Формирование системы подготовки кадров по программам прикладного бакалавриата, соответствующим актуальным и перспективным потребностями регионального рынка труда

Республиканская целевая программа комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года.

Подготовка кадров по программам прикладного бакалавриата в учреждениях среднего профессионального образования Чувашской Республики.

2011-2012 годы

Развитие новых видов образовательных услуг, ориентированных на высокий уровень удовлетворения индивидуальных запросов граждан и организаций.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комплексная программа развития профессионального образования Костромской области в 2011-2015 гг. Глава паспорт программы

    Программа
    1. Наименование программы - Региональная комплексная программа развития профессионального образования Костромской области в 2011-2015 годах (далее - Программа).
  2. Краевая комплексная целевая программа "Развитие профессионального образования в Хабаровском крае на 2011 2013 годы"

    Программа
    Поручение Президента Российской Федерации от 09 сентября 2010 г. № Пр-2663 по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 31 августа 2010 г.
  3. Областная целевая программа развития профессионального образования в челябинской области на 2011 2015 годы

    Программа
    2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
  4. Доклад приоритеты развития профессионального образования

    Доклад
    Необходимость рассмотрения приоритетов развития профессионального образования на совместном заседании Государственного совета Российской Федерации и Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому
  5. Рекомендации государственным органам для подготовки регионально-муниципальных программ развития дошкольного образования самоуправления I часть

    Анализ
    Основополагающим законодательным актом в сфере экспертизы и развития регионально-муниципальных программ развития дошкольного образования является, безусловно, Закона РФ от 10.

Другие похожие документы..