Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Премьер-министр РФ Владимир Путин в понедельник предложил внести ряд кардинальных изменений в систему лицензирования образовательных учреждений, котор...полностью>>
'Программа'
Значение физики в школьном образовании определяется той ролью, которую играет физическая наука в жизни современного общества, ее влиянием на темпы ра...полностью>>
'Документ'
В соответствии с Планом работы департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, государственного образовательного учреж...полностью>>
'Курсовая работа'
2.1. Краткая биография 42.2. Актуальность творческого наследия Брюсова 102.3. Краткая характеристика устаревших слов в стихотворных произведения...полностью>>

Региональная комплексная программа развития профессионального образования содержание

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

VI. Направление «Мониторинг реализации региональной комплексной программы развития профессионального образования»

За последние годы система профессионального образования Чувашской Республики получила значительный импульс развития, направленный на удовлетворение спроса рынка труда на рабочую силу и спроса на образовательные услуги населению.

Участие Чувашской Республики в проекте «Реформа системы образования» обеспечило перевод системы профобразования республики в принципиально новое качество деятельности. Использование этого опыта позволит осуществлять контроль за ходом выполнения комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики.

В настоящее время на первый план образовательной политики современной Чувашии выходит разработка прогнозов, сценариев, проектов, стратегий.

Поэтому основными принципами управления образованием стали: ориентация на конечную цель, сквозное планирование проекта управления, принцип непрерывности.

Сегодня проблемой профессионального образования Чувашской Республики стал процесс стратегического планирования, когда большую роль начинают играть идеи, подкрепленные глубоким анализом и интеллектуально ёмкими разработками. Растет востребованность основательных сравнительных исследований, рассматривающих проблемы профессионального образования Чувашии не только в контексте российских, но и мировых тенденций. Результатом преобразований профессионального образования республики станет государственно-общественная система мониторинга реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики. К уже достигнутым результатам в ходе системных преобразований и реализации Республиканской целевой программы развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2010–2020 годы можно отнести следующее:

  1. В рамках Республиканской программы сбалансированности потребностей экономики в кадрах и рынка образовательных услуг на период до 2010 г. проведен сбор информации, содержащий сведения о численности обучающихся и студентов в разрезе учебных заведений, профессий и специальностей, по которым ведется обучение и подготовка, статистика трудоустройства выпускников. В ходе мониторинга:

  • разработана программа проведения исследования и определён перечень показателей;

  • доработана существующая база данных;

  • собрана информация, содержащая сведения о численности учащихся и студентов в разрезе учебных заведений ВПО, СПО и НПО, профессий и специальностей, по которым ведётся обучение и подготовка, собрана информация о трудоустройстве выпускников;

  • собраны данные об организациях, ведущих внутрифирменную подготовку и переподготовку кадров;

  • полученные показатели обработаны, распределены по имеющимся категориям и введены в республиканскую электронную базу данных «Образование»;

  • сделан анализ результатов, полученных в ходе обработки показателей;

  • подготовлен отчёт о проведении маркетинговых и социологических исследований обучающихся в разрезе образовательных учреждений, профессий и специальностей, статистике трудоустройства выпускников, организациях, ведущих внутрифирменную подготовку и переподготовку кадров.

  1. Сформирован оптимальный перечень баз данных информации о состоянии и развитии образовательных учреждений профессионального образования на республиканском уровне.

  2. Подготовлена нормативно-правовая база системы мониторинга и статистики -решения, распоряжения, приказы, положение об обмене данными и т.д.

  3. Подготовлен и утвержден комплекс индикаторов, в том числе индикаторы мониторинга системы развития начального профессионального образования (заказчик НФПК, ЧРФО, Контракт N E R P /C H 2/1/3/7 – c/04)/

  4. Создана и действует система определения рейтинга образовательных учреждений начального профессионального образования Чувашской Республики.

  5. Проведен мониторинг эффективности изучения факультатива «Профессиональное становление и саморазвитие личности», в рамках которого исследован уровень образовательных достижений обучающихся на этапе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).

  6. Разработана и реализуется программа мониторинга готовности образовательных учреждений НПО и СПО к введению Федеральных государственных образовательных стандартов.

  7. Подготовлены кадры для системы оценки качества образования.

  8. Созданы маркетинговые службы в учреждениях начального профессионального образования.

  9. Ведется целенаправленная работа по подготовке экспертов результативности деятельности педагогов, в том числе и по степени сформированности общих компетенций обучаемых.

Таким образом, в сфере профессионального образования Чувашской Республики сформированы:

  • опыт мониторинговых исследований;

  • готовые блоки для единой региональной системы качества образования.

  • Вместе с тем работа в республике по этому направлению, безусловно, должна быть продолжена.

  • Реализация мер, заложенных в рамках целевой программы комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года, скорректированные под задачи комплексного проекта, предполагает следующие основные шаги в данном направлении:

  • создание Центра мониторинга реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики;

  • создание государственно-общественной системы мониторинга реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской республики;

  • выбор и апробация программной среды для сбора, актуализации и первичной обработки информации и обеспечения доступа к ней различных групп пользователей;

  • проведение социологических опросов; прогностическое социологическое изучение последствий реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики.

Также, в 2011 году предполагается участие всех государственных учреждений в автоматизированном мониторинге реализации программы. В последующие годы к участию в мониторинге будут привлечены и негосударственные учреждения.

Таблица 6.1

Наименование показателя

Факт

Обязательства

2006

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Доля учреждений профобразования, непосредственно участвующих в автоматизированном мониторинге реализации программы, в %

0

0

82%

100%

100%

100%

100%

В 2010 году все государственные учреждения профессионального образования имеют регулярно обновляемые сайты в сети Интернет. Публичные отчеты об образовательной деятельности размещают на своих сайтах почти все государственные учреждения профессионального образования. В то же время отчеты о хозяйственной деятельности публикуют только 43 процента учреждений.

В связи с этим в последующие годы планируется публикация отчетов по результатам своей образовательной и хозяйственной деятельности всеми учреждениями профессионального образования (с 2012 года и негосударственными учреждениями).

Таблица 6.2

Наименование показателя

Факт

Обязательства

2006

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Доля учреждений профессионального образования, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет и публикующих на них отчеты по результатам своей образовательной и хозяйственной деятельности, в %

0

43%

82%

100%

100%

100%

100%

Таким образом, система мониторинга реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики будет охватывать следующие основные направления:

Территориально-отраслевая организация ресурсов в системе профессионального образования, ориентированная на потребности перспективных региональных рынков труда. Показателями эффективности станут:

  • доля лиц, принятых на программы начального и среднего профессионального образования (НПО/СПО) по востребованным профессиям/специальностям;

  • доля обучающихся по программам профессионального образования на основе договоров с другими учреждениями в субъекте Российской Федерации.

Таблица 6.3

Комплекс мероприятий по реализации направления «Мониторинг реализации региональной комплексной программы развития профессионального образования»

№ п/п

Мероприятия программы

Обеспечивающие документы

Результаты

Сроки реализации

Дальнейшее использование результатов

Задача 1. Создание региональных структур по обеспечению мониторинга

1.1.

Создание Центра мониторинга реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики на базе автономного учреждения Чувашской Республики дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр» Минобразования Чувашии

Создание мониторинговых служб и развитие маркетинговых служб в образовательных учреждениях профессионального образования Чувашской Республики

Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 года;

Положение о деятельности центра мониторинга реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики;

Положение о деятельности мониторинговых и маркетинговых служб

Создана единая отраслевая база данных в специализированном учреждении.

Обеспечена технологическая и консультационная поддержка отраслей образования.

Создана единая образовательная информационная среда.

Сформированы институциональные механизмы ответственности руководящих работников за качество и результативность профессионального образования.

Постоянно с 2011 по 2015 годы

Обеспечение достоверной фактологической основы принятия управленческих решений.

Перевод согласованной федеральной и государственной политики в образовании на модель проблемно-целевого управления.

Создание системных баз данных: статистического паспорта системы образования Чувашской Республики, тематических статистических баз данных.

Качественные исследования реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики.

Введение рейтинговой оценки механизмов стимулирования работы образовательных учреждений профессионального образования.

Воздействие всех мер управления на повышение качества образования

Улучшение обеспечения и использования баз данных для оценки прогресса образования

Задача 2. Создание координационных органов по рассмотрению и оценке результатов мониторинга, контролю и управлению реализацией программы развития профессионального образования Чувашской Республики

2.1.

Создание координационного органа из числа сотрудников следующих учреждений: Чувашский Республиканский союз попечителей образования, Совет ректоров высшего профессионального образования, Совет директоров учреждений начального и среднего профессионального образования, Чувашская Республиканская организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, Торгово-промышленная

палата Чувашской Республики, ГУ «Республиканская молодежная биржа труда» Минобразования Чувашии,

ГУ Центр занятости населения города Чебоксары Госслужбы занятости Чувашии

Приказ Минобразования Чувашии о создании координационного органа по рассмотрению и оценки результатов мониторинга, контролю и управлению реализацией программы развития профессионального образования Чувашской Республики.

Положение о деятельности координационного органа по рассмотрению и оценке результатов мониторинга, контролю и управлению реализацией программы развития профессионального образования Чувашской Республики.

Создана государственно-общественная система мониторинга реализации комплексной программы развития профессионального образования в Чувашской Республике

С 2011 по 2015

Участие общества в преобразованиях

Создание условий для открытого обсуждения реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики.

Совершенствование системы реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики.

Расширение практики самооценки и общественного управления.

Определение направлений приоритетов образовательной политики, развития образования в учреждениях профессионального образования.

Децентрализация управления выявления циклов реформ, стадий изменений, перевода целей развития образования в практическую плоскость каждым руководителем и педагогом.

Задача 3. Высокий уровень подготовленности операторов к эффективной реализации мониторинга на местах

3.1.

Разработка квалификационных требований для операторов эффективной реализации мониторинга на местах

Положение о квалификационных требованиях для операторов эффективной реализации мониторинга на местах

Проекты квалификационных требований

2011 год

Постоянный рост исследовательской квалификации педагогических работников учреждений профессионального образования.

Распространение и анализ инструментария и ресурсов мониторинга для усиления устойчивости новых компонентов прогнозирования и стратегического управления в образовании.

Утвержденные республиканские команды по реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики.

3.2.

Разработка и реализация единой технологии мониторинга кадрового потенциала для эффективной реализации мониторинга на местах

Создание банка данных научно-педагогических кадров в системе мониторинга реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики.

2011 г.

3.3.

Организация повышения квалификации операторов эффективной реализации мониторинга на местах

Программа повышения квалификации операторов эффективной реализации мониторинга на местах

Создана профессиональная группа операторов эффективной реализации мониторинга

2011 г.,

2012 г.

3.4.

Создание аналитической группы республиканской системы мониторинга

Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики о создании аналитической группы

Создана аналитическая группа.

2011 г.

Сформирована общая надежная среда для обмена опытом, знаниями, ресурсами и исследованиями для развития потенциала педагогов как операторов эффективной реализации мониторинга на местах

Анализ позитивных и негативных аспектов процесса и результатов инновационных изменений в образовательных учреждениях профессионального образования

Задача 4. Организационное обеспечение реализации программы

4.1.

Создание и доработка нормативно-правовой базы, обеспечивающей проведение мониторинга реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики

Республиканская целевая программа комплексного развития начального профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 годы

Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики о проведении мониторинга реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики с приложениями:

– Порядок сбора и предоставления информации (алгоритм);

– Порядок модернизации организационной системы мониторинга реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики;

– Регламент обмена данными в системе мониторинга реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики.

2011 г.

Создание государственно-общественной системы мониторинга реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики.

Детальное планирование операционного сопровождения комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики.

4.2

Разработка методологии системы мониторинга реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики:

Республиканская целевая программа комплексного развития начального профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 годы

Республиканская программа мониторинга реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики.

Предложения по созданию автоматизированной системы сбора информации об уровне реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики

2011г.,

2012 г.

Совершенствование системы сбора и обработки информации об уровне реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики.

Формирование информационно-технического обеспечения системы мониторинга реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики.

4.3

Разработка показателей (критериев) оценки качества реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики

4.4

Разработка технологии системы сбора и актуализации показателей. Организация доступа к ней ответственных сотрудников (кураторов).

Положение о системе сбора и актуализация показателей уровня реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики.

Система сбора и актуализация показателей уровня реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики.

2011г.,

2012 г.

4.5.

Организация регулярной актуализации показателей оценки качества реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики

Республиканская целевая программа комплексного развития начального профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 годы.

Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики об организации регулярной актуализации показателей оценки качества реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики.

Получены объективные данные об уровне реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики.

С 2011 по 2015 годы

Повышение качества реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики

4.6.

Организация информационного обмена

Республиканская целевая программа комплексного развития начального профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 годы.

Выделены факторы, которые оказывают воздействие на повышение качества образования и на которые возможно воздействовать управленческими или педагогическими средствами

4.7.

Проверка и обеспечение полноты и достоверности информации, представленной субъектами мониторинга за предшествующий год

4.8.

Разработка аналитического отчета о состоянии реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики

Аналитический отчет

2011 г.,

2012 г.,

2013 г.,

2014 г.,

2015 г.

Повышение информированности населения о качестве реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики.

4.9.

Обеспечение непосредственного доступа пользователей к автоматизированной системе мониторинга

Положение об обеспечении доступа пользователей к автоматизированной системе мониторинга реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики.

Предложения по техническому обеспечению «перехода» мониторинговой отчетности в АУ Чувашской Республики «Учебно-методический центр» Минобразования Чувашии.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Создание условий для открытого обсуждения реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики.

4.10.

Проведение комплексного анализа и оценки качества реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики

Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики об апробации проведения комплексного анализа и оценки качества реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики

Выявлены проблемы

2011 г.,

2012 г.

Корректировка реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики.

Обеспечение фактологической основы принятия управленческих решений

Задача 5. Проведение региональных социологических опросов и мониторинговых исследований

5.1.

Региональные социо-логические опросы:

работодателей с целью выявления удовлетворенности качеством подготовки выпускников учреждений профессионального образования;

населения трудоспособного возраста с целью выявления уровня охваченности непрерывным профессиональным образованием

Ежегодный статистический сборник Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике «Наука Чувашской Республики».

Республиканская целевая программа комплексного развития начального профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 годы.

Получены объективные данные об уровне реализации комплексной программы развития профессионального образования в Чувашской Республике

Выявлены проблемы, сформулированы исследовательские вопросы и аккумулирована необходимая информация

Выявлена роль образования как фактора социальной мобильности и дифференциации.

С 2011 по 2015 годы

Прогностическое социологическое изучение последствий реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики.

Обеспечение фактологической основы принятия управленческих решений.

Повышение качества реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики.

Корректировка реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики.

Создание государственно-общественной системы мониторинга реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики.

5.2.

Мониторинговые исследования:

– выявление отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы преподавателей учреждений НПО и СПО к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике Чувашской Республики;

– количество зарегистрированных в качестве безработных из числа выпускников, подготовленных по очной форме в учреждениях НПО, СПО и ВПО;

– количество малых инновационных предприятий при научных учреждениях и учебных заведениях профессионального образования

– уровень привлекательности программ профессионального образования Чувашской Республики, востребованных на рынке труда Чувашской Республики;

– качество модернизации государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования Чувашской Республики;

– результаты внедрения новых финансово-экономических механизмов в систему профессионального образования Чувашской Республики;

– уровень развития сети образовательных учреждений и сетевого взаимодействия в системе профессионального образования Чувашской Республики;

– качество кадровых ресурсов системы профессионального образования Чувашской Республики;

– уровень реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики.

Республиканская целевая программа комплексного развития начального профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 годы.

Республиканская программа социологического опроса.

Республиканская программа мониторинговых исследований.

С 2011 по 2015 годы

Совершенствование системы сбора и обработки информации об уровне реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики.

Формирование информационно-технического обеспечения системы мониторинга реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики.

Внедрение механизмов адресной социальной защиты населения.

Создание новых образовательных программ профессионального образования, ориентированных на республиканский рынок труда.

Создание информационной сети для эффективного управления сферой образования.

Изучение влияния образования на ценностные ориентации и профессиональные интересы и пр.

Для финансового обеспечения реализации мероприятий по данному направлению предполагается использовать средства федерального, республиканского бюджетов, работодателей и внебюджетные средства образовательных учреждений. Общая финансовая потребность на реализацию мероприятий по мониторингу реализации региональной комплексной программы развития профессионального образования составит 10 млн.160 тысяч 700 руб. (таблица 6.4).

Таблица 6.4

Предполагаемые объемы и источники финансирования

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения (годы)

Источник финансирования, тыс. руб.

федеральный бюджет

республиканский бюджет Чувашской Республики

внебюджетные источники

Всего

1.

Создание Центра мониторинга реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики на базе автономного учреждения Чувашской Республики дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр» Минобразования Чувашии

2011

1000,0

1000,0

500,0

2500,0

Итого

1000,0

1000,0

500,0

2500,0

2.

Создание координационного органа

2012

50,0

50,0

50,0

150,0

2013

70,0

50,0

50,0

170,0

Итого

120,0

100,0

100,0

320,0

3.

Создание мониторинговых служб и развитие маркетинговых служб в образовательных учреждениях профессионального образования Чувашской Республики

2011

700,0

300,0

300,0

1300,0

2012

300,0

300,0

300,0

900,0

2013

300,0

300,0

300,0

900,0

Итого

1300,0

900,0

900,0

3100,0

4.

Разработка квалификационных требований для операторов эффективной реализации мониторинга на местах

2011

700,0

250,0

200,0

1150,0

Итого

700,0

250,0

200,0

1150,0

5.

Разработка методологии системы мониторинга реализации комплексной программы развития профессионального образования Чувашской Республики

2011

500,0

300,0

300,0

1100,0

Итого

500,0

300,0

300,0

1100,0

6.

Организация информационного обмена

2011

100,0

100,0

350,0

550,0

2012

500,0

500,0

350,0

1350,0

2013

500,0

500,0

300,0

1300,0

Итого

1100,0

1100,0

1000,0

3200,0

7.

Региональные социологические опросы

2013

500,0

300,0

100,0

900,0

Итого

500,0

300,0

100,0

900,0

8.

Мониторинговые исследования

2011

350,0

106,5

150,0

606,5

2012

350,0

113,4

150,0

613,4

2013

300,0

120,8

150,0

570,8

Итого

1000,0

340,7

450,0

1790,7

Итого по направлению

2011

3350,0

2056,5

1800,0

7206,5

2012

1200,0

963,4

850,0

3013,4

2013

1670,0

1270,8

900,0

3840,8

Итого

6220,0

4290,7

3550,0

14060,7



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комплексная программа развития профессионального образования Костромской области в 2011-2015 гг. Глава паспорт программы

    Программа
    1. Наименование программы - Региональная комплексная программа развития профессионального образования Костромской области в 2011-2015 годах (далее - Программа).
  2. Краевая комплексная целевая программа "Развитие профессионального образования в Хабаровском крае на 2011 2013 годы"

    Программа
    Поручение Президента Российской Федерации от 09 сентября 2010 г. № Пр-2663 по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 31 августа 2010 г.
  3. Областная целевая программа развития профессионального образования в челябинской области на 2011 2015 годы

    Программа
    2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
  4. Доклад приоритеты развития профессионального образования

    Доклад
    Необходимость рассмотрения приоритетов развития профессионального образования на совместном заседании Государственного совета Российской Федерации и Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому
  5. Рекомендации государственным органам для подготовки регионально-муниципальных программ развития дошкольного образования самоуправления I часть

    Анализ
    Основополагающим законодательным актом в сфере экспертизы и развития регионально-муниципальных программ развития дошкольного образования является, безусловно, Закона РФ от 10.

Другие похожие документы..