Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекции'
Характерный признак положения первенствующей церкви определяется названием ее «ecclesia pressa» («гонимая, угнетаемая Церковь»). Действительно, этот п...полностью>>
'Документ'
На протяжении уже многих лет Министерство образования выступает коллективным организатором экспозиции научно-технических разработок вузов и подведомс...полностью>>
'Документ'
Историческая память – это то, чего не хватает современному обществу. Для меня частичкой исторической памяти являются мои предки - железнодорожники в ...полностью>>
'Документ'
Цель изучения дисциплины – дать магистранту и соискателю в области технических наук широкую панораму методологических принципов и подходов к научному...полностью>>

Ведомости Верховной Рады Украины (ввр), 2003, n 18, n 19-20, n 21-22, ст. 144)   (С изменениями, внесенными согласно закон

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:


ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОДЕКС УКРАИНЫ

 

(Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2003, N 18, N 19-20, N 21-22, ст.144)
 

(С изменениями, внесенными согласно Законам N 2424-IV ( 2424-15 ) от 04.02.2005, ВВР, 2005, N 11, ст.205 N 2452-IV ( 2452-15 ) от 03.03.2005, ВВР, 2005, N 16, ст.257 N 2454-IV ( 2454-15 ) от 03.03.2005, ВВР, 2005, N 16, ст.259 N 2505-IV ( 2505-15 ) от 25.03.2005, ВВР, 2005, N 17 , N 18-19, ст.267 N 2664-IV (2664-15 ) от 16.06.2005, ВВР, 2005, N 31, ст.420 N 2668-IV ( 2668-15 ) от 16.06.2005, ВВР, 2005 , N 29, ст.384 N 2705-IV ( 2705-15 ) от 23.06.2005, ВВР, 2005, N 33, ст.427 N 2738-IV ( 2738-15 ) от 06.07.2005, ВВР, 2005, N 34, ст.434 N 3164-IV ( 3164-15 ) от 01.12.2005, ВВР, 2006, N 12, ст.101 N 3201-IV (3201-15 ) от 15.12.2005, ВВР, 2006, N 13, ст.110 N 3202-IV ( 3202-15 ) от 15.12.2005, ВВР, 2006, N 14, ст.117 N 3205-IV ( 3205-15 ) от 15.12.2005, ВВР, 2006, N 14, ст. 118 N 3480-IV ( 3480-15 ) от 23.02.2006, ВВР, 2006, N 31, ст.268 N 3528-IV ( 3528-15 ) от 15.03.2006, ВВР, 2006, N 34, ст.291 N 3541-IV (3541-15 ) от 15.03.2006, ВВР, 2006, N 35, ст.296 N 133-V ( 133-16 ) от 14.09.2006, ВВР, 2006, N 43, ст.414 N 358 - V ( 358-16 ) от 16.11.2006, ВВР, 2007, N 2, ст.15 N 424-V ( 424-16 ) от 01.12.2006, ВВР, 2007, N 9, ст.67 N 483-V ( 483-16 ) от 15.12.2006, ВВР, 2007, N 9, ст.77 N 549-V ( 549-16 ) от 09.01.2007, ВВР, 2007, N 12, ст.106 N 514-VI ( 514 - 17 ) от 17.09.2008, ВВР, 2008, N 50-51, ст.384 N 523-VI ( 523-17 ) от 18.09.2008, ВВР, 2009, N 6, ст.21 N 639-VI (639 - 17 ) от 31.10.2008, ВВР, 2009, N 14, ст.181 - изменения действуют не позднее чем до 1 января 2011 N 800-VI ( 800-17 ) от 25.12.2008, ВВР, 2009, N 19, ст .257 N 1070-VI ( 1070-17 ) от 05.03.2009, ВВР, 2009, N 30, ст.416 N 1509-VI ( 1509-17 ) от 11.06.2009, ВВР, 2009, N 46, ст.700 N 1617-VI ( 1617-17 ) от 24.07.2009, ВВР, 2010, N 2-3, ст.11 N 1837-VI ( 1837-17 ) от 21.01.2010, ВВР, 2010, N 12, ст.120 N 1873-VI ( 1873-17 ) от 11.02.2010, ВВР, 2010, N 18, ст.137 N 2289-VI ( 2289-17 ) от 01.06.2010, ВВР, 2010, N 33, ст.471 N 2435 -VI 2435-17 ) от 06.07.2010 N 2510-VI ( 2510-17 ) от 09.09.2010 N 2522-VI (2522-17 ) от 09.09.2010}

 

     Хозяйственный кодекс Украины устанавливает соответственно Конституции Украины ( 254к/96-ВР ) правовые основы хозяйственной деятельности (хозяйства), которая базируется на разнообразии субъектов хозяйствования различных форм собственности.
 

     Хозяйственный кодекс Украины имеет целью обеспечить рост деловой активности субъектов хозяйствования, развитие предпринимательства и на этой основе повышения эффективности общественного производства, его социальную направленность в соответствии с требованиями Конституции Украины ( 254к/96-ВР ), утвердить общественный хозяйственный порядок в экономической системе Украины , способствовать гармонизации ее с другими экономическими системами.
 

Раздел I
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 

Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 

     Статья 1. Предмет регулирования
 

     1. Этот Кодекс определяет основные принципы хозяйствования в Украине и регулирует хозяйственные отношения, возникающие в процессе организации и осуществления хозяйственной деятельности между субъектами хозяйствования, а также между этими субъектами и другими участниками отношений в сфере хозяйствования.
 

     Статья 2. Участники отношений в сфере хозяйствования
 

     1. Участниками отношений в сфере хозяйствования являются субъекты хозяйствования, потребители, органы государственной власти и органы местного самоуправления, наделенные хозяйственной компетенцией, а также граждане, общественные и другие организации, выступающие учредителями субъектов хозяйствования или осуществляют относительно них организационно-хозяйственные полномочия на основе отношений собственности.
 

     Статья 3. Хозяйственная деятельность и хозяйственные отношения
 

     1. Под хозяйственной деятельностью в этом Кодексе понимается деятельность субъектов хозяйствования в сфере общественного производства, направленная на изготовление и реализацию продукции, выполнение работ или оказание услуг стоимостного характера, имеющих ценовую определенность.
 

     2. Хозяйственная деятельность, осуществляемая для достижения экономических и социальных результатов и с целью получения прибыли, является предпринимательством, а субъекты предпринимательства - предпринимателями. Хозяйственная деятельность может осуществляться и без цели получения прибыли (некоммерческая хозяйственная деятельность).
 

     3. Деятельность нехозяйствующих субъектов, направленная на создание и поддержание необходимых материально-технических условий их функционирования, которое осуществляется при участии или без участия субъектов хозяйствование, есть хозяйственным обеспечением деятельности нехозяйствующих субъектов.
 

     4. Сферу хозяйственных отношений составляют хозяйственно-производственные, организационно-хозяйственные и внутрихозяйственные отношения.
 

     5. Хозяйственно-производственными есть имущественные и иные отношения, возникающие между субъектами хозяйствования при непосредственном осуществлении хозяйственной деятельности.
 

     6. Под организационно-хозяйственными отношениями в этом Кодексе понимаются отношения, складывающиеся между субъектами хозяйствования и субъектами организационно-хозяйственных полномочий в процессе управления хозяйственной деятельностью.
 

     7. Внутрихозяйственными являются отношения, складывающиеся между структурными подразделениями предприятия, и отношения субъекта хозяйствования с его структурными подразделениями.
 

     Статья 4. Размежевание отношений в сфере хозяйствования с другими видами отношений
 

     1. Не является предметом регулирования этого Кодекса:
 

     имущественные и личные неимущественные отношения, регулируемые Гражданским кодексом Украины ( 435-15 );
 

     земельные, горные, лесные и водные отношения, отношения относительно использования и охраны растительного и животного мира, территорий и объектов природно-заповедного фонда, атмосферного воздуха;
 

     трудовые отношения;
 

     финансовые отношения за участия субъектов хозяйствование, возникающие в процессе формирования и контроля исполнения бюджетов всех уровней;
 

     административные и прочие отношения управления за участия субъектов хозяйствование, в которых орган государственной власти или местного самоуправления не является субъектом, наделенным хозяйственной компетенцией, и непосредственно не осуществляет организационно-хозяйственных полномочий относительно субъекта хозяйствования.
 

     2. Особенности регулирования имущественных отношений субъектов хозяйствования определяются этим Кодексом.
 

     3. К хозяйственным отношениям, которые возникают из торгового мореходства и не урегулированные Кодексом торгового мореходства Украины ( 176/95-ВР ), применяются правила настоящего Кодекса.
 

     Статья 5. Конституционные основы правопорядка в сфере хозяйствования
 

     1. Правовой хозяйственный порядок в Украине формируется на основе оптимального объединения рыночного саморегулирования экономических отношений субъектов хозяйствование и государственного регулирования макроэкономических процессов, исходя из конституционного требования ответственности государства перед человеком за свою деятельность и определение Украины как суверенного и независимого, демократического, социального, правового государства.
 

     2. Конституционные основы правового хозяйственного порядка в Украине составляют: право собственности Украинского народа на землю, ее недра, атмосферный воздух, водные и другие природные ресурсы, находящиеся в пределах территории Украины, природные ресурсы ее континентального шельфа, исключительной (морской) экономической зоны, осуществляется от имени Украинского народа органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах, определенных Конституцией Украины ( 254к/96-ВР ), право каждого гражданина пользоваться естественными объектами права собственности народа в соответствии с законом, обеспечение государством защиты прав всех субъектов права собственности и хозяйствование, социальной направленности экономики, недопущение использования собственности в ущерб человеку и обществу; право каждого владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью, результатами своей интеллектуальной, творческой деятельности; признание всех субъектов права собственности равны перед законом, незыблемости права частной собственности, недопущение противоправного лишения собственности; экономическая многообразие, право каждого на предпринимательскую деятельность, не запрещенную законом, определение исключительно законом правовых основ и гарантий предпринимательства, обеспечение государством защиты конкуренции в предпринимательской деятельности, недопущение злоупотребления монопольным положением на рынке, неправомерного ограничения конкуренции и недобросовестной конкуренции, определение правил конкуренции и норм антимонопольного регулирования исключительно законом, обеспечение государством экологической безопасности и поддержание экологического равновесия на территории Украины, обеспечение государством надлежащих, безопасных и здоровых условий труда, защита прав потребителей; взаимовыгодное сотрудничество с другими странами; признание и действие в Украине принципа верховенства права.
 

     3. Субъекты хозяйствования и прочие участники отношений в сфере хозяйствования осуществляют свою деятельность в пределах установленного правового хозяйственного порядка, соблюдая требования законодательства.
 

     Статья 6. Общие принципы хозяйствования
 

     1. Общими принципами хозяйствования в Украине являются:
 

     обеспечение экономической многообразия и равную защиту государством всех субъектов хозяйствования;
 

     свобода предпринимательской деятельности в пределах, определенных законом;
 

     свободное движение капиталов, товаров и услуг на территории Украины;
 

     ограничения государственного регулирования экономических процессов в связи с необходимостью обеспечения социальной направленности экономики, добросовестной конкуренции в предпринимательстве, экологической защиты населения, защиты прав потребителей и безопасности общества и государства;
 

     защита национального товаропроизводителя;
 

     запрет незаконного вмешательства органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц в хозяйственные отношения.
 

     Статья 7. Нормативно-правовое регулирование хозяйственной деятельности
 

     1. Отношения в сфере хозяйствования регулируются Конституцией Украины ( 254к/96-ВР ), настоящим Кодексом, законами Украины, нормативно-правовыми актами Президента Украины и Кабинета Министров Украины, нормативно-правовыми актами других органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также другими нормативными актами .
 

Глава 2
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВА
И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
 

Статья 8. Участие государства, органов государственной власти, органов
местного самоуправления в хозяйственной
деятельности
 

     1. Государство, органы государственной власти и органы местного самоуправления не являются субъектами хозяйствования.
 

     2. Решения органов государственной власти и органов местного самоуправления по финансовым вопросам, возникающим в процессе формирования и контроля исполнения бюджетов всех уровней, а также из административных и иных отношений управления, кроме организационно-хозяйственных, в которых орган государственной власти или орган местного самоуправления является суб ' объектом, наделенным хозяйственной компетенцией, принимаются от имени этого органа и в пределах его властных полномочий.
 

     3. Хозяйственная компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления реализуется от имени соответствующей государственной или коммунальной учреждения. Непосредственное участие государства, органов государственной власти и органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности может осуществляться только на основании, в пределах полномочий и способом, определенным Конституцией ( 254к/96-ВР ) и законами Украины.
 

     Статья 9. Формы реализации государством экономической политики
 

     1. В сфере хозяйствования государство осуществляет долгосрочную (стратегическую) и текущую (тактическую) экономическую и социальную политику, направленную на реализацию и оптимальное согласование интересов субъектов хозяйствования и потребителей, разных общественных слоев и населения в целом.
 

     2. Экономическая стратегия - избранный государством курс экономической политики, рассчитанный на длительную перспективу и направлен на решение крупномасштабных экономических и социальных задач, задач культурного развития, обеспечение экономической безопасности государства, сохранение и приумножение его экономического потенциала и национального богатства, повышение народного благосостояния. Экономическая стратегия включает определение приоритетных целей народного хозяйства, средств и способов их реализации, исходя из содержания объективных процессов и тенденций, имеющих место в национальном и мировом хозяйстве, и учитывая законные интересы субъектов хозяйствования.
 

     3. Экономическая тактика - совокупность ближайших целей, средств и способов их достижения для реализации стратегического курса экономической политики в конкретных условиях, складывающихся в текущем периоде развития народного хозяйства.
 

     4. Правовое закрепление экономической политики осуществляется путем определения основ внутренней и внешней политики, в прогнозах и программах экономического и социального развития Украины и отдельных ее регионов, программах деятельности Кабинета Министров Украины, целевых программах экономического, научно-технического и социального развития, а также соответствующих законодательных актах.
 

     Статья 10. Основные направления экономической политики государства
 

     1. Основными направлениями экономической политики, которые определяются государством, являются:
 

     структурно-отраслевая политика, направленная на осуществление государством прогрессивных изменений в структуре народного хозяйства, усовершенствование межотраслевых и внутриотраслевых пропорций, стимулирование развития отраслей, определяющих научно-технический прогресс, обеспечивают конкурентоспособность отечественной продукции и рост уровня жизни населения. Составляющими этой политики являются промышленная, аграрная, строительная и другие сферы экономической политики, относительно которых государство осуществляет относительно самостоятельный комплекс мероприятий стимулирующего влияния;
 

     инвестиционная политика, направленная на создание субъектам хозяйствования необходимых условий для привлечения и концентрации средств на нужды расширенного воспроизводства основных средств производства, преимущественно в отраслях, развитие которых определено как приоритеты структурно-отраслевой политики, а также обеспечение эффективного и ответственного использования этих средств и осуществления контроля за ним;
 

     амортизационная политика, направленная на создание субъектам хозяйствования наиболее благоприятных и равноценных условий обеспечение процесса простого воспроизводства основных производственных и непроизводственных фондов преимущественно на качественно новой технико-технологической основе;
 

     политика институционных преобразований, направленная на формирование рациональной многоукладной экономической системы путем трансформирования отношений собственности, осуществление разгосударствления экономики, приватизации и национализации производственных фондов, обеспечение на собственной основе развития разных форм собственности и хозяйствования, эквивалентности отношений обмена между субъектами хозяйствования, государственную поддержку и защиту всех форм эффективного хозяйствования и ликвидацию любых противозаконных экономических структур;
 

     ценовая политика, направленная на регулирование государством отношений обмена между субъектами рынка с целью обеспечения эквивалентности в процессе реализации национального продукта, соблюдение необходимой паритетности цен между областями и видами хозяйственной деятельности, а также обеспечение стабильности оптовых и розничных цен;
 

     антимонопольно-конкурентная политика, направленная на создание оптимальной конкурентной среды деятельности субъектов хозяйствования, обеспечение их взаимодействия на условиях недопущения проявлений дискриминации одних субъектов другими, прежде всего в сфере монопольного ценообразования и за счет снижения качества продукции, услуг, содействие росту эффективной социально ориентированной экономики;
 

     бюджетная политика, направленная на оптимизацию и рационализацию формирования доходов и использования государственных финансовых ресурсов, повышения эффективности государственных инвестиций в народное хозяйство, согласование общегосударственных и местных интересов в сфере межбюджетных отношений, регулирования государственного долга и обеспечения социальной справедливости при перераспределении национального дохода;
 

     налоговая политика, направленная на обеспечение экономически обоснованного налоговой нагрузки на субъектов хозяйствования, стимулирование общественно необходимой экономической деятельности субъектов, а также соблюдение принципа социальной справедливости и конституционных гарантий прав граждан при налогообложении их доходов;
 

     денежно-кредитная политика, направленная на обеспечение народного хозяйства экономически необходимым объемом денежной массы, достижение эффективного наличного оборота, привлечение средств субъектов хозяйствования и населения к банковской системе, стимулирование использования кредитных ресурсов на потребности функционирования и развития экономики;
 

     валютная политика, направленная на установление и поддержание паритетного курса национальной валюты относительно иностранных валют, стимулирование роста государственных валютных резервов и их эффективное использование;
 

     внешнеэкономическая политика, направленная на регулирование государством отношений субъектов хозяйствование с иностранными субъектами хозяйствования и защиту национального рынка и отечественного товаропроизводителя.
 

     2. Государство осуществляет экологическую политику, обеспечивающую рациональное использование и полноценное воспроизводство природных ресурсов, создание безопасных условий жизнедеятельности населения.
 

     3. В социально-экономической сфере государство осуществляет социальную политику защиты прав потребителей, политику заработной платы и доходов населения, политику занятости, политику социальной защиты и социального обеспечения.
 

     Статья 11. Прогнозирование и планирование экономического и социального развития
 

     1. Осуществление государством экономической стратегии и тактики в сфере хозяйствования направляется на создание экономических, организационных и правовых условий, при которых субъекты хозяйствования учитывают в своей деятельности показатели прогнозных и программных документов экономического и социального развития.
 

     2. Законом определяются принципы государственного прогнозирования и разработки программ экономического и социального развития Украины, система прогнозных и программных документов, требования к их содержанию, а также общий порядок разработки, утверждения и выполнения прогнозных и программных документов экономического и социального развития, полномочия и ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления в этих вопросах.
 

     3. Основными формами государственного планирования хозяйственной деятельности является Государственная программа экономического и социального развития Украины, Государственный бюджет Украины, а также другие государственные программы по вопросам экономического и социального развития, порядке разработки, задачи и реализация которых определяются законом о государственных программах.
 

     4. Органы власти Автономной Республики Крым, местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией Украины ( 254к/96-ВР ) разрабатывают и утверждают программы социально-экономического и культурного развития соответствующих административно-территориальных единиц и осуществляют планирование экономического и социального развития этих единиц.
 

     5. Субъектам хозяйствования, которые не учитывают общественные интересы, отраженные в программных документах экономического и социального развития, не могут предоставляться предусмотренные законом льготы и преимущества в осуществлении хозяйственной деятельности.
 

     Статья 12. Средства государственного регулирования хозяйственной деятельности
 

     1. Государство для реализации экономической политики, выполнения целевых экономических и других программ и программ экономического и социального развития применяет различные средства и механизмы регулирования хозяйственной деятельности.
 

     2. Основными средствами регулирующего влияния государства на деятельность субъектов хозяйствования являются:
 

     государственного заказа; (Абзац второй части второй статьи 12 с изменениями, внесенными согласно закону N 3205-IV ( 3205-15 ) от 15.12.2005}
 

     лицензирование, патентование и квотирование;
 

     сертификация и стандартизация;
 

     применение нормативов и лимитов;
 

     регулирование цен и тарифов;
 

     предоставление инвестиционных, налоговых и других льгот;
 

     предоставление дотаций, компенсаций, целевых инноваций и субсидий.
 

     3. Условия, объемы, сферы и порядок применения отдельных видов средств государственного регулирования хозяйственной деятельности определяются этим Кодексом, другими законодательными актами, а также программами экономического и социального развития. Установление и отмена льгот и преимуществ в хозяйственной деятельности отдельных категорий субъектов хозяйствования осуществляются соответственно этому Кодексу и других законов.
 

     4. Ограничение относительно осуществления предпринимательской деятельности, а также перечень видов деятельности, в которых запрещается предпринимательство, устанавливаются Конституцией Украины ( 254к/96-ВР ) и законом.
 

     Статья 13. Государственный заказ

(Название статьи 13 с изменениями, внесенными согласно закону N 3205-IV ( 3205-15 ) от 15.12.2005}
 

     1. Государственный заказ является средством государственного регулирования экономики путем формирования на договорной (контрактной) основе состава и объемов продукции (работ, услуг), необходимой для государственных нужд, размещение государственных контрактов на поставку (закупку) этой продукции (выполнения работ, оказания услуг) среди субъектов 'ведения хозяйства, независимо от их формы собственности.
 

     2. Государственный контракт - это договор, заключенный государственным заказчиком от имени государства с субъектом хозяйствования - исполнителем государственного заказа, в котором определяются экономические и правовые обязательства сторон и регулируются их хозяйственные отношения.
 

     3. Поставки продукции для государственных нужд обеспечиваются за счет средств Государственного бюджета Украины и других источников финансирования, привлекаемых для этого, в порядке, определенном законом.
 

     Приобретение продукции для государственных нужд за счет государственных средств осуществляется в соответствии с требованиями Закона Украины "Об осуществлении государственных закупок" ( 2289-17 ).

{Часть третья статьи 13 дополнена абзацем вторым согласно с Законом N 2289-VI ( 2289-17 ) от 01.06.2010}

 

{Часть четвертая статьи 13 исключен на основании Закона N 3205-IV ( 3205-15 ) от 15.12.2005}

 

     5. Принципы и общий порядок формирования государственного заказа на поставку (закупку) продукции, выполнение работ, оказание услуг для удовлетворения государственных потребностей определяются законом.
 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ведомости Верховной Рады (ввр), 2003, n 18, n 19-20, n 21-22, ст. 144 ) Хозяйственный кодекс

    Кодекс
    утвердить общественный хозяйственный порядок в экономической системе Украины, оказывать содействие гармонизации ее с другими экономическими системами.
  2. Ведомости Верховной Рады Украины (ввр), 2003, nn 40-44, ст. 356)   (С изменениями, внесенными согласно закон

    Закон
    (С изменениями, внесенными согласно Законам N 980-IV ( 980-15 ) от 19.06.2003, ВВР, 2004, N 2, ст.6 N 1255-IV ( 1255-15 ) от 18.11.2003, ВВР, 2004, N 11, ст.
  3. Ведомости Верховной Рады Украины (ввр), 2002, n 38-39, ст. 288)   (С изменениями, внесенными согласно закон

    Закон
    (С изменениями, внесенными согласно Законам N 291-IV ( 291-15 ) от 28.11.2002, ВВР, 2003, N 4, ст.32 - вступает в силу с 01.01.2003 года N 348-IV ( 348-15) от 24.
  4. Ведомости Верховной Рады Украины (ввр), 2005, n 35-36, n 37, ст. 446)   (С изменениями, внесенными согласно закон

    Закон
    (С изменениями, внесенными согласно Законам N 2875-IV 2875-15 ) от 08.09.2005, ВВР, 2005, N 52, ст.562 N 2953-IV ( 2953-15 ) от 06.10.2005, ВВР, 2006, N 1, ст.
  5. Ведомости Верховной Рады Украины (ввр), 2002, n 21-22, ст. 135)   (С изменениями, внесенными согласно закон

    Закон
    (С изменениями, внесенными согласно Законам N 407-IV ( 407-15 ) от 26.12.2002, ВВР, 2003, N 7, ст.70 N 2620-IV ( 2620-15 ) от 02.06.2005, ВВР, 2005, N 26, ст.

Другие похожие документы..