Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
Отчет состоит из введения, в котором обоснована актуальность темы НИР, указаны научная новизна и практическая ценность работы, и из разделов по обосн...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
- ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки...полностью>>
'Документ'
Исполнилось более 20 лет с тех пор, как я работаю в своей родной Мелекесскей средней общеобразовательной школе. Молодым специалистом начала свою рабо...полностью>>
'Решение'
Рассмотрев представленный Главой городского округа Самара проект решения Думы городского округа Самара "Об утверждении Целевой программы городск...полностью>>

А. В. Федорова на заседании Правительства Российской Федерации по вопросу рассмотрения проекта федеральной целевой программы Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незакон

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

НАРКОКОНТРОЛЬ

21 июля 2005 года

Доклад

заместителя Директора ФСКН России А.В. Федорова

на заседании Правительства Российской Федерации по вопросу рассмотрения проекта федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы»

Уважаемые участники заседания!

Представленный для рассмотрения проект федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы» разработан во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации (от 13 ноября 2003 г. № 1650-р) и Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», статьей 41-й которого предусмотрено, что организация противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляется на основе соответствующих федеральных целевых программ.

Необходимость разработки и последующей реализации этой Программы обусловлена остротой проблемы незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, представляющего серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.

Усиление противодействия незаконному обороту и потреблению наркотиков является одной из приоритетных задач государственной политики. В своем послании Федеральному Собранию 2005 года Президент Российской Федерации особо отметил необходимость создания безопасных условий жизни, снижения уровня преступности в стране, улучшения состояния здоровья российской нации, прекращения распространения наркомании, назвав их основами раскрытия потенциала российского государства.

Статистические данные Минздравсоцразвития России о числе больных наркоманией обнажают только видимую часть айсберга незаконного оборота наркотиков. Напомню, в 2004 году на наркологическом учете состояло 493 тысячи 647 человек, из них больных наркоманией - 342 тысячи 719 человек, тогда как реальное количество потребителей наркотиков в несколько раз выше числа официально поставленных на учет и, по экспертным оценкам, составляет около 6 миллионов человек или 4% населения страны. Из них около 2 миллионов человек - подростки и молодежь в возрасте до 24 лет.

Для сравнения, по данным ООН, приведенным во Всемирном докладе о наркотиках за 2005 год, в мире общее число людей, злоупотребляющих наркотиками, достигает 200 миллионов человек, что составляет 5% населения земли в возрасте от 15 до 64 лет.

Представляемый проект учитывает последние данные о развитии наркоситуации, зарубежный и российский опыт противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, в том числе результаты реализации предшествовавшей федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 – 2004 годы», и ориентирован на усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков, совершенствование профилактики наркомании, лечение и реабилитацию наркобольных.

Целью Программы является сокращение к 2010 году масштабов незаконного потребления наркотиков в Российской Федерации на 16 – 20 процентов от уровня 2004 года.

В ходе реализации Программы планируется решить следующие задачи:

- продолжить целенаправленную работу по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений (873,6 млн. рублей);

- внедрить новые методы и средства лечения больных наркоманией, а также их медицинской и социально-психологической реабилитации (805,4 млн. рублей);

- снизить доступность наркотиков в целях незаконного потребления (763,6 млн. рублей);

- сконцентрировать усилия правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков (466 млн. рублей);

- осуществить постоянный контроль масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков в Российской Федерации (172,1 млн. рублей).

В программу включены четкие, конкретные показатели, характеризующие уровень достижения цели и решения поставленных задач с разбивкой по годам. В число основных целевых индикаторов и показателей включены такие, как:

- доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, ваовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц (в процентах);

- доля больных наркоманией, прошедших курс лечения и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах);

- степень доступности наркотиков для незаконного потребления как отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости героина, находящегося в незаконном обороте;

- соотношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких наркопреступлений, уголовных дел о таких преступлениях, соответственно к общему числу зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, возбужденных уголовных дел и уголовных дел этой категории, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, в процентах к уровню 2004 года;

- степень соответствия данных, полученных в результате проведения общероссийского мониторинга наркоситуации, о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, данным официальной статистики Минздравсоцразвития России.

ФСКН России определена государственным заказчиком – координатором Программы.

Кроме того, государственными заказчиками Программы являются еще 15 федеральных органов исполнительной власти. Это:

- МВД,

- Минздравсоцразвития,

- МИД,

- Минобороны,

- ФСБ,

- ФТС и

- ФСИН России,

- Роскартография,

- Росздрав,

- Роскосмос,

- Рособразование,

- Роспечать,

- Роспром,

- Россельхоз и

- Росспорт.

Объем средств из федерального бюджета, предусмотренных на пятилетний период для финансирования мероприятий Программы, составляет – 3 миллиарда 62,7 миллиона рублей, из внебюджетных источников – 30 миллионов рублей.

Из них на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы планируется выделить 586,2 миллиона рублей (в том числе на НИОКР гражданского назначения 206,8 млн. рублей), на капитальные вложения (выпуск аналитических (стандартных) образцов наркотиков для использования в экспертной и оперативно-розыскной деятельности, научных, учебных целях, и при медицинском освидетельствовании) – 14,3 миллиона рублей. Прочие текущие расходы предлагается профинансировать в объёме 2 миллиардов 462,2 миллиона рублей.

Для сравнения, объем средств федерального бюджета на финансирование предыдущей Программы (на 2002-2004 годы) составил 1 миллиард 661 миллион рублей.

Программа имеет ярко выраженный социальный характер и вписывается в рамки проводимой в Российской Федерации новой антинаркотической политики.

В частности, в проект Программы включены такие мероприятия, как: создание, апробация и внедрение новых методов и средств лечения лиц, незаконно потребляющих наркотики; разработка и внедрение новых методов медико-социальной реабилитации больных наркоманией; апробация и внедрение профилактических программ медико-психологической социальной коррекции.

Запланированы исследования, направленные на снижение доступности наркотиков в целях незаконного потребления, разработку и внедрение в практику комплексов и систем, повышающих эффективность деятельности правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков.

Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы в 2005 году предусмотрены Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год», а также включены в проект бюджета на 2006 г.

По мнению специалистов, проведение предусмотренных Программой мероприятий позволит вывести противодействие распространению наркотиков на качественно новый уровень, окажет позитивное влияние на различные стороны жизнедеятельности государства и общества.

Реализация всего комплекса предусмотренных мероприятий создаст необходимые условия для достижения цели Программы - уменьшения количества потребителей наркотиков от 950 тысяч до 1 миллиона 200 тысяч человек к уровню 2004 года.

Благодарю за внимание!

Как Госнаркоконтроль собирается бороться с наркотиками в ближайшие годы

Интервью Александра Федорова

Эхо Москвы

21.07.2005

Ведущие: Нателла Болтянская

Гости: Александр Федоров, заместитель Директора федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков

Н. БОЛТЯНСКАЯ – У микрофона Нателла Болтянская, в нашей студии Александр Вячеславович Федоров, зам. директора федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, здравствуйте.

А. ФЕДОРОВ – Добрый день.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – И как же Госнаркоконтроль собирается бороться с наркотиками в ближайшие годы, это тема нашей с вами беседы. Прошу.

А. ФЕДОРОВ – Могу ответить одним словом, собирается работать успешно. И к тому есть все предпосылки.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Как например, Александр Вячеславович?

А. ФЕДОРОВ – Например, сегодня в правительстве рассмотрен проект новой федеральной целевой программы, комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 гг., программа, в целом, одобрена, ее реализация позволит активизировать работу на этом направлении.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Александр Вячеславович, а какова ситуация была, например, год назад?

А. ФЕДОРОВ – Давайте вернемся чуть дальше, где-то на протяжении 10 лет ситуация в РФ в этй сфере усугублялась, росло количество лиц, злоупотребляющих наркотиками, количество совершаемых ими преступлений. В последние два года ситуация изменилась, произошла некая стабилизация, тому есть свои объективные причины. И первая из них – это изменение российской антинаркотической политики. Новая антинаркотическая политика позволила эффективно влиять на наркоситуацию, стабилизировать ее, и мы надеемся, что в ближайшее время можно будет констатировать снижение количества лиц, употребляющих наркотики.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Александр Вячеславович, основные постулаты этой антинаркотической политики каковы?

А. ФЕДОРОВ – Новая антинаркотическая политика имеет несколько составляющих. Первое, произошло изменение законодательства. Разделили ответственность потребителей и сбытчиков. Именно в этом заключается изменение основное государственной антинаркотической политики, позволившее дифференцировать подход к жертвам наркоагрессии, потребителям, и к наркопреступникам, поставщикам и сбытчикам наркотиков. И это существенно повлияло на ситуацию. Поясню, сейчас у нас любой сбыт наркотиков является уголовно-наказуемым деянием, и за это предусмотрены строгие меры ответственности. В то же самое время потребление наркотиков в настоящее время не признается преступлением. Это административно-наказуемое деяние, такие лица привлекаются к административной ответственности.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Александр Вячеславович, скажите пожалуйста, к сожалению, насколько мне известно, люди близкие поздно обнаруживают. И если, не дай бог, в семье есть ребенок-подросток, поведение которого с какого-то момента родителям начинает казаться неадекватным. Дальше вступает в силу сразу несколько мыслей в голове, а вдруг он наркоман, а если сейчас начать с ним заниматься, неизвестно вообще, что будет. И есть такие данные, что многие просто, что называется, закрывают глаза и уши, как правильно поступить, посоветуйте, родителям, у которых возникли какие-то вопросы на этот счет?

А. ФЕДОРОВ – Ни в коем случае нельзя затягивать принятие решения. Чем раньше родители среагируют на подобную ситуацию, тем больше шансов, что с вашим ребенком будет все в порядке. Надо, конечно, обратиться к соответствующим специалистам, к медикам.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Скажите пожалуйста, какова официальная статистика по части количества наркоманов среди населения нашей страны?

А. ФЕДОРОВ – Статистические данные у нас имеются только в Минздравсоцразвития России, они касаются количества лиц, поставленных на учет в связи с потреблением наркотиков, сейчас таких лиц 493 647 человек, состоит на учете, из них больных наркоманией 342 719 человек. Но это, конечно, только верхушка айсберга, реальное количество лиц, потребляющих наркотики, значительно выше. По данным общероссийского мониторинга, проводившегося в течение нескольких лет, в России сейчас насчитывается около 6 млн. лиц, имеющих опыт потребления наркотических средств. Из них около 2 млн. это люди в возрасте до 24 лет.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Скажите пожалуйста, как быть с опытом ряда европейских стран, в которых какие-то легкие наркотики легализованы?

А. ФЕДОРОВ – Я бы начал с того, что проблема наркотиков – это не только проблема России, это проблема всех стран мира. Всего в мире сейчас около 200 млн. людей потребляет наркотические средства, это данные всемирного доклада ООН о наркотиках за 2005 год. Почти 5% населения Земли в возрасте от 15 до 64 лет являются наркоманами, это страшные цифры. И конечно, каждая из страны, испытывающая на себе давление наркоагрессии, предпринимает какие-то меры. Некоторые пытаются избрать такой путь, дифференцировать наркотики на тяжелые и легкие, установить послабление в части оборота так называемых легких наркотиков. Но этот путь, как показывает практика, не приводит к позитивным результатам. Какая разница, от чего человек станет алкоголиком, от крепких спиртных напитков или от вина, пива? Так и тут, какая разница, от чего человек станет наркоманом, от марихуаны или героина?

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Скажите пожалуйста, в этой ситуации что можно, скажем так, предъявить в качестве противодействия, в качестве этой самой антинаркотической программы? Ведь очень многими в первый раз движет любопытство, правда, что это такое? Что можете вы, соответствующая федеральная служба, противопоставить этому любопытству, подростковому любопытству?

А. ФЕДОРОВ – Я уже начал говорить о новой антинаркотической политике, одной из составляющих которой является изменение законодательства. Но помимо законодательных мер предусмотрены и иные, в частности, активизация профилактической работы. Когда человек уже стал потребителем наркотиков, очень трудно что-либо сделать, нужны серьезные медицинские меры, социально-психологическая реабилитация после прохождения курса лечения. И результат все равно под сомнением, где-то только 10% примерно людей, прошедших лечение и реабилитацию, могут вернуться вновь к прежней жизни. Поэтому основной упор сейчас делается в работе с молодежью на то, чтобы не допустить ее вовлечение в потребление наркотиков. И именно на этом сделан акцент в новой федеральной целей программе, которая будет действовать в 2005-2009 гг.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Скажите пожалуйста, один из способов борьбы с наркоманией, вывод наркоманом из подполья, их лечение. Насколько я понимаю, лечение – это вещь тяжелая, да?

А. ФЕДОРОВ – Лечение – это вещь тяжелая, во всех планах, в том числе чисто в психологическом, чтобы встать на учет, объявить себя наркоманом. Для этого нужна внутренняя сила, во-первых, а, во-вторых, желание вылечиться.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Какова ситуация со специалистами в плане борьбы с наркоманией?

А. ФЕДОРОВ – В плане борьбы?

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Да, ведь дело в том, что, я цитирую, мы ставим больных на учет, а что дальше, нужно лечение и реабилитация, достаточно специалистов, которые могут это сделать?

А. ФЕДОРОВ – Борьба, лечение и реабилитация – это разные вещи. Лечением, реабилитацией занимаются, в первую очередь, специалисты Минздравсоцразвития России, там есть соответствующие наркологические учреждения, которые оказывают такой вид помощи населению. Если говорить о борьбу, то борьбу осуществляют сотрудники правоохранительных органов, и она заключается в применении и нового инструментария воздействия на наркопреступность.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Скажите пожалуйста, существуют ли у вас данные, например, по количеству людей, употребляющих наркотики, существуют ведь страны в мире, где очень жесткие наказания, вплоть до смертной казни, там как?

А. ФЕДОРОВ – Нигде еще жестокость, жесткость наказаний не привела к искоренению наркопреступности, но во многих странах такие меры позволяют сдерживать ситуацию, хотя главное заключается не в том, насколько жестоко наказание, главное заключается в том, чтобы наказание было неотвратимым.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Это юридический главный постулат.

А. ФЕДОРОВ – Да, когда человек будет знать, что в любом случае за правонарушение возмездие будет иметь место, он задумается, совершать ему такие противоправные деяния или нет.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Вопрос от Алексея, есть ли статистика самых неблагополучных регионов России?

А. ФЕДОРОВ – Есть, конечно, такая статистика, регионы, где больше всего регистрируется наркопреступлений, регионы, где больше всего на учете стоит лиц, потребляющих наркотики, регионы, являющиеся транзитом наркотиков, допустим, из центрально-азиатского региона в центральную часть России. Мы знаем эту ситуацию, отслеживаем ее, там, где это требуется, принимает дополнительные меры, укрепляя и наши территориальные органы, и координируя деятельность с другими субъектами антинаркотической работы.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Скажите пожалуйста, кроме социальной рекламы, что еще, какую еще, какие виды пропаганды может противопоставить государство наркотикам?

А. ФЕДОРОВ – Пропаганда наркотиков?

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Пропаганда вреда наркотиков.

А. ФЕДОРОВ – Здесь целый комплекс мер должен предприниматься, он хорошо прописан в проекте новой федеральной целевой программы. И начинается все с образовательных учреждений, где в процессе обучения подростки, молодежь получают необходимые знания в этой сфере. Эта работа включает в себя проведение различных мероприятий по линии «Роспорта», и одной из целей программы является включение к 2010 г. 25% молодежи в различные мероприятия антинаркотической направленности по линии этого федерального органа исполнительной власти. Предусмотрено издание соответствующей литературы, конкурсов, выпуск фильмов и т.д.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Александр Вячеславович, я консультировалась с моей коллегой Еленой Ситниковой, которая ведет в нашем же эфире программу «Во саду ли, в огороде», и она сказала, что если говорить о садовых сортах мака, то у нас предусмотрена, так скажем, ответственность за выращивание и культивирование их, но откуда они попадают, с ее слов я поняла, что поставка рассады всяких таких вещей якобы никак не контролируется. Это действительно так? Т.е. магазин может купить, например, в Голландии или в Польше соответствующие семена или рассаду или какие-то другие маки, которые в итоге могут оказаться наркосодержащими.

А. ФЕДОРОВ – Семена мака не содержат в себе наркотических средств. И поэтому они разрешены к продаже, поэтому мы едим булочки с маком, используем другие виды пищевой продукции, где используются семена мака. Наркотические средства содержатся в коробочках мака и в стебле мака. Поэтому в России, как и во всех странах мира запрещено культивирование этого вида растения.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Т.е. семена покупать можно, а выращивать нельзя, так?

А. ФЕДОРОВ – Можно купить семена и сделать булочку вашу любимую, допустим.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Понятно.

А. ФЕДОРОВ – И не надо выращивать, купили и пеките кондитерские изделия.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Все так, но, опять же, ведь просто по логике получается, что если человек покупает семена, семена же могут быть обработаны так, что из них ничего не вырастет, правда, и тогда это те самые булочки с маком, о которых вы говорили. А получается, что любое семя, из которого можно вырастить растение, это потенциально опасная с точки зрения наркотиков вещь, так?

А. ФЕДОРОВ – Потенциально опасны с точки зрения наркотиков не только семена, это и, допустим, уксусный ангидрид, который является прикурсором, это и многие лекарства, которые вы можете купить в аптеке, смешать их и получить препарат, который является запрещенным к применению на людях. Много ингредиентов, которые могут быть использованы для получения наркотиков. Но это не значит, что все эти ингредиенты надо запрещать и исключать из оборота.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Скажите пожалуйста, что касается одной из важнейших проблем, о которой говорили, это проблема создания пояса безопасности вокруг Афганистана, как с этим?

А. ФЕДОРОВ – Действительно, такая концепция была озвучена несколько лет назад, и сейчас она успешно реализуется. Могу сказать, что весь героин, который изымается на территории РФ, поступает к нам из Афганистана через территории сопредельных государств. Одной России, одному любому другому государству с этой угрозой не справиться, требуется объединение усилий всех государств. И это объединение получило такое название, создание поясов безопасности вокруг Афганистана. Данная концепция включает в себя два момента. Первое, не допустить вывоза наркотиков с территории этой страны в третьи страны и не допустить ввоз на территорию Афганистана прикурсоров, которые используются для производства наркотиков. Я бы хотел рассказать о том, как это делается. Это делается на основе двусторонних соглашений, в частности, РФ со странами, которые находятся на путях наркотраффика и непосредственно граничат с Афганистаном, на основе многосторонних соглашений, путем проведения различных операций. Наиболее известные – это операция «Канал», которая проводится ежегодно на путях афганского наркотраффика. Это создание специальных центров информационных, которые позволяют отслеживать потоки наркотиков, лиц, причастных к их транспортировке, создаются специальные информационные базы, идет обмен информацией между правоохранительными органами и принимаются скоординированные решения. В том числе, проводятся контролируемые поставки, которые позволяют проследить всю цепочку от поставщика до оптового покупателя и последующих сбытчиков, и брать с поличным таких лиц.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Александр Вячеславович, если говорить об опыте и об успешном опыте борьбы с наркоманией в других странах, я читала одну очень интересную историю. Якобы в США, когда молодой специалист поступает на работу, его просят сдать медицинские анализы, и если обнаруживают следы наркотиков, ему могут отказать без объяснения причин. У нас есть ли какие-то перспективы реализации успешного опыта других государств?

А. ФЕДОРОВ – Все зависит от законодательства нашего, если будет принято такое решение, это вполне реально. Я знаю, что многие частные фирмы в своем порядке приема на работу сотрудников, предусматривают это тестирование. И если человек отказывается его проходить, просто не берут на работу. Есть целый ряд специальностей у нас в России, если ты хочешь которые получить, то ты должен представить справку из наркологического диспансера о том, что ты не стоишь на учете и не потребляешь наркотики. Это специальности, связанные с объектами повышенной опасности.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Вопрос, присланный вам из Интернета от Виктора из Москвы, как организован контроль за наркотиками, например, изымаемыми милицией, в силовых органах, делается ли что-нибудь, дабы исключить возможность подбрасывания наркотиков кому-либо и ареста по ложному обвинению?

А. ФЕДОРОВ – Вы знаете, в федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков я таких фактов не знаю за всю историю существования нашей службы, их и не было. И еще раз хочу сказать, что изменилось законодательство. Теперь, если у человека обнаружен наркотик и человек говорит, что он предназначен для личного потребления, привлечь такого человека можно к уголовной ответственности только в том случае, если наркотик обнаружен в крупном размере. Мелкие дозы, они не являются основанием для привлечения к уголовной ответственности, такие лица привлекаются к административной ответственности.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Если почитать наши российские детективы, то человек, который ищет себе дозу, обращается к дилеру, и тот его посылает, я не знаю, раскопать ямку сзади ближайшего столба. Представляете, о чем я говорю?

А. ФЕДОРОВ – Да.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Т.е. фактически получается, что дилеры прекрасно знают закон, прекрасно знают, как с ним бороться, да?

А. ФЕДОРОВ – Эта ситуация, о которой вы сказали, никак не освобождает дилера от ответственности. Именно такие обезличенные форма передачи наркотиков довольно часто встречаются, и все равно сбытчиков берут с поличным и успешно привлекают к уголовной ответственности.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Вопрос присланный от Дмитрия из Москвы, что делать дачникам, которые большую часть года не могут контролировать, что происходит на их участках, мы, например, ежегодно обнаруживаем посеянный кем-то мак, соседи говорят, да, наркоманы тут ходят, как убедить местную службу наркоконтроля, скажем, Тульской области, что это не я?

А. ФЕДОРОВ – Не надо убеждать, надо взять и уничтожить тот мак, который вырос у тебя на участке. И никаких проблем не будет.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Еще один вопрос из Тулы, существует ли у вас служба собственной безопасности, есть ли результаты ее работы? Ведь торговля наркотиками – очень выгодный бизнес, и наркоторговцы не поскупятся на подкуп ваших сотрудников.

А. ФЕДОРОВ – Как в любом правоохранительном органе у нас есть собственная служба безопасности, она активно работает во взаимодействии со службами собственной безопасности других правоохранительных органов. И результатом этой работы является привлечение к уголовной ответственности сотрудников различных ведомств. К сожалению, есть такие факты и в нашей службе. Но хочу обратить внимание, что борьба с такими оборотнями ведется активно, их единицы.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Вопрос, присланный на пейджер, скажите пожалуйста, в нашем подъезде регулярно нахожу следы деятельности наркоманов, а самих наркоманов не вижу, мне это не нравится, куда обращаться?

А. ФЕДОРОВ – Самый первый адрес, куда надо обратиться, это к участковому. Этот человек работает на земле, он ближе всего к жителям конкретного дома, к нему надо и обратиться.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Александр Вячеславович, замечательный вопрос для прямого эфира, вам самому когда-нибудь случалось пробовать наркотические вещества?

А. ФЕДОРОВ – Скажу честно – нет.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Хотела как раз уточнить по поводу опыта, но ничем вы меня не порадовали. Скажите пожалуйста, есть данные о том, что очень часто школы и учебные заведения являются точками, где распространяются наркотики, тут как бороться?

А. ФЕДОРОВ – Если есть такие данные, то надо обратиться либо в органы внутренних дел, либо в органы наркоконтроля и поделиться такой информацией с тем, чтобы эту точку, как вы ее назвали, закрыли. Выявили лиц, причастных к распространению наркотиков, прошли по цепочке от тех, кто доставляет наркотики в школу, до тех, кто снабжает этими наркотиками.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Скажите пожалуйста, пройдет, например, год, что вы будете считать успехом собственной службы? Какое уменьшение, я не знаю, количества наркоманов?

А. ФЕДОРОВ – Вы знаете, та федеральная целевая программа, которая обсуждалась сегодня в правительстве, дает конкретные ответы на эти вопросы. Целью программы является уменьшение к 2010 г. количества лиц, потребляющих наркотики в России, на 950 тыс. – 1 млн. 200 тыс. человек. Это цель. Для достижения этой цели определены конкретные задачи, которые должны быть решены, и разработаны конкретные целевые индикаторы, показатели, которые будут ежегодно оцениваться и показывать результативность работы в данном направлении.

Н. БОЛТЯНСКАЯ – Я напомню, что наш собеседник – Александр Федоров, зам. директора федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков. Спасибо.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Областная целевая программа развития воспитания и дополнительного образования детей на 2006-2010 гг Департамент общего образования

    Программа
    СБОРНИК документов по воспитанию федерального уровня является результатом проведенной работы по накоплению, систематизации базовых документов по воспитанию за период 1 -2005 гг.
  2. Экзамен на наркозависимость

    Документ
    Глава Федеральной службы РФ по наркоконтролю предлагает всерьез обсудить вопрос о необходимости тестирования абитуриентов и студентов вузов на наркотики
  3. Исключительные права на представленные обзоры принадлежат ао "Консультант Плюс"

    Обзор
    Данные обзоры еженедельно подготавливаются специалистами АО "Консультант Плюс" и содержат аннотации к документам, введенным в информационный банк КонсультантПлюс:ВерсияПроф.
  4. Наркоконтроль в борьбу с наркотиками ввязался Патриарх

    Документ
    В четверг в Москве состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Национальная сфера ответственности: «Власть, Церковь, бизнес, - общество против наркомании», председателем которой выступил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексия II.
  5. О состоянии гражданского общества в России. К сожалению аналогичных исследований в Алтайском крае не проводилось. И поэтому некоторые критические и дискуссионные оценки состояния гражданского общества в крае лишь опираются на исследования федеральной Общественной палаты, которые могут быть и не бесс

    Доклад
    Ежегодный доклад о состоянии Гражданского общества в Алтайском крае и деятельности Общественной палаты 2008-2009 года подготовлен в соответствии со статьей 17 Закона Алтайского края от 03.

Другие похожие документы..