Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Решение'
Совет НПФ Сбербанка принял решение об увеличении совокупного вклада учредителя в два раза. На основании решения Правления ОАО «Сбербанк России» от 30...полностью>>
'Рабочая программа'
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарт...полностью>>
'Документ'
Путешествие в мир камня очень увлекательное занятие. Изучая камни, обязательно отправляешься в далекое прошлое нашей планеты и той местности, где я жи...полностью>>
'Конкурс'
1.1 Положение о проведении ежегодного регионального конкурса «Лучшие в туриндустрии Мурманской области» (далее - конкурс) разработано в соответствии ...полностью>>

Приказ № от 200 г. Положение о научно-исследовательской работе обучающихся моу «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №6»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

_________ / А.Л. Пауткин/

Приказ №___ от «___» ___________ 200__ г.

Положение о научно-исследовательской работе обучающихся

МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №6»

1. Общие положения

1.1. Научно-исследовательская деятельность учащихся - процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.

1.2. Целью научно-исследовательской работы учащихся является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.

1.3. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

- формировать интересы, склонности учащихся к научно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований;

- развивать интерес к познанию мира, сущности процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества и т.п.);

- развивать умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике;

- способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации.

2. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся

2.1. Научными руководителями учащихся являются учителя, преподаватели вузов, педагоги дополнительного образования или иные работники.

2.2. Направление и содержание научно-исследовательской работы определяется учащимся совместно с научным руководителем. При выборе темы можно учитывать приоритетные

направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога. Тема утверждается научным руководителем по согласованию с методическим объединением

учителей.

2.3. Научный руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики, оформления и представления результатов исследования.

2.4. Формами отчетности научно-исследовательской работы учащихся являются: реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчеты, компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, макеты и др.

2.5. Лучшие работы учащихся (по решению научного общества учащихся школы, учреждения дополнительного образования) могут быть поощрены дипломами, ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, симпозиумы территориального, регионального, федерального, международного уровня, могут быть направлены на конкурсы, олимпиады и т.д.

3. Виды учебно-исследовательской деятельности учащихся

Основными видами учебно-исследовательской деятельности учащихся являются:

  • проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;

  • аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;

  • диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений об их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);

  • изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;

  • экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержении результата;

  • проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта - особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.

Классификация проектов. По содержанию:

  • Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешних заказчиков.

  • Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование.

  • Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.

  • Ролевой проект. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая.

  • Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.

По предметной области: монопроекты и межпредметные проекты.

По продолжительности:

  • Мини-проекты могут укладываться в один урок или менее.

  • Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 уроков.

  • Недельные проекты выделяются в ходе проектной недели.

  • Годичные проекты выполняются в течение учебного года.

4. Критерии оценки учебно-исследовательской деятельности учащихся

4.1. Актуальность выбранного исследования.

4.2. Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.

4.3. Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы.

4.4. Владение автором специальным и научным аппаратом.

4.5. Сформулированность и аргументированность собственного мнения.

4.6. Практическая и теоретическая значимость исследования.

4.7. Четкость выводов, обобщающих исследование.

4.8. Грамотность оформления и защиты результатов исследования.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Итоги работы республиканских учреждений культуры, искусства, образования и предприятий отрасли печати республики марий эл в 2009 году 22

    Документ
    В качестве приоритетных направлений деятельности Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее – Министерство) в 2009 году были определены следующие:
  2. О состоянии окружающей среды

    Доклад
    Ежегодный доклад “О состоянии окружающей среды Республики Марий Эл в 2009 году” подготовлен Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл в соответствии со ст.
  3. Рочев двухкратный рекордсмен Коми асср и рсфср по лёгкой атлетике, чемпион Коми по летнему многоборью и двухкратный чемпион Республики по зимним видам спорта

    Документ
    В дни празднования юбилея государственности Коми в Ижме будут чествовать людей, которые внесли огромный вклад в развитие района и республики 2006/08/04
  4. Программа развития государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования

    Программа
    Программа развития государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Республики Марий Эл «Строительно-технологический техникум» на период 2010-2013гг (далее программа)
  5. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 13 апреля 2010 г

    Информационный бюллетень
    Президент Дмитрий Медведев потребовал повышать качество российских дорог и снижать затраты на их содержание. Безопасность на транспорте и состояние дел на российских дорогах после зимы обсуждалась на совещании с правительством.

Другие похожие документы..