Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа для подготовки'
Цель любого экзаменационного сочинения не только проверить знания абитуриентов, но и установить, насколько каждый овладел умением излагать свои мысли...полностью>>
'Конкурс'
«Жизнь или смерть?» – слышится порой из уст криминального преступника. – «Жизнь, пожалуйста…» – едва доносится голос пострадавшего. Всё просто – лишь...полностью>>
'Документ'
Мифы родились на заре цивилизации, вобрав в себя весь мир древних, их мысли и дела. Миф – это не старинная сказка, а древнейший образ понимания вселе...полностью>>
'Документ'
Зима. Сбор хвороста 11, Пейзаж с красной землей 7-8, Павлин под ярким солнцем 11, Попугаи 10, Павлин 11, Еврейки на крыльце 12, Рыбная ловля 12, Женщ...полностью>>

Рекомендации по реализации нормативных и директивных документов по национальному воспитанию в учебных заведениях

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В копилку классного руководителя

Рекомендации по реализации нормативных и директивных

документов по национальному воспитанию в учебных заведениях

Республики Беларусь

Задачи и приоритетные направления национального воспитания

в соответствии с Концепцией воспитания детей и учащейся молодежи

в Республике Беларусь

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ

Гуманистическое понимание целостности гармонического развития человека как цели воспитания опре­деляет новые подходы к содержанию воспитания учащейся молодежи, которое основывается на учете потреб­ностей растущей личности, общечеловеческих ценностей, морали и базовых компонентах культуры. Дли­тельное время в Беларуси происходило отчуждение традиционных духовных ценностей культуры от жизни человека. Сегодня же общечеловеческая мораль и культура — это фундамент, на котором строятся стратегия, цели, задачи, содержание, средства, технологии воспитания.

Возвращение человеку человечности, осознание самоценности человеческой жизни, ориентация на воз­рождение духовно-нравственных ориентиров и ценностей — все это определяет стратегию воспитания. В ее реализации первостепенное место занимает культура. Обращение к ее различным уровням в воспитании лич­ности — процесс бифункциональный: с одной стороны, это средство формирования личности, с другой — конечная цель воспитания.

Освоение и присвоение общечеловеческих и личностных ценностей и составляет основное содержание современного воспитания, содействующее формированию личности, способной к творческой гармонии лич­ных и общественных интересов.

При реализации содержания воспитания учащейся молодежи решается ряд конкретных задач:

  1. Формирование у воспитанников гуманистического мировоззрения, в первую очередь гуманистических
    ценностей и установок. Формирование ценностного отношения к человеку, материнству, отцовству, супруже­
    ству, к любви как принципу бытия, к самосовершенствованию себя и окружающей действительности как смыс­
    лу жизни. Развитие представлений о мире и миролюбии; умение мыслить и поступать, исходя не только из
    личных интересов, интересов своего народа, но и интересов человечества; стремление к миру и добрососедству.

  2. Формирование у учащихся высокого уровня самосознания, осознания себя как творца собственной жиз­
    ни. Воспитание готовности к самосовершенствованию, самовоспитанию. Развитие чувства собственного до­
    стоинства и самоуважения. Формирование у воспитанников способности к адекватной самооценке и само­
    коррекции своего поведения на основе самоанализа и саморегуляции, опыта самостоятельного принятия ре­
    шений, проектирования и реализации самообразования.

  3. Формирование у учащихся представлений об общечеловеческих нормах морали (любви, сострадании,
    милосердии, миролюбии, сорадовании, вере в созидательные возможности человека, терпимости по отноше­
    нию к людям) и опыта общения, основанного на гуманистических принципах; воспитание готовности оказы­
    вать помощь близким и далеким. Воспитание учащихся в духе мира, понимания других народов, уважения
    прав других людей и народов.

  4. Воспитание у детей и подростков чувства собственного достоинства, моральной стойкости, умения про­
    являть силу воли в сопротивлении злу, порокам, соблазнам. Формирование у воспитанников таких качеств
    личности, как уверенность в своих силах, жизненная самостоятельность, раскрытие и развитие на этой осно­
    ве внутренней нравственной природы человека. Учить воспитанников систематически оценивать свое мо­
    ральное кредо в целях достижения духовного и физического совершенства.

  5. Выработка у школьников стремления и желания соотносить интересы другого человека со своими соб­
    ственными, формирование чувства сопереживания. Умение ориентироваться на другого, признание его как
    равного себе — высшая гуманистическая ценность. Именно в этом заключается сущность альтруизма, беско­
    рыстная забота о благе других, сотрудничество.

  6. Воспитание потребности в созидательной деятельности, творчестве, положительного отношения к труду
    как средству самоутверждения и высшей ценности в жизни человека и общества. Развитие стремления к дости­
    жению жизненного успеха, конкурентоспособности во всех сферах жизнедеятельности.

  7. Воспитание готовности к созданию семьи и к продолжению рода, умение обустроить свой дом, вести
    хозяйство, материально обеспечивать семью, воспитывать своих детей в духе гуманизма и демократии, созда­
    вать в семье доброжелательный климат. Стремление материально и морально поддерживать своих родствен­
    ников и близких. Обладать качествами современного цивилизованного человека.

8. Адаптация воспитанников к культуре как региональной, национальной, так и мировой. Воспитание у учащихся потребности в освоении ценностей общечеловеческой и национальной культуры, формиро­вание эстетического вкуса, стремление к участию в культурной жизни.

Культура как совокупность форм духовно-нравственного состояния общества является определяющим фактором воспитания личности растущего человека, в целом социализации каждого нового поколения. Куль­турологический подход как методологическая основа содержания воспитания представляется продуктивным. Он позволяет сделать культуру содержанием воспитания, а воспитание — процессом куяьтуротворчества. Основное содержание воспитания, предполагающее освоение и присвоение общечеловеческих, личностных и гражданских ценностей, реализуется посредством формирования следующих базовых компонентов культу­ры личности:

I. Культура здорового образа жизни

Содержание воспитательной работы включает освоение и усвоение учащимися сути таких понятий, как "жизнь", "здоровье", восприятие их как общечеловеческих ценностей; формирование умения различать физи­ческое (телесное) и моральное (духовное); воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; формирование способности видеть взаимосвязи и взаимозависимости в таких триадах: жизнь — здоровье — окружающая среда; жизнь — здоровье — безопасность; жизнь — здоровье — Космос. Уяснение значимости физического и умственного труда, физической культуры, спорта, туризма, общения с природой.

Критерии сформированности культуры здорового образа жизни:

  • наличие потребности в здоровом образе жизни;

  • наличие физической активности и полноценного здоровья;

  • умение противостоять вредным привычкам;

  • владение методами саморегуляции.

И. Культура семейных отношений

Содержание воспитательной работы включает формирование у учащихся потребности и навыков оказы­вать помощь матери, отцу, братьям, сестрам, бабушке, дедушке, членам семьи; выполнение режима жизне­деятельности семьи: соблюдение гигиены; обустройство своего рабочего места: забота о сохранении чести и достоинства своей семьи; укреплении родственных связей.

Критерии сформированности бытовой кулыуры:

  • наличие знаний о своей родословной, семейных традициях и реликвиях;

  • участие в ведении домашнего хозяйства;

  • постоянный уход за маленькими детьми, их присмотр и воспитание;

  • оказание регулярной помощи престарелым, немощным родителям и родственникам;

  • принятие на себя постоянных обязанностей по дому;

  • наличие чувства ответственности за свою семью, ее благосостояние.

III. Кулыура пола (половых отношений)

Содержание воспитательной работы включает формирование у учащихся представлений о жизненном предназначении мужчины и женщины; присущих им положительных качествах и чертах характера; раскры­тие физиологических, психологических представлений о мужском и женском достоинстве, этическом смысле красоты детства, отрочества, юности, зрелости, старости, подлинной и мнимой красоте человека.

Критерии сформированности культуры пола (половых отношений):

  • установление правильных отношений (взаимоотношений) мальчика и девочки, юноши и девушки;

  • забота друг о друге;

  • наличие качеств, характерных для мальчика (юноши, мужчины) (смелость, мастерство в каком-то деле,
    рыцарство, благородство, трудолюбие, совершенствование физической силы, умение преодолевать труд­
    ности, готовность прийти на помощь женщине и защитить ее и др.);

  • наличие качеств, характерных для девочки (девушки, женщины) (доброта, женственность, отзывчи­
    вость, мягкость, терпимость к недостаткам близких людей, умение прощать, забота о слабых, больных,
    сиротах, инвалидах, пожилых, любовь к детям и др.);

  • наличие честности, искренности, доверия, верности, милосердности.

IV. Психологическая культура

Содержание воспитательной работы включает формирование навыков и умений эффективной адапта­ции к меняющимся условиям жизнедеятельности, событиям жизненного пути, повышение психологичес­кой компетентности, развитие коммуникативных способностей, коррекцию личностного развития и пове­дения, стимуляцию процессов самопознания и самосовершенствования.

Критерии сформированности психологической культуры:

  • высокий уровень самосознания, наличие "Я-концепции";

  • психическая и социальная адаптация;

  • стрессовая устойчивость;

  • способность к саморегуляции мотивационной, эмоциональной, волевой и нравственной сфер личности;

  • стремление к самопознанию, самореализации и самоактуализации;

  • наличие знаний у школьников о психической жизни человека, основных психологических законах и меха­
    низмах;

  • эмпатический способ общения;

  • конструктивная направленность личности.

V. Экологическая культура

— это специфический способ деятельности личности, направленный на гармонизацию ее отношений с окружающей средой. При этом в сознании, поведении и деятельности учащихся утверждаются принци­пы ответственного отношения к природе, осознание природы как фактора физического и психического здоровья человека.

Содержание воспитательной работы имеет интегративный характер и включает усвоение ведущих миро­воззренческих идей и формирование ценностных ориентации экологического характера; усвоение системы научных и эмпирических знаний о природных процессах и явлениях; прогнозирование последствий воздей­ствия человека и общества на окружающую среду, формирование ответственности за сохранение естествен­ного природного окружения, определяющего условия жизни людей; формирование ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих как личную и общественную ценность; формирование привычек эколого-целесообразной деятельности; j^acrae в разнообразных видах деятельности обеспечивает ответственное от­ношение человека к окружающей среде и себе самому и способствует развитию личности.

Критерии сформированности экологической культуры:

  • наличие представлений о взаимодействии в системе "человек-общество-природа", знаний о природе
    родного края, локальных, региональных и глобальных экологических проблемах;

  • выработка норм экологически безопасного поведения;

  • участие в эколого-целесообразной деятельности;

  • создание ценностей, направленных на улучшение состояния природной среды.

VI. Нравственно-этическая культура

Содержание воспитательной работы включает формирование представлений и понятий о нравственных основах жизни, нравственном смысле отношений: человек — человек; человек — природа; человек — обще­ство; человек — ноосфера; постижение сути содержания явлений "нравственная культура общества и лично­сти", "нравственная культура межличностного общения" (культура общения); усвоение идеи национального самосознания как фактора нравственной культуры народа; знакомство с принципом толерантности и отноше­ния к инакомыслию; формирование в коллективе культуры межличностных отношений и поведения; воспита­ние высоких моральных качеств: доброты, милосердия, терпимости, вежливости, совестливости, порядочно­сти, достоинства и др.; формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, семье, общественных местах, природе, школе.

Критерии сформированности нравственно-этической культуры:

  • уровень развития этического мышления;

  • умение понимать человека и сопереживать ему;

  • точность и обязательность в обещаниях;

  • доброжелательность по отношению к людям;

  • проявление чувства солидарности и коллективности в повседневной жизни;

  • проявление материальной и духовной щедрости;

  • наличие чувства собственного достоинства;

  • наличие тактичности и деликатности в отношениях и в общении с окружающими людьми;

  • соблюдение этикета;

  • степень сформированности нравственных чувств.

VII. Эстетическая культура

Содержание воспитательной работы включает формирование и развитие у учащихся эстетического иде­ала, потребности, эстетического интереса, эстетического восприятия и эстетического вкуса как основных компонентов эстетического сознания; формирование художественных и искусствоведческих знаний, без которых невозможны полноценное эстетическое восприятие и оценка произведений искусства; формиро­вание эстетического отношения к природе и искусству; эстетизацию учебно-воспитательного процесса, окружающей предметной среды, отношений в ученическом коллективе, в семье; развитие и реализацию художественного творческого потенциала учащихся; развитие эмоциональной сферы личности учащегося

художественными средствами и формирование через мир эмоций нравственных мировоззренческих пози­ций; освоение учащимися художественных ценностей, которые в данный момент функционируют в обще­стве; приобщение учащихся к мировой и отечественной художественной культуре. Эстетическая культура определяется наличием эстетического отношения человека к жизни, высшим проявлением которого выступа­ет созидательное творчество во всех сферах его жизнедеятельности. Критерии сформированности эстетической культуры:

  • умение воспринимать искусство, сопереживать и получать наслаждение от высокохудожественных об­
    разцов;

  • умение дать эстетическую оценку произведению искусства и объекту природы, базирующуюся на эсте­
    тическом восприятии;

  • наличие стремления к общению с искусством и природой;

  • наличие эстетической потребности в преобразовании окружающей действительности по законам кра­
    соты и нетерпимости к безобразному;

  • способность художественно-творческого самовыражения;

  • наличие эмоционально-эстетической отзывчивости на все проявления окружающего мира как средства
    формирования и проявления духовно-нравственного мира личности;

  • стремление к гармонии внутренней и внешней красоты;

  • эстетизация отношений с окружающими людьми;

  • умение ориентироваться в огромном мире художественного наследия;

  • знание основ народного искусства, историко-культурных традиций своей страны; стремление к их твор­
    ческому освоению и сохранению.

VIII. Национальная культура

Содержание воспитательной работы включает приобщение учащихся к ценностям национальной гумани­стической культуры и воспитание на этой основе духовности и нравственности; создание условий для инди­видуального самоопределения учащихся, для творения самого себя, своей собственной культуры; морально-психологическую и практическую помощь учащимся в развитии их индивидуальности, творческого потенци­ала, склонностей, способностей, в жизненном самоопределении, полноценной реализации себя; возрождение традиций, использование воспитательного потенциала календарно-обрядового цикла белорусского народа; развитие творческих способностей детей во всех видах художественной деятельности; воспитание граждан­ственности, демократизма, гуманизма.

Критерии сформированности национальной культуры:

  • интерес к языку, истории, культуре Беларуси;

  • уважение правил, норм и законов жизни своего народа;

  • стремление развивать свои интеллектуальные, духовные, моральные способности и качества;

  • наличие преемственности во взаимоотношениях и предметной деятельности;

  • участие в созидательной, преобразующей деятельности.

IX. Гражданская культура

Содержание воспитательной работы включает воспитание чувства ответственности за свой дом, порядок в нем; развитие национального самосознания; формирование ответственности за судьбу отечества; усвоение учащимися знаний о своих правах и обязанностях и воспитание потребности реализовывать их в повседнев­ной жизни; стимулирование политической, экономической, социальной, природоохранительной активности, развитие чувства уважения к законам государства; формирование правосознания, законопослушания и чув­ства патриотизма.

Критерии сформированности гражданской культуры:

  • наличие знаний о законах Республики Беларусь, гражданских правах и обязанностях, об особенностях
    гражданского общества;

  • готовность к активному участию в структурах и формированиях гражданского общества, к содействию
    его постепенного вхождения в постиндустриально-информационную цивилизацию;

  • степень реализации своих прав;

  • наличие умений выполнять свои обязанности;

  • сформированность потребности отстаивать интересы Республики Беларусь на международной арене.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

  • лекции (общешкольные для родителей, учащихся, группы классов, параллели классов);

  • беседы (коллективные, групповые, индивидуальные);

  • пресс-конференции;

  • устные журналы;

  • диспуты;

  • встречи "за круглым столом";

  • конференции по обмену опытом семейного воспитания;

  • просмотр фильмов на педагогическую тему;

  • читательские конференции по обсуждению педагогической литературы, периодической печати по воп­
    росам семейного воспитания;

  • вечера вопросов и ответов;

  • дни открытых дверей;

  • консультации (групповые, индивидуальные) по вопросам теории и методики семейного воспитания;

  • отрытые уроки для родителей;

  • вечера "на семейный огонек";

  • вечера семейных традиций;

  • вечера "Портрет семьи";

  • выставки (семейные альбомы, коллекции, прикладного, декоративного творчества и др.);

  • выпуск тематических газет: "Семейный досуг", "Моя семья", "Профессия родителей" и др.;

  • конкурсы: "Что? Где? Когда?", "Папа, мама и я — бережливая семья" и др.

Нетрадиционные формы работы:

— педагогический десант (выступления педагогов на предприятиях, в организациях, где работают родите­
ли, по актуальным проблемам воспитания детей);

* — дерево родовода (встречи поколений, размышление над проблемами воспитания, обращение к источни­кам народной педагогики);

  • в семейном кругу (анкетирование родителей, индивидуальная помощь семьям через консультации, де­
    монстрация материалов, встреча с врачами, психологами, юристами);

  • семейное письмо (встреча с родителями и обсуждение проблем семейного воспитания);

  • народная светлица (обращение к народным традициям, формирование личности школьника через обще­
    ние с природой, общение родителей с детьми через природу, совместная деятельность родителей, детей и педа­
    гогов);

  • день добрых дел (совместная трудовая деятельность педагогов, родителей и детей);

  • вечер большой семьи (принимают участие родители, школьники, педагоги; организация отдыха: игры,
    спектаклей и пр.);

  • альбом-эстафета (из опыта организации отдыха в семье);

  • дискуссионный клуб (обсуждение проблем воспитания школьников);

  • клуб последователей опыта семьи;

  • клуб "Семейные традиции";

  • семейная копилка (подбор материалов из опыта семейного воспитания)^

  • аукцион идей семейной педагогики;

  • родительский ринг (взаимообучение, взаимообогащение членов семьи, решение педагогических ситуаций);

  • родительская школа (организовывается в форме клуба, предусматривается проведение диспутов, вы­
    пуска родительских газет, информационных бюллетеней, бесед, подбор литературы, оказание практичес­
    кой помощи);

  • азбука семейного воспитания (обсуждение проблем, трудностей воспитания детей в неполных семьях,
    выступления специалистов-врачей, юристов, психологов, оказание родителям индивидуальной помощи);

  • дни доверия (в определенные дни педагоги, врач-психолог ведут прием родителей);

  • семейные праздники в классе.

КАРТОТЕКА ФОРМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Организаторская деятельность

Игра "Лидер". Выборы в классе "Цветик-семицветик".

Деловая игра "Программа" (как составить программу деятельности класса).

Коллективное планирование "Мы прогнозируем свое завтра":

а) конкурс между микрогруппами на лучшее предложение по плану;

б) анкета-копилка "Хочу, чтобы было так" или "Думаю, мечтаю, предлагаю";

в) выпуск газет-молний с вопросами-задачами и копилкой предложений;

г) анализ разведки полезных дел;

д) защита проектов "Наш класс в 200 году"

  • Путешествие в небывалые страны.

  • ЛНП (лаборатория нерешенных проблем).

  • Симпозиум "Хорошо ли детям в школе, после школы".

  • Защита коллективного проекта авторской школы.

  • Сбор "Расскажи мне о себе".

  • Сбор-знакомство "Эстафета любимых занятий".

  • Творческая эстафета знакомства классных коллективов.

Общественная деятельность

  • Операция ПДД (подарок далекому другу).

  • Пресс-конференция.

  • Игра-эстафета "Экономика и мы".

  • Кинолекторий "Проблемный экран".

  • Телемост.

  • Клуб "Общение".

Познавательная деятельность

  • День познавательных игр (уголок познавательных игр; комната тайн и загадочных явлений; академия
    неизвестных наук; составление толкового словаря по какому-либо принципу; разработка кроссвордов; откры­
    тие музея и т. д.).

  • Защита фантастического проекта на тему "Человек 3000-го года".

  • "Межгаллактические общения", "Школа будущего".

  • КТД "Робинзонада".

  • Фестиваль рисованных фильмов познавательной тематики.

  • Пресс-конференция "По страницам твоих учебников". Устный журнал "По страницам любимого журнала".

  • Конкурс "Защита любимой газеты".

  • Аукцион знаний.

  • Турнир эрудитов и знатоков по предметам.

  • Турниры знатоков природы.

  • Аукцион народных мудростей о природе.

  • Турнир знатоков поэзии.

  • Вечера занимательной науки.

  • Интеллектуальный хоккей.

  • Креативно-развивающие и нравственно-профориентационные игры.

Ценностно-ориентировочная деятельность

  • Анкета "Портрет моего класса" и ее анализ.

  • Анкета "Твои интересы".

  • Вечер творческого портрета.

  • Клубы "Общение", "Зеркало", "Подружка", "Призвание", "Познай себя", "Нет предела совершенству".

  • Игры-тренинги по культуре общения. v

  • Психологический практикум.

  • Турниры рыцарей.

  • Круглый стол "Каково современное звучание проблем "Отцы и дети".

  • Круглый стол "Взрослые и мы".

  • Защита профессий.

  • Сбор-разговор "Себя, как в зеркале, я вижу".

  • Защита проектов "Школа сотрудничества".

  • Педагогическая олимпиада для старшеклассников "Открой в себе талант".

Художественная деятельность

  • Конкурс слушателей экологических сказок.

  • Конкурс художников-графиков природоохранного плаката.

  • Турнир художников — "Соавтор-природа".

  • Конкурс умельцев современной оранжеровки цветов "Фантазии осени", "Зимние сюжеты".

  • КВН, раскрывающий проблемы взаимоотношений человека и природы.

  • Конкурс "Природа, мастерство, фантазия".

  • Конкурс-защита "Времени года".

  • Конкурс-диспут "Мои музыкальные увлечения".

  • Аукцион знаний по современной эстраде.

  • Музыкальный ринг.

  • Вечер авторской песни "Возьми гитару".

  • Фестиваль искусств.

  • Фольклорный фестиваль "Все игры — в гости к нам".

  • Выставка "Мир моих увлечений".

  • Выставка "Школьный Арбат".

  • Турнир знатоков театра.

  • Перекличка телестудий.

  • Конкурс "Улыбнитесь, джентльмены".

  • Юморина.

  • Вечер "И пробуждается поэзия во мне".

Спортивная деятельность

  • Праздник "Сила + грация".

  • Туристическая эстафета.

  • Веселая зимняя спартакиада.

  • Спортивно-туристическая игра "Следопыт".

  • Конкурсы "Лучший бегун, лучший прыгун, лучший пловец — всяк молодец!".

  • Путешествие "Будь здоров".

  • Походы по изучению родного края "Туристическими тропами Беларуси".

  • Праздник "Папа, мама, я — спортивная семья".

Трудовая деятельность

  • Разведка полезных дел.

  • Ателье добрых услуг.

  • Мастерская по изготовлению сувениров.

  • Школьный кооператив.

  • День бизнесмена (перед ребятами поставить задачу — заработать деньги для оплаты экскурсионной
    поездки, выезда в театр. Каждый класс должен продумать, организовать и провести свое коллективное твор­
    ческое дело, которое принесло бы ему финансовую выгоду (работа школьного кафе, игротеки, спектакли,
    концерты, открытие школьного филиала Арбата, работа студии звукозаписи "Орфей" и т. д.)).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебная программа для высших учебных заведений по специальности i-54 01 04 Метрологическое обеспечение информационных систем и сетей Согласована с Учебно-методическим управл

    Программа
    С.В. Ляльков, доцент кафедры метрологии и стандартизации Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники»,
  2. Пособие по работе с родителями для школы Казань 2007 г

    Закон
    МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
  3. Пособие по работе с родителями для школы Казань 2008 г

    Закон
    МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
  4. Учебный мультимедийный комплекс «Основы физической культуры в вузе» (Электронное учебное пособие)

    Учебное пособие
    Объектом разработки является учебный мультимедиа комплекс по учебной дисциплине "Физическая культура". Его содержание соответствует примерной учебной программе по физической культуре для студентов непрофильных специальностей
  5. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для контрольных работ и рекомендации по их выполнению для учащихся заочной формы обучения III

    Методические рекомендации
    Разработано на основе типовой Учебной программы для средних специальных учебных заведений, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь Минск 2001г.

Другие похожие документы..