Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Заканчивая работу над рукописью, я решил пробежаться по марш­руту, который пролегал по крутым и скалистым склонам каньона Эльдо­радо Спрингз, на юге ...полностью>>
'Литература'
В книге впервые в мировой практике представлены с позиций современной медицины обобщенные результаты многолетнего применения биоэнергоинформационной д...полностью>>
'Решение'
С целью выполнения Плана мероприятий на 2011 год по привлечению инвестиционных ресурсов и улучшению инвестиционного климата города Краснодона, утверж...полностью>>
'Урок'
Время стремительно… Особенно замечаешь его бег по тем переменам, которые происходят в жизни. Перемены эти связаны, прежде всего, с внедрением в повсе...полностью>>

Программа начального общего образования моу «сош №80»

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №80»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании Директор МОУ «СОШ №80»

педагогического Совета ОУ _______________Е.А.Метелькова

протокол № 1 от 30.08.2011г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОУ «СОШ №80»

РАССМОТРЕНА

МО учителей

начальных классов

МОУ «СОШ №80»

Протокол № 5 от 03.06.2011г.

Руководитель МО ________ Е.Ю. Кудрявцева

Северск

Содержание.

Название раздела

Страницы

Пояснительная записка

4 – 28

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

2.1. Пояснительная записка

2.2. Формирование универсальных учебных действий

(личностные и метапредметные результаты

2.3. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

2.4. Формирование ИКТ-компетентностей обучающихся.

2.5. Русский язык. Родной язык

2.6. Литературное чтение

2.7. Иностранный язык (английский язык)

2.8. Математика

2.9. Окружающий мир

2.10. Музыка

2.11. Изобразительное искусство

2.12. Технология

2.13. Физическая культура

2.14. Основы духовно-нравственной культуры

2.15. Модель выпускника начальной школы

29 – 70

Учебный план образовательного учреждения

71 – 78

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

4.1. Пояснительная записка

4.2. Ценностные ориентиры начального общего образования

4.3. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

4.4. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов начальной ступени

4.5. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе на новую ступень общего образования.

4.6. Типовые задачи формирования личностных, регулятивных,

познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

79– 145

Программы отдельных учебных предметов и курсов

5.1. Обучение грамоте

5.2. Русский язык

5.3. Литературное чтение

5.4. Математика

5.5. Окружающий мир

5.6. Технология

5.7. Музыка

5.8. Физическая культура

5.9. Изобразительное искусство

5.10. Информатика

5.11. Английский язык

146 – 480

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

6.1. Пояснительная записка

6.2. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

6.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

6.4. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

6.5. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

6.6. Содержание духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

6.7. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.

6.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

6.9. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования.

481 – 510

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

7.1. Пояснительная записка

7.2. Цель и задачи программы

7.3. Принципы реализации программы по формированию здорового образа жизни.

7.4. Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования .

7.5. Оценка эффективности реализации программы.

7.6. Планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

511 - 525

Программа коррекционной работы

    1. Пояснительная записка

    2. Цель, задачи и принципы программы.

    3. Направления программы

    4. Планируемые результаты

526 – 536

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

9.1. Общие положения

9.2. Система оценки личностных результатов

9.3. Система оценки метапредметных результатов

9.4. Система оценки предметных результатов

9.5. Портфель достижений

9.6. Виды оценки

9.7. Условия, средства, методы и формы оценивания образовательных результатов

9.8. Виды контроля и учета достижений обучающихся

9.9. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию.

537 – 545

Используемая литература

546

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №80» разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов МОУ «СОШ №80» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, а также концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа».

Основная  образовательная  программа начального общего  образования (далее – Программа) МОУ «СОШ №80»  является основным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования на начальной ступени и разработана с учётом требований следующих нормативных документов:

- Закон РФ «Об Образовании»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010г. №1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373»;

- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»;

- «Санитарно-эпидемиологические требования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011г., №19993);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010г. №986 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010г. №2106 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

- Устав МОУ «СОШ № 80»

1.1.Особенности первой ступени общего образования.

Основная образовательная программа МОУ «СОШ №80» сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

•   с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

•   с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

•      с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

•   с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

•      с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

•  центральные психологические новообразования, формируемые на данной
ступени образования: словесно - логическое мышление, произвольная
смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ,
рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и
умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

•  развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося,
направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой
выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и
социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

1.2. Цели и задачи.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №80» является:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

– становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

– духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

– укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

В соответствии с требованиями Стандарта программа начального общего образования МОУ «СОШ №80» осуществляет решение следующих задач:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим», интереса к учению;

  • формирование желания и умения учиться,

  • освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

Образовательная программа обеспечивает предоставление образовательных услуг всем учащимся независимо от их социального статуса, национальной принадлежности, ориентированным на необходимый уровень сформированности учебных умений и навыков.

1.3.Ведущие технологии, используемые в образовательном процессе в начальной школе:

  1. Информационно-коммуникационные технологии

В учебном процессе используются для реализации отдельных дидактических задач, способствуют формированию умений работать с информацией, развитие коммуникативных способности обучающихся, формируют исследовательские умения.

Предполагают использование в учебном процессе аудио-, видео - материалов, компьютера для представления образовательных электронных ресурсов.

2. Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии рассматриваются как совокупность принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания и развития задачами здоровьесбережения. Они способствуют формированию и укреплению здоровья обучающихся, воспитания у них культуры здоровья и безопасного образа жизни.

  1. Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся, способствует развитию умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; обеспечивает мотивацию на успех. Данная технология направлена, прежде всего, на формирование регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий и способствует личностному развитию обучающихся.

4. Технология личностно-ориентированного обучения

Позволяет:

    • сохранить и поддержать индивидуальность ребенка;

    • предоставить возможность каждому ребенку работать в присущем ему темпе;

    • создать условия для обязательной успешной деятельности;

    • простроить обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечить своевременную помощь каждому ребенку при возникновении трудностей обучения;

    • создать условия для реализации творческих возможностей школьника.

5. Проблемно-диалогическая технология

Предполагает творческое овладение знаниями, умениями и навыками усвоение способов самостоятельной деятельности развитие познавательных и творческих способностей.

6. Игровые технологии

Создают условия для снижения психоэмоционального напряжения обучающихся, способствуют формированию универсальных учебных действий.

7.Технологии уровневой дифференциации

Позволяют создать условия для обучения детей с разным уровнем сформированности познавательной сферы, в том числе как для одарённых обучающихся, так и обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Используемые технологии ориентированы на:

  • активизацию и интенсификацию учебно-воспитательного процесса;

  • развитие творческого потенциала личности каждого ученика;

  • развитие интеллектуальных умений учащихся, необходимых им не только в учебе, но и в обычной жизни;

  • развитие навыков коллективного взаимодействия;

  • привлечение родителей к участию в учебно-воспитательном процессе;

  • адаптацию ребенка в условиях социума;

  • на решение проблемы социализации ученика в учебном коллективе и в условиях школы как системы.

Использование любой технологии проходит преимущественно с использованием активных форм обучения: обучение в сотрудничестве, с использованием групповой и парной формы работы.

Ведущими методами обучения являются частично–поисковый и исследовательский, метод проектов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно – деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и
индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и
детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост
творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного
сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Деятельностный подход позволяет:

  • варьировать методами и средствами познания;

  • осуществлять не только репродуктивную, воспроизводящую познавательную деятельность, но и продуктивную, созидательную;

  • развивать способность самостоятельно добывать знания;

  • применять приемы познавательной деятельности и способы контроля своих действий;

  • формировать универсальные учебные действия.

1.4. Структура и содержание образовательной программы.

Основными задачами начального общего образовании являются развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим.

Решение этих задач возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия. И одно из этих условий - личностно-ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт.

Учебно-методический комплект (УМК) «Перспективная начальная школа» исходит из того, что ОПЫТ ребенка - это не только его возраст, но также и тот образ мира, который определяется его укорененностью в природно-предметной среде. ОПЫТ ребенка

(адресата УМК), который важно учитывать, - это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой, разнообразными источниками информации, но и опыт сельской жизни - с естественно-природным ритмом жизни, сохранением целостной картины мира, удаленностью от крупных культурных объектов. Младший школьник, живущий в селе, должен чувствовать, что тот мир, который его окружает, учитывается авторами УМК, что каждое пособие этого комплекта адресовано лично ему.

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» - оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Педагогическая поддержка индивидуальности ребенка при обучении выводит на первый план проблему соотношения обучения и развития. Система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в клубной работе позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т.е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития и личных интересов. То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью, соседа по парте или в малой группе, А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности. Высокая степень дифференциации вопросов и заданий и их количество позволяют младшему школьнику работать в условиях своего актуального развития и создают возможности его индивидуального продвижения.

Содержательные линии индивидуального развития:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №18

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в Муниципальном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №18 города Кинешмы на 1 ступени обучения с 2011-2012 учебного года.
  2. Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №14» города Выборга

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 14 г. Выборга разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной
  3. Основная образовательная программа начального общего образования моу сош

    Основная образовательная программа
    разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы общеобразовательного учреждения (2010 г.
  4. Образовательная программа начального общего образования моу сош №47 на 2011 2015 гг

    Образовательная программа
    № 47 разработана педагогическим коллективом начальной школы: зам. директора по УВР Новомлиновой И.П., руководителем МО Казанцевой О.В., учителями начальных классов Свиридовой В.
  5. Образовательная программа начального общего образования моу «сош №4 г. Белёва Тульской области»

    Образовательная программа
    Актуальность программы определяют высокие темпы обновления научных знаний и технологий. Сегодня необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно обновлять знания и умения, которые обеспечивают

Другие похожие документы..