Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Пекинский Траспортный (Цзяотун) Университет (бывший Северный Университет Цзяотун) является многопрофильным государственным ведущим вузом. В настоящее...полностью>>
'Документ'
Осы мезгілде Елбасымыз Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаев тұлғасының даралығы мен көрегендігі Президент институтымен ұштасып, Қазақ мемлекеттігін қалыптасты...полностью>>
'Документ'
Устойчивый позитивный имидж образовательного учреждения сегодня можно рассматривать как важный современный компонент методического продукта и как доп...полностью>>
'Памятка'
Учащиеся старших классов, заместители директоров учебных заведений по воспитательной работе, заместитель заведующей межпоселенческой библиотеки Искит...полностью>>

Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция»

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(ФИНАКАДЕМИЯ)

Кафедра «Информационные технологии»

А.В. Золотарюк Т.Л. Фомичева

ИНФОРМАТИКА И МАТЕМАТИКА

Учебно-методический комплекс

Для студентов,

обучающихся по направлению «Юриспруденция»

(программа подготовки бакалавра)

Москва 2009

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(ФИНАКАДЕМИЯ)

Кафедра «Информационные технологии»

УТВЕРЖДАЮ

Ректор

__________М.А. Эскиндаров

«______»____________2009г.

А.В. Золотарюк Т.Л. Фомичева

ИНФОРМАТИКА И МАТЕМАТИКА

Учебно-методический комплекс

Для студентов,

обучающихся по направлению «Юриспруденция»

(программа подготовки бакалавра)

Одобрено кафедрой «Информационные технологии»

(протокол № 9 от 28 апреля 2009 г.)

Москва 2009

УДК 004:51(078) 099918

ББК 67с51я73

З - 80

Рецензент:

Поляков В.П. , профессор кафедры «Информационные технологии»,

доктор педагогических наук

Золотарюк А.В., Фомичева Т.Л.

З-80 Информатика и математика: Учебно-методический комплекс. Для студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция». –М.: Финакадемия, кафедра «Информационные технологии», 2009. – 30 с.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика и математика» разработан для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению «Юриспруденция» (программа подготовки бакалавров). В учебно-методическом комплексе представлены учебно - тематический план изучения дисциплины, рабочая программа, задания для самостоятельной работы, методические рекомендации по изучению дисциплины и учебно-методическое обеспечение.

Дисциплина «Информатика и математика» входит в вариативную часть Информационно-правового цикла дисциплин ФГОС ВПО по направлению «Юриспруденция».

УДК 004:51(078)

ББК 67с51я73

Учебное издание

Золотарюк Анатолий Васильевич

Фомичева Татьяна Леонидовна

ИНФОРМАТИКА И МАТЕМАТИКА

Учебно-методический комплекс

Компьютерный набор, верстка: А.В. Золотарюк, Т.Л.Фомичева

Формат 60х90/16 Гарнитура Times New Roman

Усл. п.л. 1,9. Изд. № 10.6 - 2009. ____ экз.

Заказ №

Отпечатано в Финакадемии

© Золотарюк А.В., Фомичева Т.Л.

© Финакадемия, 2009

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 4

2. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 7

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ 8

4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 8

5. ТЕМАТИКА И ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 11

6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ (ВНЕАУДИТОРНАЯ) РАБОТА СТУДЕНТОВ 18

7. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ 23

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 24

9. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ 26

10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 28

1.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель дисциплины – подготовка студентов к эффективному использованию современных компьютерных и телекоммуникационных средств и технологий, а также математических основ аксиоматики в процессе обучения в вузе и в ходе будущей профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

  • изучение комплекса базовых теоретических знаний в области прикладной математики и информатики, аппаратных и программных средств ЭВМ;

  • ознакомление с общими методами и способами сбора, накопления, обработки, хранения, передачи и анализа информации;

  • изучение особенностей разграничения доступа к информации и общих подходов к обеспечению ее защиты и безопасности;

  • усвоение современных информационных технологий, базирующихся на применении электронно-вычислительной техники, математического, программного и информационного обеспечения, а также средств и систем связи;

  • формирование и развитие компетенций, знаний, практических навыков и умений, способствующих всестороннему и эффективному применению офисных программных средств информационных технологий при решении прикладных задач профессиональной деятельности, связанных с поиском, обработкой и анализом правовой информации, в том числе с применением глобальных компьютерных сетей.

Место дисциплины в профессиональной подготовке бакалавра юриспруденции

Дисциплина «Информатика и математика» входит в вариативную часть Информационно-правового цикла дисциплин ФГОС ВПО по направлению «Юриспруденция, изучается на первом курсе. Освоение дисциплины базируется на знаниях школьной программы математики и основ информатики и компьютерных технологий.

Знания, навыки и умения, полученные в ходе изучения дисциплины, должны всесторонне использоваться студентами:

  • на всех этапах обучения в вузе: при изучении различных дисциплин учебного плана, выполнении домашних заданий, подготовке рефератов, эссе, докладов, курсовых и дипломных работ;

  • в ходе дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре;

  • в процессе последующей профессиональной деятельности при решении прикладных задач, требующих получения, обработки и анализа актуальной правовой информации, создания электронных документов.

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения содержания дисциплины «Информатика и математика» студент должен:

обладать общекультурными компетенциями (ОК):

  • осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-7);

  • иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

  • быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

  • быть способным использовать полученные знания, навыки и умения для формирования и развития профессиональных компетенций;

знать:

  • основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере;

  • основы государственной политики в области информатики;

  • методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации;

  • основы аксиоматического метода и направления его применения в юриспруденции;

  • основы защиты информации и сведений, составляющих государственную (коммерческую) тайну;

уметь:

  • применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации;

владеть:

  • навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности.

2.ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Виды учебной работы

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины

в зачётных единицах

2

в часах

72

Аудиторная работа (в часах):

34

Лекции (Л)

4

Практические занятия (ПЗ)

30

Самостоятельная работа (в часах):

38

Аудиторная:

  • Контрольная работа

1 работа

Внеаудиторная:

  • Подготовка к лекциям и практическим занятиям

  • Подготовка реферата

  • Подготовка к зачету

1 реферат

Форма промежуточного контроля по дисциплине

Зачёт

3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

№№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Всего

Аудиторная работа

Внеауд. самост. работа

Л

ПЗ

1

2

3

4

5

6

1.

Технологии разработки текстовых документов

14

-

6

8

2.

Технологии разработки табличных документов

18

-

8

10

3.

Технологии использования баз данных

18

-

10

8

4.

Сетевые технологии обработки данных

7

1

2

4

5.

Основы защиты информации и информационной безопасности компьютерных систем

7

1

2

4

6.

Аксиоматический метод

8

2

2

4

ИТОГО:

72

4

30

38

4.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Технологии разработки текстовых документов

Электронный документ: понятие, виды электронных документов (текстовые, табличные).

Структурные элементы текстового документа: заголовки, основная часть, иллюстрации (рисунки, таблицы, диаграммы, формулы), колонтитулы, оглавление, адресная часть, подписи.

Этапы создания документа (ввод содержимого документа, редактирование, форматирование, предварительный просмотр, сохранение документа, печать документа). Способы получения и ввода информации для подготовки электронного документа (через Интернет, из справочных правовых систем, путем сканирования, копирования из других документов, посредством ввода с клавиатуры).

Офисные инструментальные средства и технологии разработки текстовых документов. Использование стилей и шаблонов. Разделы. Поля форм и слияния. Письма и рассылки. Макросы. Гиперссылки.

Приемы эффективной разработки документов сложной структуры.

Тема 2. Технологии разработки табличных документов

Технология разработки таблиц. Инструментальные средства форматирования таблиц. Адресация. Организация вычислений, применение встроенных функций. Графическое представление данных. Приемы работы с большими таблицами.

Средства анализа табличных данных. Консолидация. Использование автофильтра и расширенного фильтра. Подбор параметра. Поиск решения. Таблицы подстановки. Промежуточные итоги. Сводные таблицы.

Тема 3. Технологии использования баз данных

Базы данных и системы управления базами данных (СУБД). Модели и структуры баз данных. Реляционные базы данных и их основные элементы. Особенности разработки реляционных баз данных: нормализация отношений, разработка структуры базы данных, ключевые поля как средство уникальности записей в таблицах, обеспечение целостности данных в таблицах базы данных, заполнение таблиц.

Запросы к базе данных. Типы запросов. Инструментальные средства и технология создания запросов.

Формы и отчеты, виды и технология их разработки. Добавление в формы и отчеты вычисляемых полей. Иллюстрирование форм и отчетов.

Тема 4. Сетевые технологии обработки данных

Глобальная система информационных ресурсов. Информационные комплексы, системы и сети. Локальные и распределенные модели хранения информационных баз и банков. Локальные и глобальные вычислительные сети. Интернет. Среды, каналы и протоколы передачи данных.  Система адресации Интернет. Сервисы Интернет: электронная почта, телеконференции, группы новостей, форумы и доски объявлений, блоги, поиск информации.

Правовые основы использования сетевых информационных ресурсов и возможностей сети Интернет. Роль Интернет в пропаганде права и развитии экономики, образования и распространении информации: электронная торговля, электронные системы платежей, электронные деньги, сетевая реклама, сетевые кадровые агентства, электронные издательства, электронные библиотеки, дистанционное обучение, удаленное тестирование. Специализированные сайты, полезные для юриста.

Практическая работа по использованию возможностей Интернет.

Тема 5. Основы защиты информации и информационной безопасности компьютерных систем

Понятие защиты и безопасности информации. Факторы и потенциальные угрозы безопасности информации. Понятие тайны, виды тайн: государственная, коммерческая, банковская, налоговая, профессиональная. Основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну. Методы и средства защиты информации.

Компьютерные вирусы как фактор угрозы безопасности информации. Способы и средства защиты от компьютерных вирусов.

Проблемы защиты информации при работе в сетях ЭВМ и глобальной сети Интернет.

Офисные средства защиты текстовых и табличных электронных документов и удостоверения их подлинности.

Тема 6. Аксиоматический метод

Аксиоматический метод как важнейший научный инструмент познания. Аксиоматика в математике, праве и других приложениях. Примеры системы аксиом.

Принципы математических рассуждений и доказательств. Аксиоматика как основа дедуктивного метода доказательства.

Аксиоматическое описание теории вероятностей. Доказательство математических теорем с использованием аксиом.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности 030500. 65 «Юриспруденция»

    Учебно-методический комплекс
    Юридическая психология. Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 030500.65 «Юриспруденция». – М.: Финансовый университет, 2011.
  2. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности №030501. 65 «Юриспруденция»

    Учебно-методическое пособие
    Шелухин А.Ф. Выпускная квалификационная работа (подготовка, написание, оформление, защита). Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности №030501.
  3. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 030501 Нижний Новгород

    Учебно-методическое пособие
    Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 030501 – юриспруденция / переработано с учетом изменений законодательства к.ю.
  4. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 032401 «Реклама» 030501 «Юриспруденция» Москва 2007

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Правовое регулирование рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальностям
  5. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» очной и заочной форм обучения Тюмень (2)

    Учебно-методический комплекс
    Настоящий учебно-методический комплекс разработан в соответствии с программой специального курса «Правовое регулирование процедуры банкротства в Российской Федерации» и предназначен для студентов, обучающихся в высших учебных заведениях

Другие похожие документы..