Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Анкета'
«Экспертиза соответствия состояния ресурсного обеспечения реализации основной профессиональной образовательной программы Требованиям стандарта среднег...полностью>>
'Документ'
Сколько раз в год мы слышим рекламы, акций, лекций о вреде наркотиков? Десятки, сотни, тысячи? Последняя выхваченная из рекламы фраза «Наркотики – эт...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 20 октября 2011 г. в 16-00 на заседании диссертационного совета Д 212.178.09 в Омском государственном техническом университете по ад...полностью>>
'Документ'
«… Во всю длину его немногих комнат тянулись полки с книгами, более политическими, экономическими и вообще ученого содержания … Не знаю чего этот чело...полностью>>

Кожевников М. Н. Командование и штаб ввс советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Кожевников Михаил Николаевич
Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.

Кожевников М.Н. Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. — М.: Наука, 1977.

Содержание

Введение
I. Накануне Великой Отечественной войны
II. Командование и штаб Военно-Воздушных Сил Советской Армии в начале войны и в летне-осенних операциях 1941 г.
III. Дальнейшее укрепление Военно-Воздушных Сил Советской Армии
IV. Борьба за стратегическое господство в воздухе весной и летом 1943 г.
V. Командование и штаб ВВС Советской Армии в Курской битве
VI. Военно-Воздушные Силы Советской Армии в операциях завершающего периода войны
VII. На Дальнем Востоке
Авиационные кадры Великой Отечественной Войны
Заключение
Приложение
Список иллюстраций

Введение

Великая Отечественная война Советского Союза против фашистской Германии и ее союзников в Европе и Азии была самым крупным военным столкновением социализма с ударными силами империализма, самой, тяжелой и самой жестокой из всех войн, когда-либо пережитых нашей Родиной. Советский народ и его Вооруженные Силы под руководством Коммунистической партии нанесли сокрушительное поражение гитлеровской Германии и ее сателлитам, отстояли свободу и независимость социалистического Отечества, осуществили великую освободительную миссию, с честью выполнили свой интернациональный долг. «Победа,— указывал Л. И, Брежнев,— которая завоевана в сражениях Великой Отечественной войны,— это победа нашего героического рабочего класса, колхозного крестьянства, нашей интеллигенции, победа всего многонационального советского народа. Это победа славной Советской Армии, армии, Созданной революцией, воспитанной партией, неразрывно связанной с народом. Это победа советской военной науки, боевого мастерства всех родов войск, искусства советских полководцев, вышедших из народа»{1}.

Значительная роль в разгроме немецко-фашистских войск принадлежит советским Военно-Воздушным Силам. В тесном взаимодействии с сухопутными войсками и Военно-Морским Флотом они принимали самое активное участие во всех фронтовых и крупнейших стратегических операциях групп фронтов, проводили самостоятельные воздушные операции. Их сосредоточение и массированные действия на главнейших направлениях способствовали увеличению размаха и решительности операций, являлись одним из важнейших факторов, определивших маневренный характер войны. В длительной и упорной борьбе советские ВВС к лету 1943 г. завоевали стратегическое господство в воздухе на всех важнейших направлениях и тем самым создали благоприятные условия сухопутным войскам для проведения крупных наступательных операций. Своими действиями авиация расчищала путь пехоте и танкам, помогала им быстрее прорывать оборону и [5] стремительно преследовать противника, окружать и уничтожать его группировки, форсировать реки, захватывать и удерживать важнейшие плацдармы, срывала планы и намерения немецко-фашистского командования.

На командующего ВВС Советской Армии и его штаб возлагалась организация борьбы за стратегическое господство в воздухе, осуществление взаимодействия между видами авиации (фронтовой, дальней, истребительной авиацией ПВО), координация их усилий при проведении стратегических операций группами фронтов и самостоятельных воздушных операций, непосредственное руководство в начале войны боевыми действиями дальнебомбардировочной авиации (ДВА), обобщение боевого опыта действий "ВВС и разработка предложений по их оперативному применению. Командование ВВС отвечало за подготовку авиационных резервов, авиационно-техническое снабжение частей и соединений, разработку тактико-технических требований к новым типам самолетов и вооружению, разработку планов строительства и реконструкции аэродромов, за подготовку и переподготовку летно-технического состава. В его функции входило обобщение и внедрение в части и соединения передового опыта использования в бою и операции различных видов и родов авиации.

Координация действий авиации фронтов во всех стратегических операциях осуществлялась представителями Ставки ВГК по авиации. Ими были старшие авиационные начальники, возглавлявшие Военно-Воздушные Силы,— командующий, член Военного Совета и заместители командующего ВВС Советской Армии. Первоначально на них возлагалась организация массированных ударов, авиации в интересах только одного фронта. Начиная с 1942 г. представители Ставки ВГК по авиации координировали усилия ВВС нескольких фронтов с привлечением сил ДВА (АДД){2}. Совместно с командующими фронтами и командующими ВВС фронтов представители Ставки разрабатывали планы операции, следили за выполнением стоящих перед авиацией задач, перенацеливали ее усилия в ходе операции, распределяли поступавшие на фронты авиационные резервы, а также занимались авиационно-техническим и аэродромным обеспечением привлекаемых сил авиации в данной операции. Командующий ВВС, координируя Действия ВВС одного — трех фронтов как представитель Ставки ВГК, поддерживал постоянную оперативную связь с Генеральным штабом и штабом ВВС, был всегда в курсе дел на всех других действующих фронтах и через свою оперативную группу или через штаб ВЭС отдавал необходимые распоряжения.

В настоящей работе автор ставит целью показать деятельность командования ВВС Советской Армии, работу штаба, а также [6] координацию действий авиации нескольких фронтов и авиации дальнего действия, осуществляемую представителями Ставки Верховного Главнокомандования.

Хронологически труд охватывает период с сентября 1939 г. до сентября 1945 г., т. е. от начала второй мировой войны до победы Советской Армии на Дальнем Востоке — разгрома Квантунской армии и полной капитуляции империалистической Японии. В нем показаны боевые действия авиации капиталистических государств на Западе, предшествовавшие нападению фашистской Германии на СССР; исследована работа командования и штаба ВВС накануне и в начальный период Великой Отечественной войны; в операциях летне-осенней кампании 1941 г., в огромных по своим масштабам битвах под Москвой и Сталинградом, на Северном Кавказе и под Курском; в завершающих наступательных операциях Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. Показана структура штаба ВВС, его ведущих управлений и отделов, направления их деятельности, взаимоотношения командования и штаба ВВС с Генеральным штабом, с командованием и штабами фронтов и воздушных армий, роль и место Военно-Воздушных Сил в разгроме Советскими Вооруженными Силами фашистской Германии и милитаристской Японии.

При написании книги автор использовал архивные и опубликованные материалы, свой опыт участника описываемых событий, неоднократные беседы в ходе и после войны с Главным маршалом авиации А. А. Новиковым, возглавлявшим в годы Великой Отечественной войны Советские ВВС, его заместителем генералом А. В. Никитиным и членами Военного совета ВВС генералами П. С. Степановым и Н. С. Шимановым, а также со многими ветеранами войны.

Автор выражает искреннюю признательность генералам В. И. Семенчикову, Г. А. Пшенянику, полковникам Ю. В. Плотникову, В. Е. Соколову, В. С. Шумихину, Ф. П. Шестерину, Н, Е. Платонову, Н. Н. Азовцеву за добрые советы. [7]

I. Накануне Великой Отечественной войны

Действия авиации капиталистических государств на Западе

1 сентября 1939 г. гитлеровская Германия напала на Польшу. В 4 часа 45 минут немецко-фашистская авиация нанесла массированные удары по аэродромам, узлам коммуникаций, экономическим и административным центрам Польши. Сухопутные силы вермахта перешли границу и вторглись на территорию Польши с севера, из Восточной Пруссии, с запада, из Восточной Германии, и с юга, из Словакии. Началась вторая мировая война.

На земле и в воздухе силы сторон были слишком неравны Гитлеровская Германия бросила против Польши около 2 тыс. боевых самолетов (бомбардировщиков — 1000—1100, истребителей — 600—650 и разведчиков — 200—250). В польских ВВС насчитывалось всего 824 боевых самолета, большинство из которых были устаревшими{3}.

Польская противовоздушная оборона была также очень слабой и насчитывала всего около 400 зенитных орудий среднего и малого калибров. И все же польские летчики мужественно вступили в борьбу с вражеской авиацией и в первый же день сбили 14, а в ходе дальнейших действий — 130 немецких самолетов{4}. Немецкий военно-воздушный флот, имевший численное и качественное превосходство над польской авиацией, легко захватил господство в воздухе и обеспечил быстрое продвижение своих сухопутных войск.

Связанные договорами с Польшей правительства Англии и Франции были вынуждены объявить войну Германии. 3 сентября в 11 часов правительство Англии, а спустя шесть часов правительство Франции объявили войну Германии. Вслед за Англией войну Германии объявили британские доминионы. США и некоторые европейские страны заявили о своем нейтралитете. Англия и Франция объявили войну гитлеровской Германии не ради помощи Польше, а ради своих далеко идущих планов. [8] Империалистические круги Англии и Франции не оставляли надежды, что Германия после захвата Польши развяжет войну против Советского Союза. Пользуясь попустительством Англии и Франции, немецко-фашистские войска быстро разгромили вооруженные силы Польши и в первых числах октября 1939 г. ликвидировали последние очаги сопротивления польских регулярных частей. Польская кампания вермахта закончилась. В германо-польской войне выявились огромные боевые возможности авиации и танковых войск. Массированное использование авиационных сил и механизированных войск на узких участках позволяло быстро взламывать оборону противника на всю глубину, вводить в прорыв подвижные соединения и стремительно развивать успех. Четко обозначилось возросшее значение при действиях сухопутных войск господства в воздухе.

После разгрома Польши фашистская Германия начала сосредоточение войск и авиации на западных границах с целью наступления против армий англо-французской коалиции. В период с 3 сентября 1939 г. по 9 апреля 1940 г. обеими сторонами активных боевых действий не велось. В это время правительства Англии и Франции подстрекали фашистскую Германию к нападению на СССР. Этим объяснялась медлительность в развертывании англо-французских войск и их пассивность в действиях на земле и в воздухе. Английская авиация вела воздушную разведку портов и стоянок военно-морского флота Германии, а французская авиация — группировки немецких войск вдоль своей границы. Немецко-фашистская авиация осуществляла разведку с воздуха районов Северной Франции, Англии, а также Бельгии и Голландии. Бомбардировочные действия немецкой авиации производились лишь эпизодически по войскам и промышленным объектам. 9 апреля 1940 г. фашистская Германия оккупировала Данию и внезапно, без объявления войны напала на Норвегию. В захвате Норвегии со стороны немцев кроме соединений сухопутных войск участвовало до 1300 боевых самолетов (1000 бомбардировщиков и 300 истребителей){5}. ВВС Норвегии располагали всего 180 самолетами устаревших конструкций{6}. Столица Норвегии Осло была захвачена воздушным десантом немцев, высадившимся беспрепятственно на аэродроме Осло в составе 1500 солдат и офицеров, вооруженных автоматическими винтовками, пулеметами и легкими пушками. Норвежские войска, покинутые своими союзниками (французские части покинули свои позиции 5 июня, а через два дня за ними последовали англичане), 10 июня 1940 г. были вынуждены капитулировать.

Захват гитлеровскими войсками Дании и Норвегии улучшил стратегическое положение Германии, поставил под ее контроль все страны Северной Европы. Западные державы не смогли [9] организовать и провести активное противодействие фашистской агрессии в Норвегии. Английская авиация оказалась неспособной воспрепятствовать высадке в Норвегии немецко-фашистских войск, поддержать и прикрыть действия своих и норвежских войск, а также прикрыть с воздуха морские перевозки в Норвегию. Немецкая авиация, обладая превосходством в воздухе, оказала эффективную поддержку своим сухопутным войскам и вновь продемонстрировала возросшее значение первых внезапных массированных ударов по войскам, аэродромам и портам.

Агрессия фашистской Германии против Дании и Норвегии не прекратила подготовки вермахта к наступлению на Западе с целью разгрома бельгийских, голландских и англо-французских войск. Планами немецкого командования предусматривалось нанести удар мощной группировкой сухопутных войск в центр расположения союзных армий, рассечь фронт союзников, прижать северную группировку противника к Ла-Маншу и уничтожить ее. Ядро ударной группировки должны были составлять танковые и моторизованные соединения, действия которых поддерживались крупными силами авиации. В соответствии с планом были развернуты три группы армий в составе 8 армий (всего 136 дивизий, из них 10 танковых и 7 моторизованных), действия которых поддерживали два немецких (2-й и 3-й) воздушных флота в составе 3824 боевых самолетов{7}.

Перед командованием 2-го и 3-го воздушных флотов были поставлены задачи по завоеванию господства в воздухе, дезорганизации управления войсками противника и оказанию непосредственной поддержки наступавшим войскам. Предусматривалось за 20 минут до начала наступления сухопутных войск силами 1200—1400 самолетов нанести удары по прифронтовым аэродромам, штабам, центрам связи и узлам коммуникаций союзников в Голландии, Бельгии и Франции. С началом наступления все усилия авиации направлялись на поддержку сухопутных войск, и в первую очередь — танковых соединений.

На Северо-Восточном фронте Франция и Англия имели 108 дивизий. Французские войска располагали здесь 2789 танками (из них 2285 современных), 11200 артиллерийскими орудиями калибром 75 мм и выше. В британских экспедиционных силах насчитывалось 310 танков и около 1350 орудий полевой артиллерии. Военно-воздушные силы Франции в первой линии насчитывали 1648 боевых самолетов, в том числе 946 истребителей и 219 бомбардировщиков. Британская авиация в мае 1940 г. имела 1837 самолетов первой линии, из них более 800 истребителей и 544 бомбардировщика. На аэродромах Франции базировалось около 500 английских самолетов. Бельгийские ВВС располагали 186 самолетами, голландские ВВС — 120{8}. [10]

Германское наступление застало войска и авиацию союзников врасплох. Оно началось с воздушного нападения на аэродромы, командные пункты, военные склады и важнейшие военно-промышленные объекты Голландии, Бельгии и Франции. По замыслу и способам действия ВВС Германии ничем не отличались от их действий при вторжении в Польшу. В 3 часа 30 минут 10 мая 1940 г. был нанесен мощный удар с воздуха примерно по 100 аэродромам Голландии, Бельгии и Северной Франции на глубину до 400 км. В 4 часа 30 минут были сброшены первые группы немецких парашютистов в тылу голландских и бельгийских войск. В 5 часов 35 минут сухопутные войска вермахта начали вторжение в Голландию, Бельгию и Люксембург.

Массовое внезапное нападение гитлеровской авиации на аэродромы сыграло большую роль в захвате инициативы и господства в воздухе. Приступая к завоеванию господства в воздухе на Западе, главное командование фашистской Германии с помощью своей агентуры и данных воздушной разведки располагало исчерпывающими данными о составе, базировании, состоянии боевой готовности авиации и о средствах ПВО своих противников. Внезапные и массированные налеты немецкой авиации на аэродромы нанесли ВВС Голландии, Бельгии и Франции большие потери в самолетах и личном составе. В ходе наступления сухопутных войск немецко-фашистская авиация легко завоевала стратегическое господство в воздухе на всех важнейших направлениях. Французская и английская авиация не оказали должного отпора воздушному нападению немецких ВВС.

Голландские вооруженные силы почти бездействовали. 28 мая капитулировала бельгийская армия. Попытки французского Верховного командования организовать активное противодействие противнику силами сухопутных войск не увенчались успехом. 10 июня в войну против Англии и Франции вступила фашистская Италия. Французский флот активных действий на море не вел и до 20 июня 1940 г. больших потерь не имел. Однако французское правительство Петена поспешило принять решение о капитуляции и 22 июня 1940 г. в 18 часов 32 минуты подписало ее. Английская авиация, базировавшаяся на аэродромах Франции, в день ее капитуляции перелетела на свои аэродромы в Англию. 24 июня 1940 г французское правительство подписало перемирие с Италией, после чего все военные действия французских вооруженных сил были прекращены. Англо-французская коалиция вновь потерпела крах.

Каковы же наиболее характерные особенности в действиях военно-воздушных сил фашистской Германии? Это — сосредоточение крупных сил авиации для нанесения первых мощных ударов по основным аэродромам базирования авиации с целью захвата инициативы в воздухе, широкое применение транспортной авиации для выброски многочисленных диверсионных групп парашютистов в Голландии, Бельгии и Северной Франции; [11] переключение усилий ВВС после подавления вражеской авиации на поддержку и прикрытие наступающих танковых и моторизованных войск с одновременным ведением усиленной воздушной разведки.

После капитуляции Франции гитлеровское руководство искало пути, в том числе и военные, чтобы ускорить заключение с Англией выгодного для себя компромиссного мира и обратить взоры на Восток. «Основное внимание — на Восток... Англии мы должны будем, вероятно, еще раз продемонстрировать нашу силу, прежде чем она прекратит борьбу и развяжет нам руки на Востоке»{9}.

Гитлер надеялся на то, что английские правящие круги, учитывая быстрый разгром Франции, пойдут на мирные переговоры с Германией и на большие уступки. Однако реакционные правящие круги Англии, хотя и были готовы пойти на сговор с фашистской Германией, не могли сделать такой шаг, учитывая антифашистское настроение широких народных масс и боясь вызвать всеобщее возмущение. Не дождавшись мирных предложений, фашистские руководители решили воздействовать на Англию с помощью своих военно-воздушных сил. Осуществление воздушного наступления гитлеровское командование возлагало на 2-й и 3-й воздушные флоты, которые насчитывали 1480 бомбардировщиков, 760 одномоторных истребителей, 220 двухмоторных истребителей и 140 разведчиков{10}.

Двухмесячная передышка, полученная Англией после Дюнкерка (поражение и эвакуация союзных войск с плацдарма у Дюнкерка — 28 мая — 3 июня 1940 г.), позволила британскому командованию провести мероприятия по усилению своих ВВС. Если на 4 июня 1940 г. в истребительной авиации Англии находилось 446 боеготовых истребителей, то на 11 августа — уже 704. Увеличился резервный парк английских ВВС. В распоряжении командования ПВО имелось около 2 тыс. зенитных орудий различных калибров{11}.

Наращивала свою воздушную мощь и Германия. С июля 1940 г. немецко-фашистские ВВС начали массированные налеты на Англию. Налеты осуществлялись днем крупными группами бомбардировщиков в сопровождении истребителей. Подвергались ударам аэродромы, порты, нефтехранилища, склады, заводы, морские транспорты и жилые кварталы городов. Английская истребительная авиация оказывала упорное противодействие. В воздухе шли непрерывные бои. До 18 августа 1940 г. немецко-фашистская авиация потеряла 367 самолетов, а английская — 213. С 5 сентября 1940 г. гитлеровское командование сосредоточило все авиационные удары на Лондоне. Город подвергался ударам почти каждую ночь с 9 часов вечера до 6 часов утра. Например, [12] в ночь на 15 сентября 1940 г. на Лондон был совершен массированный налет силами 1000 самолетов. При отражении воздушного налета истребительная авиация и зенитная артиллерия Англии сбила 60 немецких самолетов и потеряла своих 26{12}. Периодические ночные воздушные налеты на города Англии продолжались до второй половины февраля. Последние массированные налеты на Лондон немецкие ВВС совершили во второй половине апреля и в начале мая 1941 г. После этого основные силы немецких ВВС стали перебрасываться на Восток. Немецкой авиации не удалось нанести большого ущерба промышленности Великобритании. Расчет гитлеровского командования сломить сопротивление Англии путем воздействия своих ВВС оказался несостоятельным. В ходе налетов немецко-фашистская авиация только с июля по ноябрь 1940 г. потеряла 1733 самолета, а английские ВВС — 915{13}.

В боевой деятельности ВВС Германии не было достаточной целеустремленности, длительное время подвергалось периодическим ударам слишком большое число разнообразных по характеру объектов, разрушение или уничтожение которых не оказывало существенного влияния на снижение выпуска промышленностью военной продукции.

Английская бомбардировочная авиация также действовала нецелеустремленно. Удары по объектам Германии производились небольшими силами, главным образом ночью и через большие промежутки времени. Такие бомбардировки не могли нагнести серьезного ущерба экономике фашистской Германии и затруднить ей подготовку к нападению на СССР.

В октябре 1940 г. итальянцы, захватившие еще в 1939 г. Албанию, вторглись в Грецию, но разбить греческую армию не смогли. В начале апреля 1941 г. фашистская Германия напала на Югославию и оккупировала ее территорию. В апреле 1941 г. Германия, применив свою бомбардировочную авиацию для ударов по аэродромам и городам, оккупировала танковыми и моторизованными соединениями сухопутных войск территорию Греции. Оккупировав Югославию и Грецию, гитлеровцы в мае 1941 г. предприняли воздушно-десантную операцию по захвату о. Крит. Не встречая активного противодействия со стороны Англии и США, фашистские руководители продолжали усиленную подготовку к нападению на Советский Союз.

В военных действиях на Западе четко определились возросшие боевые возможности военно-воздушных сил, их большая роль в достижении задач, решаемых сухопутными войсками. Действия авиации капиталистических государств в Западной Европе изучались советским командованием. Коммунистическая партия и Советское правительство делали определенные выводы и принимали действенные меры по укреплению Военно-Воздушных Сил. [13]

Военно-воздушные силы фашистской Германии перед нападением на Советский Союз

Немецко-фашистские ВВС к моменту нападения на Советский Союз количественно и качественно увеличились по сравнению с осенью 1939 г. На июнь 1941 г. в составе ВВС Германии насчитывалось 10 000 боевых самолетов вместе с резервными и учебными, в Италии — 2416, в Финляндии — 307, в Румынии — 699, в Венгрии — 269, а всего в составе государств фашистского блока — 13 690 самолетов{14}. Организационно ВВС Германии подразделялись на воздушные силы Главного командования (воздушные флоты), на войсковую авиацию (армейскую и корпусную и воздушные силы военно-морского флота. В состав ВВС входили войска ПВО и воздушно-десантные войска. Авиационный тыл был организационно отделен от летных частей. Командовал военно-воздушными силами Германии главнокомандующий рейхсмаршал Г. Геринг, начальником генерального штаба ВВС был генерал Г. Ешоннек.

Высшим авиационным объединением ВВС являлся воздушный флот. Всего к июню 1941 г. имелось пять воздушных флотов. В каждом из них насчитывалось от 800 до 1600 боевых самолетов. Воздушный флот состоял из авиационных корпусов (один-два), зенитного корпуса и отдельной авиационной эскадры. Авиационный корпус являлся высшим тактическим соединением, обычно включал две-три эскадры бомбардировщиков, одну-две эскадры истребителей, одну — три разведывательные и одну-две транспортные группы. Авиационная эскадра — основное тактическое авиационное соединение — имела две-три авиационные группы. Авиационная группа насчитывала по штату 39—47 самолетов, в том числе самолеты резервных и штатных подразделений. На вооружении немецко-фашистской авиации находились самолеты вполне современной по тому времени конструкции, которые имели сравнительно высокие тактико-технические данные, что видно из таблицы 1.

Готовясь к нападению на Советский Союз, гитлеровское руководство усиленно строило и переоборудовало аэродромы. С лета 1940 до мая 1941 г. на территории Германии было оборудовано более 250 аэродромов и 160 посадочных площадок. На территории Польши за то же время было построено и восстановлено 100 аэродромов и 50 посадочных площадок. Строились аэродромы в Румынии и Венгрии. Хорошо развитая аэродромная сеть обеспечивала немецким военно-воздушным силам рассредоточенное базирование и свободу маневра в любых направлениях. Стратегический план войны против СССР (план «Барбаросса») предусматривал внезапное нанесение нескольких мощных ударов крупными силами ВВС, танковых и моторизованных войск с целью разобщить, окружить и уничтожить главные силы Советской Армии, находившиеся в западной части Советского Союза, последующее стремительное продвижение в глубь страны и выход на линию Архангельск, Астрахань. [14]

Таблица 1. Тактико-технические данные основных самолетов Германии к лету 1941 г.

Тип самолета

Общие данные

Летная характеристика

Вооружение

Год выпуска

Полетный вес самолета, кг

Число моторов

Экипаж, человек

Максимальная скорость, км/час

Дальность нормальная, км

Практический потолок, м

Число пушек и пулеметов

Калибр, мм

Бомбовая нагрузка, кг

Бомбардировщики

Ю-88 А-4

1939

7290

2

3-4

510

2730

9000

1

4

13,0

7,9

1000-3000

Хе-111 Х-6

1938

11300

2

5

435

2800

7800

1

6

20,0

7,9

1000-2000

До-217 Е-2

1939

8600

2

3-4

500

2400

9000

1

2

3

15,0

13,0

7,9

Ю-87 Д-1

1939

4250

1

2

400

1920

7500

2

2

15,0

7,9

до 1800

Истребители

Me-109 Е-1

1939

2505

1

1

570

до 1000

10450

2

2

20,0

7,9

Ме-110 Ф-2

1939

6700

2

2

570

1200

10500

2

3

20,0

7,9

Разведчики

ХШ-126

1

2

253

710

9000

2

7,9

ФВ-189 А-1

2

3

344

940

7000

4

7,9

Транспортные

Ю-52/ЗМ

1939

3

3

290

1286

6300

2-3

7,9

2000 или 17 десантников



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Редакционная коллегия серии сборников документов великая отечественная война 1941-1945 гг

    Документ
    ЗОЛОТАРЕВ В. А. (председатель), ВАРТАНОВ В. Н. (первый заместитель председателя), БАРСУКОВ А. И. (заместитель председателя), МУХИН В В. (заместитель председателя), ЕФРЕМОВ А.
  2. Мельтюхов Михаил Иванович Упущенный шанс Сталина. Советский Союз и борьба за Европу: 1939-1941 Проект Военная литература

    Литература
    Проект "Военная литература": Издание: Мельтюхов М.И. Упущенный шанс Сталина. Советский Союз и борьба за Европу: 1939-1941 (Документы, факты, суждения).
  3. Справочник "Освобождение городов: Справочник по освобождению городов в период Великой Отечественной войны 1941-1945" / М. Л. Дударенко, Ю. Г. Перечнев, В. Т. Елисеев и др. М.: Воениздат, 1985. 598 с (1)

    Справочник
    Справочник "Освобождение городов: Справочник по освобождению городов в период Великой Отечественной войны 1941-1945" / М.Л.Дударенко, Ю.Г.Перечнев, В.
  4. Справочник "Освобождение городов: Справочник по освобождению городов в период Великой Отечественной войны 1941-1945" / М. Л. Дударенко, Ю. Г. Перечнев, В. Т. Елисеев и др. М.: Воениздат, 1985. 598 с (2)

    Справочник
    Справочник "Освобождение городов: Справочник по освобождению городов в период Великой Отечественной войны 1941-1945" / М.Л.Дударенко, Ю.Г.Перечнев, В.
  5. Тая для предотвращения грозившего рейху поражения, в настоящей работе Освободительная армия и Освободительное движение рассматриваются сами по себе и независимо

    Книга
    Эта книга, в которой показаны зарождение Освободительного движения и история Освободительной армии и уделено некоторое внимание политическим основам и деятельности КОНР, написана с принципиально новых позиций.

Другие похожие документы..