Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Семинар'
Проект «Кыргызско-Японский центр человеческого развития» в рамках своей миссии по передаче мирового опыта и знаний в области бизнеса, проводит 2-х нед...полностью>>
'Документ'
Акционерное общество (АО) – форма организации крупных предприятий (компаний, корпораций), основанная на акционерном капитале, т.е. на общем фонде. Эт...полностью>>
'Вопросы к экзамену'
Понятие средних издержек. Средние постоянные издержки (AFC), средние переменные издержки (AVC), средние общие издержки (АТС), понятие предельных издер...полностью>>
'Документ'
ТЕАТР Детский Московский государственный академический детский музыкальный театр им. Н.И. Сац Адрес: г. Москва, Вернадского просп., 5 Театр Кошек Юрия...полностью>>

Учитель русского языка и литературы высокой категории

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я) Муниципальное учреждение «Управление образования»МОУ – Сангарская гимназия

Портфолио педагога

Стояногло Виолетта Викторовна,

учитель русского языка

и литературы

высокой категории.

Место работы: МОУ -

Сангарская гимназия,

п. Сангар Кобяйского улуса

Республики Саха (Якутия).

Адрес образовательного

учреждения: 678300

Республика Саха (Якутия),

Кобяйский улус, п. Сангар,

ул. Ленина, 107б

E-mail: sangm2@

п. Сангар 2010

Оглавление

  1. Резюме……………………………………………………………………………стр. 3

  2. Эссе……………………………………………………………………………….стр. 5

  3. Педагогическая технология……………………………………………………..стр. 6

  4. Материалы, иллюстрирующие работу………………………………………….стр. 8

4.1.Позитивная динамика успеваемости и качества знаний учащихся за последние три года……………………………………………………………………………………стр. 19

4.2.Ведение кружков………………………………………………………………...стр. 20

4.3.Результаты внеурочной деятельности за последние три года………………..стр. 21

4.4.Работа классного руководителя…………………... …………………………...стр. 23

4.5.Развитие самоуправления в классе……………………………………………..стр. 24

5.1.Обобщение и распространение опыта………………………………………….стр. 25

5.2.Повышение квалификации………………………………………………………стр. 27

6. Характеристики…………………………………………………………………...стр. 28

7. Документы, отражающие уровень образования, квалификации педагога……стр. 30

Резюме

1

ФИО

Стояногло Виолетта Викторовна

2

Место работы, должность

МОУ – Сангарская гимназия, учитель русского языка и литературы

3

Категория

первая

4

педстаж

16 лет

5

Образование, специальность по диплому

Высшее, учитель русского языка и литературы, школьный психолог

6

Повышение квалификации

«Организация воспитательной работы в школе. Руководство и контроль»,г.Якутск, 2009 г. «Информатизация системы образования, мониторинг профессиональной деятельности педагога», г.Якутск, 2009 г.

7

Профессиональный опыт

проектная деятельность

8

Сфера профессиональных интересов

Педагогика сотрудничества, ИКТ на уроках русского языка и литературы

9

Разработанные авторские программы, курсы

Элективные курсы:

«Говорим и пишем правильно»,

«Русская литература: классика и современность»

10

Публикации

Публикация в сборнике «Школьные уроки по теме «История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР»: по итогам VI межрегионального конкурса учителей в 2008 году/ Науч.ред.И.А.Мишина.—М.: Права человека, 2008.

Публикация в сборнике «Школьные уроки по теме «История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР»: по итогам VII межрегионального конкурса учителей в 2009 году/ Науч.ред.И.А.Мишина.—М.: Права человека, 2009.

11

Электронная почта

sgv25@

12

Контактный телефон

8 (41163) 22213 (дом)

Педагогическое эссе «Я иду на урок»

Учительская… Разговоры, шутки, веселый смех. Но за всем чувствуется ожидание чего-то. И вот звенит звонок на урок, и учительская пустеет.

Я иду на урок в пятый класс. Захожу и вижу на лицах детей нетерпение. Я чувствую себя волшебницей. Сейчас они еще не знают, о чем мы будем говорить, а через несколько минут в их головках уже поселится знание. Нужно очень бережно, чтобы не расплескать, заполнить эти сосуды. А еще лучше, чтоб дети сами, конечно, с моей помощью, наполняли их. Мы только учимся с ними воспринимать красоту слова, читаем сказки, пробуем на язык пословицы, поговорки. Они, закрыв глаза, представляют волшебные страны, летают на ковре-самолете, примеряют сапоги-скороходы. И вот задание: сочинить сказку. Они с энтузиазмом бросаются в сочинительство! И вдруг – не получается! А почему? Есть зачин, концовка, а сюжет придумать не могут (им самим нравится, что они уже знают такие замечательные слова). И детки начинают понимать, что сочинительство – нелегкий труд. И они начинают уважать тех, кому это удается.

Я иду на урок в восьмой класс. Ох, и трудно же им порой бывает со мной! Им хочется говорить о себе, о своих проблемах, в их организмах все перестраивается на взрослый лад, а тут я с «Капитанской дочкой». Я не спорю с ними, что трудно окунуться в другой век, забыв о себе. И не нужно забывать! Я предлагаю им (они же взрослые!) ненадолго стать Петрами Гриневыми и Машами Мироновыми. Эта игра им нравится: честь, чувство долга, измена, предательство, героизм, любовь – это уже не простые слова. И мы вместе с героями переживаем, радуемся, страдаем и выходим победителями.

Я иду на урок в девятый класс и по глазам детей вижу, что они уже рвутся в бой. Что же будет? Они представляют себя критиками и рассуждают о тупости Митрофанушки, о мудрости Стародума. Они хохочут над господином Журденом. И я знаю, что и через пять, и через десять лет они будут помнить наши уроки. Моя цель достигнута.

Я иду на урок в одиннадцатый класс и радуюсь, потому что мы будем говорить о Любви. Несколько уроков нас волнует вопрос: что же такое любовь – величайшая трагедия или величайшее счастье? Нам помогают произведения Бунина и Куприна. Много мнений, много слов сказано. Конечно, все думают по-разному. Я потихоньку включаю «Лунную сонату» и смотрю на реакцию этих уже больших детей. Сначала они недоуменно переглядываются, но очень скоро волшебные звуки музыки завораживают их. Я начинаю читать финальные строки «Гранатового браслета». Мой голос дрожит от волнения, от восторга, от подступающих слез, но я не стыжусь своих чувств, потому что вижу, как парни смущенно опускают глаза, а девушки, не стесняясь, вытирают слезы. Я счастлива: они чувствуют Слово, они переживают и проживают жизнь героев, они страдают вместе с ними, они Живут! И в этом есть и моя скромная заслуга. И я счастлива, что я учитель!

Использование современных образовательных технологий

Проектные технологии.

«Плохой учитель преподносит истину,

хороший – учит ее находить»

Дистервег

Перед современной школой очень остро стоят проблемы создания условий для развития качеств личности ребенка, способной жить в демократическом, открытом обществе, таких, как: независимость, способность к саморазвитию, коммуникабельность. Многие современные образовательные технологии решают эти проблемы, не исключение и метод проектов.

Термин проект происходит от латинского projectus, что в переводе означает «брошенный вперед». Метод проектов – это совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Основная цель метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем. Учителю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта. Метод проектов не новость в мировой педагогике: он начал использоваться в практике обучения значительно раньше выхода в свет известной статьи американского педагога В.Килпатрика «Метод проектов» в 1918 году, в которой он определил это понятие как «от души выполняемый замысел». В России метод проектов был известен еще в 1905 году. Под руководством С.Т.Шацкого работала группа российских педагогов по внедрению этого метода в образовательную практику. После революции метод проектов применялся в школах по личному распоряжению Н.К.Крупской. В 1931 году постановлением ЦК ВКП(б) этот метод был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов 20 века.

Метод проектов – один из основных современных активных инновационных методов обучения. Он широко внедряется в образовательную практику России. Проекты могут быть индивидуальными и групповыми, локальными и телекоммуникационными. Проект – это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на создание определенного продукта.

Проектный метод предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества.

Применение метода проектов способствует возникновению такого взаимодействия и отношений школьников между собой, с взрослыми, при которых для достижения цели реализуются творческие и умственные усилия личности, не только достигается запланированный результат, но и происходит развитие внутреннего мира растущего человека.

Главный плюс метода проектов -- в его универсальности. Его можно использовать в любой учебной дисциплине, на любом уроке. Главное – поставить пред учащимися задачу, которую они должны решить.

Например, урок русского языка в 6 классе, тема: «Буквы о и а в корнях с чередованием кос-кас». Учитель на доске пишет несколько слов с данным чередованием: касательная, коснуться, касаться, прикосновение и т.д. Вопрос: какую закономерность вы видите? Дети будут предлагать разные версии, но в конце концов они придут к правильному выводу, что правописание этих корней зависит от наличия или отсутствия суффикса а после корня. Или урок русского языка в 7 классе по теме «Суффиксы действительных причастий настоящего времени». Чтобы вывести правило по данной теме, учащимся нужно будет провести параллель со спряжением глагола, учитель может обратить на это внимание детей.

Такие проекты, ограниченные несколькими минутами урока, приносят огромную пользу. Во-первых, дети чувствуют себя творцами, что, несомненно, придает им уверенности в себе и в своих знаниях; во-вторых, они не заучивают правила наизусть, бездумно; в-третьих, они осознанно пользуются этими правилами. Такие «разминки ума» очень нравятся ученикам. На уроках литературы учитель часто применяет межпредметные проекты. Например, после изучения поэмы А.Т.Твардовского предлагает детям продумать и создать проект памятника Василию Теркину. Для его создания учащимся нужно будет рассмотреть памятники другим литературным персонажам, посмотреть литературу, касающуюся скульптуры, активизировать все свои художественные способности.

Что касается межпредметных связей во внеурочное время: на протяжении четырех лет мы с коллегами принимаем участие во Всероссийском (а в последний год уже международном) конкурсе, который проводит Сахаровский музей и фонд «История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР». Получаются интересные совместные проекты: литература и история, литература и краеведение.

В старших классах каждый урок литературы – это открытие не только для учеников, но и для учителя, потому что дети иначе воспринимают мир, это обуславливает очень оригинальный подход к анализу художественных произведений, к характеристике героев.

Продуктом индивидуальных и групповых проектов, не ограниченных временем, являются компьютерные презентации по правилам русского языка, сценарии литературных гостиных (в приложении), научно-исследовательские доклады учащихся, творческие работы, которые они представляют на различных конференциях и конкурсах, в частности, на научно-практической конференции «Шаг в будущее», в открытом Всероссийском конкурсе «Первые шаги» и т.д.

Очень эффективно использование при методе проектов компьютерных технологий, что в настоящее время актуально. Одним словом, учитель двадцать первого века обязан всегда находиться в поисках нового, не останавливаться на достигнутом. Процесс обучения и воспитания подрастающего поколения должен стать творческим процессом, приносящим удовлетворение не только преподавателю, но и, в первую очередь, ученикам.

3. Материалы, иллюстрирующие работу.

Сценарий литературной гостиной «Птица Гоголь» (совместный проект с учащимися МОУ-Сангарская гимназия)

1. Автор: В первый раз Гоголь был введен в круг литераторов как автор «Вечеров на хуторе близ Диканьки» 19 февраля 1832 года на известном обеде А.Ф.Смирдина по случаю перенесения его книжного магазина от Синего моста на Невский проспект. Гости одарили хозяина разными пьесами, составившими альманах «Новоселье», в котором помещена и гоголевская «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

Гоголь: Мысли о родной Украине не покидали меня. У меня с собой была большая конторская книга, заведенная еще в Нежине, - «Книга всякой всячины, или Подручная энциклопедия». Туда я вписывал особенно заинтересовавшие меня слова, показавшиеся любопытными фамилии и прозвища, украинские предания, народные песни. Еще часто в письмах я просил свою маменьку описывать обычаи и нравы малороссиян наших. Мне нужно было знать все: и описание полного наряда сельского дьячка, от верхнего платья до самих сапогов, с поименованием, как все это называлось у самых закоренелых малороссиян; названия платья, носимого нашими крестьянскими девками, до последней ленты, также нынешними замужними и мужиками. Еще – обстоятельное описание свадьбы, не упуская наималейших подробностей. Еще несколько слов о колядках, о русалках, о духах и домовых с их названиями и делами.

Автор: Так возникает поэтический мир Украины: и Оксана перед зеркалом, и дед, играющий с ведьмами в «дурня», и целая галерея комических дьяков, и ведьма Солоха, не лишенная своеобразного обаяния. Давайте посмотрим, как она проводит свое время…

Инсценировка отрывка из «Вечеров на хуторе близ Диканьки» (в гостях у Солохи).

2. Автор: Мастерство писателя росло. И от мистики украинских преданий он переходит к произведениям на патриотическую тему. Виссарион Григорьевич Белинский высоко оценил новую повесть Николая Васильевича: «Тарас Бульба» есть отрывок, эпизод из великой эпопеи жизни целого народа. Если в наше время возможна гомерическая эпопея, то вот вам её высочайший образец, идеал и прототип! Описывает ли он красоту своей родной, своей возлюбленной Малороссии, - это сын, ласкающийся к обожаемой матери! Какой разгул чувства! Какая роскошь и простота в описании!»

Гоголь: Уже известна всем из истории вечная борьба запорожских казаков с польскими шляхтичами. Долг – святыня! Человек счастлив, когда исполняет долг. На то и живет человек, чтобы защищать веру и обычай. Пусть все знают, что такое значит в русской земле товарищество. Пусть все знают: дети – это отражение их родителей. Остап весь в отца… Андрий – подобие матери…

Инсценировка отрывка из повести «Тарас Бульба» (встреча Тараса с сыновьями).

3. Автор: А.С.Пушкин поверил в историческое призвание Гоголя. Не чьими-либо стараниями, а стараниями Пушкина и Жуковского был возведен он на новую кафедру – на кафедру в Санкт-Петербургском университете, где стал читать курс лекций по истории средних веков. Смешная получилась история. Человек без ученой репутации, без солидных трудов, без предварительной кротовьей работы в библиотеках сразу поднялся на целый этаж! Студенты шли на его лекции как на представления, как на импровизации чтеца-артиста, который к тому же и сам поэт. Так что не ошиблись Пушкин и Жуковский. Многое связывало Александра Сергеевича и Николая Васильевича. История литературы приписывает сюжет «Ревизора» Пушкину. Существует письмо Гоголя к Пушкину от 7 октября 1835 года.

Гоголь: «Сделайте милость, дайте какой-нибудь сюжет, хоть какой-нибудь смешной или несмешной, но русский чисто анекдот. Рука дрожит написать комедию».

Автор: Александр Сергеевич подарил такой сюжет, а потом, смеясь, говорил, что Гоголь забрал у него все идеи.

Гоголь: В «Ревизоре я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал… И за одним разом посмеяться над всем. Сквозь смех…читатель услышал грусть... »

Инсценировка отрывка из комедии «Ревизор» (сообщение о приезде ревизора).

4. Автор: Петербург Гоголя – это не только целая страна, которая является страной фантазии Гоголя, поэтического воображения Гоголя, но и пространство реального исторического Петербурга, который существовал при Гоголе и до сих пор продолжает существовать. Краски Петербурга у Гоголя по преимуществу серы, однотонны. Этот город не радовал Николая Васильевича.

Гоголь: Я мёрз в нем в своей продуваемой ветрами с Невы шинели, задыхался летом, когда вся аристократия выезжала на дачи, а я должен был коротать лето в каменной клетке, раскаляющейся в июльском зное; зной этот был тяжёл от накопившейся влаги, поднимавшейся с болот и моря. Я бежал из Петербурга домой, в Васильевку.

Автор: Точка зрения Гоголя на Петербург – это точка зрения маленького человека, на которого город давит своей серостью, холодом, лишает всяческих надежд.

Инсценировка отрывка из рассказа «Нос» (возвращение носа майору Ковалеву)

5. Автор: Обратимся, наконец, к «Мертвым душам», пора вспомнить об их герое, покачивающемся среди российских просторов в своей бричке, на облучке которой позёвывает Петрушка, ведет свою беседу с пристяжным Селифан, и, закрыв глаза, вдохнуть запах сырости только что смоченных дождем полей, запах коней, упряжи, кожи и сам запах России, так и тянущий с каждой строки этой поэмы.

Гоголь: У меня в комнате сделалось тепло, и я принялся за «Мертвые души», которых было начал в Петербурге. Всё начатое переделал я вновь, обдумал более весь план и теперь веду его спокойно, как летопись. Если совершу это творение так, как нужно его совершить, то какой огромный, какой оригинальный сюжет. Какая разнообразная куча. Вся Русь явится в нём. Это будет первая моя порядочная вещь, - вещь, которая вынесет моё имя. Чем более я обдумываю мое сочинение, тем более вижу, что не случайно следует мне взять характеры, какие попадутся, но изобразить одни те, на которых заметней и глубже отпечатлелись истинно русские, коренные свойства наши.

Инсценировка отрывка из поэмы «Мертвые души» (Чичиков у Ноздрева)

Приложение (инсценировки)

Инсценировка 1.

Черт и Солоха. Черт целует ее руку, берется за сердце, охает. В это время раздается стук в дверь, Солоха бежит открывать дверь, а черт лезет в мешок.

Голова (стряхивает с обуви снег, выпивает чарку водки из рук Солохи) Не пошел я к дьяку, уж такая метель поднялась! Глядь, а у тебя свет в хате! Дай, думаю, зайду…

В это время слышится стук в дверь и голос дьяка.

Голова (испуганно, шепотом): Спрячь меня куда-нибудь, мне не хочется теперь встретиться с дьяком.

Солоха, пометавшись, хватает самый большой мешок, и голова лезет в него.

Дьяк (покряхтывает, потирает руки): Сердечно рад этому случаю погулять немного у вас. И метели не испугался (подходит ближе, покашливает, усмехается, дотрагивается пальцами до руки Солохи и самодовольно и лукаво говорит). А что это у вас, великолепная Солоха? (отскакивает немного назад)

Солоха: Как что? Рука, Осип Никифорович!

Дьяк: (ходит по комнате и потирает руки) Гм! Рука! Хе-хе-хе!

Дьяк (подойдя к ней снова и схватив слегка рукой за шею, а потом опять отскочив): А что это у вас, дражайшая Солоха?

Солоха: Будто не видите! Шея, а на шее монисто.

Дьяк: (ходит по комнате и потирает руки) Гм! На шее монисто! Хе-хе-хе!

Дьяк (подойдя к ней снова и протягивая руки): А что это у вас, несравненная Солоха?

В это время слышится стук в дверь и голос Чуба.

Дьяк (испуганно вскрикивает): Ах, боже мой, стороннее лицо! Что теперь, если застанут особу моего звания?.. Дойдёт до отца Кондрата! Ради бога, добродетельная Солоха, спрячьте меня куда-нибудь!

Солоха достает мешок, и дьяк лезет в него.

Чуб (входит, на лице веселая и значительная мина): Здравствуй, Солоха! Ты, может быть, не ожидала меня, а? Может быть, я помешал? Может быть, вы тут забавлялись с кем-нибудь? Может быть, ты кого-нибудь спрятала уже, а? (спрашивает, уверенный, что один пользуется благосклонностью Солохи) Ну, Солоха, дай теперь выпить водки. Я думаю, у меня горло замерзло от проклятого морозу.

В это время слышится стук в дверь и голос кузнеца.

Кузнец: Отвори!

Чуб (испугавшись): Это кузнец! Слышишь, Солоха, куда хочешь девай меня, я ни за что на свете не захочу показаться этому выродку проклятому, чтоб ему набежало, дьявольскому сыну, под обоими глазами по пузырю в копну величиною!

Солоха, сама испугавшись, мечется как угорелая и, забывшись, дает знак Чубу лезть в тот мешок, где уже сидит дьяк. Дьяк от испуга молчит. Солоха выскакивает за дверь. Кузнец садится на лавку, рассеянно оглядывается, наконец, смотрит на мешки

Кузнец: Через эту глупую любовь я одурел совсем! Завтра праздник, а в хате до сих пор лежит всякая дрянь. Отнести их в кузницу! (взваливает на себя мешки и выходит).

Инсценировка 2

Тарас (с гордостью, с любовью): А поворотись-ка, сын! Экой ты смешной какой! Что это на вас за поповские подрясники? И эдак все ходят в академии?

Остап и Андрий смущены, стоят неподвижно, опустив глаза

Тарас: Стойте, стойте! Дайте мне разглядеть вас хорошенько! Какие же длинные на вас свитки! А побеги который-нибудь из вас! Я посмотрю, не шлёпнется ли он на землю, запутавшися в полы.

Остап (угрюмо): Не смейся, не смейся, батьку!

Тарас: Смотри ты, какой пышный! А отчего ж бы не смеяться?

Остап: Да так, хоть ты мне и батько, а как будешь смеяться, то, ей-богу, поколочу!

Тарас (с удивлением): Как же хочешь ты со мною биться? Разве на кулаки?

Остап: Да уж на чём бы то ни было.

Тарас: Ну, давай на кулаки! Посмотрю я, что за человек ты в кулаке!

Тарас и Остап бьют друг друга кулаками в бока, в поясницу, в грудь, то отступая, то наступая.

Тарас: Да он славно бьётся! Ей-богу, хорошо! Добрый будет казак! Ну, здорово, сынку! (обнимаются, целуются)

Тарас (обращаясь к Андрию): А ты, бейбас, что стоишь и руки опустил? Что ж ты, собачий сын, не колотишь меня?

Мать (обнимает Андрия): Вот ещё чего выдумал! И придет же в голову этакое, чтобы дитя родное било отца.

Тарас: Э, да ты мазунчик, как я вижу! Не слушай, сынку, матери: она – баба, она ничего не знает. Ваша нежба – чистое поле да добрый конь. А видите вот эту саблю? Вот ваша матерь! А вот лучше я вас отправлю на Запорожье. Вот где наука так наука! Там вам школа; там только наберетесь разуму.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Творческий отчёт учителя русского языка и литературы высшей категории моусош №105 Купинского района Новосибирской области Хоменко Нины Михайловны

    Литература
    Мысль Е. Ильина: «На уроке ученик в основном сидит, а ведь должен идти. Значит, нужен путь. Интересный всем и каждому»,- стала ориентиром в моей работе.
  2. Попова Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы высшей категории с. Донское 2011 г. Система работы по литературе в 10 классе: Групповая работа на урок

    Урок
    Данная разработка представляет технологию учителя «Групповая работа на уроках литературы как средство индивидуализации», которая позволяет включить каждого ученика в активную деятельность, прививает навыки научной организации труда.
  3. Константинова Светлана Георгиевна, учитель русского языка и литературы высшей категории маоу гимназии №80, методист гпсп тема урок

    Урок
    Данный урок является обобщающим при изучении пейзажной лирики русских поэтов XIX века по программе А.Г.Кутузова, на котором используется нетрадиционная технология интегрированного обучения.
  4. Мисюрева Людмила Викторовна, учитель русского языка и литературы высшей категории 2008г пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Цель данного элективного курса – приобщение учащихся к богатствам отечественной литературы, открывающей наиболее трагические страницы истории нашей Родины; развитие у учащихся способностей эстетического восприятия и оценки произведений
  5. Савина Татьяна Анатольевна учитель русского языка и литературы высшей категории. Автор методических статей: «Вопросы ономастики в школе», «Патриотическое воспитание на урок

    Урок
    Наш Пушкин… Наша гордость, наша слава. Наш национальный поэт. Сегодня мы начинаем разговор о Пушкине, о его жизни и творчестве, о юности поэта, о пушкинской лирике и вдохновенных поэмах.

Другие похожие документы..