Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
- Это было, пожалуй, одно из самых странных моих дел, - говорил Лев Ивин, странствующий детектив. Его слушали капитан Шторм и техник Хилл. Их маленьк...полностью>>
'Документ'
Специализированные полузаказные ИС на базовых матричных кристаллах (БМК) , называемых за рубежом вентильными матрицами (Gate Arrays) , безусловно, обл...полностью>>
'Документ'
Заявитель подтверждает и гарантирует, что вся информация, содержащаяся в Заявке и прилагаемых к ней документах, является подлинной и соответствует ис...полностью>>
'Документ'
Нумерація трицифрових чисел. Записування чисел піддиктовку. Розкладання чисел на розрядні доданки. Зв'язок діймноження і ділення. Множення і ділення ...полностью>>

Приказ №154 от «31» августа 2011 г. Программа развития гимназического образования через формирование компетентностной культуры участников образовательного процесса

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Принято

на заседании Педагогического совета гимназии

протокол № _1_ от

«_30_» _августа_ 2011_ г.

Рассмотрено

на заседании Управляющего Совета гимназии

протокол № _37_ от

«_31_» _августа_ 2011 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ гимназии № 18 г. Томска

________ О.Н. Герасимова

приказ № _154_ от

«_31_» _августа_ 2011_ г.

Программа

развития гимназического образования

через формирование компетентностной культуры участников образовательного процесса

«Наша новая гимназия»

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

гимназии № 18 г. Томска

Структура программы

1. Паспорт Программы

4-8

2. Введение

2.1.Краткая аннотация документа

2.2. Итоги реализации Программы развития за 2006-2011 годы

2.3. Общие тенденции развития образования, значимые для развития гимназии

8-10

10-11

12-15

3.Информационная справка о гимназии

3.1. Общие сведения о гимназии и контингенте обучающихся

3.2. Организация образовательного процесса

3.3. Текущее ресурсное обеспечение гимназии

3.4. Качество результатов обучения и воспитания гимназистов

3.5. Структура управления гимназией, органов гимназического самоуправления.

3.6. Состояние здоровья гимназистов, обеспечение условий безопасного пребывания сотрудников и обучающихся

3.7. Внеурочная деятельность обучающихся и организация дополнительного образования.

3.8. Итоги участия гимназистов в олимпиадах, конкурсах, конференциях

3.9. Внешние связи гимназии

15-16

16-18

18-21

21-24

24-25

25-26

26-27

27-28

29

4.Проблемно-ориентированный анализ состояния гимназии и перспективы ее развития

4.1. Характеристика микросоциума гимназии

4.2. SWOT-анализ оценки уровня развития гимназии и ее готовности к реализации новой Программы развития

4.3. Социальный заказ и ожидаемые результаты развития гимназии

4.4. Проблемы гимназии и способы их решения

30

31-35

35-40

40-45

5.Концепция развития гимназии

5.1. Миссия гимназии

5.2. Основные идеи развития гимназии и предвосхищаемый образ ее выпускника

5.3. Основные направления реализации Программы развития гимназии

5.4. Подпрограммы, направленные на реализацию основных направлений Программы развития

45-46

46-62

63-66

67-74

6. Стратегия и тактика перехода гимназии в новое состояние

6.1.Перспективный план реализации Программы развития гимназии до 2016 года

6.2. План мероприятий по формированию компетентностной культуры участников образовательного процесса

75-93

94-95

  1. Модель мониторинга процессов реализации Программы развития

7.1.Модель мониторинга качества реализации модели компетентностной культуры участников образовательного процесса  

7.2 Модель мониторинга оценки уровней сформированности компетентностной культуры участников образовательного процесса

95-96

96-99

8. Ожидаемые результаты реализации Программы

8.1 Перечень ожидаемых результатов в части формирования компетентностной культуры участников образовательного процесса

8.2 Оценка результатов Программы

8.3. Целевые индикаторы результативности реализации Программы

100-101

101-102

103-107

9.Финансовое обоснование реализации Программы

108

1. Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа развития гимназического образования через формирование компетентностной культуры участников образовательного процесса

Сроки реализации

с 2011 по 2016 г.г.

Дата утверждения Программы

31.08.2011 г., приказ № 154

Решение Управляющего Совета гимназии от 31.08.2011, протокол № 37

Основные разработчики Программы

Программа разработана творческим коллективом, включавшим в себя представителей педагогического и ученического коллективов, родительской общественности.

Основания для разработки Программы

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (проект);

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;

- Федеральный закон № 83-ФЗ 8 мая 2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

- План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;

- Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.

Этапы реализации Программы. Стратегические и тактические (по этапам реализации) цели и задачи

1. Диагностико-прогностический этап (поготовительный) (2011-2012 учебный год). Проблемный и ориентационно-мотивационный анализ деятельности ОУ, анализ состояния образовательного процесса. Анализ психолого-педагогических затруднений учителей. Постановка проблемы и обоснование её актуальности. Сбор, систематизация теоретического материала по проблеме. Определение готовности педагогического коллектива к работе в условиях эксперимента. Разработка элементов системы, создание концепции компетентностной культуры, диагностическая и организационная деятельность.

2.Проектировочный (формирующе-преобразующий) этап (2012-2013 учебный год). Постановка цели инновационной деятельности, построение концептуальной модели, формирование гипотезы, прогнозирование ожидаемых положительных результатов, а также возможных негативных последствий, продумывание компенсационных мероприятий. Разработка программы подготовки педагогического коллектива к работе в новых условиях. Включение в работу инновационных механизмов, созданных на подготовительном этапе.

3.Организационно-практический (основной) этап

(2013-2014, 2014-2015 учебные годы). Обеспечение условий для реализации Программы развития (подготовка материальной базы, распределение управленческих функций, научно-методическое обеспечение); проведение исходных срезов, внедрение модели компетентностной культуры; отслеживание процесса промежуточных (текущих) результатов, корректировка, контрольные срезы, организация экспертной деятельности.

4.Обобщающе-аналитический (итоговый) этап (2015-2016 учебный год). Обработка результативно-диагностических данных, соотнесение результатов инновационной деятельности с поставленными целями, анализ результатов внедрения Программы, её эффективности на основе заявленных и предложенных в ходе её реализации критериев; корректировка гипотезы и модели в соответствии с результатами. Обобщение результатов, тиражирование педагогического опыта. Определение перспективных путей дальнейшего развития; подведение итогов, прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития гимназии.

Цель Программы

Cоздание в гимназии образовательной среды, формирующей компетентностную культуру участников образовательного процесса и обеспечивающей их самореализацию в современных социокультурных и экономических условиях.

Основные задачи Программы

Общие (по направлениям развития):

1.Обновить содержание образования согласно федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения. Обеспечить доступность качественного образования.
2. Совершенствовать систему работы с одарёнными детьми. Расширять спектр образовательных услуг, удовлетворяющих потребностям и интересам обучающихся.
3. Обеспечить гимназию высококвалифицированными кадрами. Повышать у педагогов гимназии мотивацию к эффективной педагогической деятельности, внедрению современных образовательных технологий.
4. Сохранять и укреплять нравственное, психическое и физическое здоровье обучающихся.
5. Обеспечить безопасными и комфортными условиями обучения и трудовой деятельности всех участников образовательного процесса.

Частные (в части формирования компетентностной культуры):

  1. Определить состояние проблемы и степень её разработанности в педагогической теории и практике и на этой основе выработать свои взгляды по реализации компетентностного подхода, обеспечивающего становление компетентностной культуры участников образовательного процесса в условиях МАОУ гимназии № 18.

  2. Разработать модель гимназии компетентностной культуры для условий МАОУ гимназии № 18.

  3. Определить совокупность компетентностей, обуславливающих становление компетентностной культуры.

  4. Определить и создать психолого-педагогические условия реализации модели гимназии компетентностной культуры.

  5. Формировать систему мониторинга компетентностной культуры в гимназии.

  6. Создать условия для повышения качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, определение современных образовательных технологий, обеспечивающих формирование компетентностной культуры участников образовательного процесса.

Субъекты Программы

Администрация гимназии

Научно-методический совет

Педагоги

Обучающиеся

Родители обучающихся

Социальные и образовательные партнеры

Ожидаемые конечные и промежуточные (по этапам) результаты реализации Программы

I этап: создание (предпосылок) необходимых условий;

II этап: разработка системы мероприятий, направленных на решение проблем;

III этап: реализация подпрограмм, корректировка работы;

IV этап: оформление результатов работы, представление результатов

Ожидаемые конечные результаты

Соотносятся с основными положениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

1.Обновление и совершенствование качества образования:

  • качественное обновление содержания общего образования;

  • рост качества знаний учащихся, подтвержденных независимой оценке качества образования;

  • повышение уровня компетентности выпускников в условиях современного социально-экономического развития;

  • совершенствование реализации модели предпрофильного и профильного образования;

  • обеспечение доступности качественного образования;

  • расширение перечня педагогических технологий, регулярно применяемых в образовательном процессе;

  • готовность материально-технических условий гимназии для введения новых образовательных стандартов;

  • рост численности гимназистов, обучающихся по ФГОС

  • создание и устойчивое функционирование модели компетентностной культуры участников образовательного процесса

2.Развитие системы поддержки талантливых детей:

  • создание условий для оптимального развития одаренных детей;

  • рост количества обучающихся, участвующих во Всероссийской олимпиаде школьников, дистанционных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях разного уровня;

  • рост количества обучающихся, занимающихся научно-практической и проектной деятельностью;

  • повышение ИКТ-компетентности обучающихся

3.Развитие и обновление педагогического потенциала.

  • сохранение доли педагогов с высшей и первой квалификационной категорией при прохождении аттестации в новой форме;

  • увеличение числа молодых специалистов, привлеченных к педагогической деятельности;

  • совершенствование профессиональной компетентности педагогов гимназии;

  • повышение ИКТ-компетентности педагогов гимназии

4.Современная образовательная инфраструктура:

  • развитие материально- технической базы гимназии, повышение уровня обеспечения современным учебным оборудованием;

  • образование и включение в гимназическую инфраструктуру новых составляющих;

  • создание единой образовательной информационной среды;

  • расширение области взаимодействия гимназии с другими организациями;

  • расширение возможностей организации внеклассной работы, дополнительного образования

5.Сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни.

  • создание здоровьесберегающих условий обучения, обеспечивающих укрепление здоровья обучающихся;

  • сохранение показателей состояния здоровья гимназистов и педагогов;

  • достижение высокого уровня мотивации обучающихся к ведению здорового образа жизни;

  • увеличение количества обучающихся, вовлеченных во внеклассную спортивную деятельность

6.Расширение самостоятельности гимназии:

  • повышение конкурентоспособности гимназии в городском образовательном пространстве;

  • модернизация деятельности органов самоуправления;

  • повышение эффективности государственно-общественной формы управления гимназией;

  • функционирование гимназии в статусе автономного учреждения

Порядок управления реализацией Программы

Отражение Плана мероприятий контроля в годовом плане гимназии, в тематике педагогических советов.

Оформление Отчетов о мероприятиях по реализации Программы и результатах внедрения.

Публикации на сайте гимназии, в СМИ.

Отчет администрации на Управляющем Совете, педагогическом совете.

Самоэкспертиза образовательной и управленческой деятельности и привлечение внешних экспертов.

Механизм реализации Программы

Программа реализуется за счет взаимодействия всех заинтересованных лиц на основе планирования и дополнительного создания программ и проектов деятельности. По каждому из проектов создаются проблемные творческие группы, ответственные за их реализацию. Функцию общей координации реализации Программы выполняет Научно-методический совет гимназии. Мероприятия по реализации проектов являются основой годового плана работы гимназии. Информация о ходе реализации Программы в целом и отдельных проектов ежегодно представляется на педсовете и НМС гимназии. Каждый из проектов (группа проектов) курируется одним из заместителей директора. Вопросы оценки хода выполнения Программы, принятия решений о завершении отдельных проектов, внесения изменений в реализацию проектов решает НМС гимназии.

Реализация Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов, связанных с перечнем первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий Программы с разграничением функций исполнителей.

Сайт гимназии

2. Введение

2.1. Краткая аннотация документа

Программа развития гимназического образования через формирование компетнтностной культуры участников образовательного процесса разработана педагогическим коллективом на период с 2011 по 2016 г. Программа развития определяет стратегию развития гимназии, отражающую основные направления модернизации образования Российской Федерации. В программе отражены тенденции развития гимназии, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса.

Разработка программы развития проводилась с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов гимназии.
При подготовке настоящей программы также учитывались ключевые положения реализуемой общеобразовательной программы. Реализация запланированных проектов программы развития осуществляется с учетом понимания безусловной необходимости сохранения здоровья обучающихся.
Программа развития гимназии базируется на:
• теории «ответственной школы», что предусматривает максимально широкий спектр коммуникации гимназии с родительской общественностью и местным сообществом, открытость для инициатив извне;
• концепции индивидуально-ориентированного воспитания школьников, что предусматривает построение образовательно-воспитательного процесса в первую очередь адекватного интересам и потребностям школьников и их родителей;
• положениях современных теорий менеджмента, основанных на личностно-ориентированных моделях управления персоналом, а также с применением инструментов управления качеством.

Специфика развития гимназии в данный период определяется реализацией Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», стратегией модернизации общего образования на 2011-2015 годы, Федеральной целевой программой развития образования Российской Федерации до 2015 года и является нормативно-организационной базой, которая определяет стратегию модернизации и инновационного развития гимназической системы образования. Программа разработана в соответствии с действующим законодательством федерального, регионального и муниципального уровней на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
В связи с этим многие положения Программы развития гимназии отражают приоритетные направления развития российского образования, связанные с необходимостью:

  • проектирования образовательного процесса гимназии в соответствии с ФГОС 2-го поколения;

  • модернизации воспитательной системы гимназии и практики воспитательной деятельности в логике «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»;

  • дальнейшей интеграции программ основного и дополнительного образования, расширение охвата программами дополнительного образования обучающихся второй и третьей ступени обучения;

  • продолжением системной работы, направленной на поддержку талантливых детей;

  • адаптации условий профессиональной деятельности педагогов к изменившемуся государственному заказу и социальному запросу;

  • достижения уровня развития инфраструктуры гимназии, отвечающей требованиям государства и общества;

  • создания условий для осуществления эффективной деятельности гимназии в направлении сохранения и укрепления здоровья детей.
    Развитие гимназии в данный период предполагает совершенствование структуры и содержания общего образования; поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности и информационном обществе; появление образа «нового учителя», открытого ко всему новому, понимающего детскую психологию и особенности развития школьников; оптимизацию образовательного процесса с целью сохранения и укрепления здоровья детей; создание комфортных условий для обеспечения образовательного процесса. Основные положения Программы развития гимназии отражают приоритетные направления развития российского образования:

  1. Переход на новые образовательные стандарты.

  2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

  3. Совершенствование учительского корпуса.

  4. Изменение школьной инфраструктуры.

  5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

  6. Расширение самостоятельности школ.

Программа предусматривает постоянный анализ выполнения разделов с учётом новых реалий образовательного процесса и для внесения корректив по ходу его реализации.

Программа в целом и составляющие ее стратегические направления носят инновационный характер, то есть относятся к развитию, а не функционированию образовательной системы, вместе с тем, являются преемственными с предыдущей Программой развития системы гимназии.

2.2. Итоги реализации Программы развития гимназии за 2006-2011 годы

Для выполнения социального заказа на гимназическое образование в 2006 г. как наиболее актуальная была выбрана концепция, в основу которой положено моделирование поливариантных компонентов образовательной среды для детей, обладающих дифференцированными способностями, склонностями и интересами с целью создания условий для их самореализации.

Моделирование и развитие поливариантных компонентов было призвано создать образовательную среду, необходимую для развития личностных черт каждого учащегося в сочетании с успешной социальной адаптацией выпускников, их вариативной мотивацией, дифференцированными интересами, склонностями и способностями.

С 2006 по 2011 год в гимназии была реализована «Программа развития поливариантных компонентов образовательной среды гимназии». Можно назвать следующие итоги реализации этой программы:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «Н и нн в прилагательных» 154

    Документ
    3. О плане мероприятий Российского центра гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи. – Письмо Министерства образования РФ от 21 авг. 2002 г.
  2. Самообследование государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №425 соверного округа города москвы по направлениям деятельности

    Документ
    Год основания образовательного учреждения - 1965. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 425 имеет лицензию (№ 027037 от 28.
  3. Публичный доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан располагается по адресу: 453121, Республика Башкортостан, город Стерлитамак, улица Дружбы, дом 37.
  4. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников москва 2010 министерство образования и науки российской федерации институт содержания образования

    Документ
    педагогических работников образовательных учреждений на региональном уровне в условиях внедрения нового Порядка аттестации». Материалы методики были подвергнуты общественно-профессиональному обсуждению и апробации в условиях реальной
  5. Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (1)

    Публичный отчет
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 202» находится в Октябрьском районе г.

Другие похожие документы..