Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Мы не становимся программистами с молоком матери. Либо мы слушаем курс лекций, либо "продираемся" сквозь один (или не один) учебник. Но инт...полностью>>
'Документ'
Гвардейцем целины считают в Русановке Г.И.Маслова. За исключительно высокие показатели на механизированных работах в том далёком, целинном 1957 году ...полностью>>
'Документ'
При вступлении на престол Александра I изменилось многое в общественной жизни. Александр I в день вступления на престол объявил, что он будет царствов...полностью>>
'Публичный отчет'
Экономика района в отличие от экономики области продолжает специализироваться на производстве сельскохозяйственной продукции и ее переработке. Так, е...полностью>>

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №88 Кафедра новых информационных технологий Формирование икт компетенции руководителя образовательного учреждения (Методическое пособие)

Главная > Учебно-методическое пособие
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ОСНОВЫ РАБОТЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Чтобы пользоваться Интернетом, не обязательно обладать какими-то техническими навыками, которыми обладают люди, обслуживающие сеть. Но не знать основных правил работы Интернета и его устройства нельзя. Необходимо получить представ­ление о сети Интернет как о едином информационном пространстве, познакомиться с основными понятиями и принципами организации Всемирной сети. Во-первых, это надо для того, чтобы, встретив в различной компьютерной литературе — печатной и электронной, некоторые термины и понятия, касающиеся Интернета, уметь сразу по­нять и осмыслить их, чтобы они не стали пустым звуком. Во-вторых, это как азбука: нельзя научиться читать, не зная алфавита.

Интернет и школа

Информатизация образования является приоритетом российского образования. Задача школы, существующей в современном обществе,— подготовить своих уче­ников к возможности ориентироваться в информационном пространстве, овладевать информационной культурой. В настоящее время уже не вызывает сомнения необхо­димость использования Интернета в школьном процессе. И практически во всех сфе­рах школьного образовательного пространства реально использовать возможности сети.

Что дает Интернет школьному администратору?

Доступ к официальным образовательным ресурсам, базам данных, поиск норма­тивных документов (время на поиск информации значительно сокращается);

Получение дополнительной информации из различных информационных
листов;

  1. Возможность оперативного документооборота;

  2. Участие в телеконференциях, форумах, обмен опытом;

  3. Доступ к энциклопедиям, справочникам и т.д.;

Возможность организации дистанционного обучения, обучающих межпред­метных телекоммуникационных проектов, дистанционных олимпиад;

Получение консультационных услуг (юридические вопросы, профессиональ­ные консультации и т. п.).

Любой, кто хоть раз попробовал войти в глобальную сеть Интернет, успел убедиться, что это океан информации, в котором можно найти все, что вас интересует: сведения о погоде в любой части света, расписание железных дорог, аэрофлота, условия бизне­са в любой стране мира, текущие политические события и пр. В сфере образования также есть чем воспользоваться. Но, как всегда это бывает, важно определить, где, при решении каких задач услуги, предоставляемые Интернетом, и его ресурсы могут быть максимально эффективно использованы в организации учебного процесса. Важно помнить, что компьютерные телекоммуникации — всего лишь еще одно сред­ство, с помощью грамотного использования которого, можно значительно повысить эффективность образовательного процесса.

Интернет по своей сути является открытой средой, где стираются географические, идеологические преграды. Здесь развиваются способности и потребности в коммуни­кации, рождается мотивация к изучению появляющихся технологических новшеств. Интернет — живая, быстро меняющаяся среда: здесь часто сменяются интерфейсы, способы получения информации и установления контактов. В Интернет обращают­ся, прежде всего, за дополнительной информацией по той или иной проблеме, напри­мер касающейся вопросов организации учебного процесса. Сами же телекоммуника­ции позволяют решать поставленные задачи более эффективно с помощью средств, составляющих услуги сети (поисковые системы Интернета, веб-технологии, электронная почта и пр.).

Что такое Интернет?

Интернет — это сообщество компьютерных сетей, объединенных единым адресным пространством, работающих по одинаковым протоколам TCP/IP и представляющих определенный набор сервисов.

Чтобы разобраться в этом определении, нужно разобрать отдельно каждый его пункт. Начнем с компьютерных сетей.

Компьютерные сети можно разделить по размеру и особенностям технического ус­тройства сети:

  • локальные (Local Area Network — LAN);

  • территориально-распределенные (Wide Area Network — WAN).

К локальным сетям относятся небольшие сети, объединяющие от нескольких ком­пьютеров — рабочих станций до десятков или сотен компьютеров крупных органи­заций. Локальные сети расположены на сравнительно небольшой площади, обычно внутри одного здания.

Территориально-распределенные сети объединяют компьютеры на больших терри­ториях, они принадлежат крупным организациям, ведомствам, протяженность их ка­налов составляет сотни и тысячи километров.

Общий протокол работы позволяет объединить разные по устройству локальные се­ти в единую глобальную сеть. Для обмена информации между компьютерами, каж­дый из них должен иметь уникальный адрес, и при этом необходимо четко разгра­ничить пространство адресов, чтобы компьютеры могли себя опознать как в рамках локальной сети, так и в глобальном масштабе. Вне зависимости от того, в какой локальной сети находится компьютер, какие программы на него установлены, каж­дый пользователь Интернета пользуется общими услугами, например:

  • использует электронную почту,

  • путешествует по страничкам и сайтам с помощью программы-браузера, ищет
    информацию во Всемирной паутине WWW,

  • находит и скачивает на свой компьютер программное обеспечение, игры или
    музыку,

  • общается в чате или телеконференции.

Перечисленные виды услуг отличаются по типу представления информации:

  • электронное письмо,

  • HTML-страница,

  • файл, архив,

  • сообщение в конференции.

Для каждого вида услуг необходим свой протокол данных, свои серверы для хране­ния информации в сети, свои программы представления информации и т.д. Эти услуги сети называются сервисами. Они различаются по:

  • типу информации (ресурсов),

  • используемым протоколам,

  • программному обеспечению, обеспечивающему сервис.

Для предоставления сервиса используется архитектура построения сети клиент-сервер, т. е. разделение на компьютер (программу) клиента и компьютер (програм­му), предоставляющий услугу, — сервер. Клиент формирует запросы и обрабатывает полученные от сервера данные, например производит верстку HTML-страниц в окне программы-браузера. Сервер выдает файлы, обрабатывает запросы к базам данных, принимает и обрабатывает запросы к приложениям, установленным на этом компью­тере. Для того чтобы сервис осуществлялся вне зависимости от особенностей про­граммного обеспечения, необходимо четкое соблюдение протоколов всеми участ­никами сетевого обмена.

Протокол — это набор правил, определяющих поведение функциональных блоков при передачи информации в сети. Протоколы определяют формат данных, времен­ные характеристики, алгоритмы коррекции ошибок, а также всю необходимую информацию для правильной обработки передаваемых данных. Сервисы могут быть основаны как на открытых общепризнанных протоколах, доступных для всеобщего пользования (электронная почта, Всемирная паутина и т. д.), так и на закрытых про­токолах, которые создаются фирмами для решения специальных задач (ICQ, IP-телефония и т. д.).

Общий принцип работы Интернета

Как связать два компьютера, расположенных в разных частях планеты? Рассмотрим два способа связи — коммутацию каналов и коммутацию пакетов.

Вспомните принцип работы обычной почты. Как происходит связь двух человек, живущих в разных городах? У каждого человека есть фамилия, имя, отчество, индекс, город, улица, дом, квартира. Для обеспечения связи люди обмениваются письмами. Каждое письмо поступает в почтовый ящик, содержимое которого несколько раз в сутки проверяют работники отделения связи, обслуживающего данный ящик. Затем письма подвергаются сортировке и начинается их путешествие по разным отделениям связи автомобильным, железнодорожным или воздушных транспортом. Почта — пример сети с коммутацией пакетов. По дороге письмо может несколько раз «пере­сесть» с одного поезда на другой, «добираясь» до города, в котором живет получатель. Но и в этом городе может быть несколько почтовых отделений. Все это время в поч­товой машине, в вагоне, в самолете, в сумке у почтальона письмо движется вместе с множеством других почтовых отправлений от разных отправителей по разным адресатам. В этом смысле существующий транспортный канал (в данном случае поч­товый вагон или сумка почтальона), оказывается доступен множеству сообщений. Через некоторое время письмо достигает почтового отделения, чей индекс был указан на конверте. Далее письмо берет почтальон, несет его по указанному адресу и вручает человеку с указанными фамилией, именем и отчеством. После этого второй человек пишет ответ, что письмо он получил. Связь между людьми состоялась, произошел обмен информацией. Данная схема является надежной и устойчивой, так как выход одного отделения связи из строя не нарушает целостности системы, четко работаю­щей по заданному протоколу, или правилу.

Интернет устроен аналогично и работает по принципу коммутации пакетов. Фамилия, имя, отчество — это программа, которая принимает электронный пакет. Почтовый адрес эквивалентен сетевому адресу компьютера. Почтовое отделение — это маршру­тизатор, который определяет маршрут движения электронного пакета. Правила пе­ресылки почты являются международными, поэтому почта гарантированно доходит и до адресата, живущего в другой стране, где устройство почты может в деталях отли­чаться.

Тем не менее, есть существенное отличие почты и Интернет. Например, если бы была полная аналогия между Интернетом и почтой, то тогда большие письма должны были бы на почте разрываться на отдельные листы. Каждый лист вкладывался бы в отдельный пакет и нумеровался. Почтальон должен был бы в итоге склеивать все эти пакеты снова в исходное сообщение и нести его адресату. В почте это невозможно, тогда как на уровне электроники необходимые процессы происходят автоматически за доли секунды. Способ передачи ограниченными по размеру пакетами обладает следующим преимуществом: чем меньше пакет, тем меньше вероятность потери данных, тем больше защита от помех. Еще одно преимущество заключается в том, что при посылке разнородных сообщений от большого количества пользователей каждому пользователю предоставлены равные возможности пользования каналом, и никто не может заблокировать канал слишком большим сообщением, что возникает в случае сети, устроенной по принципу коммутации каналов. Обеспечивает пакетную комму­тацию, следит за доставкой и делит сообщения на фрагменты специализированный протокол TCP.

Классический пример структуры с коммутацией каналов является телефонная сеть. Если вы дозвонились до Владивостока, то в течение всего разговора в вашем распо­ряжении вся пропускная способность канала, а уж как вы его используете — ваше личное дело. Для любого другого пользователя транспортные возможности занимае­мого вами канала недоступны, даже если вы и ваш собеседник решили немного по­молчать. Стоимость телефонного звонка довольно высока, эффективность использо­вания линии невысока, связь ненадежна. При коммутации пакетов эффективность использования канала неизмеримо выше, а стоимость — ниже.

Адрес компьютера

Каждый компьютер в сети TCP/IP имеет адреса трех уровней:

  • Физический. МАС-адрес сетевого адаптера, например 11-A0-17-3D-BC-01. Эти адреса назначаются производителями оборудования и являются уникальны­ми адресами, так как выдаются централизовано. Для всех существующих технологий локальных сетей МАС- адрес имеет формат из 6 байтов: старшие 3байта — идентификатор фирмы производителя, а младшие 3 байта назначают­ся уникальным образом самим производителем.

  • Сетевой. IP-адрес, состоящий из 4 байт (четыре числа от 0 до 255, разделенных точками), например 109.26.17.100. Этот адрес используется на сетевом уров­не. Он назначается администратором во время конфигурирования компьютеров и маршрутизаторов. IP-адрес состоит из двух частей: номера сети и номера узла. Номер сети может быть выбран администратором произвольно, либо назначен по рекомендации специального подразделения Интернета (Network Information Center, NIC). Обычно провайдеры получают диапазоны адресов у подразделений NIC, а затем распределяют их между своими абонентами. Ком­пьютер, имеющий IP-адрес, называется хостом.

  • Символьный. Доменное имя, которое запомнить существенно проще, чем IP- адрес, например . Этот адрес назначается администратором и состоит из нескольких частей, например, имени сервиса (www, smtp, ftp) или имени пользователя (anton в доменном имени ), названия абонирую­щей организации (может быть бренд, название фирмы, слово, говорящее о дея­тельности компании и т.д.), доменной зоны первого уровня (ru — обозначение страны, com — обозначение организации, см. ниже в таблице). Доменные имена несут в себе определенную информацию, понятную пользователям сети. Например ..

Ресурсы сети Интернет в управлении образованием

Представления об информационном наполнении Интернета

Сейчас мир находится на стадии развития постиндустриального общества. Стреми­тельно возрастающий поток информации, блестящие достижения в области микро­электроники и совершенствование промышленных технологий приводят к быстрой информатизации общества, появлению новых технологий, постоянному обновлению и росту объема знаний и требуют от процесса образования качества и непрерывности.

Появление Интернета по значению сравнимо с изобретением книгопечатания. Появ­ление печатной книги позволило резко расширить доступ к текстам, создало предпо­сылки для массового образования, для появления и развития новых форм государства. Однако доступ к знаниям оставался в прямой зависимости от близости к большим библиотекам, являвшимся монопольными держателями знаний. Сейчас ситуация меняется. Через некоторое время в Сети окажутся доступными все значимые тексты, созданные человечеством и сохранившиеся до нашего времени. Доступ к ним окажет­ся возможным из любой точки Земли.

Возможность непосредственного общения с любым человеком в мире создают новые формы общности (например, профессиональные), объединяющие людей вне нацио­нальных границ. Утвердятся новые формы образования и общения людей. Можно сказать, что образование с помощью Интернета в наше время является тем же, чем в 16 веке было образование по книгам по сравнению со средневековым начетничест­вом. Таким образом, Интернет в образовании играет роль не только дополнительного технического метода, но и подготовки нового поколения к жизни в совершенно новой среде, когда Сеть станет носителем, посредником и источником производства, ин­формации и общения.

Информация в Интернете носит разносторонний характер и может быть представлена любым человеком или организацией. Если рассматривать образовательный потен­циал информации в Сети, то можно отметить, что только часть ее создается целена­правленно различными научными и образовательными сообществами, другая часть пополняется стихийно. В связи с различным содержанием информации, как позитив­ного, так и негативного свойства, и специфической формой ее представления, выяв­ляется ряд проблем. Например, проблемы этики, надежности информации, воздейст­вия на психику и подсознание людей и др. Обоснование различных утверждений в Сети может быть некорректным, интерпретация фактов искаженной. Информация в интернет-пространстве далеко не всегда имеет научную основу, а зачастую пред­ставляет собой продукт индустрии сознания, деятельность которой направлена на манипулирование сознанием потребителя информации с политическими, экономи­ческими или другими целями. В связи с вышесказанным возникает проблема адек­ватного восприятия информации. Решение этой проблемы будет зависеть от уровня ваших умений аналитической работы с информации, навыков критического мышления, возможности произвести оценку достоверности информации, соотнести информа­цию и имеющиеся знания, суметь правильно организовать информационный про­цесс, оценить и обеспечить информационную безопасность.

Взаимосвязь административной организации учебной дея­тельности с обеспечением содержания учебного процесса

Обратите внимание:

Именно при формировании тем конкретных уроков и содержания домаш­них заданий начинается строительство «мостика», который связывает между собой административный аспект организации учебной деятельности с обеспечением содержания учебного процесса.

Иначе говоря, устанавливаются взаимосвязи между расписанием, уроком с датой его проведения, формализованной оценкой знаний и учетом посещаемости ученика, с одной стороны, и реальным методическим насыщением конкретных уроков, подбором необходимой учебной литературы, работа­ми учащихся, подготовленными во внешних приложениях и содержательными комментариями поставленной ученику оценки, с другой.

Компьютерное решение данных взаимосвязей основывается на реализации работы с медиаобъектами или цифровыми образовательными ресурсами в ходе подготовки к урокам преподавателя, а также при формировании личной карточки учащегося.

Программа «1C: ХроноГраф Школа» предоставляет широкие возможности для рабо­ты с любым типом файлов, созданных во внешних компьютерных приложениях.

Обратите внимание: J

Непосредственная работа по созданию и прикреплению цифровых образо­вательных ресурсов (медиаобъектов) не входит в круг прямых задач, решаемых руководителем образовательного учреждения, как в его непосред­ственной деятельности, так и в работе с программой.

Использование предметно-ориентированных ИКТ в работе по организации учебной деятельности преподавателей и учащихся в программе включает в себя несколько этапов:

этап подготовки учебно-методического обеспечения учебного процесса;

этап подготовки к проведению уроков с использованием ИКТ и формиро­вания методического насыщения конкретных уроков;

этап собственно проведения занятий с использованием ИКТ преподавателями и учащимися;

этап анализа результатов применения ИКТ и постановки новых задач.

Программа предоставляет возможности предварительного форми­рования Типового тематического и поурочного планирования для каждой учебной дисциплины (предмета) в нескольких вариантах:

Самостоятельная разработка тематического и поурочного планирования по дисциплине силами методических объединений или ведущих учителей-пред­метников.

Подготовка тематического и поурочного планирования по дисциплине, в при­вязке к конкретному учебнику (учебному пособию).

Импорт тематического и поурочного планирования из систем обеспечения содержания цифровыми образовательными ресурсами.

Остановимся более подробно на вопросах подготовки к урокам и формировании ме­тодического насыщения конкретных уроков.

Подготовка к урокам

Подготовка к урокам с использованием ИКТ включает в себя:

создание рабочей учебно-методической документации (планов, планов-конспектов уроков);

создание или отбор ЦОР (медиаобъектов), прикрепление их к уроку;

формирование списков учебной литературы и домашних заданий на ее основе.

Все перечисленные виды работы могут осуществляться в программе в двух основных информационных разделах:

1. Общие данные (через справочник «Общий список предметов»).

2. Учебный процесс (через обработку «Классный журнал»).

3. Учебный процесс (через команды пункта «Подготовка урока» раздела
«Учебный процесс» главного меню).

Создание рабочей учебно-методической документации

Создание планов и планов-конспектов уроков может осуществляться в любом текстовом редакторе, например MS Word. Данные документы могут носить как чисто «текстовый» характер, так и содержать включенные непосредственно в них медиаобъекты, например привязанные к гиперссылкам.

Следует учесть.

Подготовка такого рода документации в рамках всей дисцип­лины потребует значительных затрат времени и усилий преподавателей, поэто­му в качестве одного из возможных вариантов организации подобной работы,
можно рекомендовать:

организовать данную работу силами одного методического объединения в рамках его общей методической темы, с привлечением к непосредственной реализации подготовленных учащихся;

осуществлять данную работу поэтапно, по схеме: «Подготовка тематичес­кого планирования» — «Подготовка опорных уроков» — «Подготовка всех остальных уроков», сочетая подготовку документации с ее апробацией на уроках и промежуточными отчетами на педагогических советах;

обобщить полученный опыт и распространить его на деятельность других методических объединений.

Обратите внимание:

прикрепление документов учебно-методического обеспечения к конкретным урокам осуществляется так же, как и прикрепление ЦОР (медиаобъектов);

если в состав текстовых документов будут введены медиаобъекты, то они также должны быть описаны и прикреплены к соответствующему уроку.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эффективность создания информа­ционного пространства в первую очередь зависит от заинтересованности и активной роли руководителя и администрации ОУ в данном процессе. Практика показывает, что информационное пространство организуется самостоятельно, однако этим про­цессом следует управлять. В любой момент можно внести улучшения, исходя из роста собственных знаний в области ИКТ. После получения новых знаний необходимо сформули­ровать задачи информационного пространства, внести улучшения. Как учит курс подготовки деловых презентаций, для того чтобы продукт был эффективен, необхо­димо четко сформулировать цели и задачи. Каждая личность и, как следствие, каждое образовательное учреждение формирует уникальное информационное пространство. Не стоит слепо копировать чужие наработки, но нужно брать лучшее и удобное.

Рассмотрев принципы форми­рования единого информационного пространства образовательного учреждения, можно расширить свой кругозор в области использования средств ИКТ для интенсифи­кации труда работника управления образованием, узнать о программных продуктах, предназначенных для решения административно-образовательных задач, а также получить сведения о типовых квалификационных требованиях в области ИКТ, предъявляемых к администраторам системы образования.

Необходимо осознать всю важность умения грамотно организовать рабочее место и личное информационное пространство руководителя образовательного учреждения. Это умение является одной из основных компетенций администратора образовательного учреждения в сфере ИКТ. В работе рассмотрены базовые представления о назначении и функционировании ПК, системных и периферийных устройствах (притер, сканер и др.).

Немаловажным для руководителя образовательного учреждения является использование Microsoft Office в своей деятельности, т.е. овладение навыками пользователя офисных технологий в контексте управленческой деятельности и подготовки документов.

В работе рассмотрены три основные прикладные офисные программы, необходимые школьно­му администратору для выполнения своих задач:

  • Microsoft Word — для подготовки организационно-распорядительных доку­ментов;

  • Microsoft Excel — для статистической обработки баз данных по сферам де­ятельности ОУ, анализа успеваемости учеников, расчета качества обучения,
    выделения групп учащихся по категориям, составления отчетов и работы с
    табличными данными (составление списков, информационных карт, выполне­ние простых расчетов), а также для построения графиков и диаграмм, исполь­зуемых в отчетах;

  • Microsoft PowerPoint — для создания презентаций для докладов и выступ­лений на педсовете, конференции, семинаре, совещании директоров и т. п.

Еще раз можно повторить, что компьютер — всего лишь инструмент, позволяющий более легко работать с информа­цией, чем это было до изобретения компьютеров. Требования к подготовке информа­ции остались прежними — общечеловеческими.

Рассмотрев всемирную сеть Интернет и приемы рабо­ты с ней видно, что Интернет — это управляемое сообщество сетей. Для дос­тупа к сети Интернет необходимо подключиться всего к одной сети. Самый простой способ подключения индивидуального пользователя — подключение по коммути­руемой (телефонной) линии к выбранному вами провайдеру, обеспечивающему дос­туп в Интернет. Для того чтобы подключить группу компьютеров, надо объединить их в локальную сеть.

В основе работы Интернета лежит связка протоколов (правил, определяющих способ передачи данных в сети и обеспечивающих совместимость программного и аппа­ратного обеспечения) TCP/IP. IP-протокол отвечает за доставку отдельных пакетов строго по адресу, а TCP-протокол следит за правильностью упаковки отправляемого материала и восстановления его в исходном виде.

Интернет дает возможность получить разносторонний взгляд на мир. Человек в Сети растет подобно маленькому ребенку, в буквальном смысле постоянно задавая вопросы и получая на них ответы через поисковые системы. В практике админи­стратора образовательного учреждения актуально будет обсуждение своей работы в профессиональных сообществах, деловая переписка, а также поиск нормативных документов.

Хорошо подготовленный в сфере ИКТ администратор способен орга­низовать в своем образовательном учреждении такую информационную среду, кото­рая будет отвечать всем требованиям к программно-аппаратному обеспечению, к учебно-методическому наполнению ее информационных ресурсов, а также к обу­чению и организации работы педагогического коллектива.

Процесс обучения должен быть непрерывным, особенно в такой сложной и непрерывно развивающейся области как информационно-коммуникационные технологии. Ведь истинные навыки приобретаются только в практической деятель­ности.

Руководители, не обладающие достаточным уровнем ИКТ-компетентности, могут пойти по другому пути:

• изначальный просмотр возможностей программы в плане подготовки отчет­ной документации (формирование ОШ, Учебного плана, Штатного расписания, Тарификационного списка, Алфавитной книги, Книги приказов, Инвентар­ных книги и описей, Паспортов кабинетов, данных ЕГЭ и т. д.) с опорой на собственный практический опыт;

• знакомство с методами работы, в значительной степени облегчающими ввод исходных данных (импорт из Excel-таблиц, системы «ХроноГраф 3.0»);

• последовательное знакомство с функциональными модулями, с четким опре­делением порядка распределения функций по выполнению работы с программой между руководителем и исполнителями, а также акцентированием внимания на методических советах, рекомендующих приобретение знаний или общих представлений.

Список литературы

1. Гуриев М.А. Информационные технологии как системообразующий фактор развития общества и проблема информатизации российского образования. — «Информационные технологии», № 4. 2003.

2. Дылян Г.Д., Ратобыльская Э.С. Моделирование процесса управления комплексной информатизацией системы образования района (города)//Информатика и образование. 2003, №3.

3. Информационные технологии в системе непрерывного педагогического образования (под ред. В.А. Извозчикова) // СПб: Образование. 1996.

4. Компьютерные телекоммуникации в системе школьного образован! лаборатория дистанционного обучения ИОСО РАО. http://scholar. urc. ас. ru/LANG=ru/courses/Manual/index. html. Ru.

5. Кривощёков В.А., Моисеева М.В. Технологии дистанционного обучения для программ повышения квалификации профессорско-преподавательского состава российских вузов //Труды V Всероссийской объединенной конференции «Технологии информационного общества — Интернет и современное общество», 2002. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002.

6. Куракин Д.В. Управление процессами информатизации в сфере образования России. — М.: «Проблемы информатизации высшей школы», № 3-4 (9-10). 1997.

7. Моисеева М.В. Изменение системы образования в условиях перехода информационному обществу//Методика изучения компьютерных телекоммуникаций в школе, http -//scholar. urc. ас. ru/courses/Telecom/temal /teraal_ 1. html

8. Полат Е.С. Проблемы образования в канун XXI века // Эйдос: журнал центра дистанционного образования «Эйдос». — М., Эйдос, № 1. 1998.

9. Полат Е.С. Новые педагогические технологии. 2000. http://scholar. urc. ас. ru/LANG=ru/courses/Technology/index .

10. О создании единой образовательной информационной среды на 2001—2005 гг. Целевая программа правительства Москвы.

11. Радионов Е.В. Теоретические основы педагогического проектирования. Дисс. д-ра пед. наук. Спб. 1996.

12. Тевс Д.П. Информационно-педагогическая модель деятельности кафедры педагогического вуза. Дисс. канд. пед. наук. Барнаул. 2000.

13. Уваров А.Ю. Новые информационные технологии и реформа образования//Информатика и образование, № 3. 1994.

14. Федосеев, А.А. Проектирование учебной деятельности как методическая основа внедрения информационных технологии в образование//Системы и средства информатики. - М.: Наука, № 5. 1999.

15. Хюссен Т. Современные тенденции развития образования // Перспективы (вопросы образования), журнал ЮНЕСКО, № 1. 1983.




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №82 г

    Документ
    Совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и профессиональной, психолого-педагогической и методической компетентности учителя информатики и ИКТ.
  2. Муниципального общеобразовательного учреждения «средней общеобразовательной школы №4» Раздел I

    Документ
    Телефоны: (395-5) 51-94-40 (приемная), (395-5) 51-94-30 (информационно-методический центр), (395-5) 51-94-50 (бухгалтерия), (395-5) 51-92-00 (завхоз), (395-5) 51-94-22 (вахта, столовая), (395-5) 51-94-70 (начальная школа), (395-5)
  3. Муниципальное общеобразовательное учреждение (82)

    Документ
    Климатические и экономические условия. Поселок Уральский – закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО)- расположен в лесистой местности на границе Белоярского и Сысертского районов Свердловской области в 30-ти км юго-
  4. Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №6 публичный доклад

    Доклад
    Образовательный процесс в МОУ гимназии №6 осуществляется на основе государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (2004 год) и требований к уровню подготовки выпускников.
  5. Муниципальное общеобразовательное учреждение (109)

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей» г. Дедовска – правопреемник средней общеобразовательной школы № 2, которая была открыта в 1980 году.

Другие похожие документы..