Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
имя, отчество, ученая степень, звание, должность, контактный телефон,...полностью>>
'Статья'
1. Красноярская муниципальная добровольная народная дружина (далее - муниципальная народная дружина) - добровольное формирование жителей города Красн...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Работа выполнена в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический униве...полностью>>
'Методические указания'
1 этап. Определение главных экономических характеристик отрасли. В рамках этого этапа анализа изучают: размер, тип рынка; темпы роста рынка, позиция ...полностью>>

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №88 Кафедра новых информационных технологий Формирование икт компетенции руководителя образовательного учреждения (Методическое пособие)

Главная > Учебно-методическое пособие
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Общие сведения о типах устройств

Устройства классифицируются также по способу их подключения к компьютеру. Большинство из них постоянно подключено к компьютеру и устанавливается только один раз. Такие устройства доступны при каждом запуске компьютера, если только они не отключены или не удалены. Примерами могут служить звуковые платы, платы видеоадаптеров, модемы и жесткие диски.

Другие устройства рассчитаны на подключение к компьютеру и отключение от него по мере необходимости. Они могут подключаться к соответствующему порту или гнезду расширений, и Windows распознает и настраивает их без перезагрузки ком­пьютера. При отключении таких устройств необходимо лишь сообщать Windows об их извлечении, удалении или отключении. Выключать или перезапускать компьютер не требуется. Устройствами этого типа являются, например, следующие:

  • принтеры,

  • сканеры,

  • цифровые камеры,

  • USB-flash-память,

  • внешние модемы.

Подключение периферийных устройств к локальному компьютеру

Большинство устройств поддерживает технологию Plug and Play (набор специфика­ций, разработанный корпорацией Intel, позволяющий компьютерам автоматически обнаруживать и настраивать устройства, подключаемые к компьютеру, и устанавли­вать соответствующие драйверы).

Проверив разъем на подключаемом к компьютеру конце кабеля устройства можно понять:

  • Если разъем, подключающий кабель принтера к компьютеру, предназначен для порта USB, то принтер поддерживает технологию Plug and Play.

  • Если разъем, подключающий кабель устройства к компьютеру, предназначен для параллельного порта, устройство может поддерживать технологию Plug and Play. В этом случае при включении устройства и подключении кабеля устройства к компьютеру будет выведено сообщение о том, что устройство распознано.

  • Если разъем, подключающий кабель устройства к компьютеру предназначен для последовательного порта, то устройство не поддерживает технологию Plug and Play.





Разъем для параллельного порта 9-контактный разъем (DB9)

для последовательного порта

Если Windows не обнаруживает устройства Plug and Play и не устанавливает автома­тически для них соответствующие драйверы, то для правильной работы устройства с Windows на компьютере должно быть установлено программное обеспечение, кото­рое называется драйвером устройства. Работа каждого устройства обеспечивается одним или несколькими уникальными драйверами, которые обычно предоставляются изготовителями устройств.

Если операционная система Windows не установила устройство автоматически, бу­дет запущен мастер нового оборудования с приглашением вставить носитель (ком­пакт-диск или дискету), входящий в комплект поставки устройства. Для установки устройств, не поддерживающих Plug and Play, используется мастер установки обору­дования, запускаемый с панели управления. Чтобы установить драйверы устройств вручную, необходимо использовать диспетчер устройств. Перед этим следует ознако­миться с поставляемой изготовителем документацией к устройству.


Средство для установки оборудования вызывается из панели управления. Для этого выбирается Пуск/Панель управления/Установка оборудования.

Удаление устройства USB из системы

Для того чтобы отключить или извлечь устройство, подключенное порту USB, нужно щелкнуть кнопку в области уведомлений. Появится сообщение:

Если щелкнуть данное сообщение - в области уведомлений появится:

Теперь USB-flash память можно извлечь из компьютера.

Организация личного информационного пространства

Организация личного пространства — это организация документации (файлов) в компьютере, плюс владение основными приемами работы с операционной системой и программными продуктами. То есть, для того что­бы приступить к созданию личного информационно пространства, необходимо:

  • знать основные принципы работы операционной системы, под управлением которой работает персональный компьютер;

  • уметь пользоваться файловой системой — создание, копирование, перемещение, переименование и т. д. файлов;

  • уметь сохранять информацию на разных носителях;

  • уметь пользоваться справочной системой.

Интерфейс пользователя

Интерфейс пользователя — это совокупность правил взаимодействия пользователя с аппаратно-программными средствами ПК. При разработке данных правил учиты­ваются знания и навыки потенциальных пользователей, а также особенности исполь­зуемых ими аппаратно-программных средств. Правила должны быть естественными, с точки зрения пользователя, легко осваиваться, должны быть едиными и последова­тельными для всех компонентов программы и для всех этапов решения задачи.

В процессе работы с приложениями операционной системы Windows XP видно, что пользовательский интерфейс приложений очень дружественен к пользователю, то есть отвечает необходимым требованиям: он понятен и прост в использовании. Разные приложения и программы имеют аналогичный интерфейс, что позволяет поль­зователю, освоив одну программу, не испытывать трудностей при освоении другой.

Рабочий стол

После того как запустили Windows XP, на экране компьютера появится рабочий стол. Основные элементы интерфейса: рабочий столл (рабочая область экрана, на которой отображаются окна, в том числе диалоговые, значки и меню):

  • рабочий стол (рабочая область экрана, на которой отображаются окна, в том числе диалоговые, значки и меню).

  • панель задач.

  • ярлыки.

  • панель быстрого запуска.

  • кнопка Пуск.

  • Область уведомления.

Информационные системы и информационные модули программной реализации информационного пространства образовательного учреждения

Информационные системы и информационные модули дополнительного обеспечения

«Крае­угольными камнями» в компьютерной реализации информационного пространства коллективного доступа образовательного учреждения являются:

информационная система планирования, организации и управления учебным процессом. Наглядной реализацией такой системы являются системы разра­ботки Расписания учебных занятий и его оперативного ведения (как вариант — «АРМ Завуча»);

информационная система администрирования деятельности образовательного учреждения. Под подобными системами подразумеваются программы созда­ния и ведения общей информационной базы, включающие пользовательские интерфейсы Администраторов — Руководителей учреждения. Иногда их не вполне корректно называют «АРМ Директора»;

информационная система обеспечения, содержания учебного процесса цифро­выми образовательными ресурсами. В качестве подобных систем выступают как программные оболочки, позволяющие конструировать содержание циф­ровых образовательных ресурсов любых учебных предметов, так и конкретные предметные разработки, входящие в состав школьной медиатеки.

До окончательного формирования структуры описываемого информационного пространства основные системы должны быть дополнены информационными моду­лями обеспечения образовательного процесса. Состав информационных модулей в случае конкретных учреждений может различаться, но, как правило, в него должны входить блоки обеспечения деятельности следующих специалистов:

• библиотекарь;

• психолог;

• логопед;

• медицинский работник;

• бухгалтер (при наличии собственной бухгалтерии);

• завхоз;

• ответственный за организацию питания,

а также других участников Единой информационной среды ОУ.

Конкретные приложения

Перечисленные выше информационные системы и информационные модули допол­нительного обеспечения, с точки зрения компьютерной реализации, представляют собой конкретные приложения. Каждое из них решает свои специфические задачи. В зависимости от этих решаемых задач конкретные приложения могут представлять собой АРМы — автоматизированные рабочие места пользователей, к которым отно­сятся все участники информационного пространства.

Любое из конкретных приложений работает с определенным набором информации — базой данных. Для того чтобы воспользоваться обобщенными данными этих баз, по­лучить возможность анализировать процессы, происходящие на конкретных участках деятельности и принимать обоснованные управленческие решения, необ­ходимо эти данные свести воедино. Поэтому процесс формирования информацион­ного пространства включает в себя также решение задачи интеграции баз данных информационных систем и модулей и компоновки на их основе единой базы данных.

Интеграция баз данных систем и модулей в единую информационную базу образовательного учреждения

Вывод, который логично вытекает из предыдущих построений, выглядит следующим образом:

Компоновка единой базы данных (компьютерного отображения соответствующего информационного поля) и организация постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса через информационные системы и модули и есть по сути своей решение задачи построения компьютерной реализации информационного простран­ства открытого доступа образовательного учреждения.

Формирование подобной базы требует решения достаточно сложных задач, связан­ных в первую очередь с необходимостью ее определения структурирования, моти­вации конкретных исполнителей, установления иерархии и объема пользовательских прав, организации взаимосвязи с другими структурными звеньями (информацион­ными системами и дополнительными информационными блоками) общего инфор­мационного пространства.

Поскольку задача формирования общей базы данных достаточно сложна, имеет боль­шое значение, а основными пользователями хранящейся в ней информации являют­ся администраторы, то за ее реализацию отвечает одна из основных информационных систем, а именно — система администрирования деятельности образовательного учреждения.

Роль руководителя в процессе формирования информационного пространства в рамках создания Единой информационной среды

Роль и место руководителя в процессе информатизации образовательного
учреждения

Сформулировав определение информационного пространства, сформировав его структуру и определив круг участников, необходимо обратить внимание на один из самых сложных вопросов, с которым придется столкнуться в практике его построения.

Как правило, этот вопрос задает себе любой руководитель образовательного учреж­дения, столкнувшийся вплотную с проблемой информатизации — «Кто все это будет делать?». И точно так же, как от правильного ответа на вопрос «Что конкретно нужно делать?», от ответа на этот вопрос зависит, будут ли внедрены информационные тех­нологии в работу данного образовательного учреждения.

Для того чтобы добиться положительного результата, руководителю нужно не толь­ко самому поверить в необходимость внедрения информационных технологий, но и убедить в необходимости этого и вовлечь в решение данной задачи своих сотруд­ников. Единственный способ добиться реального вовлечения в процесс информа­тизации всех участников информационного пространства — сделать его осмыслен­ным и мотивированным.

Мотивация использования компьютерных технологий может быть весьма разнооб­разной, как личностной, так и коллективной, в диапазоне от понятия «простой необ­ходимости» до «престижности образовательного учреждения». Но, как показывает практика, одним из самых естественных побудительных мотивов использования компьютера был и остается ответ на вопрос, насколько успешно компьютерные приложения решают наиболее сложные информационные задачи, «некомпьютерное», бумажное решение которых заведомо трудно и малоэффективно. Примером подоб­ных задач может служить задача составления Расписания.

Как следствие, явно недостаточно только обеспечить участников учебного процесса наличием конкретных приложений, отдать соответствующему исполнителю команду и сидеть ждать результата, что очень часто встречается в сегодняшней практике руко­водителей образовательных учреждений, — необходимо еще и разбираться в предла­гаемых рынком компьютерных решениях.

Подчеркивая роль руководителя в процессе информатизации образовательного учреждения, необходимо отметить и ту важную роль, которую играет в этом личност­ный фактор. По нашему глубокому убеждению, без личного желания и воли, а также практической готовности руководителя образовательного учреждения, любые по­пытки информатизации вверенной ему школы заведомо обречены на провал.

Критерии отбора компьютерных решений для внедрения выбранной модели реализации информационного пространства

Руководитель учреждения должен уметь не только определять те «гордиевы узлы», решение которых без использования компьютерных технологий требует серьезных временных и трудозатрат, но и должен научиться видеть, насколько эффективно предлагаемые для внедрения компьютерные приложения решают наиболее сложные информационные проблемы.

Работая над созданием информационного пространства необходимо также учитывать, что одной из самых больших трудностей, которая встретится на пути в содер­жательном решении вопроса построения единой информационной базы, явится ее объем. В реальной жизни образовательного учреждения совершенно невозможно себе представить, что удастся найти какого-либо сотрудника, который готов один, аккуратно, разумно и осмысленно наполнить ее содержанием, даже при нали­чии желания, соответствующего аппаратного и программного обеспечения. Практика внедрения информационных систем в работу образовательных учреждений подска­зывает, что вряд ли кто-нибудь будет вводить огромное количество информации в компьютер без создания следующих условий:

• четкого и ясного разделения всего объема информации по исполнителям;

• обеспечения мотивации использования информационных систем у каждого из исполнителей на своем участке.

Следовательно, единственный путь обеспечения формирования информационного пространства — отбор целевых, полностью мотиви­рованных к использованию компьютерных приложений, причем таких, которые:

обеспечивали бы значительное сокращение временных и трудозатрат на на­иболее значимых направлениях деятельности;

поддерживали бы выработанную годами и весьма традиционную методику ра­боты с информацией всех ключевых пользователей — сотрудников учреждений образования: директора и его заместителей, секретаря и диспетчера, классных руководителей и преподавателей предметников;

обеспечивали бы функциональную надежность информационных модулей до­полнительного обеспечения (библиотека, социально-педагогическая и психо­логическая службы, медицинское обеспечение, организация питания, бухгал­терия, хозяйственная служба и т. д.) и постоянный взаимообмен данными меж­ду ними и основными информационными системами;

поддерживали бы «доступность» необходимой информации для родителей;

обеспечивали бы подготовку и передачу необходимой информации для выше­стоящих органов управления образованием.

Работа со справочной системой Windows XP

Обучение компьютерным программам разделяется на несколько этапов:

1.Первые шаги по самоучителю или при помощи других лиц. Знакомство с интерфейсом.

  1. Изучение возможностей программы посредством выполнения специальных упражнений.

  2. Самостоятельное изучение по любым доступным источникам информации
    (справочная система, Интернет).

Одним из важных приемов изучения программ является чтение справочной системы. Справочная система необходима после получения базовых навыков работы с про­граммой. Например, просмотрев меню и увидев незнаковый пункт необходимо открыть справочную систему (пункт Справка или нажатие клавиши F1 во многих програм­мах), набрать в строке поиска ключевое слово (название данного пункта меню) и провести анализ результатов поиска. Как правило, это оказывается достаточным для понимания назначения инструмента.

Справка также необходима для решения проблемных ситуаций, для оптимизации работы, поиска более удобных и быстрых в использовании инструментов, для общего повышения компьютерной грамотности.

Пункт Справка (Помощь, Help) присутствует во всех программах.

Ознакомимся с возможностями справочной системы Windows.

Справка и поддержка — централизованное хранилище справочных файлов, диагнос­тики и устранения неполадок, других служб технической поддержки.

Для вызова справочной системы нужно щелк­нуть кнопку Пуск и в главном меню выбрать пункт Справка и поддержка.

В поле Найти ввести ключевое
слово для поиска (например,
Панель задач). Щелкнуть зеле­ную стрелку справа от поля ввода.

Из списка результатов поиска
выбрать Словарь терминов и
щелкнуть левую кнопку мыши.
Справа отобразится описание
Панели задач.

  1. Щелкнуть ссылку Закрепление панели задач в позиции и внимательно изу­чить рекомендации по изменению положения панели задач на экране и с их
    помощью переместить Панель задач, расположив ее вертикально в правой части экрана.

  2. Вернуть Панель задач в исходное положение.

  3. Ввести в поле Найти Фразу сочетание клавиш. Изучить рекомендуемые раз­делы. В них найти приемы работы с клавиатурой, значительно увеличи­вающие скорость и комфорт работы с программами. Щелкнуть раздел Общие
    сведения о сочетаниях клавиш
    Windows.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ MICROSOFT OFFICE В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Каждый руководитель образовательного учреждения, для облегчения своей деятель­ности, должен иметь представление о системах компьютерного делопроизводства, изучить возможности внедрения в образовательном учреждении электронного доку­ментооборота. Далее в предложенной работе можно познакомиться с офисными программами, помогаю­щими упорядочить документы образовательного учреждения, научиться приемам работы с электронным текстом, который обладает одинаковыми характеристиками во всех программных продуктах. Основные приемы работы в данных программах подготовят для пользователя базу знаний, необходимых в использовании программного продукта «1С: ХроноГраф Школа».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №82 г

    Документ
    Совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и профессиональной, психолого-педагогической и методической компетентности учителя информатики и ИКТ.
  2. Муниципального общеобразовательного учреждения «средней общеобразовательной школы №4» Раздел I

    Документ
    Телефоны: (395-5) 51-94-40 (приемная), (395-5) 51-94-30 (информационно-методический центр), (395-5) 51-94-50 (бухгалтерия), (395-5) 51-92-00 (завхоз), (395-5) 51-94-22 (вахта, столовая), (395-5) 51-94-70 (начальная школа), (395-5)
  3. Муниципальное общеобразовательное учреждение (82)

    Документ
    Климатические и экономические условия. Поселок Уральский – закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО)- расположен в лесистой местности на границе Белоярского и Сысертского районов Свердловской области в 30-ти км юго-
  4. Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №6 публичный доклад

    Доклад
    Образовательный процесс в МОУ гимназии №6 осуществляется на основе государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (2004 год) и требований к уровню подготовки выпускников.
  5. Муниципальное общеобразовательное учреждение (109)

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей» г. Дедовска – правопреемник средней общеобразовательной школы № 2, которая была открыта в 1980 году.

Другие похожие документы..