Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
У навчальному посібнику подаються основні поняття теорії і практики організації туристичної діяльності в Україні, розкриваються можливості розвитку ту...полностью>>
'Документ'
Всемирный день борьбы против рака - дата, отмечаемая ежегодно 4 февраля, которая была провозглашена «Международным союзом по борьбе с онкологическими...полностью>>
'Документ'
Девятова Анастасия - ученица 11 класса МОУ Украинская СОШ «Образовательный Центр». Претендентка на золотую медаль, отличается сообразительностью, люб...полностью>>
'Конкурс'
Пенсионный Фонд Российской Федерации объявляет о начале очередного ежегодного Всероссийского конкурса «Лучший страхователь года по обязательному пенс...полностью>>

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №88 Кафедра новых информационных технологий Формирование икт компетенции руководителя образовательного учреждения (Методическое пособие)

Главная > Учебно-методическое пособие
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Обеспечение коммуникаций.

Структуру применяемого программного обеспечения можно представить следую­щим образом:

Обучающее ПО:

• тренажеры

• тестировщики

• дидактические игры

Прикладное ПО:

• ОС

• офисные приложения

Информационно-справочное ПО:

• справочники

• энциклопедии

• словари

Серверы:

• управляющий сервер

• файл-сервер

• сервер баз данных

Коммуникационное ПО:

• браузеры

• почтовые программы

• ICQ

СУБД:

• контингент

• кадры

• библиотекарь

АРМ сотрудников:

• директор

• зам. директора

• секретарь

• библиотекарь

Одним из основных факторов, обеспечивающих успешность использования ИСОУ, является интеграция программно-технологических ресурсов в единый комплекс, позволяющий решать различные задачи на основе единых технологических решений.

Проектирование информационной среды

образовательного учреждения

Проектируя информационную среду образовательного учреждения, целесообразно:

  1. Определить систему задач, которые будут решаться при использовании инфор­мационной среды.

  2. Определить круг участников образовательного процесса, вовлеченных в поль­зование ресурсами и сервисами информационной среды.

  3. Подобрать программное обеспечение, наиболее полно отвечающее педагоги­ческим задачам, решаемым в условиях информационной среды.

  4. Выбрать наиболее приемлемое техническое решение для создания инфра­
    структуры информационной среды, учитывая, что любая техническая система
    нуждается в обслуживании.

  5. Продумать форму подготовки и переподготовки специалистов по эксплуата­ции системы.

  6. Определить порядок проведения работ по созданию информационной среды,
    а также продумать все необходимые финансово-хозяйственные вопросы.

Информационная среда обеспечивает оптимизацию управления образовательным процессом и управления образовательным учреждением: контин­гентом обучающихся, кадрами, материально-техническими и библиотечно-информационными ресурсами.

Проектирование и формирование информационной среды ОУ может осуществляться постепенно на основе создания минимального набора функциональных блоков:

Обучающий блок: компьютерный класс, малые информационные комплексы, демон­страционный комплекс.

Методический блок: информационно-методический центр или отдельный компью­тер в учительской, в методическом кабинете и пр.




Библиотечный блок: рабочие станции заведующего библиотекой и посетителей.

Управленческий блок: рабочие станции, обеспечивающие функционирование АРМ директора, заместителей директора по УВР, ИТ, ВР, АХЧ, секретаря и бухгалтера.

К созданию и использованию ресурсов информационной среды должны быть при­влечены следующие категории работников образовательного учреждения:

  • директор;

  • зам. директора по ИТ;

  • зам. директора по учебно-воспитательной работе;

  • зам. директора по АХЧ;

  • педагог-организатор;

  • социальный педагог;

  • психолог;

  • секретарь;

  • библиотекарь;

  • классный руководитель;

  • учитель-предметник;

  • ученик;

  • родитель;

  • работники бухгалтерии (в условиях хозяйственной самостоятельности обра­зовательного учреждения);

  • инженер ТСО.

Они должны обладать необходимым уровнем компьютерной грамотности, чтобы эффективно использовать возможности информационной среды. Современная компьютерная техника и программное обеспечение позволяют решать поставленные задачи при наличии общих знаний и умений на уровне пользователя ПК.

Технически необходимым условием создания информационной среды в образова­тельном учреждении является создание сети с выделенным сервером.

Программное обеспечение должно отвечать следующим требованиям:

  1. Работать в сетевом режиме или обеспечивать возможность запуска с одного
    сервера различными рабочими станциями.

  2. Хранить информацию в едином формате, доступном для обработки различ­ными программами или модулями одного программного комплекса, или иметь
    функции экспорта-импорта данных.

  3. Допускать подключение новых модулей.

  4. Обеспечивать многопользовательский режим и разграничение прав доступа.

Финансирование проведения работ по созданию информационной среды, ее обслу­живанию, по закупке техники могут производиться за счет средств бюджетного фи­нансирования (фонд 00) и средств дополнительного внебюджетного финансирова­ния (самостоятельная деятельность, приносящая доход; фонд 90) по следующим эко­номическим статьям:

  • 110350 «расходные материалы»: малоценное оборудование до 5000 рублей;

240120 «приобретение непроизводственного оборудования»: основные средства свыше 5000 рублей.

В условиях недостаточного финансирования образовательных учреждений средства, полученные от осуществления самостоятельной деятельности образовательного учреждения, приносящей доход (например, оказание дополнительных платных обра­зовательных услуг), являются значимыми при создании и развитии информацион­ной среды.

Создание компонентов технической инфраструктуры информационной среды, про­ведение регламентных и ремонтных работ целесообразнее всего выполнять силами инженера по ТСО, должность которого может быть введена в качестве дополнитель­ной ставки в штатное расписание. При этом следует отметить, что эта ставка оплачи­вается по 9 разряду ETC. Такой размер оплаты труда препятствует привлечению в образовательное учреждение высококвалифицированных специалистов. В качестве методов преодоления складывающейся ситуации могут быть предложены следующие:

организация образовательного процесса в формах, исключающих бесконтроль­ное использование техники, вандализм и порчу программного обеспечения обучающимися;

обучение имеющихся специалистов наиболее важным и часто выполняемым операциям;

применение максимально надежных технических решений, позволяющих снизить до минимума необходимость в сервисном обслуживании;

установление деловых связей с техническими специалистами, знающими кон­фигурацию системы и готовыми оказывать неотложную техническую помощь.

Рабочее место администратора

образовательного учреждения

Одной из основных компетенций администратора образовательного учреждения в сфере ИКТ является умение организовать свое компьютеризированное рабочее место. Для этого необходимо иметь представление об основных элементах компьютера, сис­темных и периферийных устройствах (притер, сканер и др.).

Фактически, правильная организация рабочего места — это удобная файловая система плюс прикладное программное обеспечение, используемое в управленческой деятельности. Для того чтобы получить возможность работать с программным обес­печением, надо научиться работать со специальной средой — операционной системой.

Все программные продукты делятся на определенные классы. Это:

операционные системы (согласовывают взаимодействие программ и устройств);

прикладные программные продукты (приложения):

приложения общего назначения (MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, гра­фические и веб-редакторы);

приложения специального назначения, например «1С: ХроноГраф Школа».

Далее целесообразно рассмотреть устройство компьютера, познакомиться с операционной системой, а так­же с приложениями как общего, так и специального назначения.

Устройство компьютера

Элементы устройства компьютера.

Процессор

Для проведения вычислений нужно устройство, которое обрабатывает информацию. Это устройство называется процессором (processor). Процессор выглядит как небольшая коробочка, на верхней стороне которой может быть видна небольшая квадратная «вставка». Это ядро процессора. Снизу процессор выглядит совсем иначе. Нижняя сторона процессора имеет большое количество контактов (ножек). Эти контакты позолочены для улучшения проводимости. Именно через них происходит обмен информацией процессора с другими устройствами.

Данные, которые будет обрабатывать процессор, необходимо откуда-то брать. Далее следует перейти к представлению памяти (memory) компьютера.

Затем надо обеспечить каналы связи между процессором и памятью. Эти каналы связи называются шинами.

Материнская плата

Надо разместить «в пространстве» процессор, память, шины. Поэтому делается специальная материнская плата (motherboard), на которой предусматриваются места для крепления про­цессора и памяти. При этом сама плата делает­ся из текстолита, а шины — это

металлические проводники, нанесенные на этот текстолит.

Память компьютера

Как обеспечить высокую скорость передачи данных из памяти в процессор и обрат­но? Дело в том, что процессор может складывать и вычитать (а также умножать и де­лить) очень быстро. Хотелось бы подавать ему информацию так быстро, как он может ее обрабатывать. Следовательно, процессы чтения из памяти и записи в память тоже должны протекать очень быстро. Как это обеспечить технически?

Создатели компьютеров решили, что задача должна решаться в два этапа (в соот­ветствии с современными техническими возможностями) и разделили память на два комплекса — оперативную память и долговременную.

Оперативная память

Эта память сделана на специальных микросхемах, которые могут очень быстро обме­ниваться данными с процессором. Микросхемы прикрепляются к текстолитовым пла­стинкам. С длинной стороны пластинок расположены позолоченные контакты, кото­рыми эти полоски вставляются в соответствующие разъемы на материнской плате.

Оперативная память очень быстро реагирует на все требования процессора и постав­ляет ему запрошенные данные для обработки.

Оперативная память общается как с процессором, так и с долговременной памятью.

Долговременная память. Жесткий диск

Обычно, когда говорят о долговременной памяти, имеют в виду так называемые жесткие диски (их часто называют винчестерами). Внешне жесткий диск представляет собой закрытую коробку. Часто бывает, что жесткий диск снизу тоже закрыт, и вообще не видно никаких микросхем.

Если же снять нижнюю крышку, то видно, что внутри этой коробки действи­тельно расположен диск. Этот диск вращается с большой скоростью (7200 оборотов в минуту). На его поверхность с помощью электромагнитных импульсов записы­вается (считывается) информация. Это делает головка чтения-записи, укрепленная на штанге. В целом устройство напоминает проигрыватель граммофонных пласти­нок, которые кто-то еще помнит, а кто-то знает только по кинофильмам.

Видеокарта

Для «общения» компьютера с нами служит монитор.

Монитор тоже следует подключить к материнской плате. Для их сопряжения друг с другом в современных компьютерах используется специальная шина (не такая, как для сопряжения предыдущих устройств). Кроме того, используется дополнительное устройство, которое разгружает процессор от необходимости помнить и обрабаты­вать информацию о яркостях и цветностях точек на мониторе. Это устройство назы­вается видеокарта.

Как правило, на современных видеокартах, предназначенных для игр, имеется свой специализированный процессор, а также своя оперативная память. Если в компью­тере нет видеокарты, то к нему нельзя подключить монитор даже просто физически: разъем для подключения монитора находится на видеокарте.

Правда, есть так называемые встроенные видеокарты. Их микросхемы расположены непосредственно на материнской плате. Тогда разъем для подключения монитора тоже находится на материнской плате. Такие видеокарты сравнительно дешевы. Однако их быстродействие не велико.

Другие карты

В компьютер могут быть установлены и другие карты, например звуковая карта (для воспроизведения звуков, музыки), сетевая карта (для подключения к локальной компьютерной сети) и так далее. Для подключения внешних устройств на материн­ской плате имеются специальные разъемы.

Кулер и другие устройства

Кроме карт расширения в компьютере используется много других устройств, напри­мер кулер — вентилятор для охлаждения процессора.

Системный блок

Материнская плата размещается в системном блоке. На нее ус­танавливаются память, процессор с кулером, видео-, звуковая, а в случае необходимости и сетевая карты. С помощью специаль­ного шлейфа к материнской плате присоединяется жесткий диск. Кроме того, в системный блок монтируется специальный блок питания для снабжения электрической энергией всех устройств системного блока, а также устанавливаются устройства для ра­боты с внешними носителями.

На передней панели системного блока видна кнопка включения блока (с надписью Power), кнопка перезагрузки компьютера (Reset), индикатор обращения к жесткому диску (с изображением цилиндра), а также индикатор наличия питания.

Когда мы используем термин КОМПЬЮТЕР, то мы имеем вивиду системный блок. То есть компьютером является именно системный блок!


Монитор

Результаты работы компьютера высвечиваются на мониторе.

Внешне монитор напоминает телевизор. Разли­чаются мониторы многими параметрами, в част­ности размером экрана (как и телевизоры).

Наиболее распространены сейчас мониторы с диагональю экрана в 17 дюймов (примерно 43 см). При этом видимая область экрана мо­нитора составляет примерно 40 см.

В настоящее время все большее распростране­ние приобретают мониторы с жидкокристалли­ческим экраном.

Клавиатура
Мышь

При работе с компьютером часто используется манипулятор мышь. Если вести мышь по поверхности, специальное считывающее устройство, находящееся внутри мыши, отслеживает перемещение и превращает его в управляющие импульсы, ме­няющие положение специальной отметки (курсора) на экране монитора.

Две кнопки мыши (левая и правая) служат определенным целям. Левая кнопка является указателем — какой объект на экране выде­лить. Правая кнопка позволяет «спросить»: каковы свойства выделенного объекта, а так­же какие действия можно произвести с этим объектом. О правой кнопке мыши говорят, что она позволяет вызвать «контекстное меню», то есть меню действий, зависящих от свойств объекта.

Для удобства запоминания можно условно сказать, что левая кнопка — это «воскли­цательный знак», а правая кнопка — «вопросительный».

Колесико между кнопками мыши служит для быстрого перемещения курсора в отде­льных случаях.

Подключение периферийных устройств

Подключение периферийных устройств — физическое подключение устройства к компьютеру, добавление драйверов устройства в операционную систему и настройка свойств и параметров устройства.

Устройство

Устройство — это любое оборудование, которое может быть подсоединено к локаль­ной сети или компьютеру, например: компьютер, принтер, джойстик, адаптер, модем или другая периферия. Для работы устройства под управлением Windows, как пра­вило, необходим драйвер.

Драйвер устройства

Драйвер — это программа, позволяющая конкретному устройству, такому как модем, сетевой адаптер или принтер, взаимодействовать с операционной системой. Даже установленное в системе устройство может не распознаваться Windows до установки и настройки соответствующего драйвера.

Если устройство включено в список совместимого оборудования, то драйвер такого устройства обычно входит в состав Windows. Драйверы устройств загружаются авто­матически при запуске компьютера и с этого момента выполняют свои функции не заметно для пользователя.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №82 г

    Документ
    Совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и профессиональной, психолого-педагогической и методической компетентности учителя информатики и ИКТ.
  2. Муниципального общеобразовательного учреждения «средней общеобразовательной школы №4» Раздел I

    Документ
    Телефоны: (395-5) 51-94-40 (приемная), (395-5) 51-94-30 (информационно-методический центр), (395-5) 51-94-50 (бухгалтерия), (395-5) 51-92-00 (завхоз), (395-5) 51-94-22 (вахта, столовая), (395-5) 51-94-70 (начальная школа), (395-5)
  3. Муниципальное общеобразовательное учреждение (82)

    Документ
    Климатические и экономические условия. Поселок Уральский – закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО)- расположен в лесистой местности на границе Белоярского и Сысертского районов Свердловской области в 30-ти км юго-
  4. Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №6 публичный доклад

    Доклад
    Образовательный процесс в МОУ гимназии №6 осуществляется на основе государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (2004 год) и требований к уровню подготовки выпускников.
  5. Муниципальное общеобразовательное учреждение (109)

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей» г. Дедовска – правопреемник средней общеобразовательной школы № 2, которая была открыта в 1980 году.

Другие похожие документы..