Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Резюме. Бабезиоз — кровепаразитарное зооантропонозное заболевание, возбудитель которого пара­зит рода Piroplasma семейства Babesiidae персистирует в ...полностью>>
'Документ'
ÏÀÐÀËËÅËÜÍÛÅ ÌÅÑÒÀ  ÁÈÁËÈÈ, òåìû è èçðå÷åíèÿ òîé èëè èíîé êíèãè Áèáëèè, ê-ðûå äîñëîâíî ñîâïàäàþò èëè ïåðåêëèêàþòñÿ ñ äð. ìåñòàìè Ñâÿù.Ïèñàíèÿ. Áîëüø...полностью>>
'Закон'
Ученик подготовил сообщение по истории и попросил товарища проверить его работу, подчеркнув все допущенные ошибки. Но тот вместо пяти ошибок, которые ...полностью>>
'Пояснительная записка'
Для направления Экономика 080100.62 и всех специальностей факультета Экономики: Экономика и управление на предприятии 080502.65, Бухалтерский учет,ан...полностью>>

Ной и иной деятельности на окружающую среду и с обеспечением охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.doc

1. Введение

"Генеральный план Старомышастовского сельского поселения применительно к территории населенного пункта ст. Старомышастовской Динского района Краснодарского края" является градостроительным документом, определяющим основные идеи развития населенного пункта на ближайшие 20 лет, долгосрочные перспективы планировочной организации территории, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий, определяющим устойчивое развитие территорий при осуществлении градостроительной деятельности с обеспечением безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека с ограничением негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и с обеспечением охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.

Целью разработки раздела "Охрана окружающей среды" в проекте является обеспечение приоритетности вопросов охраны ок­ружающей среды, рационального природопользования, защиты здоровья населения и формирования экологически безопасной среды жизнедеятельности.

Общие экологические требования, соблюдение которых обязательно при градостро­ительном проектировании, установлены: Законом РФ "Об охране окружающей среды"; Водным кодексом РФ; Законом РФ "О недрах"; Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях"; Федеральным законом "Об экологической экспертизе".

В соответствии со статьей 44 Закона РФ "Об охране окружающей среды":

1. При размещении, проектиро­вании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселе­ний должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, обеспечивающие благоприятное состояние окружающей среды для жизнедеятельности человека, а также для обитания растений, животных и других организмов, ус­тойчивого функционирования естественных экологических систем. Здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований в об­ласти охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требо-

ваний.

2. При планировании и застройке городских и сельских поселений должны соблю-

даться требования в области охраны окружающей среды, приниматься меры по сани-

тарной, очистке, обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления, соблюдению нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий и иные меры по обеспечению охраны окружающей среды и экологической безопасности в соответствии с законодательством.

3. В целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений создаются за-

щитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, озелененные территории, зеленые зоны, включающие в себя лесопарковые зоны и иные изъятые из интенсивного и хозяйственного использования защитные и охранные зоны с ограни­ченным режимом природопользования.

В настоящем разделе проекта использованы следующие основные термины и определения [1]:

окружающая среда

совокуп­ность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антро­погенных объектов;

природная среда

совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов;

компоненты природной сре­ды

земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, жи-вотный мир и иные организмы, обеспечивающие в со­вокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле;

охрана окружающей

среды

деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физи-ческих лиц, направленная на сохранение и восста-новление природной среды, ра­циональное исполь-зование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяй-ственной и иной деятельности на окружающую сре­ду и ликвидацию ее последствий;

качество окружающей среды

состояние окружающей среды, которое характе-ризуется физическими, химическими, биологичес-кими и иными показателями и (или) их совокуп-ностью;

благоприятная

окружающая среда

окружающая среда, качество которой обеспечи-вает устойчивое функционирование естест­вен-ных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов;

негативное воздействие на окружающую среду

воздействие хозяйственной и иной деятельно­сти, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;

загрязнение окружающей среды

поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или коли-чество которых оказывают нега­тивное воздей-ствие на окружаю­щую среду;

загрязняющее вещество

вещество или смесь веществ, количе­ство и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду;

нормативы в области охраны окружающей

среды

установленные нормативы качества окружаю-щей среды и нор­мативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функ­ционирование естественных эко-логических систем и сохраняется биологическое разнообразие;

нормативы качества

окружающей среды

нормативы, которые установлены в соответ-ствии с физическими, химическими, биоло­гическими и иными показателями для оценки состояния окру-жающей среды и при соблюдении которых обеспечи-вается благоприятная окружающая среда;

нормативы допустимого воз­действия на окружа-ющую среду

--- нормативы, которые установлены в соответ-ствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окру-жающей среды;

природный объект

естественная экологическая система, природ-ный ландшафт и составляющие их элементы, со-хранившие свои природные свойства

антропогенный объект

объ­ект, созданный человеком для обеспечения его социальных по­требностей и не обладающий свойствами природных объектов;

природный комплекс

комп­лекс функционально и естественносвязанных между собой природных объектов, объединенных географическими и иными соответствующими признаками;

природный ландшафт

территория, которая не подверглась изменению в результате хозяйствен­ой и иной деятельности и характеризуется сочетанием определенных типов рельефа местности, почв, растительности, сформированных в единых климатических усло-виях;

экологическая

безопасность

состояние защищенности природной среды и жизненно важных ин­тересов человека от возможного негативного воздействия хозяйст­венной и иной деятельности, чрез­вычайных ситуаций природного и техногенного характера, их пос­лед-ствий.

В последнее время довольно активно развивается идея перехода к модели устойчивого развития регионов на основе создания экологического каркаса территории. Под экологическим каркасом территории понимается совокупность ее экосистем, с индивидуальными характеристиками природопользования для каждого участка, образующих пространственно-организованную инфраструктуру, которая поддерживает экологическую стабильность территории, предотвращает потери биоразнообразия и деградацию ландшафтов. Основная суть идеи создания экологического каркаса сводится к установлению индивидуальных режимов природопользования для определенных территорий и даже конкретных земельных участков в целях поддержания их экологического потенциала и сохранения ценных природных объектов.

В этой связи разработка экономических и правовых технологий создания экологического каркаса территории[36] становится одним из актуальнейших направлений природоохранной деятельности в условиях начавшейся земельной реформы и перехода к приватизации земель. Наиболее действенным механизмом создания экологического каркаса является его включение в систему территориального зонирования земель. Такое включение должно происходить посредством разработки и учета экологических требований и ограничений к землевладельцам и землепользователям при формировании системы территориальных зон, с последующим закреплением данных требований и ограничений в соответствующих правовых и учетных документах, а также разработкой и установлением различных экономических санкций к нарушителям данных требований и ограничений.

Современное законодательство предоставляет большие возможности для использования процедуры зонирования земель в целях охраны окружающей среды. В настоящее время земельным, градостроительным и иным законодательством зонирование земель рассматривается как один из инструментов управления земельными ресурсами и планирования развития территории. Это обстоятельство позволяет уже сейчас осуществлять охрану окружающей среды на основе создания экологического каркаса территории методами прямо совместимыми с проводимыми рыночными преобразованиями в земельно-имущественной сфере, и при этом достаточно мягко в рамках действующего правового поля смещать акценты в проведении природоохранной политики с уровня федерального центра на региональный и даже локальный уровень, решая экологические проблемы собственными силами и средствами, не дожидаясь централизованных решений.

Наиболее значительные правовые основания для создания экологических каркасов в рамках экологически ориентированных систем территориального зонирования земель дают три законодательных акта. Это - Федеральный закон "О государственном земельном кадастре", Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Закон "О государственном земельном кадастре" вводит понятие территориальной зоны и порядок установления ее границ. В указанном законе территориальной зоной называется часть территории, характеризующейся особым правовым режимом использования земельных участков. При этом границы территориальных зон предлагается определять в процессе зонировании земель в соответствии с земельным, градостроительным, лесным, водным законодательством, законодательством об охране окружающей среды, а также иными законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Как следует из данного определения, при зонировании земель речь также идет об особом правовом режиме использования территории на основе ограничений, вытекающих, из природоохранного законодательства. В соответствии с настоящим законом сведения о территориальных зонах подлежат внесению в документы государственного земельного кадастра на основании данных, полученных от органов, осуществляющих регистрацию или учет территориальных зон.

Другой документ федерального уровня Градостроительный кодекс Российской Федерации также предусматривает процедуру зонирования территории для установления определенных правовых режимов и градостроительных регламентов при использовании земельных участков в выделенных территориальных зонах. Сведения о градостроительных регламентах подлежат внесению в государственный градостроительный кадастр. Для усиления правового аспекта процедуры зонирования земель Градостроительным кодексом вводится понятие "правовое зонирование", под которым понимается деятельность органов местного самоуправления в области разработки и реализации правил застройки территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований посредством введения градостроительных регламентов. Термин "правовое зонирование" подразумевает разработку и утверждение местными органами власти правил застройки и землепользования, определяющих права и ограничения по способам использования земель и недвижимости на основе территориального зонирования.

Третьим документом федерального уровня, позволяющим выстроить действенный инструмент охраны окружающей среды на основе процедуры зонирования земель с уче-том экологических требований, является закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

В соответствии с этим законом, под государственной регистрацией прав понимается

юридический акт признания и подтверждения государством не только факта возникновения, перехода или прекращения прав, но и соответствующих ограничений на недвижимое имущество. Данное положение особенно важно потому, что дает возможность юридически оформлять особые природоохранные режимы использования территорий применительно к каждому конкретному земельному участку и землепользователю, и тем самым позволяет реализовывать основную идею создания экологического каркаса правовыми методами. Инициатива в проведении экологически ориентированного зонирования территории и придания такому зонированию правового статуса может и должна принадлежать местным органам власти, заинтересованным в сохранении своего экологического потенциала в условиях земельной реформы и создания полноценного рынка земли. Государственная регистрация ограничений (обременений) прав, установленных в публичных интересах (интересах общества и особенно местных общин) в соответствии с действующим законодательством должна осуществляться по инициативе органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Основной целью работы по включению экологического каркаса в систему зонирования земель должно стать установление жестких требований по сохранению ценных природных объектов при землепользовании, и закрепление их в виде зарегистрированных обременений и ограничений в правоустанавливающих и правоподтверждающих документах при предоставлении земельных участков с одновременным введением экономических санкций за несоблюдение данных ограничений.

2. Краткие сведения об объекте проектирования

Старомышастовское сельское поселение находится в северо-западной части муниципального образования Динской район и граничит: на севере − с Тимашевским районом; на северо-востоке – с Кореновским районом; на востоке − с Пластуновским и Красносельским сельским поселениями; на юге – с Новотитаровским сельским поселением;

на западе – с Нововеличковским сельским поселением.

Административным центром муниципального образования Старомышастовское сельское поселение является станица Старомышастовская, в которой проживает 10580 человек.

Станица Старомышастовская располагается на берегу реки Кочеты, в 19 км от районного центра станицы Динской и в 32 км от краевого центра города Краснодара.

Протяженность станицы с юго-востока на северо-запад по берегам реки Кочеты - 5,6 км, с юго-запада на северо-восток – 2,9 км.

Западнее станицы с севера на юг проходит участок железной дороги Краснодар-Тимашевская. В том же направлении проходит автодорога II технической категории «Краснодар-Ейск», от которой к станице, через железнодорожный переезд, отходит автодорога III технической категории «Подъезд к ст. Старомышастовской».

С центром района станицу Старомышастовскую связывает автодорога III технической категории «Динская-Старомышастовская», с северо-востока к станице подходит автодорога IV технической категории «Подъезд к хутору Восточный».

Главной водной артерией ст.Старомышастовской является река Кочеты.

Река Кочеты и главная улица станицы – ул.Советская – планировочно делят станицу на четыре жилых района: Северо-западный, Юго-западный, Северный и Северо-восточный.

В границах станицы расположены жилые и производственные зоны.

В границах станицы месторождений минерально-сырьевых ресурсов нет.

На территории Старомышастовского сельского поселения осуществляют свою хозяйственную деятельность 23 предприятия, а так же 259 частных предпринимателей. Наиболее крупными из предприятий являются: ООО «Старомышастовский завод стройматериалов», агрофирма «Кочеты», ООО «Агрофирма «Луч», ЗАО «Хотос».

В административных границах площадь земель станицы составляет 1150,0 га.

Карта-схема района размещения ст. Старомышастовской приводится на рис. 1.

РИС 1

РИС 1

РИС 1

РИС 1

РИС 1

РИС 1

РИС 1

РИС 1

РИС 1

РИС 1

РИС 1

РИС 1

РИС 1

РИС 1

РИС 1

РИС 1

РИС 1

РИС 1

РИС 1

РИС 1

РИС 1

РИС 1

РИС 1

РИС 1

РИС 1

РИС 1

РИС 1

РИС 1

РИС 1

РИС 1

РИС 1

РИС 1

РИС 1

3. Функциональное зонирование территории

Цель разработки раздела - оценить зонирование территории ст. Старомышастовской, как средство эко­логического регулирования проектного решения, обеспечивающего приоритетность вопросов охраны окружающей среды.

    1. Анализ существующей градостроительной ситуации

Функциональное зонирование станицы исторически складывалось на основе развития железной дороги, транспортных автомобильных дорог, с учетом природных факторов: водных территорий и рельефа.

Планировочная структура ст.Старомышастовской представлена густой сеткой улиц, которая делит территорию населенного пункта на прямоугольные кварталы различной конфигурации.

Основная часть станицы, Северо-западный и Юго-западный районы, расположена по левому берегу реки Кочеты. В этой части станицы размещается общественный центр, объекты культурно-бытового обслуживания, производственные комплексы.

Общественный центр исторически сформировался в кварталах при пересечении двух основный улиц - ул.Советской и ул.Красной. Здания общественного назначения расположены практически по всей улице Советской, разграничивающей Северо-западный и Юго-западный районы.

Существующее кладбище по ул.Советской закрыто для новых захоронений.

Из спортивных сооружений имеются муниципальный детский юношеский клуб физической подготовки со спортивным залом по ул.Советской и спортивная площадка «Атаман»на берегу реки Кочеты в Северо-западном районе.

Из объектов производственного назначения в Северо-западном районе расположены КФХ «Аржевика», швейный цех «Три ползунка», пельменный цех ООО «Экта», КФХ «Теличко» (бывший детский сад). В Юго-западном районе - стройбригада, ООО «Луч» (пекарня, маслобойня, магазин «Хлеб»), ИЧП «Шевчук», МУП «Родное подворье», кондитерский цех «Кубанская кормилица» и пекарня, склады ООО агрофирмы «Луч», Динской райгаз, Динские РЭС. Основная часть производственных территорий размещаются западнее территории станицы по автодороге «Подъезд к ст.Старомышастовской» или приближены к железной дороге: ОАО «Кубаньхимпласт», ЗАО «Хотос», ООО «Хотос-Дринк», ОАО «Родной хуторок», металлобаза, склад ООО АФ «Луч», склад ядохимикатов. За железной дорогой расположены мастерские ДСУ-1 и АЗС «Юг-Агроснаб». В границах населенного пункта находятся МТМ, зерносклад ООО АФ «Луч», ООО «Юг-

Фудс» (частично за границей населенного пункта).

Северный и Северо-восточный районы составляют правобережную часть станицы.

Из объектов культурно-бытового обслуживания здесь имеются только магазины товаров повседневного спроса по ул.Советской, разграничивающей эти два района. На берегу реки Кочеты расположен стадион агрофирмы «Луч».

Жилая застройка станицы представлена индивидуальной застройкой с приусадебными участками от 0,10 до 0,50 га и занимает площадь 187,1 га, территория застройки малоэтажными домами занимает всего 0,2 га.

Существующие улицы имеют различную ширину от 15 до 25 м.

На прилегающей территории, за границей населенного пункта, расположены:

- северо-западнее станицы - ПТФ АФ «Луч»;

- южнее – территории ЗАО «Мелиорация», МТФ № 2 ДМ «Кубань», МТФ Агрофирмы «Луч», ООО Агрофирма «Кочеты».

- севернее - производственные территории ООО «Роскон», бригады ООО АФ «Луч».

- северо-восточнее - хутор Горлачивка; две производственные территории: ПТФ «Кавказ» и МТФ; Старомышастовский водный резерв; действующее кладбище.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Территориальное планирование Нововладимировского сельского поселения осуществляется посредством разработки и утверждения его генерального плана

    Кодекс
    Генеральный план Нововладимировского сельского поселения разработан ОАО «Институт территориального развития Краснодарского края» в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
  2. Генеральный план александровского сельского поселения островского муниципального района костромской области. Том I материалы по обоснованию проекта. (Пояснительная записка)

    Пояснительная записка
    Авторы выражают благодарность за представленные материалы и помощь в работе администрации Александровского сельского поселения и районному отделу архитектуры.
  3. Генеральный план парфеньевского сельского поселения парфеньевского муниципального района костромской области материалы по обоснованию проекта

    Документ
    Авторы выражают благодарность за представленные материалы и помощь в работе администрацию Парфеньевского сельского поселения и муниципального района. В проекте учтены все предложения и замечания, полученные в процессе рассмотрения
  4. Генеральный план воронского сельского поселения судиславского муниципального района костромской области материалы по обоснованию проекта

    Документ
    Авторы выражают благодарность администрации Судиславского муниципального района и Воронского сельского поселения Костромской области за представленные материалы и помощь в работе.
  5. Генеральный план адищевского сельского поселения островского муниципального района костромской области. Том 2 положения о территориальном планировании (Пояснительная записка)

    Пояснительная записка
    Разработка Генерального плана Адищевского сельского поселения осуществляется в соответствии с муниципальным контрактом на выполнение проектных работ между администрацией Адищевского сельского поселения Островского муниципального района

Другие похожие документы..