Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В рамках исполнения настоящего завещания душеприказчик обязан: 1) обеспечить переход к наследнику причитающегося ему наследственного имущества; ) при...полностью>>
'Документ'
Дана публікація може бути використана вчителями англійської мови, інформатики та інших дисциплін, під час вивчення яких використовуються комп’ютерні ...полностью>>
'Документ'
С тех пор, как более 200 лет назад великий экономист Адам Смит написал эти строки, большая часть мира познала эру невиданного процветания. Во многих ...полностью>>
'Документ'
1 июня Верховной Раде не хватило всего четырех голосов, чтобы принять в первом чтении законопроект об особенностях приватизации "Укртелекома"...полностью>>

Тематическое планирование курса литературы в 10 классе

Главная > Тематическое планирование
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тематическое планирование курса литературы в 10 классе
(136 часов по программе)

Введение (3 часа)

Урок 1. Русская литературно-критическая и философская мысль второй половины 19 века
Расцвет реализма в литературе, живописи, музыке, театральном искусстве. Урок - лекция с элементами беседы.
Лекция учителя о своеобразии русской литературной критики, об основных этапах общественной борьбы 60-х годов 19 века и её отражении в литературе. Составление учащимися плана-конспекта лекции. Работа с трудными словами: либерал, реформизм, пародия, памфлет, репрессии.
Беседа с учащимися о сущности понятий "реализм", "критический реализм". Работа с иллюстрациями художников-передвижников.

Урок 2. Роль журналов в общественной жизни России 19 века. Журналы "Современник" и "Отечественные записки"
Сатирическая журналистика.
Лекция учителя о роли журналов в общественной жизни. Журнал "Современник" - боевой орган революционной демократии. Издание "Отечественных записок". Выступления учащихся с индивидуальными сообщениями о сатирических журналах "Искра", "Свисток". Обобщение, выводы.

Урок 3. Литературная критика 60-х годов
Урок - конференция. Доклады и выступления учащихся по следующим темам:
1. Александр Иванович Герцен и журнал "Колокол".
2. Николай Александрович Добролюбов - человек, гражданин, соратник Некрасова и Чернышевского.
3. "Властитель дум" молодого поколения. (Д.И. Писарев.)
Устное обсуждение и рецензирование докладов учащихся.

Уроки 4-5. Беседа по современной литературе
Литературно-художественные журналы 20 века. "Октябрь", "Нева", "Юность", Роман-газета, приложение к газете "Сельская молодёжь", "Подвиг" и другие.

А.Н. Островский "Гроза", "Бесприданница" (8 часов)

Уроки 6-7. "Колумб Замоскворечья" (Очерк жизни и творчества Александра Николаевича Островского.) Лекция
Составление учащимися плана лекции. Выступления учащихся с устным отзывом о прочитанных пьесах драматурга с выразительным чтением отдельных эпизодов. Темы для выступлении учащихся:
1. "Отцы" и "дети" в пьесе "Свои люди - сочтёмся."
2. Поэтическая сказка "Снегурочка".
3. Трагическая судьба Ларисы в "темном царстве". (По пьесе "Бесприданница".)

Урок 8. Творческая история "Грозы". Споры вокруг "Грозы". Бытовой фон пьесы

Работа учащихся с учебником (стр. 52-54), чтение раздела "Творческая история "Грозы", беседа по прочитанному.

Рассказ учителя о конфликте в драме Островского. Отзывы Н. Добролюбова, А. Фета, Л. Толстого, М. Щепкина о "Грозе". Знакомство с героями и бытовым фоном пьесы.

Урок 9. Комментированное чтение и работа над I действием "Грозы"

Примерные вопросы для беседы.

1. Между кем в пьесе происходит основная борьба? 2. Какова роль пейзажа в 1 действии? 3. Почему с семьей Кабановых автор знакомит нас только в 5 явлении? 4. Доказать, что Кабанова - глава семьи. 5. Как вы понимаете слово "порядок", что значит оно в устах Кабанихи? 6. Каким открывается нам внутренний мир Катерины? 7. Почему её так ненавидит Кабаниха?

Урок 10. Усвоение содержания пьесы "Гроза"

Пересказ содержания пьесы от лица главных героев (Катерины, Кабанихи, Тихона или Варвары). Беседа по содержанию. (Главный конфликт пьесы. Как складываются отношения Катерины с другими членами семьи? В чём различие взглядов на жизнь Катерины и Варвары? Почему для Катерины был так важен разговор с Тихоном? Что она поняла? И др.) Чтение отдельных явлений в лицах.

Урок 11. Быт и нравы "тёмного царства". Обличение самодурства, грубой силы и невежества

Составление и обсуждение сложного плана по данной теме. Беседа с учащимися. (Примерные вопросы. Что же подразумевал Добролюбов под "тёмным царством"? Что значит "самодур"? Охарактеризовать поведение Дикого. Что значит для него "выйти в люди"? Что является причиной его необузданного произвола? Как относится Кабаниха к Катерине, Варваре, Тихону? Её отношение к "новым порядкам".)

Обобщения и выводы. Дома написать своё продолжение "Грозы".

Урок 12. Сила и слабость Катерины. Статья Н. Добролюбова "Луч света в тёмном царстве"

Чтение и обсуждение написанных учащимися продолжений "Грозы". Беседа. (Чем Катерина отличается от других героев драмы? В чём видит различие между жизнью в родительском доме и в доме Кабанихи? В чём трагизм её положения? Финал драмы. Докажите, что развитие действия неизбежно ведёт к нему. Могла ли Катерина найти иной выход, кроме самоубийства?)

Конспектирование статьи Н. Добролюбова "Луч света в "тёмном царстве" (закончить дома).

Урок 13. "Гроза" - самое решительное произведение Островского" (Н. А. Добролюбов)

Урок - диспут

1. Как проявляется в драме рождение новой морали?

2. "Луч света в тёмном царстве" - что имел в виду Добролюбов, дав такое название своей статье?

3. Можно ли согласиться с основной его идеен?

4. "Конец этот кажется нам отрадным", - говорит Добролюбов о судьбе Катерины. Справедлива ли эта мысль?

5. Какова суть спора Д.И. Писарева и Н.А. Добролюбова по поводу "Грозы"? Чья точка зрения представляется вам более глубокой?

Домашнее сочинение по драме А. Н Островского "Гроза".

Темы:

1. В чём двойной смысл заглавия драмы Островского "Гроза"?

2. Почему страдала в семье Кабановых впечатлительная и пылкая Катерина?

3. Ваше мнение по поводу критической полемики о пьесе А. Н. Островского "Гроза". (Н. А. Добролюбов, Д. И. Писарев.)

4. Каким представляла Катерина Бориса и каким он оказался?

5. Дикой и Кабаниха - исключение в русском купечестве или они типичны?

6. Может ли Варвара в будущем повторить свою мать?

7. Роль природы в переживаниях действующих лиц.

8. Можно ли Кулигина считать положительным героем?

Урок 14. Урок развития речи

Анализ написанных сочинений по пьесе Островского "Гроза".

И. А. Гончаров "Обломов"(7 часов)

Уроки 15-16. Очерк жизни и творчества И. А. Гончарова. Три -романа - "Обыкновенная история", "Обломов", "Обрыв"

Общая характеристика произведений. Критические статьи писателя. Лекция учителя, индивидуальные сообщения учащихся о романах Гончарова. Цикл очерков "Фрегат "Паллада".

Уроки 17-18. Роман "Обломов". Усвоение содержания

Художественный пересказ эпизодов, чтение диалогов в лицах, беседа по содержанию. (Кто же главный герои романа? Расскажите о его внешности, жизненном укладе. Почему автору понадобилась такая тщательная зарисовка не только портрета Обломова, но даже и его халата? Отношение

Обломова к своим гостям. В чём похожи Обломов и Захар? Можно ли их представить друг без друга? Встреча со Штольцем. В чём различие воспитания Обломова и Штольца? Почему любовь к Ольге Ильинской не смогла перевоспитать главного героя?)

Урок 19. Обломов - его сущность, характер и судьба. Статья Н. А. Добролюбова "Что такое обломовщина?"

Составление сложного плана к образу Обломова. Беседа, цитирование, комментарий.

(Что породило Обломова? Только ли крепостное право? Рассказать, как нежный и честный Илья Ильич становится Обломовым. Что общего у Обломова с "лишними людьми" (Онегиным, Печориным). Ваша оценка любви Ольги Ильинской и Обломова? Почему обломовская лень не производит впечатления пошлости? Изжила ли себя обломовщина в наши дни?)

Урок 20. Обломов и Штольц

Составление плана сравнительной характеристики Обломова и Штольца, беседа по составленному плану с использованием цитат из романа, критических статей Добролюбова и Писарева.

(Повторение. Страшна ли обломовщина в наши дни? Можно ли считать положительным героем Андрея Штольца? Что можно взять для себя у Штольца?)

Обобщение и выводы.

Урок 21. Ольга Ильинская - центральный положительный образ романа

Вопросы для обсуждения

1. Как вы оцениваете взаимоотношения Обломова и Ольги Ильинской?

2.Счастлива ли Ольга, выйдя замуж за Штольца?

3. Что нравилось Н. Добролюбову в Ольге?

4. Что общего у героини Гончарова и Татьяны Лариной?

Уроки 22-23. Диспут на тему: “ Обломов жив?!…”

Вопросы для обсуждения:

1. Актуальность романа сегодня.

2.Есть ли среди нашего поколения “Обломовы”.

3. Какова ваша жизненная позиция?

4. Над чем заставил задуматься вас роман Гончарова “Обломов”

Домашнее сочинение по роману И.А. Гончарова "Обломов"

Темы:

1. Размышления над прочитанным романом И. А. Гончарова "Обломов".

2. Как нежный, честный Илья Ильич становится Обломовым?

3. Мечтательность и деятельность в понимании И. А. Гончарова.

4. Обломов и Штольц.

5. Женские образы в романе И.А. Гончарова "Обломов".

Урок 24. Беседа по современной литературе.

Ю. Бондарев "Горячий снег" или "Берег".

И. С. Тургенев "Отцы и дети" (10 часов)

Уроки 25-26. Очерк жизни и творчества И. С. Тургенева

Лекция учителя о жизни и творчестве писателя с привлечением учащихся с индивидуальными сообщениями по следующим вопросам:

1. "Записки охотника" - поэтически написанный обвинительный акт."

2. "Время Рудиных прошло" (о романе "Рудин").

3. Лиза Капитана и Лаврецкий в романе "Дворянское гнездо".

4. "Провозвестники новой жизни" (Елена Стахова и Инсаров в романе "Накануне".)

5. Повести Тургенева о любви. ("Ася", "Вешние воды", "Первая любовь".)

Урок 27. "Эпоха, отражённая в романе "Отцы и дети".

Слово учителя о конфликте Тургенева с "Современником" и напеча-тание романа "Отцы и дети" в "Русском вестнике".

Анализ глав 1-4, 22. (Каковы положение крестьян и их взаимоотношения с помещиками? Какие детали пейзажа говорят о положении крестьян? (Гл.3.) Что доказывает в романе острую необходимость социальных преобразований? Как продвигается дело "великих реформ"?) Выводы учителя об особенности мастерства писателя "схватывать одни характеристические детали". Полстранички описания - своеобразная энциклопедия крестьянской жизни.

Урок 28-29. Образы дворян в романе. Молодые герои романа. Гл. 1-9

Выразительное чтение диалогов, беседа.

На уроке выясняется, какие силы противостоят друг другу в конфликте. Анализ биографий героев, их портретов, описание взаимоотноше

ний при первых встречах. Общественные взгляды, образ мыслей Базарова, Кирсановых. Обратить внимание на лаконизм и своеобразие психологического анализа у Тургенева.

Урок 30. Политические и эстетические разногласия героев. Анализ 10-11 глав

Выразительное чтение диалогов героев в лицах. Комментирование авторских ремарок. Проследить, что говорят герои и как они говорят. (Как вы понимаете слово "принцип" и почему так яростно спорят герои о принципах? Объясните точку зрения спорящих. Что стоит за принципами героев - требования жизни или традиции? Прав ли П. Кирсанов, упрекая молодёжь в беспринципности? Как относятся герои к существующему строю? Можно ли Базарова считать революционером? Отношения героев с народом. В чём слабая сторона политических взглядов Базарова? Убеждают ли спорящие друг друга?)

Урок 31. Взгляды Базарова на природу и искусство. Выявление авторской позиции

Исторический и литературоведческий комментарий учителя, 60-е годы 19 века - годы новых открытий в области естествознания, химии, медицины. Многие передовые деятели той эпохи увлекались этими науками. Среди части интеллигенции наблюдается известная недооценка искусства. Такие крайности присущи были и Базарову.

Для решения вопроса о природе надо проанализировать, с какой целью автор показывает нам пейзажи: нищая деревня (гл. 3) и весеннее оживление, вечерняя природа (гл. 11), утро перед дуэлью (гл. 24), кладбищенский пейзаж.

Присоединяется ли Тургенев к заявлению Базарова о том, что природа не храм, а мастерская? Отрицает ли он полностью кредо Базарова? Каким описанием природы он заканчивает роман и почему?

Урок 32. Любовь в жизни героев

Урок-диспут. Если класс к диспуту не готов, то провести беседу. Примерные вопросы: 1. Какими изображает автор чувства Николая Петровича, их силу и глубину? Как вы оцениваете историю любви Павла Петровича? Согласны ли вы с оценкой её Базаровым? 2. Взгляды Базарова на любовь до встречи с Одинцовой. Ваша оценка. Что привлекло Базарова в Одинцовой? Как он ведёт себя? 3. Кто, по-вашему, прав: Тургенев, говоривший, что "Одинцова так же мало влюбляется в Аркадия, как и в Базарова", или Писарев, утверждавший, что у неё был "зародыш чувства", но она не дала ему развиться? 4. В чём причина краха отношений Базарова и Одинцовой? Прав ли Достоевский, увидевший в Базарове "признак великого сердца"? 5. Счастливы ли Аркадий и Катя? 6. Как следует понимать слова Тургенева о любви в эпилоге романа?

Урок 33. Взаимоотношения Базарова и Аркадия

Выразительное чтение диалогов в лицах, беседа. (Почему Аркадий отходит от Базарова? Возможна ли дальнейшая дружба Аркадия и Базарова? Можно ли назвать их прежние отношения дружбой? Какова роль Кати в разрыве Базарова и Аркадия? Ценит ли Базаров в Аркадии друга, или Аркадий необходим для поддержания Базарова? К новому или старому поколению следует отнести Аркадия?)

Урок 34. Художественная сила последних сцен романа. (Гл. 27 и эпилог )

Выразительное чтение учителем, учащимися сцены болезни и смерти Евгения Базарова. (Почему главный герой Тургенева погибает? Какое значение в романе имеет смерть главного героя? Как могла бы сложиться его жизнь? Прав ли Писарев, оценив смерть Базарова как подвиг?)

Выводы учителя и учащихся об огромной выдержке Евгения Базарова, мужестве в определении характера протекания своей болезни. О художественной силе Тургенева в изображении последних сцен.

Урок 35. Споры вокруг романа И. С. Тургенева "Отцы и дети"

Познакомить учащихся с оценкой романа Антоновичем, Минаевым, Страховым, с положениями статьи Писарева "Базаров".

Домашнее сочинение по роману "Отцы и дети" И. С. Тургенева

Темы:

1. Отцы и дети в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети".

2. "Страстное, грешное, бунтующие сердце".

3. Любовь на страницах романа.

4. Автор и его отношение к своим героям.

5. Роль пейзажа в раскрытии идейно-художественного содержания романа. 6. Любимые страницы романа Тургенева “Отцы и дети”

Уроки 36-37. Беседа по современной литературе

Урок - обсуждение. "Этих дней не смолкнет слава". (По повестям В. Быкова "Знак беды", "Сотников".)

Ф. И. Тютчев. Стихотворения (2 часа)

Уроки 38-39. Фёдор Иванович Тютчев - поэт-мыслитель, певец русской природы

Урок - концерт.

Рассказ о жизни и личности поэта. Чтение и анализ стихотворений. Выступления учащихся с выученными наизусть стихотворениями. Прослушивание в грамзаписи.

Домашнее сочинение.

Темы:

1. Поэтическая судьба Ф.И. Тютчева.

2. Ф.И. Тютчев - поэт "чистого" искусства.

3. Любовь и природа в творчестве Ф.И. Тютчева.

Урок 40. Урок развития речи

Анализ написанных домашних сочинений по творчеству Ф.И. Тютчева.

А. А. Фет. Стихотворения (2 часа)

Уроки 41-42. "Стихи пленительные Фета". А. Жемчужников

Рассказ о творческой судьбе А.А. Фета. Чтение и анализ стихотворений. Слияние внешнего и внутреннего мира в лирике Фета. Метафоричность его поэзии. Музыкальность, мелодичность стиха.

Уроки 43-44. Беседа по современной литературе. Знакомство с творчеством современных поэтов: Ю. Друнина, Б. Ахмадулина, Е. Евтушенко и др. Чтение и анализ стихотворений.

Уроки 45-46. Урок-концерт. "Продолжается жизнь. И нельзя в стороне оставаться..." Ю. Друнина

Литература 60-70-х годов 19 века (6 часов)

Урок 47. Литература 60-70х годов 19 века. (Обзор)

Лекция.

Политическая борьба. Развитие художественной литературы. Литературная деятельность Г.И. Успенского. "Нравы Растеряевой улицы". Индивидуальные сообщения учащихся.

1. Иван Флягин - один из правдоискателей земли русской. (По произведению Н.С. Лескова "Очарованный странник".)

2. Судьба Катерины Измайловой. (По повести Н.С. Лескова "Леди Макбет Мценского уезда.")

Уроки 48-49. Жизненный подвиг Н.Г. Чернышевского. Урок-лекция с выступлениями учащихся

План лекции: 1. Основные этапы жизни и деятельности Н.Г. Чернышевского. 2. Диссертация "Эстетическое отношение искусства к действительности". 3. Чернышевский в редакции "Современника". 4. В Алексеев-ском равелине Петропавловской крепости. Создание романа "Что делать?" 5. Годы ссылки и каторги. 6. Идейная близость и сердечные отношения с Т.Г. Шевченко. 7. Смерть великого Чернышевского.

Урок 50. Роман "Что делать?" Старый мир в изображении Чернышевского

Чтение и устное рецензирование домашних письменных работ "Мои впечатления о прочитанном романе Чернышевского "Что делать?"

Беседа по содержанию. (Что побудило автора использовать приёмы авантюрной литературы? Назвать ведущих персонажей, передать содержание важнейших эпизодов. Каким показал Чернышевский старый мир? Что позволяет Верочке Розальской освободиться от гнетущего влияния семьи и стать "новым человеком"? Почему расчётливая мать тратила огромные деньги на образование дочери? Оправдались ли её ожидания? В чём стремится автор убедить читателей, изображая старый мир?)

Уроки 51-52. "Новые люди" в романе. "Особенный человек", его жизненные принципы

Пересказ эпизодов, выразительное чтение диалогов в лицах, беседа. (Кого мы относим к "новым людям" и для чего показаны их биографии? Что общего и различного в судьбах Лопухова и Кирсанова? Что общего между "новыми людьми" Чернышевского и Евгением Базаровым? Какие обстоятельства жизни Рахметова способствуют превращению его в "особенного" человека? Как показана сложность душевной жизни Рахметова, героика его судьбы? В чём смысл жизни Веры Павловны? Чему нужно учиться у героев Чернышевского ?) Выводы.

Н. А. Некрасов. Стихотворения. Поэма "Кому на Руси жить хорошо" (8 часов)

Урок 53. "Поэт мести и печали". (Очерк жизни и творчества Н.А. Некрасова с обобщением ранее изученного )

Выступления учащихся о детских и отроческих годах поэта. Петербургские мытарства. Дружба с В.Г. Белинским. Н.А. Некрасов в журналах "Современник", "Отечественные записки". Выразительное чтение фрагментов из произведений "Железная дорога", "Размышления у парадного подъезда", "На Волге". Работа над словами: гражданственность, идеал, диссонанс, лиризм и др. Заключение и выводы о пафосе некрасовской поэзии, её своеобразии и силе.

Урок 54. Становление Н.А. Некрасова как поэта и общественного деятеля. Стихотворение "Родина"

Роль В.Г. Белинского в жизни Н.А. Некрасова. Чтение стихотворений "Тройка", "Коробейники", "В дороге", "Умру я скоро..."

Выразительное чтение стихотворения "Родина", анализ. Заключение и выводы.

Урок 55. "Я лиру посвятил народу своему"

Творчество поэта в 60-е - 70-е годы - развитие мотивов вольности и свободы в лирике поэта. Выразительное чтение стихотворений, фрагментов из поэм. "Русские женщины", "Элегия", "Дедушка", "Мороз, Красный нос". Выводы учителя об отражении в стихотворениях Некрасова идеалов народа.

Урок 56. Идеал революционера-борца в лирике Н.А. Некрасова

Выразительное чтение и анализ произведений. "Памяти приятеля" (1853 г.), "Белинский" (1855 г.), "Пророк" (1874 г.), "Памяти Добролюбова" (1864 г.). Выводы учителя. Слияние личных, интимных и гражданских чувств - характерная черта революционеров-демократов, в том числе и самого Некрасова.

Уроки 57-58. Поэма "Кому на Русп жить хорошо". Жанр и композиция. Знакомство с содержанием

Слово учителя о поэме-эпопее, задуманной как "народная книга", для которой поэт собирал материал 20 лет. Композиция поэмы. Комментированное чтение. Выводы учителя о том, что поэт художественными средствами искусства исследует духовный мир миллионов, создаёт широкую картину народной жизни.

Урок 59. Жизнь народа и образы крестьян в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

Беседа. (С какими героями познакомились? Чем они запомнились? Какие черты характера им присущи?)

Индивидуальные сообщения учащихся . 1. Савелий - богатырь святорусский. 2. Образ женщины Матрёны Тимофеевны. 3. Ермил Гирин и Яким Нагой.

Работа с иллюстрациями художников А. Лебедева, В. Серова, И. Крамского к поэме.

Урок 60. Образ "народного заступника" - Гриши Добросклоно-ва. Художественные особенности поэмы

Выразительное чтение фрагментов, составление плана к образу Григория Добросклонова, беседа. (Чем привлекает поэта юный Гриша Добросклонов? В чём похож он на Базарова и Рахметова? и др.) Остался ли Некрасов до конца верен своим революционным идеалам?

Домашнее сочинение по творчеству Н.А. Некрасова. (Тему формулирует учащийся.)

М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки. Роман "Господа Головлевы" (9 часов)

Урок 61. "Прокурор общественной жизни". (Очерк жизни и творчества М.Е. Салтыкова—Щедрина )

Лекция (с элементами беседы) учителя, раскрывающая идейно-творческую связь писателя с традициями его предшественников. Рассказ о жизни великого сатирика. Обзор романа "История одного города". Работа со словами: гротеск, псевдоним, сатира, подвижник, эзопов язык.

Урок 62. Сказки для "детей изрядного возраста". (Причины обращения к сказочному жанру. Тематика сказок)

Слово учителя о времени создания сказок и причинах, побудивших писателя обратиться к сказочному жанру. Основные темы сказок. Повторение ранее изученного. "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". Связь с устной народно-поэтической традицией.

"Дикий помещик". Художественный пересказ, анализ содержания.

Уроки 63-64. Обличение самодурства, произвола, обывательщины в сказках "Медведь на воеводстве", "Вяленая вобла''

Беседа об основных темах сказок писателя, художественный пересказ прочитанных дома сказок, анализ содержания. Злободневная политическая сатира этих сказок. Эзопов 1зык. Гротеск. Выводы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Календарно-тематическое планирование курса литературы в 10 классе и. Н. Сухих. «Литература. Программа для 10-11 классов (базовый уровень), (скорректированная)»

    Календарно-тематическое планирование
    В основу содержания и структуры программы скорректированного (4 ч. в неделю) календарно-тематического планирования по литературе в 10 классе положена «Программа литературного образования в 10-11 классе для общеобразовательных учреждений»
  2. Тематическое планирование курса литературы в 8 классе

    Тематическое планирование
    Урок 1. Литература как искусство слова. Отличие литературы от других видов искусстваЛекция учителя, по ходу которой учащиеся составляют план. Знакомство с программой по литературе для 8 класса.
  3. Тематическое планирование курса литературы в 7 классе

    Тематическое планирование
    Урок 1. "Читайте не торопясь " М. ГорькийВведение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Личность автора, его труд, его позиция и авторское отношение к героям.
  4. Тематическое планирование курса литературы в 5 классе

    Тематическое планирование
    Урок 1. Художественная литература как учебный предмет. Учебник по литературе и особенности работы с нимВступительное слово учителя о литературе. Чтение статьи в учебнике "Любите читать!".
  5. Тематическое планирование курса литературы в 9 классе

    Тематическое планирование
    Урок 1. Введение. Литература - это "учебник жизни". Н.Г. ЧернышевскийЛекция учителя.Общее понятие об историко-литературном процессе. Отличие художественной литературы от научной.

Другие похожие документы..