Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Разработка экспериментального экзамена по русскому языку является составной частью исследования по созданию открытой и объективной системы итоговой а...полностью>>
'Тематика курсовых работ'
8. Организация бухгалтерского учёта в бюджетных учреждениях. 9. Особенности организации бухгалтерского учёта на предприятиях (по отраслям)....полностью>>
'Рабочая программа'
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом №252 тех/маг от 27.03.2 г. и учебным планом АГТУ для очной формы обу...полностью>>
'Лекции'
психолого-педагогические тренинги, круглый стол, ролевые, деловые игры, педагогический бестселлер, коллоквиум, составление кластерного анализа, портф...полностью>>

Урок биология и география (7 класс) Тема: Внутренние воды Евразии. Ареалы обитания. Миграция животных

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК – БИОЛОГИЯ И ГЕОГРАФИЯ (7 КЛАСС)

Тема: Внутренние воды Евразии. Ареалы обитания. Миграция животных.

Цель: Сформировать знания учащихся об ареалах обитания, миграциях. Дать знания о закономерностях размещения животных в ареале (на примере внутренних вод –р. Дунай, р.Оскол и оз.Байкал); показать, что размещение животных носит приспособительный характер и является результатом эволюции. Ввести в активный словарь учащихся понятия- «ареал», «миграции», «дельта». Знакомство с внутренними водами Евразии, с их распределением по территории. Раскрыть причины различия рек в зависимости от типа питания и режима. Учить ребят самостоятельно делать презентацию водного объекта по заданной теме.

Оборудование: слайды презентации (по группам), карта Евразии, атласы, учебник «География Белгородской области», энциклопедия по биологии, задания групп, разноуровневый тест.

Ход урока:

I. Организационный момент. Рефлексия «цветодневник», лист самооценки.

II. Актуализация знаний (разноуровневый тест)

Тест «Волна»

1. Процесс расхождения признаков у родственных организмов- дивергенция.

2. Наследственность- способность организмов передавать потомкам свои видовые и индивидуальные признаки и свойства.

3. Случаи проявления признаков предков у современных особей- гомологи.

4. Случаи проявления признаков предков у современных особей- атавизмы.

5. Физиология- наука о древних организмах пошлых геологических эпох.

6. Евразия- второй по S материк, после Северной Америки.

7. Крайними точками Евразии является:

м.Челюскин м. Пиай

м. Дежнева м. Рока

8. Самая высокая точка Евразии г.Джомолунгма в Гималаях.

9. Великая Китайская равнина- одна из самых больших равнин на земном шаре.

10. Одно из самых влажных мест на Земле- Черапунджи- располагается на материке Евразия.

( Взаимопроверка учащихся по ключу).

III. Рабата над новым материалом.

1.Вводная беседа (географ.)(на фоне звука журчания ручья)

Реки протекают по всем континентам, обеспечивая жизнь для водных и околоводных животных, они уносят с собой осадки, которых не будь рек, могли бы затопить леса. Реки изменяют лик Земли силой своего вечного движения, неутомимо шлифуя тончайшим песком громадные скальные поверхности, каньоны, поймы, водопады, болота и эстуарии- все это создано водой текущей с возвышенностей к месту встречи с морем.

2. Сообщение темы и цели урока:

- Ребята, сегодня на уроке мы будем изучать внутренние воды Евразии: реки и озера, их распределение по материку, режим рек, происхождение озер. На примере отдельных рек и озер попытаемся показать уникальность внутренних вод материка, на котором мы живем. А на примере трёх водных объектов р. Дунай, оз. Байкал, р. Оскол мы рассмотрим ареалы обитания и миграцию животных. Узнаем, что такое эндемики, реликты и виды миграции.

Главными источниками знаний у вас будут атласы, учебники, дополнительная литература. И самое главное- это ваш класс, коллектив. Цель у нас у всех одна- как можно больше узнать о внутренних водах Евразии и их обитателей.

Для работы по данной теме мы объединились в группы. У каждой группы есть задание, вопросы, которые вы должны подготовить через 15 мин., также каждой группе заранее было дано задание , которое необходимо было подготовить к уроку.

3.Формирование новых знаний. Рассказ учителя ( ареал, миграции, сезонные закономерности реликтовые, эндемики.)

4.Формирование практических умений и навыков. Самостоятельная работа по группам (15 мин.)

1 группа

р. Дунай

индивидуальное задание:

1 задание- презентация р. Дунай

работа с текстом по вопросам «Ареалы обитания»

  • Что называют ареалом?

  • Какие особенности распространения вида характерны для ареала?

  • Для каких животных характерен реликтовый ареал?

  • Какие животные являются эндемиками р. Дунай?

  1. Крупные речные системы, их принадлежность к бассейнам океанов.

  2. Питание и режим рек.

  3. Территории внутреннего стока.

2 группа

оз. Байкал, подземные воды, многолетняя мерзлота.

Индивидуальное задание- презентация оз. Байкал.

Работа с текстом «Закономерности размещение животных» по вопросам:

  • Какие причины влияют на плотность животных в ареале?

  • О каких преградах в ареале можно сказать?

  • Почему в оз. Байкал много эндемиков?

3 группа

р. Оскол

индивидуальное задание- презентация реки Оскол

работа с текстом «Миграция» по вопросам:

  1. Что такое миграции?

  2. Почему миграции являются закономерными явлениями жизни животных?

  3. Что служит причиной сезонных миграции?

  4. Каких животных р. Оскол вы можете назвать космополитами, а каких занесенными в Красную Книгу Б.О.

( отчет групп по заданиям)

IV Закрепление. Решение разноуровневых задач.

Биологические и географические задачи:

  • Какую глобальную проблему сегодняшнего дня можно связать с миграцией?*

  • Как человек использует реки в своей хозяйственной деятельности. К каким отрицательным последствиям эта деятельность приводит?*

  • Зачем необходимо человеку изучать ареалы распространения животных и миграции?

  • Какие меры по охране рек нужно принимать?

V Итог. Выводы. Оценки(комментарий учителей на основании самооценок).

Рефлексия (цветодневник).

VII Д/З §52 (биология) и §63 (география) вопросы в конце§ и выполнить творческое задание по группам:

I группа : Проект «Мировой научно-исследовательский центр». Ученые всего мира изучают уникальный природный комплекс Байкал. Страны- учредители и участники помогают создать экологическую защиту озера, установив на предприятиях оборудование для оборотного водоснабжения, очистки стоков, улавливания пылевых выбросов и т.д.

II группа : Проект «Национальный парк». Территория Байкала- национальный парк. Оборудованы места для организованного посещения интересных природных объектов и отдыха, наблюдений в природе, экологические тропы.

III группа : Проект «Туристический центр» предполагает разработку системы международного туристского центра, а также отдыха и оздоровления граждан России.

1 группа

р. Дунай

индивидуальное задание:

1 задание- презентация р. Дунай

работа с текстом по вопросам «Ареалы обитания»

  • Что называют ареалом?

  • Какие особенности распространения вида характерны для ареала?

  • Для каких животных характерен реликтовый ареал?

  • Какие животные являются эндемиками р. Дунай?

  1. Крупные речные системы, их принадлежность к бассейнам океанов.

  2. Питание и режим рек.

  3. Территории внутреннего стока.

1 группа

р. Дунай

индивидуальное задание:

1 задание- презентация р. Дунай

работа с текстом по вопросам «Ареалы обитания»

  • Что называют ареалом?

  • Какие особенности распространения вида характерны для ареала?

  • Для каких животных характерен реликтовый ареал?

  • Какие животные являются эндемиками р. Дунай?

  1. Крупные речные системы, их принадлежность к бассейнам океанов.

  2. Питание и режим рек.

  3. Территории внутреннего стока.

1 группа

р. Дунай

индивидуальное задание:

1 задание- презентация р. Дунай

работа с текстом по вопросам «Ареалы обитания»

  • Что называют ареалом?

  • Какие особенности распространения вида характерны для ареала?

  • Для каких животных характерен реликтовый ареал?

  • Какие животные являются эндемиками р. Дунай?

  1. Крупные речные системы, их принадлежность к бассейнам океанов.

  2. Питание и режим рек.

  3. Территории внутреннего стока.

2 группа

оз. Байкал, подземные воды, многолетняя мерзлота.

Индивидуальное задание- презентация оз. Байкал.

Работа с текстом «Закономерности размещение животных» по вопросам:

  • Какие причины влияют на плотность животных в ареале?

  • О каких преградах в ареале можно сказать?

  • Почему в оз. Байкал много эндемиков?

2 группа

оз. Байкал, подземные воды, многолетняя мерзлота.

Индивидуальное задание- презентация оз. Байкал.

Работа с текстом «Закономерности размещение животных» по вопросам:

  • Какие причины влияют на плотность животных в ареале?

  • О каких преградах в ареале можно сказать?

  • Почему в оз. Байкал много эндемиков?

2 группа

оз. Байкал, подземные воды, многолетняя мерзлота.

Индивидуальное задание- презентация оз. Байкал.

Работа с текстом «Закономерности размещение животных» по вопросам:

  • Какие причины влияют на плотность животных в ареале?

  • О каких преградах в ареале можно сказать?

  • Почему в оз. Байкал много эндемиков?

3 группа

р. Оскол

индивидуальное задание- презентация реки Оскол

работа с текстом «Миграция» по вопросам:

  1. Что такое миграции?

  2. Почему миграции являются закономерными явлениями жизни животных?

  3. Что служит причиной сезонных миграции?

  4. Каких животных р. Оскол вы можете назвать космополитами, а каких занесенными в Красную Книгу Б.О.

3 группа

р. Оскол

индивидуальное задание- презентация реки Оскол

работа с текстом «Миграция» по вопросам:

  1. Что такое миграции?

  2. Почему миграции являются закономерными явлениями жизни животных?

  3. Что служит причиной сезонных миграции?

  4. Каких животных р. Оскол вы можете назвать космополитами, а каких занесенными в Красную Книгу Б.О.

3 группа

р. Оскол

индивидуальное задание- презентация реки Оскол

работа с текстом «Миграция» по вопросам:

  1. Что такое миграции?

  2. Почему миграции являются закономерными явлениями жизни животных?

  3. Что служит причиной сезонных миграции?

  4. Каких животных р. Оскол вы можете назвать космополитами, а каких занесенными в Красную Книгу Б.О.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Общественная организация учителей географии Географическое образование XXI века Материалы семинаров и конференций 1996 2002 Москва 2002

    Семинар
    Интеграция географии, экологии и профориентации является перспективным направлением развития школьной географической науки и имеет большое не только теоретическое, но и практическое значение.
  2. Пояснительная записка Рабочая программа общеобразовательного уровня предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школ

    Пояснительная записка
    План түбәндәге программага нигезләнеп төзелде: программа для общеобразовательных учреждений: Биология. 6-11 класс. / Сост. В.В Пасечник; В.В. Латюшин; В.
  3. Тема: Введение (1)

    Реферат
    Цели: Сформулировать задачи курса экономической и социальной географии России. Познакомить учащихся с содержанием курса географии 9 класса, учебным комплектом по предмету (учебник, атлас, контурная карта).
  4. Учитель Ковалева Елена Григорьевна программа

    Программа
    Программа разработана с учетом изменений, происходящих в общеобразовательной школе, с целью сохранения единого образовательного пространства России в условиях дифференциации школьного образования и появления многочисленных авторских программ и учебников.
  5. О. А. Родыгина рабочая программа «география» 5-9 классы программа

    Рабочая программа
    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9 классов авторов И.

Другие похожие документы..