Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диссертация'
Защита состоится 25марта 2010 года в 15.00 часов на заседании диссертационного совета Д 002.209.02 при Институте мировой литературы им. А.М. Горького ...полностью>>
'Программа'
"От А до Я - сам" 19 , Сумнительный К....полностью>>
'Документ'
В рыночной экономике защита от безработицы является неотъемлемым элементом государственной политики, направленной на решение важных соци­ально-эконом...полностью>>
'Основная образовательная программа'
Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в...полностью>>

Отчет о результатах самообследования деятельности филиала (2)

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Директор осуществляет управление Филиалом через своих заместителей, главного бухгалтера, деканов факультетов, заведующих кафедрами, руководителей подразделениями в соответствии со структурой Филиала. Характеристика структуры Филиала и системы его управления представлены в Приложении 2 (таблица 2).

Заместитель директора по учебной и воспитательной работе обеспечивает:

- организацию учебной и учебно-методической работы Филиала по повышению квалификации судей, работников аппаратов судов и судебного департамента, по подготовке специалистов для судебной системы по программе высшего образования и довузовской подготовки;

- организацию работы Учебно-методического совета Филиала и обеспечение контроля за своевременной разработкой и формированием учебно-методических комплексов, программ учебных дисциплин, методических материалов по всем дисциплинам учебных планов для всех форм обучения;

- участие совместно с заведующими кафедрами в подборе кадров профессорско-преподавательского, научного и учебно-вспомогательного персонала;

-осуществление контроля за соответствием организации образовательного и воспитательного процессов принятым технологии и методике;

- организацию воспитательной работы со студентами.

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе обеспечивает:

- осуществление организационно-контрольной деятельности, а также техническое и административно-хозяйственное обеспечение задач, выполняемых Филиалом;

Основными структурными подразделениями Филиала являются факультет повышения квалификации и переподготовки судей, работников аппаратов судов (далее ФПК), факультет подготовки специалистов для судебной системы (юридический факультет) (далее юридический факультет), кафедры.

Кроме того, в состав Филиала входят учебный отдел, бухгалтерия, библиотека.

ФПК ориентирован на потребности конкретной категории обучаемых и имеет своей целью совершенствование профессиональных знаний и практических навыков слушателей. Деятельность ФПК осуществляется в соответствии с Положением о факультете.

Структура штатного расписания ФПК предусматривает наличие следующих штатных единиц:

-Декан ФПК, осуществляющий управление работой ФПК.

-Главный специалист ФПК;

Юридический факультет осуществляет подготовку специалистов с высшим юридическим образованием по специальности 030501.65 Юриспруденция. К числу важнейших задач и направлений деятельности юридического факультета относятся:

- осуществление комплекса управленческих, учебных, учебно-методических и технических мероприятий по организации приёма, обучения и выпуска специалистов;

- совершенствование необходимой документации для определения содержания, целей и задач, форм проведения практик студентов факультета.

Структура штатного расписания юридического факультета предусматривает наличие следующих штатных единиц:

-Декан юридического факультета, осуществляющий управление его работой.

На декана юридического факультета возлагаются руководство учебной, учебно-методической и воспитательной работой, участие в работе Приемной комиссии, Учебно-методического совета Филиала и другие функции в соответствии с Положением о факультете и должностной инструкцией;

  • Главные специалисты юридического факультета;

Порядок выбора деканов факультетов определяется в соответствии с Положением «О выборах деканов факультетов Российской академии правосудия».

Для обеспечения учебной, научной и методической работы в Филиале образовано 4 кафедры, возглавляемые заведующими кафедрами, избираемыми Учёным Советом Академии в соответствии с Положением «О выборах заведующих кафедрами Российской академии правосудия»:

- гражданско-правовых дисциплин;

- уголовно-правовых дисциплин;

- общетеоретических правовых дисциплин;

- гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин;

Все кафедры Филиала возглавляются лицами, имеющими ученые степени (100%).

Деятельность кафедр осуществляется согласно планам работы кафедр и в соответствии с планами работы Академии и Филиала. В состав кафедр входят профессора, доценты, старшие преподаватели, преподаватели, учебно-вспомогательный персонал. Численность работников кафедр устанавливается ректором Академии в соответствии со штатным расписанием.

Основными задачами кафедр являются:

- разработка и реализация программ высшего профессионального и дополнительного образования по соответствующим профилю кафедры учебным дисциплинам;

- внедрение профессорско-преподавательским составом кафедры новейших методов и форм преподавания дисциплин;

- организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, разработка перспективных научных направлений по профилю кафедры, руководство научно-исследовательской работой студентов;

- написание учебников, учебных пособий, курсов лекций, учебно-методических комплексов по дисциплинам кафедры;

- удовлетворение потребностей студентов в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих профилю кафедры областях права, передовом отечественном и зарубежном опыте.

Все структурные подразделения Филиала обеспечены помещениями, средствами вычислительной техники, телефонами, а также доступом к сети Internet. Наличие локальной вычислительной сети позволяет оперативно осуществлять обмен данными между структурными подразделениями и контролировать исполнение поручений.

Делопроизводство в Филиале организовано в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Российской академии правосудия, утвержденной приказом ректора Академии от 17.09.2007г. № 179.

В Филиале ответственной за ведение делопроизводства является секретарь-машинистка, подчиненная заместителю директора по административно-хозяйственной работе.

Вся корреспонденция, поступающая в Филиал, принимается и регистрируется ответственным за делопроизводство.

В Филиале имеются все необходимые печати и штампы для ведения делопроизводства. На все заводимые дела, книги и журналы в начале года составляется номенклатура дел.

В Филиале организован контроль исполнения служебных документов. Целью контроля является обеспечение своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в служебных документах. Обязательному контролю подлежат все служебные документы, в которых определены сроки исполнения или имеются поручения директора Филиала.

Персональная ответственность за своевременное и качественное исполнение поручений возлагается на заместителей директора, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений, которым были даны поручения и непосредственных исполнителей.

Непосредственное осуществление контроля за исполнением служебных документов возлагается на ответственного по делопроизводству.

В целях более качественной организации делопроизводства осуществляется периодическая проверка наличия и ведение документов в структурных подразделениях. Проверки осуществляются на основании приказов директора Филиала.

К управлению Филиалом привлечены студенты. Создан Студенческий совет Филиала, действующий на основании Положения о Студенческом совете, утвержденного директором Филиала. Представители Студенческого совета периодически приглашаются с сообщениями и отчетами на совещания руководителей структурных подразделений Филиала, заседания Учебно-методического совета. На совещаниях студенты докладывают об успехах, обозначают возникшие проблемы и предлагают возможные пути их преодоления. Студенты активно участвуют в воспитательном процессе, охране правопорядка в Филиале, профориентационной и иной деятельности. В Филиале издается периодическая студенческая газета «Импульс».

Выводы:

Система управления Филиалом соответствует требованиям Закона РФ «Об образовании», Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типового положения «О филиалах федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений)», Устава Академии, Положения о Филиале.

Организационная структура Филиала сформирована исходя из потребностей эффективного осуществления образовательного процесса.

Делопроизводство Филиала соответствует требованиям, предъявляемым к учреждениям высшего профессионального образования, и позволяет решать задачи, поставленные перед Филиалом.

3. Структура подготовки специалистов

В Филиале сформирована структура подготовки специалистов, включающая подготовку по программам высшего профессионального, дополнительного профессионального образования с различными формами обучения, сроками подготовки и источниками финансирования. Структура подготовки специалистов по программе высшего профессионального образования представлены в Приложении 2 (таблица 3).

Подготовка специалистов по программам дополнительного профессионального образования осуществляется на ФПК, по программе ВПО - юридическим факультетом. Непосредственную реализацию учебных планов осуществляют 4 кафедры, из которых выпускающими являются 3: уголовно - правовых, гражданско-правовых и общетеоретических правовых дисциплин. Созданы и действуют подготовительные курсы для подготовки абитуриентов к поступлению в Филиал.

В настоящее время подготовка специалистов по основной образовательной программе высшего профессионального образования по специальности 030501.65 Юриспруденция осуществляется на юридическом факультете.

Обучение студентов Филиала предусматривает углубленную теоретическую и практическую подготовку специалистов для судебной системы. Образовательный процесс ведется по очной и заочной формам обучения.

Нормативный срок освоения образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 030501.65 Юриспруденция:

по очной форме обучения – 5 лет;

по заочной форме обучения – 6 лет.

Для лиц, имеющих среднее профессиональное юридическое образование, а также высшее профессиональное образование обучение осуществляется в сокращенные сроки: 3,5 года по заочной форме обучения.

Контингент студентов в Филиале формируется в соответствии с «Правилами приема в Российскую академию правосудия», разработанными на основании приказов Минобразования России «Об утверждении порядка приема в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования Российской Федерации» от 09.12.2002 г. №4304 и «Об утверждении порядка приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования Российской Федерации, учрежденные федеральными органами исполнительной власти» от 14.01.03 г. № 50.

Прием в Филиал осуществляется на очную и заочную формы обучения, как на места, финансируемые из средств федерального бюджета, так и на места с оплатой стоимости обучения в соответствии с планами приема, на основании государственных заданий (контрольных цифр) приема, согласованных с Министерством образования и науки РФ, решений Ученого Совета Академии и приказа ректора о распределении бюджетных мест. Сведения о динамике приема студентов и слушателей ФПК приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Динамика приема студентов и слушателей в 2005-2007гг.

Год

набора

ВПО очная форма

обучения

ВПО заочная

форма обучения

ФПК

очная форма обучения

2005

83

111

534

2006

91

159

544

2007

78

152

605

Анализ динамики набора студентов, обучающихся по программе ВПО, показывает, что в 2006г. по сравнению с 2005г. увеличился набор студентов как очной, так и заочной форм обучения. В 2007г. по сравнению с 2006 г. общее количество студентов уменьшилось на 20 человек. Этому есть объективное объяснение: в 2007г. количество выпускников средних школ по РФ было значительно ниже, чем в предыдущие годы.

Количество слушателей ФПК в 2006г. по сравнению с 2005г. увеличилось незначительно: менее чем на 2 %. В 2007г. количество слушателей по сравнению с 2006г. увеличилось на 11%.

В настоящий момент из общего количества студентов, обучающихся по программе ВПО, на местах, финансируемых из средств федерального бюджета, обучается 197 человек (23,4 %). Количество бюджетных мест на факультете подготовки специалистов для судебной системы увеличивается незначительно. Динамика занятости бюджетных мест и мест с оплатой стоимости обучения в 2005-2007гг. представлена таблицами 3.2 и 3.3, соответственно:

Таблица 3.2

Динамика занятости бюджетных мест в2005-2007гг.

Год

набора

ВПО очная форма

обучения

ВПО заочная форма обучения

ФПК

очная форма обучения

2005

13

31

448

2006

15

27

526

2007

15

28

533

Таблица 3.3

Динамика занятости мест с оплатой стоимости обучения в 2005-2007гг.

Год

набора

ВПО очная форма

Обучения

ВПО заочная форма обучения

ФПК

очная форма обучения

2005

70

80

86

2006

76

132

18

2007

63

124

72

Из общего количества студентов, поступивших в Филиал в 2005-2007гг. на местах с оплатой стоимости обучаются 545 человек, что составляет 80%.

На факультете повышения квалификации за указанный период времени напротив - 90 % слушателей прошли обучение за счет средств федерального бюджета: 1507 из 1683 человек.

Вступительные испытания по программе высшего профессионального образования по специальности 030501.65 Юриспруденция осуществляются на очную и заочную формы обучения в соответствии с приказом ректора о составе и сроках проведения вступительных испытаний в Российскую академию правосудия, в том числе:

- при поступлении на базе среднего (полного) общего образования (11 классов) и среднего профессионального (неюридического) образования на места, финансируемые из средств федерального бюджета и на места с оплатой стоимости обучения по очной форме – по «Обществознанию», «Истории России» и «Русскому языку» в форме и по результатам ЕГЭ;

по заочной форме обучения, для поступающих как на места, финансируемые из средств федерального бюджета, так и на места с оплатой стоимости обучения - по желанию абитуриентов: в форме письменных тестов или в форме ЕГЭ;

- при поступлении для обучения в сокращенные сроки на базе среднего профессионального юридического образования на заочную форму обучения на места, финансируемые из средств федерального бюджета, и на места с оплатой стоимости обучения  в форме устного экзамена по «Основам государства и права»;

- при поступлении для обучения в сокращенные сроки на базе высшего профессионального образования, на заочную форму обучения, вступительные испытания проводятся в форме собеседования по «Обществознанию».

Ежегодно Академией и Филиалом пересматриваются и разрабатываются программы и методические материалы для вступительных испытаний. Абитуриенты, успешно выдержавшие вступительные испытания, зачисляются на основе конкурсного отбора.

Изменение количественного состава контингента студентов было обусловлено отчислением за академическую неуспеваемость, по собственному желанию и другим причинам. Сведения об отчислении за последние три года студентов очной и заочной форм обучения по программе высшего профессионального образования и об основаниях отчисления представлены в таблицах 3.4, 3.5.

Таблица 3.4



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования деятельности филиала (1)

    Публичный отчет
    В соответствии с требованиями ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Методическими рекомендациями по реализации программы аттестации образовательных учреждений высшего профессионального образования и их филиалов» (утв.
  2. Отчет о результатах самообследования деятельности филиала в 2003-2007 г г

    Публичный отчет
    В соответствии с требованиями ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Методическими рекомендациями по реализации программы аттестации образовательных учреждений высшего профессионального образования и их филиалов» (утв.
  3. Отчет о результатах самообследования деятельности филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Публичный отчет
    Филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» в г.Череповце (Филиал НОУ ВПО «СФГА» в г.
  4. Отчет о результатах самообследования деятельности Новосибирского Государственного аграрного

    Публичный отчет
    ФГОУ ВПО «Новосибирский государственный аграрный университет» находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Свою деятельность он осуществляет в соответствии с законодательством РФ и Уставом университета.
  5. Отчет о результатах самообследования деятельности Уральского филиала академии в 2003-2007 г г

    Публичный отчет
    В соответствии с требованиями ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Методическими рекомендациями по реализации программы аттестации образовательных учреждений высшего профессионального образования и их филиалов» (утв.

Другие похожие документы..