Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
На сегодняшнем уроке мы приступаем непосредственно к изучению творчества А. С. Пушкина (на предыдущем занятии изучалась биография Пушкина; этапы творч...полностью>>
'Закон'
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую...полностью>>
'Доклад'
23 августа 1831 года прочитано предписание об открытии в г. Орлове уездного двухклассного училища. В первый учебный год принято: в 1-й класс -14учени...полностью>>
'Документ'
Владение грамотной речью является непременным условием активного творческого участия каждого гражданина России в жизни страны. В наше время предъявля...полностью>>

Рабочая программа по литературе учителя русского языка и литературы Марченко В. Л

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТОГУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА »

Рассмотрено на Согласовано Утверждаю: заседании МО Заместитель директора Директор школы

Протокол №

от 30.08. 2011 г. ________С.М.Амирова В.М.Воронова

Председатель МО ________2011 Приказ № 126

________Н.Н.Заря «_15» _сентября_2011

Рабочая программа

по литературе

учителя русского языка

и литературы Марченко В.Л.

7 «г» класс.

Автор учебника Курдюмова Т.Ф.

Тогур, 2011

Пояснительная записка

Назначение программы

Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.

Цель программы

способствовать духовному становлению личности, формирование ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному овладению речью.

Задачи

Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика. Осваивая программу, учащийся накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, постигает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим.

Программа фиксирует не только границы, но и пропорции этапов. Наиболее полно в ней представлены этапы, которые живы и сегодня в читательской практике. Последовательность расположения материала помогает увидеть связь времен и связь литератур разных народов.

Принципы построения

Данная программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Специфика курса

В 7 классе особое внимание уделяется проблеме рода и жанра: эпос, лирика и драма предстают в многообразии жанров. Модель курса помогает увидеть сложную жизнь искусства слова: от древности до сегодняшнего дня сменилось множество различных жанров эпоса, лирики и драмы.

Технологии, метод

Различные средства обучения, разрабатываемые как компоненты комплекса, основой которого является учебник, методически согласуется с ним. Все это помогает в организации самостоятельной работы.

Система оценивания

В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и самостоятельные работы.

Литература:

для учащихся: Базовый учебник Т.Ф.Курдюмова. Литература 7 класс.

для учителя: Н.Е.Егорова. Поурочные разработки по литературе 7 класс.

Т.Ф.Курдюмова. Методические рекомендации. Литература 7 класс.

Б.И.Турьянская. Литература в 7 классе. Урок за уроком.

Наглядность, ТСО

На уроках применяются учебно-наглядные пособия (портреты писателей и поэтов, иллюстрации, раздаточный, изобразительный материал, тесты, тексты произведений, презентации по творчеству)

Ученики, закончившие седьмой класс, должны знать:

— содержание текстов программных произведений;

— определения основных понятий, приводимых в учебной хрестоматии;

— основные принципы создания художественного мира и системы характеров в литературном произведении;

должны уметь:

— определить тип литературного характера;

— назвать основные художественные приемы и средства создания художественного мира и характеров в литературном произведении и лирического героя;

— охарактеризовать вещный мир литературного произведения;

сделать самостоятельное устное сообщение;

— вести аргументированную и корректную полемику;

составить письменный план устного сообщения или сочинения по литературе;

— написать аннотацию литературного произведения и реферат небольшой критической статьи;

— самостоятельно подобрать из литературного произведения цитаты для иллюстрации ответа на поставленный вопрос.

Тематическое планирование

по  литературе

в 7 классе

 

Всего в году – 70 часов (из расчёта 2 часа в неделю);  

Программа   для  общеобразовательных учреждений  М.: «Дрофа», 2005г. под  редакцией Т.Ф. Курдюмовой

Учебник  7 класс  М.: «Просвещение», 2005 г.   Автор-составитель:  Т.Ф.  Курдюмова

п\п

Тема

урока

Дата

примечания

I четверть – 17 ч.,

Роды и жанры литературы

1

Жанры художественной литературы.

Трои рода литературы и их жанры

Фольклор

2

Средства художественной изобразительности.

Содержание и особенности былины «Садко»

3

Сатирическая драма «Барин»

Чтение по ролям

4

Детский фольклор.

Жанры фольклора

Литература эпохи Возрождения.

5

У.Шекспир. Ромео и Джульетта

6

Сонеты У.Шекспира.

Литература XIX века

7

Из истории басни

Басня и её особенности

8

Баллады В.А.Жуковского «Перчатка», «Рыбак»

Баллада как жанр; творчество В.А.Жуковского

9

В.А.Жуковский .

Баллада «Светлана»

Уметь давать развёрнутый письменный ответ на проблемный вопрос

10

Чтение наизусть.

11

Жанровое разнообразие творчества А.С.Пушкина

Понятие о Болдинской осени; выразительное чтении лирического произведения

12

Болдинская осень в жизни и творчестве А.С. Пушкина

Уметь определять тему лирического произведения

13

Стансы и романсы в лирике А.С.Пушкина

Письменно объяснять и доказывать свою мысль по поводу лирического произведения

14

Повесть А.С.Пушкина

 «Барышня-крестьянка»

Кратко передавать сюжет произведения; анализ описания природы

15

Герои повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

Определение границы и роли эпизода в произведении

16

Роман А.С.Пушкина «Дубровский». Первые главы, завязка событий, герои

Анализ эпизодов романа по вопросам

17

Владимир  Дубровский – герой  романа А.С. Пушкина

Анализ эпизода романа по вопросам; пересказ

II четверть – 15 ч.,

Литература XIX века

1(18)

Маша Троекурова и Владимир Дубровский – герои  романа А.С.Пушкина «Дубровский»

Обобщение собранного материала

2(19)

Поступки героев романа А.С.Пушкина «Дубровский»

Сравнение литературных героев

3(20)

Развязка романа А.С.Пушкина «Дубровский»

Композиция романа

4-5

(21-22)

РР  Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

Уметь письменно излагать свои мысли

6(23)

Лирика М.Ю.Лермонтова

Биография поэта; уметь анализировать  стихотворное произведение

7(24)

Жанровое разнообразие лирики М.Ю.Лермонтова

Жанры лирических произведений; анализ стихотворения

8(25)

Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

Выразительное чтение; составление плана статьи

9(26)

Герой поэмы «Мцыри»

Устное рисование; отбор фактического материала

10(27)

Три дня «жизни» героя поэмы М.Ю.Лермонтова  «Мцыри»

Отбор фактического материала о герое

11(28)

Выразительность лирики М.Ю.Лермонтова

Анализ средств выразительности произведения

12(29)

Комедия Н.В.Гоголя «Ревизор». Завязка действия

Чтение драматического произведения; отбор материала к характеристики героя

13(30)

История Хлестакова. Нравы уездного города (по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»)

Чтение и анализ пьесы; сбор материала о героях

14(31)

Городские жители и Хлестаков

Уметь формулировать основную мысль сообщения

15(32)

Смех в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

Инсценирование сцен из пьесы

III четверть – 20 ч.,

Литература XIX века

1-2

(33-34)

РР  Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

Уметь формулировать основную мысль сочинения; характеризовать героя драматического произведения

3(35)

И.С.Тургенев. «Стихотворение в прозе»

Чтение стихов  в прозе; определение их основной мысли

4(36)

Н.А Некрасов. Стихотворение «Размышление у парадного подъезда»

Выразительное чтение лирического произведения; определение основной мысли; его художественные особенности

5(37)

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога»

Основная мысль стихотворения; его художественные особенности

6(38)

Н.С. Лесков. Сказ «Левша». Особенности сказа

Характеристика литературного героя

7(39)

«Ужасный секрет тульских мастеров»

Характеристика литературного героя

8(40)

Судьба Левши

Характеристика литературного героя; определение основной мысли произведения; устное рисование

9(41)

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Биография писателя; выразительное чтение

10(42)

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки

Сопоставление произведений одного жанра

11(43)

М.Твен  «Как я редактировал сельскохозяйственную газету»

Определение комического и сатирического

12(44)

Юмористические рассказы А.П. Чехова

Выразительное чтение юмористических произведений

13(45)

Юмористические рассказы А.П.Чехова

Выразительный пересказ отрывка

14(46)

Портрет героев в художественных произведениях разных жанров

Уметь характеризовать героя по портрету

15(47)

Артур Конан Дойль и его герой

Создание конспекта статьи; рассказ на основе конспекта; монологический рассказ по вопросам

16(48)

Новелла Артура Конан Дойля  «Пляшущие человечки»

Характеристика героя

Литература XX века

17(49)

М.Горький.  «Легенда о Данко»

Краткий пересказ близко к тексту; основная мысль произведения

18(50)

М.Горький. Сказка «Старый год».    В.Брюсов «Хвала человеку»

Краткий пересказ

19(51)

Отражение духовных поисков человека ХХ века в лирике

Выразительное чтение и анализ лирического произведения

20(52)

Чтение наизусть лирики.

Чтение и анализ лирических произведений

IV четверть – 16 ч.,

Литература XX века

1(53)

В.В. Маяковский – поэт-новатор.

Творчество поэта; выразительное чтение стихотворений

2(54)

 В.В. Маяковский «Необычайное приключение…»

Тема, основная мысль, композиция сочинения

3(55)

Литературные пародии

 В.В. Маяковского  и М.Булгакова

Понятие о литературной пародии

4(56)

К.Г. Паустовский.  «Рождение  рассказа»

План рассказа; устное рисование

5(57)

М.А. Шолохов. Главы из романа «Они сражались за Родину»

Анализ описания природы в прозаическом произведении

6(58)

Один день на войне.  (По произведению  М.А.Шолохова «Они сражались за Родину»)

Уметь отбирать материал по заданной теме

7(59)

А.Т.Твардовский. Лирика о войне.

Анализ текста

8(60)

Рассказ В.Г.Распутина «Уроки французского»

Уметь подтверждать ответы на вопросы текстом произведения

9(61)

Герои рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»

Характеристика героев; анализ эпизода

10(62)

Эссе как жанр литературы

Конспект

11(63)

РР  Творческая работа по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»

Сравнительная характеристика героев

12(64)

Рассказ Ф.А.Абрамова «О чём плачут лошади»

Тема и основная мысль произведения

13(65)

Водевиль как драматический жанр. Водевиль А.Вампилова «Несравненный Наконечников»

Сравнительная характеристика драматических жанров

14(66)

Фантастический рассказ Роберта Шекли «Запах мысли»

Определение жанра

15(67)

Подведение итогов. Задание на лето

16-18

(68-70)

РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по дисциплине История русской литературы ХХ века. Ч (наименование дисциплины). для специальности 021700 Филология

    Рабочая программа
    Лекционный курс представляет собой первую часть основного курса «История русской литературы ХХ века», которая читается студентам русского отделения факультета филологии и журналистики на 4 курсе в 7 семестре.
  2. Рабочая программа по русскому языку учителя русского языка и литературы Марченко В. Л

    Рабочая программа
    Главная цель обучения русскому языку в обще­образовательном учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационально­го
  3. Приказ № от Рабочая программа учебного предмета «Литература» 7 класс Разработана учителем русского языка и литературы высшей

    Рабочая программа
    Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.), Примерной программы основного общего образования по литературе (2010г.
  4. Рабочая программа по русскому языку Учитель (2)

    Рабочая программа
    Настоящая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы (V-IX классы) создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования
  5. Списки лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Краснодарского края

    Документ
    Контактный телефон для кадровых служб государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края –

Другие похожие документы..