Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Программа дисциплины комплексные мультимедийные средства в образовании Специальность 050711. 65 Социальная педагогика
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тобольский государственный педагогический институт
им. Д.И.Менделеева»
Кафедра информационных технологий в образовании
Утверждена на заседании кафедры ИТО
30 апреля 2008 г.
Зав. кафедрой __________ Зайцева О.С.
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Комплексные мультимедийные средства в образовании
Специальность 050711.65 Социальная педагогика
Квалификация - социальный педагог
Специальность 050706.65 педагогика и психология
Квалификация - педагог-психолог
Составитель:
ассистент кафедры ИТО
Петрова А.И.
Тобольск, 2008
Пояснительная записка
Дисциплина "Комплексные мультимедийные средства в образовании" предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «050711.65 Социальная педагогика».
Обучение строится на лабораторных занятиях.
Лабораторные занятия являются аудиторными и предназначены для изучения определенных аспектов материала на практике. А также для развития умений и навыков студентов по использованию служебного и прикладного программного обеспечения в профессиональной деятельности.
Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным педагогом материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу.
Согласно учебному плану изучение дисциплины " Комплексные мультимедийные средства в образовании " предусмотрено на 4 (очное отделение) курсе. По окончании курса запланирован зачет. По учебному плану на изучение дисциплины курса отводится 44 часа.
Тематическое планирование определяет распределение времени на изучение тем и на различные виды аудиторных занятий. Программой допускается перестановка отдельных тем курса с сохранением общего времени для аудиторных занятий.
Цели и задачи дисциплины.
Дисциплина ориентирует на учебно-воспитательную, научно-методическую и культурно-просветительскую виды профессиональной деятельности, ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:
в области учебно-воспитательной деятельности:
использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей;
в области научно-методической деятельности:
выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;
в области культурно-просветительской деятельности:
формирование общей культуры учащихся.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
Студент, изучивший дисциплину, должен знать:
основные области применения компьютера;
возможности и виды графических редакторов;
возможности презентационной графики и средств мультимедиа.
Уметь:
работать с графическими редакторами Paint, Adobe Photoshop, Corel Draw;
создавать презентации в MS Power Point;
работать с графикой на языках Pascal и СИ++.
Владеть навыками:
работы с прикладными программами, характерными для данной специальности.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Стационар |
7 семестр | |
Общая трудоёмкость раздела | 44 |
Аудиторные занятия | 18 |
Лекции | - |
Практические занятия | - |
Лабораторные занятия | 18 |
Самостоятельная работа | 26 |
Лабораторные занятия | 5 |
Написание рефератов | 5 |
Конспектирование | 2 |
Выполнение индивидуальных заданий | 2 |
Выполнение домашних заданий | 2 |
Работа над темами, выносимыми на самостоятельное изучение | 5 |
Подготовка к зачету | 5 |
Вид итогового контроля | зачет |
4. Содержание дисциплины
4.1. Разделы дисциплины и виды занятий
№ п/п | Раздел дисциплины | Всего часов | Стационар | ||
ЛК | ЛР | СР | |||
1 | Графические редакторы и средства мультимедиа | 25 | - | 12 | 13 |
2 | Графика на языках Pascal и СИ++. | 19 | - | 6 | 13 |
Итого | 44 | - | 18 | 26 |
4.2. Содержание разделов дисциплины
4.2.1. Лекционный курс. Не предусмотрен.
Практические (семинарские) занятия. Не предусмотрены.
Задания для самостоятельной работы студентов1
Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения | Перечень домашних заданий и других вопросов для самостоятельного изучения | Сроки выполнения |
Раздел 1. Графические редакторы и средства мультимедиа Тема_1.Возможности графического редактора Paint Тема_2. Растровое изображение в Adobe Photoshop Тема_3. Применение векторной графики на примере использования Corel Draw Тема_4. Анимация и презентационная графика в Power Point Раздел 2. Графика на языках Pascal и СИ++ Тема_1. Turbo Pascal Тема_2. Borland CИ++ | Выполнение лабораторных, индивидуальных и домашних заданий (проектов). | В течение семестра |
По всем разделам | Изучение специальной литературы и конспектирование обучающих программ | В течение семестра |
По всем разделам | Написание рефератов | В течение семестра |
По всем разделам | Подготовка к, промежуточному зачету | В конце семестра |
Лабораторный практикум1
№ п/п | Наименование лабораторной работы | Раздел, тема дисциплины | Кол-во часов |
ДО | |||
1 | Тема_1.Возможности графического редактора Paint | Раздел 1. Графические редакторы и средства мультимедиа Тема_1.Возможности графического редактора Paint | 2 |
2 | Тема_2. Растровое изображение в Adobe Photoshop | Раздел 1. Графические редакторы и средства мультимедиа Тема_2. Растровое изображение в Adobe Photoshop | 4 |
3 | Тема_3. Применение векторной графики на примере использования Corel Draw | Раздел 1. Графические редакторы и средства мультимедиа Тема_3. Применение векторной графики на примере использования Corel Draw | 4 |
4 | Тема_4. Анимация и презентационная графика в Power Point | Раздел 1. Графические редакторы и средства мультимедиа Тема_4. Анимация и презентационная графика в Power Point | 2 |
5 | Тема_1. Turbo Pascal | Раздел 2. Графика на языках Pascal и СИ++ Тема_1. Turbo Pascal | 3 |
6 | Тема_2. Borland CИ++ | Раздел 2. Графика на языках Pascal и СИ++ Тема_2. Borland CИ++ | 3 |
Итого | 18 |
5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
5.1. Рекомендуемая литература
Основная:
Информатика. Базовый курс / Симонович С.В. и др. – Спб: Питер, 1999. – 640 с.
Информатика. Начальный курс / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2001. –160с.
Леонтьев Ю. Самоучитель Word 2000.- СПб: Питер, 2001.- 320с.
Микшина В.С. и др. Лабораторный практикум по информатике: Учеб. пособ. для вузов / Под ред. В.А. Острейковского. – М.: Высшая школа, 2003. – 376 с.: ил.
Коцюбинский А.О. Компьютерная графика: Практ. пособ. – М.: ТЕХНОЛОДЖИ-3000, 2001. – 752 с.: ил.
Дополнительная:
Аладьев В.З. и др. Основы информатики. Учебное пособие. – М.: Информационно-издательский дом “Филинь”, 1998. – 496 с.
Журналы: Компьютер пресс, Мир ПК.
Ковалев К.К. Краткий самоучитель пользователя IBM PC. – 2-е изд., доп.–М.:СОЛОН-Р, 2001. – 176 с.
Ковтанюк Ю.С. Моя первая книга о CorelDRAW 12/ Ю.С. Ковтанюк. – М.: Эксмо, 2006. – 432с.: ил. – (Сделай себя сам).
5.2. Средства обеспечения освоения дисциплины
Программные средства:
Paint;
Adobe Photoshop;
CorelDraw;
Программа презентаций Microsoft Power Point;
Turbo Pascal;
Borland C++.
6.Материально-техническое обеспечение дисциплины
Компьютерная лаборатория: (СПФ)
Компьютер Intel Pentium 4/3,6Ггц/512Мб/80Gb/Cd/LAN – 14 шт
Монитор View Sonic E50 15’ – 14 шт
7. Содержание текущего и промежуточного контроля1
7.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Понятие мультимедиа, графика, виды графики. Элементы компьютерной графики. Мультимедиа-технологии;
Обзор основных программных средств для работы с графикой. Возможности и особенности графических редакторов;
Основы работы в Paint;
Основные принципы работы в Adobe Photoshop;
Векторный редактор CorelDraw;
Программа презентаций Power Point. Основные принципы работы в Power Point;
Возможности рисования в Turbo Pascal;
Возможности рисования в С++;
7.2. Примерная тематика рефератов2
Педагогико-эргономические требования к созданию и использованию программных средств учебного назначения, в том числе реализованных на базе технологии Мультимедиа.
Основные положения теории информационно-предметной среды со встроенными элементами технологии обучения, примеры реализации в образовании.
Педагогико-эргономические условия эффективного и безопасного использования средств вычислительной техники, информационных и коммуникационных технологий в кабинете информатики общеобразовательной школы.
Перспективы использования систем учебного назначения, реализованных на базе мультимедиа технологии.
8.Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.1
9.Учебная практика. Не предусмотрена.
1 Содержание заданий для самостоятельной работы и методические указания для их выполнения смотри в УМК приложение № 2.
1 Содержание лабораторных работ и методические указания к их выполнению представлены в УМК приложение №3.
1 Содержание текущего и промежуточного контроля и методические указания к их организации имеются в УМК приложение 4.
2 Требования к содержанию и оформлению рефератов прилагаются в УМК приложении № 2.
1 Методические материалы для преподавателей и методические материалы для студентов прилагаются в УМК приложении № 5,6.
Похожие документы:
Программа дисциплины «история педагогики и образования» Специальность «050711. 65 социальная педагогика» Составитель
Программа дисциплиныСовременная педагогическая действительность характеризуется высоким темпом изменений, усложнением содержания профессиональной роли социального педагога и вытекающих из нее требований к его деятельности и личности.Учебная программа по дисциплине «педагогика (Теория обучения)» Специальность «050711. 65 социальная педагогика»
ПрограммаДисциплина относится к блоку ОПД (федеральный компонент) и изучается на 2 курсе в 4 семестре. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 90 часов, из которых: 30 часов отводится на лекционный курс; 14 часов – на семинарские занятия;Учебная программа дисциплины «социально-педагогическая реабилитация детей с девиантным поведением» Специальность «050711. 65 социальная педагогика»
Программа дисциплины- использовать современные научно обоснованные и наиболее адекватные приёмы, методы и средства обучения и воспитания с учётом индивидуальных особенностей;Учебная программа дисциплины «технология работы в реабилитационном центре и социальном приюте» специальность «050711. 65 Социальная педагогика»
Программа дисциплиныДисциплина «Технология работы в реабилитационном центре и социальном приюте» относится к блоку ОПД.В. Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом изучается на пятом курсе в 7 семестре.Конкурсный отбор абитуриентов
КонкурсВ соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Федеральным законом от 08 ноября 2010г.