Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес ...полностью>>
'Руководство'
7. Специальные призы: 1 место - среди ветеранов (1950 г.р. и старше), 1 место – среди шахматистов 1994-97 г.р. и 1 место - среди шахматистов 1998 г.р....полностью>>
'Методические рекомендации'
1. Настоящие Методические рекомендации носят рекомендательный характер и могут быть использованы при разработке, подготовке к внесению и анализе прое...полностью>>
'Документ'
В книге рассказывается как организовать кампанию директ маркетинга, сделать прямую почтовую рассылку, составить и опубликовать рекламные объявления с...полностью>>

Введение методика подготовки и проведения ситуационных семинаров

Главная > Семинар
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.5. Изучение рынка и выбор целевого сегмента

В 1988 г. в Японии было произведено 970 млн. шт. шариковых ручек. Каждая семья в среднем расходовала за год на приобретение этого товара 297 иен.

Шариковые ручки как высокого, так и низкого качества всегда имеются в продаже, однако такие новинки, как ручки с чернилами на водной основе, со стирающимися чернилами, а также модерни­зированные (со встроенными кварцевыми часами или калькулято­ром), стали доступными сравнительно недавно.

Относительно характеристик шариковых ручек, на которые обра­щают внимание японцы, выявлено, что:

а) большинство (76%) находит имеющиеся ручки вполне удовлетворительными;

б) среди опрошенных — две приблизительно равные группы, одна из которых (12,6%) обращает внимание на качество и легкость письма с помощью шариковых ручек, а другая (14,3%) — нет;

в) хотят использовать высококачественные ручки — 5,7%. Потребители хотели бы иметь ручки, имеющие следующие осо­бенности (%):

Товарный знак 5,7

Привлекательное оформление 45,1

Длительное использование 28,7

Высокое качество 24,3

Высококлассный внешний вид 4,3

Любая пригодна 34,5

Французская компания — изготовитель шариковых ручек, вооду­шевленная успехом фирмы «BIC France» по «взламыванию границ» американского рынка шариковых ручек, прорабатывала возможность выхода на японский рынок. Анализируя вышеприведенную инфор­мацию, вице-президент по маркетингу фирмы счел необходимым вы­яснить более подробно, ручки каких производителей предпочитают использовать японцы сегодня и какова будет перспектива.

Результаты опроса показали следующее.

1. Предпочитаемая страна — производитель используемого в на­стоящее время и ранее товара (%):

Япония……………………………………………………………………..84,9

США или страны Европы (в настоящее время)………………………….7,8

Другие страны………………………………………………………………6,6

Не ответили…………………………………………………………………0,7

2. Перспективы использования товаров (%):

Предполагают использовать товар в будущем 95,8

Не обращают внимания на страну производитель 62,9

Предпочитают использовать товар, произведенный в США или Европе . 3,0

Предпочитают использовать товар, произведенный в Японии 29,6

Предпочитают использовать товар, произведенный в других странах . 0,3

Не предполагают использовать товар в будущем 3,3

Не ответили .. 0,9

Задания

  1. Определите возможности французской фирмы выбрать целевой сег­мент (или нишу) на японском рынке шариковых ручек и дайте его характеристику.

  2. Предложите аргументы позиционирования французских шариковых ручек с учетом предпочтений покупателей и других факторов.

  3. Укажите способ изучения рынка, использованный в описанной си­туации, и определите целесообразность применения других методов.

2.6. Сегментация рынка жидких моющих средств

Компания «Procter & Gamble» была зарегистрирована в 1890 г. со стоимостью основного капитала 4,5 млн. долл. Этот капитал был ис­пользован компанией для строительства новых заводов, покупки но­вого оборудования, разработки и внедрения на рынок новых продук­тов. Инновационная политика давала возможность в течение каждо­го последующего десятилетия увеличивать объем продаж более чем в 2 раза в основном за счет новых товаров. К началу 80-х годов XX в. продукцию компании знали более чем в 20 странах мира, однако 70% продаж приходилось на США. Среди американских семей 95% поль­зуются одним или более продуктами «Procter & Gamble», что харак­теризует глубокое проникновение компании на рынок.

Успехи компании, согласно высказываниям ее специалистов, объясняются высоким уровнем менеджмента и маркетинга, талантли­выми и преданными сотрудниками, конкурентоспособной, постоян­но обновляемой продукцией, серьезным анализом, предшествующим принятию любого решения.

Примером такого подхода являются приведенные результаты ис­следования потребителей жидких моющих средств этой компании на рынке США для принятия соответствующих управленческих реше­ний (табл. 2.6.1).

Таблица 2.6.1. Результаты исследования рынка жидких моющих средств в США*

Показатель

Общее число семей, исполь­зующих жидкие моющие средства

Из них постоян­ные поль- зователи жидких моющих средств

Товарная марка

Ivori Liquid

Joy

Dawn

Palmo-

L live

Без назва­ния

Ежегодный доход,

тыс. долл.:

менее 15

32

46

28

32

35

30

36

15-25

27

29

27

26

29

27

29

свыше 25

41

25

45

42

36

43

35

Плотность населения,

чел/кв. миля:

менее 50

32

39

30

33

38

28

20

50-1999

45

40

45

44

43

46

48

2000 и более

23

21

25

23

19

26

32

Географический регион:

Северо-восток

22

26

22

23

10

24

36

Центральный Север

28

28

26

27

31

27

31

Юг

33

35

34

37

35

33

16

Запад

17

11

18

13

15

16

17

Занятость покупателя:

заняты

48

37

48

50

49

49

55

не заняты

52

36

52

50

51

51

45

Возраст покупателя, лет:

до 35

33

39

31

34

38

39

35

35-50

30

25

29

31

30

30

37

51-59

16

15

17

16

15

16

12

свыше 60

21'

30

23

19

17

24

16

Число членов семьи:

1-4

40

41

43

38

38

42

28

3-4

44

41

42

45

46

44

50

свыше 5

16

18

15

17

16

14

22

* Исследования компании «Procter & Gamble».

Задания



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методика преподавания хореографических дисциплин Учебно-методическое пособие для специальности «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество», специализации «Хореографическое творчество» Киров

    Учебно-методическое пособие
    Рецензенты: Долгушина Г.А. - Заслуженный работник культуры Российской Федерации, художественный руководитель хореографического ансамбля «Ветерок»; Быкова Е.
  2. Инновационная программа по оптимизации и повышению эффективности учебного процесса, обеспечению подготовки квалифицированных врачей-лечебников

    Программа
    Перманентный процесс реформирования российского образования перешел на новый этап своего развития. Это, прежде всего, связано с дальнейшим развитием рыночных отношений в России.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы маркетинга» для студентов специальности 080111. 65 Маркетинг (М)

    Учебно-методический комплекс
    Разработана на основании примерной учебной программы дан­ной дисциплины составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инжене­ра по специальности 080 .
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (18)

    Основная образовательная программа
    «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» и профилю подготовки «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом требований
  5. Программы профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации рядового и младшего начальствующего состава, работников и специалистов мчс россии Рассмотрено и одобрено на учебно-методическом совете мчс россии

    Документ
    Раздел 2.1. Деятельность органов исполнительной власти, специально уполномоченных на решение вопросов в области ГО, органов управления и подразделений ГПС МЧС России.

Другие похожие документы..