Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
Программное обеспечение за полвека своего существования претерпело огромные изменения: от программ, способных выполнять только простейшие логические ...полностью>>
'Документ'
Система доходных поступлений в бюджеты всех уровней. Система государственных расходов: структура и состав, распределение по уровням бюджетной системы...полностью>>
'Документ'
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью; составлять простые ...полностью>>
'Документ'
Багдасарова, С. К. Психология и педагогика: учеб. пособие для ср. спец. учеб. заведений / С. К. Багдасарова, С. Н. Самыгин, Л. Д. Столяренко. – М.: Р...полностью>>

Введение методика подготовки и проведения ситуационных семинаров

Главная > Семинар
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Блок 5. Рекламные каналы.


Рис. 2.4.1. Структура анкеты для респондентов – юридических лиц.

Рис. 2.4.2. Структура цен предложения на легковые автомобили в зависимости от срока эксплуатаци

Второй блок вопросов позволил получить информацию о предпочтительных технико-экономических характеристиках ино­странных автомобилей, требованиях респондентов к условиям гаран­тийного и послепродажного обслуживания, предпочтительным усло­виям приобретения.

Вопросы третьего блока давали возможность определить привлекательные марки иностранных автомобилей. Респондентам предлагалось указать требуемые основные показатели автомобиля: мощность двигателя, максимальную скорость, расход топлива на 100 км по городу или по трассе, число передач, типоразмер шин, цвет. В этом блоке определялся спрос на иностранные автомобили в тече­ние ближайшего года с учетом марок, сроков эксплуатации подер­жанных автомобилей, цвета. В случае отсутствия заинтересованности респондентов в предложенных марках выяснялись причины неудов­летворенности (цены, марки и т.п.).

Вопросы четвертого блока позволяли определить спрос на дополнительные услуги. Для оптимизации этого выбора было необ­ходимо знать, какие услуги были востребованы потенциальными по­требителями. Кроме того, в этом блоке вопросов выяснялась перспек­тива лизинговых отношений с потенциальными покупателями ино­странных автомобилей2.

Пятый блок вопросов позволял выявить предпочтения по­требителей в отношении доступных рекламных каналов и тем са­мым повысить эффективность коммуникационной политики марке­тинга.

Компетентность респондентов и, следовательно, высокую до­стоверность их ответов на вопросы анкеты характеризует тот факт, что респондентами от государственных и совместных предпри­ятий, как правило, были их руководители: 72% генеральных дирек­торов, директоров или заместителей директоров государственных предприятий, 50% аналогичных руководителей совместных предпри­ятий.

Результаты опроса потенциальных покупателей показали, что более половины государственных предприятий приобретали ранее иностранные автомобили за СКВ, примерно такое же число госпред­приятий показали намерение это делать в ближайшие 2—3 года (54%). Учитывая ограничение по объему СКВ у госпредприятий (20% пред­приятий имели более 100 тыс. инвалютных руб.), удалось определить общее число таких предприятий в России — приблизительно 1500. Удельный спрос — 2,2 автомобиля на предприятие. Остальные госу­дарственные предприятия — владельцы СКВ предпочитали расходо­вать валютные средства на другие цели, из них на реконструкцию производства — 65%, на приобретение других видов товаров народ­ного потребления — 13% и т.п.

Можно считать, что ассортимент предлагаемых респондентам марок автомобилей иностранного производства вполне удовлетворял государственные предприятия — только 4% не устроили полностью эти марки автомобилей, и прежде всего из-за высоких, по мнению респондентов, цен.

Затруднились во время опроса дать свою оценку предлагаемым маркам 52% респондентов. Это покупательский резерв, реализация которого связана с необходимостью осуществлять меро­приятия по привлечению этих покупателей (рис. 2.4.3, 2.4.4, табл.2.4.1, 2.4.2).

Результаты опроса потенциальных покупателей иностранных ав­томобилей показали, что более 75% совместных предприятий плани­ровали приобретать иностранные автомобили в ближайшее время. Это существенно выше, чем аналогичный показатель по госпредпри­ятиям. Но общий спрос совместных предприятий оказался в 14 раз меньше спроса госпредприятий, хотя удельный спрос

совместных предприятий несколько выше. Остальные совместные предприя­тия — владельцы СКВ предпочитали расходовать валютные средства на развитие производства.

Таблица 2. 4. 1. Потенциальная емкость рынка автомобилей иностранных марок (шт.) на ближайший после опроса год на сегменте государственных предприятий (использовались цены из каталогов автомобилей различных сроков эксплуатации).

Марка автомобиля

Емкость рынка автомобилей со сроком эксплуатации, лет

Общая ёмкость рынка автомобилей

0

1

2

3

Купят

Думают

Купят

Думают

Купят

Думают

Купят

Думают

Купят

Думают

Мерседес

560

_

_

_

56

_

_

392

616

392

Вольво

1288

_

_

560

_

672

56

336

1344

1568

Мазда

616

1120

_

_

560

_

_

_

1176

1120

Форд

1120

616

560

784

_

1120

560

56

2240

2576

Мицубиси

56

_

_

_

560

1456

784

336

1400

1792

Пежо

293

_

_

_

_

_

_

56

392

56

Ниссан-джип-

280

168

_

_

56

112

_

_

336

952

Другие

56

_

_

672

_

_

_

_

56

_

Всего

4368

1904

560

2016

1232

3360

1400

1176

7560

8456

Таблица 2. 4. 2. Отраслевое распределение спроса госпредприятий на автомобили иностранных марок.

Марка автомобиля

Спрос на автомобили предприятий различных отраслей

Нефтегазовая промышленность

Лесная промышленность

Все отрасли

Вольво

560

1369

Мазда

560

560

1271

Форд

1120

1120

2335

Мицубиси

1120

1410

Ниссан-джип

280

546

Другие

1159

Всего

2520

2800

8090

Ассортимент предлагаемых респондентам марок автомобилей иностранного производства удовлетворял 37% совместных предприятий. Для 17% совместных предприятий слишком высокие цены делали невозможным приобретение предложенных иностранных автомобилей. Более 40% респондентов затруднились во время опроса дать однозначный ответ о приобретении автомобиля. Покупательский резерв составлял 380 машин (рис. 2.4.5, 2.4.6, табл.2.4.3).

Рис. 2.4.3. Распределение устойчивого спроса государственных предприятий на новые автомобили по маркам.

Рис. 2.4.4. Распределение устойчивого спроса госпредприятий на подержанные автомобили по маркам


Рис. 2.4.5. Распределение устойчивого спроса совместных предприятий (СП) на новые автомобили по маркам.


Рис. 2.4.6. Распределение устойчивого спроса совместных предприятий на подержанные автомобили по маркам

Респонденты — физические лица — практически все мужчины в возрасте 35—50 лет (более 85%). Приобретать автомобиль иностран­ной марки за СКВ были намерены 80% респондентов. Остальные предпочитали расходовать эти средства на приобретение жилья, у по­ловины респондентов уже был иностранный автомобиль. Однако при­обретать предлагаемые в анкете марки автомобилей респонденты от­казались исключительно из-за высоких цен (94%). Часть респонден­тов считала объявленные цены на предлагаемые автомобили настоль­ко высокими, что снижение цены на 30% могло привести к увеличе­нию объема реализации не более чем на 2—3%.

Те респонденты, которые были готовы приобретать данные марки автомобилей, предъявляли высокие требования к их обслуживанию (рис. 2.4.7).

Предпочтительный тип краски, по мнению покупателей, — металлик, вид топлива — дизельное топливо или низкооктановый бен­зин, форма технического обслуживания — организация специализи­рованных станций по обслуживанию иностранных автомобилей. Что касается цвета, то предпочтения были отданы оттенкам темно-синего, темно-красного и белого цветов.

Практически все потенциальные покупатели были готовы опла­чивать услуги продавца по доставке автомобиля, а также запасные части только в рублях. Наиболее льготные, с точки зрения изготови­теля, условия покупки запчастей характерны для потенциальных по­купателей автомобилей «Форд».

Потребители указали услуги по оборудованию автомобиля, кото­рые они были готовы оплачивать дополнительно. Этими услугами яв­лялись нанесение антикоррозийного покрытия, установка противо­угонного устройства, магнитолы. Согласно действовавшему во время проведения исследования законодательству совместному предпри­ятию было запрещено заниматься посреднической деятельностью. Поэтому указанные респондентам» дополнительные услуги могут стать основой производственной программы создаваемого совмест­ного предприятия, предоставляющего услуги по модификации продаваемых автомобилей.

Решения о приобретении автомобилей согласно ответам респон­дентов принимались либо только администрацией, либо администра­цией и советом трудового коллектива.




Задания

1. На основании анализа результатов маркетингового исследования, при­веденного в задаче, назовите:

а) целевые сегменты покупателей и дайте их характеристику;

б) перспективные марки автомобилей, которые целесообразно ввозить в Россию, и предпочтения покупателей к товару;

в) основные факторы, определяющие покупку автомобиля потенциаль­ными покупателями;

г) наиболее эффективный канал распространения рекламы.

2. Дайте обоснованное заключение о целесообразности финансирова­ния «Автобанком» мероприятий по развитию рынка легковых автомобилей в России.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методика преподавания хореографических дисциплин Учебно-методическое пособие для специальности «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество», специализации «Хореографическое творчество» Киров

    Учебно-методическое пособие
    Рецензенты: Долгушина Г.А. - Заслуженный работник культуры Российской Федерации, художественный руководитель хореографического ансамбля «Ветерок»; Быкова Е.
  2. Инновационная программа по оптимизации и повышению эффективности учебного процесса, обеспечению подготовки квалифицированных врачей-лечебников

    Программа
    Перманентный процесс реформирования российского образования перешел на новый этап своего развития. Это, прежде всего, связано с дальнейшим развитием рыночных отношений в России.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы маркетинга» для студентов специальности 080111. 65 Маркетинг (М)

    Учебно-методический комплекс
    Разработана на основании примерной учебной программы дан­ной дисциплины составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инжене­ра по специальности 080 .
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (18)

    Основная образовательная программа
    «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» и профилю подготовки «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом требований
  5. Программы профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации рядового и младшего начальствующего состава, работников и специалистов мчс россии Рассмотрено и одобрено на учебно-методическом совете мчс россии

    Документ
    Раздел 2.1. Деятельность органов исполнительной власти, специально уполномоченных на решение вопросов в области ГО, органов управления и подразделений ГПС МЧС России.

Другие похожие документы..