Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Всякое человеческое познание, включая науку и жизнедеятельность самого человека, человеческой личности как центра философских размышлений протекает в...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Глубокие экономические и политические преобразования, затронувшие все стороны жизнедеятельности страны, связанные с переходом России к рыночной систе...полностью>>
'Документ'
Одним из крупнейших достижений науки и техники XX века, наряду с другими открытиями, является создание генераторов индуцированного электромагнитного и...полностью>>
'Документ'
004, Народ хочет знать, :40:00, Прошутинская Кира 11 НТВ, 31.07. 004, Сегодня, 1 :00:00, Белова Ольга 11 НТВ, 31.07. 004, Сегодня, 1 :00:00, Шнайдер ...полностью>>

Надо ли переучивать левшу?

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Надо ли переучивать левшу?

Так надо ли переучивать левшу? По мнению специалистов, перед поступлением в школу, в возрасте 5-6 лет, когда ребёнок учится держать карандаш, ручку, учится рисовать и писать, важно определить ведущую руку.

 

По мнению французской исследовательницы М. Озьянс, если определение руки вызывает проблемы, необходимо провести полное обследование включающее 20 заданий:

   1. Завинтить крышки на бутылках.

   2. Зажечь спички.

   3. Разрезать бумагу ножницами.

   4. Нанизать пуговицы или бусинки.

   5. Почистить обувь щёткой.

   6. Намотать нитку на катушку.

   7. Перелить воду из одного сосуда в другой.

   8. Отвинтить гайку (рукой или ключом).

   9. Попасть иголкой в небольшую точку.

  10. Сложить мелкие детали (пуговицы, бусинки) в узкий цилиндр.

  11. Разложить карточки.

  12. Проколоть дырочки (5-6 ударов)

  13. Стереть ластиком нарисованные фигурки.

  14. Продеть нитку в иголку.

  15. Стряхнуть с себя пыль, соринки.

  16. Капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылочки.

  17. Достать бусинку ложкой из стакана.

  18. Позвонить колокольчиком, дернуть за шнур звонка.

  19. Закрыть, открыть молнию на сумке.

  20. Взять стакан, чтобы выпить несколько глотков воды.

Эти действия и позволяют получить более точную картину превосходства одной руки над другой.

Педагоги, занимающиеся обучением левшей, выделяют несколько правил, которые следует учитывать при обучении. Медлительность левшей, особенно в самом начале работы, не должна быть предметом для упреков. Не следует торопить левшу, так как при этом он наделает куда больше ошибок или остановится совсем. В ситуации стресса левша часто впадает в панику, поэтому если учитель потеряет терпение и будет делать резкие замечания, то положительного результата работы ожидать не стоит. Важно использовать пошаговую подачу материала с выделением необходимых этапов. Особенность левши заключается в том, что он воспринимает все строго последовательно и пропуск в объяснении какого-либо этапа может оказаться для него значимым. Поэтому при подаче нового материала следует его тщательно структурировать. У ученика-левши должна существовать возможность сказать о своем непонимании учителю, не боясь при этом получить отрицательную оценку.

От учителя и родителей требуется большое внимание и терпение к такому ребенку. Очень важно, чтобы взрослые с пониманием относились к его желанию работать той или иной рукой. И пусть левша останется левшой. Ничем плохим это ему не грозит, скорее наоборот. Кто знает, глядишь, и появится у легендарного тульского левши еще один наследник.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Надо ли заставлять первоклашку-левшу держать ручку в правой руке

    Документ
    Наш головной мозг состоит из двух полушарий: правое управляет левой стороной тела, а левое – правой. Эти полушария неравноправны, одно из них является главным.
  2. О левшах и правшах

    Документ
    В детстве левшами являются очень многие. Но заботливые родители стараются во что бы то ни стало переучить своего ребенка, упростив, как им кажется, его дальнейшую жизнь.
  3. Т. Г. Визель Основы нейропсихологии (1)

    Книга
    Нейропсихология — это самостоятельная научная дисцип­лина, хотя и находится на стыке двух наук, теоретической пси­хологии и клинической неврологии. Она охватывает как общие проблемы организации высших психических функций, так и практические
  4. Т. Г. Визель Основы нейропсихологии (2)

    Документ
    Нейропсихология — это самостоятельная научная дисцип­лина, хотя и находится на стыке двух наук, теоретической пси­хологии и клинической неврологии. Она охватывает как общие проблемы организации высших психических функций, так и практические
  5. Т. Г. Визель Основы нейропсихологии (3)

    Документ
    Нейропсихология — это самостоятельная научная дисцип­лина, хотя и находится на стыке двух наук, теоретической пси­хологии и клинической неврологии. Она охватывает как общие проблемы организации высших психических функций, так и практические

Другие похожие документы..