Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Программы коррекционного обучения Парциальные программы
Анализ работы МДОУ №4 за 2010 - 2011 уч.г.
В ДОУ функционировало 11 групп: 4-ясельных; 7-дошкольных групп.
Из них:
2 группы раннего возраста; 2 первые младшие группы; 2 вторые младшие группы; 2 средние
группы; 2 старшие группы, 1 подготовительная к школе группа.
Логопункт.
Общая численности детей – 211
Программное обеспечение воспитательно - образовательного процесса в МДОУ № 4 в 2010 - 2011 учебном году
МДОУ № 4 с сентября 2010 года работает по основной общеобразовательной программе, составленной в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Программа имеет две части:
инвариантная, составленная на основе программы воспитания и обучения в детском саду М.А.Васильевой (десять групп) и на основе программы «Детство», В.И.Логиновой (одна - подготовительная к школе группа).
Вторая часть – вариативная составлена в соответствии с приоритетным направлением работы детского сада – художественно-эстетическое развитие и воспитание дошкольников.
Возрастная группа | Инвариантная часть основной общеобразовательной программы МДОУ | Программы коррекционного обучения | Парциальные программы | Вариативная часть основной общеобразовательной программы МДОУ |
1-2 года | Основная общеразвивающая программа ( по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А.) | |||
2-3 года 1 младшая | Основная общеразвивающая программа ( по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А.) | |||
3-4 года 2 младшая | Основная общеразвивающая программа ( по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А.) | Белошистая А.В. Математика и конструирование | Лыкова И.А. Цветные ладошки | |
4-5 лет средняя | Основная общеразвивающая программа ( по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А.) | Белошистая А.В. Математика и конструирование | Буренина А.И. Ритмическая гимнастика: программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста | |
5-6 лет старшая | Основная общеразвивающая программа ( по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А.) | Рабочая программа «Коррекция речевых нарушения на дошкольном логопункте» составленная на основе программы обучения и воспитания детей с ФФН речи. Филичевой Т.Б. Чиркиной Г.В. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и школьного возраста | Белошистая А.В. Математика и конструирование Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста | Рабочая программа «Горница» по приобщению детей к истокам русской народной культуры (составленная на основе программ;: Князевойй О.М., Маханевой М.Д.) Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. Рабочая программа. |
6-7 лет | Основная общеразвивающая программа ( по программе «Детство» В.И.Логинова ) | Рабочая программа «Коррекция речевых нарушения на дошкольном логопункте» составленная на основе программы обучения и воспитания детей с ФФН речи. Филичевой Т.Б. Осипова А.А. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением внимания. | Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста | Рабочая программа «Горница» по приобщению детей к истокам русской народной культуры (составленная на основе программы Князевойй О.М., Маханевой М.Д.). Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. «Цветные ладошки», составленная на основе программы И.А.Лыковой |
Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся педагогическим коллективом в составе:
Заведующий - 1 чел
Старший воспитатель - 2 чел;
Педагог-психолог -1 чел;
Социальный педагог -1 чел;
Музыкальный руководитель - 2 чел;
Учитель-логопед -1 чел;
Воспитатель по изодеятельности - 1 чел;
Инструктор по физической культруе - 1 чел;
Воспитатель по народной культуре - 1 чел;
Воспитатели - 22 чел. Из них:
1 квалификационная категория - 15 человек;
2 квалификационная категория - 12 человек;
б/категории - 4 человека.
Анализ педагогических кадров по стажу на 01.01.2011
Педагогический стаж из общей численности педаг | Педагогический стаж (лет): | |||||
до 3 | от 3 до 5 | от5 до10 | от10 до 15 | от15 до 20 | 20 и более | |
33 | 4 – 12% | 4 – 12% | 5 – 15% | 2 - 6% | 5 – 15% | 13 - 40 |
Продолжают учиться в филиале Мурманского педагогического колледжа - 6 человек:
Буцкая Ю.В.- 2-ой курс;
Хусаенова Т.В.,., Богданова Е.К., Атюкина М., Киркина О.В., Коряковская Т.Н. -3-ий курс.
В 2010-2011 учебном году 2 педагога прошли обучение на курсах повышения квалификации МОИПКРОиК г. Мурманска:
1. Малышева Р.В..- «Развитие качества дошкольного образования с модулем «Современные подходы к воспитанию и развитию детей раннего возраста» с 31.01.2011-по 05.03.2011г.
2. Шитова Н.Л.- «Развитие качества дошкольного образования с модулем «Обновление содержания и методов дошкольного музыкального образования» с 24.01 по 19.02. 2011 г.
Гончаренко Н.А. прошла краткосрочные курсы повышения квалификации ( в объёме 72 академических часов) с 1 сентября 2010 г. по 30 мая 2011 г. Педагогического университета
« Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. Ломоносова по образовательной программе «Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» и выполнила выпускную работу: «Разработка блока занятий по развивающему конструированию».
Рожнова Т.И. прошла краткосрочные курсы повышения квалификации ( в объёме 72 академических часов) с 1 сентября 2010 г. по 30 мая 2011 г. Педагогического университета
« Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. Ломоносова по образовательной программе «Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» и выполнила выпускную работу: «Разработка блока занятий по развивающему конструированию».
Все педагоги ДОУ самостоятельно повышали своё педагогическое мастерство через работу над методическими темами и посещение различных мероприятий, проводимых в ДОУ и в учреждениях города. Свой опыт работы педагоги обобщали на педсоветах, проводили консультации для своих коллег, принимали участие в различных городских мероприятиях.
20 педагогов посетили мероприятия, проводимые в дошкольных образовательных учреждениях города.
Два педагога представили свой опыт работы на областном уровне:
18. 02.2011 г. Шитова Н.Л. (музыкальный руководитель) приняла участие в семинаре «Формирование и развитие способностей дошкольников в процессе музыкальной деятельности» и выступила по теме: «Формирование певческих навыков у дошкольников в процессе музыкальной деятельности» (г. Мурманск).
Семинар «Особенности организации детских видов деятельности в группах раннего возраста дошкольных образовательных учреждений» (Малышева Р.В. )(воспитатель) выступила по теме «Сотрудничество взрослого и ребёнка – необходимое условие в развитии творческих способностей детей раннего возраста» (г. Мурманск)
15,16 апреля 2011 г. Михайлова Л.В. участвовала в областном обучающем семинаре 3 –его этапа Музейно- педагогической программы «Здравствуй, музей!».
Октябрь 2010 г. Абрамова Н.В. участвовала в Городском конкурсе оригинальных идей
« Детский сад будущего – 100 лет спустя». Награждена дипломом
В январе 2011 года в МДОУ прошёл 1-ый тур конкурса детских опытно – экспериментальных и исследовательских работ. В конкурсе приняли участие 6 педагогов.
Четыре лучших проекта были представлены на 3-ем Городском фестивале детских опытно-экспериментальных и исследовательских работ «Про всё на свете» (10, 11 марта 2011 года:
1. «Что мы знаем о воде?» - средняя группа №11 (четверо детей), руководитель Н.А.Гончаренко.
2. «Художник - свет», средняя группа №6 (четверо детей), руководитель Лаане О.А.
3. «Что тяжелее?» - старшая группа №5 (пятеро детей), руководитель Габриэлян И.С.
4. «Возможности бумаги» - подготовительная к школе группа №10 (двое детей), руководитель Хусаенова Т.В.
Все руководители проектов и дети были награждены дипломами участников.
16 марта 2011 года.
Городской конкурс дизайн – проектов молодых воспитателей МДОУ.
Проект «Организация опытно - исследовательской деятельности - необходимое условие для формирования у детей мотивации к познанию» представленный воспитателем подготовительной к школе группы Хусаеновой Т. В. занял первое место в номинации «Формирование у детей мотивации к познанию».
8 декабря 2011 г. на базе МДОУ № 4 в рамках Городского методического объединения молодых воспитателей прошла Ярмарка педагогических идей. Тема «Современный подход к совместной деятельности детского сада и семьи». С опытом работы выступили 4 педагога:
- Смирнова Г.Е.- педагог-психолог: «Ознакомление родителей с техниками художественного конструирования через систему мастер-классов. Она провела мастер-класс по технике изонить с гостями мероприятия.
- Гончаренко Н.А.- «Сотрудничество родителей и педагогов в развитие творческих способностей детей дошкольного возраста».
- Габриелян И.С.- «Развитие педагогической компетентности родителей через использование активных форм работы».
- Коряковская Т.Н. – «Родительский клуб, как одна из форм создания условий для диалога и совместной деятельности в системе «Ребёнок – Родитель – Педагог».
27 января 2011 г. в рамках Городского методического объединения «Факультета профессионалов» два педагога показали открытые мероприятия:
Т.А.Леухина - занятие «История фамилии»;
И.С.Габриелян – занятие по формированию элементарных математических представлений -«Волшебные загадки».
В апреле 2011 года коллектив МДОУ принял участие в Городском конкурсе социальных проектов. Направление проекта: « Профилактика здорового образа жизни». Название проекта « Городок детских игр и забав».
В 2010 – 2011 учебном году были награждены:
№ п/п | Ф.И.О | Должность | Админ. г. Пол.Зори | МО РФ, КО Мурм.обл. |
1 | Чеботаева Е.А. | Воспитатель | Благодарственное письмо отд. образования, 22.09.2010 г. | |
2 | Гончаренко Н.А. | Воспитатель | Благодарственное письмо отд. образования, 22.09.2010 г. | |
3 | Рожнова Т.И. | Воспитатель | Благодарственное письмо отд. образования, 22.09.2010 г. | |
4 | Коптева Галина Васильевна | Воспитатель | Благодарственное письмо отд. образования, 22.09.2010 г. | |
5 | Габриелян И.С. | Воспитатель | Благодарственное письмо отд. образования, 22.09.2010 г. | |
6 | Лаане Ольга Алексеевна | Воспитатель | Благодарственное письмо отд. образования, март 2010 г. | |
7 | Леухина Татьяна Антоновна | Воспитатель | Благодарственное письмо отд. образования, март 2010 г. | |
8 | Гончаренко Н.А. | Воспитатель | Благодарственное письмо отд. образования, март 2010 г. | |
9 | Габриелян И.С. | Воспитатель | Благодарственное письмо отд. образования, март 2010 г. | |
10 | Хусаенова Т.В. | Воспитатель | Благодарственное письмо отд. образования, март 2010 г. | |
11 | Коряковская Т.Н. | Заведующая | Благодарственное письмо отд. образования, март 2010 г. |
В 2010 -2011 учебном году педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач:
1. Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников через создание медико – педагогической модели оздоровления, через интегрирование здоровьесберегающих технологий во все сферы образовательного пространства МДОУ. Развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности. Использование игровых форм работы с детьми как основы здоровьесбережения при решении воспитательных задач.
Коллективом МДОУ были определены основные направления работы:
реализация комплекса мер, направленных на формирование здорового образа жизни, снижение и профилактику детских заболеваний;
оптимизация режима двигательной активности детей в ДОУ и семье;
регулирование познавательной нагрузки с целью здоровьесбережения за счёт оптимального использования игровых технологий и различных форм обучения дошкольников;
обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;
создание атмосферы психологического комфорта.
Особое внимание уделялось физкультурно-оздоровительной работе. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются те двигательные качества, навыки и умения ребёнка, которые служат основой его нормального физического и психического развития. Учитывая это, в ДОУ была создана система медико-педагогического сопровождения, обеспечивающая целенаправленное комплексное воздействие с целью приобщения дошкольников к ценностям здорового образа жизни, с целью развития и оздоровления детей средствами физического воспитания и специальных оздоровительных мероприятий:
• утренняя и бодрящая гимнастика после дневного сна (ежедневно);
• физкультурные занятия (3 раза в неделю, 1 занятие на улице - старшие гр.); посещение бассейна ( подгот. группа)
• закаливающие мероприятия:
- облегчённая форма одежды,
- прогулки,
- солнечные ванны,
- умывание холодной водой,
- полоскание рта йодно-солевыми растворами и травяными настойками,
• подвижные игры в течение дня;
• вечера развлечений, физкультурные досуги, праздники (1 раз в месяц);
• участие в детском спортивном празднике Севера;
• сбалансированное питание:
- витаминизация 3-го блюда,
- соблюдение норм питания;
• диагностика уровня физического развития детей:
- обследование психо - эмоционального состояния детей,
- антропометрия,
- диспансеризация;
• работа с кадрами:
- консультации для младшего обслуживающего и педагогического персонала;
- контроль выполнения оздоровительных мероприятий, закаливающих процедур, двигательной активности детей в течение дня, мероприятий по профилактике гриппа и ОРЗ.
В профилактических целях дети получали поливитамины, кислородный коктейль, общеукрепляющие средства, витамины А, Е, Ревит, иммунал, гемофер, кетотифен, дибазол, элеутерококк, интерферон, йод-актив, а также общеукрепляющий чай, витаминизация третьего блюда, соки, чесночная и луковая паста. Ежегодно проводится мониторинг состояния здоровья воспитанников.
По назначению врача педиатра проводились следующие оздоровительные процедуры: соллюкс, тубус-кварц, ингаляции при помощи современного ультразвукового аппарата. Работа по оздоровлению проходила по плану, составленному медицинским персоналом и врачом-педиатром. Согласно плану проводились профилактические медицинские осмотры детей узкими специалистами. Старшие медицинские сестры Шилова Н.Г. и Никонова Е.Ф. осуществляли прививочные работы по графику.
Похожие документы:
Рабочая программа учебной дисциплины «Теоретические основы содержания и организации дошкольного образования» Специальность
Рабочая программаСоциальные, экономические и идеологические изменения, происходящие за пределами системы образования, не могут оставить без изменения систему образования и воспитания подрастающего поколения.Программы дошкольного образования, реализуемые в детских садах городского округа город Волжский
ДокументВ настоящее время существуют разнообразные (комплексные, парциальные, специализированные) программы дошкольного образования детей. Выбор образовательных программ находится в компетенции педагогов и образовательных учреждений.Программа развития малокомплектного сельского детского сада 2009-2012 гг с приложениями Паспорт разработки
ПрограммаНаправление Национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКЛА» - Ф.И.О. авторов, должность – Быкова Зоя Федоровна, заведующий, Недуха Валентина Александровна,Комплексная общеобразовательная программа образования детей дошкольного возраста тюменской области
Образовательная программаГребёнкина Наталья Валентиновна, кандидат педагогических наук, заведующая сектором дошкольного образования департамента образования и науки Тюменской областиПрограмма развития мдоу «Центр развития ребенка детский сад №323»
ПрограммаВажным фактором модернизации российского образования стал приоритетный национальный проект «Образования», который выступил катализатором развития российского образования.