Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трёх тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистическо...полностью>>
'Реферат'
Навколо лицарів, яких одні називають безстрашними воїнами, відданими васалами, захисниками слабких, шляхетними слугами прекрасних дам, галантними кав...полностью>>
'Вопросы к экзамену'
Классификация металлорежущих станков по технологическим признакам: универсальности, точности, автоматизации. Методика обозначения моделей станков. Пр...полностью>>
'Документ'
реорганізації ДПА у м. Києві, Голова Комісії з проведення реорганізації СДПІ у м. Києві по роботі з ВПП, перший заступник голови ДПА у Донецькій обла...полностью>>

2. характеристика подразделений цнит (3)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦНИТ

2.1. УЧАСТИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦЕНТРА В МЕЖВУЗОВСКОЙ (РЕГИОНАЛЬНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Региональная деятельность Центра в 2004 году включала следующие направления работы:

  1. Реализация долгосрочной целевой региональной программы «Создание и развитие системы дистанционного образования в Брянской области» совместно с Администрацией Брянской области и ведущими вузами г. Брянска (ОЦНИТ БГТУ является ответственным исполнителем и осуществляет координацию деятельности всех других исполнителей программы).

  2. Реализация мероприятий по созданию регионального телекоммуникационного узла на базе БГТУ в рамках ФЦП «Электронная Россия».

  3. Участие в работе Совета по защите информации при Главе администрации Брянской области.

  4. Оказание услуг областной, городской и районным администрациям в предоставлении информации с использованием современных средств телекоммуникаций, в том числе установление контактов с зарубежными партнерами.

  5. Оказание телекоммуникационных услуг (электронная почта, доступ в Интернет) вузам, колледжам, школам, библиотекам, музеям, больницам, общественным организациям.

  6. Проведение научно-технических и научно-методических семинаров для работников промышленных предприятий, представителей вузов Брянщины по использованию новых информационных технологий в промышленности и образовании.

За 2004 г. сотрудниками ОЦНИТ были организованы следующие региональные научно-практические и научно-методические семинары (прил. А):

  • учебно-методический семинар для представителей учебных заведений Брянской области «Создание единой образовательной информационной среды г. Брянска на базе программного комплекса КМ-ШКОЛА и региональной сети передачи данных «Брянское информационное метро» (совместно с Брянским филиалом ОАО «Центртелеком» и компанией «Кирилл и Мефодий» (г. Москва);

  • методический семинар для представителей учебных заведений Брянской области «Возможности Брянской региональной сети передачи данных «Брянское информационное метро» на основе технологии ADSL» (совместно с Брянский филиал ОАО «Центртелеком»);

  • научно-практический семинар для представителей промышленных предприятий и вузов региона «Современные отечественные технологии автоматизированного проектирования и инженерных расчетов в машиностроении и строительстве» (совместно с ООО НТЦ АПМ (г. Москва));

  • научно-практический семинар для представителей промышленных предприятий и вузов региона «Современные программно-аппаратные комплексы автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства, инженерного документооборота и управления производством» (совместно с группой компаний АСКОН (г. Москва) и компанией «СТАРТ Плюс» (г. Рыбинск) и ARBYTE (г. Москва)).

  • научно-практический семинар «Передовые российские технологии создания виртуальных защищенных сетей» (совместно с ОАО «Инфотекс», г.Москва)

  1. Проведение консультаций со специалистами промышленных предприятий и учебных заведений по проблемам внедрения и использования новых информационных технологий.

В 2004 г. сотрудники ОЦНИТ выезжали для проведения консультаций по вопросам комплексной автоматизации инженерной деятельности на Брянский электромеханический завод, Брянский завод колесных тягочей, ООО «НИИ Изотерм», ОАО «Агрегатный завод» (г. Людиново Калужской области), Брянский машиностроительный завод и др. предприятия.

  1. Организация курсов для представителей промышленных предприятий г. Брянска по использованию современных средств автоматизации инженерной деятельности.

  2. Организация курсов для сотрудников БГТУ по использованию технологий дистанционного образования.

  3. Обслуживание университетской вычислительной техники.

  4. Предоставление в аренду программно-технических комплексов.

В 2004 г. компьютерная техника ОЦНИТ предоставлялась для проведения различных презентационных мероприятий в университете (региональные семинары, заседания Ученого Совета, проведение международного студенческого фестиваля и др.), в Брянском Центре внешкольной работы и в др. организациях.

  1. Участие сотрудников ОЦНИТ в качестве преподавателей в деятельности Брянского регионального Центра Федерации Интернет-образования, созданного в г. Брянске в июне 2001 г. при содействии нефтяной компании ЮКОС для реализации региональной программы проекта “Поколение.RU”.

  2. Проведение технической экспертизы компьютерной техники.

В 2004 г. сотрудники ОЦНИТ проводили 2 раза техническую экспертизу компьютерной техники по заказу УФСБ РФ по Брянской области.

В настоящее время в ОЦ НИТ организован узел электронной почты, абонентами которого являются более 110 пользователей. Среди них 4 вуза, 16 школ, 3 колледжа, 2 НИИ, областная библиотека, больница, общественные организации и другие пользователи. Ответственным за работу электронной почты является доц. Кельнер А.А.

2.2. УЧАСТИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦЕНТРА В МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В 2004 году Брянский ОЦ НИТ в составе БГТУ принимал активное участие в следующих международных проектах:

  • Участие в деятельности Международной ассоциации славянских вузов

В настоящее время в состав международной ассоциации вошли от России – 9 вузов, от Украины – 8, Беларуси – 6, от Югославии – 1, от Молдовы –1, от Чехии – 1. Координатором от России в составе этой ассоциации является БГТУ.

В качестве приоритетных направлений деятельности Ассоциации определены следующие: координация и совместная деятельность высших учебных заведений независимых государств, связанных общими для всех историческими и духовными ценностями, в рамках Международной ассоциации славянских вузов; установление взаимовыгодных научных, образовательных и культурных связей на международном уровне между договаривающимися сторонами; развитие взаимопонимания и дружбы между научно-педагогическими коллективами высших учебных заведений и общественными организациями независимых государств; активизация и совместная деятельность вузов в рамках Ассоциации славянских государств на международном рынке образовательных и научных услуг; представление общих интересов и обеспечение взаимодействия с государственными органами договаривающихся сторон, международными и зарубежными региональными и национальными организациями, фондами и программами в области образования, науки и культуры.

Из конкретных совместных проектов, направленных на развитие и расширение деятельности Ассоциации, выделены следующие виды работ:

  • подготовка и проведение международных научных конференций по общим и отраслевым направлениям деятельности вузов;

  • организация международных студенческих научно-технических конференций и семинаров с изданием тезисов докладов;

  • проведение обмена научно-технической литературой, издаваемой преподавателями и научными работниками вузов, между библиотеками и кафедрами;

  • подготовка и издание совместных монографии и учебников;

  • взаимный обмен учебными планами, учебно-методической литературой и обучающими программными средствами;

  • совместная разработка и использование средств дистанционного обучения вузов-партнеров для подготовки специалистов и магистров;

  • проведение международных научно-методических конференций и семинаров по современным методам обучения в высшей школе;

  • участие представителей студенчества вузов в ежегодном фестивале славянской молодежи на границе трех государств (Беларусь-Россия-Украина);

  • обмен группами студентов для отдыха в спортивно-оздоровительных лагерях;

  • проведение международных конкурсов научных работ студентов в области общественных и специальных дисциплин;

  • организация ежегодного издания последовательно в разных государствах, входящих в ассоциацию славянских вузов, научно-образовательного сборника «Вестник славянских вузов»;

  • разработка и обеспечение информационной поддержки межвузовского WWW-сервера «Виртуальный славянский университет»;

  • создание межвузовских групп представителей вузов по перспективным направлениям разработки информационных ресурсов (банков данных), отражающих совместную деятельность договаривающихся сторон, в том числе для представления их на мировом рынке образовательных и научных услуг.

Брянский государственный технический университет как вуз-координатор Международной Ассоциации Славянских Вузов от России, провел большую и плодотворную работу.

Важной задачей в вопросе популяризации деятельности Ассоциации, а также продвижении основных идей интеграции в области международного сотрудничества, является участие Международной ассоциации славянских вузов в организации и проведении различных конференций.

В 2004 г. международное сотрудничество университета было главным образом направлено на развитие академической активности преподавателей, аспирантов и студентов. При этом особое внимание было уделено установлению и развитию контактов в области учебно-методической и научной деятельности в рамках Международной ассоциации вузов Славянских государств, где БГТУ выступает координатором от России. Особенно плодотворными в 2004 г. были контактами с вузами Беларуси, в частности с Могилевским-Беларусско-Российским университетом. В 2004 г. было организовано 5 встреч делегаций – представителей ректоратов, деканатов и заведующих кафедрами, заведующих библиотеками, совместное издание учебных пособий и научных трудов.

Организован международный студенческий фестиваль, в котором приняли участие студенты России, Украины, Беларуси, Молдовы.

  • Формирование единой информационной среды "Виртуальный славянский университет".

На международном семинаре в рамках Международной ассоциации славянских вузов, проходившем в г. Гомеле на базе Гомельского государственного технического университета им. П.О. Сухого (Беларусь) было принято решение о формировании открытой информационной среды "Виртуальный славянский университет" для реализации задач международного образования и дальнейшей интеграции всех участников Ассоциации по различным направлениям деятельности (образование, наука, культура, общественная жизнь и др.).

По согласованию с вузами–координаторами Международной ассоциации славянских вузов принято решение о формировании определенных разделов Виртуального славянского университета с совместной или параллельной их разработкой. Брянский государственный технический университет (БГТУ) сосредоточил основное внимание на создании программной оболочки для осуществления процесса дистанционного образования, а также на разработке электронных учебников по профессиональной педагогике, бизнес-образованию и истории Брянского края.

В настоящее время частично сформированы следующие разделы:

– профессиональное образование, в виде учебных планов курса и электронного учебника по профессиональной педагогике;

– бизнес-образование, в виде электронного справочника предпринимателя, а также электронных версий издания "Вестника предпринимателя";

– интернет–образование, на основе анализа существующих методик получения образования и повышения квалификации с использованием ресурсов глобальной сети;

– история края (региона) с представлением народных и национальных ремесел;

– база знаний по дисциплине "Технология машиностроения" для студентов машиностроительных специальностей технических вузов;

  • электронная база данных по диссертациям, в виде банка данных рефератов на докторские и кандидатские диссертации;

  • электронный каталог публикаций, выпускаемых различными вузами–членами Международной ассоциации славянских вузов.

Ведущими исполнителями являлись сотрудники Брянского ОЦНИТ: инженер-программист Шкумат Е.В., инженер-программист Боровских А.А.

  • Целевая международная подготовка специалистов

В 2004 г. сотрудниками Брянского ОЦНИТ активно велась работа по организации международной подготовки специалистов.

В Ирландию на стажировку направлен сотрудник ОЦНИТ Андронов М.С.

Успешно развивались контакты с фондом "Новые горизонты" (США), который ежегодно принимает выпускников БГТУ для 9-месячной стажировки в ведущих вузах Америки. При участии и содействии сотрудников ОЦНИТ в 2004 г. был проведен отбор студентов БГТУ по результатам которого в 2004 г. планируется направить в вузы штата Массачусетс (США) 2-3 выпускника БГТУ.

2.3. УЧАСТИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦЕНТРА В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОГРАММАХ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ ЦЕНТРА

Научно-методическая работа Брянского ОЦ НИТ проводилась в соответствии с планом, утвержденным в ГНИИ ИТТ “Информика” Минобразования и науки РФ.

Количество полученных в 2004 г. грантов – 2, заключенных договоров - 6, в том числе:

с организациями других отраслей - 2;

в рамках города - 5.

Основными НИР в 2004 г. являлись:

  • Автоматизация распознавания и передачи конструкторско-технологических данных об объектах машиностроения в интегрированных САПР (НТП «Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники», 150 тыс. руб.)

  • Разработка теоретических основ автоматизации процесса обеспечения технологичности изделий в условиях применения CALS-технологий (доп. финансирование, 200 тыс. руб.)

  • Исследование методов отработки конструкций машиностроительных изделий на технологичность в условиях применения интегрированных САПР (CAD/CAM/CAE-систем) (Конкурс на проведение молодыми учеными научных исследований в ведущих научно-педагогических коллективах вузов и научных организаций Минобразования России, продолжается с 2002 г., 240 тыс. руб.).

  • Разработка теоретических моделей и механизмов управления качеством производственных и технических систем (доп. финансирование, 30 тыс. руб.)

  • Развитие научных исследований по разработке типовых информационных ресурсов и технологий комплексной автоматизации систем технической подготовки производства (CALS-, CAD-CAM, CAE-технологий) на базе регионального учебно-научного исследовательского центра коллективного пользования. (НТП «Развитие информационных ресурсов и технологий. Индустрия образования», 200 тыс. руб.)

  • Разработка моделей и методов машинного перевода научных текстов на основе языка БРЯН (Грант Минобразования РФ, 50 тыс. руб.)

  • Создание и развитие региональной системы дистанционного образования Брянской области (целевая региональная программа, 2004 г., продолжается с 2002 г., Администрация Брянской области, 84 738 руб.)

  • Разработка автоматизированной системы параметрического проектирования крутонаклонных конвейеров с подвесной лентой (х/д работа, ООО «Конвейер-Старт», 40 тыс. руб.)

  • Разработка курса дистанционного обучения по дисциплине «Информатика» (х/д работа, Администрация Брянской области, 65 тыс. руб.)

  • Проведение технической экспертизы компьютерной техники (х/д работа, УФСБ РФ по Брянской области,16 тыс. руб.)

  • Проведение переподготовки преподавательских кадров по освоению технологии ДО (х/д работа, Управление образования Администрации Брянской области, 15 тыс. руб.)

  • Информационно-методическая поддержка Брянского виртуального университета (х/д работа, Управление образования Администрации Брянской области, 80 тыс. руб.)

  • Разработка методического сопровождения пилотных центов дистанционного образования (х/д работа, Управление образования Администрации Брянской области, 20 тыс. руб.)

Основная направленность демонстрационного зала - создание баз данных и баз знаний в сфере образования и муниципальной информатики, использование CAD/CAM/CAE/PDM-систем, информационных систем в экономике. Демонстрационный зал оснащен современными ПЭВМ типа Pentium II, имеются средства для обработки графической информации и мультимедиа.

Дооснащение демонстрационного зала ОЦ НИТ в 2004 г. проводилось за счет внебюджетного финансирования.

2.4. УЧАСТИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦЕНТРА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА

2.4.1. Контакты с руководством вуза

За время работы Брянского ОЦ НИТ поддерживалось полное взаимопонимание с ректоратом университета. Ежегодно, 4 раза в год, на Совете университета заслушивается отчет о внедрении НИТ в учебный процесс.

Со стороны ректората оказывается всесторонняя помощь в выделении помещений, переоснащении вычислительных лабораторий, внедрении средств НИТ в учебный процесс, а также проводилась поддержка различных организационных мероприятий, проводимых ОЦ НИТ.

Сотрудники ОЦНИТ приняли активное участие в формировании комплексного плана информатизации университета на период до 2005 г., плана мероприятий по реализации Программы информатизации Брянского государственного технического университета на 2005 г., положения об информационных ресурсах компьютерной сети БГТУ.

2.4.2. Деятельность отдела АСУ ВУЗ

Главным назначением отдела АСУ-ВУЗ является создание автоматизированных рабочих мест (АРМ) в подразделениях университета, их системное и техническое сопровождение.

За 2004 г отделом АСУ - ВУЗ проведены работы по следующим направлениям:

• Совершенствование системы автоматизированного управления университетом.

• Обеспечение своевременной обработки данных для организации учебного процесса.

• Подготовка данных для расчёта стипендии и заработной платы.

• Поддержание и развитие компьютерных сетей в университете.

• Ремонт и поддержание в рабочем состоянии вычислительной техники университета.

Большая работа проводится отделом по созданию, приобретению и адаптации к требованиям вуза программных средств, автоматизирующих такие сферы деятельности университета как учебный процесс, бухгалтерский учет, управленческие функции.

В рамках этого направления за 2004 г. АСУ ВУЗ проведены следующие работы:

• Сопровождение и обновление системы ПАРУС для автоматизации бухгалтерских работ.

• Составление и постоянная корректировка учебных планов совместно с учебной частью университета.

• Обеспечение отчётными ведомостями всех преподавателей на период сессии и зачётной недели.

• Создание программного обеспечения для учёта успеваемости в межсессионный и сессионный период для деканатов и кафедр, а также для назначения стипендий.

• Корректировка списочного состава преподавателей и сотрудников университета для ректората, планово - финансового отдела, отдела кадров.

• Корректировка списочного состава студентов для ректората, деканатов, планово-финансового отдела.

Для управления учебным процессом в 2004 г. внедрена новая клиент-серверная версия системы «Деканат», включающая подсистемы «Контин-гент студентов», «Промежуточная аттестация студентов», «Сессия ».

Смежными подсистемами для системы «Деканат» являются: «Абитуриент», «Начисление стипендии», «Учебное управление».В соответствии с принципом общности данных для различных подсистем обмен информацией между ними проводится автоматически.

Для повышения качества и оперативности работы учебного управления университета в планирование учебного процесса, включающего подготовку и ведение учебных планов, мониторинг учебного процесса, планирование и учет учебной нагрузки преподавателей, формирование необходимой документации и отчетности по учебному процессу, заканчивается разработка в соответствии с клиент-серверной технологией системы «Учебное управление», cостоящей из подсистем «Учебные планы», «Расчет учебной нагрузки», которая в дальнейшем должна быть дополнена подсистемой «Расписание занятий».

В планово-финансовом учете были задействованы АРМ «Учет движения контингента студентов», «Проверочный расчет штатного расписания всех групп персонала».

Для расчета заработной платы сотрудников используется система «Учет персонала, труда и заработной платы корпорации »"Парус". С базами данных этой системы через локальную сеть в 2004 г. организована работа расчетного отдела бухгалтерии и отдела кадров, т.к. система автоматизации учета персонала, труда и заработной платы состоит из 2-х модулей - модуля кадрового учета и модуля учета расчетов по заработной плате. Взаимодействие модулей заключается в том, что данные, которые в кадровом учете составляют предмет учета, являются исходными данными для начислений по заработной плате.

Для финансового и бухгалтерского учета адаптирована к условиям вуза комплексная система автоматизации управления учреждениями, состоящими на бюджете - "Парус-предприятие", которая обеспечивает выполнение всех функций и требований бухгалтерского учета , таких как управление денеж-ными средствами и расходами ( платежные документы, касса , банковские счета) , учет дебеторов и кредиторов, учет основных средств, малоценных предметов и т.д. Для функционирования системы компьютеры всех отделов бухгалтерии соединены локальной сетью.

Также сотрудниками отдела АСУ ВУЗ печатался ежемесячный контрольный список профессорско-преподавательского состава, осуществ-лялось участие в подготовке данных и печати ежегодного отчета вуза по форме 3-НК, отчетов по рейтингу, по аккредитации и аттестации вуза для Минобразования России.

Сейчас особо актуальным становится взаимное использование различными подразделениями вуза общих баз данных, концентрирование в них информации для коллективного применения через локальные вычислительные сети. В связи с этим в 2004 г. первоочередной задачей являлось создание внутри вуза единого информационного пространства, которое обеспечивается общими базами данных и локальной вычислительной сетью, объединяющей рабочие места — источники информации.

В 2004 г. была разработана структурная схема информационной системы университета (ИСУ) и начаты работы по ее реализации. Состав автоматизированных функций информационной системы будет базироваться на отработанных задачах действующей системы АСУ ВУЗ при условии их реструктуризации и развития с учетом новых функций и сформулированных принципов построения системы.

Функциональная макроструктура ИСУ будет состоять из следующих функциональных подсистем: административное управление университетом; планирование учебного процесса; контроль учебного процесса; абитуриент; деканат; кафедра; студенческий состав; наука; кадры; система автоматизации документооборота: финансово-бухгалтерская подсистема; подсистема хозяйственной деятельности; подсистема послевузовского образования (аспирантура, докторантура, диссертационный совет); центр мультимедийных интеллектуальных систем обучения, профориентации, отбора и переподготовки кадров; учебно-научно-исследовательский центр сетевых информационных технологий и дистанционного обучения; центр программных систем и баз данных ИСУ; сервис-центр контроля, диагностики и обслуживания ИСУ.

Разрабатывается подсистема, объединяющая программу "Формирование и расчет штатного расписания различных групп персонала" планово-финансового учета с базой данных "Сведения о профессорско-преподавательских кадров", используемой в отделе кадров.

Также в 2004 г. своевременно осуществлялся ремонт и поддержание в рабочем состоянии вычислительной техники университета. Было отремонтировано более 20 единиц компьютерного оборудования.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 2. характеристика подразделений цнит (1)

    Документ
    Реализация долгосрочной целевой региональной программы «Создание и развитие системы дистанционного образования в Брянской области» совместно с Администрацией Брянской области и ведущими вузами г.
  2. 2. характеристика подразделений цнит (2)

    Документ
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦНИТ 2.1. УЧАСТИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦЕНТРА В МЕЖВУЗОВСКОЙ (РЕГИОНАЛЬНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Региональная деятельность Центра в 2003 году включала следующие направления работы:
  3. 1 Базовые организации Центра

    Документ
    В соответствии с рекомендациями Министерства в 1993 г. в состав ОЦ НИТ был включен вычислительный центр университета. В настоящее время в университете функционирует научно-методический совет по НИТ.
  4. Концепция развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Документ
    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Горно-Алтайский государственный университет» (ГОУ ВПО ГАГУ) является высшим учебным заведением федерального подчинения, имеющим статус юридического лица.
  5. Компакт-диски содержат изложение всего школьного курса по конкретной дисциплине и тесты для проверки усвоения материала

    Изложение
    1С:Репетитор. Образовательные продукты компании "1C" Компания "1С" представляет на своем сайте серию мультимедийных образовательных продуктов "1С:Репетитор", предназначенных для изучения следующих дисциплин

Другие похожие документы..