Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
8 мая 2010 года в Доме-музее Велимира Хлебникова в рамках кинопроекта «Об искусстве с экрана: Художественный авангард» состоялась очередная встреча -...полностью>>
'Документ'
В статье предложена математическая модель поведения слоистого материала для решения нестационарных задач термоупругости на основе метода конечных эле...полностью>>
'Исследование'
Открытые ловушки Пеннинг-Малмберговского типа с успехом используются при генерации антиводорода в экспериментах ALPHA [1]. Для накопления и сжатия за...полностью>>
'Руководство'
Настоящее Руководство определяет: организацию и порядок ведения учета всех видов вооружения, боевой и другой техники, ракет, боеприпасов, топлива, го...полностью>>

Урок №6. Тема: "Адыги и ногайцы"

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок №6.

Тема: “Адыги и ногайцы”.

Цель: познакомить учащихся с бытом, традициями, обычаями народов Северного Кавказа;

Уметь сравнивать неисторические события; воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: карта Кубани, атлас по истории Кубани, картина, иллюстрации атласа и учебников.

Ход урока

I Оргмомент

II Опрос: 1. Расскажите о появлении казаков-некрасовцев на Кубани и их взаимодействия с крымскими ханами и Россией?

2. Повторяем даты:

1711г.- поход на Дон и Волгу.

1708г.- появление некрасовцев на Кубани.

1713г.- поход на окрестности Харькова.

1715г.- агитация против правительства Петра.

1717г.- атака Пензы.

1728г.- борьба с калмыками.

1730г.- уменьшение активности некрасовцев.

3.Переселение в Турцию. Расскажите о быте некрасовцев по “Заветам Игната”.

4.Назовите основные этапы возвращения некрасовцев на историческую Родину?

III Новая тема:

Вступительное слово: На Правобережной Кубани, во 2-ой половине XVIII в. жили ногайцы. Основными средствами их существования было кочевое скотоводство.

Ногайцы разводили крупный и мелкий скот, лошадей, овец. Скот круглый год был на подножном корме, и орда кочевала на новое место, как только животные съедали траву в окрестностях.

Ногайцы не знали ни городов, ни сёл, проживали в войлочных кибитках.

Земледелие играло вспомогательную роль, носило домашний характер и состояло в обработке продуктов животноводства (кож, шерсти) для собственного потребления.

На Левобережной Кубани жили адыгские племена. Они занимались скотоводством и земледелием, возделывали просо, ячмень, пшеницу, кукурузу, хорошо было развито садоводство и огородничество.

Традиционной и любимой отраслью адыгов было коневодство. Далеко за пределами Черкесии славилось ювелирное искусство адыгов, отделка и украшение оружия, конской сбруи.

см. атлас с. 12-13. (рассмотреть по карте территорию расселения адыгов и ногайцев во 2-й половине XVIII века).

  1. Влияние международной обстановки на положение народов Северо-Западного Кавказа.

- пути развития определились взаимоотношениями между Россией и Турцией.

- Франция и Англия усиливали интерес к Северному Кавказу.

- для России - форт борьбы с внешней опасностью.

- адыги и ногайцы считались подданными крымского хана, но эта зависимость не прочная (подарки хану вместо регулярной дани.)

Найдите в учебнике, из чего состояла дань (c. 146-147).

- в XVIII веке отдельные адыгские племена заявляли о желании вступить в российское подданство.

2. Политическое состояние адыгского общества.

Прочитайте самостоятельно пункт и ответьте на вопросы:

  1. Где обитали?

  2. Как осуществлялось управление у племён?

  3. Что затрудняло борьбу племён с внешней опасностью?

  4. Какими были отношения крымского хана и адыгской знати?

  1. Турецкие и крымские города на Северо-Западном Кавказе и их связи с местными жителями.

- слушаются доклады учащихся (индивидуальные задания).

1.Тамань.

2.Копыл, Темрюк.

3. Значение торговли.

- рассматривается таблица с. 154 учебника. “Торговля народов Северо-Западного Кавказа в XVIII веке”.

IV Закрепление:

1.Каково место народов Северо-Западного Кавказа в системе международных отношений того времени?

2.Каким было состояние адыгского общества в XVIII веке?

3.Охарактеризуйте главные города?

4. Какова роль торговли? Чем торговали?

V Подведение итогов. Выставление оценок.

VI Д/З. Гл. 10, п.№1., инд. задание: сообщения:

“А. В. Суворов на Кубани”.

“Русско-турецкая война 1768-1774г.”.

“Русско-турецкая война 1787-1791 годов”.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа вступительного собеседования в магистратуру по направлению (1)

    Программа
    Программа вступительного собеседования составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.
  2. Б. Х. Гошокова к проблеме профессионального самоопределения студентов-психологов

    Документ
    L.I.TRIUS CULTURAL AND EVERYDAY LIFE INTERACTION BETWEEN CAUCASIONS, COSSACKS AND RUSSIAN MIGRANTS IN THE NORTHERN CAUCASUS (THE END OF XVIII-XIX CENTURIES)
  3. Копченко Светлана Валерьевна программа (2)

    Программа
    Программа разработана на основе авторской программы «Кубановедение. Программа для 5-6 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края» авторами-составителями Л.
  4. Задачи курса: комплексное изучение своей малой родины в общероссийском контексте, адекватное современному уровню знаний; воспитание патриотизма и гражданственности

    Пояснительная записка
    Цель курса: систематизация знаний о Кубани, накопленных в различных предметных областях, выявление общего и особенного в развитии российского социума и региона, а также создание целостного представления о Кубани как самобытной части
  5. Борей и. М., Дзагулов р. К., Колесников м. Ф. Вымысел и истина нальчик 2010 Оглавление

    Документ
    Дзамихов К.Ф., Думанов Х.М., Калмыков Ж.А., Кажаров А.Г. Этнотерриториальная и административно-территориальная структура Кабардино-Балкарии в XVIII-XX вв .

Другие похожие документы..