Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Оборудование: изображения, фотографии, таблицы по каждому из рассматриваемых методов; тесты по темам: «Центры многообразия и происхождения культурных...полностью>>
'Документ'
Письменность – древнейшая часть культуры. Виды письменности: пиктография (рисуночное письмо или наскальные рисунки), клинопись (например: библиотека ц...полностью>>
'Программа'
- ФГУК "Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Царское село" (реконструкция объектов музея), ...полностью>>
'Документ'
Родители должны достигать полного взаимопонимания во всех, как важных, так и незначительных вопросах воспитания детей. Они должны быть искренними и си...полностью>>

Программа развития моу сош №4 мо верхний Тагил на 2008 2013 год

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

Согласовано

Председатель профсоюзного комитета

_____________/Лазовская С.В./

Утверждаю

Директор МОУ СОШ №4

______________/Нехай Е.А./

Согласовано

Председатель Управляющего совета

____________/Здоровцев А.С./

программа развития

моу сош №4

МО Верхний Тагил

на 2008 – 2013 год

Содержание

Пояснительная записка. 3

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О школе 5

Основные этапы развития школа за 50 лет 5

Педагогический коллектив 5

3.Анализ деятельности за 2004-2007 год 5

3.1 Цели и задачи школы. 6

Миссия профильной модели школы: 7

4.План деятельности и планирование результатов 7

4.1.Этапы реализации программы развития школы. 7

4.2. Основные мероприятия по реализации программы. 9

4.2.1.. План реализации 1-го этапа программы на 2007/08 уч. год 9

Планируемый результат: 12

4.2.2. План реализации 2-го этапа программы на 2008/09 учебный год 12

4.2.3. Прогнозируемые результаты. 16

4.2.4.План реализации 3 этапа 2009-2011 год 17

Прогнозируемые результаты. 19

План реализации 4 этапа 2011-2013 год 19

Прогнозируемые результаты. 20

Предполагаемая модель ученика 1 ступени обучения . 21

Предполагаемая модель ученика 2 ступени обучения: 21

Предполагаемая модель ученика 3 ступени обучения 22

5.КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ 22

Организация и контроль за выполнением Программы 22

Пояснительная записка.

Современная школа призвана не только вооружать обучающегося знаниями, но и формировать у него потребность в самообразовании, создавать условия для отработки специальных умений и навыков, кроме того воспитывать самостоятельность и личную ответственность за свой выбор. Именно этому наиболее соответствуют задачи профильного образования, поэтому данная программа развития предполагает переход на профильной образование.

Программа развития МОУ СОШ №4 городского округа Верхний Тагил в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» является организационной основой политики ОУ в области образования в социуме.

Программа разработана с учетом положений Концепции модернизации российского образования до 2010 года, приоритетных направлений государственной политики в сфере образования.

Программа определяет стратегию развития системы образования и меры по ее реализации. Основные цели и задачи Программы развиваются соответствующими разделами Программы, которые учитывают особенности ОУ и направлены на решение вопросов обучения и воспитания, отнесенных законодательством к компетенции средних общеобразовательных учреждений.

Разработчиком Программы является творческая группа педагогических работников МОУ СОШ №4 . Исполнителями и соисполнителями – работники школы, родительская общественность, учащиеся школы (члены школьного Совета старшеклассников, общественность в лице Управляющего совета школы.

Основанием для составления данной программы развития стали следующие нормативные документы:

  • Закон Российской Федерации "Об образовании"

  • Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством Российской Федерации 04.10. 2000 г. (Постановление Правительства РФ № 751 от 4.10.2000г.)

  • Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 года № 1340-р

  • Стратегия модернизации содержания общего образования (материалы для разработки документов по обновлению общего образования), Министерство образования Российской Федерации, Национальный фонд подготовки кадров, М., январь 2001 года

  • Стратегия Российской Федерации в области развития образования на период до 2010 г., Министерство образования Российской Федерации, М., 2004 год

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089.

  • Санитарно-эпидемиологические правила Сан-Пин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», введенные в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 44

  • Устав МОУ СОШ №4 г\о Верхний Тагил

Период и этапы реализации программы развития:

2008 – 2013 годы:

Этап 1 (2008). Освоение концептуальных основ и технологий профильного образования

Этап 2 (2009-2010). Разработка педагогами собственных систем и методик работы по модели образования, предполагающей профильное образование

Этап 3 (2011-2012). Развитие учителей школы как носителей творческой индивидуальности и авторских педагогических систем. Развитие опыта «внешней» и «внутренней» оценки школы в рамках профильного образования

Этап 4 (2012-2013). Создание в школе целостной образовательной системы с профильными классами и эффективной критериальной моделью оценки качества образовательной деятельности,

Главная цель Программы – обозначение перспектив развития школы в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой, здоровой физически, морально и духовно личности в качестве важнейшего фактора социального и экономического прогресса общества.

Основные мероприятия (задания) Программы:

  1. Обеспечение условий для реализации равных прав граждан городского округа Верхний Тагил на предшкольную подготовку, образование на всех ступенях обучения.

  2. Создание нормативно – правовой базы профильной школы, обеспечивающей функционирование и развитие системы обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, внедряющей инновационные образовательные программы.

  3. Формирование и развитие системы предшкольной подготовки, обучения иностранному языку и владению компьютером в начальной школе, учебно-воспитательного процесса, предпрофильной и профильной подготовки, повышение привлекательности этих систем в рамках городского округа Верхний Тагил.

  4. Обеспечение контроля качества образования.

  5. Внедрение и реализация государственных образовательных стандартов и соответствующих им программ, учебников различных уровней и направлений; совершенствование системы непрерывного образования.

  6. Совершенствование работы научного общества учащихся, постоянное расширение сферы его влияния с целью поддержки и поощрения талантливой молодёжи в соответствии с положением приоритетного национального проекта «Образование».

  7. Научно – методическое обеспечение образовательного процесса, внедрение информационных технологий.

  8. Обновление и развитие учебно-материальной базы внедрения в учебный процесс ИКТ через приобретение современного лицензированного оборудования для компьютерного класса, медиапроекторов. ,

  9. Стимулирование интереса школьников к участию в учебных и внеучебных, внеклассных и общешкольных мероприятиях ОУ, в мероприятиях сферы дополнительного образования через приобретение и рациональное использование кинокамеры, цифрового фотоаппарата и цветного принтера.

  10. Приобретение спортивного инвентаря с целью улучшения работы по сохранению, укреплению и развитию физического здоровья школьников.

  11. Развитие сотрудничества с МОУ МУК городского округа Верхний Тагил с целью получения учащимися школы первого профессионального опыта, овладения востребованными в обществе профессиями.

  12. Дальнейшее развитие и совершенствование системы профессионального роста педагогических кадров ОУ.

  13. Разработка мер по социальной поддержке, поощрению работников школы.

  14. Совершенствование воспитательной работы, в том числе через системную деятельность по осуществлению функций классного руководителя, определённых Правительством Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

  15. Доработка и внедрение Программы социального проекта «Школа здоровья».

  16. Расширение работы социально--психологической службы, направленной на создание для участников образовательного процесса комфортных и способствующих развитию личности условий.

Ожидаемыми результатами реализации Программы является сохранение и развитие системы образования в школе в интересах личности, общества и государства.

Управление реализацией Программы развития ОУ осуществляет Управляющий Совет школы.

Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: планов работы по всем направлениям деятельности с определением разграничения функциональных обязанностей исполнителей на всех уровнях развития школы.

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 городского округа Верхний Тагил

действует с 1957 г. как средняя школа №4,

Лицензия А №171701 от 23.03.2006г.

Свидетельство о Государственной аккредитации №АА037466 от 13.04.2006г.

Основные этапы развития школа за 50 лет

1957

- первая современная школа в городе на 350 мест

- первый выпуск 19 человек

1961год

-выбор политехнического направления развития школы

- введение 11-летнего образования

1978 год

- реорганизация школы: соединение со школой городской школы №13

- опыт работы в две смены

1986 год

- введение в строй пристроя с благоустроенной столовой

1998 год

- перевод начальной школы в здание , расположенной по адресу Строительная, 48

-создание условий для перехода обучения учащихся в одну смену

2007 год

- создание на базе школы пункта приема ЕГЭ

Педагогический коллектив

В школе работают 40 педагогов, из них 2 чел. - совместители

Педагогов основного состава, имеющих

I категорию - 21 чел.

II категорию - 15 чел.

без категории - 1 чел.

вся администрация школы имеет 1 категорию

Отличники просвещения – 6 чел.

Грамоты министерства просвещения РФ-8

Областные грамоты-14

Грамоты губернатора Свердловской области-1

24 педагога - выпускники школы №4

3.Анализ деятельности за 2004-2007 год

3.1 Цели и задачи школы.

Цель школьного образования – создание условий для формирования благовоспитанной личности, способной на самореализацию собственного нравственного, интеллектуального и творческого потенциала в соответствии с общепринятыми ценностными нормами.

В процессе реализации Программы предполагается усовершенствование и развитие действующей модели профильной школы, создание целостной системы содержания образования, технологий преподавания, условий педагогического общения таким образом, чтобы вооружить учащегося общеучебными умениями и навыками, сочетать задачу развития интеллекта с воспитанием личности через приоритеты.

Перед профильным обучением стоят задачи:

  1. определить содержание профильной подготовки учащихся на старшей ступени общего образования;

  2. обеспечить учащимся углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;

  3. создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий с учетом его потребностей и потребностей рынка труда;

  4. способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

  5. отработать гибкую систему профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного, начального, среднего и высшего профессионального образования, учреждениями культуры, компьютерных и других клубов для расширения возможностей социализации учащихся с учетом потребностей рынка труда (разработать варианты моделей профильной школы для социальной защищенности учащихся);

  6. расширить спектр внеурочных образовательных услуг по различным образовательным областям;

  7. разработать критерии отбора учащихся в профильные классы (систему психолого-педагогической диагностики учащихся по набору в профильные классы);

  8. разработать механизм подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для профильной школы.

Целью данной программы выступает создание воспитательно-образова­тельной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.

Основными задачами программы являются:

  • обеспечение прав ребенка на качественное образование;

  • содействие повышению роли семьи в воспитании детей;

  • формирование культуры здорового образа жизни;

  • разработка и внедрение нового содержания образования в школе;

  • реорганизация системы управления школой,

  • развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, на­учно-методического)

  • обеспечения воспитательно-образовательного процесса;

  • включение внеобразовательных социальных структур в систему обра­зования;

  • развитие органов ученического самоуправления, детских обществен­ных

организаций.

Исходя из анализа факторов, считаем необходимым:

  •   выработку и реализацию качественно нового, личностного и развивающе ориентированного образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка;

  • создание условий для предметно – нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка – организованную в зависимости от возрастной специфики его развития;

  • интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (элективные курсы, курсы по выбору, кружки, секции, студии);

  • создание условий и механизмов внутри школы для возникновения детских, общественных организаций, ученического самоуправления;

  • формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;

  • создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории.

Главная идея: Создание условий для развития высокообразованной личности ученика, умеющего реально оценивать окружающую действительность и принимать адекватные решения, умеющего профессионально самоопределяться.

Стратегическая цель – адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, углубленному содержанию профильных предметов, различному уровню содержания обучения, условиям развития гимназии в целом, путем введения в учебно–воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, продуктивных технологий, в том числе прикладных (полученных в результате экспериментальной работы педагогов) диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка, определения его профессиональных наклонностей через совершенствование системы дополнительного образования.

Миссия профильной модели школы:

  1. обеспечить получение общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности;

  2. содействовать в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворить повышенные образовательные потребности учащихся, родителей, региона.

Общей задачей деятельности при профильной модели школы мы считаем достижение достаточно высокого уровня информированности и функциональной грамотности в части профильных предметов, создания условий для полноценного развития личности ребенка, его самореализации, адекватном выборе профессии.

Социально – педагогические задачи, решаемые в рамках данной проблемы:

  • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;

  • предоставление ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности

  • формирование в школе эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребенка (на уровне "учитель - ученик", "ученик - ученик", "учитель - учитель", "ученик - родитель", "учитель - родитель").

4.План деятельности и планирование результатов

4.1.Этапы реализации программы развития школы.

Этапы

Основные направления деятельности

2007/08 уч.год

I этап-

проектно-мобилизационный

  1. Изучение теоретических основ проблем и имеющегося опыта.

  2. Подбор педагогических кадров, организация творческих групп по разработке и созданию авторских программ по элективным курсам.

  3. Организация мониторинга потребностей рынка труда и

местного социума.

  1. Разработка проектного замысла социализации и саморазвития учащихся в системе личностно-ориентированного обучения, ознакомление с его основными идеями педагогов, учащихся их родителей и предполагаемых партнеров.

  2. Установление договорных отношений между школой и ее предполагаемыми партнерами.

  3. Формирование творческих лабораторий учителей по разработке и апробации форм и способов личностно-ориентированного обучения.

  4. Определение критериев, методов и приемов эффективного функционирования программы.

  5. Создание координационного совета для реализации программы.

2008/09 уч.год

II этап-

поисково-преобразовательный

  1. Разработка и апробация годового цикла дел, направленных на развитие творческих способностей учащихся, на презентацию их личностных достижений.

  2. Организация постоянно действующего семинара учителей « Развитие индивидуальности ребенка в образовательном процессе».

  3. Разработка и апробация индивидуальных программ развития.

  4. Координация действий по развитию профильного образования в школе с НТФ ИРРО

  5. Освоение и использование в образовательной практике форм, приемов и методов деятельности, способствующих

реализации программы.

  1. Использование компьютерных технологий в инновационной деятельности.

  2. Формирование информационно-методического фонда

разработок педагогов.

  1. Анализ качества знаний, уровня развития, культуры учебного труда в предпрофильных классах.

  2. Разработка и апробация элективных курсов.

  3. Разработка нормативно-правовой базы профильного обучения.

2009/10уч. год

2010\11

Ш этап-

рефлексивно-обобщающий.

  1. Переход к профильному обучению.

  2. Выявление соответствия результатов целям программы и подведение промежуточных итогов.

  3. Корректировка профильного обучения.

  4. Осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов, учащихся, их родителей и социальных партнеров процесса и результатов деятельности по внедрению профильного обучения.

2011/12 уч. год

2012/2013 уч.год

IV этап– обобщающий

  1. Обобщение и презентация опыта работы по введению профильного обучения.

  2. Определение перспектив дальнейшего развития профильного обучения.

  3. Отслеживание за дальнейшей учебой и трудоустройством выпускников профильных классов в рамках сотрудничества с местными предприятиями.

4.2. Основные мероприятия по реализации программы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 27 апреля 2010 г

    Информационный бюллетень
    Спикер Совета Федерации Сергей Миронов предлагает ввести в Санкт-Петербурге двухуровневую систему муниципальной власти. Выступая перед депутатами городского ЗакСа, он отметил, что верхняя палата российского парламента намерена поднять
  2. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 28 сентября 2010 г

    Информационный бюллетень
    Президент РФ Дмитрий Медведев внес на рассмотрение в Законодательное Собрание Новосибирской области кандидатуру Василия Юрченко для наделения его полномочиями губернатора Новосибирской области.
  3. «Таганские вести», №27, 30 сентября 2008 г

    Документ
    Инна МАКАРОВА: Я люблю жизнь во всех ее проявлениях(«Таганские вести», №27, 30 сентября 2008 г.)Строительство(«Таганские вести», №27, 30 сентября 2008 г.
  4. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 02 марта 2010 г

    Информационный бюллетень
    Президент России Дмитрий Медведев указом преобразовал управление своей администрации по работе с обращениями граждан, сообщила пресс-служба Кремля. Теперь оно сможет рассматривать обращения различных организаций и заставлять муниципалитеты
  5. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 26 апреля 2011 г

    Информационный бюллетень
    Дмитрий Медведев, призывая российских губернаторов перенять опыт Гонконга по отключению света после десяти часов, говорил об отключении подсветки рекламных конструкций, но не жилых домов и улиц, как писали некоторые СМИ.

Другие похожие документы..