Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Постановка проблеми. В сучасних умовах переходу національної економіки до ринкових принципів господарювання особливого значення набуває ефективне вик...полностью>>
'Документ'
Учителя иностранных языков – Брысина Алла Анатольевна, Катасонов Игорь Александрович (немецкий язык), Кукуева Галина Васильевна, Будюкина Виктория Ива...полностью>>
'Документ'
Як оподатковуються маркетингові операції по дослідженню ринку нерухомого майна нерезиденту на території Росії, якщо роботи підтверджуються документал...полностью>>
'Документ'
Как и все многоклеточные живые существа, человек рождается, растет и развивается, достигает зрелости, затем начинает увядать - стареет и умирает. Жизн...полностью>>

Костриков Сергей Петрович, к и. н., профессор, заведующий кафедрой истории и политологии Государственного университета управления 12. методические указания

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

Кафедра гуманитарных и социальных наук

«Утверждаю»

Проректор

по учебной работе

_____________Каплюк Т.С.

«___»______________2009г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине ГСЭ.Ф.03

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

(для студентов 1 курса очной формы обучения

по специальности 080105.65 «Финансы и кредит»

факультета экономистов-международников)

Обсуждена и рекомендована к

утверждению на заседании кафедры

Протокол от 31 августа 2009г.

Москва  2009

Разработчик:

Шапкина Алла Николаевна,

кандидат исторических наук, профессор кафедры гуманитарных и

социальных наук ВАВТ

Рецензент:

Костриков Сергей Петрович,

к.и.н., профессор, заведующий кафедрой истории и политологии

Государственного университета управления

12. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по подготовке домашней работы 47

Учебно-методический комплекс по дисциплине “Всемирная история” подготовлен в соответствии с требованиями Федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» и ГОС высшего профессионального образования второго поколения.

УМК предназначен для студентов факультета экономистов-международников специальность «Финансы и кредит» Всероссийской академии внешней торговли, изучающих всемирную историю в качестве общеобразовательной гуманитарной дисциплины.

В соответствии с учебным планом дисциплина читается в 1-м и 2-м семестрах параллельно с изучением культурологи и социологии, что предполагает установление межпредметных связей и взаимообогащение преподаваемых дисциплин.

УМК по «Всемирной истории» ориентирован на то, чтобы дать студентам целостное интегрированное представление о всемирном историческом развитии, о пути человечества к современному глобализирующемуся миру, помочь выработать у них навыки исторического мышления, сформировать основы историко-политической и гуманитарной науки.

В освещении истории синтезированы современные научные подходы:

  • историко-компаративистский,

  • культурно-антропологический;

  • цивилизационный;

  • формационный;

  • теории модернизации.

Это позволяет глубже раскрыть сущность различных исторических эпох, показать исторические судьбы стран в их сопоставлении и комплексе взаимосвязей, в контексте всеобщих исторических процессов.

При создании УМК во главу угла ставились принципы историзма и объективности, многофакторный подход к истории, что предопределяет необходимость показа действий различных факторов, выявления альтернатив и объяснение причин реализации одной из них в переломные моменты всемирной и отечественной истории. Значительное внимание уделено личностно-психологическим аспектам исторического развития, что проявляется прежде всего в раскрытии роли крупнейших исторических деятелей, а также влиянии ментальных установок народов западных, восточных стран и России на ход исторического развития.

Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины:

  • дать целостное интегрированное представление о всемирной истории и на этой основе выработать способность самостоятельно анализировать особенности исторического развития и современной ситуации;

  • систематизировать и углубить имеющиеся у студентов знания об основных исторически фактах, процессах и явлениях всемирной и отечественной истории;

  • способствовать формированию целостных представлений о месте и роли России во всемирном историческом процессе;

  • сформировать понимание общих закономерностей развития западных стран и особенностей исторического пути России;

  • способствовать формированию у студентов гражданской позиции, воспитанию патриотизма и толерантности.

Задачи дисциплины:

  • дать сравнительную характеристику социально-экономического развития зарубежных стран, начиная с эпохи становления и развития феодальных отношений и заканчивая современным экономическим и политическим развитием;

  • раскрыть особенности социально-экономического развития России, проанализировать причины и последствия специфики развития страны;

  • раскрыть основные этапы становления и развития мировой цивилизации, показать роль и место в ней России;

  • дать характеристику основных этапов международных отношений IХ – ХХI вв., показать в них роль и место России.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

  • основные понятия культурологи;

  • место истории в иерархии социальных наук;

  • основные традиции формирования истории как науки;

  • иметь научное представление об основных этапах развития европейских стран, России и США;

  • знать основные исторические факты, даты, события, имена исторических деятелей;

уметь:

  • читать и понимать исторические тексты;

  • владеть понятийным языком истории;

  • уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;

  • уметь анализировать, сравнивать и сопоставлять исторические факты, делать аргументированные выводы;

приобрести навыки:

  • самостоятельной работы по написанию творческих работ (эссе, сравнительных анализов текстов);

Методы преподавания и оценка знаний

Дисциплина рассчитана на 72 часа (1-й и 2-й семестры), из них по 24 часа лекций и 12 часов семинарских занятий в каждом семестре. Тема каждого аудиторного занятия указана в тематическом плане. В ходе занятий освоение лекционного материала должно дополняться подготовкой устных сообщений на основе рекомендованной учебной и научной литературы.

Текущий контроль включает тестирование, выполнение 2-х контрольных работ (по одной в каждом семестре), домашнего задания.

В 1-м семестре изучение материалов завершается зачетом, который включает подготовку домашней письменной работы (эссе) по одной из рекомендуемых тем и устным зачетом.

Во 2-м семестре изучение материалов завершается контрольной работой (состоит из тестов, таблиц и вопросов) и устным экзаменом.

3. Распределение учебных часов

ДИСЦИПЛИНЫ по ТЕМАМ и ВИДАМ РАБОТ

п/п

Наименование тем

и разделов

Всего

Аудиторные занятия

Самост работа

Лекции

Семинары

  1. 1.

Проблемы цивилизационного подхода в истории. Древнейшие цивилизации в истории человечества

4

2

2

-

2

  1. 2.

Раннее средневековье в истории Европы и формирование раннефеодальных государств

4

-

2

  1. 3.

Древнерусское государство, его роль и положение среди раннефеодальных государств Европы

4

-

2

2

Классическое Средневековье в Западной Европе

4

2

-

2

Политическая раздробленность как общеевропейский этап развития раннефеодальной государственности

4

2

-

2

Сословно-представительные монархии в Западной Европе

4

2

-

2

Московское государство в XIV – начале XVI вв.

6

-

2

4

Эпоха позднего средневековья. Начало формирования буржуазных отношений в странах Западной Европы

4

2

2

-

2

Абсолютизм и революция в Европе XVII века.

4

-

2

Россия в XVII в.

4

-

2

2

Российская империя в первой половине XVIII в.

6

-

2

4

Век Просвещения.

4

2

-

2

Европа и Америка во второй половине XVIII- начале XIX в

4

2

-

2

Российская империя во второй половине XVIII в.

4

2

-

2

Международные отношения в XVIIIв. Роль России в системе международных отношений XVIIIв.

4

2

2

-

2

Европа и Америка в первой половине XIX в.

4

-

2

Россия в первой половине XIX столетия.

6

-

2

4

Европа и Америка во второй половине XIX в.

4

2

-

2

Россия во второй половине XIX в.

6

-

2

4

Международные отношения во второй половине XIX в. Роль России в системе международных отношений XIX в.

4

2

2

-

2

Мир в начале ХХ в.

4

-

2

Эволюция российского общества и революционный кризис в России в начале ХХ в.

8

2

2

4

Революции 1917г. в России. Поиск путей развития страны.

6

2

2

2

Становление Советского государства 1920-1930гг. Формирование советской модели «государственного социализма»

8

4

2

2

Страны Европы и Америки между двумя мировыми войнами (1918-1939 гг.)

4

2

2

-

2

Вторая мировая война

4

-

2

Великая Отечественная война

4

-

2

2

Европа и США во второй половине ХХ в.

4

2

-

2

Социально-экономическое и политическое развитие СССР во второй половине ХХ в.

6

2

2

2

Россия и мир на рубеже ХХ - ХХIв.

6

2

2

2

ИТОГО

142

48

24

70

4. Оценка успеваемости студентов

Максимальная сумма баллов за итоговый и текущий контроль за семестр

100 баллов

1. Текущий контроль

Максимально 50 баллов за семестр

в т.ч.:

1 семестр

2 семестр

- посещаемость лекций

максимум 6 баллов

максимум 6 баллов

- контрольная работа

максимум 20 баллов

максимум 20 баллов

- выполнение домашнего задания

максимум 10 баллов

-

- подготовка докладов и выступлений на семинарах

максимум 7 баллов

максимум 7 баллов

- выполнение текущих тестов

максимум 7 баллов

максимум 7 баллов

- экспресс-опрос

-

максимум 10 баллов

2. Итоговый контроль

Зачет –

максимум 50 баллов

Экзамен –

максимум 50 баллов

Активность на семинарах оценивается по следующим критериям:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Костриков Сергей Петрович, к и. н., профессор, заведующий кафедрой истории и политологии Государственного университета управления методические указания

    Методические указания
    Программа по дисциплине “Отечественная история” подготовлена в соответствии с требованиями Федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические
  2. Научно-исследовательский институт проблем каспийского моря (2)

    Документ
    Третий выпуск сборника «Астраханские краеведческие чтения» традиционно подводит итог работы астраханских, региональных и зарубежных ученых и специалистов по изучению природных ресурсов, истории и культуры Астраханского края.
  3. Пособие для самостоятельной работы студентов Издательство (1)

    Пособие для самостоятельной работы
    Предназначено для самостоятельной работы студентов. Содержит все разделы истории России с древнейших времен до настоящего времени, в которых можно почерпнуть сведения об исторических личностях, основных терминах и хронологии.
  4. Пособие для самостоятельной работы студентов Издательство (2)

    Пособие для самостоятельной работы
    Учебное пособие предназначено для самостоятельной работы студентов по курсу Отечественной истории. Содержит все разделы истории России с древнейших времен до настоящего времени, в которых можно почерпнуть сведения об исторических

Другие похожие документы..