Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Актуальность исследования обусловлена тем, что капитал предприятия представляет собой одно из важнейших понятий финансового менеджмента. Управление к...полностью>>
'Документ'
Курс «История изобразительного искусства» читается бакалаврам всех направлений в течении 4-х семестров, т.е. 2 лет (180 часов). По результату каждого...полностью>>
'Реферат'
К концу Х1Х – началу ХХ в. территориальный раздел мира между ведущими державами был в основном завершен. Завершение территориального раздела мира прив...полностью>>
'Документ'
ул. Нансена от дома 139 до административно-территориальной границы Первомайского района г. Ростова-на-Дону; ул. Лагерная; ул. Врубовая; ул. Новаторов...полностью>>

Государственный комитет российской федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике постановление от 23 февраля 1999 г. N 9 Об утверждении методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно коммунального хозяйства

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО СТРОИТЕЛЬНОЙ, АРХИТЕКТУРНОЙ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 февраля 1999 г. N 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ, УЧЕТА

И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ

ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

(в ред. Постановления Госстроя РФ от 12.10.2000 N 103)

Во исполнение плана мероприятий по реализации Программы демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно - коммунальных услуг на 1998 - 1999 годы и Программы действий Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике на 1999 год постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Методику планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно - коммунального хозяйства, подготовленную для отраслевого использования.

2. Управлению реформирования ЖКХ (Дронов А.А.), ГУП ЦПП (Макаревич В.И.) совместно с Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно - коммунальном хозяйстве (Степанов В.А.), Управлением жилищно - коммунальной сферы (Авдеев В.В.) и ОАО "Институт экономики ЖКХ" (Бычковский И.В.) обеспечить издание и доведение указанной Методики до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и оказание содействия в вопросах ее применения.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в целях снижения затрат на производство жилищно - коммунальных услуг довести Методику до организаций ЖКХ.

4. Признать утратившими силу:

Приказ Государственного комитета РСФСР по жилищно - коммунальному хозяйству от 18 декабря 1991 года N 56 "Об утверждении Методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости жилищно - коммунальных услуг (работ, продукции)";

Приказ Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 20 января 1993 года N 3 "Об утверждении Рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости жилищно - коммунальных услуг и порядку формирования результатов, учитываемых при налогообложении прибыли";

Приказ Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 9 ноября 1993 года N 56 "Об утверждении Методики расчета экономически обоснованных ставок и тарифов на услуги жилищно - коммунального хозяйства";

Приказ Минстроя России от 7 октября 1994 года N 7 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию цен на жилищно - коммунальные услуги в службе "Заказчика".

5. В связи с изменениями в формах отчетных калькуляций себестоимости жилищно - коммунальных услуг (6ж; 6в; 6к; 6т; 6гвс; 6э, 6с; 6г, 6п, 6б, 6 общая) внести соответствующие изменения в аналогичные формы "Методики проведения аудита тарифов в организациях, оказывающих жилищно - коммунальные услуги", утвержденной Приказом Госстроя России от 29.12.97 N 17-142.

6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Л.Н. Чернышова.

Председатель

Е.В.БАСИН

Утверждена

Постановлением

Государственного комитета

по строительной, архитектурной

и жилищной политике

от 23.02.99 N 9

МЕТОДИКА

ПЛАНИРОВАНИЯ, УЧЕТА И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ

УСЛУГ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

(в ред. Постановления Госстроя РФ от 12.10.2000 N 103)

Методика планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно - коммунального хозяйства разработана ОАО "Институт экономики ЖКХ" совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике.

Составители: И.В. Бычковский, И.Г. Минц, М.М. Скопцова, Г.Д. Толстоухова, А.И. Фатахетдинова, Л.Н. Чернышов.

1. Общие положения

1.1. Методика по планированию, учету и калькулированию себестоимости услуг (продукции, работ) в жилищно - коммунальном хозяйстве разработана в целях обеспечения единства состава и классификации затрат, методов их учета, исчисления себестоимости в организациях <*> различных видов деятельности жилищно - коммунального хозяйства.

--------------------------------

<*> Под организациями (здесь и далее) понимаются государственные и муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, хозяйственные товарищества, производственные кооперативы и другие виды организаций (Гражданский кодекс Российской Федерации. Гл. 4).

1.2. Методика разработана в соответствии с "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552, и изменениями и дополнениями в "Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 661, и другими нормативными актами.

При разработке Методики учтены положения о новой структуре платежей населения за жилье и коммунальные услуги, определенные Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг".

КонсультантПлюс: примечание.

Постановление Правительства РФ от 18.06.96 N 707 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 02.08.1999 N 887.

Кроме того, имеются особенности планирования и учета затрат, включаемых в себестоимость услуг (продукции, работ) <*> в организациях жилищно - коммунального хозяйства, являющихся подрядчиками по предоставлению услуг потребителям, при различных вариантах правового статуса создания служб, выполняющих функции заказчика, и их взаимоотношений с организациями ЖКХ.

--------------------------------

<*> Далее "себестоимость услуг".

Например:

- основные средства объектов инженерной инфраструктуры переданы в хозяйственное ведение:

а) организации ЖКХ (подрядчику);

б) службе, выполняющей функции заказчика, с последующей передачей на обслуживание организации ЖКХ;

- сбор платежей с потребителей за услуги ЖКХ осуществляет:

а) служба заказчика (на специально созданный для этих целей транзитный счет) или созданные в ее составе расчетно - кассовые центры; она же ведет все расчеты с подрядчиками за реализованные услуги ЖКХ по предусмотренным договорами экономически обоснованным тарифам, то есть работа подрядчиков в этом случае оплачивается службой заказчика - наиболее оптимальный вариант;

б) организация ЖКХ (подрядчик), которая от службы заказчика (или непосредственно органа местного самоуправления) получает ассигнования из бюджета в виде прямых дотаций на покрытие разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, действующими для населения (на каждый конкретный год (квартал) переходного периода);

- иные особенности взаимоотношений между заказчиком и подрядчиком.

1.3. Себестоимость услуг жилищно - коммунального хозяйства представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и реализации услуг природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат на их производство и реализацию.

Для целей налогообложения произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов.

1.4. Планирование себестоимости услуг осуществляется на основе данных, характеризующих эффективное использование основных средств, материальных, энергетических и трудовых ресурсов и при обеспечении государственных минимальных социальных стандартов предоставления услуг, а также качества, надежности и экологической безопасности обслуживания.

В состав себестоимости конкретной услуги, оказываемой организацией ЖКХ, включаются затраты на комплекс работ, за который в соответствии с договором несет ответственность организация. При отсутствии договора с заказчиком по решению органов, регулирующих тарифы на ЖКУ, для организации может устанавливаться стоимость конкретных услуг, исходя из всего технологического цикла от производства услуги до ее реализации непосредственно потребителям. В себестоимость включаются и те виды работ, которые по договорам субподряда выполняются сторонними организациями.

1.5. Целью учета затрат и калькулирования себестоимости услуг является своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат на производство и реализацию услуг в документах о финансово - хозяйственной деятельности, а также контроль за эффективностью использования материальных, энергетических, трудовых и финансовых ресурсов.

1.6. Калькулирование себестоимости единицы услуги необходимо для обоснования уровня тарифов, определения прибыли и исчисления налогов, а также оценки эффективности технологических, организационных и экономических мероприятий по развитию и совершенствованию производственно - экономической деятельности организаций жилищно - коммунального хозяйства.

1.7. Настоящая Методика разработана для организаций различных видов деятельности жилищно - коммунального хозяйства: эксплуатации жилищного фонда, водоснабжения и водоотведения (с очисткой стоков), теплоснабжения, электроснабжения, санитарной очистки городов, гостиничного, банного, прачечного хозяйств и прочих видов услуг с учетом специфики производства и реализации услуг в каждом из них <*>.

--------------------------------

<*> Планирование, учет и калькулирование себестоимости услуг в организациях газового хозяйства осуществляется в соответствии с "Методическими положениями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) газовых хозяйств", утвержденными Минтопэнерго России 30.12.93.

1.8. Объектами калькулирования себестоимости являются услуги по каждому виду деятельности жилищно - коммунального хозяйства, а калькуляционной единицей - соответствующие измерители:

- жилищное хозяйство - кв. м общей площади жилья;

- водоснабжение - куб. м отпущенной воды;

- водоотведение - куб. м отведенной сточной жидкости;

- теплоснабжение - Гкал отпущенной тепловой энергии;

- горячее водоснабжение - Гкал тепловой энергии на подогрев воды, или куб. м отпущенной горячей воды;

- электроснабжение - кВт.ч отпущенной электроэнергии;

- санитарная уборка городов

- вывоз бытового мусора - куб. м бытовых отходов;

- уличная уборка - кв. м убираемой площади;

- гостиницы - одни койко - сутки;

- бани - один платный посетитель;

- прачечные - кг приведенного белья;

- газоснабжение <*>

--------------------------------

<*> См. "Методические положения по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) газовых хозяйств".

- природный газ - куб. м;

- сжиженный газ - кг.

На основании Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минземстроя России от 4 августа 1998 г. N 37, общая площадь квартиры определяется как сумма площадей ее помещений, встроенных шкафов, а также площадей лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых, подсчитываемых со следующими понижающими коэффициентами:

для лоджий - 0,5;

для балконов, террас - 0,3;

для веранд и холодных кладовых - 1,0.

(в ред. Постановления Госстроя РФ от 12.10.2000 N 103)

Приведенное определение может быть применено к определению общей площади жилья индивидуального дома.

(в ред. Постановления Госстроя РФ от 12.10.2000 N 103)

Использование показателя "общей площади жилья" для расчета платы за содержание и ремонт жилья (включая капитальный ремонт) базируется на том, что указанный платеж устанавливается в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание, капитальный и текущий ремонты мест общего пользования в жилых домах, к которым в том числе относятся: межэтажные лестничные клетки, лестницы, крыши, чердачные помещения, технические подполья, коридоры, несущие конструкции и наружные части фасадов зданий, балконов, козырьков, лоджий, эркеров и др.

(в ред. Постановления Госстроя РФ от 12.10.2000 N 103)

Для определения платы за отопление в расчете на 1 кв. м жилья площадь квартиры, индивидуального дома определяется как суммарная площадь жилых комнат и подсобных помещений без учета лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых, тамбуров.

(в ред. Постановления Госстроя РФ от 12.10.2000 N 103)

Методика разработана взамен Методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости ЖКУ (работ, продукции), утвержденных Приказом Госкомитета РСФСР по ЖКХ от 18.12.91 N 56, "Рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости жилищно - коммунальных услуг и порядку формирования результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденных Приказом Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 21.01.93 N 3, "Методических рекомендаций по формированию цен на жилищно - коммунальные услуги в службе "Заказчика", утвержденных Приказом Минстроя России от 07.10.94 N 7, "Методики расчета экономически обоснованных ставок и тарифов на услуги ЖКХ", утвержденной Приказом комитета по муниципальному хозяйству от 09.11.98 N 56.

2. Состав затрат, включаемых в себестоимость услуг

2.1. В состав себестоимости услуг в организациях жилищно - коммунального хозяйства включаются следующие виды затрат.

2.1.1. Затраты, непосредственно связанные с производством и предоставлением услуг потребителям, обусловленные технологией и организацией производства, включая материальные затраты и расходы на оплату труда работников, занятых в производственном процессе по оказанию услуг, расходы по контролю производственного процесса и качества услуг, надежности и экологической безопасности их предоставления, а также устранению недостатков, выявленных в процессе предоставления услуг.

2.1.2. Затраты, связанные с использованием природного сырья, в части затрат на рекультивацию земель, платы за древесину, отпускаемую на корню, а также платы за пользование водными объектами.

2.1.3. Затраты на подготовку и освоение производства, включая затраты на освоение новых объектов инженерной инфраструктуры: комплексная проверка их готовности к вводу в эксплуатацию с пробным выпуском предусмотренной проектом продукции, наладкой оборудования.

2.1.4. Затраты некапитального характера, непосредственно связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также повышением качества услуг, надежности и экологической безопасности их предоставления.

2.1.5. Затраты, связанные с изобретательством и рационализаторством: проведение опытно - экспериментальных работ по изобретениям и рационализаторским предложениям, организация выставок, смотров, конкурсов и других мероприятий по изобретательству и рационализации, выплата авторских вознаграждений и т.п.

2.1.6. Затраты на обслуживание производственного процесса:

по обеспечению производства сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментом и другими средствами и предметами труда;

по поддержанию основных средств объектов инженерной инфраструктуры, а также основных средств, обеспечивающих их обслуживание (мастерские, гаражи, машины, механизмы и др.), в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр, проведение текущего и капитального ремонтов);

по обеспечению выполнения санитарно - гигиенических требований, включая затраты на содержание помещений и инвентаря, предоставляемых организациями медицинским учреждениям для создания медицинских пунктов непосредственно на территории организации, на поддержание чистоты и порядка на производстве, обеспечение противопожарной и сторожевой охраны и других специальных требований, предусмотренных правилами технической эксплуатации организаций, надзора и контроля за их деятельностью.

2.1.7. Затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности: устройство и содержание ограждений машин и их движущихся частей, люков, отверстий, сигнализаций, прочих видов устройств некапитального характера, обеспечивающих технику безопасности, устройство и содержание дезинфекционных камер, умывальников, душевых, бань, прачечных на производстве (где предоставление этих услуг работающим связано с особенностями производства и предусмотрено коллективным договором); оборудование рабочих мест специальными устройствами (некапитального характера), обеспечение спецодеждой, обувью, защитными приспособлениями и в случаях, предусмотренных законодательством, специальным питанием, содержание установок по газированию воды, раздевалок, шкафчиков для спецодежды, комнат отдыха; создание других условий, предусмотренных специальными требованиями по охране труда и технике безопасности в организациях жилищно - коммунального хозяйства, а также приобретение справочников и плакатов по охране труда, организация докладов и лекций по технике безопасности.

2.1.8. Текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения: очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов, расходы по захоронению экологически опасных отходов, оплате услуг сторонних организаций за прием, хранение и уничтожение экологически опасных отходов, очистку сточных вод, другие виды текущих природоохранных затрат.

Платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду осуществляются за счет себестоимости услуг, а платежи за их превышение - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей.

2.1.9. Затраты, связанные с управлением производством:

- содержание работников аппарата управления организаций и его структурных подразделений, материально - техническое и транспортное обслуживание их деятельности, включая затраты на содержание служебного автомобильного транспорта и компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей;

- эксплуатационные расходы по содержанию зданий, помещений, сооружений, оборудования, инвентаря и т.п.;

- затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью, включая расходы по оформлению заграничных паспортов и других выездных документов;

- оплата услуг связи, вычислительных центров, расчетных и расчетно - кассовых центров, банков, а также услуг, осуществляемых сторонними организациями по управлению организацией, в тех случаях, когда штатным расписанием организации или должностными инструкциями не предусмотрено выполнение каких-либо функций управления производством;

- содержание и обслуживание технических средств управления: вычислительных центров, узлов связи, средств сигнализации и других;

- затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранные), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания Совета директоров (управления) и ревизионной комиссии организации (представительские расходы);

- оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг, к которым относятся:

- оказание консультативно - методической помощи при переходе к договорным отношениям;

- оказание помощи при разработке планов развития организаций и их реализации;

- оказание помощи в разработке комплекса мер и проведении работ по совершенствованию форм и методов хозяйствования, повышению качества услуг, их надежности и экологической безопасности;

- оказание услуг организациям жилищно - коммунального хозяйства городскими централизованными аварийно - диспетчерскими и другими службами, созданными как самостоятельные хозрасчетные подразделения в составе службы заказчика или как самостоятельные организации <*>;

--------------------------------

<*> В тех случаях, когда штатным расписанием организации не предусмотрено содержание собственных служб либо выполнение соответствующих функций управления.

- оказание услуг некапитального характера организациям жилищно - коммунального хозяйства по обеспечению ресурсосбережения, учета и регулирования потребления воды, тепла, газа;

- оказание посреднических услуг в материально - техническом снабжении, обеспечении кредитами, инвестициями и др.;

- обеспечение организаций нормативно - правовыми и методическими материалами;

- проведение ежегодных обязательных, а также инициативных аудиторских проверок финансово - хозяйственной деятельности организации, включая обоснованность действующих тарифов, кроме ревизии или аудиторской проверки, проводимой по инициативе одного из учредителей (участников) этой организации.

К затратам на проведение экспертизы тарифов относятся затраты, связанные с проведением независимыми экспертными организациями аудита (экспертизы) тарифов, проводимой:

- при подготовке хозяйствующими субъектами соответствующих расчетов и обоснований на регулируемый период, установленный действующими нормативными актами для расчета показателей, включаемых в тариф;

- при инициативном обращении хозяйствующих субъектов в регулирующие органы с просьбой пересмотра тарифов в течение регулируемого периода;

- в случае несогласия хозяйствующего субъекта с утвержденной регулирующим органом величиной тарифа;

- в иных случаях по соглашению между хозяйствующим субъектом и органом, осуществляющим регулирование тарифов <*>;

--------------------------------

<*> Положение о проведении экспертизы экономически обоснованных тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, утв. Постановлением Госстроя РФ от 11.11.98 N 13, согласованное Минюстом России (22.10.98 N 7018-СЮ).

- иные консультационные, информационные и аудиторские услуги.

2.1.10. Затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров:

- выплата работникам организаций средней заработной платы по основному месту работы во время их обучения с отрывом от работы в системе повышения квалификации и переподготовки кадров;

- затраты по обучению учеников и повышению квалификации рабочих, квалифицированных работников, не освобожденных от основной работы;

- оплата отпусков с сохранением полностью или частично заработной платы, предоставленных в соответствии с действующим законодательством лицам, успешно обучающимся в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных учреждениях, в заочной аспирантуре, в вечерних (сменных) и заочных образовательных учреждениях, в вечерних (сменных) профессионально - технических учреждениях, а также поступающим в аспирантуру с отрывом и без отрыва от производства; оплата их проезда к месту учебы и обратно, предусмотренная законодательством;

- затраты, связанные с выплатой стипендий, платой за обучение по договорам с учебными учреждениями, учебно - методическими центрами и др. для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров, затраты базовых организаций по оплате труда инженерно - технических работников и квалифицированных рабочих, освобожденных от основной работы, по руководству обучением в условиях производства и производственной практики учащихся общеобразовательных и средних профессионально - технических учреждений, студентов высших учебных учреждений.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Приказ Государственного комитета рсфср по жилищно коммунальному хозяйству от 18 декабря 1991 года n 56 Об утверждении Методических

    Документ
    . Управлению реформирования ЖКХ (Дронов А.А.), ГУП ЦПП (Макаревич В.
  2. Корякин Евгений Анатольевич, преподаватель кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин, к э. н. Учебно-методические материалы предназначены для слушателей, обучающихся по программа

    Программа
    Учебно-методические материалы для категорий повышения квалификации «Специалисты отделов производственного снабжения и сбыта, профессионального обучения» / Сост.
  3. Методические указания по организации деятельности в области обращения с отходами

    Методические указания
    Настоящие Методические указания по организации деятельности в области обращения с отходами и установлению порядка сбора отходов на территории муниципальных образований Ставропольского края (в дальнейшем – Методические указания) предназначены
  4. Методические рекомендации по созданию товариществ собственников жилья издание первое

    Методические рекомендации
    Важнейшим результатом проводимой реформы ЖКХ явилось изменение структуры собственности муниципального фонда. Кардинально новая жилищная политика в условиях приватизации жилья обеспечила формирование класса собственников недвижимости,
  5. Фонд развития

    Документ
    "О мерах по подготовке инженерных коммуникаций и объектов городского хозяйства к работе в осенне-зимний период 2002-2003 гг. и участию в проведении республиканского смотра-конкурса по подготовке жилищно-коммунального хозяйства

Другие похожие документы..