Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Единый государственный экзамен по английскому языку проводится в разных регионах России с 2003 года, и, как неоднократно отмечали разработчики ЕГЭ, в...полностью>>
'Документ'
{ Із змінами, внесеними згідно з Постановами КМ N 638 ( 638-2002-п ) від 17.05.2002 N 645 ( 645-2002-п ) від 17.05.2002 N 1147 ( 1147-2002-п ) від 17...полностью>>
'Диплом'
«Искусство фотографии и мультимедиа» и защитил(а) дипломную работу в Московской Школе фотографии и мультимедиа имени А. Родченко при ГУКиО г. Москвы «...полностью>>
'Реферат'
Мета роботи: удосконалення наукових засад раціонального використання водних ресурсів населенням та галузями економіки галузями економіки, еколого-еко...полностью>>

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Управление банковским продуктом» для направления 080500 «Менеджмент» аннотированная магистерская программа

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Ростовский государственный экономический университет «РИНХ»

ФИНАНСОВЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

Рассмотрено и рекомендовано

на заседании кафедры «Банковское дело»

Протокол №___

«____» ___________ 2009 г.

_____________ /Семенюта О.Г./

Зав. кафедрой

Утверждаю

Декан факультета

___________________/Кочмола К.В./

«___» ___________ 2009 г.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины «Управление банковским продуктом»

для направления 080500 «Менеджмент»

аннотированная магистерская программа

08050013 «Финансовый менеджмент»

Составители: к.э.н., доцент Мазняк В.М.

Ростов-на-Дону

2009

  1. Рабочая программа по дисциплине 4

  2. Краткое изложение лекционного материала (конспект) 20

  3. Методические указания по выполнению контрольной работы 36

  4. Методические указания (рекомендации) 37

  5. Контроль знаний 39

  6. Сведения о ППС 46

  7. Инновационные способы и методы, используемые в образовательном
    процессе 47

  8. Дополнительный материал 48

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УТВЕРЖДАЮ:

ДИСЦИПЛИНЫ

Проректор Н.П.Маслова

___________________________

_

СД.Ф.7 Управление банковским продуктом

080500 Менеджмент

08050013 Финансовый менеджмент

__________________________________________________________________________________

(индекс) (наименование)

НАПРАВЛЕНИЕ(я)

____________________________________________________________________________________

(код) (наименование)

АННОТИРОВАННАЯ МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА(Ы)

____________________________________________________________________________________

(код) (наименование)

ФАКУЛЬТЕТ

05

Финансовый

КАФЕДРА

02

Банковское дело

ОБЩИЙ ОБЪЕМ*

работы студента в час.

гос

уч. план

Очная форма

Заочная форма

-

70

6 лет

Всего аудиторных занятий, час, в том числе:

24

- лекций, по семестрам

14

-

- лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам

-

-

- практические занятия, по семестрам

10

-

Индивидуальная работа, час

-

Всего самостоятельной работы, час, в том числе:

46

- контрольные работы по семестрам

-

- курсовые работы по семестрам

-

- курсовые проекты по семестрам

-

- др. виды работы по семестрам

Зачеты, по семестрам, час

В

Экзамены, по семестрам, час

-

Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана.

ОСНОВАНИЕ:

Учебный план подготовки магистра по профессиональной образовательной программе Направление 080500 «Менеджмент» аннотированной программы 08050013 «Финансовый менеджмент», одобренный Ученым советом вуза 30.06.2009г., протокол №9

АВТОРЫ: ______________ к.э.н., доцент Мазняк В.М. «__»___200_г.

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

Кафедрой «Банковское дело» ________________ Семенюта О.Г. «___» ___200_г.

Учебно-методическим советом

специальности _____________ _____________«___» ___ 200_г.

Учебно-методическим

управлением ______________ _____________ «___» ___ 200_г.

1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ГОС)

В условиях усиления межбанковской конкуренции, стирания границ между финансово-кредитными институтами резко возрастает значение организации проектирования, генерации и сбыта банковских продуктов. При этом процесс организации должен строиться на основе учета интересов банка, клиентов и общества в целом, что позволяет обеспечить продуктовый подход.

Курс "Управление банковским продуктом" является дисциплиной по выбору и имеет практическую направленность. Его целью является обучение студентов организационно-методологическим основам продуктового менеджмента в коммерческом банке.

Достижение поставленной цели становится возможным при решении следующих задач:

  1. освоение понятийного аппарата продуктового менеджмента,

  2. приобретение знаний принципов и методов построение гармоничных отношений с потребителями,

  3. овладение методологией финансового инжиниринга и проектирования всеобщих систем управления качеством в коммерческом банке.

В процессе усвоения курса "Управление банковским продуктом" важную роль имеет понимание значения и места в деятельности коммерческих банков таких экономических категорий, как операции банка, банковские услуги и продукты, цена, себестоимость и качество, денежные потоки и риск, их взаимосвязи. В процессе изучения курса студенты приобретают знания, необходимые банковским работникам всех уровней и специализаций по ценообразованию, управлению качеством, инжинирингу банковских продуктов, брендингу и бенчмаркингу в банковской деятельности. Особое внимание уделено методам развития кредитных продуктов банка.

Особое место в данной дисциплине отведено решению следующих задач, закрепленных в ГОС:

- формирование системного представления о структурах и тенденциях развития российского и мирового рынка банковских услуг;

- развитие понимания многообразия экономических процессов в современном мире, их связи с другими процессами, происходящими в обществе;

- обучение умению использовать знания по теории финансов, денег, кредита в своей практической деятельности;

- обучение аналитическому подходу в нестандартных ситуациях;

- вырабатывание способности решать нестандартные задачи, прогнозировать экономические процессы в сфере денежных, финансовых и кредитных отношений;

- формирование видения перспектив развития финансово-кредитных отношений и перспектив своей профессиональной деятельности;

    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать

понятие, значение и место в деятельности коммерческих банков таких экономических категорий, как операции банка, банковские услуги и продукты, цена, себестоимость и качество банковских продуктов, имидж и бренд коммерческого банка; методы ценообразования на банковские продукты; содержание, особенности и тенденции развития банковской конкуренции, принципы международных стандартов управления качеством ИСО 9000

Студент должен уметь

рассчитывать для клиента и для банка приведенную стоимость денежных потоков, генерируемых банковским продуктом, определять показатели дюрации и выпуклости для банковских продуктов, выявлять ключевые выгоды банка и клиента по имеющимся на рынке банковским продуктам, определять оптимальные каналы доставки и продвижения банковских продуктов

Студент должен иметь представление о

инструментах и методах финансового инжиниринга, типовых технологиях анализа, применяемых при управлении качеством, содержании методики оценки качества обслуживания “SERVQUAL”, рейтинговых системах, существующих в сфере банковской деятельности (в т.ч. рейтинг UFIRS)

1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих дисциплин с указанием разделов (тем)

Перечень последующих дисциплин, видов работ

«Маркетинг», «Финансовый менеджмент», «Финансовые рынки», «Управление финансовыми рисками», «Деньги, кредит, банки»

Преддипломная практика, дипломное проектирование

2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения - система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материача в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специачьных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения

Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем

Рабочей программы для заполнения п.п.2.1., и 2.3.в столбце «Методы».

2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)

Неделя

Кол. час

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

2

Тема «Банковский продукт и его экономическое содержание»

Понятие операции коммерческого банка. Классификации операций банка. Цели и результат операций банка.

Экономическое содержание банковской услуги: подходы к определению. Особенности банковских услуг в сравнении товарами и услугами предприятий нефинансовой сферы. Критерии классификации и виды банковских услуг. Материальные и чистые услуги.

Банковский продукт: подходы к определению. Гомогенность и универсальность банковского продукта. Потребители банковского продукта и их интересы. Содержание процесса управления банковскими продуктами.

ПБ, П

2

Тема «Банковский продукт и его экономическое содержание»

  1. Операции коммерческого банка: сущность, классификации и значение.

  2. Взаимоотношения банка и клиента. Понятие и особенности банковских услуг.

  3. Критерии классификации и виды банковских услуг.

  4. Банковский продукт: понятие и особенности. Преимущества продуктового подхода в управлении банком.

Д, ПБ

2

Тема «Конкуренция в сфере банковской деятельности»

Понятие банковской конкуренции и ее виды. Факторы конкурентоспособности банковского сектора.

Конкурентная среда и современное состояние банковской конкуренции.

Конкурентоспособность банка, подходы к ее рассмотрению, определяющие факторы. Бенчмаркинг.

Характеристики банковского продукта, влияющие на его конкурентоспособность. Иные факторы, влияющие на конкурентоспособность продуктового ряда банка.

М, ПБ

2

Тема «Конкуренция в сфере банковской деятельности»

  1. Банковской конкуренции, ее виды и факторы.

  2. Конкурентная среда и современное состояние банковской конкуренции.

  3. Конкурентоспособность банка и факторы ее определяющие. Банковские рейтинги.

  4. Конкурентоспособность банковского продукта, факторы влияния.

Д

2

Тема «Управление взаимоотношениями с клиентами банка» Лекция

Устойчивое партнерство банка с клиентом, как особая форма экономической интеграции. Условия существования устойчивого партнерства, его виды, преимущества, методы построения.

Маркетинговая оценка качества услуги. Составляющие удовлетворенности потребителя, их связь с лояльностью клиента. Поведенческая и воспринимаемая лояльность клиента банка.

Построение взаимоотношений с V.I.P. – клиентами: принципы, этапы, особенности ценообразования.

Новые методы управления отношениями банков с клиентами. Развитие CRM-систем в коммерческих банках. Создание баз данных, ориентированных на клиента.

М

2

Тема «Управление взаимоотношениями с клиентами банка» Семинар

  1. Устойчивое партнерство банка с клиентом: значение, условия построения.




  2. Похожие документы:

    1. Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Деньги, кредит, банки» для направления 080500 «Менеджмент» аннотированная магистерская программа

      Учебно-методический комплекс
      Учебный план подготовки магистра по профессиональной образовательной программе Направление 080500 «Менеджмент» аннотированной программы 08050013 «Финансовый менеджмент», одобренный Ученым советом вуза 30.
    2. Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Управление инвестиционным финансированием и кредитованием» для направления 080500 «Менеджмент» аннотированная магистерская программа

      Учебно-методический комплекс
      Учебный план подготовки магистра по профессиональной образовательной программе Направление 080500 «Менеджмент» аннотированной программы 08050013 «Финансовый менеджмент», одобренный Ученым советом вуза 30.
    3. Ростовский Государственный Экономический Университет (ринх)» «Утверждаю» ректор университета Кузнецов Н. Г. 30 июня 2009 г отчет

      Публичный отчет
      4.1. Соответствие разработанных общеобразовательных программ (ООП) и учебно-методической документации требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
    4. Отчет о результатах самообследования деятельности Курского государственного университета

      Публичный отчет
      1 сентября 1934 г. в городе Курске был открыт Педагогический институт (Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 22 июля 1934 г. № 661), затем он был переименован в Курский государственный педагогический университет (Приказ
    5.  естественные науки (1)

      Учебное пособие
      Г 421 Гершель, Джон. Философия естествознания: Об общем характере, пользе и принципах исследования природы : пер. с англ. / Гершель, Джон. - Изд. 2-е.

    Другие похожие документы..