Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В настоящее время цемент является "модным товаром". Множество торговцев-новичков устремилось в сферу торговли цементом, зачастую совершенно ...полностью>>
'Документ'
На основании пунктов 18, 22, 23 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, пункта 7 Положения о ликвидации (прекращении деятел...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена на кафедре «Системы автоматизированного проектирования и поискового конструирования» Волгоградского государственного технического уни...полностью>>
'Тезисы'
5) Междометие – звукоподражательная транслитерация вокального жеста. ) Двойная асимметрия вокальных жестов и междометий, усложняющая картину восприят...полностью>>

Правительство Республики Казахстан постановляет :       Утвердить прилагаемую отраслевую Программу "Жасыл даму" на 2010-2014 годы" далее программа

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Об утверждении отраслевой Программы "Жасыл даму" на 2010-2014 годы"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 10 сентября 2010 года № 924

      В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 "О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемую отраслевую Программу "Жасыл даму" на 2010-2014 годы" (далее - Программа).
      2. Министерству охраны окружающей среды Республики Казахстан совместно с заинтересованными центральными и местными исполнительными органами обеспечить надлежащее и своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.
      Сноска. Пункт 2 в редакции постановления Правительства РК 04.08.2011 № 912.
      3. Ответственным центральным и местным исполнительным органам, национальным компаниям (по согласованию) представлять информацию о ходе реализации Программы в соответствии с Правилами разработки и мониторинга отраслевых программ, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 марта 2010 года № 218 "Об утверждении Правил разработки и мониторинга отраслевых программ".
      Сноска. Пункт 3 в редакции постановления Правительства РК 04.08.2011 № 912.
      4. Исключен постановлением Правительства РК 04.08.2011 № 912.
      5. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению 1.
      Сноска. Пункт 5 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК 04.08.2011 № 912.
      6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Шукеева У.Е.
      7. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждена          
постановлением Правительства 
Республики Казахстан     
от 10 сентября 2010 года № 924

Отраслевая программа
"Жасыл даму" на 2010-2014 годы"

1. Паспорт Программы

      Сноска. Раздел 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК 04.08.2011 № 912.

Наименование                Отраслевая программа "Жасыл даму"
                            на 2010-2014 годы

Основание                   Указ Президента Республики Казахстан от
для разработки              1 февраля 2010 года № 922 "О
                            Стратегическом плане развития
                            Республики Казахстан до 2020 года"

Государственный             Министерство охраны окружающей среды
орган, ответственный        Республики Казахстан
за разработку и
реализацию программы

Цели                        Создание условий по сохранению и
                            восстановлению природных экосистем

Задачи                      Развитие "зеленой экономики";
                            снижение антропогенного воздействия на
                            компоненты окружающей среды и здоровья;
                            сохранение и восстановление природных
                            экосистем;
                            развитие и совершенствование системы
                            управления качеством окружающей среды

Сроки реализации            2010-2014 годы

Целевые индикаторы          Показатели ресурсосбережения, введенные в
                            комплексные экологические разрешения,
                            в 2014 году составят 1 штуку.
                            Процент снижения выбросов в атмосферу
                            вредных веществ по сравнению с 2009 годом
                            к 2014 году составит не менее 5,9 %.
                            Уровень сбросов загрязняющих веществ по
                            сравнению с 2009 годом к 2014 году
                            составит не менее 3,5 %.
                            Доля переработки отходов к их образованию
                            к 2014 году 21,9 %.
                            Непревышение объема выбросов парниковых
                            газов к 2014 году составит 96 % по
                            отношению к 1992 году.
                            Динамика изменения площади опустыненных и
                            деградированных земель к 2014 году
                            составит 0,05 га.
                            Увеличение численности редких и
                            находящихся под угрозой исчезновения
                            видов диких копытных животных в ареалах
                            их обитания к 2014 году составит:
                            тугайский благородный олень - 2 %;
                            кулан - 4 %;
                            джейран - 4 %;
                            архар - 2 %.
                            Рост численности сайгаков к 2014 году
                            составит 10 %.
                            Доведение выпуска в естественные водоемы
                            и водохранилища жизнестойкой молоди
                            ценных промысловых рыб к 2014 году
                            составит 170,0 млн. шт.
                            Особо охраняемые природные территории:
                            количество новых - 13 территорий;
                            количество расширяемых - 7 территорий.
                            Увеличение объемов лесопосадок в 2014
                            году составит 65,0 тыс. га.
                            Количество пунктов наблюдений к 2014 году
                            составит:
                            метеорологических станций - 261;
                            агрометеорологических постов - 79;
                            гидрологических постов - 305; за
                            состоянием атмосферного воздуха,
                            работающих в автоматическом режиме - 67.
                            Увеличение времени заблаговременности
                            штормовых предупреждений об опасных и
                            стихийных гидрометеорологических явлениях
                            к 2014 году составит 72 часа.

Источники и объемы          На реализацию Программы предусматривается
финансирования              выделение средств на общую сумму
                            172267,7 млн. тенге:
                            из них из республиканского бюджета -
                            100310,1 млн. тенге, в том числе:
                            2010 год - 18837,2 млн. тенге;
                            2011 год - 32528,2* млн. тенге;
                            2012 год - 27574,4* млн. тенге;
                            2013 год - 21122,0* млн. тенге;
                            2014 год - 248,3* млн. тенге;
                            из местного бюджета - 50657,3 млн. тенге,
                            в том числе:
                            2010 год - 7674,1 млн. тенге;
                            2011 год - 13435,2** млн. тенге;
                            2012 год - 9341,6** млн. тенге;
                            2013 год - 9847,5** млн. тенге;
                            2014 год - 10358,8** млн. тенге;
                            из международного гранта 484,9 млн.
                            тенге, в том числе:
                            2010 год - 68,0 млн. тенге;
                            2011 год - 211,8* млн. тенге;
                            2012 год - 124,4* млн. тенге;
                            2013 год - 80,7* млн. тенге;
                            из средств займа - 3468,7 млн. тенге, в
                            том числе:
                            2010 год - 1010,8 млн. тенге;
                            2011 год - 1822,9* млн. тенге;
                            2012 год - 401,0* млн. тенге;
                            2013 год - 234,0* млн. тенге;
                            из собственных средств - 17347,0 млн.
                            тенге, в том числе:
                            2010 год - 1284,6 млн. тенге;
                            2011 год - 1062,4* млн. тенге;
                            2013 год - 7500,0* млн. тенге;
                            2014 год - 7500,0* млн. тенге.

                            Примечание:
                            * - объемы финансирования будут
                            уточняться при формировании
                            республиканского бюджета на
                            соответствующий финансовый год;
                            ** - объемы финансирования будут
                            уточняться при составлении местного
                            бюджета соответствующего года

      2. Введение

      Отраслевая программа "Жасыл даму" на 2010-2014 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 "О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года" и в рамках исполнения поручений Главы государства, данных в ходе посещения Западно-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областей в сентябре - октябре 2008 года.
      В рамках оптимизации действующих программных документов в Программу интегрированы Концепция экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы, Концепция развития и размещения особо охраняемых природных территорий Республики Казахстан до 2030 года, Программа "Охрана окружающей среды Республики Казахстана на 2008-2010 годы", Программа "Жасыл ел" на 2008-2010 годы, Программа по сохранению и рациональному использованию животного мира и развитию сети особо охраняемых природных территорий до 2010 года, Программа по комплексному решению проблем Приаралья на 2007-2009 годы.
      Программа ориентирована на применение прогрессивного принципа "зеленой экономики", которая предусматривает устранение зависимости между использованием ресурсов и экологическими последствиями от экономического роста.
      Определены мероприятия по развитию международных отношений, научного обеспечения охраны окружающей среды и природопользования, системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов, вопросы экологического образования, просвещения и повышения информированности населения.
      Программа носит межотраслевой характер, и будет способствовать комплексному решению многих вопросов, включая: выбросы парниковых газов, загрязнение атмосферного воздуха, зоны экологического бедствия, особо охраняемые природные территории, отходы производства и потребления, водные ресурсы, озеленение и другие.
      В Программу включен блок лесного хозяйства и животного мира, особо охраняемых природных территорий. Одним из основных целей общества является сохранение биологического разнообразия и обеспечение устойчивого развития страны.

      3. Анализ текущей ситуации

      3.1. Оценка текущей ситуации состояния отрасли, а также влияния данной отрасли на социально-экономическое и общественно-политическое развитие страны
      Решение экологических проблем осуществлялось в рамках Концепции экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы через принятие Экологического кодекса, реализацию программ "Охрана окружающей среды на 2005-2007 годы" и "Охрана окружающей среды на 2008-2010 годы", Программы устойчивого развития Балхаш-Алакольского бассейна, а также других программных и нормативных правовых документов.
      Однако, в целом пока еще не удалось заметно снизить отрицательное воздействие загрязнения окружающей среды на экологические системы и здоровье населения.
      Все еще основными нерешенными проблемами в Казахстане остаются: выбросы парниковых газов, загрязнение атмосферного воздуха, загрязнение водных ресурсов, накопление отходов производства и потребления, нерациональное использование биологического разнообразия.
      До настоящего времени сохраняется зависимость Казахстана от объемов и качества внешних водных ресурсов, что существенным образом угрожает стабильности ряда водных бассейнов страны. Остаются неурегулированными водно-экологические и водно-энергетические проблемы с приграничными странами (Китай, Киргизия, Узбекистан).
      В последние годы обострилась проблема использования воды, поступающей с территории сопредельных государств: речной сток сократился на 15,1 км3 в год, что приводит к дефициту водных ресурсов до 2-3 км3 в год. Такая тенденция прогнозируется и в последующие годы. Вопросы водной уязвимости представляют угрозу, как и продовольственной, так и экологической безопасности страны.

      3.2. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз для отрасли
      Для объективного анализа необходимо четкое определение ее сильных и слабых сторон, а также существующих возможностей и угроз.

Позитивные факторы

Негативные факторы

Сильные стороны
1. Снижение неблагоприятного
антропогенного воздействия на состояние
окружающей среды и здоровье населения.
2. Сохранение и рациональное использование
животного мира, развитие сети особо
охраняемых природных территорий.
3. Устойчивое использование животного мира
путем развития охотничьих хозяйств.
4. Богатые природные ресурсы.

Слабые стороны
1. Высокий уровень выбросов загрязняющих
веществ в атмосферу.
2. Высокий уровень сбросов загрязняющих
веществ в водные источники.
3. Низкий объем переработки и утилизации
отходов.
4. Многократное уменьшение объемов посадки
и посева леса.

5. Сохранены основные институты и
инфраструктура лесного хозяйства.

Возможности
1. Снижение выбросов в атмосферу вредных
веществ.
2. Снижение сбросов загрязняющих веществ.
3. Повысить объем переработки и утилизации
отходов.
4. Достижение значительных и экономически
эффективных сокращений выбросов.
5. Очищение территории республики от
"исторических" загрязнений.
6. Создание в приоритетных регионах сети
охраняемых природных территорий,
гарантирующих долгосрочное сохранение
биологического разнообразия и устойчивость
условий окружающей среды.
7. Увеличение численности редких и
исчезающих видов копытных животных и
сайгаков.
8. Внедрение новых технологий в
воспроизводство лесов, улучшения их
породного состава.

Угрозы
1. Нарастание последствии глобального
изменения климата.
2. Трансграничные загрязнения природной
среды.
3. Возникновение критических экологических
ситуаций в зонах с накопленными
историческими загрязнениями.
4. Аварийные залповые выбросы промышленных
предприятий в связи с ростом объема
производства.
5. Нарушение устойчивости лесных
экосистем.
6. Возможные потери при миграции диких
животных в сопредельные государства.

      В целях предотвращения угроз необходимо комплексное решения многих вопросов, включающих выбросы парниковых газов, загрязнение атмосферного воздуха и водных ресурсов, накопления отходов производства и потребления, зоны экологического бедствия, особо охраняемых природных территорий, сохранение животного мира, озеленение и другие.

      3.3. Основные проблемы, тенденции и предпосылки развития соответствующей отрасли
      3.3.1. Выбросы парниковых газов
      Выбросы парниковых газов в Республике Казахстан в 1992 году составили 310 млн. тонн, а в 2008 году - 240 млн. тонн СО2 эквивалента.
      Выполненная инвентаризация источников выбросов парниковых газов в стране, а также разработанные прогнозы эмиссии диоксида углерода свидетельствуют, что по удельному показателю выбросов парниковых газов на единицу ВВП (3,38 кг/доллара США) Казахстан занимает первое место.
      Наибольший вклад в объем выбросов диоксида углерода вносит энергетика, а из энергоносителей - уголь, при этом расчеты показывают, что доля угля в генерации выбросов будет возрастать интенсивными темпами. К 2010 году она составит 63 %, а к 2020 году - 66 % в объеме валовых выбросов, образующихся от сжигания топлива.
      Большинство отраслей экономики Казахстана характеризуются высокой энергоемкостью, вследствие чего в стране существуют огромные технические резервы для выполнения мероприятий повышающих эффективность использования энергоресурсов. В настоящее время более 2/3 потребляемой энергии теряется в процессе ее использования, хотя современный уровень развития технологий позволяет иметь коэффициент полезного использования энергоресурсов не менее 50-60 %.

      3.3.2. Загрязнение атмосферного воздуха
      Загрязнение атмосферного воздуха остается одним из ведущих факторов воздействия на окружающую среду, оказывающих негативное влияние на здоровье населения. Наибольшее негативное воздействие на атмосферный воздух оказывают предприятия теплоэнергетического и нефтегазового сектора, горнодобывающей и горно-перерабатывающей отрасли, черной и цветной металлургии.
      Выбросы промышленных предприятий Казахстана в атмосферу составляют порядка трех миллионов тонн в год, из которых 85 % приходится на 43 крупных предприятия. 10 % выбросов в атмосферу страны от стационарных источников и образование значительной доли токсичных отходов приходится на предприятия, занятых в сфере добычи сырой нефти и попутного газа. Объем выбросов в атмосферу загрязняющих веществ в 2009 году составил 3,4 млн. тонн. Снижение выбросов относительно предыдущего года составило 6,1 %.
      Все более угрожающими становятся объемы загрязнения воздуха автомобильным транспортом, что обусловлено стремительным ростом численности автотранспортных средств на территории республики. Данная проблема наиболее актуальна для крупных городов республики, где вклад автотранспорта в загрязнение воздушного бассейна достигает 60 % и более от общегородского валового выброса.

      3.3.3. Загрязнение водных ресурсов
      Республика Казахстан имеет ограничения по располагаемым водным ресурсам, характеризующимся высокой степенью загрязнения и территориальной неравномерностью распределения стока. Пресные подземные воды используются только в объеме 12 % от величины разведанных запасов.
      Ежегодно увеличиваются объемы потребления свежей воды, потери воды при транспортировке и сбросов в водоемы неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод. Основными водопотребителями при этом являются сельское хозяйство и промышленность: 75 % и 20 % от всех используемых вод, соответственно.
      В связи с тем, что в течение длительного периода не проводился капитальный ремонт, 34 % водоотводящих сетей и большинства канализационных очистных сооружений в городах и городских поселках достигли 70 % физического износа. Ряд сооружений очистки сточных вод работают с перегрузкой, что приводит к несоответствию технологии очистки сточных вод по проектным данным. Плановый ремонт сетей и сооружений почти везде уступил аварийно-восстановительным работам, при этом, единовременные затраты на их проведение, как правило, в 2,5-3 раза выше, чем на плановый ремонт.
      По-прежнему остается острой проблема доступа населения страны к качественной питьевой воде, при этом до 20 % жителей Республики Казахстан потребляют воду, не соответствующую нормативным стандартам качества.
      Продолжается процесс загрязнения, засорения и истощения поверхностных вод, основной причиной которых является сброс в водоемы неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод. Ежегодные сбросы в водные объекты составляют порядка 2,5 млн. тонн. В 2009 году данный объем составил 2,85 млн. тонн, что на 1,7 % ниже по сравнению с 2008 годом. По-прежнему остро стоит проблема доступа населения к качественной питьевой воде.

      3.3.4. Накопление отходов производства и потребления
      Одной из приоритетных экологических направлений остается переработка отходов производства и потребления.
      В 2009 году в стране образовано 669,3 млн. тонн отходов из них промышленных отходов - 665,6 млн. тонн, бытовых - 6 млн. тонн. На долю одного жителя страны в среднем приходится порядка 1,4 тыс. тонн накопленных промышленных и бытовых отходов.
      По состоянию на январь 2010 года на территории республики размещено более 43 млрд. тонн промышленных отходов, из них 587,8 млн. тонн токсичных отходов.
      Остается крайне неудовлетворительной ситуация с промышленными отходами, в том числе с техногенными минеральными образованиями (далее - ТМО). К настоящему времени в республике учтено 775 объектов ТМО, в которых накоплено порядка 34 млрд. тонн, при этом наблюдается тенденция их ежегодного роста.
      Как правило, вторичная переработка отходов производства, в том числе токсичных, в Казахстане не практикуется. Отходы складируются на специальных полигонах, в накопителях и хвостохранилищах, постоянно формируя растущие в объеме техногенные интенсивно пылящие ландшафты. Так, например, утилизация и использование золошлаковых отходов электростанций в республике не превышает 1 %, тогда как в Европе этот показатель в среднем составляет 60 %.
      Помимо проблем, связанных с промышленными и токсичными отходами, практически во всех населенных пунктах республики, а особенно в крупных городах Казахстана остро стоит вопрос хранения и переработки все возрастающих объемов бытовых отходов (табл. 1). При этом эксплуатация большинства полигонов и свалок твердых бытовых отходов в стране не соответствует нормативным критериям.
      Отсутствие достаточной инфраструктуры по сбору и вывозу отходов является одной из причин образования стихийных свалок в населенных пунктах и ежегодных затрат из местного бюджета на их ликвидацию. Основная масса коммунальных отходов в Казахстане (более 97 %) без разделения на фракции вывозится и складируется на открытых свалках, что является причиной загрязнения почв, поверхностных и грунтовых вод, атмосферного воздуха.

         Таблица 1 - Динамика объемов собранных и вывезенных
              коммунальных отходов в Республике Казахстан

Наименование

2007 год

2008 год

2009 год

Коммунальные отходы, млн.т.

6,5

6,8

3,6



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Л. Н. Гумилева Юридический факультет Сборник статей

    Сборник статей
    Настоящий сборник предназначен для научных работников, преподавателей юридических вузов, магистрантов, студентов и иных лиц, интересующихся современными проблемами юридической науки.

Другие похожие документы..