Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В докладе рассмотрена экспериментальная интерактивная виртуальная среда с погружением и ее использование для решения различных задач, в т.ч. в области...полностью>>
'Документ'
В целях охраны здоровья населения, предотвращения поступления на потребительский рынок Ростовской области некачественной и опасной алкогольной продук...полностью>>
'Документ'
Регистрационный взнос для членов РэндО (Российского эндоскопического общества) (участие в качестве слушателя во всех разделах программы конференции 22...полностью>>
'Документ'
ВКЛЮЧЕНЫ все изменения, оформленные в период с 31 августа 1985 года по 30 декабря 1997 года и согласованные в необходимой части с Госстроем России и ...полностью>>

Дипломная работа: 131 с., 18 табл., 5 приложений, 42 источника

Главная > Диплом
Сохрани ссылку в одной из сетей:

diplomukr.com.ua - Грамотное и качественное выполнение всех видов научных работ. Скидки, оригинальность, контроль плагиата, прямое общение с автором.

АННОТАЦИЯ

Дипломная работа: 131 с., 18 табл., 5 приложений, 42 источника.

Объект исследования - страховая компания ОАО «Крымская страховая компания».

Цель работы - анализ и выработка путей по совершенствованию финансовой деятельности на примере реально существующей страховой компании.

Метод исследования – эксперимент, анализ, экстраполяция, математическое моделирование, методы индукции и дедукции, наблюдение.

Раскрыты организационно – экономические содержания понятий: “финансы страховщика”, “страховой фонд”, “ финансовая деятельность ”, “финансовые ресурсы”, “платежеспособность”, “страховое возмещение”, “финансовая устойчивость”. Рассмотрены общие принципы организации финансовой деятельности, принципы финансового анализа страховщика, методы обеспечения платежеспособности и финансовой устойчивости страховой компании, нормативно правовое регулирование финансовой деятельности страховой компании. Проведен комплексный анализ финансовой деятельности страховой компании ОАО «Крымская страховая компания» и выработаны мероприятия по усовершенствованию финансовой деятельности ОАО «Крымская страховая компания».

ФИНАНСЫ, ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ, СТРАХОВОЙ ФОНД, ПРИБЫЛЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….

1. Теоретические аспекты финансовой деятельности страховых компаний…...

1.1 Общие принципы организации финансов страховых компаний……..

1.2 Понятие и информационная база комплексного анализа финансовой деятельности организации…………………………………………………………

1.3 Оценка и контроль платежеспособности страховых компаний……...

1.4 Финансовое управление устойчивостью страховой компании……..

1.5 Организационные аспекты инвестиционной политики страховщика……………………………………………………………………….

1.6 Правовые основы финансовой деятельности страховых компаний….

2. Анализ финансовой деятельности страховой компании ОАО «Крымская страховая компания»……………………………..……………………………….

2.1 Краткая организационно – экономическая характеристика ОАО «Крымская страховая компания»……………………………………………….

2.2 Анализ структуры, динамики и ликвидности бухгалтерского баланса ОАО «Крымская страховая компания»……………………………….

2.3 Анализ показателей ликвидности и платежеспособности ОАО «Крымская страховая компания»……………………………………………….

2.4 Анализ рентабельности и деловой активности ОАО «Крымская страховая компания»……………………………………………………………….

2.5 Анализ финансовой устойчивости ОАО «Крымская страховая компания»…………………………………………………………………………...

2.6 Анализ состояния охраны труда в ОАО «Крымская страховая компания»…………………………………………………………………………...

3. Разработка мероприятий по усовершенствованию финансовой деятельности ОАО «Крымская страховая компания»………………………….

3.1 Перспективы развития ОАО «Крымская страховая компания» на страховом рынке Крыма и Украины……………………………………………

3.2 Рекомендации и мероприятия по улучшению эффективности финансовой деятельности ОАО «Крымская страховая компания»…………….

Список литературы………………………………………………………………..

Приложения……………………………………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Становление новой системы хозяйствования в Украине вносит принципиальные изменения в организацию страхового дела. Невозможно отрицать, что при командно-административной системе управления народным хозяйством, доминирующей роли государственной собственности и слабой экономической ответственности руководителей и трудовых коллективов за её сохранность, страхование никак не могло в полной мере выполнять свои функции.

Теперь рыночные преобразования, трансформирующие экономиче­ские отношения, когда товаропроизводитель начинает действовать на свой страх и риск, по собственному плану и несёт за это ответст­венность, предъявляют к страхованию новые требования.

Страхование - необходимый элемент производственных отношений. Оно связано с возмещением материальных потерь в процессе общественного производства. Рисковый характер общественного производства, порождает отношения между людьми по предупреждению, преодолению, локализации и по безусловному возмещению нанесенного ущерба.

Актуальность выбранной темы дипломного исследования характеризуется тем, что предприятия и организации различных форм собственности, выступающие в качестве страхователей, испытывают потребность не только в возмещении ущерба, выражающегося в гибели или по­вреждении основных фондов и оборотных средств, но и в компенса­ции недополученной прибыли или дополнительных расходов из-за вынужденных простоев (неритмичные поставки сырья, неплатеже­способность оптовых покупателей). Актуальность рассматриваемого вопроса усиливается еще и потому, что в современном обществе, наряду с традиционным предназначением - обес­печением защиты от природной стихии (землетрясения, наводнения, бури), случайных событий технического и технологического характера (пожары, аварии, взрывы), - объектом страхования все больше становятся убытки от различных криминогенных явле­ний (кражи, разбойные нападения, угон транспортных средств)

Кроме того, изменения затрагивают также сферу имущественного и лич­ного страхования граждан, что непосредственно связанно с интере­сами населения, а проблема возмещения потерь для человека всегда была и остается первостепенной.

Многовековой опыт и история страхования убедительно дока­зали, что оно является мощным фактором положительного воздей­ствия на экономику. Однако на пути развития страхования в Украине имеются разнообразные проблемы, которые могут быть решены лишь при наличии соответствующих условий.

Нынешнее состояние страхования не соответствует в полной мере запросам хозяйствующих субъектов, и будущее его в таком виде бесперспективно.

Для реализации возможностей страховой отрасли нужна активная государственная поддержка и, чем быстрее государство осознает роль страхования как стратегического сектора экономики, тем скорее в Украине будет осуществлен переход к социально-ориентировочному рыночному росту.

Предметом исследования в данной дипломной работе выступают финансовые отношения в деятельности страховых компаний.

Объектом исследования является страховая компания ОАО «Крымская страховая компания».

Основной целью написания данной дипломной работы является анализ и выработка путей по совершенствованию финансовой деятельности на примере реально существующей страховой компании.

Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:

- раскрыть теоретические аспекты финансовой деятельности страховых компаний;

- проанализировать финансовую деятельность страховой компании ОАО «Крымская страховая компания»;

- разработать мероприятия по усовершенствованию финансовой деятельности ОАО «Крымская страховая компания».

Для достижения поставленной цели необходимо решения комплекса предложенных задач, с учетом специфики деятельности объекта исследования – предоставление страховых услуг.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯЕТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ

1.1 Общие принципы организации финансов страховых компаний

Финансы страховщика обеспечивают его деятельность по оказанию страховой защиты. Страховщик формирует и использует средства страхового фонда, покрывая ущерб страхователя и финансируя собственные затраты по организации страхового дела. Кроме того, в условиях рынка страховщик, как правило, занимается инвестиционной деятельностью, используя часть средств страхового фонда и собственные средства. Вследствие этого денежный страховой оборот организации более сложен, чем у предприятий других отраслей народного хозяйства.

Денежный оборот страховой организации включает в себя два относи­тельно самостоятельных денежных потока: оборот средств, обеспечивающий страховую защиту, и оборот средств, связанный с организацией страхового дела. При этом оборот средств, обеспечивающий страховую защиту, проходит два этапа: на первом этапе формируется и распределяется страховой фонд, на втором — часть средств страхового фонда инвестируется с целью получения прибыли. Каждый из выделенных элементов денежного оборота средств стра­ховой организации имеет свое социально-экономическое значение, в связи с чем движение средств на каждом этапе проходит под воздействием различных эко­номических и юридических факторов [6, с. 38].

Денежный оборот, непосредственно связанный с оказанием страховой защиты, определяется сущностными моментами категории страхования. Важ­нейшей особенностью этой части оборота средств страховой организации явля­ется рисковой, вероятностный характер движения. В основе формирования страхового фонда лежит вероятность ущерба, которая исчисляется на основе статистических данных и теории вероятностей. В основе же распределения страхового фонда лежит фактический ущерб, причиненный страхователям в данном году, который может отклоняться от предполагаемого независимо от деятельности страховщика. Вероятность несовпадения объема сформирован­ного страхового фонда и потребностей в выплате страхового возмещения поро­ждает целый ряд специфических особенностей в организации финансов стра­ховщика.

Страховой фонд формируется путем аккумуляции страховых платежей, которые определяются на основе тарифа. Возможное несоответствие между ожидаемым и фактическим ущербом предъявляет определенные требования прежде всего к структуре тарифа: в его основную часть (нетто-ставку) включается рисковая надбавка, отражающая возможную вероятность отклонения величины фактического ущерба от ожи­даемого [6, с. 42].

Выполняя свои финансовые обязательства, страховщик расходует полу­ченные платежи, то есть распределяет их по разным целевым направлениям, зало­женным в тарифе. На этом этапе движения средств несовпадение расчетного (ожидаемого) ущерба с фактическим возможно как во времени, так и в про­странстве. Из принципа замкнутой раскладки ущерба вытекает возможность оказывать помощь пострадавшим страхователям в данном году за счет осталь­ных участников страхования — территориальная раскладка ущерба. Временная же раскладка ущерба требует формирования за счет неиспользованной части совокупной нетто- ставки в благополучные годы запасных фондов, которые бу­дут расходоваться в годы с повышенной убыточностью.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Для управления производством нужно иметь представление не только о ходе выполнения плана, результатах хозяйственной деятельности, но и о тенденциях и характере происходящих изменений в экономике организации. Осмысление, понимание информации достигаются с помощью экономического анализа.

Анализ финансово-экономической деятельности организации является одним из наиболее действенных методов управления, основным элементом обоснования руководящих решений. В условиях становления рыночных отношений он имеет целью обеспечить устойчивое развитие доходного, конкурентно-способного производства и включает различные направления – правовое, экономическое, производственное, финансовое.

Содержание анализа финансово - экономической деятельности организации предполагает всестороннее изучение технического уровня производства, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции (работ, услуг), обеспеченность производства материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами. Он основан на системном подходе, комплексном учете разнообразных факторов, качественном подборе достоверной информации и является важной функцией управления.

Главной задачей финансово-экономического анализа является выявление, возможностей повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики.

Основным результатом деятельности организации являются продукция (работы, услуги), затраты; разница между ними – прибыль, которая является источником пополнения средств организации, завершающим и начальным этапом нового витка производственного процесса.

Оценка результатов финансово-экономической деятельности организации осуществляется в рамках финансового анализа, основной целью которого является обеспечение руководства организации информацией для принятия решений по управлению финансовыми ресурсами [9, с. 215].

С помощью финансового анализа можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: характеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности организации, перспективы развития, а затем по его результатам принять обоснованные решения.

Финансовый анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии организации и результатов её деятельности в прошлом с целью оценки будущих условий и результатах её деятельности. Таким образом, главной задачей финансового анализа является снижение неизбежной неопределенности, связанной с принятием экономических решений, ориентированных в будущее.

Финансовый анализ дает возможность оценить:

  • имущественное состояние организации;

  • степень предпринимательского риска, в части возможности погашения обязательств перед третьими лицами;

  • достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций;

  • потребность в дополнительных источниках финансировании;

  • способность к наращиванию капитала;

  • рациональность привлечения заемных средств;

  • обоснованность политики распределения и использования прибыли;

- целесообразность выбора инвестиций.

В широком смысле финансовый анализ может использоваться как инструмент обоснования краткосрочных и долгосрочных решений, целесообразность инвестиций; как средство оценки мастерства и качества управления; как способ прогнозирования будущих результатов.

Раскрывая сущность финансового анализа, необходимо также выяснить структуру и последовательность его осуществления. В связи с этим не обходимо выделить следующие блоки анализа, составляющие его последовательность:

  • анализ финансового состояния организации:

  1. общая оценка финансового состояния и его изменения за отчетный год;

  2. анализ ликвидности баланса;

  3. анализ финансовых коэффициентов;

  • анализ финансовых результатов деятельности организации;

  1. анализ уровня, структуры и динамики абсолютных показателей финансовых результатов;

  2. анализ рентабельности и деловой активности организации;

  • анализ эффективности финансово-экономической деятельности организации.

Принятые решения по результатам финансового анализа должны быть направлены, прежде всего, на создание финансовых ресурсов для развития организации, в целях обеспечения роста рентабельности, инвестиционной привлекательности, то есть улучшения финансового состояния организации [7, с. 49].

Для того чтобы составить достаточно полное представление об эффективности финансовой деятельности организации, в процессе комплексного анализа необходимо получить ответ на следующий круг вопросов:

- каковы изменения в составе имущества и источников его формирования за анализируемый период времени, и каковы причины таких изменений?;

- какие статьи Отчета о прибылях и убытках могут быть использованы для прогнозирования финансовых результатов?;

- какова рентабельность продаж; собственного и заемного капитала; активов и в том числе чистых активов?;

- какова оборачиваемость имущества организации?;

- способна ли организация генерировать доход?;

- какова эффективность её финансовой деятельности?

Для получения ответов на эти вопросы следует решить комплекс задач, которые в своей системности представляют методику комплексного анализа "как совокупность правил, приемов и способов для целесообразного выполнения какой-либо работы" [5, с. 119]. Основными составляющими методики анализа являются определение целей и задач анализа; круга заинтересованных пользователей информации; методы, приемы и способы решения поставленных задач. Одним из основополагающих моментов в выборе методики комплексного анализа является формирование репрезентативной системы взаимосвязанных показателей, так как изначально неверно заданные параметры, несмотря на высокое качество работы, не смогут дать заинтересованным лицам полноценного ответа на поставленные вопросы и, соответственно, эффективность работы аналитика будет сведена к нулю.

Так какие же показатели определяют эффективность финансовой деятельности организации?

Прежде чем ответить на этот вопрос, следует еще раз подчеркнуть, что в настоящей работе мы рассматриваем эффективность финансовой, а не хозяйственной деятельности. Отметим, что термин "эффективность" ряд авторов использует в связи с оценкой финансово-хозяйственной деятельностью по данным управленческой отчетности (А.Д. Шеремет, Л.Т. Гиляровская, А.Н.Селезнева, Е.В. Негашев, Р.С. Сайфулин, Г.В. Савицкая) [13, с. 172], при этом особое внимание в ходе проведения комплексного экономического анализа акцентируется на показатели и оценку интенсификации и экстенсификации финансово-хозяйственной деятельности с факторным рассмотрением влияния таких производственных показателей, как фондоотдача, ресурсоотдача, материалоотдача. Другие авторы, например, О.В. Ефимова и М.Н. Крейнина рассматривают понятие "эффективность" в контексте финансового анализа: определяющими показателями здесь выступают рентабельность и оборачиваемость [14, с. 57]. В.В. Ковалев подразумевает под оценкой эффективности текущей деятельности деловую активность, как совокупность трех составляющих: оценка степени выполнения плана по основным показателям и анализ отклонений; оценка и обеспечение приемлемых темпов наращивания объемов финансово-хозяйственной деятельности; оценка уровня эффективности использования финансовых ресурсов коммерческой организации; так же сюда входит анализ прибыли и рентабельности. А сам термин "эффективность" В.В. Ковалевым определен как "относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, использованными для достижения эффекта" [5, с. 92]. Под эффектом понимается абсолютный результативный показатель, а для организации этим показателем является прибыль. В переводной литературе термин "эффективность" определяется показателями величины совокупных активов, доходностью нетто-активов и доходностью инвестированного капитала. Р. Каплан в своей работе "Система сбалансированных показателей" в целом критикует подход определения эффективности деятельности организации только по финансовым показателям, и предлагает рассматривать деятельность организации по четырем критериям: финансовому, взаимоотношениям с клиентами, внутренним бизнес-процессам и обучению и развитию персонала. Однако здесь подразумевается анализ всей деятельности компании, поэтому особо обратим внимание на блок "финансовая деятельность". При эффективности финансовой деятельности Каплан выделяет два показателя: рентабельность инвестиций и добавленная стоимость компании [11, с. 184].

Учитывая вышеизложенное, выделим показатели, отражающие эффективность финансовой деятельности организации – это показатели рентабельности, финансовой устойчивости, ликвидности, платёжеспособности и деловой активности, определяемой оборачиваемостью. Также для анализа эффективности финансовой деятельности организации проводиться общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского баланса.

1.3 Оценка и контроль платежеспособности страховых компаний

Платежеспособность - важнейший показатель надежности страховой компании, ее финансовой устойчивости и, следовательно, главный показатель привлекательности компании для потенциальных клиентов. При составлении рейтинга страховых компаний показатель платежеспособности ставится на первое место среди других критериев надежности.

Поскольку самый точный расчет необходимых страховых резервов представляет собой только предположение и в силу этого при самом стабильном страховом портфеле сохраняется опасность убыточности, многолетний анализ деятельности страховых компаний выработал механизм обеспечения гарантий платежеспособности страховщика. Такой гарантией служит наличие у страховщика достаточных свободных, т.е. не связанных обязательствами средств. Эти средства формируются из двух источников: оплаченного уставного капитала и прибыли. Для обеспечения платежеспособности размер свободных средств (активов) компании должен соответствовать размеру принятых на себя обязательств по договорам страхования.

Отметим, что достаточность собственных средств страховой компании гарантирует и ее платежеспособность при двух условиях: наличие страховых резервов не ниже нормативного уровня и правильной инвестиционной политики. Поэтому в отечественной практике при оценке надежности страховщиков используются дополнительные критерии:

  • надежность размещения активов, покрывающих страховые резервы, которая определяется в соответствии с «Правилами размещения страховых резервов», утвержденными приказом Укрстрахнадзора от 14.03.06 г. № 02-02/06;

  • уровень выплат (отношение сумм страховых выплат – брутто к суммам поступивших в этот период страховых взносов);

  • показатель обеспеченности страховыми резервами (отношение суммы страховых резервов к сумме страховых взносов);

  • текущая ликвидность (отношение фактической стоимости находящихся в наличии оборотных средств к наиболее срочным обязательствам).

Непременным условием обеспечения платежеспособности страховых компаний в соответствии с требованиями органов надзора является соблюдение соотношения активов и обязательств.

Инструкция о порядке расчета нормативного соотношения активов и обязательств страховщиков, утвержденной приказом Укрстрахнадзора от 30.10.05г. № 02-20/20 с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом от 19.06.06 г. № 02-02/16, предусматривается обязанностью страховщиков соблюдать нормативное соответствие активов и обязательств и ежеквартально анализировать в этих целях свое финансовое положение.

Инструкция Укрстрахнадзора предписывает следующий порядок расчета соотношения активов и обязательств.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Основные виды страховых резервов по страхованию «кроме жизни». Отчисления в резервы в страховых организациях производятся на основании Правил формирования страховых резервов по видам страхования иным, чем страхование жизни (утв. Приказом Укрстрахнадзора от 18 марта 2004 г. № 02-02/04).

Технические резервы:

1.1. Резерв незаработанной премии (РНП).

1.2. Резервы убытков:

- резерв заявленных, но неурегулированных убытков(РЗУ),

- Резерв произошедших, но незаявленных убытков (РПНУ).

1.3. Страховщик, по согласованию с государственным органом по надзору за страховой деятельностью, может образовывать дополнительно технические резервы:

- резерв катастроф (РК),

- резерв колебаний убыточности (РКУ).

1.4. Другие виды технических резервов, связанных со спецификой обязательств, принятых по договорам страхования.

Резерв предупредительных мероприятий (РПМ).

Резерв незаработанной премии (РНП) в строгом смысле является не резервом, а статьей, разграничивающей учет поступлений страховых взносов между смежными отчетными периодами. Резерв незаработанной премии представляет собой базовую страховую премию, поступившую по договорам страхования, действовавшим в отчетном периоде, и относящуюся к периоду действия договора страхования, выходящему за пределы отчетного периода.

Переносятся те доли страховых взносов, уплаченных страхователями в каком-либо отчетном периоде, которые относятся к покрытию риска в течение периода, следующего за датой, на которую был составлен баланс. В настоящее время расчет размера переносимых долей взносов большей частью производится по принципу «пропорционально сроку». В первую очередь он применяется при незначительном объеме страховых операций. Наряду с этим используются методы паушального определения этого резерва.

Для расчета РНП виды страховой деятельности подразделяются на три учетные группы:

1-я учетная группа:

  • страхование от несчастных случаев и болезней;

  • добровольное медицинское страхование;

  • страхование средств наземного транспорта;

  • страхование средств воздушного транспорта;

  • страхование средств водного транспорта;

  • страхование грузов;

  • другие виды имущественного страхования;

  • страхование ответственности владельцев автотранспортных средств;

  • страхование иных видов ответственности;

2-я учетная группа:

  • страхование финансовых рисков;

  • страхование ответственности заемщиков за непогашение кредитов;

3-я учетная группа:

  • виды страхования, предусматривающие возможность заключения договоров страхования с неопределенными («открытыми») датами начала и окончания срока действия договора страхования.

По учетной группе 1 возможно два варианта расчета резерва незаработанной премии.

Если представить структуру тарифной ставки в виде суммы:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методическое пособие по выполнению дипломной работы для специальности «финансы и кредит» (1)

    Учебно-методическое пособие
    Методические рекомендации по выполнению дипломной работы для специальности «Финансы и кредит» / Сост.: Мешкова С.В., Мешков В.А., Третьякова Е.А., Пономарева С.
  2. Методические рекомендации для выполнения курсовых и дипломных работ Для студентов специальности 1-25 01 08

    Методические рекомендации
    Для глубокого изучения студентами дисциплин специализации «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в бюджетных организациях» учебным планом предусмотрено выполнение курсовых работ.
  3. Методическое пособие по выполнению дипломной работы для специальности «финансы и кредит» (2)

    Учебно-методическое пособие
    Методические рекомендации по выполнению дипломной работы для специальности «Финансы и кредит» / Сост.: Мешкова С.В., Мешков В.А., Третьякова Е.А., Пономарева С.
  4. Дипломная работа (1)

    Диплом
    1.9. Обязанности работодателей в рамках налогового законодательства по учету сумм начисленных (выплаченных) доходов, начисленных и удержанных сумм налога -39-
  5. Дипломная работа Учет и анализ финансовых результатов (на примере ООО “Карат”, г. Биробиджан)

    Диплом
    В условиях перехода России к рыночной экономике большое значение приобретают вопросы бухгалтерского учета и экономического анализе финансовых результатов организации.

Другие похожие документы..