Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Процеси онтогенезу генетично детерміновані і реалізуються за жорсткою програмою, тому певним еволюційним змінам у дорослих особин завжди передують аде...полностью>>
'Документ'
Русский историк, ординарный профессор Московского университета; ординарный академик Императорской Санкт-Петербургской Академии наук (сверх штата) по ...полностью>>
'Конспект'
Содержание конспекта лекций представляет собой краткий курс по «Стратегическому управлению», который автор читает во Владимирском институте бизнеса и...полностью>>
'Документ'
Инвестиционный клуб Андрея Успешного в лице президента Успешного Андрея Владимировича, в дальнейшем “ИСПОЛНИТЕЛЬ”, действующего на основании Устава, ...полностью>>

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003 2006 годы", Указ Президента Республики Бурятия от 24. 03. 2003 n 84 "О республиканских целевых программа

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Утверждена

Постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 02.07.2003 N 225

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"СЕМЬЯ И ДЕТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ" НА 2004 - 2007 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства РБ от 08.08.2005 N 251)

Паспорт

республиканской целевой программы

"Семья и дети Республики Бурятия" на 2004 - 2007 годы

Наименование
Программы

Республиканская целевая программа "Семья и
дети Республики Бурятия" на 2004 - 2007 годы

Основание для
разработки Программы

Постановление Правительства Российской
Федерации от 3 октября 2002 г. N 732 "О
федеральной целевой программе "Дети России"
на 2003 - 2006 годы", Указ Президента
Республики Бурятия от 24.03.2003 N 84 "О
республиканских целевых программах"

Государственный
заказчик-координатор
Программы

Министерство труда и социального развития
Республики Бурятия

Государственные
заказчики-
разработчики и
исполнители
подпрограмм

Министерство труда и социального развития
Республики Бурятия
Министерство здравоохранения Республики
Бурятия
Министерство образования и науки Республики
Бурятия
Министерство внутренних дел Республики
Бурятия
Министерство культуры Республики Бурятия
Государственный комитет Республики Бурятия
по делам молодежи, туризму, физической
культуре и спорту

Цели Программы

Улучшение качества жизни и здоровья детей;
решение проблем детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации, в т.ч. безнадзорных и
беспризорных;
государственная поддержка детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей,
детей-инвалидов;
формирование системы выявления, поддержки и
развития одаренных детей

Задачи Программы

Создание условий для рождения здоровых
детей, улучшение здоровья детей на всех
этапах развития, профилактика детской
заболеваемости и инвалидности.
Укрепление системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
Профилактика семейного неблагополучия.
Создание условий для эффективной
реабилитации и всестороннего развития детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации.
Государственная поддержка детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения.
Создание условий, способствующих воспитанию
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в приемных семьях.
Оснащение учреждений здравоохранения,
образования, социальной защиты, культуры,
оказывающих всестороннюю помощь и поддержку
детям.
Создание условий для развития талантливых
детей.

Важнейшие целевые
показатели

Снижение уровня материнской смертности до 30
на 100 тысяч родившихся живыми.
Снижение уровня младенческой смертности до
16 на 1000 родившихся живыми.
Обеспеченность детей до одного года грудным
вскармливанием - до 40% детей.
Увеличение процента детей-инвалидов,
включенных в индивидуальные программы
реабилитации, до 90%.
Снижение удельного веса преступности
несовершеннолетних в общем массиве
преступлений до 11,3%.
Увеличение степени охвата несовершеннолетних
детей социально-реабилитационными
учреждениями до 10,6.
Обеспечение жильем 20% детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей и не
имеющих жилья.
Увеличение количества одаренных детей,
участвующих в конкурсах, олимпиадах,
фестивалях: вне республики - до 250, в
республике - до 370.
Ежемесячное выделение стипендий 30 одаренным
детям.

Сроки и этапы
реализации программы
(подпрограмм)

2004 - 2007 годы

Перечень подпрограмм

"Здоровый ребенок" (государственные
заказчики - Министерство здравоохранения
Республики Бурятия, Министерство труда и
социального развития, Министерство
образования и науки Республики Бурятия);
"Одаренные дети" (государственные
заказчики - Министерство образования и науки
Республики Бурятия, Министерство культуры
Республики Бурятия);
"Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних"
(государственные заказчики - Министерство
труда и социального развития Республики
Бурятия, Министерство внутренних дел
Республики Бурятия, Министерство образования
и науки Республики Бурятия, Государственный
комитет Республики Бурятия по делам
молодежи, туризму, физической культуре и
спорту);
"Дети-сироты" (государственные заказчики
- Министерство образования и науки
Республики Бурятия, Министерство
здравоохранения Республики Бурятия);
"Дети-инвалиды" (государственные
заказчики - Министерство труда и социального
развития Республики Бурятия, Министерство
образования и науки Республики Бурятия,
Министерство здравоохранения Республики
Бурятия)

Перечень основных
мероприятий
Программы

совершенствование системы охраны здоровья
матери и ребенка;
создание системы выявления, поддержки и
развития одаренных детей;
улучшение социального обслуживания
детей-инвалидов, их социальной интеграции и
профессионально-трудовой реабилитации;
развитие сети и укрепление
материально-технической базы учреждений
здравоохранения, образования, социальной
защиты, культуры, внутренних дел, исполнения
наказаний, оказывающих всестороннюю помощь и
поддержку детям, в том числе строительство и
реконструкция таких учреждений;
создание и внедрение электронной
информационной системы учета детей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
подготовка, переподготовка и повышение
квалификации кадров;
развитие новых технологий и форм
профилактики безнадзорности, беспризорности
и наркотоксикозависимости
несовершеннолетних;
организация и проведение мероприятий,
способствующих всестороннему развитию детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации;
адресное обеспечение жильем детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей;

Объемы и источники
финансирования
Программы

Общий объем затрат на реализацию Программы
за счет всех источников финансирования -
252,561 млн. руб., в том числе:
республиканский бюджет - 242,485 млн. руб.
местные бюджеты - 10,076 млн. руб. <*>

Ожидаемые конечные
результаты
реализации
Программы

Улучшение положения детей в Республике
Бурятия, в том числе 2954 одаренных детей,
1350 детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей; 5680 детей-инвалидов,
41340 несовершеннолетних, оказавшихся в
трудной жизненной ситуации.
Снижение показателей материнской смертности
до 30 на 100000 родившихся живыми,
младенческой смертности до 16 на 1000
родившихся живыми.
Снижение преступности несовершеннолетних в
среднем на 20 - 25%.
Создание единой сети учреждений социального
обслуживания семьи и детей в каждом районе
республики, расширение ее до 26 единиц.
Укрепление материальной базы 95 учреждений
здравоохранения, образования, социальной
защиты, культуры, внутренних дел, исполнения
наказаний, оказывающих всестороннюю помощь и
поддержку детям.
Капитальный ремонт и реконструкция 12
детских учреждений.
Строительство школы-интерната для одаренных
детей из сельской местности.

Система организации
контроля за
исполнением
Программы

Контроль за реализацией программы
осуществляется в установленном порядке
Министерством труда и социального развития
Республики Бурятия и государственными
заказчиками подпрограмм совместно с
Министерством экономического развития и
внешних связей Республики Бурятия и с
участием Министерства финансов Республики
Бурятия.
Контроль за ходом реализации Программы
осуществляется в соответствии с
постановлениями Правительства Республики
Бурятия от 14.02.2000 N 40 "О механизме
реализации целевых программ и управления
бюджетом развития Республики Бурятия", от
29.04.2003 N 161 "О регламентации разработки
и реализации республиканских целевых
программ".
Государственные заказчики подпрограмм
ежеквартально представляют координатору
Программы отчетные данные, содержащие
следующие сведения:
фактическое финансирование подпрограмм;
количество выполненных мероприятий;
выполнение целевых показателей (индикаторов)
эффективности реализации Программы.

--------------------------------

<*> - Размер средств местных бюджетов на реализацию мероприятий программы указан в соответствии с протоколами о намерениях между государственными заказчиками подпрограмм и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия. Данные суммы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с утверждаемыми представительными органами местного самоуправления местными бюджетами.

Обоснование разработки Республиканской целевой программы

"Семья и дети Республики Бурятия" на 2004 - 2007 годы

В республике комплексное решение проблем улучшения положения детей программным методом осуществляется с 1997 года. Указом Президента Республики Бурятия N 319 от 12.09.1996 была принята первая президентская программа "Семья и дети Республики Бурятия" на 1997 - 2000 годы. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.12.2000 N 424 утверждена вторая программа на 2001 - 2003 годы. Принятие данных программ явилось актом признания остроты и актуальности проблем в сфере детства.

Накопленный опыт решения вопросов в рамках республиканских целевых программ, активизация программно-целевой деятельности муниципальных образований в сфере улучшения положения детей, анализ результатов реализации мероприятий подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этой работы. Республиканская целевая программа "Семья и дети Республики Бурятия" позволяет сосредоточить финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем семьи и детей, является одним из основных механизмов реализации стратегии охраны материнства и детства.

Несмотря на достигнутые позитивные результаты реализации программ, в республике сохраняется много проблем в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, которые требуют решения на государственном уровне, в т.ч. улучшение репродуктивного здоровья населения, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка, поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, одаренных детей и несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

В Республике Бурятия по состоянию на 01.01.2002 число детей составляло 277,7 тыс. или 22,3% всего населения. Основной задачей Республиканской целевой программы "Семья и дети Республики Бурятия" является формирование эффективной комплексной системы государственной поддержки детей, включающей в себя диагностические, профилактические, реабилитационные мероприятия, создание оптимальной среды для жизнедеятельности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (49% от числа детей).

Последовательное осуществление мер по решению приоритетных задач жизнеобеспечения детей, создания благоприятных условий для развития детей направлено на улучшение демографической ситуации в республике, укрепление ее интеллектуального потенциала.

Программа разработана с учетом материалов ежегодного доклада о положении детей в республике, итогов реализации республиканских целевых программ "Семья и дети Республики Бурятия" в предшествующий период и является частью государственной политики в интересах детей.

Основные цели и задачи Программы

Основными целями программы являются улучшение здоровья детей, профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, обеспечение развития и интеграции с обществом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-инвалидов, формирование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей.

Достижение указанных целей будет осуществляться в рамках реализации 5 подпрограмм, входящих в Программу.

Целью подпрограммы "Здоровый ребенок" является создание условий для рождения здоровых детей, снижение показателей материнской и детской смертности, сохранение и укрепление здоровья детей на всех этапах развития.

Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:

внедрение современных медицинских технологий в службе охраны материнства и детства;

совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;

развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства на основе переоснащения их современной лечебно-диагностической аппаратурой и оборудованием;

профилактика заболеваемости и инвалидности в детском и подростковом возрасте;

развитие информационных технологий в сфере охраны материнства и детства.

Целью подпрограммы "Одаренные дети" является создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей, обеспечение условий для их личностной и социальной самореализации.

Задачами подпрограммы являются:

создание условий для раннего выявления детской одаренности и развития детей в соответствии с их способностями;

целевая поддержка и развитие учреждений культуры и образования, работающих с одаренными детьми;

создание системы методического и информационного обеспечения работы с одаренными детьми.

Целью подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" являются защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской безнадзорности и беспризорности;

ресурсное обеспечение системы служб, осуществляющих профилактику безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

развитие инновационных форм и технологий профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Целью подпрограммы "Дети-сироты" является социализация и интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с обществом.

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

поэтапное адресное обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

укрепление материально-технической базы образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

создание условий, способствующих воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях.

Целью подпрограммы "Дети-инвалиды" является формирование основ комплексного решения проблем детей с отклонениями в развитии, создание условий для их полноценной жизни, интеграции с обществом.

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для детей-инвалидов с целью проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации;

создание системы полного учета детей-инвалидов;

восстановление социального статуса детей-инвалидов, их социальная адаптация и реабилитация.

Сроки и этапы реализации Программы, система программных

мероприятий

Срок реализации Программы - 2004 - 2007 годы.

Подпрограммы содержат конкретные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, направленные на реализацию целей Программы.

Подпрограмма "Здоровый ребенок" включает мероприятия по сохранению, укреплению здоровья детей на всех этапах развития, мероприятия по охране здоровья матерей. В подпрограмму включены мероприятия по решению проблем безопасного материнства, планирования семьи, йодпрофилактики, питания детей раннего возраста и полноценного питания детей школьного возраста.

Предусматриваются следующие мероприятия:

меры государственной поддержки материнства;

совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка;

совершенствование перинатальной диагностики;

реконструкция и оснащение лечебно-профилактических учреждений детства и родовспоможения.

Перечень мероприятий подпрограммы "Одаренные дети" содержит систему мер, направленных на создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей.

В подпрограмме планируется:

развитие и поддержка сети организаций, работающих с одаренными детьми;

осуществление государственной поддержки и социальной защиты одаренных детей;

строительство интерната для одаренных детей из сельской местности.

Мероприятия подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" направлены на защиту прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (безнадзорных и беспризорных, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении).

С этой целью предполагается осуществить:

ресурсное обеспечение учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

меры по организации и проведению реабилитационной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;

информационно-аналитическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Мероприятия подпрограммы "Дети-сироты" предполагают скоординированные действия по следующим направлениям:

создание условий для качественного образования воспитанников, учреждений образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их допрофессиональной подготовки;

адресное обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В подпрограмме "Дети-инвалиды" предусматриваются:

организационно-методическое обеспечение работы по социальной защите детей с ограниченными возможностями;

меры по улучшению социального обслуживания детей-инвалидов, их медико-социальной реабилитации;

развитие сети специализированных учреждений для детей-инвалидов, оснащение их современным оборудованием;

реконструкция учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ресурсное обеспечение и механизм реализации

Республиканской целевой программы "Семья и дети

Республики Бурятия"

Объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составляет 252,561 млн. руб. В т.ч. средства местных бюджетов, привлекаемые к выполнению программных мероприятий на основе протоколов о намерениях между государственными заказчиками подпрограмм и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, составляют 10,076 млн. руб. на 2004 - 2007 годы.

Общие затраты из республиканского бюджета на реализацию Республиканской целевой программы "Семья и дети Республики Бурятия" на 2004 - 2007 годы оцениваются в 242,295 млн. руб., в т.ч. в 2004 году - 53,654 млн. руб. и из них на подпрограммы:

(млн. руб.)

"Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних"


13,119

"Дети-инвалиды"

2,835

"Дети-сироты"

3,595

"Здоровый ребенок"

26,222

"Одаренные дети"

7,093

Расходы на государственные капитальные вложения из средств республиканского бюджета предусмотрены в сумме 86,884 млн. руб. на 2004 - 2007 годы, в 2004 г. - в сумме 11,908 млн. руб.

Расходы на "Прочие нужды" предусматриваются за счет средств республиканского бюджета в размере 155,601 млн. руб. на 2004 - 2007 годы, в 2004 г. - на сумму 41,789 млн. руб.

Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета ежегодно при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий год подлежит уточнению в установленном порядке.

Государственные заказчики республиканских целевых подпрограмм при разработке проектов республиканского бюджета на соответствующие годы предусматривают выделение средств на реализацию Республиканской целевой программы "Семья и дети Республики Бурятия" отдельной строкой.

Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство труда и социального развития Республики Бурятия. Координатором в ходе реализации Программы обеспечивается координация деятельности государственных заказчиков подпрограмм, исключающая дублирование программных мероприятий.

Государственные заказчики подпрограмм с учетом хода реализации подпрограмм в текущем году заключают на конкурсной основе государственные контракты (договоры) с целью размещения заказов для республиканских государственных нужд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Государственные заказчики подпрограмм осуществляют меры по полному и качественному выполнению мероприятий соответствующих подпрограмм. При сокращении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными утвержденной программой государственный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств федерального и местных бюджетов для реализации мероприятий Программы в установленные сроки.

Для координации действий республиканских органов исполнительной власти, повышения эффективности межведомственного взаимодействия координатором Программы планируются проведение ежегодных совещаний с государственными заказчиками подпрограмм по итогам реализации Программы, практических семинаров по вопросам улучшения положения детей и других организационно-методических мероприятий.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Забайкалья Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" далее именуется программа

    Программа
    1. Утвердить федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" (далее именуется - Программа).
  2. Российской федерации (52)

    Документ
    Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее – прогноз) разработан на основе сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития
  3. Совет федерации федерального собрания российской федерации аналитическое управление аппарата совета федерации

    Документ
    Т.А. Федотовская, начальник отдела социальной политики Аналитического управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,
  4. Постановление Конституционного Суда РФ от 18. 05. 2011 n 9-п по делу о проверке конституционности положений пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закон

    Закон
    Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
  5. Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе осуществляет контроль за соблюдением Конституции Российской Федерации и действующего федерального закон

    Закон
    Возрастные границы молодежи, принятые в ЦФО, от 14 до 30 лет включительно. На начало 2009 года численность молодежи в Центральном федеральном округе составила около 8,5 млн.

Другие похожие документы..