Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Несмотря на то что система итальянского врача и педагога Марии Монтессори была создана в прошлом веке, она до сих пор актуальна и эффективна. Сейчас ...полностью>>
'Документ'
Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они ст...полностью>>
'Задача'
Организационно-методическое обеспечение единства применения налоговыми органами налоговой и административной ответственности за нарушения законодател...полностью>>
'Лабораторная работа'
Лабораторная работа №5. Программирование и численное решение дифференциальных уравнений и систем дифференциальных уравнений в задачах химической техн...полностью>>

Аналитический отчет проекта «Юридическая защита прав инвалидов в России: доступность образования», реализуемого сооик «Ассоциация Десница»

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аналитический отчет

проекта «Юридическая защита прав инвалидов в России: доступность образования»,

реализуемого СООИК «Ассоциация Десница».

с 15.06.2006г. по 31.12.2006г.

  1. Создание сети юридической защиты прав инвалидов в Самаре, состоящей из профессиональных юристов

Осуществление проекта позволило реализовать право, гарантированное ст. 48 Конституции РФ, а именно: право граждан на получение квалифицированной юридической помощи. Несмотря на категоричность выражения воли законодателя, в настоящее время не созданы правовые, экономические, социальные, организационные предпосылки для осуществления данного права некоторыми социально уязвимыми категориями населения, в том числе людьми с инвалидностью. Такие факторы, как дороговизна юридических услуг, правовая неграмотность населения, отсутствие адекватной системы оказания юридической помощи малоимущим гражданам, стойкость «телефонного права», коррумпированность чиновников, специфика заболеваний, травм, патологий клиентов (нарушения речи, контроля за своим поведением и т.д.) и некоторые другие приводят на практике к выхолащиванию содержания конституционной гарантии, к невозможности или существенным затруднениям в реализации права на получение квалифицированной правовой помощи. Паллиативные меры, предпринимаемые государством для решения давно назревшей проблемы, в частности принятие Закона РФ «Об адвокатуре и адвокатской деятельности» (ст. 26), не достаточны. Недостаточность правового регламентирования данного вопроса имеет своим закономерным следствием такие крайне негативные социальные явления, как распространение случаев обмана, мошенничества, злоупотребления должностными полномочиями (чаще всего жертвами становятся малоимущие граждане, не знающие тонкостей права, и лишенные возможности своевременно получить квалифицированную юридическую помощь), дискредитация государственной власти, усиление социального напряжения и т.д.

Результатами деятельности по оказанию юридической помощи инвалидам, помимо собственно восстановления их нарушенных прав, являются следующие:

  • правовое просвещение инвалидов разъяснение им их прав, а также повышение правовой культуры людей с ограниченными возможностями.

  • приобретение инвалидами базовых навыков «самозащиты» нарушенных прав и интересов.

Контроль за соблюдением конституционного права инвалидов на образование осуществляется в рамках консультирования граждан. О том, нарушено ли соответствующее право инвалида можно судить лишь после обстоятельного разговора с клиентом.

За указанный период обращений по поводу отказа в приеме в образовательное учреждение, предоставлении предусмотренных законодательством льгот не поступало. Чаше всего в вопросах связанных с образованием содержится просьба предоставить информацию о льготах при поступлении в ВУЗы.

Основная проблема заключается в том, что за истекший период времени поступило небольшое количество обращений граждан. Выход из данной ситуации видится в том, чтобы повысить информированность населения путём подачи объявлений в региональные СМИ.

За прошедший период времени мы неоднократно обращались в различные властные структуры как местного, так и федерального уровня по проблеме обеспечения инвалидов Самарской области ТСР, ортопедической обувью и путёвками на санаторно-курортное лечение. Дело в том, что для нашей губернии данный вопрос очень актуален. В частности мы обращались в ФСС, а также в правительство РФ. По результатам переписки можно констатировать следующие. Ответы из властных ведомств представляют собой выдержки из различных нормативно-правовых актов, а также сетования на нехватку финансирования. Можно сказать, что для решения данной проблемы в первую очередь необходимо желание органов власти решать данную проблему.

  • Юристами была подготовлена правовая подборка российского и международного законодательства касающегося инвалидов, для последующего размещения в различных пособиях, информационных справочниках, а также для использования в работе с клиентами. Основной проблемой является то, что не обновляется (нет средств) справочно-правовая система «Гарант». Это создаёт большие трудности в обновлении правовой информации.

2. Информирование общества о правах инвалидов, отстаивание права на доступность образования (активисты проекта)

За отчетный период была продолжена деятельность по информированности о деятельности в рамках проекта и правах людей с инвалидностью. Этой задаче уделялось большое внимание, как при проведении различных мероприятий, так и через электронные рассылки по Интернету.

  • В международный день инвалидов, 3 декабря 2006 года, в 12-00 на площади перед зданием Самарского академического театра драмы им. М. Горького состоялся санкционированный митинг «В защиту социальных прав инвалидов». Его организаторами выступили: городская общественная организация инвалидов по зрению «Альтаир», самарское региональное отделение общероссийской организации инвалидов Российской ассоциации незрячих студентов и специалистов, члены самарской областной организации Всероссийского общества слепых и СООИК «Десница». Также были приглашены представители властных структур, но из всех приглашенных, только лишь уполномоченный по правам человека Самарской области Ирина Скупова лично приняла участие в митинге. Для привлечения внимания общественности нашей организацией перед самим митингом были разосланы пресс-релизы в СМИ, подготовлены и сделаны силами сотрудников и привлеченных волонтеров лозунги, плакаты и «кричалки».

Шестого декабря 2006 года в связи с заявленными проблемами, затронутыми на состоявшемся митинге, «Десницей» было направлено обращение Председателю комитета по здравоохранению, образованию и социальной политике Самарской Губернской Думы Н. Ф. Мусаткину с подробным обзором самых проблемных моментов, связанных с дискриминацией инвалидов. В ответ было получено приглашение на имя Председателя Правления СООИК «Десница» принять участие в заседании Комитета по здравоохранению, образованию и социальной политике Самарской Губернской Думы 16 января 2007 года, где будет рассматриваться вопрос о реализации мероприятий по социальной интеграции инвалидов Самарской области на 2006-2008 годы. Резюмируя вышеназванные последствия митинга «В защиту социальных прав инвалидов» можно заключить, что проведение запланированных и совместных с другими организациями акций на «свежем воздухе» является весьма привлекательным информационным поводом для СМИ, и действенным средством воздействия на властные структуры с целью вовлечения их в диалог о проблемных зонах законодательной сферы, касающейся положения людей с инвалидностью.

  • В рамках проекта на сайте Самарской общественной организации инвалидов-колясочников «Десница» продолжает работу юридическая рубрика. Инвалиды и члены их семей могут задать вопрос юридической направленности и получить на него ответ. Таким образом, инвалиды, имеющие доступ к сети Интернет, могут получать юридические консультации в режиме он-лайн, не выходя из квартиры (что очень удобно для инвалидов, передвигающихся на кресло-колясках, учитывая тотальную неприспособленность объектов социальной инфраструктуры!), а также знакомиться со своими правами в области образования (на сайте размещена подборка федеральных и региональных нормативных актов по образованию инвалидов). Необходимо усилить информированность населения о работе форума путём размещения дополнительной информации.

  • Информированность общественности проводилось так же и посредством радиопередачи «Говорит и слушает Десница», в которой вопросы образования поднимались в 6 передачах. В передаче принимали участие директора школ, специалисты образования, представители некоммерческого сектора. Программа выходит 2 раза в месяц и она не только о жизни инвалидов, их потребностях и возможностях, но и о становлении и развитии гражданского общества в России, о том, как рядовые граждане могут повлиять на процесс принятия решения властью.

  • Посредством выпуска бюллетеней, буклетов с информацией об инклюзивном образовании и их распространении при проведении различных мероприятий

  • Решением проблемы выпуска социальной рекламы на Т/К Самарской Губернии стало проведение конкурса «Сюжет», организованном Министерством здравоохранения и социальной политики Самарской области. В рамках конкурса, ролик «Интеграция» занял 1 место, фильм «Сильная женщина» выиграл 2место, и приз зрительских симпатий получил клип «Я не хочу четыре стены». Фильмы и ролики транслировались в течении декабря в метрополитене г.Самара. и Т/К РИО, что позволило просветить широкий круг общественности в вопросах понимания инвалидности и доступа к образованию.

  • Продвижением данного задачи стали выездные показы фильмов Международного кинофестиваля «Кино без барьеров» в Ульяновской области, которые были проведены по просьбе Департамента социальной защиты г.Ульяновска, которые показали, что в Ульяновской области так же необходима деятельность по продвижению социального подхода к инвалидности и инклюзивному образованию.

  • СООИК «Десница» в отчетном периоде уделяло большое внимание вопросу доступа к получению образования. Была проведена огромная работа по созданию в г.Самара «сквозного образования», в рамках которой был заключен трехсторонний договор с Политехническим лицеем № 23, филиалом Российского Государственного гуманитарного университета в Самаре и СООИК «Десница». Суть сквозного образования – непрерывность профессионального обучения людей с инвалидностью, т.к. все специальности в обоих учебных заведениях практически одинаковые. Немало времени потребовалось, чтобы убедить Министерство образования и науки Самарской области в перспективе такого обучения молодых инвалидов. Десница провела ряд консультаций по созданию доступности в этих образовательных учреждениях и построению учебного процесса, а так же достигла договоренности с Департаментом Социальной защиты населения городского округа Самара о выделении транспорта для доставки инвалидов на обучение. Так же с Министерством образования и науки Самарской области была достигнута договоренность на оборудование входа лицея пандусом. В сентябре, на базе Российского Государственного гуманитарного университета в Самаре был проведен Круглый стол «Возможности и перспективы профессионального образования инвалидов Самарской области».

В процессе обучения студентов в рамках сквозного образования у студентов с нарушением мелкой моторики возникла проблема по с конспектированию лекций. Было подготовлено и направлено письмо ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» к главному эксперту Левикову Г.В. с просьбой о содействии в получении диктофонов, как технического средства для обучения инвалидов с ДЦП. Дело в том, что данное техническое средство выдается только людям с нарушением органов зрения. Но мы все-таки решили обратиться, и вопрос был решен достаточно быстро. В конце сентября пришел ответ из Главного Бюро МСЭ, где вопрос о получении диктофонов через разработанную ИПР был решен положительно в индивидуальном порядке для каждого обратившегося. Теперь не только людям с нарушением зрения выдаются столь необходимое техническое средство, но и людям, имеющим другую форму инвалидности по индивидуальным показаниям. На данный момент в рамках сквозного образования обучаются 20 молодых инвалидов.

  • Было проведено несколько масштабных мероприятий: Конференция «Инклюзивное образование: вчера, сегодня, завтра»; семинар с педагогами 6-ых классов (классными руководителями) школ Железнодорожного района г. Самара, которые в последующем проведут со своими учениками классный час «Мир един для всех»; серия семинаров со студентами-первокурсниками Института коррекционной педагогики Самарского государственного педагогического университета, а также семинары с различными специалистами, как в Самаре, так и в других городах (Отрадный Самарской обл., Димитровград Ульяновской области), семинар с педагогами 131 школы г.Самара; школьные занятия с 8 классом 131 школы, с 5-ми классами (4 параллели) школы с. Красный Яр Самарской области.

Самая широкомасштабная информационная кампания прошла на Конференции Инклюзивное образование: вчера, сегодня, завтра», которая прошла 15 ноября 2006 г. в рамках микропроекта «Инклюзивное образование: вчера, сегодня, завтра». На Конференции присутствовало 106 человек – это представители районных администраций, районных отделов образования, центров «Семья», детских реабилитационных центров, директора и педагоги школ г. Самара, представители НКО, СМИ и др. Пресс-релизы были разосланы в СМИ, а также информация расположена на сайте организации и в информационном бюллетене «Десницы». Выступления докладчиков, прения и работа на сессиях способствовали тому, что появились тенденции для сотрудничества с новыми школами Самары, представители которых подали заявки на проведение семинаров с педагогами и занятий с учащимися (школы № 24, 28, 35), а также поступили предложения о продолжении совместной работы от директоров школ, где уже проходили занятия, провести их с новыми, подросшими, учениками данных школ (например, 139 школа).

Также для всех участников Конференции был подготовлен раздаточный материал в печатном и электронном варианте (на CD) по теме инклюзивного образования, по проблематике инвалидности и путях возможных решений. По докладам выступающих готовится к выпуску брошюра.

  • Следующее большое мероприятие, подготовленное совместно с муниципальным отделом образования Железнодорожного района г. Самара, возглавляемым давним партнером «Десницы» Гвоздевым А.А. – это семинар по подготовке педагогов к проведению со своими учениками классного часа «Мир един для всех».

Со специалистом МОО Железнодорожного района Чикановской С.А. были намечены дата, состав участников, время и место проведения мероприятия. Консультанты проекта Пронина Н.С. и Лебедева Е.И. разработали методику 3-х часового семинара, подготовили раздаточный печатный и видеоматериал. Проведение классного часа было запланировано на основе показа и обсуждения видеофильма «В чем различия?», но также в распоряжение педагогов предоставили фильм «Уроки этикета» и ряд социальных роликов по теме образования. Тиражирование дисков для каждого класса произведено совместно с отделом образования Железнодорожного района.

Для проведения классного часа выбрали учащихся 6-ых классов, как самую оптимальную аудиторию, исходя из опыта проведения школьных занятий в Самаре. В связи с этим на семинар, состоявшийся 15 декабря 2006 г. в школе № 64, пригласили преподавателей (классных руководителей) 6-ых классов школ Железнодорожного района – всего 22 педагога. Одновременно в фойе школы была организована фотовыставка на основе рисунков «Образование глазами детей». Среди фотоплакатов половину составляли работы учащихся 64-ой школы, которые летом принимали участие в летней акции, прошедшей в данной школе.

Семинар с педагогами прошел успешно и в очередной раз убедил в том, что тема образования детей с инвалидностью очень актуальна, что многие проблемы и вопросы педагогам не с кем обсудить, что необходимо совместно менять стандарты в подходе к образованию детей с инвалидностью, менять стереотипное восприятие этих детей.

Вызвали интерес необычные методы преподнесения информации, которые применяются на семинарах консультантами. Основная цель семинара – совместное составление плана и макета методики проведения классного часа – была достигнута. Намечено и примерное время проведения – до 25 января 2007 г. Конкретную дату предложено каждому преподавателю определить самостоятельно, т.к. впереди были новогодние празднования и каникулы.

Для получения, так называемой обратной связи, консультантами разработана анкета для педагогов, которую они должны будут заполнить после проведения данного часа. А также будут собраны сочинения от учащихся, среди которых в каждом классе педагоги отберут несколько самых типичных размышлений на обсуждаемую тему и несколько самых нестандартных сочинений своих учеников.

Неожиданные проблемы возникли чуть позже, когда выяснилось, что районные отделы образования расформировывают. Это затруднит координацию работы с педагогами.

Надо заметить, что подобный семинар – это впервые апробированное мероприятие для нашей организации и нам самим очень интересен результат, который проявился в активной заинтересованности преподавателей. Ждем результатов проведения классного часа: насколько успешно он пройдет, насколько справятся педагоги и как дети отреагируют на подобный способ донесения информации о людях с инвалидностью, что напишут в сочинениях. После анализа проведенных классных часов в дальнейшем возможно продолжение проведения подготовительных семинаров с педагогами – это позволит расширить информирование среди учащихся, разнообразить способы донесения информации и привлечет к активному сотрудничеству самих педагогов, тем более, что, сил одних ведущих мало для охвата занятиями всех желающих школ.

  • По инициативе МОУ СОШ №131 Советского района г.Самара пролонгирован договор о социальном партнерстве с СООИК «Десница» и разработан план совместных действий на 2006-2007г.г, в рамках которого в ноябре проведен семинар с педагогами 131 школы г. Самара, с учениками которой мы работаем уже на протяжении 3 лет, а вот сами преподаватели присутствовали на семинаре впервые и, практически, в полном составе – более 30 человек. Консультанты успешно справились с поставленной задачей, несмотря на большое количество участников (планировалось, что будет человек 20). Своими впечатлениями поделилась преподаватель Оксана Валерьевна Григоренко, благодаря чьей активности проходят все мероприятия в данной школе. Для нее оказались неожиданными внимание и интерес коллег к поднимаемым вопросам, живое участие в работе, о чем она написала в книге отзывов. После семинара к консультантам подошла преподаватель пятого класса Т.Н. Авакумова и попросила провести школьные занятия с ее классом, что планируется сделать во втором полугодии. В ноябре-декабре проведены занятия с учащимися 8 «А» класса, а на следующее же полугодие запланированы занятия также и в 8 «Б» классе.

  • Также проведена серия семинаров «Преимущество социального подхода в решении проблем людей с инвалидностью» с 5-ю группами первокурсников Института коррекционной педагогики Самарского государственного педагогического университета – тоже давним партнером «Десницы», которые ежегодно приводят своих студентов, как на семинары, так и на прохождение практики. Это лишний раз подтверждает, что существует спрос на информацию о людях с инвалидностью именно в контексте социального подхода, причем даже в учебно-подготовительном процессе будущих специалистов: на семинарах побывали студенты психологи, тифлопедагоги, сурдопедагоги, олигофренопедагоги, логопеды. Аудитория была очень активна, заинтересована и доброжелательна. На будущее консультантам поступило приглашение приехать в институт с показом видеофильмов по теме инвалидности из коллекции организации, т.к. время семинара ограничено, а различного видеоматериала накоплено много.

Хотелось бы отдельно отметить семинар, который прошел 15 ноября 2006г. со студентами 5 курса Самарской Духовной семинарии. Это был первый опыт работы с такой аудиторией. Несмотря на сложности в обсуждении каких-то вопросов, т.к. все-таки мешало ограничение во времени – в связи с погодными условиями группа на час опоздала, студенты были открыты к общению, заинтересовались обсуждаемой темой, взглядом на проблемы инвалидности с новой стороны. Одна из трудностей была в том, что преподаватель решила не участвовать в семинаре, а лишь наблюдала за происходящим со стороны, что порой, на наш взгляд, мешало студентам, сковывало их. С другой стороны, это позволило ей проанализировать работу на семинаре и поделиться впечатлениями с консультантами: информация и применяемые методы были оценены положительно и преподавателем, и самими студентами. Из-за ограниченности во времени пришлось отменить просмотры и обсуждение фильмов, но и без них встреча прошла плодотворно.

  • За прошедший период состоялось несколько поездок консультантов проекта в другие города по приглашению организаций на местные мероприятия, где консультанты проводили сессии по пониманию инвалидности, участвовали в обсуждении проблем инвалидности, проблем получения образования людьми с инвалидностью.

В частности, консультанты Лебедева Е. И., Пронина Н.С., Тоскина И.Е. 26 октября 2006 г. посетили г. Отрадный Самарской области, где в РЦ для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга» проходила конференция «Модели расширения жизненного пространства детей-инвалидов». На конференции консультантами была проведена сессия «Преимущества социального подхода» с 2-мя группами: Тоскина И.Е. работала с группой родителей детей-инвалидов, а Лебедева Е.И. и Пронина Н.С. – со специалистами г.Отрадный и других районов – это центры «Семья», реабилитационные детские центры, центры занятости и т. д.. После чего состоялся совместный просмотр и обсуждение фильма «В чем различия?». Именно после сессий проведенных консультантами разговор приобрел живой интерес и активное включение слушателей в обсуждаемые вопросы, что отметили и сами присутствующие. Специалистам был предоставлен раздаточный материал, подготовленный сотрудниками «Десницы» (буклеты об инклюзивном образовании, брошюры, бюллетени, плакаты с социальной рекламой) для использования в своей деятельности.

Следующая поездка состоялась 27 ноября 2006г. в г. Ульяновск, где впервые состоялся региональный кинофестиваль «Кино без барьеров». По приглашению Департамента социальной защиты населения Ульяновской области для проведения кинофестиваля состоялся выезд консультанта проекта Лебедевой Е.И. как участника III-го международного кинофестиваля «Кино без барьеров» в г. Ульяновск. Так как видеоматериалов III-го кинофестиваля в организации еще нет, для просмотра были предложены видеоматериалы II-го международного кинофестиваля «Кино без барьеров», прошедшего в 2005г. На просмотр организаторами г.Ульяновска были приглашены люди с различными формами инвалидности, а также представители общественных организаций инвалидов. Были показаны социальные ролики по проблемам образования и трудоустройства и фильмы: «Уроки этикета», «О любви». После показа каждого из видеоматериалов было обсуждение увиденного с участниками регионального кинофестиваля «Кино без барьеров». До проведения кинофестиваля состоялось встреча с представителями Департамента социальной защиты населения г.Ульяновска и Областной общественной организации ВОИ, на которой были обсуждены вопросы по дальнейшему сотрудничеству, в том числе об участии СООИК «Десница» в Слете молодых инвалидов в г.Димитровграде в декабре с целью проведения семинара с показом видеофильмов.

8-9 декабря 2006г. поездка в г.Димитровград Ульяновской области состоялась. По приглашению Димитровградской местной общественной организации инвалидов – опорников «Преодоление» УОО ВОИ и Ульяновской областной общественной организации ВОИ для помощи ведущим школьных занятий и для участия в Областном слете молодых инвалидов «Школа молодого лидера» город посетили консультанты проекта Лебедева Е.И. и Пронина Н.С. Помогал в поездке привлеченный водитель-волонтер Ружейников И.Ю.

Главной целью данного мероприятия было повышение мотивации молодых инвалидов к самостоятельной деятельности в общественных организациях, направленной на изменение проблемных ситуаций, связанных с получением образования и трудоустройства людей с инвалидностью. Целями поездки самарских консультантов были: обмен опытом работы между молодыми людьми с инвалидностью из гг.Ульяновск, Димитровград, Самара; определение перспективы данной работы в Ульяновской области.

Встречи были очень насыщенные и наметили новые грани для сотрудничества в будущем. Это и более серьезный обмен опытом по ведению школьных занятий, т.к. тема актуальна сегодня для всех областей России, а опыт самарцев обширен в данном направлении; и проведение кинофестиваля на основе новых фильмов III кинофестиваля «Кино без барьеров - 2006»; и возможное приглашение димитровградцев в Самару, чтобы показать, как у нас проходят школьные занятия.

Первый день в Димитровграде был посвящен именно школьным занятиям. Самарские консультанты были приглашены посетить с димитровградскими ведущими несколько классов школ Димитровграда, понаблюдать за работой ведущих и потом совместно обсудить работу, плюсы и минусы, рассказать о собственном опыте. Причем, в одной из школ самарским ведущим тоже пришлось поучаствовать в ведении урока, т.к. в связи с декадой, посвященной Дню инвалида, классов оказалось больше, чем пар ведущих…

Последующее обсуждение в центре работы ведущих несколько затянулось, время пролетело незаметно, практически все волнующие вопросы были заданы, ответы получены. Самарские ведущие рассказали о своем опыте ведения школьных занятий, обосновали свои корректировки, показали видеофильмы «В чем различия?», «Уроки этикета», социальные ролики об образовании (эти фильмы были предоставлены димитроврадцам для использования в своей работе), «О любви». Также самарцы привезли коллегам для работы ряд своих методик, чтобы на их основе была возможность вносить разнообразие в свои «Уроки доброты», совершенствовать и вносить изменения в свою работу.

Второй день – это участие в областном Слете молодых инвалидов «Школа молодого лидера», в котором принимали участие молодые люди с инвалидностью из Димитровграда, Ульяновска и районов области, а также специалисты Ульяновских и Димитровградских администраций, УСОЗН, ВОИ и НКО.

Консультанты «Десницы» провели для участников Слета сессию «Понимание инвалидности», которой в расписании было отведено полчаса, и которая в процессе обсуждения увеличилась по времени вдвое – настолько волнующей была тема и включенной оказалась аудитория. Участников Слета ознакомили с подходами к инвалидности, показали фильм «Люди в движении» об Эде Робертсе, рассказали о собственной работе в Самаре. Причем, самарцев искренне восхитила позиция чиновников и сотрудников ульяновской и димитровградской администрации, ВОИ и НКО – они были более заинтересованы переменами, призывали молодежь быть активней, предлагали собственную помощь, были открыты к сотрудничеству. Хочется надеяться, что молодежь проявит активность и откликнется на призыв действовать, а не быть пассивными потребителями. Среди раздаточного материала участникам Слета присутствовали бюллетени «Десницы», привезенные консультантами из Самары и также в оформлении интерьера центра использовались социальные плакаты.

Высокая активность в проведении различных семинаров, встреч, конференций за истекший период не позволила в достаточной мере уделить внимание школьным занятиям.

  • Как упоминалось выше, занятия прошли в 131-ой школе Самары с учащимися 8-ого «А» класса. Также консультанты проекта – опытные ведущие Чернова С.А. и Пронина Н.С. – выезжали с молодыми ведущими-волонтерами Мокеевой Марией, Тоскиным Денисом и Кирилловым Евгением в районный центр с. Красный Яр Самарской области, где они провели занятия в 4-ех 5-ых классах, охватив занятиями всех пятиклассников школы.

Молодых ведущих готовили в организации в рамках предыдущих проектов («Учат в школе» и «Просветшкола») и это была их первая самостоятельная работа. Ведущие получили колоссальный опыт, т.к. занятия с каждым классом шли друг за другом и, в результате, каждый из них проводил по два занятия сразу: одна пара ведущих сменяла другую пару и имела возможность за перемену обсудить свою работу, обратить внимание на ошибки и постараться исправить их со следующим классом. Своими замечаниями, навыками и опытом делились консультанты, а также поддерживали ребят в сложные моменты, помогали вырулить ситуацию, если ведущие были в замешательстве.

Особенно хочется отметить пару Мария Мокеева – Денис Тоскин, т.к. Кириллов Евгений из-за начала сессии по месту учебы (он студент факультета Социальная педагогика Самарского Государственного Университета) не смог присутствовать на всех занятиях. В результате последнее занятие во всех 5-ых классах вели Мария и Денис и, надо заметить, с успехом справились с этой задачей. Встречи понравились как пятиклассникам, так и самим молодым ведущим, что придало им уверенности в своих силах и вызвало искренний интерес к дальнейшей деятельности в этом направлении. Последнее радует особо, потому что давно необходимы дополнительные люди в организации для заинтересованной работы с детьми в школах, да и со взрослой аудиторией в будущем. Поэтому во второй половине проектной деятельности к ведению занятий с младшими классами планируется привлекать именно молодых ведущих, чтобы подкреплять достигнутое ими умение и расширить опыт.

В Красноярской школе цикл занятий с каждым классом состоял из 3-х встреч. Сокращение методики вызвано объективными обстоятельствами – это и неопытность молодых ведущих (первый опыт), и большое количество классов сразу, и отдаленность поездки в область.

Обеспечение поездки проводилось при активном сотрудничестве с СГООДИИД «Парус надежды», в чьем проекте «Просветшкола» также проходили подготовку ведущие. В том числе оплата бензина на поездку производилась из средств «Паруса надежды».

В дальнейшем планируется продолжение сотрудничества с Красноярской школой. В частности, от администрации получена заявка на проведение семинара с преподавателями школы. Предварительные сроки встречи – третья четверть учебного года (февраль-март). Точная дата будет установлена, когда согласуется расписание мероприятий в самой школе, где идет очень активная деятельность на уровне, как села, так и района.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Содержательный отчет Основные достижения проекта за отчетный период Мы отмечаем следующие достижения проекта

    Содержательный отчет
    Сформировано устойчивое взаимодействие с различными ветвями власти основанное на взаимовыгодном сотрудничестве. Сотрудники проекта регулярно привлекаются в качестве экспертов, как в решении разовых проблем, так и при экспертизе целевых

Другие похожие документы..