Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Ныне живущее поколение, помня страшные уроки, Второй мировой войны, находится под моральным, политическим и идеологическим воздействием этого историч...полностью>>
'Документ'
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, а также органам внутренних дел в пре...полностью>>
'Тематическое планирование'
Литература – базовая дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном...полностью>>
'Программа'
На вступительных экзаменах по физике основное внимание обращается на понимание абитуриентом сущности физических явлений и законов, на умение истолков...полностью>>

Аналитический отчет проекта «Юридическая защита прав инвалидов в России: доступность образования», реализуемого сооик «Ассоциация Десница»

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Разработка радио роликов

Тема доступного образования довольно обширна, и включает в себя проблемы его получения не только детьми с инвалидностью, но и любыми другими учениками, имеющими различные образовательные потребности и личностные возможности. Учитывая эти обстоятельства поле для творчества при создании радиороликов довольно обширно и возможно освещение данной тематики под различным ракурсом. Хорошим подспорьем в этом может послужить и реальный опыт создания радиороликов, приобретенный нашей организацией при реализации других проектов. То есть имеется алгоритм действий и наработки, начиная с разработки идеи роликов, написания сценариев, приглашения артистов-волонтеров с подходящими голосами и темпераментом, что особенно важно при обращении к радиослушателям.

Непосредственно процесс записи роликов будет осуществлен на оборудовании, которым располагает наша организация. Для этого уже достигнута договоренность с О. Родионовым, который имеет большой опыт работы с аудиоматериалами и является человеком творческой профессии. Также возможно обратиться с готовыми роликами на радиостанции города, с которыми уже налажено сотрудничество, с просьбой о прокате роликов в эфире.

Эту работу планируется реализовать в феврале-марте текущего 2007 года, поскольку в период с октябрь по декабрь включительно сотрудники интенсивно занимались реализацией микропроекта «Инклюзивное образование: вчера, сегодня и завтра». Выход в эфир роликов будет являться продолжением задачи №2 микропроекта - организация в Самаре общественной кампании «За инклюзивное образование».

Для организации ресурсного центра в «Деснице» выделен компьютер для размещения в нем информации в виде брошюр, справочников, и других видах носителей информации о деятельности организации в области образования, в электронном виде. Подобраны брошюры, фильмы, и др. литература для размещения на стендах, рассказывающих об уже достигнутых результатах в продвижении идей сначала интегрированного образования, а после и о первых шагах в реализации инклюзивного образования, совершенными нашей организацией, и организациями партнерами, и многими другими структурами общественного и государственного сектора.

Наша организация располагает довольно большим перечнем видеопродукции на данную тематику: фильмы собственного производства, а также фильмы – участники первых двух кинофестивалей «Кино без барьеров», и ожидаются фильмы третьего подобного кинофестиваля, состоявшегося 17-20 ноября 2006 года в Москве. Ролики социальной рекламы, сделанные собственными силами и ролики других организаций. Имеется видеоаппаратура, на которой возможно осуществлять просмотр всех видеоматериалов как на территории самой организации, так и при выездах на мероприятии. Архив видеоматериалов постоянно пополняется, одними из последних пополнений были фильмы и ролики с проведенного в Самаре фестиваля видеофильмов «Сюжет» в рамках реализации мероприятий по социальной интеграции инвалидов на 2006-2008 годы.

К настоящему моменту уже неоднократно были востребованы материалы ресурсного Центра при проведении кинопоказов на семинарах, в школах, и даже в других городах нашей области, и соседней – Ульяновской области на Слете молодых инвалидов, куда были приглашены представители нашей организации в качестве экспертов и ведущих.

Отдельным информационным блоком аккумулирована информация правовой направленности. Она разделена на три основные группы: региональное, федеральное и международное законодательство. Перспективным направлением представляется развитие партнерского общения по проблемным темам, возникающим в различных регионах и имеющим свою специфику в силу местных условий.

Накоплен довольно большой объем раздаточного материала, изданный нашей организацией по различным проектам, который предоставляется всем желающим клиентам и гостям организации, а также раздается на всех проводимых мероприятиях «Десницы».

В настоящее время все актуальней встает вопрос о размещении всего имеющегося материала всех видов и его упорядочивания, для чего в одном из помещений размещен компьютер для сбора информации в электронном виде, стенды, стеллажи и шкафы для удобства пользования печатной литературой, также одно помещение оснащено аппаратурой для просмотра видеоматериалов.

Организация ресурсных комнат в школах

Сбор информации в ходе подготовительной работы по созданию ресурсных комнат в школах г.Самара показал, что на данный момент выполнение задачи необходимо отложить. В конце 2006г. и по настоящее время г.Самара в результате смены Администрации города происходит ликвидация Отделов образования 9 районов и создание на территории города Территориальных агентств специального образования. На текущий момент рассматривается возможность создания ресурсных комнат в Центре специального образования Самарской области, а так же на базе 9 территориальных Агентств специального образования в Административном округе Самара. В ходе реализации задачи по созданию ресурсной комнаты в школе №100 планировалось провести семинар с педагогами, но директор школы после предварительной договоренности отказал в проведении встречи с педагогами, в н. в. мы готовим встречи с другими школами, а поведение директора будем обсуждать в департаменте образования города.

Подготовка презентаций

Одной из эффективной формой подачи информации является мультимедийная презентация. Наша организация располагает аппаратурой для демонстрации таких презентаций. Также имеются и сами презентации по различным направлениям деятельности организации, подготовленные по материалам уже реализованных проектов.

Именно подготовка презентации, посвященных проблематике, сопровождающей процессы ознакомления, осмысления и применения начальных форм апробирования, применения и внедрения инклюзивного образования, находится в стадии накопления информации по результатам деятельности первых шести месяцев реализации второй части проекта «Юридическая защита прав инвалидов: доступность образования». Также планируется подготовить презентацию «Уроков Доброты», проводимых консультантами проекта в школах, и презентацию деятельности по направлению работы со специалистами, педагогами. Перспективной является презентация, демонстрирующая возможности взаимодействия со студенчеством, представляющих социальные специальности - тифлопедагоги, сурдопедагоги, олигофренопедагоги, логопеды, психологи, специалисты по социальной работе и т. д. Эта презентация окажется незаменимым средством привлечения внимания студентов к инклюзивному образованию, и может быть использована при решении задачи по вовлечению студентов к совместной с нашей организацией деятельности.

Все подготовленные презентации будут расположены на компьютере ресурсного Центра в Деснице и Центрах, которые мы планируем создать на базе территориальных агентств специального образования городского округа Самара.

О работе сайта

За период с сентября по конец декабря, из-за полугодового простоя в обновлении сайта и осуществление администрирования его другим человеком, изучаются структура сайта, связи между страницами и функционирование ссылок.

Было изменено содержание и оформление главной страницы для удобства пользования, меняется содержание страниц: «Новости», «Мы», «Говорит и слушает «Десница». На главной странице создана колонка важных новостей с обновлением ее содержания для более быстрого информирования посетителей. Была размещена информация о Фестивале видеофильмов, созданных людьми с инвалидностью «Сюжет», о конференции «Инклюзивное образование: вчера, сегодня и завтра», о семинаре-тренинге с преподавателями 6 классов школ Железнодорожного района г.Самара.

Меняется структура и содержание персональных страниц сотрудников организации и проекта, что в дальнейшем позволит каждому из них проявить свой творческий потенциал для выработки навыков презентации своей личности и результатов работы.

Ведется работа по изменению содержания страниц проекта и их структурирования. Продолжает работать Форум юриста для предоставления юридический поддержки по проблемам инвалидности и образования.

Ведется подготовка информации о митинге, проведенном 3 декабря в защиту прав людей с инвалидностью, об областном конкурсе социальной рекламы, о результатах семинара-тренинга с преподавателями 6 классов школ Железнодорожного района г.Самара, о кинопоказе в г.Ульяновске и семинаре г. Димитровграде, Ульяновской области.

На данный момент выявилась проблема обновления информации на сайте, связанная с невозможностью загрузки страниц из за разрыва связи со стороны провайдера. Планируется в феврале перейти на Интернет технологию-ADSL, которая позволит получить более высокую скорость работы в Интернете не загружая телефонную линию.

  1. Укрепление организаций инвалидов и родительских организаций по профессиональному отстаиванию ими прав детей-инвалидов на образование.

    • Не смотря на то, что в проекте СЮЗИ остался один родитель-консультант Тоскина И.Е., помощь на добровольной основе оказывается социальными адвокатами Брытковой Е.В., Кирилловой И.Д., Павловой О.Г. (настаиваю, чтобы все-таки эти люди получили от «Перспективы» сертификаты социальных адвокатов).

Работа с родителями и взаимодействие с родительскими организациями является работой коллективной, поэтому и результаты деятельности по проекту мы считаем, достигаются совместными усилиями всех социальных адвокатов.

В рамках заключенного 3-х стороннего договора о получении сквозного образования ребятами-колясочниками и ребят, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата, социальные адвокаты (Тоскина И.Е., Брыткова Е.В. Кириллова И.Д.) в течение летнего периода вели работу с семьями, в которых ребята закончили школу, и хотят учиться дальше. Работа проводилась через Центр «Семья» Промышленного района, Центр специального образования (куда обращаются из Сам.обл.), через общ организации. Были подготовлены документы в лицей №23 (12 человек), в РГГУ – поступило 8 человек.

В сентябре в обычную массовую школу пошли учиться сестры-близнецы Алена и Аня Гамазины (ДЦП, затруднения в передвижении). С этой семьей социальные адвокаты знакомы и работали с 2003 года. Работа по вовлечению детей в массовую школу велась на протяжении всего полугодия через активизацию родителей в рамках проводимых семинаров с родителями, совместных встреч и мероприятий СООИК «Десница» и СГООИиИД «Парус надежды», РЦ «Журавушка». На следующий учебный год рассматривается возможность включения 4 детей с инвалидностью в массовую школу.

Наши социальные адвокаты настолько выросли, что смогли самостоятельно организовать и провести 3-х месячное обучение в «Просветшколе», в рамках выигранного проекта СГООИиИД «Парус надежды», где обучались родители не только г. Самара, но и г. Тольятти, г. Чапаевска, р/ц Красный Яр, п. Ново-Семейкино, г. Ново-Куйбышевска. Целью «Просветшколы» является расширение просветительской работы среди населения в области доступного образования, формирование толерантного отношения к проблемам граждан с ограниченными возможностями.

Опыт проведения семинаров для родителей, чёткое понимание проблем, волнующих семьи, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, легло в основу проекта «Просветшкола». Сотрудники проекта и привлечённые специалисты, задействованные во всех мероприятиях проекта, получили удовольствие от проделанной работы. Занятия проводились в двух направлениях: для подростков и для родителей. Подростков готовили стать ведущими школьных занятий, а родителей – социальными адвокатами.

Для подготовки будущих социальных адвокатов из числа родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, было проведено 10 занятий социальными адвокатами и 10 занятий с привлеченными психологами, была оказана юридическая поддержка. Из 20 обучающихся родителей – 8 человек получили сертификаты социальных адвокатов, 12 человек свидетельства слушателей.

Незапланированный результат – поступление 4 мам - участниц проекта в СГУ на психологический факультет – специальность социальная педагогика. Примечательно, что до знакомства в «Просветшколе» никто из них и не думал о таком повороте событий. Теперь они пишут контрольные и готовятся к зимней сессии. Мама, воспитывающая ребёнка с ограниченными возможностями, имеет за плечами богатый опыт по воспитанию, лечению, образованию своего ребёнка, что положительно скажется на её дальнейшей профессиональной деятельности.

Осенью 2006г. социальные адвокаты приняли участие в заседании круглого стола в здании Правительства Самарской области по теме: «Профилактика социального сиротства: ребёнок, рождённый с патологией».

Затем участвовали в заседании круглого стола в Центре медицинской профилактики администрации г.о. Самары теме: «Медицинская реабилитация детей с инвалидностью».

Участие в подобных мероприятиях чередовалось с занятиями в «Просветшколе». Т.о. социальные адвокаты получали теоретические и практические навыки в утверждении собственной активной жизненной позиции.

Круглый стол «Образование – путь к успеху» - итоговая веха в мероприятиях проекта. На заседании были приглашены – представители министерства семьи и демографического развития, департамента образования. Были рассмотрены возможности продуктивного сотрудничества социальных адвокатов со службой Центров «Семья» и ТАСО (территориальными агентствами специального образования образованными Мин науки и образования Сам.обл. в рамках программы «Интеграция»).

В октябре установлено взаимодействие с центром «Семья» Волжского района. В рамках социального партнерства проведены семинары «Понимание инвалидности, преимущество социального подхода» с родителями Сам.обл. (П. Петра Дубрава, п. Курумоч, п. Верхняя Подстепновка). Как правило после семинаров проводятся консультации по вопросам образования и ИПР.

Продолжается активная работа с добровольцами, к студентам ИКП СамГПУ, СГУ присоединились студенты Железнодорожной Академии путей сообщения (знакомство состоялось в сентябре на телепередаче «Молодежный парламент»). Волонтеры помогают проводить мероприятия для детей-инвалидов, оказывают помощь в освоении компьютера, помогают делать презентации к мероприятиям.

В декабре была проведена работа по привлечению внимания к проблемам молодых инвалидов, студентов РГГУ. Итогом стало вручение 7-ми студентам с инвалидностью карточек с личными кодами доступа к сети Интернет, предоставив им в бессрочное пользование компанией «Крафт-С».

В МОУ СОШ №100 (по работе социальных адвокатов, в рамках предыдущей деятельности проекта) обучается инвалид-колясочник Васильев Максим. По инициативе социальных адвокатов проекта и мамы Максима начата деятельность по созданию безбаръерной среды в школе и установке наружного лифта, на средства меценатов. В феврале начнется работа с преподавательским составом школы, с учащимися будут проведены школьные занятия. Как говорилось выше с МОУ 100 возникли проблемы. Будем решать.

Учитывая вышеизложенное и сопоставляя в предыдущим анализом работы родителей, можно сделать следующие выводы:

- просветительская работа с семьями, где воспитываются дети-инвалиды, в области доступного образования проводится, имеются положительные результаты за 2006 год;

- взаимодействие с другими родительскими общественными организациями стали более тесными и результативными (родители участники «Просветшколы»);

- взаимодействие с центрами «Семья» Промышленного, Кировского районов г. Самара, Волжского района вылилось в прочное социальное партнерство;

- взаимодействие с бизнесом (финансовые поддержки) для проведения различных мероприятий, а также привлечение средств для студентов РГГУ.

  1. Создание и деятельность коалиций.

В рамках деятельности региональной Коалиции за отчетный период:

В региональную Коалицию входит более 25 представителей гос.структур и общественных организаций.

Взаимодействие и поддержка членов коалиции осуществлялась при подготовке и проведении конференции «Инклюзивное образование: вчера, сегодня, завтра», а так же непосредственно на самой конференции. После проведения конференции членам Коалиции разослана информация о результатах конференции.

Активное участие в продвижении идей инклюзивного образования принимает участие начальник отдела образования Ж/Д администрации го Самары Гвоздев А.А.

В рамках взаимодействия с органами власти:

  • В рамках 3-х стороннего договора совместно с Министерством образования и науки Самарской области организовано обучение ребят-колясочников в профессиональном техническом лицее №23 и Самарском филиале Российского Государственного Гуманитарного Университета (12 в лицее и 8 в РГГУ)

  • Активное участие консультанта Министерства образования и науки Самарской области – Косаревой Ульяной Венидиктовной в конференции «Инклюзивное образование: вчера, сегодня, завтра».

  • Координатор проекта принял участие в Межведомственной комиссии по комплексной реабилитации детей и подростков с проблемами в развитии, утвержденной Правительством Самарской области.

  • Департамент социальной защиты г.о. Самара оказал содействие в предоставлении транспорта на безвозмездной основе для учащихся ребят-колясочников профессионального технического лицея №23 в течение всего учебного года и студентов-колясочников Самарского филиала РГГУ в период сессий.

  • Участие в социальной рекламе и вхождение в состав оргкомитета по Приволжскому федеральному округу.

В связи перестановкой кадров после выборов в мэры города Самара (октябрь 2006 г.) встреча региональной коалиции определена на январь.

Плодотворное сотрудничество членов региональной Коалиции и СООИК «Десница» за отчетный период позволило:

      • провести конференцию «Инклюзивное образование: вчера, сегодня, завтра» на более высоком уровне.

      • Провести подготовку педагогов 6классов, для проведения ими единого классного часа «Мир един для всех» во всех школах Ж/Д р-на, а так же привлечение этих педагогов в продвижении идей инклюзивного образования. Классный час позволит просветить в вопросах понимания инвалидности и совместного обучения всех учащихся 6 классов школ.

      • Совместно с ОИ инвалидов «Альтаир», «Парус надежды», ВОИ провести митинг «В защиту социальных прав инвалидов» и выработать предложения в Самарскую Губернскую Думу, по лоббированию законодательства

      • Провести школьные занятия

      • Провести правовые занятия с молодежным клубом «Бригантина»

      • Достичь договоренности о создании ресурсного Центра по вопросам инклюзивного образования в Центре специального образования Самарской области.

С целью привлечения в члены Коалиции нами установлено партнерство с Центрами «Семья» Промышленного, Кировского, Волжского р-нов. В рамках этого проведены встречи и семинары с родителями детей-инвалидов, а так же достигнута договоренность и разрабатывается план на проведение семинаров и др.мероприятий на следующее полугодие.

  1. Работа с ИПР

Для пересмотра сроков переоформления ИПР в Самарской области было направлено письмо Министру здравоохранения Самарской области Гусаровой Г.И. т.к. в Самарской области, был издан приказ Министерства Здравоохранения №229 от 29.06.05 «Об утверждении инструкции и формы документов по разработке ИПР инвалида в Самарской области». Данным документом был установлен «срок» действия всех ИПР - один год. Министр рекомендовал обратиться к руководителю ФГУ Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области Левикову Г.В. куда мы и обратились с предложением о внесении изменения в п. 2 приложения №1 совместного приказа Министерства Здравоохранения и ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» №229/14 от 06.07.2005/29.06.05 «Об утверждении инструкции и формы документов по разработке ИПР инвалида в Самарской области», таким образом, приведя данный документ в соответствие с Приказом Минздравсоцразвития России от 29 ноября 2004 года N 287. Ответ пока не получен.

Тема невыполнения Фондом социального страхования своих обязательств перед инвалидами Самарской области очень актуальна. Филиал №5 фонда отказывается возмещать средства затраченные инвалидом на приобретение памперсов, ссылаясь на то, что представлены неправильно оформленные документы, хотя на момент их подачи претензий со стороны специалиста не было. Для повторного вопроса об оплате дополнительно запросили документы организации, где были приобретены памперсы на право торговли медицинскими препаратами. В настоящее время ведется работа по подготовке письма руководителю фонда на предмет обоснования своих требований.

ФГУП «Самарское протезно-ортопедическое предприятие» не обеспечивает инвалидов имеющих показания на изготовление ортопедической обуви и протезов в сроки, предусмотренные законодательством РФ, ссылаясь на отсутствие средств, которые должны поступать из ФСС. В июле для решения данного вопроса направлены письма Председателю Правительства РФ Фрадкову М.Е. и Председателю Фонда Социального страхования РФ Кареловой Г. Н., ответы полученные в августе, ситуацию не прояснили. В октябре для оказания содействия в решении проблемы обратились к Уполномоченному по правам человека в Самарской области Скуповой И.А.. Письмо передано лично Е.А. Печерских при встрече. Получено устное заверение о принятии необходимых мер.

В последнее время от инвалидов поступают устные обращения, а также собраны 49 подписей с жалобой в адрес фонда на плохое обеспечение ТСР и памперсами (кто-то получил их частично, кому-то не выдали совсем). В перспективе предполагается собрать данные инвалидов столкнувшихся с этой проблемой и обратиться к руководству для объяснения данной ситуации. Все мы знаем, что согласно ст. 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

  1. Контроль за соблюдением прав человека и права на доступ к образованию

Контроль за соблюдением конституционного права инвалидов на образование осуществляется в рамках консультирования граждан. О том, нарушено ли соответствующее право инвалида можно судить лишь после обстоятельного разговора с клиентом.

За указанный период обращений по поводу отказа в приеме в образовательное учреждение, предоставлении предусмотренных законодательством льгот не поступало. Чаше всего в вопросах связанных с образованием содержится просьба предоставить информацию о льготах при поступлении в ВУЗы.

Следует отметить тот факт, что вопросы связанные с образованием встречаются крайне редко. Как правило, основной пик обращений приходится на летние месяцы перед началом вступительных экзаменов в различные учебные заведения. Для исправления сложившейся ситуации необходимо предоставить информацию в региональные СМИ.

Так же планируется рассмотреть мероприятия, включенные в Национальный проект «Образование» с целью внесения предложений направленных на создание условий для обучения детей-инвалидов. Предложения планируется подать в Самарскую Губернскую Думу и Правительство РФ.

Судебная защита

На данный момент в судебном производстве районного суда Октябрьского района находится дело по иску Евгения Андреевича к филиалу ФСС. В данном деле юрист организации представляет интересы истца.

Следует также упомянуть о деле Соскинда данное дело не является судебным, так как юрист организации впрямую не участвует в данном деле, но консультирует данного гражданина. Данный гражданин с детства испытывает проблемы со слухом. Став взрослым он неоднократно пытался оформить инвалидность, но всегда получал отказ. В июле 2006 года ему вновь было отказано в оформлении инвалидности и гражданин Соскинд решил обратиться в суд. Данное дело рассматривается районным судом Самарского района.

Данный вид деятельности представляет собой самую интересную часть работы, так как это позволяет приобретать навыки ведения судебных дел. Накапливаются знания, что делать в той или иной ситуации. Приобретённые навыки можно будет использовать в работе с клиентами. Таким образом не будет останавливаться процесс повышения своего профессионального уровня. Что является очень важным фактором

  1. Участие коалиций в принятии законов по инклюзивному образованию, изменении политики государства в отношении инвалидов на получение равного образования.

В период с июля по декабрь 2006 года новых нормативных актов, касающихся инклюзивного образования, на территории Самарской области не принято

"ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ – ЗА ПРАВО РОССИЙСКИХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ НА РАВНОПРАВНЫЙ ДОСТУП К ОБРАЗОВАНИЮ"

Микропроект «Инклюзивное образование: вчера, сегодня и завтра».

Цель - определить проблемы, мешающие развитию инклюзивных форм образования в Самаре, и наметить пути их преодоления.

Задачи:

  1. Проведение Конференции «Инклюзивное образование: вчера, сегодня и завтра» с участием специалистов, педагогов, родителей детей-инвалидов и представителей общественных организаций инвалидов г. Самара.

  2. Организация в Самаре общественной кампании «За инклюзивное образование».

Задача№1 Проведение Конференции «Инклюзивное образование: вчера, сегодня и завтра» с участием специалистов, педагогов, родителей детей-инвалидов и представителей общественных организаций инвалидов г. Самара.

Конференция «Инклюзивное образование: вчера, сегодня и завтра» состоялась 14 ноября 2006 года в городе Самара в МОУ «Дневной пансион - 84» по адресу: проспект Кирова, 199. В общей сложности в работе конференции зарегистрировано 106 человек – 86 женщин, 20 мужчин.

Организаторы: СООИК «Десница»; партнеры – РООИ «Перспектива», ООО АРДИ «Свет», г. Владимир, Департамент образования городского округа Самара, 12 волонтеров.

В структуру Конференции входило: открытие, два пленарных заседания, работа в трех секциях и закрытие.

Были разработаны и оформлены бланк приглашения и программа Конференции. Приглашены представители СМИ; подготовлена информация на стендах о деятельности организации; организована выставка фотоплакатов «Образование инвалидов глазами детей» и выставка социальной рекламы; изготовлен баннер с названием конференции; украшено помещение гирляндой шаров и шарами; зал был оснащен аудиоаппаратурой и аппаратурой для просмотра презентаций и фильмов; оборудовано место для чаепития всеми желающими; в столовой был организован обед для участников мероприятия.

Каждый участник был зарегистрирован, и ему были выданы подготовленные папки с раздаточным материалом и диски с материалами по Конференции, и материалами по инклюзивному образованию.

Участниками была принята резолюция Конференции, в которую были внесены в процессе работы поправки и дополнения. После окончания Конференции были подготовлены сопроводительные письма к резолюции и разосланы каждому из приглашенных на Конференцию. Также готовится к изданию итоговая брошюра по материалам Конференции.

Новым качественным результатом можно считать приглашения к сотрудничеству, исходящие от участников конференции – представителей новых, ранее не проводивших «Уроков доброты», школ (школы № 24, 28, 35). Сама Конференция воспринималась участниками как нечто должное, что говорит о том, что в Самаре уже начался процесс консолидации различных членов гражданского сообщества – общественных организаций, учебных заведений, властных структур, которые в силу обстоятельств вынуждены учитывать новые тенденции, инициировать и всячески поддерживать которые и призван общественный сектор. По сути, на данном этапе развития инклюзивного образования, именно в этом и видится основная сфера приложения усилий некоммерческого сектора – не дать процессу доступности образования для всех детей с самыми разными образовательными способностями остановиться, что неизбежно приведет к откату в недалекое прошлое, и все предпринятые действия потеряют смысл.

Задача №2. Организация в Самаре общественной кампании «За инклюзивное образование».

Для реализации этой задачи были предприняты действия по следующим направлениям:

  • Была создана выставка фотоплакатов «Образование инвалидов глазами детей», которая уже демонстрировалась в школах, общественных организациях и будет сопровождать все мероприятия по проекту;

  • Наша организация выступила одним из организаторов санкционированного митинга «В защиту социальных прав инвалидов», состоявшегося в международный день инвалидов, 3 декабря 2006 года, в 12-00 на площади перед зданием Самарского академического театра драмы им. М. Горького. Это мероприятие имело широкое освещение в прессе;

  • «Десницей» было направлено обращение Председателю комитета по здравоохранению, образованию и социальной политике Самарской Губернской Думы Н. Ф. Мусаткину обзором самых проблемных моментов, связанных с дискриминацией инвалидов. В ответ было получено приглашение принять участие в заседании Комитета по здравоохранению, образованию и социальной политике Самарской Губернской Думы 16 января 2007 года;

  • Издан буклет «Инклюзивное образование – это…» тиражом 500 экземпляров из привлеченных средств;

  • Подготовлен специальный выпуск бюллетеня по итогам конференции, издаваемый тиражом 500 экземпляров. Финансирование изыскано из дополнительных источников;

  • Собраны материалы для издания итоговой брошюры, которая будет изготовлена собственными силами с помощью брошюровочной машины, приобретенной на средства одного из грантов СООИК «Десница»;

  • разработана листовка-объявление для родителей детей с инвалидностью для привлечения их внимания к возможности получения детьми инклюзивного образования;

  • Вышла в эфир радиопередача «Говорит и слушает «Десница» на канале «Голос Самары» утром 14 ноября 2006 года и посвященная инклюзивному образованию;

  • Проведены: семинар с педагогами 6-ых классов (классными руководителями) школ Железнодорожного района г. Самара, которые в последующем проведут со своими учениками классный час «Мир един для всех»; серия семинаров со студентами-первокурсниками Института коррекционной педагогики Самарского государственного педагогического университета, а также семинары с различными специалистами, как в Самаре, так и в других городах (Отрадный Самарской обл., Димитровград Ульяновской области), семинар с педагогами 131 школы г.Самара; школьные занятия с 8 классом 131 школы, с 5-ми классами (4 параллели) школы с. Красный Яр Самарской области.

  • разработана методику 3-х часового семинара с педагогами, и анкета для педагогов для получения, так называемой обратной связи;

  • 8-9 декабря 2006г. состоялась поездка в г.Димитровград Ульяновской области по приглашению Димитровградской местной общественной организации инвалидов – опорников «Преодоление» УОО ВОИ и Ульяновской областной общественной организации ВОИ для помощи ведущим школьных занятий, и для участия в Областном слете молодых инвалидов «Школа молодого лидера»;

  • Был организован просмотр видеоматериалов II-го международного кинофестиваля «Кино без барьеров», прошедшего в 2005г. в г.Ульяновске;

  • Приняли участие в очередном заседании областной межведомственной комиссии по комплексной реабилитации детей и подростков с проблемами в развитии, где состоялось выступление Е. А. Печерских с докладом по разделу, который был посвящен ходу реализации областной целевой программы «Организация образовательных ресурсов Самарской области для интеграции детей и молодых людей с проблемами в развитии на 2005-2008 годы».

  • Подготовлены и направлены предложения СООИК «Десница» в Городскую целевую программу по проблемам инвалидов на 2007-2010 годы «Самара – наша жизнь»;

Проблемы

На обращение с просьбой о размещении выставки фотоплакатов «Образование инвалидов глазами детей» 1 декабря 2006 года в МТЛ «Арена» по случаю Международного Дня инвалидов в Министерство здравоохранения и социального развития так и не было получено их согласия, в результате чего выставка не состоялась.

Фотоплакаты выставки не были выставлены в СРОО ИЭКА «Поволжье», поскольку выставка была оставлена в школе № 64 по просьбе администрации, и в период проведения Заседания Правления СРОО ИЭКА «Поволжье». Тем не менее, планируется демонстрация выставки в текущем году.

В работе самой Конференции был запланирован просмотр фильмов и роликов об инклюзивном образовании, что не было сделано в силу того, что работа участников в секциях была очень насыщенной и плодотворной, однако это заняло больше времени, чем планировалось, и сеанс был отменен. Аппаратура и материалы были совершенно готовы к показу. Информация о возможности познакомиться с фильмами и роликами в «Деснице» была предоставлена участникам конференции.

Одной из основных причин задержки выпуска брошюры по итогам конференции является необходимость обрабатывать большой объем аудиоматериала с диктофона. К сожалению, мы не располагаем программой, позволяющей переводить аудиоматериалы в материалы в необходимый для обработки электронный вид. По окончании расшифровки материалов, и подборки материалов по другим разделам, брошюра будет изготовлена собственными силами с помощью брошюровочной машины, приобретенной на средства одного из грантов СООИК «Десница».

Выход очередного выпуска газеты Самарской Городской организации ВОИ «Самара, мы вместе!», которая идет приложением к «Самарской газете», в декабре 2006 г. не состоялся, что можно отнести ко времени «безвластия», пришедшееся на период выборов Главы городского округа Самара. К сожалению, действие Программы, в рамках которой выходила газета, прекращено. Это обстоятельство дает основание искать новые СМИ для размещения информации.

По завершении конференции из привлеченных средств издается бюллетень СООИК «Десница», тиражом не менее 500 экз., рассказывающий о проведенном мероприятии и его итогах. Задержка выхода тиража связана с перегруженностью типографии, но сотрудничество с ней представляется целесообразным, поскольку ее услуги обходятся дешевле по сравнению с аналогичными услугами других типографий.

Распространение листовок-объявлений сопряжено с трудностями, связанными с привлечением добровольцев. Поскольку содержание листовок является тематическим и направлено на определенные целевые группы, то и распространять эти листовки эффективней с учетом этого обстоятельства, что значительно сужает скорость распространения. Для эффективности распространения листовок возможно обращаться в родительские организации, Центры «Семья».

Все реализованные мероприятия микропроекта были направлены на поэтапное воплощение идеи инклюзивного образования в нашем регионе с учетом существующих реалий. Вызывает оптимизм наблюдаемое конструктивное движение многих участников образовательной сферы, что говорит о насущности поднимаемой проблемной области, и о желании перемен в существующем порядке вещей.

Координатор проекта Е.А.Печерских



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Содержательный отчет Основные достижения проекта за отчетный период Мы отмечаем следующие достижения проекта

    Содержательный отчет
    Сформировано устойчивое взаимодействие с различными ветвями власти основанное на взаимовыгодном сотрудничестве. Сотрудники проекта регулярно привлекаются в качестве экспертов, как в решении разовых проблем, так и при экспертизе целевых

Другие похожие документы..