Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Сформировать у студентов современные представления о физике биологических структур молекулярного и клеточного уровней организации, рассмотреть област...полностью>>
'Учебник'
В учебнике рассматривается одна из важнейших форм меж­дународных экономических отношений — международная тор­говля товарами и услугами в различных ее...полностью>>
'Книга'
Книга содержит фрагменты писем Н.Уранова за период 1965-1981 гг., в которых обсуждаются различные проблемы Живой Этики. Материал разбит на несколько ...полностью>>
'Курс лекций'
Данный курс лекций по дисциплине «Психология труда» включил в себя основные и необходимые темы для изучения студентами таких понятий как «трудовой ко...полностью>>

Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01 федеральное агентство по образованию (6)

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рабочая программа

учебной дисциплины

Ф ТПУ 7.1-21/01

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

_____________________________________________________________________________

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан ИЭФ

____________ Гвоздев Н.И.

«____»_____________2009г.

МЕНЕДЖМЕНТ

В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ

Рабочая программа, методические указания и контрольные задания
для студентов специальности

230500 «Социально-культурный сервис и туризм»

Факультет гуманитарный - ГФ

Обеспечивающая кафедра Менеджмента

Курс – III, IV

Семестр – 6,7

Учебный план набора 2007г.

Распределение учебного времени

Лекции 86 часов

Практические занятия 36 часов

Всего аудиторных занятий 122 часа

Самостоятельная работа 140 часов

Общая трудоемкость 262 часов

Зачет в 6 семестре

Экзамен в 7 семестр

2009

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта по специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм», утвержденного 27.03.2000г. и СТП ТПУ 2.4.02-04 РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА на заседании обеспечивающей кафедры менеджмента «___»_______2009г. протокол № ___

2. Разработчик: доцент кафедры менеджмента __________ Е.В.Михальченко

3. Зав. обеспечивающей кафедрой менеджмента __________ И.Е.Никулина

4. Рабочая программа согласована с выпускающей кафедрой гуманитарного факультета; соответствует действующему учебному плану.

Зав. выпускающей кафедрой культурологии и социальной коммуникации

____________ А.П.Моисеева

ANNOTATION
Management in Socio-Cultural Services and Tourism
230500(с)

Management Department, EED

Assistant Professor, PhD, Mikhalchenko Ekaterina Valentinovna

tel.(3822)563789; e-mail: caty-mp@

The syllabus is designed for studying the academic subject "Management in Socio-Cultural Services and Tourism". This discipline is the professional component for specialties, which are based on the programs 230500 "Socio-Cultural Services and Tourism" The chair of Cultural Sciences of Tomsk Polytechnic University prepares the specialists in this field of study. The practical and theoretical parts of the syllabus on the academic subject "Management in Socio-Cultural Services and Tourism" together with the current and final control of results form the content of the subject that is stated, mastered, checked and evaluated in various forms and types according to the certain educational process, which is realized as a goal-oriented group and individual cognitive student activity.

Year 3,4 (Term 6 – test; Term 7 – examination)

Total – 262 hours, including: lectures –86 hrs, practical training – 36 hrs, SS – 140 hrs.

АННОТАЦИЯ

Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме

230500(с)

Кафедра МЕН ИЭФ

Доцент, к.ф.н., Михальченко Екатерина Валентиновна

тел.(3822)563789; e-mail: caty-mp@

Данная рабочая программа посвящена изучению курса «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме». Дисциплина является общепрофессиональной для специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм». Теоретические и практические разделы дисциплины «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме» в единстве с текущем и итоговым контролем результатов образуют содержание учебной дисциплины, которое излагается, усваивается, контролируется и оценивается в различных видах и формах соответствующего образовательного процесса, реализуемого как целенаправленная совместная и индивидуальная познавательная деятельность студентов в области современного менеджмента.

Курс 3,4 (6 сем. – зачет; 7 сем. – экзамен)

Всего 262 ч., в т.ч.: Лк. – 86ч., Пр. – 36 ч.., СРС – 140 ч.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Цели преподавания дисциплины

Целями преподавания дисциплины «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме» являются:

1. Изучение основ системы менеджмента.

2. Изучение технологии управления в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

3. Освоение методологии менеджмента в деятельности туристских фирм, а также гостиничных, ресторанных и транспортных предприятий.

4. Ознакомление с особенностями современного функционирования системы управления в социально-культурном сервисе и туризме.

    1. Задачи изложения и изучения дисциплины

К основным задачам изложения и изучения дисциплины «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме» относятся:

  1. Вооружение студентов знаниями о теории менеджмента.

2. Ознакомление студентов с различными подходами к процессам управления, методам принятия и реализации управленческих решений.

3. Формирование у студентов знаний о принципах, методах, приемов построения системы менеджмента в области социально-культурного сервиса и туризма.

4. Обучение студентов применять новые подходы к управлению организациями, работающих в сфере сервиса и туризма, в условиях конкурентной борьбы.

5. Обучение студентов практическим овладением и применением полученных теоретических знаний по дисциплине «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме».

1.3. Компетенции профессиональной подготовки

Компетенции профессиональной подготовки студентов, обеспечиваемые дисциплиной «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме»: способность на научной основе организовать свой труд; владение приемами и методами сбора, хранения и обработки информации; способность к разработке стратегии и тактики деятельности предприятий и организаций, представляющих услуги социально-культурного сервиса и туризма; владение приемами принятия управленческих решений; способность к работе по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров служб социально-культурного сервиса и туризма; способность к построению и использованию моделей для описания и прогнозирования различных явлений.

2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА ДИСЦИПЛИНЫ

6 семестр

Тема 1. Менеджмент: основные понятия (2ч.)

Понятие и значение менеджмента в деятельности организации. Характеристика управления. Управленческие категории СКС и туризма.

Тема 2. Эволюция теории и практики менеджмента (2ч.)

Основные этапы развития менеджмента. Классические школы менеджмента. Социально-психологическая концепция менеджмента. Современные теории управления. Научные подходы в менеджменте. Социальный менеджмент П. Драккера. Специфика применения современных тенденций менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме.

Тема 3. Особенности управления в туристской отрасли (2ч.)

Специфика применения современных тенденций и направлений менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме. Основные принципы и подходы.

Тема 4. Система управления предприятием (8ч.)

Понятие организации и ее характеристики. Системный анализ в современном менеджменте. Процедуры системного анализа в организации. Внешняя среда организации прямого и косвенного воздействия. Объект и субъект управления. SWOT-анализ внешней и внутренней среды управления в социально-культурном сервисе и туризме. Организация как целеустремленная система.

Тема 5. Структура управления (6ч.)

Основные составляющие структуры управления организацией: звенья, уровни и связи. Уровни управления по Парсонсу. Типы организационных структур: линейные, функциональные, дивизиональные, проектные, матричные и т.д. Степень централизации. Организационные структуры используемые в СКС и туризме.

Тема 6. Стратегическое управление организацией (4ч.)

Сущность и задачи стратегического управления. Процесс целеполагания в управлении. Видение и миссия организации. Формирование стратегии фирмы. Реализация стратегии. Стратегический подход к управлению в СКС и туризме.

Тема 7. Функции, методы и принципы управления организацией (12ч.)

Принципы управления: общие и частные. Правовое обеспечение управления в СКС и туризме. Функции управления организацией: планирование, организация, мотивация, контроль. Виды и принципы планирования. Специфика планирования в СКС и туризме. Теории мотивации. Мотивация в СКС и туризме: мотивация потребителей и мотивация трудовых отношений. Классификация современных видов контроля в управлении. Процедура контроля. Системы контроля, применяемые в СКС и туризме. Методы управления: экономические, организационно-административные, социальные. Психологические методы управления личностью и коллективом. Самоменеджмент.
7 семестр

Тема 8. Современные стили управления (6ч.)

Лидерство и руководство. Теории и типы лидерства. Характеристика стилей управления: автократический, демократический, либеральный. Управленческая решетка Блейка и Мутона. Зависимость стиля управления от личностных качеств руководителя, от целей, традиций и ценностей организации. Ситуационная модель руководства Фидлера.

Тема 9. Власть и влияние в организации (4ч.)

Власть и влияние. Формы власти и влияния. Влияние путем убеждения и участия. Источники власти. Баланс власти в организации.

Тема 10. Принятие управленческого решения (10ч.)

Содержание и виды управленческих решений. Основные подходы к принятию решений. Этапы рационального решения проблем. Моделирование. Этапы построения моделей. Методы моделирования и принятия решений. Организация и контроль над исполнением решений. Особенности принятия управленческих решений в СКС и туризме.

Тема 11. Связующие процессы в организации (6ч.)

Виды коммуникации в организации. Элементы и этапы процесса коммуникаций. Коммуникативная среда. Эффективность коммуникации. Барьеры в коммуникации. Управления коммуникациями в организации. Средства технического обеспечения управления информационными ресурсами.

Тема 12. Управление персоналом организации (8ч.)

Концепции науки управления персоналом. Кадровая политика. Система работы с персоналом. Подбор персонала. Отбор персонала. Адаптация персонала. Планирование деловой карьеры работников СКС и туризма. Развитие работников организации. Высвобождение персонала. Повышение качества трудовой жизни. Совершенствование организации труда.

Тема 13. Социально-психологические аспекты управления (4ч.)

Природа конфликтов. Причины и типы конфликтов. Регуляция конфликтного поведения. Стресс и управление. Организационное развитие.

Тема 14. Труд менеджера в управлении организацией (2ч.)

Содержание и особенности управленческого труда в СКС и туризме. Характер труда менеджера. Требования к труду менеджера и к его личностным и профессиональным качествам. Компетентность менеджера. Организация проведения деловых совещаний и переговоров. Эффективность труда менеджера.

Тема 15. Антикризисное управление организацией (4ч.)

Признаки спада в организации. Антикризисные стратегии. Факторы, влияющие на выбор стратегии. Реинжиниринг. Управление изменениями в организации. Осуществление программы изменения.

Тема 16. Управление изменениями в социально-культурном сервисе и туризме (4ч.)

Условия, способствующие и препятствующие изменениям. Концепция "развития организации".

Тема 17. Эффективность менеджмента в СКС и туризме (2ч.)

Понятие эффективности менеджмента в СКС и туризме. Экономическая эффективность менеджмента. Социальная эффективность менеджмента.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
  1. Деловая игра «Термины» (2 ч.). Во время прохождения деловой игры студенты знакомятся с основными понятиями дисциплины «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме». Игра происходит в виде отгадывания терминов и составления кроссвордов.

  2. Семинар (4 ч.) по теме эволюция теории и практики менеджмента. Выступление оппонентов и защитников по освещению этапов эволюционного развития менеджмента.

  3. Деловая игра «Построение системы управления» (4 ч.). Во время игры студенты осваивают систему управления, знакомятся с механизмом ее функционирования в социально-культурном сервисе и туризме, приобретают навыки формирования ресурсных связей в системе управления.

  4. Деловая игра «Построение дерева целей» (4 ч.). Во время данной игры студенты формируют миссию организации, стратегические цели организации, раскрывают задачи и пути решения целей в области социально-культурного сервиса и туризма, формируют планы решения предложенных целей и задач. Обосновывают свои предложения.

  5. Деловая игра «Отель «Лазурный берег» (4 ч.). Во время деловой игры студенты учатся анализировать состояние внешней и внутренней среды организации, приобретают навыки формирования SWOT- и PEST-анализа, разрабатывают стратегии для повышения эффективности деятельности предприятия.

  6. Деловая игра «Формирование схемы организационной структуры управления туристским предприятием»» (4 ч.). Во время данной игры студенты занимаются построением организационной структуры фирмы, расписывают функциональные обязанности сотрудников. Защищают свои разработки.

  7. Деловая игра «Управление коммуникациями в организации» (2ч.). Во время деловой игры студенты учатся анализировать проблемы и преграды на пути информационного обмена в организации, разрабатывают механизм, повышающий его эффективность.

  8. Деловая игра «Оценка стратегического положения предприятия и выбор направления формирования стратегии (Метод SPACE)»» (4 ч.). Во время игры студенты учатся анализировать текущее состояние предприятия и выбирать направление формирования экономической стратегии.

  9. Практическое занятие «Принятие управленческого решения» (4 ч.). Во время занятия студенты приобретают навыки принятия решений в менеджменте, осваивают технологию принятия решения, учатся доводить решение до подчиненных, монитируют и контролируют принятое решение.

  10. Практическое занятие «Резюме» (2 ч.) Во время занятия студенты приобретают навыки написания собственного Резюме.

  11. Практическое занятие «Антикризисное управление» (2 ч.). Во время занятия студенты учатся выделять факторы, свидетельствующие о кризисном состоянии организации и формировать политику, направленную на реорганизацию основных бизнес-единиц в организации.

ИТОГО - 36 часов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«МЕНЕДЖМЕНТ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ»

п/п

Наименование темы

Лекции, часов

Практические

занятия, часов

 

Модуль 1. Туризм как сфера управления

6

6

1.   

Сущность и основные понятия современного менеджмента

2

2

2.

Эволюция теории и практики менеджмента        

2

4

3.

Особенности туризма для управления

2

 

 

Модуль 2. Система и структура управления СКС и туризмом

14

8

4.

Система управления в социально-культурном сервисе и туризме

8

4

5.

Структура управления социально-культурным сервисом и туризмом

6

4

 

Модуль 3. Механизм управления СКС и туризмом

16

8

6.

Стратегическое управление организацией

4

4

7.

Функции, методы и принципы управления организацией

12

4

 

Модуль 4. Стиль руководства туристской фирмой

10

2

8.

Современные стили управления

6

2

9.

Власть и влияние в организации

4

 

 

Модуль 5. Управленческие решения

16

6

10.

Теория и практика принятия управленческого решения в социально-культурном сервисе и туризме

10

4

11.

Связующие процессы в организации

6

2

 

Модуль 6. Управление персоналом туристской фирмы

14

2

12.

Управление персоналом организации

8

2

13.

Социально-психологические аспекты управления организацией

4

14.

Труд менеджера в управлении организацией

2

 

Модуль 7. Антикризисное управление организацией

10

4

15.

Антикризисное управление организацией

4

2

16.

Управление изменениями в социально-культурном сервисе и туризме

4

17.

Эффективность менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме

2

 

 

ИТОГО

86

36

4. ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На самостоятельную работу студентам по данной дисциплине выпускающая кафедра выделила 140 часов, из них 40 часов на изучение вопросов, вынесенных на самостоятельную проработку и 100 часов – на подготовку к практическим занятиям и сдаче экзамена.

Вопросы, выносимые на самостоятельную проработку студентами

№ п/п

Название темы

Вопросы, вынесенные на самостоятельную проработку

Кол-во час.

Рекомендуемая литература

1

Содержание и организация внутрифирменного планирования

Временная ориентация идей планирования. Специфика российского туристского рынка.

8

Основная 1,4,8

Дополнит. 12, 22,15

2

Нормативно-правовое обеспечение создания и функционирования турпредприятий в России

Правовые нормы регулирующие деятельность тур. предприятия в России.

Процедуры и этапы регистрации туристского предприятия

8

Основная 6,9,11

Дополнит. 21, 19,17

3

Инновационные технологии в деятельности турфирмы

Управление туристским предприятием как информационный процесс. Деловая логистика.

8

Основная 10,12

Дополнит. 17, 19,25

4

Бизнес-планирование

Особенности разработки бизнес-планов в СКС и туризме. Риски и их оценка в бизнес-плане.

8

Основная 3,10,5

Дополнит. 20, 24,13

5

Этика деловых отношений

Этика корпоративного поведения. Этика взаимоотношений с клиентами.

8

Основная 8,14

Дополнит. 21, 23,18

5. ТЕКУЩИЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕНЕДЖМЕНТ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ»

Цель текущего контроля – проверка усваиваемости теоретического и практического материала, излагаемого лектором и преподавателем, ведущим практические занятия.

Цель итогового контроля – оценка качества подготовки студента по данной дисциплине.

Текущий контроль осуществляется на лекциях путем выполнения контрольных заданий на 20-30 минут. На практических занятиях выполняются контрольные индивидуальные работы. Разработаны тесты для контроля. Имеются экзаменационные билеты. Контрольные вопросы и задачи изложены в методических указаниях к практическим занятиям.

Периодичность и оценка уровня знаний, приобретаемых и усваиваемых каждым студентом при изучении дисциплины в целом и ее отдельных разделов, представлены в рейтинг-листе (табл.3).

5.1. Вопросы к зачету (6 семестр)

  1. Методы управления организацией.

  2. Элементы стратегического планирования: миссия, цели.

  3. Процесс целеполагания в организации.

  4. Функция планирования в организации.

  5. Виды туристических организаций.

  6. Система управления туризмом.

  7. Основные школы и концепции менеджмента.

  8. Факторы внешней и внутренней среды системы туризма.

  9. Типы организационных структур.

  10. Иерархия управления в организации.

  11. Функция организации на предприятии.

  12. Структура управления.

  13. Функция мотивации в туризме.

  14. Содержательные и процессуальные теории мотивации.

  15. Функция контроля в управлении предприятием.

5.2. Вопросы к экзамену (7 семестр)

  1. Методы принятия решений.

  2. Типы коммуникации в организации.

  3. Элементы и этапы процесса коммуникаций.

  4. Стили управления.

  5. Процесс принятия решений – основные этапы.

  6. Лидер и Управляющий: сходство и различия.

  7. Компоненты организационного развития.

  8. Основные элементы, влияющие на качество трудовой жизни.

  9. Антикризисное управление: причины и признаки спада в компании, виды антикризисных стратегий.

  10. Управление персоналом: основные составляющие элементы.

  11. Модели управления.

  12. Управление конфликтной ситуацией.

  13. Назовите причины и этапы проведения изменений в организации.

  14. Виды управленческих решений.

  15. Формы власти. Баланс власти в организации.

  16. Управленческая решетка Блейка и Мутона.

  17. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.

  18. Межличностные способы разрешения конфликтов.

  19. Бизнес-реинжиниринг: понятие, основные структурные элементы, участвующие в изменении, результаты.

  20. Участие и убеждение как методы воздействия на персонал организации.

  21. Виды кадровых политик в организации.

  22. Типы конфликтов.

Образцы контролирующих материалов

Экзаменационный билет №1

1) Методы принятия решений.

2) Основные элементы, влияющие на качество трудовой жизни.

3) Модели управления.

Экзаменационный билет №2

1) Типы коммуникации в организации.

2) Стили управления.

3) Антикризисное управление: причины и признаки спада в компании, виды антикризисных стратегий.

Зачетный билет №1

1) Функция планирования в организации.

2) Основные принципы самоменеджмента.

Контролирующие тесты

1. Мотивационная структура человека – это:

А) совокупность мотивов, которые находятся в определенном соотношении

друг к другу по степени их воздействия на поведение человека;

Б) строгая очередность мотивов по степени их влияния на поведение человека;

В) то, что вызывает определенные действия человека;

Г) структура стимулов человека.

2. Факторы внешней среды могут оказывать на объект:

А) прямое воздействие;

Б) косвенное воздействие;

В) прямое и косвенное воздействие;

Г) не воздействуют на объект.

РЕЙТИНГ-ЛИСТ

6 семестр

по дисциплине «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме»

(лекции и практические занятия)

Название занятия

Баллы

Кол-во занятий

Макс. кол-во баллов в семестре

Лекция

10

18

180

Практическое занятие

20

9

180

Индивидуальные задания

50

3

150

Рубежный контроль

150

1

150

Итоговый контроль (зачет)

 

100

ИТОГО

 

 

750

зачтено 750 – 600 баллов

РЕЙТИНГ-ЛИСТ

7 семестр

по дисциплине «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме»

(лекции и практические занятия)

Название занятия

Баллы

Кол-во занятий

Макс. кол-во баллов в семестре

Лекция

7

25

170

Практическое занятие

20

9

180

Индивидуальные задания

50

4

200

Рубежный контроль

100

1

100

Итоговый контроль (экзамен)

200

200

ИТОГО

1000

Оценки: отлично 851-1000 баллов

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6.1. Основная литература

  1. Абчук В.А. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. – Спб.: Союз, 2007.

  2. Ансофф И. Стратегическое управление. М., 2005.

  3. Бобрышев Д.Н., Семенцов С.П. История управленческой мысли. – М., 2003.

  4. Большаков А.С. Введение в менеджмент: Учебное пособие. СПб, Российская академия образования, 2006.

  5. Большаков А.С., Ченцов В.И. Менеджмент: Учебное пособие. СПб, Российская академия образования, 2001.

  6. Вершигора Е.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2000.

  7. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Триада Лтд, 1999.

  8. Искусство менеджмента: Практическое пособие. – М.: Финпресс, 1998.

  9. Кабушкин Л.И. Основы менеджмента. – М.: ТОО «Остожье», 2005.

  10. Литвак Б.Г. Управленческое решение. – М.: ЭКМОС, 2006.

  11. Мескон М., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента. – М.: «Дело ЛТД», 1995.

  12. Михальченко Е.В. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Учебное пособие. – Томск, Изд-во ТПУ, 2007.

6.2. Дополнительная литература

    1. Туризм как объект управления. М.: финансы и статистика, 2004 – 304с.

    2. Жукова М.А. Индустрия туризма: Менеджмент организации. М.: финансы и статистика, 2004 – 200с.

    3. Психология менеджмента. Под ред. Г. Никифорова. СПб.: Питер, 2004 – 345с.

    4. Менеджмент туризма. Основы менеджмента. М.: финансы и статистика, 2003 – 352с.

    5. Кабушкин Н.И. Бондаренко Т.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск, 2002 – 367с.

    6. Чудновский А.Д. Жукова М.А. Менеджмент туризма. М.: финансы и статистика, 2002 – 288с.

    7. Енджейчик И. Современный туристский бизнес. 2003 – 320с.

    8. Морозова Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. 2002 – 278с.

    9. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. 2003 – 320с.

    10. Карпов А.В. Психология менеджмента. Учебное пособие. М.: Гардарики, 1999 – 584с.

    11. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник. М.: Аспект Пресс, 2004. – 470с.

    12. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. М.: финансы и статистика, 1999 – 496с.

    13. Менеджмент организации: Учебное пособие. Под ред. З.П. Румянцевой. М.: Инфра-М, 1995. – 432с.

    14. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Высшая школа, 2004 – 501с.

    15. Askoff R. L. Towards a system of systems concept //Management Science.- 1990. –N 11 ( Jul.).

    16. Burns T., Stulker G. The management of Innovation.- L.,2004.

    17. Carrol S. and Tosi W. Management by Objectives. – New York, 2005.

Документ: /hdd1/2/1.doc /стр. 16 из 16

Дата разработки: 08.01.2009 г.

Разработчик: Михальченко Е.В.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01 федеральное агентство по образованию (2)

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта Министерства образования РФ по направлению «Коммерция», утвержденного 02.
  2. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01 федеральное агентство по образованию (3)

    Рабочая программа
    Рабочая программа для направления «Информатика и вычислительная техника», для специальностей: 230201 «Информационные системы и технологии», 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», 230101
  3. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01 Федеральное агентство по образованию (7)

    Рабочая программа
    Профили подготовки – «Электромеханика», «Электропривод и автоматизация промышленных установок и технологических комплексов» на базе среднего профессионального образования
  4. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 21/01 федеральное агентство по образованию (5)

    Рабочая программа
    1. Рабочая программа составлена на основе ГОС ВПО по направлению 550800 – Химическая технология и биотехнология, утвержденного в 1995 г и РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА на заседании обеспечивающей кафедры органической химии и технологии органической
  5. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1- 21/01 федеральное агентство по образованию (3)

    Рабочая программа
    Цель: формирование у обучающихся знаний и умений в области теории и практики прогнозирования явлений и процессов, происходящих в социально-экономической системе.
  6. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1- 21/01 федеральное агентство по образованию (5)

    Рабочая программа
    Цель: формирование знаний о математике, как особом способе познания мира и образе мышления, общности её понятий и представлений, дать опыт построения математических моделей и проводить необходимые расчёты в рамках построенных моделей;

Другие похожие документы..